Презентация Профессионально-ориентированное обучение с применением ИКТ
презентация к уроку на тему

Костромитинова Олеся Павловна

В презентации отражены межпредметные связи общеобразовательных дисциплин,  естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессионально-ориентированное обучение с применением ИКТ Костромитинова О.П.- преподаватель радиотехнических дисциплин 2015

Слайд 2

Межпредметные связи общеобразовательных дисциплин, естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла способствуют объединению знаний, умений, навыков теоретического и практического курса, являются одним из условий повышения качества профессиональной подготовки Модель межпредметных связей

Слайд 3

быстро адаптироваться к профессиональному использованию компьютерных программ в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; уметь применять широкий спектр компьютерного программного обеспечения в своей профессиональной деятельности; в совершенстве владеть информационными технологиями (ИТ); ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Слайд 4

Пути установления межпредметных связей: I - начальный, или подготовительный, приуроченный к началу изучения учебной темы на широкой межпредметной основе II - основной, представляющий непосредственное раскрытие ведущих положений темы на межпредметной основе. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Преподаватель должен обладать: знаниями программных средств, методов и приемов, способствующих реализации межпредметных связей; умениями применять эти знания на практике, то есть соответствующей технологией обучения; навыками ведения педагогического исследования.

Слайд 5

ЗАДАЧА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Подобрать профессионально-ориентированный материал к уроку, вид самостоятельных и внеаудиторных работ, различные задания, связанные с будущей профессией

Слайд 6

ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ обратная связь между пользователем и программой; визуализация учебной информации архивное хранение больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа автоматизация процессов информационно—поисковой деятельности, (а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента); автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

Слайд 7

Настройка, регулировки и испытания устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. Анализ радиоэлектронной системы - создание математической модели и исследования ее на ЭВМ. Применение методы аналитического и имитационного моделирования с использованием автоматизированных систем при проектировании сложных радиотехнических систем ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Слайд 8

Математика Информатика Основы компьютерного моделирования Инженерная графика Информационные технологии в профессиональной деятельности Иностранный язык 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) Mathcad КОМПАС – 3 D Приложения MS Office «Promt/Stylus» и «Сократ» О.К 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. О.К 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Слайд 9

виды анализа интерфейс элементная база контрольно-измерительное оборудование ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. ПК 2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники. ПК 2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики. ПК 2.5. Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники. ПК 3.2. Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники. подготовка к освоению профессиональных компетенций:

Слайд 10

ВИРТУАЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ (КИП) ОПД Электрорадиоизмерения ОПД Электронная техника ПМ.01 ПМ.02 ПМ.03 ПМ.04

Слайд 11

Пограмма Sprint-Layout Программа DipTrace ПРОЕКТИРОВАНИЕМ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ ПМ.01 и ПМ.04 У2 осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией; У3 осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией. NI Ultiboard

Слайд 12

РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Математические понятия: тригонометрические функции; комплексные числа; неопределенные интегралы преобразование Фурье; Математические методы: методы интегрирования (подстановки, по частям); методы приближенных вычислений; построение графиков различных функций; разложение в ряд Фурье, вычисление гармоник.

Слайд 13

ПРИМЕРЫ – ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ Произвольный сигнал, заданный матрицей напряжений и его графическое представление Гармонический сигнал Импульсный сигнал

Слайд 14

ПРИМЕРЫ – ИНТЕГРИРОВАНИЕ, РЯД ФУРЬЕ

Слайд 15

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА, МОДУЛЬ, АРГУМЕНТ – ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРЕХПОЛЮСНИКОВ

Слайд 16

МАТРИЦЫ - ОПРЕДЕЛЕННАЯ СУММА – ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ УЗЛОВ РАДИОАППАРАТУРЫ

Слайд 17

Компас - 3D V1 5 СБОРОЧНЫЕ УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПМ.01 и ПМ.4 Отчетные работы Курсовые проекты Дипломные проекты

Слайд 18

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 19

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ – МОНТАЖ И СБОРКА ПРОСТЕЙШЕЙ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ – ЭЛЕКТРОННОГО СВЕТОФОРА На ОКМ разработка печатной платы На инженерной графике оформление чертежей

Слайд 20

МОНТАЖ и СБОРКА

Слайд 21

Специальность 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) Дипломный проект «Стабилизированный высокочастотный генератор» ( Разработка действующей модели )

Слайд 22

ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ Расчет параметров схемы генератора с помощью программы Mathcad и подбор элементов схемы с помощью электронной справочной системы. ПК 2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники.

Слайд 23

ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ Схемотехническое моделирование в прикладной САПР Multisim ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. ПК 2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники. ПК 2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики. ПК 2.5. Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники. ПК 3.2. Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

Слайд 24

ТРЕТИЙ ЭТАП – МОНТАЖ ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМЫ, СБОРКА УСТРОЙСТВА, ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПК 1.1 . Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники. ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ. ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники. ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники. ………… ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП Оформление конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД, благодаря умениям, приобретенным на дисциплинах «Инженерная графика» и «Информатика». ПЯТЫЙ ЭТАП Презентация проекта, благодаря умениям, приобретенным на дисциплинах «Информатика» и «Информационные технологии». ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. ПК 2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники. ПК 2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики. ПК 2.5. Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники. ПК 3.2. Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

Слайд 25

«Когда будешь излагать науку ... не забудь по каждым положениям приводить его практическое применение, чтобы твоя наука не была бесполезна» (Леонардо да Винчи) Обучение будет успешным тогда, когда каждая предметная область воспринимается студентом как необходимый элемент его профессионального становления.

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в неязыковых учебных заведениях как основополагающий фактор становления конкурентоспособного специалиста.

Статья посвящена профессионально направленному обучению иностранного языка, которое является одним из звеньев подготовки конкурентоспособного специалиста в неязыковом учебном заведении. Раскрывается з...

Формирование коммуникативной компетенции при профессионально – ориентированном обучении иностранному языку.

Статья о формировании коммуникативной компетенции при профессионально - ориентированном  обучении иностранному языку....

Профессионально-ориентированное обучение с применением ИКТ

Подобрать профессионально-ориентированный материал к уроку, вид самостоятельных и внеаудиторных работ, различные задания, связанные с будущей профессией – вот основная задача педагога, для которого ос...

Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»

Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...

Формирование лексических навыков при профессионально-ориентированном обучении английскому языку.

Английский  язык, как иностранный, в средних профессиональных учебных заведениях изучается как общеобразовательная дисциплина,  но он имеет также специализированную направленность и большие ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. ...