ПМ.04 Выполнение работ по профессии 13047 «Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов». Рабочая программа
рабочая программа по теме

Для специальности 210413 "Радиоаппаратостроение" (СПО).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.04 Выполнение работ по профессии

13047 КОНТРОЛЕР РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ

 

для специальности

210413  Радиоаппаратостроение      

 (базовая подготовка среднего профессионального образования)

 

Москва

2014

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Паспорт рабочей программы учебной  практики  

4

Структура и содержание учебной практики

6

Условия реализации рабочей программы учебной практики    

11

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики  

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИИ

13047 КОНТРОЛЕР РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ

1.1. Область применения рабочей программы

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»  по профессии 13047

Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики по профессии 13047 Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»» для   специальности среднего профессионального образования 210413 «Радиоаппаратостроение»,   в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования вышеназванной специальности и примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).

Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.

1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная практика базируется на общепрофессиональных и специальных дисциплинах цикла.

1.3. Цели и задачи учебной практики, требования к результатам освоения учебной практики

В результате освоения учебной практики по профессии 13047 Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов студент

должен знать:

  • метрологические показатели средств измерений;
  • формы и параметры стандартных сигналов и сигналов произвольной формы;
  • способы регистрации цифровых сигналов;
  • способы оцифровки сигналов;
  • методики измерения параметров электрических величин, их погрешностей;
  • методики сбора и анализа получаемых данных;
  • основы программирования измерительного процесса с помощью программ
  • способы моделирования процесса измерения для настройки линий связи;

должен уметь:

  • диагностировать  работоспособность различных радиоустройств с помощью стандартного измерительного оборудования;
  • измерять основные параметры радиоустройств, их цепей и элементов;
  • определять виды помех и способы их включения;
  • пользоваться современным радиоизмерительным оборудованием, настраивать его для различных режимов измерения, производить с его помощью расчет действующих значений сигналов;
  • измерять постоянные и переменные составляющие напряжения и силы тока;
  • диагностировать и настраивать  работу  источников питания;
  • диагностировать электрические схемы на полупроводниковых приборах, выбирать оптимальные варианты включения и режимы их работы;
  • диагностировать электрические цепи по параметрам их нагрузки, выбирать оптимальные варианты согласования для линии передачи данных, в том числе для оптоволоконных линий связи;
  • определять формы и параметры стандартных сигналов и сигналов произвольной формы, создавать шаблоны сигнала с помощью компьютерных программ и применять их для диагностики, юстировки и ремонта различных электронных  приборов;
  • диагностировать цифровые линии связи при различной модуляции сигнала;
  • программировать процесс измерения и расчета основных параметров цепей с учетом погрешностей;
  • моделировать сигналы и формировать массивы данных для наладки приемо-передающих устройств и сетевых интерфейсов;
  • работать с шумовой компонентой сигнала и разрабатывать программы его очищения, а также определять случаи несанкционированного доступа к данным.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения профессиональных задач;
  • выбора  электронных компонентов с точки  зрения обеспечения минимальных размеров и массы, максимальных  надежности  и экономичности.
  • выбора методов испытаний приборов и устройств;

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

  • максимальная учебная нагрузка студента 180 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки – 180 часов,

из них обязательной аудиторной лабораторной – 180 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПО ПРОФЕССИИ 13047 КОНТРОЛЕР РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ

2.1. Объем учебной практики  и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

практические занятия

180

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

---

Итоговая аттестация:

IV семестр –  экзамен

2.2. Примерный тематический план и содержание профессионального модуля

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа курсантов

Объем

часов

Уровень

освоения

Тема 1. Изучение основных методов электрорадиоизмерений с помощью стандартного набора контрольно-измерительных приборов:

  Содержание учебного материала:

100

 

Лабораторная работа № 1 Цифровой мультиметр. Измерение основных параметров радиоустройств их цепей и элементов, а также проверка целостности электрических соединений.

10

2

Лабораторная работа № 2 Осциллограф. Измерение характеристик источников питания, постоянной и переменной составляющей напряжения и силы тока. Построение вольтамперной характеристики двухполюсника.

10

2

Лабораторная работа № 3 Анализаторы вольтамперных характеристик полупроводниковых приборов с одним p-n переходом. Исследование работы светодиодов и оптронных приборов.

10

3

Лабораторная работа № 4 Анализаторы вольтамперных характеристик биполярных транзисторов. Исследование транзисторных схем

10

3

Лабораторная работа № 5 Анализатор импеданса. Измерение параметров RLC-цепи.

10

2

Лабораторная работа № 6 ). Генератор сигналов. Исследование формы и параметров стандартных измерительных сигналов.

10

3

Лабораторная работа № 7 Генератор сигналов произвольной формы. Создание шаблонов сигнала с помощью программы «Waveform Editor».

10

3

Лабораторная работа № 8. Генератор и регистратор цифровых сигналов. Диагностика цифровых линий связи.

10

3

Лабораторная работа № 9 Анализатор спектра. Анализ сигналов различной формы. Исследование способов модуляции и оцифровки сигналов

10

3

Лабораторная работа № 10 Анализатор Боде. Исследование характеристик фильтров.

10

3

Тема 2. Автоматизация и программирование измерительного процесса, сбор и анализ полученных данных. Изучение метрологических показателей средств измерений, физических принципов и методики измерения значений различных параметров электрических величин, а также оценка погрешности измерения и изучение причин её возникновения.

Содержание учебного материала:

 80

Лабораторная работа № 11 Основы программирования измерительного процесса в среде «LabVIEW» и «MathCAD». Сбор и анализ полученных данных.

10

2

Лабораторная работа № 12  Мультиметр. Программирование автоматического расчёта погрешностей измерения напряжения, тока и сопротивления. 

10

3

Лабораторная работа № 13 Осциллограф. Разработка алгоритма измерения амплитуды и периода сигнала.

10

3

Лабораторная работа № 14 Осциллограф. Разработка алгоритма измерения разности фаз двух сигналов. Применение осциллографа в наладке линий связи приёмо-передающих устройств

10

3

Лабораторная работа № 15 Генератор. Моделирование сигналов и формирование массива данных. Сравнение реального и смоделированного сигнала как источника сетевых ресурсов.

10

2

Лабораторная работа № 16 Измерение параметров сети с шумовой компонентой. Разработка программы очищения сигнала. Изучение способов борьбы с помехами и несанкционированным доступом.

10

3

Лабораторная работа № 17 Моделирование процесса измерения RLC-параметров цепи. Оценка погрешности измерений. Применение программы измерения в настройке линий связи.

10

3

Лабораторная работа № 18 Обобщение результатов выполненных работ. Составление электронной папки отчёта.

10

2

Экзамен по рабочейпрофессии  

ВСЕГО:

180

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,

 решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ

13047 КОНТРОЛЕР РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Наличие учебных лабораторий «Электротехники» и «Электрорадиоизмерений»

3.1.1. Оборудование учебных лабораторий «Электротехники» и «Электрорадиоизмерений»:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места студентов;
  • наглядные пособия (плакаты, стенды по электрорадиоизмерениям,  раздаточный материал, комплекты практических работ).

3.1.2. Технические средства обучения: 

  • персональный компьютер с программным обеспечением «NI ELVISmx» и «LabVIEW»
  • универсальная измерительная платформа «NI ELVIS-II»
  • макетная плата «Prototyping board» для компоновки радиоэлементов и их тестирования
  • набор соединительных проводов с разъемами
  • набор радиодеталей

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • памятки студентам поведения при работе в лабораториях «Электротехники» и «Электрорадиоизмерений»
  1. Программное обеспечение:
  • сертифицированная ОС Windows 7;
  • ПО, позволяющее проводить различные виды электрорадиоизмерений с целью определения основных параметров приборов и их элементов, а также для их диагностики, ремонта, исследования дефектов и причин поломок различных электронных устройств..  
  • антивирусная программа Kaspersky;
  • учебно-методический комплекс по дисциплине.

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Основная литература

  1. Румянцев К.Е. и др. «Радиотехнические цепи и сигналы»,  М.: Издательский центр «Академия», 2009
  2. Каганов В.И. «Радиопередающие устройства», М: Издательский центр «Академия», 2009
  3. Шишмарев В.Ю. «Электрорадиоизмерения. Практикум» , М.: Издательский центр «Академия», 2009

3.2.2. Дополнительная

  1.  Панфилов В.А. «Электрические измерения». М.: Издательский центр «Академия», 2010
  2. Электротехнические измерения, Справочник, Москва, 2008

3.2.3. Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Национальный проект «Образование» 

rost.ru/projects

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

Лабораторное оборудование «National Instruments»

NI.com    

 

 

 

 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

ПО ПРОФЕССИИ 13047 КОНТРОЛЕР РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики  осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, составления отчетов на электронных и бумажных носителях.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Знания:

метрологические показатели средств измерений;

формы и параметры стандартных сигналов и сигналов произвольной формы

Выполнение подготовительных работ в соответствии с методическими указаниями, ответы на контрольные вопросы, поиск информации в сети Интернет, тестирование.  

способы регистрации цифровых сигналов;

способы оцифровки сигналов;

Выполнение подготовительных работ в соответствии с методическими указаниями, ответы на контрольные вопросы, поиск информации в сети Интернет, тестирование.  

методики измерения параметров электрических величин, их погрешностей;

методики сбора и анализа получаемых данных;

основы программирования измерительного процесса с помощью программ

способы моделирования процесса измерения для настройки линий связи;

Поиск информации в сети Интернет,  выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Умения:

  1. диагностика  работоспособности различных радиоустройств
  2. измерение основных параметров радиоустройств, их цепей и элементов;
  3. определение видов помех и способов их включения;
  4. пользование современным радиоизмерительным оборудованием, настройка его для различных режимов измерения,  расчет с его помощью действующих значений сигналов;
  5. измерение постоянных и переменных составляющих напряжения и силы тока;
  6. диагностика и настройка  работы  источников питания;
  7. диагностика электрических схем на полупроводниковых приборах, выбор   оптимальных вариантов включения и режимов их работы;
  8. диагностика     электрических цепей по параметрам их нагрузки, выбор оптимальных вариантов согласования для линии передачи данных, в том числе для оптоволоконных линий связи;
  9. определение форм и параметров стандартных сигналов и сигналов произвольной формы, создание шаблонов сигнала с помощью компьютерных программ и применение их для диагностики, юстировки и ремонта различных электронных  приборов;
  10. диагностика цифровых линий связи при различной модуляции сигнала;
  11. программирование процесса измерения и расчета основных параметров цепей с учетом погрешностей;
  12. моделирование сигналов и формирование массивов данных для наладки приемо-передающих устройств и сетевых интерфейсов

Индивидуальные и групповые лабораторные занятия по вариантам, в соответствии с методическими указаниями, исследовательская работа, составление электронного отчета.  

Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании ТСО.

Индивидуальный инструктаж по ТБ.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система зачета за каждую выполненную работу, на основе которых проводится квалификационный экзамен по рабочей профессии и выставляется итоговая оценка с присвоением рабочей профессии.

Составитель рабочей программы Штыков Владимир Петрович