Методическая разработка открытого урока по дисциплинам «Налоги и налогообложение» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме «Сущность и порядок расчетов федеральных налогов и сборов средствами Microsoft Office Excel»
методическая разработка
Методическая разработка урока для студентов дневного отделения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области «Тульский экономический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплинам «Налоги и налогообложение» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
по теме «Сущность и порядок расчетов федеральных налогов и сборов средствами Microsoft Office Excel»
для студентов специальности
- Экономика и бухгалтерский учет
среднего профессионального образования (повышенный уровень)
Авторы: Мосина О.Н., Кулешова Н.В.
Щекино 2021
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК № 2 протокол № ______от «_____»__________2021г. Председатель ПЦК№ 2 ______________О.Н. Мосина Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК № 3 протокол № ______от «_____»__________2021г. Председатель ПЦК№ 2 ______________О.И.Каргина | «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе ГПОУ ТО «ТЭК» _____________Е.В. Кошелева «_____»__________2021г. |
Составители:
Мосина О. Н., преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
Кулешова Н.В., преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
Рецензент: Кошелева Е.В., преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку
по дисциплинам «Налоги и налогообложение»
и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
по теме «Сущность и порядок расчетов федеральных налогов и сборов средствами Microsoft Office Excel»,
составленную преподавателями
ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
Мосиной Ольгой Николаевной и Кулешовой Натальи Викторовны
Методическая разработка урока по теме «Сущность и порядок расчетов федеральных налогов и сборов средствами Microsoft Office Excel» предусмотрено рабочей программой по дисциплине «Налоги и налогообложение» для дневного отделения по специальности Экономика и бухгалтерский учет.
Интегрирование экономических дисциплин и «Информационных технологий в профессиональной деятельности» позволяет приблизить студентов к реальной производственной ситуации и закрепить полученные знания по этим дисциплинам. Такой подход к проведению уроков усиливает междисциплинарные связи и позволяет применить систему знаний, умений и навыков, необходимых не только для производительного труда, но и для оперативной и правильной оценки сложившейся ситуации и принятия нужного решения, способностью анализировать и делать выводы в профессиональной деятельности, другими словами сформировать профессиональную компетенцию.
Рецензент:
Интегрированный урок по дисциплинам «Налоги и налогообложение» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Преподаватели: Мосина О.Н., Кулешова Н.В.
Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»
Группа: 318-БН
Тема: «Сущность и порядок расчетов федеральных налогов и сборов средствами Microsoft Office Excel»
Цели урока:
Обучающая: обобщить и закрепить ранее изученный материал; сформировать навыки самостоятельного применения знаний и умений в профессиональной деятельности по расчету налоговых платежей в программе Microsoft Excel;
формирование профессиональных компетенций: выполнять ввод информации в персональный компьютер; обрабатывать текстовую, числовую информацию в прикладных пакетах MS Excel; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации.
Развивающая: способствовать развитию логического и творческого мышления путем решения многоуровневых заданий; формирование умения экономически грамотно излагать мысли, правильно делать выводы по результатам решения задач; приобретение навыков контроля и самоконтроля; повышению интереса к изучаемой теме, усилению учебной мотивации.
Воспитательная: Формирование потребности в постоянном самообразовании, развитие налоговой и информационной грамотности, привитие интереса к изучаемому предмету и будущей профессии; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, уважения друг к другу, навыки сотрудничества.
Задачи урока:
- Повысить мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы проведения занятия;
- Организовать целенаправленную работу с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
- Показать межпредметные связи и их применение при решении разнообразных задач;
- Закрепить теоретический материал по пройденным темам при решении задач;
- Закрепить навыки практической работы с ПК.
Вид урока: Интегрированный урок
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (урок закрепления)
Используемые технологии: современные педагогические технологии.
Оборудование:
автоматизированное место преподавателя:
техническое: мультипроектор, персональный компьютер, интерактивная доска;
программное обеспечение: ОС Windows XP, MS Power Point 2007, MS Excel 2007, программное обеспечение для интерактивной доски
автоматизированное рабочее место студента:
техническое: персональный компьютер;
программное: ОС Windows XP, MS Excel 2007.
методическое: инструкционные карты с заданиями, презентация.
План урока:
1) Организационный этап: постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся
2) Актуализация знаний
3) Закрепление ранее изученного материала
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
4) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
5) Подведение итогов занятия
6) Рефлексия
7) Инструктаж по выполнению домашнего задания
Литература:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от N 117-ФЗ
- ФЗ № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
- Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие/В.Р.Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020 - стр.70-220
- Худолеев В.В. Налоги и налогообложение:учеб.пособие. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020 - стр.99-239
- Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования / В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 288с.
- Федорова Г.Н. Информационные системы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Г.Н. Федорова. – 4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 208 с.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 256 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 192 с.
Интернет-ресурсы:
- Все о налогообложении: налоги, система налогообложения, нормативные налоговые документы, налоговая аналитика, комментарии специалистов по налогам, обсуждение налоговых вопросов.
- Электронный ресурс: Эксперт-Бухгалтер.РФ. Форма доступа:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Организационный момент | |
Цель | Целеполагание и активизация внимания студентов |
Форма организации учебной деятельности | Дифференцированно -групповая форма |
Содержание | Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, проверка присутствующих, сообщение темы и целей занятия |
Длительность | 3 минуты |
Актуализация знаний | |
Цель | Сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку |
Форма организации учебной деятельности | Дифференцированная форма |
Содержание | Учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными |
Длительность | 5 минут |
Закрепление ранее изученного материала | |
Цель | Проверка уровня усвоения материала (кратко описать ситуации и разъяснить пути решения поставленной задачи) |
Форма организации учебной деятельности | Дифференцированно-групповая форма |
Содержание | 1. Описание ситуации и представление сути проблемы 2. Анализ представленного фактического материала, оценка информации, необходимой для принятия решений |
Длительность | 5 минут |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | |
Цель | Анализ предлагаемой информации, решение поставленной задачи |
Форма организации учебной деятельности | Кооперативно-групповая форма |
Содержание |
|
Длительность | 55 минут |
Подведение итогов | |
Цель | Оценить успешность достижения целей, наметить перспективы последующих уроков |
Форма организации учебной деятельности | Дифференцированно -групповая форма |
Содержание | Анализ работы на уроке, сравнение расчетов студентов с эталоном, разбор типичных ошибок. |
Длительность | 5 минут |
Рефлексия | |
Цель | Формирование профессиональных компетенций при оценке урока |
Форма организации учебной деятельности | Индивидуально-групповая и дифференцированно- групповая форма |
Содержание | 1. Беседа. Закончить предложения: В целом урок прошёл… На занятии я научился… . Во время занятия мне было трудно…, потому что… . Больше всего мне понравилось… . 2. Выберите один из предметов и поместите в корзину, расположенную на доске. |
Длительность | 5 минут |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | |
Цель | Подготовить учащихся к выполнению домашнего задания |
Форма организации учебной деятельности | Дифференцированно -групповая форма |
Содержание | Задание на дом: учащимся выдаются задания для самостоятельного решения |
Длительность | 2 минут |
Конспект урока
I. Организационный момент: приветствие студентов, проверка отсутствующих, инструктаж по ТБ
II. Актуализация знаний - викторина
Преподаватель: при трудоустройстве на работу по экономической специальности, одним из главных требований работодателя является знание Налогового кодекса РФ и методик расчета налогов в прикладных и специальных программах. Сегодня мы реализуем требования работодателя – владеть системой знаний, умений и навыков, необходимых для производительного труда, для оперативной и правильной оценки сложившейся ситуации и принятия нужного решения, способность анализировать и делать выводы в профессиональной деятельности.
Но прежде, чем Вы начнёте демонстрировать свои способности, давайте вспомним про налоги.
Задание 1. Вопросы по налогам и налогообложению
Опрос по дисциплине «Налоги и налогообложение», группа принимает участие в фронтальной беседе по вопросам:
- Дайте определение налоговой системы (это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в порядке, установленном НК и иными федеральными законами);
- На каких принципах базируется налоговая система? (полное равенство существующих форм собственности, учет всех видов полученных юридическими и физическими лицами доходов, единый подход при определении размеров налогообложения, установление льгот и налоговых ставок);
- В чем отличие налога от сбора? (налог не возвращается плательщику, а уплата сбора возвращается плательщику каким-либо юридическим действием, то есть получением паспорта или лицензии);
- В чем проявляется стимулирующая функция налогов? (Проявляется в дифференцировании налоговых ставок, введении налоговых льгот, направленных на поддержку малого предпринимательства, производства продукции социального, с/х назначения, капитальных вложений, а также инновационной и внешнеэкономической деятельности);
- Формирование доходов государства, необходимых для реализации политических, социально-экономических задач – это какая функция? (фискальная);
- Налогоплательщики - это? (юридические и физические лица, на которых законом возложена обязанность уплачивать налоги, учет налогоплательщиков в налоговых органах обязателен);
- Охарактеризуйте прямые и косвенные налоги (прямые налоги берутся непосредственно с доходов, например НДФЛ, налог на прибыль, а косвенные налоги включаются в стоимость и уплата их ложится на конечного потребителя, например НДС, акцизы);
- Назовите виды льгот по налогам? (необлагаемый минимум объекта, освобождение от уплаты отдельных лиц или категорий налогоплательщиков, понижение налоговых ставок, вычет из налогового платежа);
- С 2017 года снова налог, зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонды медицинского страхования РФ? (ЕССС);
- Этот налог является Федеральным, прямым и конечным его плательщиком является физ.лицо, получившее доход? (НДФЛ);
- Каково назначение налогов? – формирование доходов бюджета;
- Куда расходуются налоговые платежи? – заработная плата работникам бюджетной сферы, строительство дорог, содержание детских садов и школ;
- Как вы думаете, что произойдет, если не будет налогов? – бюджет исчезнет, не будет заработной платы, строительства дорог, содержания детских садов и школ, наступит нищета.
- Так надо исчислять и платить налоги?
III. Закрепление ранее изученного материала
- в знакомой ситуации (типовые)
Мы с вами знаем, что налоги делятся на местные, региональные, федеральные и специальные налоговые платежи.
Задание 1. Распределить налоги по уровням Бюджетной системы
Федеральные налоги: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; 7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8) государственная пошлина.
Региональные налоги: 1) налог на имущество организаций; 2) транспортный налог; 3) налог на игорный бизнес.
Местные налоги: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.
- закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)
Задание 2. К каждому налогу подобрать соответствующую налоговую ставку
В задание включены ставки по следующим группам налогов:
Федеральные налоги – налог на прибыль (20%); НДФЛ (13%, 30%, 35%); СВ (30%); НДС (0%, 10%, 20%).
Региональные налоги – налог на имущество организаций (2,2%); налог на игорный бизнес; транспортный налог.
Местные налоги – земельный налог (0,3 – 1,5%); налог на имущество физических лиц (0,1 – 2%).
IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
У вас было домашнее задание. А вот насколько верно вы его выполнили сейчас проверим.
Из студентов группы были сформированы несколько команд. Каждая команда в ходе презентации представляет свое название и девиз, а также мини-проект «Свой налог».
Задание: придумать новый налог для пополнения бюджета города и его презентовать, опираясь на теоретические знания курса и применение этих знаний в жизненных ситуациях.
Структура мини-проекта должна содержать следующие элементы: название налога; налогоплательщики; объект налогообложения; налоговая ставка – фиксированная сумма или %; на какие цели будет расходоваться налоговые платежи; сроки уплаты.
Выступления студентов.
Преподаватель: итак, мы с вами повторили учебный материал для того, чтобы правильно решить задачу. Для выполнения задания у вас есть комплексная ситуационная задача. Вы готовы к работе?
Преподаватель: Но для выполнения следующего задания нам необходимо будет вспомнить, как называется программа предназначенная для работы с большими объемами чисел, назвать основные приёмы работы в электронных таблицах.
Вопросы по информационным технологиям:
- Что такое EXCEL? (Табличный процессор)
- Как называется документ (файл) с разрешением XLS, который содержит несколько рабочих листов? (рабочая книга)
- Наименьший элемент электронной таблицы? (ячейка)
- Что используется для обозначения ячейки (имя столбца и номер строки)
- Какие типы данных используются в электронных таблицах? (числа, текст, формулы)
- С какого знака начинается запись формулы в Excel (со знака =)
- Какой символ необходимо использовать, чтобы закрепить индекс адреса ячейки? (знак доллара)
- Можно ли выделить на рабочем листе несколько диапазонов ячеек? (да)
- Можно ли форматировать числа и текс, находящиеся на рабочем листе? (да)
- Можно ли сохранить в файле на диске отдельно взятую таблицу, не сохраняя при этом всю рабочую книгу? (нет)
- В чём отличие абсолютной адресации от относительной? (при абсолютной адресации: в адресе ячейки перед именем столбца и номером строки ставятся специальные знаки $, при автозаполнении адрес ячейки не меняется; при относительной адресации: никаких специальных знаков в адресе не ставится, при автозаполнении вправо или влево меняется имя столбца, вверх или вниз – номер строки)
- Ваши действия при заполнении диапазона ячеек формулой или одинаковым числовым значением? (выделить ячейку; навести курсор на нижний правый угол, чтобы он принял вид маленького чёрного крестика; удерживая нажатой левую кнопку мыши распространить значение на диапазон ячеек)
- Для построения графика функции необходимо … (выделить диапазон ячеек, содержащий значения функции; выполнить команду Вставка-Мастер диаграмм; выбрать График; следовать указаниям мастера)
Преподаватель: Мы хотели бы проверить ваши знания и умения по расчету НДФЛ и взносов в социальные внебюджетные фонды. Та команда, которая успешнее всех справится с заданием, станет победителем. Желаем успехов!
Преподаватель: для выполнения основного задания, я заготовила для вас задания с исходными данными (приложение). По полученной информации, Вы должны определить какие налоги необходимо заплатить данной организации и рассчитать их сумму, используя необходимые формулы и функции. В итоге все рассчитанные налоги необходимо перенести в итоговую таблицу, построить наглядную диаграмму, отображающую сумму налогов, удерживаемых с работника и перечисляемых в бюджет организацией-работодателем за каждый месяц, проанализировать полученные результаты и сделать вывод.
Работа выполняется самостоятельно, с помощью карты задания, которая содержит основную информацию, необходимую при расчетах налоговых платежей, основные константы и профессиональные термины. Желаем удачи!
Вариант № 1
Требуется:
1. Сделать расчет налогов за отчетный период по следующим хозяйственным операциям.
Исходные данные:
Наименование выплат | январь | февраль | март |
I. Выплаты из ФОТ | |||
1 .Заработная плата | 28200 | 27100 | 22500 |
2. оплаты за работу в ночное время | 5800 | 2610 | |
3. натуральная форма оплаты | 4000 | ||
4. премия | 2800 | 1500 | |
5. командировочные по норме | 1400 | ||
II. Выплаты из других источников | |||
6. оплата ком. услуг | 1200 | 1300 | 1100 |
7. соц. пособие на детей | 500 | 500 | 500 |
8. оплата бол. листа | 4400 |
Дополнительные сведения: работник – герой РФ, имеет на содержании троих детей, из которых: двоим до 18 лет, третьему 22 года, и он является студентом дневного отделения Вуза.
Вариант № 2
Требуется:
- Сделать расчет налогов за отчетный период по следующим хозяйственным операциям.
Исходные данные:
Наименование выплат | Январь | Февраль | Март |
| |||
1 .заработная плата | 25550 | 30000 | 25720 |
2. вознаграждение по договору подряда | 6800 | ||
#1076;оплата за работу в выходные дни | 1890 | ||
4. сверхурочные | 1515 | ||
П. Выплаты из других источников | |||
#1086;плата больничного листа по уходу за ребенком | 2325 | ||
6. оплата детского сада | 2250 | 2250 | 2330 |
#1087;особие за проживание в зоне (с соц. статусом), подвергшейся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС | 645 | 645 | 645 |
Дополнительные сведения: Работник проживает в зоне с социальным статусом в следствие аварии на ЧАЭС, на содержании двое детей в возрасте до 18 лет.
Вариант № 3
Требуется:
1. Сделать расчет налогов за отчетный период по следующим хозяйственным операциям.
Исходные данные:
Наименование выплат | январь | февраль | март |
I. Выплаты из ФОТ | |||
1 .Заработная плата | 21900 | 21500 | 25800 |
2. оплаты за работу в ночное время | 6740 | ||
3. натуральная форма оплаты | 1200 | 1200 | 1200 |
4. премия | 1500 | ||
5. отпускные | 15800 | ||
6. командировочные | 1400 | ||
II. Выплаты из других источников | |||
7. оплата ком. услуг | 1500 | 1400 | 1400 |
8. матер.помощь | 5000 | ||
9. соц. пособие на детей | 500 | 500 | 500 |
10. оплата бол. листа | 5200 |
Дополнительные сведения: работник-вдовец, имеет на содержании двоих детей: одному 17 лет, второму 22 года, он является студентом заочного отделения Вуза.
Пока студенты выполняют практическое задание, внутренние аудиторы рассказывают гостям, посетившим урок басню по налогам:
Басня
Однажды Лебедь, Рак и Щука,
Чей папа - дедушка Крылов,
Друг друга поняли без звука
И стали воз тянуть без слов.
А воз и ныне там, без сдвигов –
Недвижимость по всем статьям…
Тогда они решили мигом
Продать его ко всем чертям!
Продали Лебедь, Рак и Щука
Свою недвижимость, свой воз.
И тут медведь – инспектор - злюка
Их всех троих в острог увез!
За что сидят они под стражей?
Скреби, читатель, котелок.
Мораль: коль занялся продажей,
Будь добренький, плати налог!
Эксперты проверяют решение задачи, результаты заносят в подготовленные таблицы.
V. Подведение итогов
Студенты сравнивают полученные ими результаты с «эталоном», представленным на слайде. Озвучивают сделанные ими выводы о результатах расчетов.
Преподавателями подводятся итоги занятия.
VI. Рефлексия
Проводится рефлексия: озвучиваются мнения студентов, о пройденном занятии.
Преподаватель: Спасибо за продуктивную работу, но прежде чем покинуть кабинет, снимите стикер с Вашего ПК, и приклейте его, пожалуйста, на одну из трёх картинок, тем самым отмечая значимость занятия:
- Чемодан – возьму с собой, полезно;
- Мясорубка – надо подумать, переработать;
- Корзина – занятие мне не пригодится,
VII. Домашнее задание
Задача 1: Работнику, участнику ликвидации ЧАЭС начислена заработная плата за: январь – 26500 руб, февраль – 28000 руб, март – 28500 руб. У работника двое детей: 1-му 10 лет; 2-му – 19 лет (учится на заочном отделении в институте). Необходимо рассчитать НДФЛ за январь, февраль, март нарастающим итогом.
Задача 2: Работнику начислена заработная плата за: январь – 23000 руб, февраль – 25500 руб, март – 26200 руб. У работника двое детей: 1-му 11 лет; 2-му – 19 лет (учится на очном отделении в институте). Необходимо рассчитать НДФЛ за январь, февраль, март нарастающим итогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"
Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы по МДК 04.05. «Информационные технологи в профессиональной деятельности» для студентов специальности «Металлургия цветных металлов»
В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, бы...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Налоги и налогообложение". Расчет налоговой базы по налогу на прибыль
Учебная дисциплина: Налоги и налогообложение.Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки.Курс: 2Тема занятия: Расчет налоговой базы по налогу на прибыль.Вид заня...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики по профессии « Повар, кондитер» ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы Тема урока: «Приготовление блюд из запеченной рыбы», «Рыба запеченная по -русски»
Приготовление блюд из запеченной рыбы...

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме «Система автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработаны в соответствии с действующей программой по курсу дисципл...
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА -Открытого урока по производственному обучению УП-01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам на тему: «Обработка накладного кармана сложной формы».
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения, работающих по активным инновационным формам проведения занятий для систематизации и закрепления изученного материала...
