Методическая разработка открытого урока по биологии по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина».
методическая разработка на тему

Чахоян Ольга Витальевна

Методическая разработка открытого урока по биологии по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономноеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:  «Биология»

по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина».

Разработала преподаватель Чахоян О.В.

План – конспект урока.

Тема: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить с основными положениями теории Ч. Дарвина, раскрыть особое значение его экспедиционных материалов, охарактеризовать роль эволюционной теории в формировании современной естественно-научной картины мира.

Задачи урока: 

1.Образовательные: конкретизировать знания об основных положениях

эволюционной теории Дарвина;

-дать характеристику видам изменчивости;

- дать характеристику понятиям естественный отбор, искусственный отбор,

борьба за существование.

2.Развивающие: продолжить формирование умения сравнивать, делать выводы.

3.Воспитательные: показать важность значения теории Ч.Дарвина, впервые научно объяснившего механизмы исторического развития органического мира – эволюции.

Основные понятия: эволюция, наследственная изменчивость, естественный отбор, искусственный отбор, борьба за существование.

Методы , используемые на уроке:

репродуктивные, частично-поисковые.

Средства обучения:

Географическая карта мира с маршрутом корабля «Бигль», портреты Ч.Дарвина Ж.Б Ламарка; схема, иллюстрирующая основные положения теории Дарвина; диапроектор;

диапозитивы «Эволюция органического мира».         .

План урока:

1.Основные положения теории Ч.Дарвина.

2. Виды изменчивости.

3.Естественный отбор.

4. Искусственный отбор.

5. Борьба за существование.

Ход урока.

Действия преподавателя

Действия студента

 

Преподаватель здоровается с группой

Студенты приветствуют педагога

Преподаватель отмечает отсутствующих

Староста (дежурный) говорит, кто отсутствует.

2. Организация повторения пройденного.

Преподаватель озвучивает тему, задачи урока.

Студенты слушают.

Преподаватель проводит беседу по вопросам:

1)        Какова роль работ по систематизации биологических знаний в формировании идеи эволюции?

2)        Приведите примеры, доказывающие несостоятельность идеи неизменяемости видов в природе.

3)        Кратко охарактеризуйте роль работ К.Линнея для биологии и подготовки к пониманию идей эволюции.

4)        Кратко охарактеризуйте основные положения эволюционной теории Ж.Б.Ламарка.

Студенты повторяют, отвечают.

 

Преподаватель наблюдает за работой студентов.

3.Изучение нового материала.

 Беседа о выявлении Ч.Дарвином видов изменчивости, их роли в искусственном отборе с демонстрацией некоторых сортов растений или фотографий пород голубей и других животных.

                            Выступление заранее подготовленного студента о великом английском биологе Ч.Дарвине – создателе основ современной теории эволюции биологических видов, о роли кругосветного путешествия в разработке им системы доказательств исторического развития органического мира

Преподаватель наблюдает за работой учащихся.

.

Преподаватель рассказывает о выявлении Ч.Дарвином причин биологической эволюции с элементами самостоятельной работы студентов с текстом учебника ( с 194) с целью комментирования основных положений теории Дарвина.

Студенты комментируют основные положения теории Дарвина.

Беседа о значении теории Ч.Дарвина, впервые научно объяснившего механизмы исторического развития органического мира.

4. Тестирование.

Преподаватель раздает тесты.

Студенты получают тестовые задания и приступают к тесту.

Преподаватель наблюдает за ходом выполнения теста

Студенты отвечают на вопросы теста.

Преподаватель предлагает поменяться студентам своими тестами и проверить варианты ответов друг у друга.

Студенты обмениваются тестами и проверяют их.

Преподаватель объясняет критерии оценок.

Студенты проверяют  и выставляют оценки.

5. Заключительная часть.

Преподаватель предлагает каждой группе высказаться о том, что нового они сегодня узнавали.

Студенты обсуждают пройденный материал.

Преподаватель слушает варианты ответов студентов.

Студенты высказываются, дополняют ответы.

Преподаватель дает студентам домашнее задание.

Студенты слушают, записывают.

Домашнее задание: изучить § 52 (с. 191-194), подготовить ответы

на вопросы:

  1. Какие наблюдения или факты заставили Ч.Дарвина задуматься над проблемой происхождения видов?
  1. Почему Ч.Дарвин усомнился в правомочности идеи о появлении на каждом океаническом острове своих особых видов животных, птиц, растений?
  1. Какую роль, по мнению Ч.Дарвина, могла играть окружающая среда в их историческом преобразовании?
  1. Подготовить сообщение о жизни и работах Ч.Дарвина (по желанию).