Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации
рабочая программа

Яковская Надежда Леонидовна

Программа учебной практики для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_02.docx74.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования РО

Гуковский промышленно-экономический техникум – филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледжа топлива и энергетики

им. ак.Степанова П.И.»

        

ПРОГРАММА

УП 02.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

для обучающихся очного отделения специальности

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Гуково – 2022 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

профессиональных дисциплин

Протокол № ___от_____

«____»__________  20__г.

Председатель ЦМК:

___________ Т.Ю.Кравцова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя по  УР

_______________Л.Ф. Литовкина

«____»________________20__г

Разработал:

Яковская Н.Л.  ___________

преподаватель ГПЭТ – ф ГБПОУ   РО «ШРКТЭ»

Рецензент:

Шаталова К.Л.___________

СОГЛАСОВАНО:

Шепелева Т.П.___________

преподаватель ГПЭТ – ф ГБПОУ   РО «ШРКТЭ»

Управляющий делами Администрации г.Гуково


Программа УП 02.01 Учебная практика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации базового уровня.

Организация - разработчик: Гуковский промышленно-экономический техникум – филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледжа топлива и энергетики

им. ак.Степанова П.И.»


Содержание

1. Паспорт программы УП 02.01 Учебная практика      

5

2. Результаты освоения программы УП 02.01 Учебная практика

6

3. Структура УП 02.01 Учебная практика

7

4. Тематический план и содержание программы УП 02.01 Учебная

практика        

8

5. Условия реализации программы УП 02.01 Учебная практика          

10

6. Контроль и оценка результатов освоения УП 02.01 Учебная практика    

12

Приложения:  

20

1. Характеристика

20

2. Форма дневника учебной практики  

22

3. Аттестационный лист

23

                                

        


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УП 02.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

1.1. Место практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ):

Программа учебной практики является частью рабочей программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» базовой подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности профессионального модуля Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации и соответствующих профессиональных компетенции:

ПК 2.1 Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.

ПК 2.2 Вести работу в системах электронного документооборота.

ПК 2.3 Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.

ПК 2.4 Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу).

ПК 2.5 Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

ПК 2.6 Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

ПК 2.7 Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве

1.2. Цели и задачи УП 02.01 Учебная практика.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации;

уметь:

  • организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации;
  • работать в системах электронного документооборота;
  • использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии;
  • применять современные методики консервации и реставрации архивных документов;

знать:

  • систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации;
  • систему хранения и обработки документов.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего – 1 неделя, 36 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУП 02.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК):

  • ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональных компетенций (ПК):

  • ПК 2.1 Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.
  • ПК 2.2 Вести работу в системах электронного документооборота.
  • ПК 2.3 Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.
  • ПК 2.4 Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу).
  • ПК 2.5 Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
  • ПК 2.6 Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
  • ПК 2.7 Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве

3.  СТРУКТУРА УП 02.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Учебная практика, часов

Сроки проведения

ПК 2.1-2.7

ПМ. 02Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

МДК 02.01 Организация и нормативно-правовые основы архивного дела

МДК 02.02. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций

МДК 02.03 Методика и практика архивоведения

МДК 02.04 Обеспечение сохранности документов

36

Итого

36

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УП 02.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Виды деятельности

Виды работ

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения работ

Объем

часов

Уровень

освоения

Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

  1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами

1. Определение сроков хранения документов по действующим типовым и ведомственным перечням документов.

2. Составление протокола заседания ЭК.

2

4

3

3

  1. Вести работу в системах электронного документооборота
  2. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.

1. Заполнение регистрационных форм.

2. Определение типов классификаторов

3. Оформление номенклатуры дел.

2

2

2

3

3

3

  1. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу)

1. Оформление дел.

2. Выполнение приема архивных дел.

3. Размещение дел в соответствии с планом размещения данного архива.

2

2

2

3

3

3

  1. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве

1. Присвоение архивным документам архивного шифра.

2. Заполнение учетных документов.

2

2

3

3

  1. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

1. Исполнение запросов (поиск и предоставление информации)

2. Составление архивных справок.

4

2

3

3

  1. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве

1. Проверка правильности формирования дел.

2. Проверка систематизации документов в делах.

3. Уточнение схемы систематизации дел фонда.

2

2

2

3

3

3

Дифференцированный зачет

2

ВСЕГО

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. - Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности решения проблемных задач)

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УП 02.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

5.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

В образовательном учреждении по специальности 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение» предусматривается следующая основная документация по практике:

- Положение по практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

- программа учебной практики;

- приказ о назначении руководителя практики от образовательного учреждения;

- график проведения практики;

- задания учебной практики;

- график проверки пакета документов и дневника по учебной практике.

По результатам практики студент должен подготовить и представить на проверку комплект документов и дневник. В комплект документов включаются все материалы, выполненные согласно заданиям по учебной практике,свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

К комплекту документов прилагается дневник, отражающий ежедневный объём выполненных работ. Студент в один из последних дней практики получает итоговую оценку по учебной практике.

5.2. Требования к материально – техническому обеспечению практики

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебной канцелярии Колледжа. Учебная канцелярия оснащается:

1. Мебель: столы и стулья для студентов;

2. Персональные компьютеры;

3. Ноутбуки;

4. МФУ;

5. Факс;

6. Посуда для приема посетителей;

7. Канцелярские принадлежности;

8. Расходные материалы;

9. Организационно-распорядительная документация колледжа

5.3. Информационное обеспечение обучения

Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые источники

1.Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения

2. ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения

3. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 8.12.2016 года №204-ст).

4. Основные правила работы архивов организаций. Одобрены Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002

5.Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Основная литература

6.Арасланова, В.А. Документационное обеспечение управления:учебно-практическоепособие / В.А. Арасланова. - М.:Директ-Медиа, 2015. - 240 с.

7.Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления: (Делопроизводство): учебник / М.И. Басаков. - 2-е изд., исп. и доп. - Ростов-н/Д: Феникс, 2016.

8.Басаков, М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечениеуправления) [Текст]: Учеб. / М.И. Басаков. - 12-е изд. - Р.н/Д: Феникс, 2015. - 376 с.

9.Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) [Текст]: Учеб.пособие / М.И. Басаков. - М.:Кнорус, 2016. - 216 с.

10.Гринберг, А.С. Документационное обеспечение управления: учебник /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачёв, О.А. Мухаметшина. - М.:Юнити-Дана, 2017.

11.Михайлов, Ю.М. Личные дела сотрудников компании: как правильно оформлять, вести и хранить: практическое пособие /Ю.М. Михайлов. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016.

12.Персианов, В.В. Электронное офисное делопроизводство: учебник /В.В. Персианов, Е.З. Киреева, М.Н. Казакова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. -326 с.

Дополнительная литература

13.Андреева, В.И. Делопроизводство: организация и ведение [Текст] \: учеб.-практ. пособие / В.И. Андреева. - 5-е изд., перераб. - М:Кнорус, 2016. - 296 с.

14.Ватолина, М.В. Организация и технология документационного обеспеченияуправления [Текст]: Учеб. пособие / М.В. Ватолина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 с.

15.Демин, Ю.М. Делопроизводство. Документационный менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Демин. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 205 с.

16.Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления иделопроизводство [Текст]: Учебник для бакалавров / И.Н. Кузнецов. - М.: Юрайт,2015. - 576 с.

17.Ларьков, Н.С. Документоведение : учебник / Н.С. Ларьков. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016. - 416 с.

18.Попов, С.Л. Делопроизводство и секретарская работа на персональномкомпьютере [Текст] / С.Л. Попов. - М.: Солон-Пресс, 2015. - 424 с.

19.Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: Практикум[Текст]: Учеб. пособие / А.В. Пшенко. - 3-е изд.,стер. - М.: Академия, 2016.

20.Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления: практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 398 с.

22.Янкович, Ш.А. Делопроизводство в кадровой службе: учебник / Ш.А.Янкович. - М.:Юнити-Дана, 2015. - 161 с.

5.4. Требования к руководителям практики

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

- наличие высшего образования, соответствующего профилю специальности;

- наличие практического опыта деятельности в организациях соответствующейпрофессиональной сферы;

- прохождение стажировки в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3года;

- повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года;

Нести ответственность за освоение обучающимися профессиональных и общихкомпетенций.

5.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

На базе практики должны обеспечиваться безопасные условия труда.

При прохождении практики проводится первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, целью которого является ознакомлениеобучающихся с порядком работы, требованиями электробезопасности ипожаробезопасности.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами

Определение сроков хранения документов по действующим типовым и ведомственным перечням документов.

Составление протокола заседания ЭК.

Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы профессионального модуля студента, и оценка достижения результата через:

- отработку практических навыков;

- выполнение заданий в дневниках;

- подготовку комплекта документов

ПК 2.2 Вести работу в системах электронного документооборота

ПК 2.3 Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.

Заполнение регистрационных форм.

Определение типов классификаторов

Оформление номенклатуры дел.

Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы профессионального модуля студента, и оценка достижения результата через:

- отработку практических навыков;

- выполнение заданий в дневниках;

- подготовку комплекта документов.

ПК 2.4Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу)

Оформление дел.

Выполнение приема архивных дел.

Размещение дел в соответствии с планом размещения данного архива.

Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы профессионального модуля студента, и оценка достижения результата через:

- отработку практических навыков;

- выполнение заданий в дневниках;

- защиты отчета по учебной практике;

- подготовку комплекта документов.

ПК 2.5Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве

Присвоение архивным документам архивного шифра.

Заполнение учетных документов.

Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы профессионального модуля студента, и оценка достижения результата через:

- отработку практических навыков;

- выполнение заданий в дневниках;

- защиты отчета по учебной практике;

- подготовку комплекта документов.

ПК 2.6Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

Исполнение запросов (поиск и предоставление информации)

Составление архивных справок.

Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы профессионального модуля студента, и оценка достижения результата через:

- отработку практических навыков;

- выполнение заданий в дневниках;

- защиты отчета по учебной практике;

- подготовку комплекта документов.

ПК 2.7Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве

Проверка правильности формирования дел.

Проверка систематизации документов в делах.

Уточнение схемы систематизации дел фонда.

Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы профессионального модуля студента, и оценка достижения результата через:

- отработку практических навыков;

- выполнение заданий в дневниках;

- защиты отчета по учебной практике;

- подготовку комплекта документов.

ВИДЫ РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Наименование компетенций

Результат деятельности

Кол-во часов

ПК 2.1

Определение сроков хранения документов по действующим типовым и ведомственным перечням документов.

Составление протокола заседания ЭК.

2

4

ПК 2.2 – 2.3

Заполнение регистрационных форм.

Определение типов классификаторов

Оформление номенклатуры дел.

2

2

2

ПК 2.4

Оформление дел.

Выполнение приема архивных дел.

Размещение дел в соответствии с планом размещения данного архива.

2

2

2

ПК 2.5

Присвоение архивным документам архивного шифра.

Заполнение учетных документов.

2

2

ПК 2.6

Исполнение запросов (поиск и предоставление информации)

Составление архивных справок.

4

2

ПК 2.7

Проверка правильности формирования дел.

Проверка систематизации документов в делах.

Уточнение схемы систематизации дел фонда.

2

2

2

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии. Объяснение социальной значимости профессии делопроизводителя. Стремление к освоению профессиональных компетенций, умений и знаний, необходимых для профессиональной деятельности.

Оценка качества выполнения практических заданий и самостоятельной работы;

положительный отзыв руководителя практики.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, связанных с деятельностью делопроизводителя.

Оценка выполнения практических заданий и самостоятельной работы; положительный отзыв руководителя практики; квалификационный экзамен.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Определение и выбор способов разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями. Оценивание последствий принятых решений.

Оценка выполнения практических заданий и самостоятельной работы; положительный отзыв руководителя практики; квалификационный экзамен.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Оценка выполнения практических заданий и самостоятельной работы; положительный отзыв руководителя практики; квалификационный экзамен.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Владение приемами работы с компьютером, общим и специальным программным обеспечение, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Оценка выполнения практических заданий и самостоятельной работы; положительный отзыв руководителя практики; квалификационный экзамен.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Эффективное взаимодействие и общение с обучающимися и преподавателями. Положительный отзыв руководителя практики.

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий, прохождения учебной практики.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ответственное отношение к результатам выполнения профессиональных обязанностей членами команды. Проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий, прохождения учебной практики.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. Владение способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Оценка выполнения практических заданий и самостоятельной работы; положительный отзыв руководителя практики; квалификационный экзамен.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в сфере современного делопроизводства и секретарского дела. Владение приемами общения с руководителем и посетителями.

Оценка выполнения практических заданий и самостоятельной работы; положительный отзыв руководителя практики; квалификационный экзамен.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Основные положения прохождения учебной практики

1. Руководитель практики от колледжа предварительно проводит инструктаж с обучающимся и выдает задания практики.

2. Учебная практика проходит в учебной лаборатории колледжа «Учебная канцелярия», которая оборудуется необходимой документацией, канцелярскими принадлежностями и офисной техникой согласно паспорта лаборатории. Обучающийся проходит инструктаж по технике безопасности и пожарной профилактике, знакомится с рабочим местом, правилами технической эксплуатации оборудования и уточняет план прохождения практики.

3. Обучающийся во время практики обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка. О временном отсутствии на своем месте необходимо ставить в известность руководителя практики.

4. Дневник и отчет составляются обучающимися в соответствии с заданием практики; сдаются после прохождения практики руководителю практики.

Формы отчетности по практике

Для допуска обучающегося к зачету по учебной практике обучающийся представляет руководителю практики от колледжа следующие документы, оформленные в соответствии с заданием:

  • дневник прохождения практики;
  • отчет о практике.

Руководитель практики от колледжа на основании анализа представленных документов принимает решение о допуске (или отказе в допуске) обучающегося к защите. Защита отчетов по практике проходит в форме собеседования. По результатам студентам выставляется оценка.

Дневник прохождения практики

В дневнике учебной практики необходимо записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня на основании задания практики. Записи должны быть конкретными, четкими и ясными, с указанием характера и объема проделанной работы и ежедневно заверяться руководителем практики. По завершении практики дневник заверяется подписью руководителя практики.

Отчёт о практике

Отчет о практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную им во время практики работу. В отчете необходимо отразить всю проделанную работу во время прохождения практики. Отчет содержит документы – партфолио документов, которые обучающийся оформлял, изучал и анализировал во время практики. Данные отчета должны соответствовать индивидуальному заданию и дневнику практики. Содержание отчёта формируется в соответствии с заданием по прохождению практики

Содержание отчета по учебной практике

В качестве отчета по учебной практике обучающийся предоставляет партфолио документов, в котором должны содержаться самостоятельно составленные:

1. Организационно-правовые документы: должностная инструкция делопроизводителя.

2. Организационно-распорядительные документы: приказы, распоряжения.

3. Информационно-справочные документы: справки, заявления, акты, служебные письма и др.

4. Документы, подтверждающие выполнение аналитических функций секретаря: проект текста выступления руководителя, проект доклада и др.

5. Заполненная регистрационная форма.

6. Внутренняя опись дела, обложка дела, лист –заверитель.

7. Протокол заседания ЭК.

8. Запросы и архивные справки

Аттестационный лист

По результатам учебной практики руководителями практики формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций во время прохождения практики. Учебная практика завершается зачетом при условии положительного аттестационного листа. В аттестационном листе обозначены критерии оценки уровня освоения профессиональных компетенций обучающимися-практикантом по результатам прохождения практики.

Характеристика-отзыв

По завершении практики руководитель практики составляет на обучающегося характеристику-отзыв и заверяет ее подписью. В характеристике отмечается качество выполнения обучающимися задания практики, отношение к работе, уровень освоения общих компетенций, дисциплинированность и другие качества, проявленные практикантом в период практики, а также недостатки в подготовке обучающегося, замечания и пожелания обучающемуся.

Процедура оценки результатов прохождения практики обучающегося-практиканта:

1 этап – оценивание представленного отчёта по практике и дневника.

Критерии оценки отчёта о практике:

- «отлично» - предполагает своевременность представления отчёта о практике, соответствие его индивидуальному заданию и дневнику прохождения практики, выполнение всех требований согласно методическим указаниями, аккуратность оформления, наличие приложения (копий необходимых документов), допущение ошибок, которые носят несущественный характер;

- «хорошо» - предполагает своевременность представления отчёта о практике, соответствие его индивидуальному заданию и дневнику прохождения практики, выполнение не всех требований согласно методическим указаниями, не аккуратность оформления, отсутствие приложений (копий необходимых документов), допущение ошибок, которые носят несущественный характер;

- «удовлетворительно» предполагает не соответствие отчёта требованиям оформления, несовпадение содержания отчёта индивидуальному заданию и дневнику практики, несвоевременность представления отчёта на проверку, отсутствие приложений.

- 2 этап – оценка уровня освоения профессиональных компетенций на основании наблюдения за деятельностью в процессе освоения программы практики обучающегося и оценка достижения результата через:

- отработку практических навыков;

- выполнение заданий в дневниках;

- защиты отчета по учебной практике;

- подготовку комплекта документов.

В аттестационном листе руководитель практики, в первую очередь, оценивает уровень освоения каждой обозначенной в нём профессиональной компетенции, согласно ниже представленных критериев оценки. Критерии оценки уровня освоения профессиональных компетенций:

- высокий уровень освоения профессиональной компетенции – обучающийся самостоятельно выполняет программу практики, проявляет инициативу при решении поставленных задач;

- средний уровень – обучающийся не в полной мере способен самостоятельно выполнить программу практики, зачастую выступает в роли ассистента;

- низкий уровень – обучающийся частично выполняет программу практики, пассивно относится к выполнению обязанностей.

Далее руководитель практики выставляет в аттестационном листе итоговую оценку результатов освоения профессиональных компетенций на основании следующей методики:

- «отлично» - обучающийся освоил профессиональные компетенции на высоком уровне;

- «хорошо» - обучающийся освоил профессиональные компетенции на среднем уровне;

- «удовлетворительно» - обучающийся освоил профессиональные компетенции на низком уровне.

3 этап - оценка уровня освоения общих компетенций на основании представленной характеристики обучающегося-практиканта. В характеристике руководитель практики, в первую очередь, оценивает какие знания и способности проявил обучающийся и отмечает недостатки. Критерии оценки уровня освоения общих компетенций:

- высокий уровень – обучающийся проявляет активность и инициативность в процессе освоения общий компетенции;

- средний уровень – обучающийся не в полной мере проявляет активность и инициативность в процессе освоения общий компетенции;

- низкий уровень – обучающийся частично проявляет активность и инициативность в процессе освоения общий компетенции.

Далее руководитель практики выставляет в характеристике итоговую оценку результатов освоения общих компетенций на основании следующей методики:

- «отлично» - обучающийся освоил общие компетенции на высоком уровне;

- «хорошо» - обучающийся освоил общие компетенции на среднем уровне;

- «удовлетворительно» - обучающийся освоил общие компетенции на низком уровне.

4 этап - руководитель практики на основании результатов оценки, представленных обучающимися-практикантом дневника, отчёта, а также уровня освоения профессиональных компетенций с помощью представленного аттестационного листа и уровня освоения общих компетенций с помощью представленной характеристики и выставляет итоговую оценку за прохождение учебной практики обучающимися в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетную книжку, основываясь на ниже представленной методике.

Итоговая оценка по результатам прохождения практики:

- отлично – при наличии оценки большего количества этапов прохождения практики «отлично»;

- хорошо – при наличии оценки большего количества этапов прохождения практики «хорошо»;

- удовлетворительно – при наличии оценки большего количества этапов прохождения практики «удовлетворительно».

Этап оценки

Результат оценивания

Оценка

1

Отчет по результатам прохождения практики и дневник

2

Аттестационный лист

3

Характеристика обучающегося-практиканта

4

Итоговая оценка по результатам прохождения практики


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ХАРАКТЕРИСТИКА

профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики

Обучающегося (йся) ГПЭТ – ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ»

____________________________________________________________________________

( ФИО)

Группы_ ___  Специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение

(код и наименование специальности)

Проходившего (шей) практику с _______ по __________

На базе: ____________________________________________________________

(название организации)

по УП 02.01_Учебная практика по ПМ.02«Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации»__________________________________

(вид практики)

Показатели выполнения учебных заданий:

1. В ходе учебной практики  обучающимся освоены следующие профессиональные компетенции:

Профессиональные и общие компетенции

Освоил /

 не освоил

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1.Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с

действующими законодательными актами и нормативами.

ПК 2.2.Вести работу в системах электронного документооборота.

ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.

ПК 2.4.Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу).

ПК 2.5.Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

ПК 2.6.Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

2.Уровень теоретической подготовки_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Качество выполненных работ _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности _________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выводы и предложения _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся (яся) ___________________________________________________________

Заслуживает оценки___ __________________________________________________

«______»______________20__ г.

М.П.        

                 _________________________________________________________________

Подпись, Ф.И.О. руководителя практики от ГПЭТ – ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ»


ПРИЛОЖЕНИЕ2

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Обучающегося (обучающейся)  

______________________________________________________________

Ф.И.О.

Вид практики: УП 02.01Учебная практика

специальность: 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение

семестр:_____ группа: ______

п/п

Содержание работ

Дата

Примечание

1.

Руководитель практики от

ГПЭТ – ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ» ______________   / ____________________  /

   (подпись)                       (И.О.Ф.)

Аттестационный лист по учебной практике УП02.01

1. ФИО обучающегося _____________________________________________________________________________________________________

2. № группы ____ ___________, курса___________специальности46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение

3. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

4. Время проведения практики __________________________________________ в объеме 36 часов по профессиональному модулю

ПМ.02Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

5. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

№п/п

Компетенции

Вид деятельности

Кол-во часов

Результат деятельности

Уровень

сформированности компетенций

Показатели  оценки результата

1

ПК 2.1,

ОК1-ОК9

Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с

действующими законодательными актами и нормативами

2

4

Определение сроков хранения документов по действующим типовым и ведомственным перечням документов.

Составление протокола заседания ЭК.

2

ПК 2.2-2.3,

ОК1- ОК9

Вести работу в системах электронного документооборота

Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации

2

2

2

Заполнение регистрационных форм.

Определение типов классификаторов

Оформление номенклатуры дел.

3

ПК 2.4,

ОК1- ОК9

Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу)

2

2

2

Оформление дел.

Выполнение приема архивных дел.

Размещение дел в соответствии с планом размещения данного архива

4

ПК 2.5,

ОК1- ОК9

Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве

2

2

Присвоение архивным документам архивного шифра.

Заполнение учетных документов.

5

ПК 2.6,

ОК1- ОК9

Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях

4

2

Исполнение запросов (поиск и предоставление информации)

Составление архивных справок.

6

ПК 2.7,

ОК1- ОК9

Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве

2

2

2

Проверка правильности формирования дел.

Проверка систематизации документов в делах.

Уточнение схемы систематизации дел фонда.

7

Дифференцированный зачет

2

Защита отчетов по практике

6. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика:

________________________________________________

(оценка прописью – 5 (отлично), 4 (хорошо),3 (удовлетворительно), 2 (неудовл.)

Вид профессиональной деятельности ___________________________________________________

(освоен / не освоен)

«_____»______________20__ г.

М.П.        

                  __________________________________________________________________________

                                И.О. руководителя практики от ГПЭТ – ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ»

Примечание:

1. Уровни освоения компетенций ( проставляется в столбце №6)

1 уровень – не освоил

Отсутствие сформированной компетенции

2 уровень – низкий

Компетенция сформирована. Демонстрируется низкий уровень

самостоятельности практического навыка.

3 уровень – средний

Компетенция сформирована. Демонстрируется средний уровень

Самостоятельности устойчивого практического навыка.

4. уровень – высокий

Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность вида профессиональной деятельности

2. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации (пункт 6) выставляется оценка

5  ( отлично) – средний бал уровень сформированности компетенций от 3,5 до 4

4 (хорошо) – от 2,5 до 3,5

3 (удовлетворительно)  - от 1,5 до 2,5

2 (неудовлитворительно) – 2,0 до 1,5 и ниже.

3. Результатом освоения производственной практики ( по профилю специальности) является овладение обучающимися:

Профессиональными (ПК) компетенциями:

Общими компетенциями:

4.  Защита дневника (дифференцированный зачет)

РЕЦЕНЗИЯ

на программу УП 02.01 Учебная практика, разработанную  на основе Федерального государственного образовательного стандарта, программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение преподавателем ГПЭТ – ф ГБПОУ  РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им ак. Степанова П. И.» Шаталовой К.Л.

Представленная к рецензированию программа УП 02.01 Учебная практика для обучающихся очного отделения специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение является  составной частью образовательного процесса ППССЗ и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных обучающимися в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения программы подготовки специалистов среднего звена, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Большое внимание в программе уделяется формированию у обучающихся современного технического мышления.

В содержании программы указано место практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена для данной специальности, требования к результатам освоения учебной практики и материально-техническому оснащению, необходимых для получения образовательного результата; изложена методика оценки знаний и умений обучающихся.

В тематическом планировании программы указаны количество учебных часов и темы практических работ.

        Список используемой литературы достаточно полный, соответствует последним требованиям образовательных стандартов и содержанию программы.

Программа предусматривает организацию практики в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение и осуществляет неразрывную связь практического обучения с теоретическим.

Программа составлена на основании учебных планов специальности и положения о практике.

Программа содержит в себе все те направления, которые необходимы обучающимся, как будущим специалистам и рекомендуется для применения ее в учебном процессе.

Рецензент

Шаталова К.Л. ______________преподаватель ГПЭТ – ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ»


РЕЦЕНЗИЯ

на программу УП 02.01 Учебная практика, для обучающихся очного отделения специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, разработанную преподавателем ГПЭТ – ф ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им ак. Степанова П. И.» Яковской Н.Л.

Представленная на рецензию программа УП 02.01 Учебная практика составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

В программу включено профессионально направленное содержание, которое полностью соответствует Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования, необходимое для усвоения программы подготовки специалистов среднего звена, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Программа предусматривает организацию практики в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и осуществляет неразрывную связь практического обучения с теоретическим.

Данная программа содержит в себе все те направления, которые необходимы обучающимся, как будущим специалистам и рекомендуется для применения ее в учебном процессе.

Рецензент

Управляющий делами Администрации г.Гуково

____________________  Т.П.Шепелева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рекомендована для прохождения учебной практике по профессиональному модулю ПМ 05 "Выполнение работ по профессии кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"Содержи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»

Рабочая программа учебной практики является частью ППКРС по профессии 35.01.23 "Хозяйка(ин) усадьбы" в части освоения квалификации:- учетчик-плодоовощевод;- учетчик-повар....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики по профессиональному модулю ПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной практикипо профессиональному модулюПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции»

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю  ПМ.02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

2023 г Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 УП Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов

2023 г Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 УП Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов по специальности Лесное и лесопарковое хозяйство...