РАДИО в "Орлёнок" 0 начало обнародования
методическая разработка

Варакин Виктор Вениаминович  (RX6DL, RO6C, RY6AAK)

РАДИО в "Орлёнок"

Направление прорабатывается совместно с ПАРТНЁРОМ ВДЦ "Орлёнок" исключительно по личной инициативе и безвозмездно, с середины 2019 года.

Основная цель этого направления, дать ребятам в максимально возможно, более полном, объеме информацию

о военно-прикладных и спортивно-технических специальностях и напралениях. Планируется материалы наполнить ссылками на Руководящие Документы (РД).

При ознакомлении с предлагаемыми материалами заранее, при нахождении в легере, возможно более полное, углубленная практика в эксплуатации, управлении, настройке и практическом использовании аппаратуры радиосвязи и радиомониторигна, реального Эфира, радиочастот.

Дальняя перспектива, дополнительное образование по многим специальностям.

Предполагается игровая форма атестации и проверки усвоения материла, демонстрацией приктического использования полученных знаний, навыков, и умений

в процессе выполнения заданий на Контрольных Пунктах (КП) КВЕСТА.

Есть много аналогов и примеров похожей деятельности. Проведение Игр на местности в варианте Квеста, Командно Штабных Учений, итоговой развивающей Игры.

Например "Военный Радист", "Юный Радиолюбитель", "Охота на ЛИС", спортивная ориентация на местности, Радиомногоборье, работа в Эфире на КВ и УКВ в полевых условиях. 

Рамещаемые в Направлении материалы планируется постоянно дополнять, углублять, конкретизировать.

"Зеркала" материалов размешены в сети на ресурсах:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная идея занятий в РАДИО направлении: знакомство курсантов с некоторыми военно-прикладными, спортивно-техническими видами. Практическое, прикладное применение Радио. Использование радиосвязи для выполнения задач, заданий в подвижных командах. Выполнение нормативов для получения квалификационных документов по некоторым специальностям.

Заключительное, итоговое, занятие включает игру - КВЕСТ (КШУ) примерно такого содержания: в максимально полной форме ПРАКТИЧЕСКОЕ применение полученных на занятиях знаний, навыков и умений. С оценкой не по местам за время, а по квалификации и правильно принятым техническим решениям в команде с отметкой КАЖДОГО (всех участников) с записью количества заслуженных баллов из возможного. (с наилучшим и наихудшими результатами во всём квесте)

Задача пройти весь квест, для этого получение следующего задания, только после полного выполнения всей командой предыдущего упражнения, без права схождения с дистанции! Идея не нова, многие годы проводятся Игры «Военный Радист», организаторы публикуют отчёты и рассказы в сети. Контакт не удается наладить.

  1. Тест по знаниям ПТБ на маршруте и ПТЭ используемого оборудования. (Зачёт – сертификат. ПТБ.)
  2. Общее построение, формирование команд. Жеребьёвка стартового времени, ОЧЕРЁДНОСТЬ. (Зачёт – сертификат. Строевая подготовка.)
  1. Распределение специальностей в команде.
  2. Формирование Штаба для каждой команды, Базы. (из курсантов с ограниченными физическими возможностями или из членов команд не скоро уходящих на маршрут и или уже прибывших с маршрута)
  3. Формирование и прикрепление к полевым командам наблюдателей, фотографов, видео - репортёров, проверяющих. (из членов команд не скоро уходящих на маршрут и или уже прибывших с маршрута) на маршрут разрешено выходить не более 3 раз, один, первый, из них действующим игроком команды и после этого 2 раза в качестве наблюдателей. В Штабах можно участвовать не ограниченное количество раз, в разных командах.
  4. Заполнение стартовых командных листов:  плевая группа и её штаб.
  1. Получение командирами подвижных команд и нач. штабов «пакетов с Радио-данными, шифрами, маршрутами и заданиями».
  1. Пакеты разработаны таким образом, чтобы стартовать могло сразу несколько команд по разным маршрутам. Пакеты не дублируются, ВСЕ маршруты разные, но проходят через все Контрольные Пункты!
  1. Практический зачет по оборудованию УКВ радиосвязи. Получение, под роспись, оборудования в соответствии с П.3. Демонстрация работоспособности полученного оборудования в соответствии с П.3. (Зачёт – сертификат. ПТЭ УКВ радиооператора)
  2. В «пакете» описания маршрута разные: на маршруте встретятся ВСЕ варианты! (Зачёт – сертификат. Юный следопыт?, топограф. Юный турист.). Спортивная дисциплина 1450091811Я – Радиоориентирование.
  1. Конечная точка и маршрут, (нужный КП) обозначена реальным квадратом локатора. (Топограф)
  2. Конечная точка и маршрут, (нужный КП) обозначена реальными координатами широты и долготы. (Топограф)
  3. Конечная точка и маршрут, (нужный КП), обозначена реальными данными для навигатора ГИС, эти данные можно и нужно получить в своём штабе по каналам связи! (специалист IT.)
  4. Конечная точка и маршрут (нужный КП), обозначена ориентирами на местности, как и маршрут движения к этой точке. (турист)
  5. Команду к нужному КП, ведёт корректировщик из штаба по своей карте используя радиосвязь и своих наблюдателей. (следопыт)
  6. Отметки местонахождения команды используя трекер и или GSM место-определение отображать в реальном времени на планшете Главного Штаба, большом экране телевизора, проектора, на крупной карте местности.
  1. Передача задания командам на маршруте, по радио каналу.

Получение данных в штаб по радио каналу, о командах при выполнении заданий на КП.

  1. Используется УКВ каналы передачи данных, в диапазонах UHF и VHF, на частотах указанных в «Радио данных». Спортивная дисциплина 1450081811Я – радиосвязь на УКВ, и многоборье 1450011811Я, 1450021811Я, 1450031811Я.
  2.  Используется КВ каналы передачи данных, в радиолюбительских диапазонах HF, на частотах указанных в «Радио данных». Спортивная дисциплина 1450061811Я – радиосвязь на КВ телефоном и многоборье 1450011811Я, 1450021811Я, 1450031811Я.
  3. Используется СВЧ каналы передачи данных, Wi-Fi, на частотах указанных в «Радио данных».
  4. Используется КВ каналы передачи ЦИФРОВЫХ данных, в радиолюбительских диапазонах HF, на частотах указанных в «Радио данных». Спортивная дисциплина 1450121811Я – радиосвязь на КВ смесь и многоборье 1450011811Я, 1450021811Я, 1450031811Я.
  1. Спортивная дисциплина 1450041811Я, 1450111811Я, спортивная радиопеленгация.
  1. Поиск соседней команды, во время выполнения этой командой задания на КП по передаче радиограмм в КВ диапазоне. Радио-данные для место-определения выдаёт штаб своей команды. Спортивная дисциплина 1450041811Я, спортивная радиопеленгация в диапазоне 3,5 мгц.
  2. Поиск соседней команды, во время выполнения этой командой задания на КП по передаче радиограмм в УКВ (VHF) диапазоне. Радио-данные для место-определения выдаёт штаб своей команды по радио каналам. Спортивная дисциплина 1450111811Я, спортивная радиопеленгация в диапазоне 144 мгц.
  3. Поиск соседней команды, во время выполнения этой командой задания на КП по передаче радиограмм в УКВ (UHF) диапазоне. Радио-данные для место-определения выдаёт штаб своей команды по радио каналам. Похожа на Спортивную дисциплину 1450111811Я, спортивная радиопеленгация в диапазоне 430 мгц.
  4. Поиск соседней команды, во время выполнения этой командой задания на КП по передаче радиограмм в Wi-Fi диапазоне. Радио-данные для место-определения выдаёт штаб своей команды по радио каналам.
  1. Группа РЭБ, радио-мониторинг эфира, запись частот и позывных работающих в эфире РЭС.
  1. По команде главного штаба, выявление частот и позывных работающих в эфире.
  2. Определение пеленга частот и позывных работающих в эфире. Передача своей полевой команде радиоданных контроля.
  1. Шифровальное дело.
  1. Спортивная дисциплина 1450121811Я – радиосвязь на КВ смесь и  1450081811Я – радиосвязь на УКВ, Разрешает вести переговоры в реальном Эфире на КВ и УКВ открытым текстом и или применяя установленные международные коды, сокращения. По этим каналам можно передать ключ для дешифровки, определяемый, например, названием радиограммы, (воздух, шторм, погода, и т.п.)
  2. Спортивная дисциплина многоборье 1450011811Я, 1450021811Я, 1450031811Я заключается в передаче/приёме НЕ СМЫСЛОВЫХ радиограмм состоящих из групп, слов по 5 знаков. В этих не смысловых радиограммах можно «зашифровать» координаты следующего КП и или другие задания.
  3. Задача «секретчика» понять (декодировать) смысл радиограммы используя ключ и передать декодированный текст командиру группы для исполнения. Например подтверждения прочтения дешифровки передачей времени приёма радиограммы! По открытому каналу связи.
  1. Окончание маршрута.
  1. Проверка используемого на маршруте оборудования. Демонстрация работоспособности. Сдача оборудования.
  2. Проверка списочного состава команды.
  3. Проверка мед. Состояния участников.
  4. Перевод участников в подчинение Главного штаба для работы в штабе другой команды или возможного назначение наблюдателем на маршруте.
  1. Практическая «работа» в радиолюбительском Эфире в качестве радиооператоров радиолюбительской коллективной радиостанции в КВ и УКВ диапазонах.
  2. Практический радио-мониторинг, реального Эфира УКВ морского диапазона.
  3. Практический радио-мониторинг, реального Эфира УКВ космического базирования.
  4. Практический радио-мониторинг, реального Эфира КВ морского диапазона.
  5. Практический радио-мониторинг, реального Эфира УКВ авиационного диапазона.
  6. Практический радио-мониторинг, реального Эфира КВ диапазона.
  7. Оформление и отправка/получение карточек\квитанций за радиолюбительские связи. Отправка бывшим радиооператорам карточек за их личные радиосвязи.
  8. Освоение радио пеленгационного оборудования.
  9. Радиотехнические и антенно-мачтовые работы по необходимости.

Обычная эстафета, только задачи решаемые участниками на КП могут быть совсем разными.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возможный Состав КП, варианты заданий для исполнения участниками КВЕСТА.

Использовать в работе можно любой набор КП, в зависимости от возможностей и задачи организаторов.

Например: https://www.youtube.com/watch?v=1Npi5nPQfVs  Волгоградцы стали обладателями кубка «ПОБЕДА».  Уже успешно прошедшая Игра.

https://vk.com/club214463412   Группа «РАДИО в Орлёнок» для углублённого дистанционного ознакомления с необходимыми материалами.

https://radio-wave.ru/forum/entry.php?759-%D0%92%D0%94%D0%A6-quot-%D0%9E%D0%A0%D0%9B%D0%81%D0%9D%D0%9E%D0%9A-quot-%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%A1%D0%A3%D0%96%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF-%D0%98-%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90  На сайте «Радио-Путешественников» в моих RX6DL, личных дневниках текстовые файлы дублирующие материалы Группы «РАДИО в Орлёнок» на ВК.

https://www.youtube.com/channel/UCkeDqN5RZA7JkfmKSEGGnyQ мой личный канал, на Ю-Тубе:  RX6DL VIKTOR VARAKIN. Планируется в голосовом режиме прочесть публикуемые тексты.

В следующем информационном сообщении опишу возможные варианты и Мат. Тех. описание КП и Штабов. Методику, алгоритмы планируемой работы КП.

Все наработки, личная инициатива, не имеющая прямого отношения к ВДЦ «Орлёнок». Описание возможной работы по договорённостям 2019 года.

Что будет использовано и практически применено в работе будет видно по месту. Подсказки приветствуются.



Предварительный просмотр:

Анализ информации про варианты ИГР, (квеста). От 22.07.2022.

Проводя много времени в информационных потоках сети Интернет и социальных сетях в поисках материалов для максимально полного обучения по предлагаемым, выбранным, военно-прикладным, спортивно-техническим специальностям пришел к следующим выводам:

  1. Таким путём развития прошли многие коллективы, некоторая часть из них, оставила следы своей работы в СЕТИ. А иногда можно встретить материалы аналогичные формируемым мной.
  2. Говорить «Впервые» просто не корректно. Правильнее сказать возобновили такую работу. И мы тоже ведём такую работу.
  3. Большинство «идей» придуманных самостоятельно, исходя из своего жизненного опыта и квалификации, а так же имеющегося 30 летнего опыта общения с молодежью ПРИДУМАНЫ до меня, и оформлены документами и практическими наработками. (Свой «велосипед» изобретал честно и сам.) Оказалось, во многом повторился. Однако это только радует, так как правильные действия, Всегда, достаточно похожи.
  4. Многие люди и организации не делятся своими материалами, интеллектуальная собственность!!!
  5. По возможности постараюсь сохранять авторство, и в любом случае, те ссылки, по которым искал и просматривал информацию, покажу в списке источников.
  6. Учитывая некоторый перерыв, последние, почти 20 лет, в преподавательской работе, попробую воспользоваться вариантом оформления материалов опытными, действующими преподавателями.
  7. Проект не коммерческий, информация открытая, при использовании, просьба ссылаться на авторство и давать прямые ссылки на источники.
  8. Одна из видимых сейчас, основных задач: Переход в мышлении и поведении молодежи от прожектов и развлекательных игр к познавательным, развивающим, прикладным занятиям и информационным потокам, дающим применимые практически полезные знания и навыки. (Любимым чтивом в детстве у меня была Большая Энциклопедия.)
  9. Вторая, из видимых сейчас, задач: Понимание необходимости приложения конкретных усилий для достижения целей, результативности.
  10. Третья, из видимых сейчас, задач: выдача документов Гос. Образца при прохождении квалификационных испытаний, тестов, практических упражнений. В игровой форме, по возможности.
  11. В перспективе создание легитимности значков, сертификатов, удостоверений, грамот, дипломов полученных в раннем возрасте, для их учета и во взрослой жизни. Гарантированная прибавка баллов к ЕГЭ! Для поступления на учёбу и или работу.
  12. Большинство преподавателей делают подсознательно и или сознательно упор на те знания, которыми сами хорошо владеют. Необходимо постоянное самосовершенствование и повышение квалификации подтверждённое документально, по возможности.
  13. Очередная , из видимых сейчас, задач: Формирование понимания вертикалей подчинения и правил взаимоотношений в России.

(например в России получение спортивных разрядов возможно только через Минспорт и не участие, а призовые места в утверждённых планами соревнованиях. http://government.ru/department/60/events/)

  1. http://government.ru/news/44361/  Концепция развития детско-юношеского спорта до 2030.
  2. Военно-прикладные и спортивно-технические дисциплины в основе КВЕСТА, игры на местности с практическим использованием беспроводной связи и выполнением заданий по более, чем 20 разным специальностям.
  3. Знакомство с ресурсами в сети содержащими действующие РД и ресурсами содержащими «устаревшие» не действующие, отменённые и или подвергшиеся редакции Руководящие Документы.
  4. Материально-техническая база для реализации максимально возможного разнообразия в заданиях на КП. Это ключевой пункт, финансирование…
  5. Личная самооценка: совсем не лестная. Главное заниматься новым для себя делом без финансовой выгоды и без планируемой прибыли, пусть и в далёком будущем, по крайней мере, странное занятие. А если учесть уже вложенные финансовые и личные материальные ресурсы, без перспективы на возврат, сильно странное стремление. Тем не менее уже третий год много времени трачу в направлении формирования стройной, системы ведения занятий , придумываю задания, методы их интересного решения курсантами. Прорабатываю и пишу методики. Усилия, Пока, не востребованные и возможно никому не нужные. Видимо придумал сам себе такое хобби. Без дополнительной мотивации сложно. На форумах хотя бы ругали и обзывали не компетентным. (https://forum.qrz.ru/22-besedka-dlya-lyubiteley-pogovorit/50767-vserossiyskiy-detskiy-centr-orlyonok-3.html) Уже не ругают, притерпелись, но и не пишут в ответ НИЧЕГО. Это говорит о тщетности моих стараний! Тем не менее постараюсь начатое закончить. Описать РАДИО-игру, КВЕСТ, с применением РАДИО в качестве военно-прикладной и спортивно-технической составляющей дисциплины в ИГРЕ.
  6. Пожелайте удачи… хотя бы.



Предварительный просмотр:

По сути итоговое занятие Радио игры «Орлёнок» представляет собой обычную эстафету, но проходящую без смены участников.

Назвали квест, условно. На каждом этапе необходимо выполнить определённые задания. Содержание заданий зависит от желаемой направленности игры. Главное, конечно возможное техническое оснащение Контрольных Пунктов. (Далее по тексту КП.)

Учитывая желание создать военно-прикладную, спортивно-техническую игру справедливо название Командно Штабные Учения (КШУ).

И самое интересное… планируется знакомство курсантов с несколькими, разными специальностями, каждая из которых предусматривает многолетнее обучение и практическое многолетнее освоение и совершенствование специальных навыков. В ограниченное время нахождения на сборах, в лагере, времени явно не может быть достаточно.

Программа ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ!

Для более фундаментального знакомства и даже освоения специальных знаний и навыков планируется разместить в соц. сетях и на дружественных сайтах полную, по возможности исчерпывающую информацию. В описании упражнений на КП, по возможности планируется сделать развернутые методические и материально технические выкладки. Указаны основополагающие ссылки для самостоятельного изучения и освоения специальных навыков.

Планируется подробное, простое, описание «физики процесса».

Необходимый объем знаний и навыков для каждого квалификационного уровня. Достаточный, минимальный, уровень для выполнения задания КП.

Эта последняя фраза и определяет информационный материал занятий во время сборов, нахождения в лагере.

Зеркало: https://vk.com/club214463412 

https://radio-wave.ru/forum/entry.php?759-%D0%92%D0%94%D0%A6-quot-%D0%9E%D0%A0%D0%9B%D0%81%D0%9D%D0%9E%D0%9A-quot-%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%A1%D0%A3%D0%96%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF-%D0%98-%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90 



Предварительный просмотр:

Все взаимоотношения с курсантами планирую строить на предположении об их социальной активности и разумности, «зрелости, взрослости, дееспособности», вне зависимости от возраста!

Существуют разные игры, в том числе и развивающие определённые навыки полезные в трудовой деятельности.

Но есть и варианты обучения трудовым навыкам в игровой форме.

Мы стоим на этом пути. ОБУЧЕНИЕ реалиям профессии по возможности в игровой форме...

Есть игровые правила, а есть государственные Руководящие Документы (РД), законы, нормативы, регулирующие ВСЕ взаимоотношения в нашем обществе на уровне закона России! Мы в нашей работе будем стараться оперировать ТОЛЬКО РД и другими правилами и законами, по возможности в игровой форме. Профориентация в практическом варианте. Планируется проверка знаний, совмещённая со сдачей зачётов для получения КВАЛИФИКАЦИИ, реальной.

        Учитывая ограниченное время нахождения в лагере, получить полноценные знания и навыки не реально, поэтому занятия планируется строить в ознакомительной форме. Для правильного, глубокого освоения материала создается группа в нескольких соц. Сетях. (РАДИО в «ОРЛЁНОК») Вариант «зеркал» для использования наиболее удобного канала в каждом конкретном случае. В этих каналах планируется давать прямые ссылки на действующие РД, правила и нормы. Материала должно хватать для полноценного дистанционного образования, и или повышения квалификации. Эти материалы необходимо, изучить, освоить, понять, запомнить, что даст возможность сдать зачёты и получить квалификацию, более высокой степени, находясь в лагере. В другом месте квалификационные экзамены для подростков маловероятны…

Вариант полностью дистанционного образования рассматривается…

В настоящее время проект не коммерческий, и рассматривается как дополнение к предполагаемой моей работе преподавателем РАДИО в «Орлёнке».

К ВДЦ «Орлёнок» данный проект в настоящее время, июнь 2022 года, никакого отношения не имеет!!!

Создание этой группы, личная инициатива.

https://vk.com/club214463412 

https://radio-wave.ru/forum/entry.php?759-%D0%92%D0%94%D0%A6-quot-%D0%9E%D0%A0%D0%9B%D0%81%D0%9D%D0%9E%D0%9A-quot-%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%A1%D0%A3%D0%96%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF-%D0%98-%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90 



Предварительный просмотр:

Размещено в сети 19.07.2022

23.07.2022 - озвучено на Ю-Тубе

https://youtu.be/aYqYLcDcTZc  5-0

https://youtu.be/gfSVhvkHag4  5-1

https://youtu.be/d0YoMhoe5D4  5-2

https://youtu.be/bjAfbnnfvPQ   5-3

обозначение заданий по номерам немного отличается в озвучке и в тексте на сайте Радио-Волны.

Возможный Состав КП, варианты заданий для исполнения участниками КВЕСТА.

Использовать в работе можно любой набор КП, в зависимости от задачи и возможностей организаторов.

Например: https://www.youtube.com/watch?v=1Npi5nPQfVs  Волгоградцы стали обладателями кубка «ПОБЕДА».  Уже успешно прошедшая Игра. Состав КП совсем другой, и все довольны…

https://vk.com/club214463412   Группа «РАДИО в Орлёнок» для углублённого дистанционного ознакомления с необходимыми материалами.

https://radio-wave.ru/forum/entry.php?759-%D0%92%D0%94%D0%A6-quot-%D0%9E%D0%A0%D0%9B%D0%81%D0%9D%D0%9E%D0%9A-quot-%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%A1%D0%A3%D0%96%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF-%D0%98-%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90  На сайте «Радио-Путешественников» в моих RX6DL, личных дневниках текстовые файлы дублирующие материалы Группы «РАДИО в Орлёнок» на ВК.

https://www.youtube.com/channel/UCkeDqN5RZA7JkfmKSEGGnyQ мой личный канал, на Ю-Тубе:  RX6DL VIKTOR VARAKIN. Планируется в голосовом режиме прочесть публикуемые тексты.

Перечислю варианты КП, от простых, точнее мало затратных к технически сложным и требующим значительного материально-технического оснащения. КП в квесте имеют цифровые обозначения, никак не соотносящиеся с нумерацией. Работу каждого КП постепенно конкретизирую. Сегодня 19.07.2022, наполнение материалов для ознакомления продолжается…

  1. Упражнение метание гранаты. (любая площадка, волейбольное, а лучше футбольное поле.)
  1. На дальность.
  2. На точность.
  3. На скорость и дальность
  1. Прохождение маршрута, используя ориентиры. 1450091811Я.
  2. Прохождение маршрута, используя свои «гаждеты», смартфоны по данным квадратам локатора.
  3. Прохождение маршрута, используя свои «гаждеты», смартфоны, используя данные по широте - долготе.
  4. Прохождение маршрута, используя свои «гаждеты», смартфоны, по ссылке из ГИС.
  5. Прохождение маршрута используя карту местности. (туристическую, военную, специальную.)
  6. «Снайпер» удержать солнечный зайчик (лазерную указку) в цели (веб. камера) непрерывно более 5 секунд с расстояния, например 500 метров.
  7. Тест ПТБ на маршруте.
  8. Вязание узлов.
  9. Умение задать нужные параметры излучения Wi-Fi используя свои «гаждеты», смартфоны.
  10. Умение задать нужные параметры контроля Wi-Fi используя свои «гаждеты», смартфоны.
  11. Умение подключиться к сети Wi-Fi используя свои «гаждеты», смартфоны.
  12. Поиск источников Wi-Fi излучения по уровню, используя свои «гаждеты», смартфоны.
  13. Обозначить зоны покрытия и зоны радио-тени источников Wi-Fi излучения, используя свои «гаждеты», смартфоны.
  14. Поиск «МИН» (чёрный и или цветной металл) используя свои «гаждеты», смартфоны.
  15. Поиск «Лисы» в диапазоне излучения Wi-Fi по уровню, используя свои «гаждеты» смартфоны.
  16. Умение поставить «растяжки» (минирование.) \нитки, пустые банки\
  17. Умение поставить и маскировать «мины» в грунте. (песчаный пляж, яма для прыжков на стадионе) \полиэтиленовые пакеты, резиновые, надувные шарики, шампуры, флажки.\
  18. Умение найти замаскированные «мины» в грунте. (песчаный пляж, яма для прыжков на стадионе) \полиэтиленовые пакеты, резиновые, надувные шарики, вода, шампуры, флажки.\
  19. Умение правильно уложить рюкзак.
  20. Место для развертывания, установки: двухскатной палатки.
  21. Место для развертывания, установки: современной, туристической палатки.
  22. Место для развертывания, установки: аварийного, спасательного комплекса.
  23. Место для развертывания, установки: Армейского шатра старого образца из брезента.
  24. Место для развертывания, установки: полога, от непогоды, осадков и или солнца.
  25. Место и материалы для разведения, открытого огня, костра.
  26. Место и материалы для установки полевой позиции.
  1. Вскрытие «схрона» Оборудование позиции:
  1. Установка полога, палатки.
  2. Установка рабочего места, стола.
  3. Установка АФУ. (Антенн на мачтах) (Зачёт – сертификат. Такелажные работы. Работы на высоте.)
  4. Обеспечение электропитания оборудования. Проверка, подключение. (Зачёт – сертификат. ПТБ в электроустановках)
  5. Проверка работоспособности оборудования Радиосвязи по радиоданным своего задания. (Зачёт – сертификат. ПТЭ средств КВ радиосвязи.) Работа в Эфире ведётся в рамках спортивных правил радиообмена по дисциплинам:  радиомногоборье 1450011811Я, 1450021811Я и 1450031811Я. (Зачёт – сертификат. Значёк «Юный радиолюбитель»)
  6. Налаживание канала передачи данных по радиосвязи на КВ. (Зачёт – сертификат. Квалификация оператора КВ радиотефоннойсвязи.) передаётся не смысловой буквенно-цифровой, смешанный текст разделённый на группы.
  7. Налаживание канала передачи цифровых данных по радиосвязи на КВ. (Зачёт – сертификат. Квалификация оператора КВ радиосвязи.)
  8. Составление, «шифрование» радиограммы, присвоение ей грифа для дешифровки в «штабе», передача и проверка правильности приема штабом. (Зачёт – сертификат. Квалификация оператора ЗАС «Юный шифровальшик»)
  9. Демонтаж и сокрытие, маскировка оборудования. (Зачёт – сертификат. Квалификация «Юный разведчик»)
  1.  С момента получения от контролеров КП ХХ о начале КВ работы главный штаб, по УКВ радиосвязи сообщает начало этапа РЭБ для других, другой команды.
  1. РКП РЭБ штаба (радио контрольный пункт радио электронной борьбы) находит в реальном эфире радиообмен другой команды со своим штабом. Сообщает о результатах РЭБ в Гл. штаб и после этого получает разрешение на составление шифрограммы и передачу её по УКВ или Wi-Fi каналам своей полевой группе, оснащенной радиопеленгаторами (Охота на ЛИС) радио данные для поиска реального радиопередатчика. (Зачёт – сертификат. Квалификация «Юный Контрразведчик») 1450101811Я спортвный разряд по радиоспорту, зачёт для значка «Юный радиолюбитель.»
  2. Доклад мобильной группы о место определении источника излучения!
  3. Доклад мобильной группы о местонахождении источника излучения!
  4. Доклад в Гл.штаб от наблюдателей КП о прибытии группы с пеленгаторами на место источника излучения!
  1.  Пулевая стрельба: револьвер, пистолет, карабин, винтовка, автомат. (Зачёт – сертификат. Квалификация «Юный стрелок», «Меткий стрелок»)

Упражнения на точность и на скорость с точностью. Разряд по пулевой стрельбе.

  1. Лазерные симуляторы.
  2. Пневматическое оружие, пружинное.
  3. Пневматическое оружие, газовое.
  4. Мелкокалиберное нарезное оружие.
  5. Мелкокалиберное гладкоствольное оружие.
  6. Крупнокалиберное нарезное оружие.
  7. Крупнокалиберное гладкоствольное оружие.
  8. Снаряжение магазинов, лент, обойм, патронташей для автоматического оружия.
  1. Доставка:
  1. Небольшой маршрут «заброски» группы Морем.
  1. Парусный флот.
  2. Гребной флот.
  3. Водно моторный флот.
  4. Подводное плавание.
  5. Плавание с поддержкой.
  1. Небольшой маршрут «заброски» группы на квадроциклах.
  2. Небольшой маршрут «заброски» группы на мотоциклах.
  3. Небольшой маршрут «заброски» группы пешим маршрутом. Марш бросок.
  1. Горная подготовка: пройти командой.
  1. Пройти маршрут на скалодроме.
  2. Пройти маршрут на реальном горном склоне.
  1. Сдача нормативов по оказанию первой помощи пострадавшему: (зачёт-сертификат ПТБ)
  1. Электрическое поражение.
  2. Падение с высоты, переломы.
  3. Раны с кровопотерей. Умение наложить жгут, перевязать рану.
  4. Транспортировка пострадавшего. Костюм с песком и дырами. Сделать шины, для жесткости, залотать дыры, чтобы песок не высыпался, (остановить кровопотерю), наложить жгуты, перевязать дыры, уложить на носилки, на полог, на волокуши, доставить на 30 – 50 метров, для старших на 500 – 800 метров. (чтобы прочувствовали!) Переноска на руках, на спине, дотянуть за ногу… (зачёт-сертификат Юный сан.инструктор)
  1.  Радиосвязь на КВ в реальном Эфире в полевых условиях.
  2. Радиосвязь на УКВ в реальном Эфире в полевых условиях.
  3. Радиосвязь на КВ с использованием цифровых потоков, в реальном Эфире в полевых условиях.
  4. Радиосвязь на УКВ в реальном Эфире в полевых условиях с использованием космических ретрансляторов.
  5. Поиск «Мин» используя бытовые миноискатели.
  6. Поиск «Мин» используя военные миноискатели. Как устаревших моделей, так и современные.
  7. Спортивная радио пеленгация, Охота на Лис. Диапазоны КВ, 80 метров и УКВ 2 и 0,7 метровые диапазоны.  
  1. Используя специальное, спортивное оборудование.
  2. Используя специальное, гражданское оборудование.
  3. Используя специальное, военное оборудование.
  4. Используя специальное, стационарное оборудование.
  5. Используя обычное бытовое оборудование Wi-Fi диапазона было в П. 10 – 14.
  1. На каждом КП, УКВ радиосвязь с Главным штабом игр.
  2.  На каждом КП, фото и видео фиксация всех прибывших участников команд.
  3. На каждом КП, экспресс контроль здоровья участников команд.
  4. На каждом КП, трансляция в интернет, в реальном времени событий выполнения заданий Командами с момента приближения в КП до получения пакета нового задания и покидание территории КП.
  5. На каждом КП, журнал ТБ, прибыл/убыл
  6. На каждом КП, журнал выдачи/сдачи оборудования необходимого для выполнения задания этого КП.
  7. На некоторых КП, организация электропитания для оборудования. (или размещение КП в помещениях с электропитанием.)
  8. Пайка радиотехническим оловом. (зачёт-сертификат Юный сборщик радиоаппаратуры и приборов, разряд.)
  9. Электросварка. (зачёт-сертификат Юный сварщик, разряд.)

На следующей странице опишу материально техническую составляющую и методику прохождения заданий на Каждом, очередном, КП. Конечно возможные варианты.

Подробное описание вариантов спортивно-технических, военно-прикладных заданий с уклоном в область радио связи и беспроводных коммуникаций. Ближайший аналог игра «Военный РАДИСТ».

На этой странице около 20 специальностей, каждая из которых имеет свои программы обучения и планы занятий, как правило, рассчитанные на несколько лет для совершенствования мастерства!!! Мы планируем знакомство с этими специальностями за несколько учебных часов, с возможностью по результатам занятий уметь и практически пользоваться навыками по специальности, необходимыми для выполнения заданий на КП.

Основная идея этих публикаций: ссылки на более полные информационные материалы, для самостоятельного ознакомления. Дистанционное обучение.

Если с материалами Доп. Образования ознакомиться заранее, в «Орлёнке» планируется тестирование и оформление, выдача/получение квалификационных документов!



Предварительный просмотр:

Описание вариантов специализаций, исходя из опубликованных:

- 0 описание КВЕСТА

 - 0 1 состав КП 19-07-2022

После перечисления, следующий шаг – описание навыков и умений, знаний, для выполнения заданий на КП по этим специальностям. Ссылки на материалы для самостоятельного повышения квалификации, дистанционного обучения.

  1. Строевая подготовка.
  2. Метание «гранат».
  3. ГИС, Картография, топография, геодезия. Программное обеспечение для ГИС. (Гео-Информационные-Системы).
  4. Пулевая стрельба.
  5. Беспроводные коммуникации передачи данных.
  1. Геокешинг.
  1. Минёр, сапер.
  2. Туристическая подготовка.
  1. Турист пешеход.
  2. Альпинист.
  3. Турист, водник.
  4. Турист – экстрима.
  5. Вело-турист.
  6. Авто-турист.
  1. Радиолюбитель.
  2. Такелажные работы.
  3. Электрик.
  4. Радио спортсмен 1450001411Я.
  1. 1450011811Я радио многоборье МР-4
  2. 1450021811Я радио многоборье МР-3
  3. 1450031811Я радио многоборье МР-2
  4. 1450041811Я спортивная радиопеленгация на 3,5 мгц.
  5. 1450051811Я скоростная радиотелеграфия
  6. 1450061811Я радиосвязь на КВ телефоном.
  7. 1450071811Я радиосвязь на КВ телеграфом.
  8. 1450081811Я радиосвязь на УКВ.
  9. 1450091811Я радио-ориентирование.
  10. 1450101811Я спортивная радиопеленгация - спринт.
  11. 1450111811Я спортивная радиопеленгация – 144мгц.
  12. 1450121811Я радиосвязь на КВ – смесь.
  1. «Секретчик». (шифровальшик).
  2. Маскировщик. (разведчик).
  3. Оператор РЭБ (Радио-Электронная Борьба).
  4. Радио-оператор УКВ.
  1. Наземных служб.
  2. Морских судов и яхт.
  3. Воздушных судов.
  4. Радиолюбительской службы.
  1. Радио-оператор КВ.
  1. Наземных служб.
  2. Морских судов и яхт.
  3. Воздушных судов.
  4. Радиолюбительской службы.
  1. Работы на высоте с применением пом. Альпинизма.
  2. Мед. Подготовка.
  3. Сборка Радиоаппаратуры и приборов.
  1. Пайка.
  2. Микропайка.
  3. Поверхностный монтаж. (Пайка).
  4. Разводка печатных плат.
  1. Электросварка.

Часть пунктов специализаций будет расширена. И все уточнены, даны ссылки на более полное представление о специальностях. Необходимых знаниях, навыках и умениях в зависимости от квалификации.

Опубликовано в сети 28.07.2022:

https://vk.com/club214463412 

https://radio-wave.ru/forum/entry.php?759-%D0%92%D0%94%D0%A6-quot-%D0%9E%D0%A0%D0%9B%D0%81%D0%9D%D0%9E%D0%9A-quot-%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%A1%D0%A3%D0%96%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF-%D0%98-%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90/page2#comments 

https://www.youtube.com/watch?v=P71tSAQA-yY 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник роз. Болгарский праздник роз, конкурс "королeва роз". И другие мероприятия будут радовать гостей города Казанлык, с конца мая по начало июня.

Одно из самых популярных событий в Болгарии, куда стекаются тысячи людей из разных стран, является ПРАЗДНИК РОЗ . Грандиозное событие длится с конца мая до начала июня. Долина роз находится межд...

Классный час «Горит огонь олимпиады, ему все люди Мира рады»

Тема: «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»Цели: Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр...

Зимняя погода радует глаз

Wow, this article is fastidious, mу sister is analyzing such thіngs, thеrefore ӏ am going tо let know hеr.| bookmarked!!, I love yоur website!| Wаy cool! Ѕome very valid poіnts! I аppreciate you pe...

ОТКРЫТЫЙ УРОК "ПРИГОТОВЛЕНИЕ НАЧИНОК. ПЕЧЁНЫЕ КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ СО СЛАДКИМИ НАЧИНКАМИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СПЕЦДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ" , ОСНОВАННЫЙ НА ПРИМЕНЕНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛИЯЗЫЧИЯ, РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОЦЕН...

Родительское собрание "Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада,родителей и его воспитпнников"

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить...