Методическая разработка открытого урока по дисциплинам «Налоги и налогообложение» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме «Сущность и порядок расчетов федеральных налогов и сборов средствами Microsoft Office Excel»
методическая разработка

Ольга Николаевна Мосина

Методическая разработка урока для студентов дневного отделения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_metodichka_otkrytyy_urok.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский экономический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплинам «Налоги и налогообложение» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

по теме «Сущность и порядок расчетов федеральных налогов и сборов средствами Microsoft Office Excel»

для студентов специальности

  1. Экономика и бухгалтерский учет

среднего профессионального образования (повышенный уровень)

Авторы: Мосина О.Н., Кулешова Н.В.

Щекино 2021

Рассмотрено и одобрено на

заседании ПЦК № 2

протокол № ______от «_____»__________2021г.

Председатель ПЦК№ 2

______________О.Н. Мосина

Рассмотрено и одобрено на

заседании ПЦК № 3

протокол № ______от «_____»__________2021г.

Председатель ПЦК№ 2

______________О.И.Каргина

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе ГПОУ ТО «ТЭК»

_____________Е.В. Кошелева

«_____»__________2021г.

Составители:

Мосина О. Н., преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»

Кулешова Н.В., преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»

Рецензент: Кошелева Е.В., преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»


РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по дисциплинам «Налоги и налогообложение»

и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

по теме «Сущность и порядок расчетов федеральных налогов и сборов средствами Microsoft Office Excel»,

составленную преподавателями

ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»

Мосиной Ольгой Николаевной и Кулешовой Натальи Викторовны

Методическая разработка урока по теме «Сущность и порядок расчетов федеральных налогов и сборов средствами Microsoft Office Excel» предусмотрено рабочей программой по дисциплине «Налоги и налогообложение» для дневного отделения по специальности Экономика и бухгалтерский учет.

Интегрирование экономических дисциплин и «Информационных технологий в профессиональной деятельности» позволяет приблизить студентов к реальной производственной ситуации и закрепить полученные знания по этим дисциплинам. Такой подход к проведению уроков усиливает междисциплинарные связи и позволяет применить систему знаний, умений и навыков, необходимых не только для производительного труда, но и для оперативной и правильной оценки сложившейся ситуации и принятия нужного решения, способностью анализировать и делать выводы в профессиональной деятельности, другими словами сформировать профессиональную компетенцию.

Рецензент:

Интегрированный урок по дисциплинам «Налоги и налогообложение» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Преподаватели: Мосина О.Н., Кулешова Н.В.

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»

Группа: 318-БН

Тема: «Сущность и порядок расчетов федеральных налогов и сборов средствами Microsoft Office Excel»

Цели урока:

Обучающая: обобщить и закрепить ранее изученный материал; сформировать навыки самостоятельного применения знаний и умений в профессиональной деятельности по расчету налоговых платежей в программе Microsoft Excel;

формирование профессиональных компетенций: выполнять ввод информации в персональный компьютер; обрабатывать текстовую, числовую информацию в прикладных пакетах MS Excel; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации.

Развивающая: способствовать развитию логического и творческого мышления путем решения многоуровневых заданий; формирование умения экономически грамотно излагать мысли, правильно делать выводы по результатам решения задач; приобретение навыков контроля и самоконтроля; повышению интереса к изучаемой теме, усилению учебной мотивации.

Воспитательная: Формирование потребности в постоянном самообразовании, развитие налоговой и информационной грамотности, привитие интереса к изучаемому предмету и будущей профессии; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, уважения друг к другу, навыки сотрудничества.

Задачи урока:

  • Повысить мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы проведения занятия;
  • Организовать целенаправленную работу с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
  • Показать межпредметные связи и их применение при решении разнообразных задач;
  • Закрепить теоретический материал по пройденным темам при решении задач;
  • Закрепить навыки практической работы с ПК.

Вид урока: Интегрированный урок

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (урок закрепления)

Используемые технологии: современные педагогические технологии.

Оборудование:

автоматизированное место преподавателя:

техническое: мультипроектор, персональный компьютер, интерактивная доска;

программное обеспечение: ОС Windows XP, MS Power Point 2007, MS Excel 2007, программное обеспечение для интерактивной доски

автоматизированное рабочее место студента:

техническое: персональный компьютер;

программное: ОС Windows XP, MS Excel 2007.

методическое: инструкционные карты с заданиями, презентация.

План урока:

1) Организационный этап: постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся

2) Актуализация знаний

3) Закрепление ранее изученного материала

  1. в знакомой ситуации (типовые)
  2. в изменённой ситуации (конструктивные)

4) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

5) Подведение итогов занятия

6) Рефлексия

7) Инструктаж по выполнению домашнего задания

Литература:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от N 117-ФЗ
  2. ФЗ № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
  3. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие/В.Р.Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020 - стр.70-220
  4. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение:учеб.пособие. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020 - стр.99-239
  5. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования / В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 288с.
  6. Федорова Г.Н. Информационные системы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Г.Н. Федорова. – 4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 208 с.
  7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 256 с.
  8. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 192 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Все о налогообложении: налоги, система налогообложения, нормативные налоговые документы, налоговая аналитика, комментарии специалистов по налогам, обсуждение налоговых вопросов.
  2. Электронный ресурс: Эксперт-Бухгалтер.РФ. Форма доступа:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Цель

Целеполагание и активизация внимания студентов

Форма организации учебной деятельности

Дифференцированно -групповая форма

Содержание

Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, проверка присутствующих, сообщение темы и целей занятия

Длительность

3 минуты

Актуализация знаний

Цель

Сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку

Форма организации учебной деятельности

Дифференцированная форма

Содержание

Учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными

Длительность

5 минут

Закрепление ранее изученного материала

Цель

Проверка уровня усвоения материала (кратко описать ситуации и разъяснить пути решения поставленной задачи)

Форма организации учебной деятельности

Дифференцированно-групповая форма

Содержание

1. Описание ситуации и представление сути проблемы

2. Анализ представленного фактического материала, оценка информации, необходимой для принятия решений

Длительность

5 минут

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(проблемные задания)

Цель

Анализ предлагаемой информации, решение поставленной задачи

Форма организации учебной деятельности

Кооперативно-групповая форма

Содержание

  1. Изучение содержания кейса.
  2. Анализ информации.
  3. Создание и заполнение таблиц данными
  4. Выполнение вычислений
  5. Оформление внешнего вида таблиц
  6. Представление своей работы

Длительность

55 минут

Подведение итогов

Цель

Оценить успешность достижения целей, наметить перспективы последующих уроков

Форма организации учебной деятельности

Дифференцированно -групповая форма

Содержание

Анализ работы на уроке, сравнение расчетов студентов с эталоном, разбор типичных ошибок.

Длительность

5 минут

Рефлексия

Цель

Формирование профессиональных компетенций при оценке урока

Форма организации учебной деятельности

Индивидуально-групповая и дифференцированно- групповая форма

Содержание

1. Беседа. Закончить предложения:

В целом урок прошёл…

На занятии я научился… .

Во время занятия мне было трудно…, потому что… .

Больше всего мне понравилось… .

2. Выберите один из предметов и поместите в корзину, расположенную на доске.

Длительность

5 минут

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Цель

Подготовить учащихся к выполнению домашнего задания

Форма организации учебной деятельности

Дифференцированно -групповая форма

Содержание

Задание на дом: учащимся выдаются задания для самостоятельного решения

Длительность

2 минут


  1. Конспект урока

  1. I. Организационный момент: приветствие студентов, проверка отсутствующих, инструктаж по ТБ

  2. II. Актуализация знаний - викторина

Преподаватель: при трудоустройстве на работу по экономической специальности, одним из главных требований работодателя является знание Налогового кодекса РФ и методик расчета налогов в прикладных и специальных программах. Сегодня мы реализуем требования работодателя – владеть системой знаний, умений и навыков, необходимых для производительного труда, для оперативной и правильной оценки сложившейся ситуации и принятия нужного решения, способность анализировать и делать выводы в профессиональной деятельности.

Но прежде, чем Вы начнёте демонстрировать свои способности, давайте вспомним про налоги.

Задание 1. Вопросы по налогам и налогообложению

Опрос по дисциплине «Налоги и налогообложение», группа принимает участие в фронтальной беседе по вопросам:

  • Дайте определение налоговой системы (это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в порядке, установленном НК и иными федеральными законами);
  • На каких принципах базируется налоговая система? (полное равенство существующих форм собственности, учет всех видов полученных юридическими и физическими лицами доходов, единый подход при определении размеров налогообложения, установление льгот и налоговых ставок);
  • В чем отличие налога от сбора? (налог не возвращается плательщику, а уплата сбора возвращается плательщику каким-либо юридическим действием, то есть получением паспорта или лицензии);
  • В чем проявляется стимулирующая функция налогов? (Проявляется в дифференцировании налоговых ставок, введении налоговых льгот, направленных на поддержку малого предпринимательства, производства продукции социального, с/х назначения, капитальных вложений, а также инновационной и внешнеэкономической деятельности);
  • Формирование доходов государства, необходимых для реализации политических, социально-экономических задач – это какая функция? (фискальная);
  • Налогоплательщики - это? (юридические и физические лица, на которых законом возложена обязанность уплачивать налоги, учет налогоплательщиков в налоговых органах обязателен);
  • Охарактеризуйте прямые и косвенные налоги (прямые налоги берутся непосредственно с доходов, например НДФЛ, налог на прибыль, а косвенные налоги включаются в стоимость и уплата их ложится на конечного потребителя, например НДС, акцизы);
  • Назовите виды льгот по налогам? (необлагаемый минимум объекта, освобождение от уплаты отдельных лиц или категорий налогоплательщиков, понижение налоговых ставок, вычет из налогового платежа);
  • С 2017 года снова налог, зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонды медицинского страхования РФ? (ЕССС);
  • Этот налог является Федеральным, прямым и конечным его плательщиком является физ.лицо, получившее доход? (НДФЛ);
  • Каково назначение налогов? формирование доходов бюджета;
  • Куда расходуются налоговые платежи? заработная плата работникам бюджетной сферы, строительство дорог, содержание детских садов и школ;
  • Как вы думаете, что произойдет, если не будет налогов? – бюджет исчезнет, не будет заработной платы, строительства дорог, содержания детских садов и школ, наступит нищета.
  • Так надо исчислять и платить налоги?

III. Закрепление ранее изученного материала

  1. в знакомой ситуации (типовые)

Мы с вами знаем, что налоги делятся на местные, региональные, федеральные и специальные налоговые платежи.

Задание 1. Распределить налоги по уровням Бюджетной системы

Федеральные налоги: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; 7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8) государственная пошлина.
Региональные налоги: 1) налог на имущество организаций; 2) транспортный налог; 3) налог на игорный бизнес.

Местные налоги: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.

  1. закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)

Задание 2. К каждому налогу подобрать соответствующую налоговую ставку

В задание включены ставки по следующим группам налогов:

Федеральные налоги – налог на прибыль (20%); НДФЛ (13%, 30%, 35%); СВ (30%); НДС (0%, 10%, 20%).

Региональные налоги – налог на имущество организаций (2,2%); налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Местные налоги – земельный налог (0,3 – 1,5%); налог на имущество физических лиц (0,1 – 2%).

IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

У вас было домашнее задание. А вот насколько верно вы его выполнили сейчас проверим.

Из студентов группы были сформированы несколько команд. Каждая команда в ходе презентации представляет свое название и девиз, а также мини-проект «Свой налог».

Задание: придумать новый налог для пополнения бюджета города и его презентовать, опираясь на теоретические знания курса и применение этих знаний в жизненных ситуациях.

Структура мини-проекта должна содержать следующие элементы: название налога; налогоплательщики; объект налогообложения; налоговая ставка – фиксированная сумма или %; на какие цели будет расходоваться налоговые платежи; сроки уплаты.

Выступления студентов.

Преподаватель: итак, мы с вами повторили учебный материал для того, чтобы правильно решить задачу. Для выполнения задания у вас есть комплексная ситуационная задача. Вы готовы к работе?

Преподаватель: Но для выполнения следующего задания нам необходимо будет вспомнить, как называется программа предназначенная для работы с большими объемами чисел, назвать основные приёмы работы в электронных таблицах.

Вопросы по информационным технологиям:

  • Что такое EXCEL? (Табличный процессор)
  • Как называется документ (файл) с разрешением XLS, который содержит несколько рабочих листов? (рабочая книга)
  • Наименьший элемент электронной таблицы? (ячейка)
  • Что используется для обозначения ячейки (имя столбца и номер строки)
  • Какие типы данных используются в электронных таблицах? (числа, текст, формулы)
  • С какого знака начинается запись формулы в Excel (со знака =)
  • Какой символ необходимо использовать, чтобы закрепить индекс адреса ячейки? (знак доллара)
  • Можно ли выделить на рабочем листе несколько диапазонов ячеек? (да)
  • Можно ли форматировать числа и текс, находящиеся на рабочем листе? (да)
  • Можно ли сохранить в файле на диске отдельно взятую таблицу, не сохраняя при этом всю рабочую книгу? (нет)
  • В чём отличие абсолютной адресации от относительной? (при абсолютной адресации: в адресе ячейки перед именем столбца и номером строки ставятся специальные знаки $, при автозаполнении адрес ячейки не меняется; при относительной адресации: никаких специальных знаков в адресе не ставится, при автозаполнении вправо или влево меняется имя столбца, вверх или вниз – номер строки)
  • Ваши действия при заполнении диапазона ячеек формулой или одинаковым числовым значением? (выделить ячейку; навести курсор на нижний правый угол, чтобы он принял вид маленького чёрного крестика; удерживая нажатой левую кнопку мыши распространить значение на диапазон ячеек)
  • Для построения графика функции необходимо … (выделить диапазон ячеек, содержащий значения функции; выполнить команду Вставка-Мастер диаграмм; выбрать График; следовать указаниям мастера)

Преподаватель: Мы хотели бы проверить ваши знания и умения по расчету НДФЛ и взносов в социальные внебюджетные фонды. Та команда, которая успешнее всех справится с заданием, станет победителем. Желаем успехов!

Преподаватель: для выполнения основного задания, я заготовила для вас задания с исходными данными (приложение). По полученной информации, Вы должны определить какие налоги необходимо заплатить данной организации и рассчитать их сумму, используя необходимые формулы и функции. В итоге все рассчитанные налоги необходимо перенести в итоговую таблицу, построить наглядную диаграмму, отображающую сумму налогов, удерживаемых с работника и перечисляемых в бюджет организацией-работодателем за каждый месяц, проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

Работа выполняется самостоятельно, с помощью карты задания, которая содержит основную информацию, необходимую при расчетах налоговых платежей, основные константы и профессиональные термины. Желаем удачи!

Вариант № 1

Требуется:

1. Сделать расчет налогов за отчетный период по следующим хозяйственным операциям.

Исходные данные:

Наименование выплат

январь

февраль

март

I. Выплаты из ФОТ

1 .Заработная плата

28200

27100

22500

2. оплаты за работу в ночное время

5800

2610

3. натуральная форма оплаты

4000

4. премия

2800

1500

5. командировочные по норме

1400

II. Выплаты из других источников

6. оплата ком. услуг

1200

1300

1100

7. соц. пособие на детей

500

500

500

8. оплата бол. листа

4400

Дополнительные сведения: работник – герой РФ, имеет на содержании троих детей, из которых: двоим до 18 лет, третьему 22 года, и он является студентом дневного отделения Вуза.

Вариант № 2

Требуется:

  1. Сделать расчет налогов за отчетный период по следующим хозяйственным операциям.

Исходные данные:

Наименование выплат

Январь

Февраль

Март

  1. Выплаты из ФОТ:

1 .заработная плата

25550

30000

25720

2. вознаграждение по договору подряда

6800

#1076;оплата за работу в выходные дни

1890

4. сверхурочные

1515

П. Выплаты из других источников

#1086;плата больничного листа по уходу за ребенком

2325

6. оплата детского сада

2250

2250

2330

#1087;особие за проживание в зоне (с соц. статусом), подвергшейся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС

645

645

645

Дополнительные сведения: Работник проживает в зоне с социальным статусом в следствие аварии на ЧАЭС, на содержании двое детей в возрасте до 18 лет.

Вариант № 3

Требуется:

1. Сделать расчет налогов за отчетный период по следующим хозяйственным операциям.

Исходные данные:

Наименование выплат

январь

февраль

март

I. Выплаты из ФОТ

1 .Заработная плата

21900

21500

25800

2. оплаты за работу в ночное время

6740

3. натуральная форма оплаты

1200

1200

1200

4. премия

1500

5. отпускные

15800

6. командировочные

1400

II. Выплаты из других источников

7. оплата ком. услуг

1500

1400

1400

8. матер.помощь

5000

9. соц. пособие на детей

500

500

500

10. оплата бол. листа

5200

Дополнительные сведения: работник-вдовец, имеет на содержании двоих детей: одному 17 лет, второму 22 года, он является студентом заочного отделения Вуза.

Пока студенты выполняют практическое задание, внутренние аудиторы рассказывают гостям, посетившим урок басню по налогам:

Басня

Однажды Лебедь, Рак и Щука,

Чей папа - дедушка Крылов,

Друг друга поняли без звука

И стали воз тянуть без слов.

А воз и ныне там, без сдвигов –

Недвижимость по всем статьям…

Тогда они решили мигом

Продать его ко всем чертям!

Продали Лебедь, Рак и Щука

Свою недвижимость, свой воз.

И тут медведь – инспектор - злюка

Их всех троих в острог увез!

За что сидят они под стражей?

Скреби, читатель, котелок.

Мораль: коль занялся продажей,

Будь добренький, плати налог!

  1. Эксперты проверяют решение задачи, результаты заносят в подготовленные таблицы.

  2. V. Подведение итогов

Студенты сравнивают полученные ими результаты с «эталоном», представленным на слайде. Озвучивают сделанные ими выводы о результатах расчетов.

Преподавателями подводятся итоги занятия.

VI. Рефлексия

Проводится рефлексия: озвучиваются мнения студентов, о пройденном занятии.

Преподаватель: Спасибо за продуктивную работу, но прежде чем покинуть кабинет, снимите стикер с Вашего ПК, и приклейте его, пожалуйста, на одну из трёх картинок, тем самым отмечая значимость занятия:

  • Чемодан – возьму с собой, полезно;
  • Мясорубка – надо подумать, переработать;
  • Корзина – занятие мне не пригодится,
  1. VII. Домашнее задание

Задача 1: Работнику, участнику ликвидации ЧАЭС начислена заработная плата за: январь – 26500 руб, февраль – 28000 руб, март – 28500 руб. У работника двое детей: 1-му 10 лет; 2-му – 19 лет (учится на заочном отделении в институте). Необходимо рассчитать НДФЛ за январь, февраль, март нарастающим итогом.

Задача 2: Работнику начислена заработная плата за: январь – 23000 руб, февраль – 25500 руб, март – 26200 руб. У работника двое детей: 1-му 11 лет; 2-му – 19 лет (учится на очном отделении в институте). Необходимо рассчитать НДФЛ за январь, февраль, март нарастающим итогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"

Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы по МДК 04.05. «Информационные технологи в профессиональной деятельности» для студентов специальности «Металлургия цветных металлов»

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, бы...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Налоги и налогообложение". Расчет налоговой базы по налогу на прибыль

Учебная дисциплина: Налоги и налогообложение.Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки.Курс: 2Тема занятия: Расчет налоговой базы по налогу на прибыль.Вид заня...

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме «Система автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D»

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработаны в соответствии с действующей программой по курсу дисципл...

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА -Открытого урока по производственному обучению УП-01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам на тему: «Обработка накладного кармана сложной формы».

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения, работающих по активным инновационным формам проведения занятий для систематизации и закрепления изученного материала...