Содержание отчета по результатам производственной практики по ПМ.02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации» по специальности 46.02.01
методическая разработка
Методические рекомендации для написания отчета по результатам производственной практики по ПМ.02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации» по специальности 46.02.01.
Коновалова С.В. Преподаватель Российского колледжа традиционной культуры (Санкт-Петербург).
В методических рекомендациях четко структурированы направления деятельности архивов.
В основном, студенты колледжа проходят производственную практику в архивах организаций. Наряду с этим, несколько студентов группы, в целях сбора материалов для практической части дипломной работы, направляются в государственные архивы. Специфика деятельности архивов и обеспечивающих её документов учтены в методических рекомендациях.
Настоящие методические рекомендации значительно упрощают прохождение производственной практики и оптимизируют работу по написанию итогового отчета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖДАНИЕ ОТЧЕТА
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИВА
ЧАСТЬ 2 КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ
ЧАСТЬ 3 УЧЕТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА
ЧАСТЬ 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ЧАСТЬ 5 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Во введении указать:
- наименование предприятия, наименование структурного подразделения, на которое возложена организация хранения архивных документов организации,
- сроки прохождения практики,
- цель производственной практики,
- виды работ, которые предстояло освоить во время практики.
ЧАСТЬ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИВА
Составьте перечень нормативно-методической базы архива организации:
1. Федеральные и отраслевые (т.е документы Росархива) нормативные акты (см. раздел «Общие положения» локальных нормативных актов организации).
Если в организации используют устаревший НПА, обязательно укажите этот факт.
Примечания:
а) в тексте укажите полное и правильное название НПА и сделайте ссылку на список использованных источников,
б) дату принятия, номер, наименование организации, утвердившей этот документ и т.д. включите в его библиографическое описание в списке использованных источников,
в) актуальные нормативные акты приведены в списке источников данных методических рекомендаций. Используйте только те из них, которые соответствуют правовому статусу архива (для этого определите, это государственный архив или архив организации).
2. Локальные нормативные акты:
Для архивов организаций
- Устав организации,
- положение об архиве (при его отсутствии – положение о структурном подразделении, в ведении которого находится архив организации),
- должностные инструкции сотрудников архива (либо сотрудников другого подразделения, отвечающих за работу архива, если он не является отдельным структурным подразделением),
- инструкция по делопроизводству,
- номенклатура дел организации,
- план работы архива.
Для государственных архивов
- Устав государственного архива,
- план работы архива,
- положение об отделе, где вы проходите практику,
- должностная инструкция одного из сотрудников этого отдела.
Составить схему «Архивы Санкт-Петербурга, находящиеся в подчинении Архивного комитета Санкт-Петербурга» и выделить в ней соответствующий государственный архив.
Составить схему «Организационная структура государственного архива» (указать название) и выделить в ней отдел, где вы проходите практику.
ПРИЛОЖЕНИЯ: копии локальных нормативных актов.
ЧАСТЬ 2 КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ
Для архивов организаций
Какие структурные подразделения являются источниками комплектования архива организации?
Опишите порядок формирования дел в структурном подразделении.
Опишите порядок передачи дел (дела, россыпь, короба) в архив организации.
Используется ли при экспертизе ценности «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (или другой, например, ведомственный перечень)?
Для государственных архивов
Какие организации являются источниками комплектования государственного архива?
Опишите порядок передачи дел из архива организации в гос.архив.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- копия приказа о создании экспертной комиссии организации (либо экспертно-проверочной комиссии государственного архива),
- положение об экспертной комиссии,
- копия протокола заседания экспертной комиссии,
- копия акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (либо о присвоении документу статуса ценного – в гос.архиве).
ЧАСТЬ 3 УЧЕТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА
Какие учетные документы архива используются? Какая информация в них отражается?
Опишите помещение и оборудование архива. Как документы размещаются в хранилище?
Опишите режимы хранения.
Перечислите методы консервации и реставрации документов (если они проводятся непосредственно в архиве) либо укажите организацию, которая проводит реставрацию документов.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- образцы учетных документов архива,
- фото архивохранилища,
- фото первичных защитных средств,
- образец топографических указателей.
ЧАСТЬ 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Выявите, как документы архива используются в справочных и других практических целях.
ПРИЛОЖЕНИЯ: образцы архивных справок, писем.
Примечание: если студент проходит практику в государственном архиве, дополнительно представьте образцы научных публикаций и фото выставки на основе архивных документов.
ЧАСТЬ 5 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Для архивов организаций
Сделайте выписку из инструкции по делопроизводству о формировании дел и их передаче из структурных подразделений на архивное хранение. При отсутствии в организации инструкции по делопроизводству опишите эти процессы на основе наблюдений и бесед с сотрудниками (Приложение Х Лист беседы).
Перечислите используемые компьютерные программы и базы данных, укажите их преимущества.
ПРИЛОЖЕНИЕ: номенклатура дел организации (либо структурного подразделения).
Для государственных архивов
Сделайте выписку из устава (либо другого локального нормативного акта) о работе с организациями – источниками комплектования данного архива.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении напишите ответ на следующие вопросы:
Для архивов организации
- Какие задачи и функции выполняет архив организации?
- Насколько эти задачи и функции соответствуют требованиям «Основных правил работы архивов организаций» (какие функции отсутствуют? Какие являются специфическими, свойственными данной организации?)
- Насколько формы номенклатуры дел, акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, карточки постеллажного топографического указателя соответствуют формам, рекомендуемым «Основными правилами работы архивов организаций»?
- Значение работы архива в деятельности данной организации.
Для государственных архивов
Какие задачи и функции выполняет данный государственный архив?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативные акты, Государственные стандарты и методические рекомендации должны быть оформлены как электронный источник.
2. Ниже представьте локальные нормативные акты архива: устав, план работы архива на год, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников (для архивов организации обязатально – номенклатура дел, инструкция по делопроизводству), которые вы анализировали в отчете.
3. Далее – те учебные пособия и материалы периодических профессиональных изданий, которые вы использовали при написании отчета.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Допускается использовать ксероксы и скриншоты.
Если объем документа более 5 листов, достаточно представить его титульный лист.
По требованию руководителей практики содержание любых приложенных к отчету материалов должно быть объяснено студентом в целях выявления реального понимания их смысла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образовательной программы по специальности 46.02.01 ДОУиА
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образ...

Аннотация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации Для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Аннотация рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) По ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по докумен...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 02. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации для обучающихся по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Методические рекомендации по выполнению практических работ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, Государственное профессиональное образовательное учр...

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по МДК.02.02 «Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций» ПМ.02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации» по специальности 46.02.01.
Коновалова С.В. Преподаватель Российского колледжа традиционной культуры (Санкт-Петербург). В методических рек...

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации
Программа учебной практики для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам ор...

Программа производственное практики по профессиональному модулю ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации
Программа производственной практики для студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по профессиональному модулю ПМ 02 Организация архивной и справочно...

