Методическая разработка открытого урока по дисциплине Менеджмент на тему : Цикл менеджмента
методическая разработка

Методическая разработка включает пояснительную записку, план урока, ход урока, презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_menedzhmenta.docx21.76 КБ
Файл tsikl_menedzhmenta.pptx777.21 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине Менеджмент

для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовая подготовка)

тема: Цикл менеджмента

Преподаватель:

Александрова Жанна Сергеевна

2020

Пояснительная записка

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Менеджмент разработана в соответствии с рабочей программой для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Тема занятия «Цикл менеджмента».

Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня в России, как никогда, нужны системы управления, которые бы обеспечили предприятию или фирме достижение стандартов производства мирового класса, высокий уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Менеджмент как современная система управления предприятием, предполагает формирование условий, которые требуются для эффективного функционирования и развития предприятия. Характерная черта современного менеджмента заключается в его нацеленности на обеспечение эффективной организации управления предприятием.

Цикл менеджмента можно раскрыть посредством его функций, которые возникли в результате разделения и специализации труда в сфере управления как специфического вида деятельности.

Процесс управления (менеджмент) имеет пять взаимосвязанных функций: планирование, координация, организация, мотивация и контроль.

План урока

Дисциплина: Менеджмент

Тема урока: Цикл менеджмента

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, первичное закрепление знаний, представление результата самостоятельной работы обучающихся).

Форма проведения: изучение нового материала с элементами беседы, заслушивание сообщений студентов.

Цель урока:изучение основных составляющих цикла менеджмента.

Задачи урока:

- дать понятие цикла менеджмента;

- рассмотреть основные функции менеджмента;

- определить роль каждой функции в процессе управления.

Образовательные:Изучение нового материала.

Развивающие:Развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, делать выводы. Приобретение практических навыков публичного выступления.

Обеспечение занятия

Подготовка кабинета:обеспечение студентов рабочими местами.

Наглядные пособия:презентация по теме «Цикл менеджмента».

Раздаточный материал:карточки с названием функций менеджмента.

Технические средства:компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Основная литература:Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, М.: Издательский центр «Академия», 2018г., 304с.

Ход урока

Организационный момент – приветствие

Постановка цели и задач преподавателем.

Сегодня тема нашего урока «Цикл менеджмента» (слайд 1)

Цель урока – дать понятиецикла менеджмента и рассмотреть его основные составляющие.

Для начала, давайте попробуем дать определение понятию цикл.

Цикл – это совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени.

(следовательно, цикл менеджмента – это процессы, которые выполняет менеджмент для более эффективнойдеятельности предприятия)

(слайд 2)

Цикл менеджмента – это совокупность функций, которые выполняет менеджмент с точки зрения нормального, эффективного функционирования организации.

Какие же функции выполняет менеджмент?(слайд 3)

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- контроль;

- координация.

Вам всем было дано задание для самостоятельной работы – подготовить небольшие сообщения.

Каждый из вас должен будет рассказать об одной из функций менеджмента.

(сообщения обучающихся)

(слайд 4)

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.

(это представление будущего организации, т.е. к какому результату должна прийти организация в определенный период времени, и задачи, которые должна оно должно решить для достижения цели, при помощи каких средств, методов и способов).

- какие виды планирования вы знаете?

(слайд 5)

Организация – это деятельность, которая обеспечивает наиболее целесообразное использование ресурсов предприятия с целью выполнения установленных плановых заданий и повышения эффективности предприятия.

(для того, чтобы реализовать намеченные планы, необходимо организовать деятельность предприятия таким образом, чтобы рационально использовать ресурсы предприятия и при этом добиться высокой эффективности работы предприятия)

- что такое ресурсы предприятия?

- как вы понимаете эффективность работы предприятия?

(слайд 6)

Мотивация - это побуждение к действию; процесс управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.

(эффективность работы предприятия во многом зависит от работы каждого отдельного работника, а для того, чтобы побудить человека к какой – либо деятельности, необходимо его заинтересовать в конечных результатах труда, замотивировать ).

- что такое потребности человека?

- назвать потребности человека от низших до высших.

(слайд 7)

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, который представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

(после того, как спланировали и организовали деятельность предприятия, необходимо проконтролировать, как работает управляемая система, соответствует ли результат намеченным планам, необходима ли корректировка)

(слайд 8)

Координация - это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность, главная задача которойдостижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

(Координация обеспечивает взаимодействие различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач, обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование режима работы предприятий и обеспечения его бесперебойности и непрерывности.)

(слайд 9)

Физкультминутка

(слайд 10)

Итак, мы выяснили, что такое цикл менеджмента и какие функции входят в цикл менеджмента.

Вопросы:

1) что такое цикл менеджмента?

2) какие функции входят в цикл менеджмента?

3) какая из функций менеджмента самая значимая и почему?

4)Данная функция включает:

  • постановку целей и задач;
  • определение необходимых ресурсов и их распределение;
  • установление критериев достижения целей;
  • определение временных рамок (сроков) выполнения поставленных задач и целей.(планирование)

5) Существуют два основных аспекта этой функции менеджмента:

- деление организации на подразделения в соответствии с целями и стратегиями компании;

- распределение полномочий и ответственности между работниками организации.(организация)

6)Цель данной функции – создание системы побудительных мотивов и стимулов трудовой деятельности работников. (мотивация)

7) Данная функция решает несколько основных задач:

- позволяет выявить во внешней и внутренней среде организации проблемы и скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис;

- позволяет определить нарушения, ошибки и неудачи организации и их причины и скорректировать деятельность организации;

- выступает заключительным звеном в цепи управленческой деятельности и позволяет менеджерам узнать, достигаются ли цели организации, и если нет, то по каким причинам. (контроль)

8) Главная задача данной функции – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.(координация)

9)Данная функция включает:

  • материальное стимулирование;
  • способы и приемы нематериального стимулирования. (мотивация)

10) О какой функции идет речь?

Он бывает: общий, предварительный, текущий, промежуточный, заключительный, плановый, внезапный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение « Кунгурский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Цикл менеджмента

Слайд 2

Цикл менеджмента – это совокупность функций, которые выполняет менеджмент с точки зрения нормального, эффективного функционирования организации.

Слайд 3

Функции менеджмента

Слайд 4

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.

Слайд 5

Организация – это деятельность, которая обеспечивает наиболее целесообразное использование ресурсов предприятия с целью выполнения установленных плановых заданий и повышения эффективности предприятия.

Слайд 6

Мотивация - это побуждение к действию; процесс управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.

Слайд 7

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, который представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Слайд 8

Координация - это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность, главная задача которой достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Цикл менеджмента

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по истории на тему "Эпоха Петра Великого"

В методической разработке урока рассматривается проблема «ЗА  КАКИЕ  ЗАСЛУГИ  ПЕРЕД  ОТЕЧЕСТВОМ  ПЕТР I   НАЗВАН  ВЕЛИКИМ»...

Методическая разработка открытого урока по биологии по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина».

Методическая разработка открытого урока по биологии по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина»....

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Оштукатуривание оконных и дверных откосов".

Основное направление инновационной работы мастера производственного обучения - разработка и апробация Федеральных государственных стандартов. Организация и проведение уроков с внедрением инновационных...

Методическая разработка открытого урока по МДК 03.01 Системы менеджмента. МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель для специальностей: 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.

Методическая разработка урока по МДК.03.02 Системы менеджмента и МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель предназначена для проведения урока в группе обучающихся по специальност...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Обществознание" Тема: «Мораль, категории морали»

Методическая разработка открытого урока по дисциплине  "Обществознание" по теме: «Мораль, категории морали» поможет всем преподавателям при подготовке к уроку по данной тема...