Методическая разработка открытого урока по дисциплине Менеджмент на тему : Цикл менеджмента
методическая разработка
Методическая разработка включает пояснительную записку, план урока, ход урока, презентацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.76 КБ | |
| 777.21 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Методическая разработка
открытого урока
по дисциплине Менеджмент
для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(базовая подготовка)
тема: Цикл менеджмента
Преподаватель:
Александрова Жанна Сергеевна
2020
Пояснительная записка
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Менеджмент разработана в соответствии с рабочей программой для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Тема занятия «Цикл менеджмента».
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня в России, как никогда, нужны системы управления, которые бы обеспечили предприятию или фирме достижение стандартов производства мирового класса, высокий уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Менеджмент как современная система управления предприятием, предполагает формирование условий, которые требуются для эффективного функционирования и развития предприятия. Характерная черта современного менеджмента заключается в его нацеленности на обеспечение эффективной организации управления предприятием.
Цикл менеджмента можно раскрыть посредством его функций, которые возникли в результате разделения и специализации труда в сфере управления как специфического вида деятельности.
Процесс управления (менеджмент) имеет пять взаимосвязанных функций: планирование, координация, организация, мотивация и контроль.
План урока
Дисциплина: Менеджмент
Тема урока: Цикл менеджмента
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, первичное закрепление знаний, представление результата самостоятельной работы обучающихся).
Форма проведения: изучение нового материала с элементами беседы, заслушивание сообщений студентов.
Цель урока:изучение основных составляющих цикла менеджмента.
Задачи урока:
- дать понятие цикла менеджмента;
- рассмотреть основные функции менеджмента;
- определить роль каждой функции в процессе управления.
Образовательные:Изучение нового материала.
Развивающие:Развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, делать выводы. Приобретение практических навыков публичного выступления.
Обеспечение занятия
Подготовка кабинета:обеспечение студентов рабочими местами.
Наглядные пособия:презентация по теме «Цикл менеджмента».
Раздаточный материал:карточки с названием функций менеджмента.
Технические средства:компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Основная литература:Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, М.: Издательский центр «Академия», 2018г., 304с.
Ход урока
Организационный момент – приветствие
Постановка цели и задач преподавателем.
Сегодня тема нашего урока «Цикл менеджмента» (слайд 1)
Цель урока – дать понятиецикла менеджмента и рассмотреть его основные составляющие.
Для начала, давайте попробуем дать определение понятию цикл.
Цикл – это совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени.
(следовательно, цикл менеджмента – это процессы, которые выполняет менеджмент для более эффективнойдеятельности предприятия)
(слайд 2)
Цикл менеджмента – это совокупность функций, которые выполняет менеджмент с точки зрения нормального, эффективного функционирования организации.
Какие же функции выполняет менеджмент?(слайд 3)
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль;
- координация.
Вам всем было дано задание для самостоятельной работы – подготовить небольшие сообщения.
Каждый из вас должен будет рассказать об одной из функций менеджмента.
(сообщения обучающихся)
(слайд 4)
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.
(это представление будущего организации, т.е. к какому результату должна прийти организация в определенный период времени, и задачи, которые должна оно должно решить для достижения цели, при помощи каких средств, методов и способов).
- какие виды планирования вы знаете?
(слайд 5)
Организация – это деятельность, которая обеспечивает наиболее целесообразное использование ресурсов предприятия с целью выполнения установленных плановых заданий и повышения эффективности предприятия.
(для того, чтобы реализовать намеченные планы, необходимо организовать деятельность предприятия таким образом, чтобы рационально использовать ресурсы предприятия и при этом добиться высокой эффективности работы предприятия)
- что такое ресурсы предприятия?
- как вы понимаете эффективность работы предприятия?
(слайд 6)
Мотивация - это побуждение к действию; процесс управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.
(эффективность работы предприятия во многом зависит от работы каждого отдельного работника, а для того, чтобы побудить человека к какой – либо деятельности, необходимо его заинтересовать в конечных результатах труда, замотивировать ).
- что такое потребности человека?
- назвать потребности человека от низших до высших.
(слайд 7)
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, который представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
(после того, как спланировали и организовали деятельность предприятия, необходимо проконтролировать, как работает управляемая система, соответствует ли результат намеченным планам, необходима ли корректировка)
(слайд 8)
Координация - это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность, главная задача которойдостижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
(Координация обеспечивает взаимодействие различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач, обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование режима работы предприятий и обеспечения его бесперебойности и непрерывности.)
(слайд 9)
Физкультминутка
(слайд 10)
Итак, мы выяснили, что такое цикл менеджмента и какие функции входят в цикл менеджмента.
Вопросы:
1) что такое цикл менеджмента?
2) какие функции входят в цикл менеджмента?
3) какая из функций менеджмента самая значимая и почему?
4)Данная функция включает:
- постановку целей и задач;
- определение необходимых ресурсов и их распределение;
- установление критериев достижения целей;
- определение временных рамок (сроков) выполнения поставленных задач и целей.(планирование)
5) Существуют два основных аспекта этой функции менеджмента:
- деление организации на подразделения в соответствии с целями и стратегиями компании;
- распределение полномочий и ответственности между работниками организации.(организация)
6)Цель данной функции – создание системы побудительных мотивов и стимулов трудовой деятельности работников. (мотивация)
7) Данная функция решает несколько основных задач:
- позволяет выявить во внешней и внутренней среде организации проблемы и скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис;
- позволяет определить нарушения, ошибки и неудачи организации и их причины и скорректировать деятельность организации;
- выступает заключительным звеном в цепи управленческой деятельности и позволяет менеджерам узнать, достигаются ли цели организации, и если нет, то по каким причинам. (контроль)
8) Главная задача данной функции – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.(координация)
9)Данная функция включает:
- материальное стимулирование;
- способы и приемы нематериального стимулирования. (мотивация)
10) О какой функции идет речь?
Он бывает: общий, предварительный, текущий, промежуточный, заключительный, плановый, внезапный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цикл менеджмента – это совокупность функций, которые выполняет менеджмент с точки зрения нормального, эффективного функционирования организации.
Функции менеджмента
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.
Организация – это деятельность, которая обеспечивает наиболее целесообразное использование ресурсов предприятия с целью выполнения установленных плановых заданий и повышения эффективности предприятия.
Мотивация - это побуждение к действию; процесс управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, который представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Координация - это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность, главная задача которой достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
Физкультминутка
Цикл менеджмента
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по истории на тему "Эпоха Петра Великого"
В методической разработке урока рассматривается проблема «ЗА КАКИЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ ПЕТР I НАЗВАН ВЕЛИКИМ»...

Методическая разработка открытого урока по биологии по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина».
Методическая разработка открытого урока по биологии по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина»....

Методическая разработка открытого урока по физике по теме: Механическая работа и мощность.
Методическая разработка...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Оштукатуривание оконных и дверных откосов".
Основное направление инновационной работы мастера производственного обучения - разработка и апробация Федеральных государственных стандартов. Организация и проведение уроков с внедрением инновационных...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения на тему: «Технология и техника дуговой наплавки»
МДК.07.01 Технология электросварочных работ...

Методическая разработка открытого урока по МДК 03.01 Системы менеджмента. МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель для специальностей: 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.
Методическая разработка урока по МДК.03.02 Системы менеджмента и МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель предназначена для проведения урока в группе обучающихся по специальност...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Обществознание" Тема: «Мораль, категории морали»
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Обществознание" по теме: «Мораль, категории морали» поможет всем преподавателям при подготовке к уроку по данной тема...