Открытое занятие «Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования»
методическая разработка
Цель данной методической разработки - активизировать учебный процесс, разнообразить, сформировать у студентов комплекс теоретических знаний, умений и навыков, способствующих повышению качества уровня подготовки современных специалистов среднего звена, а также выявить уровень знаний студентов по теме «Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования».
Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по дисциплине, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки студентов и закрепить применением полученных знаний на практике, а студентам повторить ранее изученный материал и закрепить полученные знания и умения экономических расчетов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия
по теме: «Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования»
МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения
специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… Обоснование темы ……………………………………………………….. Организационно-методические указания………………………………... План занятия………………………………………………………………... Структура занятия………………………………………………………….. Ход занятия ……………………………………………………………….. Приложения ……………………………………………………………... Литература …………………………………………………………………. | 4 6 8 9 10 11 17 37 |
ВВЕДЕНИЕ
Представленная методическая разработка учебного занятия на тему «Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования» по МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения рассматривает технологию проведения практического занятия с применением игровых технологий и активных методов обучения: работой в микрогруппах.
Цель данной методической разработки - активизировать учебный процесс, разнообразить, сформировать у студентов комплекс теоретических знаний, умений и навыков, способствующих повышению качества уровня подготовки современных специалистов среднего звена, а также выявить уровень знаний студентов по теме «Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования».
Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по дисциплине, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки студентов и закрепить применением полученных знаний на практике, а студентам повторить ранее изученный материал и закрепить полученные знания и умения экономических расчетов.
При использовании современных образовательных технологий преподаватель должен уметь организовать работу обучающихся по микрогруппам, где студенты работают над одной и той же проблемой и пытаются общими усилиями, на основе единого мнения, выдвинуть свежие идеи, комбинации или нововведения. Работа в творческих группах, обсуждение тем, принятие самостоятельных решений дают хорошие результаты в процессе активизации познавательной деятельности, нацеливают студентов во время обучения к более глубокому пониманию ситуационных производственных задач, вырабатывают умения анализировать сложившиеся ситуации и предлагать решения по планированию работы.
Поведение преподавателя при организации работы практического занятия отличается от привычного поведения на традиционном уроке. Творческие группы сами работают над выполнением поставленных заданий, роль преподавателя – лишь помогать им в этом процессе. При этом формируется положительная взаимозависимость: обучающиеся понимают, что нуждаются друг в друге для выполнения полученных ситуационных производственных заданий в процессе принятия группового решения по составлению сметы затрат.
К методической разработке учебного занятия прилагаются: план занятия; задание практической работы.
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
Проведение данного практического занятия «Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования» по МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям) направлено на достижение целей: углубление теоретических знаний студентов в составлении сметы затрат на ремонт и обслуживания электрооборудования в условиях близких к реальным. Это обеспечивает развитие у студентов умения использовать теоретические знания во время решения ситуационных производственных задач, формировать навыки работать в команде.
Содержание занятия отвечает учебной рабочей программе МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения. Знания по этой теме используются при дальнейшей работе студентов над курсовой работой и дипломным проектом, в дальнейшей производственной деятельности. Учебная тема готовит будущих специалистов к практике профессиональной деятельности на предприятии на рыночных принципах, требует иметь не только обстоятельные знания конкретной экономики, законодательной базы, ее социальных аспектов ведения хозяйства, но и необходимости владеть научными методами познавательной деятельности. Умения анализировать экономические процессы в условиях рынка, которые происходят на предприятии и сопровождаются непрерывными денежными потоками, которые осуществляются в виде расходов ресурсов, полученных доходов, их распределением и использованием.
Занятие проводится в форме ролевого разыгрывания при решении производственных задач. Ролевое разыгрывание представляет собой одну из разновидностей занятий в игровой форме. Основной смысл этого метода состоит в том, что выполняя несвойственную ему роль, студент лучше понимает мотивы того, с кем приходится сталкиваться в разных обстоятельствах реального делового общения.
Методическая разработка содержит план практического занятия, порядок проведения, варианты тестовых заданий для закрепления и проверки знаний студентов, слайды презентации и методику решения ситуационных задач с целью повышения заинтересованности студентов к дисциплине.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Рабочая программа разработана на основе учебной рабочей программы по МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
ТРЕБОВАНИЯ
1.Знания теоретического материала по теме: «Себестоимость продукции».
2. Умение использовать экономические знания для составления сметы затрат на ремонт и обслуживания электрооборудования в условиях близких к реальным.
Вид занятия - практическое занятие.
Формы и методы проведения занятия: ролевое разыгрывание при решении производственных ситуаций, тестирование, взаимоопрос студентов
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Дата 10.11.2020 № ________
Группа: ТЭО-17 Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям).
Тема занятия: «Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования»
Цель занятия:
Методическая: показать методику проведения практического занятия с элементами интерактивных технологий
Дидактическая: формировать умения и навыки практического применения знаний составлении сметы затрат в условиях близких к реальным, развивать навыки самостоятельной работы, развивать логическое и аналитическое мышление, профессиональную компетентность, мастерство будущих специалистов.
Воспитательная: способствовать воспитанию деловых качеств будущего специалиста и создать лучшие условия для формирования у студентов необходимых свойств личные как познавательный интерес, творческая активность.
Вид занятия: практическое
Тип занятия: практическое с элементами интерактивных технологий
Формы и методы проведения занятия: ролевое разыгрывание при решении производственных ситуаций, тестирование, взаимоопрос студентов.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие: ОГСЭ.01.«Основы философии», ЕН.01.«Математика», ЕН.02.«Информатика», ОП.01. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», ОП,02. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» «Экономическая теория», «Основы экономики организации».
Обеспечиваемые: курсовая работа, дипломное проектирование
Методическое обеспечение: учебно-методический комплекс; методическая разработка.
наглядные пособия: мультимедийная презентация, рабочая программа, методические указания к выполнению практической работы № 15
раздаточный материал: опорные конспекты, практикум, карточки тестового контроля, проблемные вопросы.
ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук
Литература:
Обязательная:
1. Продиус Ю.И. « Экономика предприятия»: Учебное пособие. – Харьков: ООО «Одиссей». – 2005.- 416 с.
2. Волков О.И. Экономика предприятия. / О.И. Волков - Инфра-М., 2011г. Дополнительная:
4. Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). Изд. 3-е доп и перер. / Л.Н. Чечевицина - Ростов-на-Дону. «Феникс», 2010.
5. Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. для средних специальных учебных заведений. - М. «Гриф», 2011.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Организационная часть 2. Мотивация обучения 3. Актуализация опорных знаний 4. Инструктаж по выполнению практической работы 5. Выполнение заданий практической работы 6. Подведение итогов 7 . Рефлексия 8 Домашнее задание | 2 мин. 3 мин. 10мин. 5 мин. 45мин. 5мин. 7 мин. 3мин. |
Ход занятия:
1 Организационная часть (2 мин.)
1.1 Приветствие студентов.
1.2 Подготовка аудитории к занятию.
1.3 Отметка в журнале отсутствующих.
2. Ознакомление студентов с темой и учебной целью занятия (2 мин).
Тема занятия: «Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования»
Цель занятия:
- совершенствование практических навыков студентов по составлению сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования;
- осознание и углубление теоретических знаний по теме «Себестоимость продукции»;
- привлечение студентов к творческой самостоятельной работе
Схема проведения практического занятия приведено в приложении А.
3.Мотивация изучения темы (2 мин.).
Составление сметы затрат очень актуальная тема, потому что как специалистам технической службы среднего звена предприятия (мастерам на участках) вам придется рассчитывать затраты на производство за определенный период времени. Затраты бывают разными и не сразу они могут быть отнесены на себестоимость, но учет затрат ведется на предприятии постоянно.
Поэтому изучая подходы к расчетам, которые касаются составления сметы затрат на ремонт и обслуживания электрооборудования, необходимо основательно ознакомиться с методологией составления сметы затрат; на конкретных примерах приобрести навыки расчета статей затрат сметы.
Знания и навыки, приобретенные по этой теме, вы примените во время выполнения курсовой работы по МДК.03.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения» и дипломного проекта в частах "Организация производства", Экономика производства» профессиональной направленности, а также в практической деятельности на производстве.
4. Актуализация опорных знаний (настройка студентов на совместную активную работу) (18 мин).
Сегодня мы с вами подводим итоги в изучении темы «Себестоимость продукции». Сначала мы проверим ваши знания, которые помогут нам в составлении сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования.
Для усвоения этой темы наиболее необходимые знания уже изученных ранее вами тем. Именно эти темы заданы вам для повторения. Основные вопросы темы:
1) Экономическая сущность показателя себестоимости;
2) Характеристика сметы затрат;
3) Классификация затрат на производство продукции;
4) Пути и факторы снижения себестоимости продукции.
Актуализация опорных знаний происходит с помощью компьютерного аудиовизуального комплекса:
- Презентация с репродуктивно-ассоциативной игрой.
Студентам предлагается поучаствовать в репродуктивно-ассоциативной игре, которая состоит из двух частей:
- в первой части предлагаются основные понятия по теме, а студент должен дать определение;
- во второй части каждому студенту раздаются карточки с ключевым словом по данной теме, которое необходимо или объяснить или показать (Приложение Б);
2. Определение студентами основных формул из расчета статей затрат сметы.
На экране монитора высвечивается содержание формулы, студентам необходимо определить к какой статье затрат относится данная формула - приложение В);
- краткий анализ опроса.
5. Формирование профессиональных умений и навыков (30 мин).
5.1. Первый этап – подготовительный (ознакомление студентов с порядком и методикой проведения ролевого разыгрывания).
Преподаватель дает разъяснения участникам игры ее содержание, цели проведения и основные задания.
На предыдущем занятии студенты были разделены на производственные группы работников - экономистов (численность производственной группы 6 студентов).
Каждая производственная группа представляет гипотетически работников предприятия.
Студенты ознакамливаются с ролевыми инструкциями и функциональными обязанностями участников ролевого разыгрывания (Приложения Г, Д).
На практическом занятии моделируется деятельность работников экономической службы по составлению сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования.
Работникам экономической службы на основании исходной информации необходимо определить расход материалов на эксплуатацию и ремонт электрооборудования предприятия, фонд заработной платы и составить смету согласно исходным данным, проверить правильность расчетов на ПК, обсудить и принять решение.
Руководство игрой осуществляет арбитраж в составе преподавателя и ассистента. Арбитраж разъясняет функции участников и систему стимулирования (Приложение Е).
5.2. Второй этап - решение производственных ситуаций.
5.2.1 Рассмотрение экономической модели решения производственных ситуаций (Приложение Ж).
5.2.2 Ознакомление с исходной информацией для составления сметы затрат (Таблицы 1, 2 - Приложение З).
Каждая производственная группа экономической службы составляет смету затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования определенного участка:
1 группа – участок №1;
2 группа – участок №2;
3 группа – участок №3.
Старшие экономисты распределяют задания среди членов производственных групп для расчета статей сметы затрат.
5.2.3. На основании исходных данных участка рассчитать статьи сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования.
Каждая производственная группа во главе со старшими экономистами рассчитывают:
- стоимость материалов необходимых на эксплуатацию и ремонт ЭО участка по нормам расхода (Таблица 1);
- фонд заработной платы рабочих участка (Таблица 2).
5.2.4. Проверка на ПК расчета фонда заработной платы бригады.
Арбитраж ознакамливает студентов с правилами техники безопасности на ПК (сопровождается показом слайдов Приложение Л). После чего каждая производственная группа приступает к проверке на ПК расчета фонда заработной платы бригады согласно расчетам.
5.2.5. Проверка арбитражем правильности расчета фонда заработной платы бригады.
5.2.6. Составление сметы затрат на ремонт и обслуживания электрооборудования (таблица № 3 - Приложение З).
6. Оформление выполнения практической работы, подготовка выводов (16 мин).
6.1. Все члены производственных групп составляют отчеты по выполнению
расчетов (Приложение З).
6.2. Доклады о составленных сметах затрат на ремонт и обслуживания электрооборудования руководителей экономических служб и обсуждения расчетов.
7. Творческое оценивание уровня овладения знаниями (6мин).
7.1 Студенты выполняют компьютерный тест с заданием открытого типа с кратким ответом по теме: «Себестоимость продукции» (Приложение И).
7.2. Подведение итогов теста и обсуждения допущенных ошибок.
Арбитраж в течение проведения занятия следит за работой членов каждой бригады, составляют отчеты по оценке, как бригад, так и каждого из них члена (приложение К).
8. Итоги занятия (2 мин).
Преподаватель комментирует работу студентов, определяет сильные и слабые стороны знаний, выставляет оценки.
9. Домашнее задание (2 мин).
9.1 Составить кроссворд по теме: "Себестоимость продукции".
9.2. Подготовиться к контрольной работе по теме: «Себестоимость продукции»
9.3. «Дебрифинг»
Вместе со студентами рассматриваются вопросы:
Чему вы научились на этом занятии?
Что вам понравилось, а что нет? Почему?
Или все получили желаемые результаты? Если нет, то объясните почему.
Оценивания знаний студентов
по итогам проведения практического занятия по теме: «Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования»
Количество набранных баллов: Оценка:
20 - 15 "отлично"
15 - 10 "хорошо"
10 - 5 "удовлетворительно"
менее 5 "неудовлетворительно"
Приложения
к практическому занятию
по теме: «Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования»
Приложение А
Схема проведения практического занятия по теме
«Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования»
Приложение Б
Репродуктивно-ассоциативная игра.
1.Основные понятия по теме: «Составление сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования»
- Выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции (себестоимость продукции).
- Затраты предприятия, связанные с основной его деятельностью за определенный период, независимо от того, относят их на себестоимость продукции или нет (смета затрат).
- В ней количественно отражается, сколько и каких затрат будет или фактически произведено, но не показано назначения производственных затрат, их связи с результатами производства (смета).
- Используется при составлении сметы затрат на производство по предприятию, цехам или другим объектам управления (группировка затрат по экономическим элементам).
- Характеризует эффективность использования финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Она отражает качественные изменения в хозяйственной деятельности предприятия (себестоимость).
- Удельный вес различных видов затрат в себестоимости продукции (структура себестоимости).
- Расчет затрат на изготовление единицы продукции или выполнение определенного объема работ (калькуляция).
- Общие затраты материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии (издержки производства).
- Сумма затрат данного цеха, непосредственно связанных с выполнением технологических операций (технологическая себестоимость).
- Общие затраты предприятия на производство данного вида продукции
отчисления в отношении зданий и сооружений, средства на их содержание, ремонт, на охрану труда и др. (производственная себестоимость). - Сумма производственной себестоимости и административных расходов, расходы на сбыт, других производственных расходов (полная себестоимость).
2. Объяснить или показать определенный термин по данной теме:
Себестоимость продукции, смета, калькуляция, рубль, участок, зарплата, ремонт, смена, электрик, премия, продукция, рабочий, бригадир, затраты.
Приложение В
Формулы по расчету статей затрат сметы
Приложение Г
Ролевые инструкции
- Инструкции арбитража (преподавателю, ассистенту).
На стадии подготовки - организуйте распределение участников ролевого разыгрывания; познакомьте студентов с ролевыми инструкциями и функциями.
Во время ролевого разыгрывания организуйте:
1.1. Проведение репродуктивно-ассоциативной игры;
1.2. Определение студентами основных формул расчета сметы затрат;
1.3. Решение производственной задачи и содержание ролевого разыгрывания;
1.4. Активизируйте действия участников ролевого разыгрывания;
1.5. Составление отчета по оценке участников ролевого разыгрывания.
2. Инструкция руководителю экономической службы.
На стадии подготовки - участвуйте в распределении участников, ознакомьтесь с ролевыми инструкциями и функциями.
Во время ролевого разыгрывания:
2.1. Принимайте активное участие во всех видах опроса;
2.2. Принимайте активное участие в расчете сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования;
2.3. Подготовьте доклад о составлении сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования;
2.4. Проверьте отчеты членов производственной группы по выполнению расчетов.
3. Инструкция члену бригады:
На стадии подготовки - участвуйте в проведении распределения участников ролевого разыгрывания, ознакомьтесь с ролевыми инструкциями и функциями.
Во время ролевого разыгрывания:
3.1. Принимайте активное участие во всех видах опроса;
3.2. Участвуйте в расчетах статей сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования;
3.3. Участвуйте в составлении сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования.
3.4. Принимайте активное участие во время взаимоопроса членов бригад.
Приложение Д
Функции участников ролевого разыгрывания
1. Арбитраж (преподаватель, ассистент) - управляет игрой, оценивает действия участников игры.
2. Руководитель экономической службы - координирует деятельность членов бригады, обеспечивает необходимой информацией при расчете фонда заработной платы рабочих участка, сообщает о выполненных расчетах и принятых решениях, следит за работой каждого члена бригады, оценивает их при подведении итогов.
3. Члены бригады (работники экономической службы) знакомятся с исходной информацией: штатным расписанием рабочих предприятия, участвуют в расчете статей сметы затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования.
Критерии оценок участников ролевого разыгрывания
Оценка содержательного уровня решений.
Решения, которые принимают участники игры, оцениваются суммой набранных ими баллов. При этом решение, обеспечивают положительный результат, оцениваются положительными баллами, а действия, которые не способствуют достижению положительного результата, оцениваются баллами с негативными знаками.
Оценка индивидуальна.
Ассистент преподавателя - поощряется за качественное составление отчета по оценке бригад.
Руководители экономических служб - поощряются за правильность расчетов, принятых решений, проведенной оценке воздействия бригад, отдельных его членов, предупреждения ошибок в расчетах.
Члены бригады - премируются за правильность расчетов, инициативу при проведении обсуждения.
Приложение Е
Система стимулирования
Положительные баллы Количество баллов
1. Актуализация опорных знаний
1.1. Репродуктивно-ассоциативная игра 2
1.2. Определение основных формул расчета 1
статей сметы затрат
2. Решение производственной задачи
2.1. Расчет статей затрат сметы 10
2.2. Проверка расчета на ПК 2
2.3. Составление сметы затрат на ремонт и
обслуживание электрооборудования 2
2.4. Тестовый опрос 1
(за каждый правильный ответ)
2.5. Скорость расчетов 2
Штрафные баллы Количество баллов
1.1. За несвоевременность выполнения расчетов
(за каждую минуту) -1
1.2. За каждую ошибку при расчетах -1
1.3. За пассивное отношение к своим функциям -1
1.4. За неряшливость в оформлении расчетов -1
Приложение Ж
Экономическая модель решения ситуационной задачи:
1. Определяем стоимость материалов (См.) необходимых на эксплуатацию и ремонт ЭО участка по нормам расхода (согласно расчетов таблицы 2).
1. Определяем заработную плату электромонтера по тарифу:
,
3. Определяем доплату за руководство бригадой неосвобожденному бригадиру.
4. Определяем сумму премии электромонтеров цеха по показателям предприятия
5. Определяем основную заработную плату ремонтников:
6. Определяем дополнительный фонд заработной платы рабочих бригады:
7. Определяем отчисления на социальные потребности:
8. Определяем транспортно-заготовительные расходы на содержание и ремонт ЭО:
9. Определяем цеховые расходы:
10.Определяем цеховую себестоимость эксплуатации и ремонтов электрооборудования:
11. Определяем общезаводские расходы на содержание электрооборудования:
12. Определяем производственную себестоимость содержания электрооборудования:
13. Определяем непроизводственные затраты на ремонт электрооборудования:
14. Определяем полную себестоимость содержания электрооборудования:
Исходная информация для составления сметы затрат на ремонт и обслуживания электрооборудования
Таблиця 1 - Расчет стоимости затрат материалов на эксплуатацию ремонта ЭО участка на 2020 год
Наименование материалов | Единица измерения | Нормы затрат на 1 млн. руб. | Балансовая стоимость ОПФ, млн. руб. | Затраты материалов на ремонт ЭО, единиц | Цена единицы по прейскуранту, ценнику, руб. /ед. | Стоимость материалов См, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 х 4 | 5 х 6 | |||||
Припой оловянный | т/млн. руб. | 0,0062 | 10 | 16800 | ||
Краски масляные | т/млн. руб. | 0,004 | 10 | 10955 | ||
Электрокортон | т/млн. руб. | 0,0178 | 10 | 805 | ||
Лакоткань | м/ млн. руб. | 10,3 | 10 | 6,65 | ||
Гетинакс | т/млн. руб. | 0,0025 | 10 | 350 | ||
Кабель в гибкомшланге | кг/млн. руб. | 0,0703 | 10 | 560 | ||
Проволока монтажная | кг/млн. руб. | 0,0723 | 10 | 104,3 | ||
Кабель бронированный | кг/млн. руб. | 0,0719 | 10 | 2418,5 | ||
Кабель силовой | кг/млн. руб. | 0,0393 | 10 | 2418,5 | ||
Кабель контрольный | кг/млн. руб. | 0,0826 | 10 | 560 | ||
Всего: | - | - | - | - |
Таблица 2. Штатное расписание
Наименование профессии | Тарифный разряд | Часовая тарифная ставка, руб. | Система оплаты труда | Основной отпуск, дни | Количество штатных единиц по плану | Подмена на выходные дни, чел | Всего штат по списку, чел. | |||
смены | Всего в сутки | |||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Участок № 1 | ||||||||||
Бригадир | 6 | 75 | ПП-30 | 25 | 1 | 1 | - | 1 | ||
Электромонтер | 6 | 75 | ПП-30 | 25 | 1 | - | - | 1 | - | 1 |
Электромонтер | 5 | 63 | ПП-30 | 25 | 2 | - | - | 2 | - | 2 |
Электромонтер | 4 | 60 | ПП-30 | 25 | 4 | - | - | 4 | 1 | 5 |
Электромонтер | 3 | 58 | ПП-30 | 25 | 1 | - | - | 1 | - | 2 |
Всего | 9 | - | - | 9 | 1 | 10 | ||||
Участок № 2 | ||||||||||
Бригадир | 6 | 75 | ПП-30 | 25 | 1 | - | - | 1 | - | 1 |
Электромонтер | 6 | 75 | ПП-30 | 25 | 3 | - | - | 3 | - | 3 |
Электромонтер | 5 | 63 | ПП-30 | 25 | 5 | - | - | 5 | 1 | 6 |
Электромонтер | 4 | 60 | ПП-30 | 25 | 1 | - | - | 1 | - | 1 |
Всего | 10 | - | - | 10 | 1 | 11 | ||||
Участок № 3 | ||||||||||
Бригадир | 6 | 75 | ПП-30 | 25 | 2 | - | - | 2 | - | 2 |
Электромонтер | 6 | 75 | ПП-30 | 25 | 2 | - | - | 2 | - | 2 |
Электромонтер | 5 | 63 | ПП-30 | 25 | 6 | - | - | 6 | 2 | 8 |
Электромонтер | 3 | 57 | ПП-30 | 25 | 3 | - | - | 3 | - | 3 |
Всего | 13 | - | - | 13 | 2 | 15 | ||||
Таблица 3. - Смета затрат на содержание и ремонт электрооборудования участка на 2020 год
Наименование статей затрат | Сумма затрат, руб. | Примечание |
1. Стоимость материалов | ||
2. Заработная плата всего, в том числе - основная зарплата - дополнительная зарплата | ||
3. Отчисления на социальное страхование | ||
4. Транспортно-заготовочные затраты | ||
5. Цеховые затраты | ||
6. Цеховая себестоимость | ||
7. Общезаводские затраты | ||
8. Производственная себестоимость | ||
9. Непроизводственные затраты |
|
|
10. Полная себестоимость |
Приложение И
Тестовый опрос по теме
«Смета затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования»
вопросы | ответы |
1. Себестоимость продукции: | а) затраты труда на производство и реализацию продукции; б) выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции; г) расходы на производство и прибыль предприятия. |
2. Структура затрат на производство продукции - это:
| а) состав расходов и доля каждого элемента в их общем объеме; б) состав расходов по их статьям; в) состав затрат по экономическим элементам. |
3. Затраты предприятия, связанные с основной его деятельностью за определенный период: | а) калькуляция; б) смета затрат; в) себестоимость продукции. |
4. В смете затрат отражается | а) сколько и каких затрат будет и фактически изготовлено; б) анализ затрат на производство одинаковых изделий; в) назначения производственных затрат, их связи с результатами производства. |
5. Годовой фонд заработной платы состоит из: | а) основной и дополнительной зарплаты; б) суммы основной заработной платы и премий; в) целевых расходов. |
6. Дополнительный фонд заработной платы определяется в процентах от: | а) основной заработной платы; б) суммы премий; в) целевых расходов. |
7.Смета затрат на производство продукции составляется: | а) по комплексным затратам; б) по статьям затрат на единицу продукции; в) по экономически однородным элементами. |
8. Производственная себестоимость включает: | а) затраты данного цеха, непосредственно связанных с выполнением технологических операций; б) все затраты предприятия на производство продукции плюс затраты на сбыт; в) все затраты предприятия на производство продукции. |
9. Полная себестоимость включает: | а) затраты данного цеха, непосредственно связанных с выполнением технологических операций; б) все затраты предприятия на производство продукции плюс затраты на сбыт; в) все затраты предприятия на производство продукции. |
10. Величина отчисления на социальные потребности рассчитывается: | а) в установленных нормах от основной зарплаты; б) в установленных нормах от дополнительной зарплаты; в) в установленных нормах от суммы основной и дополнительной зарплаты. |
Коды ответов к тестовому контролю знаний по теме
«Смета затрат на ремонт и обслуживание электрооборудования»
№ вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ ответы | б | а | б | а | а | а | в | в | б | в |
Приложение К
Ведомость учета набранных баллов
Ф.И.О. членов бригады | положительные баллы | Штрафные баллы | ||||||||||
актуализация опорных знаний | Расчет статей сметы затрат | Проверка фонда заработной платы на ПК | Тестовый опрос на ПК | Составление сметы затрат | скорость расчетов | За несвоевременность расчетов (за каждую минуту) | За пассивное отношение к своим функциям | За каждую ошибку при расчетах | За неряшливость при оформлении расчетов | Общая сумма баллов | ||
Репродуктивно-ассоциативная игра | Определение основных формул | |||||||||||
2б | 1 б | 10 б | 2 б | 1 б | 2 б | 2б | 1б | 1б | 1б | 1б | ||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
16. | ||||||||||||
17. | ||||||||||||
18. | ||||||||||||
Литература
1. Волков О.И. Экономика предприятия. / О.И. Волков - Инфра-М., 2011г.
2. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. / В.Я. Горфинкель - «ЮНИТИ». М, 2012 г.
3. Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). Изд. 3-е доп и перер. / Л.Н. Чечевицина - Ростов-на-Дону. «Феникс», 2010.
4. Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. для средних специальных учебных заведений. - М. «Гриф», 2011.
5. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000. – 742 с.
6. Экономика, организация и планирование производства на предприятиях черной металлургии. Бельгольский Б.П., Бень Т.Г.,Зайцев Е. П. и др. М., Металлургия, 1982,416 с.
7. Продиус Ю.И. „ Экономика предприятия „: Учебное пособие. – Харьков: ООО „ Одиссей „ . – 2005. – 416 с.
8. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х ч. / Под общей ред. А.И.Ильина. – Мн ,: ООО „ Новое знание „ ,2000. – 416 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования», профессия: 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования» для обучающихся очной формы обучения 2 курса, профессия: 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслужи...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03(35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Для п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий 10800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист с/х производства»110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве"
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности&ra...

Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда
Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонт...

Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда Нормативный срок
Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслу...
Методическая разработка проведения занятия теоретического обучения для обучающихся по профессии 13.01.10 «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
Основными дидактическими целями лабораторно-практических работ являются формирование у обучающихся профессиональных умений работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочника...



























