Методическая разработка интегрированного открытого урока с использованием технологий геймификации по дисциплине «Аудит» и ПМ02 и ПМ03
методическая разработка
Методическая разработка интегрированного открытого урока с использованием технологий геймификации ПМ02 и ПМ03 для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 373 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
интегрированного открытого урока
с использованием технологий геймификации
по дисциплине «Аудит» и профмодулям ПМ02 и ПМ03
для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Щекино 2022
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК №2 протокол № __от _____20 Председатель ПЦК№2 ______________О.Н. Мосина Рег.№______ ______________________Е.В. Яковлева | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________Е.В. Кошелева |
Авторы:
Чинарова Ирина Николаевна – преподаватель высшей квалификационной категории ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
Мосина Ольга Николаевна – преподаватель высшей квалификационной категории ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
АННОТАЦИЯ
Интегрированный открытый урок с использованием технологий геймификации по дисциплине «Аудит» и профмодулям ПМ01 и ПМ03
для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста.
Во время урока воспроизводятся наиболее типичные профессиональные ситуации в сжатом виде. Урок-соревнование направлен на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения. Развивается творческое мышление (способность поставить проблему, оценить ситуацию, выдвинуть возможные варианты разрешения и, проанализировать эффективность каждого, выбрать наиболее оптимальный вариант) и профессиональные умения специалиста, деятельность которого, в конечном счете, сводится к принятию решения.
Цели урока:
Глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации полученных знаний по темам «Классификация доходов и расходов» «Финансовые результаты», «Организация расчетов с бюджетом по налогу на прибыль», «Аудит бухгалтерского учета доходов и расходов».
Задачи урока:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по темам: «Классификация доходов и расходов» «Финансовые результаты», «Организация расчетов с бюджетом по налогу на прибыль», «Аудит бухгалтерского учета доходов и расходов», обобщить материал как систему знаний. Демонстрация умений классифицировать доходы и расходы, выявлять связи между экономическими понятиями «выручка», «себестоимость», «доходы», «расходы», «прибыль налогооблагаемая», «чистая прибыль»; формулировать выводы; развивать умение объяснять особенности выявления конечного финансового результата.
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, уважение к профессии; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать интерес к будущей профессиональной деятельности.
развивающие: развивать пространственное мышление, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес посредством применения новых информационно-коммуникативных технологий, в т.ч. с использованием QR – кода, как средства формирования умения самостоятельно добывать и анализировать информацию;
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Форма урока: интегрированный урок с использованием технологий геймификации
Оборудование урока: проектор, интерактивная доска, презентация, компьютер, раздаточный материал, калькуляторы, письменные принадлежности.
Суть игры:
Три команды «Бухгалтеры», «Налоговые инспекторы» и «Аудиторы» соревнуются между собой, проходя несколько этапов, в которых выполняют различного рода задания по темам: «Классификация доходов и расходов» «Финансовые результаты», «Организация расчетов с бюджетом по налогу на прибыль», «Аудит бухгалтерского учета доходов и расходов».
Работа проходит по пяти этапам.
На каждом этапе команды получают тематические задания, включающие проверку различного уровня знаний: как теоретических, так и практических. Задания представлены в виде логических задач, решения практических бухгалтерских ситуаций, интерактивных вовлекающих игр.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап | Содержание занятия | Примерное время на блок в зависимости от общего времени проведения мероприятия | |
Теория | Практика | ||
Организационный момент | -проверка посещаемости -объявление темы урока, -постановка целей и задач урока. | 5 мин | - |
Повторение пройденного материала | - Онлайн-тестирование Студентам на экране высвечивается QR-код, пройдя по которому они смогут пройти онлайн-тестирование с использованием сети Интернет и платформы Яндекс Формы. Тестирование проходит с использованием личных мобильных устройств (смартфонов). Заполненные формы попадают в базу Преподавателя для оценки результатов | - | 10 мин |
1 этап: «Собери паззлы» | Студентам необходимо из словосочетаний на карточках собрать определения понятий «Доходы», «Расходы», «Прибыль», «Убыток» | - | 5 мин |
2 этап: «Разделяй и властвуй» | Преподаватели направляют студентов, напоминают пройденный материал по теме: «Организация расчетов с бюджетом по налогу на прибыль», « Аудит бухгалтерского учета доходов и расходов» Студентам команд «Бухгалтеры» и «Налоговые инспекторы» предлагается практическое задание, целью которого является разделение доходов и расходов, определение финансового результата и определение налога на прибыль. Команде «Аудиторы» предлагается задание на проверку правильности определения доходов, расходов ,прибыли и налога на прибыль. Они должны найти ошибку и исправить ее, обращаясь к действующему законодательству. | 2 мин | 5 мин |
3 этап: «Поиграем в Кубики» | Преподаватель направляет студентов, напоминает пройденный материал по теме «Учет процесса реализации продукции». Студентам предлагается на игровом поле с помощью кубиков составить корреспонденцию счетов по теме «Учет процесса реализации продукции», отразив на счетах 5 типовых хозяйственных операций по реализации продукции | 2 мин | 5 мин |
4 этап: «Учесть, рассчитать, проверить» | Студенты решают производственные ситуации: проставляют корреспонденцию счетов и рассчитывают конечный финансовый результат от деятельности организации Далее командам предлагается проверить решение соперников. | - | 16 мин |
5 этап «Пойми меня» | Студентам предлагается интерактивная вовлекающая игра, в которой одна команда объясняет двум другим одно из экономических понятий, ход переходит к той команде, которая быстрее угадала слово. | - | 10 мин |
Подведение итогов урока | - Обработка результатов онлайн-тестирования - Подсчет баллов команд - Озвучивание оценок за урок - Домашнее задание | 5 мин | |
Рефлексия | Студентам предлагают ответить на вопросы: - Какие вопросы у Вас остались по теме «Финансовые результаты», что осталось непонятным? - Что было наиболее эффективным в Вашей деятельности? - Что Вы сделаете по-другому в следующий раз? - Насколько трудно было для Вас выполнить задание, что вызвало затруднения и почему? | 5 мин | |
Итого | 70 минут | ||
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
После организационного момента, преподаватели предлагают студентам повторить изученный материал.
Проверка знаний по пройденному материалу проводится с использованием QR – кода, как средства формирования умения самостоятельно добывать и анализировать информацию. Студентам на экране высвечивается QR-код, пройдя по которому они смогут пройти онлайн-тестирование с использованием сети Интернет и платформы Яндекс Формы.
Тестирование проходит с использованием личных мобильных устройств (смартфонов). Заполненные формы попадают в базу преподавателя для оценки результатов
Далее начинается соревнование.
Три команды «Бухгалтеры», «Налоговые инспекторы» и «Аудиторы» соревнуются между собой, проходя несколько этапов, в которых выполняют различного рода задания.
Работа проходит по пяти этапам.
Этапы:
1. «Собери Паззлы»
2. «Разделяй и властвуй»
3. «Поиграем в Кубики»
4. «Учесть, рассчитать, проверить»
5. «Пойми меня»
Перед началом соревнования каждая команда-участник получает маршрутный лист, в котором отражен порядок прохождения всех этапов.
Преподаватели выступают в роли кураторов, которые находятся на площадках, выдают участникам задания, разъясняют правила их выполнения, проставляют баллы в конкурсные листы.
Участники сначала получают от кураторов вводную информацию об этапе, которая после поможет им выполнить задания.
Каждый этап оценивается куратором. Если команда выполнила задание первой, то при условии верного выполнения, она получит 1 дополнительный балл.
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА
ЭТАПЫ | БУХГАЛТЕРЫ | НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКТОРЫ | АУДИТОРЫ | Поощрительные баллы |
Этап 1«Паззл» Макс 4 балла за каждое определение | ||||
Этап 2«Разделяй и властвуй» Макс 5 балла -Доходы -Расходы -Прибыль -Налог на прибыль -Проводки | ||||
Этап 3 «Поиграем в Кубики» Макс 5 балла за каждую проводку | ||||
Этап 4 «Учесть, рассчитать, проверить» За каждую операцию 1 балл 6 проводок | ||||
Этап 5 «Пойми меня» Максимум 3 балла | ||||
Итого баллов |
ЗАДАНИЯ
Онлайн тест
https://forms.yandex.ru/u/6375d8ef73cee715e6a45036/
1. Какой бухгалтерской записью отражается начисление налога на прибыль?
а) Дт – 91 Кт-68;
б) Дт – 90 Кт-68;
в) Дт – 26 Кт-68;
+г) Дт –99 Кт-68;
2. Что такое прибыль?
а) источник средств для осуществления инвестиций предприятия;
+б) конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показатель ее эффективности;
в) источник формирования платежей в бюджет;
г) конечный результат сделок организации;
3. Плательщиками налога на прибыль являются?
а ) предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству России и занимающиеся предпринимательской деятельностью;
б) компании. Применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕСХН и т.д.);
в) организации из сферы игорного бизнес;
+г) российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ;
4. Предельная региональная ставка налога на прибыль:
а) 7,5%
б) 3%;
+в) 17%;
г) 12,5%.
5. Федеральная ставка налога на прибыль:
+а) 3%;
б) 17%;
в) 12,5%;
г) 7,5%.
6.Чистая прибыль организации по результатам отчетного года отражается бухгалтерской записью:
+а.Дт99 Кт84
б. Дт90 Кт99
в. Дт91 Кт99
г. Дт 84 Кт 99
7. Суммы непокрытого убытка заключительными проводками декабря месяца списываются:
+а. Дт84 Кт99
б. Дт 99 Кт 84
в. Дт90 Кт84
г. Дт 84 Кт 90
8. Нераспределенная прибыль отчетного года, направленная на выплату дивидендов учредителям (участникам), отражается в бухгалтерском учете записью:
а. Дт 75 Кт 84
+б. Дт 84 Кт 75
в. Дт 99 Кт 75
г. Дт 75 Кт 99
9. Прибыль, полученная от продажи продукции (обычный вид деятельности), отражается записью:
+а. Дт90/9 Кт99
б. Дт91/9 Кт99
в. Дт99 Кт90
г. Дт99 Кт91/9
10. Увеличение уставного капитала за счёт резервного отражают записью:
+а. Дт 82 Кт 80
б. Дт 83 Кт 80
в. Дт 80 Кт 83
г. Дт 80 Кт 82
11. При проведении горизонтального анализа финансовых результатов от реализации продукции:
+а) аудитор изучает абсолютные показатели финансовых результатов от продажи продукции за определенный период
б) аудитор представляет показатели финансовых результатов от продажи продукции в виде относительных показателей через удельный вес показателя в общем итоге отчетности;
в) аудитор изучает показатели финансовых результатов от продажи продукции за максимально возможный период времени;
г) определяет тренд (основную повторяющуюся тенденцию развития показателя).
12. Этапы аудита финансовых результатов:
а) Подготовительный этап, Предварительная стадия, Заключительный этап;
б) Предварительная стадия планирования, Этап проведения аудиторской проверки, Заключительный этап;
в) Планирование аудиторской проверки, Этап проведения аудиторской проверки, Заключительный этап;
+г) Подготовительный этап, Этап проведения аудиторской проверки, Заключительный этап.
13. Аудиторские процедуры, выполняемые для получения аудиторских доказательств:
а) Расчет курсовых в бухгалтерских справках, Подтверждение, Прослеживание, Аналитические процедуры;
б) Пересчет, сравнение остатков по счету «Прибыли и убытки» с плановыми, расчет авансовых отчетов по командировкам;
+в) Пересчет, Инспектирование, Подтверждение, Прослеживание, Подготовка альтернативного баланса и отчета о прибылях и убытках, Аналитические процедуры;
г) Сравнение остатков по счету «Прибыли и убытки» с плановыми, финансовых и нефинансовых данных, среднеотраслевых данных.
14. При проверке финансовых результатов аудитор устанавливает:
а) законность отраженных сумм прибылей и убытков;
б) правильность и достоверность отраженных сумм прибылей и убытков;
в) нет правильных вариантов ответа;
+г) верны варианты а и б.
15. Официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица – это
А) реестр аудиторов;
+Б) аудиторское заключение;
В) аудиторское доказательство;
Г) рабочий документ аудиторов.
1 этап «Собери Паззлы»
Доход компании – это увеличение ее активов или уменьшение обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Убыток - это потери товарно-материальных ценностей и денежных средств в результате превышения расходов над доходами, фактических затрат на производство над плановыми, текущих издержек производства продукции над выручкой от ее реализации.
Бухгалтерская прибыль представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
2 этап «Разделяй и властвуй»
Задача 1
Организация занимается производством молочной продукции для детского питания. Учетной политикой организации предусмотрено определение доходов и расходов – по методу начисления. Все стоимостные показатели приведены без косвенных налогов. В данном регионе установлена ставка налога на прибыль в размере 15%.
Требуется: произвести расчет налога на прибыль организации к уплате в бюджет.
Исходные данные:
1. В отчетном периоде отгружено продукции в сумме 16.800.000 руб.
2. На расчетный счет организации за отгруженную продукцию поступило -15.000.000 руб.
3. Передано в производство материалов – 8.650.000 руб.
4. Начислена заработная плата – 3.300.000 руб.
5. Амортизационные отчисления составили 250.000 руб.
6. Получены средства от сдачи основных средств в аренду – 2.000.000 руб.
7. Расходы на услуги банка составили 5.500 руб.
8. Расходы на рекламную компанию – 150.000 руб.
9.Начислен налог на имущество организации - 32.100 руб.
10. Организация уплатила пени за несвоевременное перечисление налоговых платежей – 800 руб.
11. От поставщиков получен штраф за нарушение договорных обязательств – 13.000 руб.
Решение
- До = Д реал. + Д внер.
Д реал= 16.800.000 руб.
Двнер = 2.000.000 +13.000 = 2.013.000 руб.
До = 16.800.000 + 2.013.000 = 18.813.000 руб.
- Ро = Реал. + Р внер.
Реал = Рмат + Рот + Р соц.страх. + Рам + Р пр = 8.650.000 + 3.300.000 + 990.000 + 250.000 + 32.100 + 150.000 = 13.372.100 руб.
Рвнер = 5.500 руб.
Ро = 13.372.100 + 5.500 = 13.377.600 руб.
- По (НБ) = До - Ро
По = 18.813.000 – 13.377.600 = 5.435.400 руб.
4. НПр = По * с
НПфед.бюд.= 5.435.400 * 3,0%/100% = 163.062 руб.
НПтер.бюд.= 5.435.400 * 15%/100% = 815.310 руб.
Дт99 Кт68 начислен налог на прибыль
Дт68 Кт51 перечислен налог на прибыль
Задача 2
Организация занимается производством хлебо-булочной продукции. Учетной политикой организации предусмотрено определение доходов и расходов – по кассовому методу. Все стоимостные показатели приведены без косвенных налогов. В данном регионе установлена ставка налога на прибыль в размере 15%.
Требуется: произвести расчет налога на прибыль организации к уплате в бюджет.
Исходные данные:
1. В отчетном периоде отгружено продукции в сумме 16.800.000 руб.
2. На расчетный счет организации за отгруженную продукцию поступило -15.000.000 руб.
3. Передано в производство материалов – 8.650.000 руб.
4. Начислена заработная плата – 3.300.000 руб.
5. Амортизационные отчисления составили 250.000 руб.
6. Получены средства от сдачи основных средств в аренду – 2.000.000 руб.
7. Расходы на услуги банка составили 5.500 руб.
8. Расходы на рекламную компанию – 150.000 руб.
9. Начислен налог на имущество организации - 32.100 руб.
10. Организация уплатила пени за несвоевременное перечисление налоговых платежей – 800 руб.
11. От поставщиков получен штраф за нарушение договорных обязательств – 13.000 руб.
Решение
- До = Д реал. + Д внер.
Д реал= 15.000.000 руб.
Двнер = 2.000.000 +13.000 = 2.013.000 руб.
До = 15.000.000 + 2.013.000 = 17.013.000 руб.
- Ро = Реал. + Р внер.
Реал = Рмат + Рот + Р соц.страх. + Рам + Р пр = 8.650.000 + 3.300.000 + 990.000 + 250.000 + 32.100 + 150.000 = 13.372.100 руб.
Рвнер = 5.500 руб.
Ро = 13.372.100 + 5.500 = 13.377.600 руб.
- По (НБ) = До - Ро
По = 17.013.000 – 13.377.600 = 3.635.400 руб.
4. НПр = По * с
НПфед.бюд.= 3.635.400 * 3,0%/100% = 109.062 руб.
НПтер.бюд.= 3.635.400 * 15%/100% = 545.310 руб.
Дт99 Кт68 начислен налог на прибыль
Дт68 Кт51 перечислен налог на прибыль
Задача 3 аудит
Организация занимается производством мелкой бытовой техники. В 2021 году выручка составила 83 млн.руб. Учетной политикой организации в 2022 году предусмотрено определение доходов и расходов – по кассовому методу. Все стоимостные показатели приведены без косвенных налогов. В данном регионе установлена ставка налога на прибыль в размере 15%.
Требуется: произвести расчет налога на прибыль организации к уплате в бюджет.
Исходные данные за 1 квартале 2022 года:
1. Предприятием отгружено продукции в сумме 16.800.000 руб.
2. На расчетный счет организации за отгруженную продукцию поступило -15.000.000 руб.
3. Передано в производство материалов – 8.650.000 руб.
4. Начислена заработная плата – 3.300.000 руб.
5. Амортизационные отчисления составили 250.000 руб.
6. Получены средства от сдачи основных средств в аренду – 2.000.000 руб.
7. Расходы на услуги банка составили 5.500 руб.
8. Расходы на рекламную компанию – 180.000 руб.
9. Начислен налог на имущество организации - 32.100 руб.
10. Организация уплатила пени за несвоевременное перечисление налоговых платежей – 800 руб.
11. От поставщиков получен штраф за нарушение договорных обязательств – 13.000 руб.
Расчет предприятия
- До = Д реал. + Д внер.
Д реал= 15.000.000 руб.
Двнер = 2.000.000 +13.000 = 2.013.000 руб.
До = 15.000.000 + 2.013.000 = 17.013.000 руб.
- Ро = Реал. + Р внер.
Реал = Рмат + Рот + Р соц.страх. + Рам + Р пр = 8.650.000 + 3.300.000 + 990.000 + 250.000 + 32.100 + 150.000 = 13.372.100 руб.
Рвнер = 5.500 руб.
Ро = 13.372.100 + 5.500 = 13.377.600 руб.
- По (НБ) = До - Ро
По = 17.013.000 – 13.377.600 = 3.635.400 руб.
4. НПр = По * с
НПфед.бюд.= 3.635.400 * 3,0%/100% = 109.062 руб.
НПтер.бюд.= 3.635.400 * 15%/100% = 545.310 руб.
Дт99 Кт68 начислен налог на прибыль
Дт68 Кт51 перечислен налог на прибыль
Ответ аудиторов
- По правилу налогового учета учитывать доходы и расходы кассовым методом могут любые организации, у которых средний размер выручки от реализации за предыдущие четыре квартала не превышает 1 000 000 руб. за каждый квартал. Следовательно, данная организация не имеет право определять доходы и расходы по кассовому методу.
- Организации рекомендуется срочно переделать учетную политику и пересчитать налог на прибыль по методу начисления
До = Д реал. + Д внер.
Д реал= 16.800.000 руб.
Двнер = 2.000.000 +13.000 = 2.013.000 руб.
До = 16.800.000 + 2.013.000 = 18.813.000 руб.
Ро = Реал. + Р внер.
Реал = Рмат + Рот + Р соц.страх. + Рам + Р пр = 8.650.000 + 3.300.000 + 990.000 + 250.000 + 32.100 + 168.000 = 13.390.100 руб.
В соответствии со ст.264 НК РФ рекламные траты подлежат нормированию. Их можно списать с базы налога на прибыль, если они не превышают 1% от выручки за продукцию, реализованную в отчетный период.
Рвнер = 5.500 руб.
Ро = 13.390.100 + 5.500 = 13.395.600 руб.
По (НБ) = До - Ро
По = 18.813.000 – 13.395.600 = 5.417.400 руб.
НПр = По * с
НПфед.бюд.= 5.417.400 * 3,0%/100% = 162.522 руб.
НПтер.бюд.= 5.417.400 * 15%/100% = 812.610 руб.
Дт99 Кт68 начислен налог на прибыль
Дт68 Кт51 перечислен налог на прибыль
3 этап. «Поиграем в Кубики»
Из кубиков необходимо отразить пять типовых хозяйственных операций по отражению процесса реализации и озвучить их:
1. Дт 62 Кт 90 – Отгружена готовая продукция покупателю
2. Дт 90 Кт 68 – Начислен НДС от реализации
3. Дт 90 Кт 43 – Списана фактическая себестоимость отгруженной продукции
4. Дт 51 Кт 62 – Оплачена отгруженная продукция
5. Дт 90 Кт 99 Отражен и списан финансовый результат
4 этап. «Учесть, рассчитать, проверить»
1 | От продажи готовой продукции списана полученная прибыль | 365 300 |
2 | Списано сальдо прочих расходов от выбытия основных средств | 25 600 |
3 | Начислен налог на прибыль 20% от суммы прибыли, полученной от продажи продукции и выбытия основных средств | определить |
4 | Начислен штраф за несвоевременное перечисление налогов в бюджет | 65 200 |
5 | Закрыть счёт 99 | определить |
6 | Нераспределённая прибыль использована на формирование резервного капитала – 7% | определить |
Ответы:
1 | От продажи готовой продукции списана полученная прибыль | 365 300 | 90 | 99 |
2 | Списано сальдо прочих расходов от выбытия основных средств | 25 600 | 99 | 91 |
3 | Начислен налог на прибыль 20% от суммы прибыли, полученной от продажи продукции и выбытия основных средств | 67 940 | 99 | 68 |
4 | Начислен штраф за несвоевременное перечисление налогов в бюджет | 65 200 | 99 | 68 |
5 | Закрыть счёт 99 | 206 600 | 99 | 84 |
6 | Нераспределённая прибыль использована на формирование резервного капитала – 7% | 14 462 | 84 | 82 |
5 этап. «Пойми меня»
- Нельзя называть само слово
- Нельзя повторяться
- Нельзя употреблять однокоренные слова
Слова:
Баланс, Налог, Доход, Расход, Себестоимость, Выручка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения открытого урока по дисциплине Право
Открытый урок по дисциплине Право по теме "Наследственное право". Урок проходит с применением ИК технологии. Специально к этой лекции подготавливается презентация по темам....

Методическая разработка интегрированного открытого урока повторения и обобщения по истории и обществознанию
В нижеследующей методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме интеллектуальной игры с применением технических ср...

Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"
Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по ИТ и экономике
Тема урока: «Использование MS Excel при расчете себестоимости продукции».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого урока.При подготовке к проведению открыт...

Методическая разработка комбинированного открытого урока с применением технологии критического мышления по дисциплине ОДП 13 Экономика на тему «Понятие, виды и причины безработицы»
Методическая разработка комбинированного открытого урока с применением технологии критического мышления по дисциплине ОДП 13 Экономика на тему «Понятие, виды и причины безработицы» рекомен...

Методическая разработка и сценарий урока с использованием инновационных педагогических технологий. Тема урока: «Классификация сварных конструкций и основные требования к ним»
Методическая цель урока - активизация позновательной деятельности обучаемых профессии "Сварщик" на разных этапах урока теоретического обучения через использование развивающихся и...

Методическая разработка интегрированного открытого внеаудиторного занятия
Методическая разработка открытого интегрированного внеаудиторного занятия по дисциплинам ОП. 02 Анатомия и физиология человека и ОП. 03 Основы латинского языка с медицинской терминологией...

