План открытого урока на тему "Согласование сопротивлений в антенно-фидерной системе"
план-конспект урока на тему

gnershov

План открытого урока на тему "Согласование сопротивлений в антенно-фидерной системе". Предназначен для студнтов 3 курса специальности "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afu_i_rrv.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

Предмет: Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн

Группа: 3-2 «Р»

Количество студентов: 20

Продолжительность урока: 1ч. 30мин.

Тема урока: Согласование сопротивлений в антенно-фидерной системе.

Тип урока: Урок – лекция с использованием мультимедийных технологий

Оснащение урока: Персональный компьютер, видеопроектор, экран, мультимедийная презентация.

Цели урока:

  1. 1. Образовательная:
  2. - продолжить формирование представлений и знаний о взаимосвязанности электронных приборов, электронных устройств и радиоэлектронной техники, о назначении электронных устройств, о качестве их работы;
  3. - рассмотреть требования к согласованию сопротивлений антенно-фидерной системе;
  4. - получить представление об основных видах согласующих устройств и их параметрах;
  5. - рассмотреть виды распространения сигналов в антенно-фидерных устройствах;
  6. - продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.

2. Развивающая: 

- развивать интерес студентов к творческому решению поставленных проблем.

- развивать мышление студентов, умение делать выводы, рассуждать, выделять главное.

3. Воспитательная: 

- формировать умение работы в коллективе с элементами взаимосотрудничества и взаимоконтроля.

- обеспечить положительную мотивацию изучения темы, способствовать формированию логического мышления, трудолюбия.

Интеграция:

Внутрипредметная: Данная тема является логическим продолжением темы «Фидеры». Она раскрывает необходимость применения согласующих устройств для согласование сопротивлений в антенно-фидерной системе

Межпредметная: Изучение данной темы базируется на дисциплинах: электрорадиоизмерения, радиотехнические цепи и сигналы, электротехника

Содержание урока

Этап урока и его задачи

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1. Организационный

Задачи:

- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке;

 - психологически подготовить студентов к общению на уроке

Приветствие, фиксация отсутствующих.

Проверка подготовленности студентов к учебному занятию.

Проверка подготовленности аудитории к занятию.

Организация внимания студентов.

Раскрытие общей цели урока и плана его проведения

Подготовка к занятию

3-5 мин.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Задача

Выяснение степени усвоения студентами заданного учебного материала по темам «Режимы работы длинных линий», «Фидеры»

Опрос студентов с использованием:

- устный опрос по вопросам:

1. Для чего предназначены фидеры?

2. Какие требования предъявляются к фидерам?

3. Назовите виды фидерных устройств.

4. Чем отличаются электро-магнитные волны в волноводе от электромагнитных волн в свободном пространстве?

5. Что такое Е-волны и Н-волны?

6. Какая волна называется БЕГУЩЕЙ?

7.Какая волна называется СТОЯЧЕЙ?

8. Какая волна называется СМЕШАННОЙ?

9. Что такое длинная линия?

Отвечают на вопросы

15 мин

3. Усвоение новых знаний 

Задача 

Обеспечить мотивацию учения студентов, принятие ими целей урока. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание студентами изучаемого материала по теме «Согласование сопротивлений в антенно-фидерной системе»

Сообщение темы урока (его содержания), целей и форм организации деятельности студентов (слайд 1)

Показ практической значимости изучаемого материала.

Объявление вопросов лекции:

Слайд 1

1.Общие сведения о согласовании фидеров.

2.Виды согласующих устройств.

3.Параметры фидеров

4.Согласование фидера с антенной и передатчиком

5. Максимально допустимая мощность в фидере.

6. Рабочая полоса частот фидера.

1. Рассказ преподавателя о требованиях, предъявляемых к фидерам и параметрах фидеров

Cлайд 2,3

2. Рассказ преподавателя о задачи согласования фидеров.

Cлайд 4

3. . Рассказ преподавателя об условиях согласования фидеров со входом передающей антенны

Слайд 5

4. Рассказ преподавателя о коэффициенте отражения от входа антенны

Cлайд 6

5.  Рассказ преподавателя о волновых режимах в передающем фидере

Слайд 7

6. Рассказ преподавателя о параметрах согласования.

Слайд 8

7. Рассказ преподавателя о максимально допустимой мощности в фидерах

Слайд 9

8. Рассказ преподавателя о рабочей полосе частот фидера

Слайд 10

Слушают материал, записывают основные положения

Слушают и записывают определение.

Записывают выводы

37  мин

4. Закрепление новых знаний и способов действий

Задачи

- Обеспечить закрепление в памяти студентов знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы с новым материалом.

- Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

Преподаватель разбивает студентов на малые группы и предлагает обсудить изучаемый материал

Вопросы к студентам:

1. Что такое фидер?

2. Какой режим работы должен быть в фидере для обеспечения передачи максимальной мощности?

3. В чем заключается задача согласования фидера

4. Какое сопротивление должна иметь антенна для согласования с фидером?

5. Что такое коэффициент отражения?

6. Какие волновые режимы могут возникать в фидере?

7. Назовите параметры согласования.

8. Назовите виды согласующих устройств.

Обсуждают изучаемый материал.

Пользуются конспектом лекций и учебником Основы радиотехники и антенны (Г. Белоцерковский) стр. 69-78

Отвечают на вопросы

20–25 мин.

5. Информация о домашнем задании

Задача:

Обеспечить понимание студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 Дать качественную оценку работы группы и отдельных студентов

- Информация о домашнем задании (слайд 11)

- Мотивирование выполнения домашнего задания.

- Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Проверка понимания студентами содержания и способов выполнения домашней работы

 Выводы по занятию.

Выставление оценок.

Записывают домашнее задание

Задают уточняющие вопросы

4 мин

6. Рефлексия

Задача

Инициировать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими студентами группы

Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения согласно рефлексивному алгоритму:

"Я" (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой),

"МЫ" (комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении),

"ДЕЛО" (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)

Оценивают свою работу на занятии по рефлексивному алгоритму

3-4 мин

Преподаватель _____________ Ершов Г.Н.

Рассмотрен на заседании ПЦК

протокол №____ от ________________        

Председатель:______________ Давыдова О.В.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"

План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока:   Учебна...

План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"

Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Данный материал поможет  преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...

Открытый урок по английскому языку по теме "Политическая система Великобритании"

В  ходе проведения  данного  урока решаются следующие задачи: § развитие  творческих способностей  студентов,...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...