Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 Математика для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 Математика для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Приложение
к ООП по профессии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.01 МАТЕМАТИКА
2020
СОДЕРЖАНИЕ
| 1 | |
| 7 16 | |
| 17 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.01 МАТЕМАТИКА
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОДП.01 Математика является обязательной частью в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования в соответствии с ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 682) по профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Учебная дисциплина «Математика» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Предметные результаты освоения дисциплины | Умения | Знания |
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; − сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; − владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; − владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; − сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; − владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; − сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; − владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | У1 – Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; У2 – проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические Функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; У3 – вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; У4 – исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; У5 – решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; У6 – решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; У7 – описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; У8 – изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | З1 – значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; З2 – значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и. развития математической науки; историю развития понятия числа создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; З3 – универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; З4 – вероятностный характер различных процессов окружающего мира. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 428 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 110 |
практические занятия | 172 |
контрольная работа | 3 |
консультация | 2 |
Самостоятельная работа [1] | 141 |
Промежуточная аттестация | экзамен |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 4 | |
Развитие понятия о числе - 12 | Содержание учебного материала Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. | 4 | |
Практические занятия «Решение линейных неравенств». Презентация «Мир чисел». | 8 | ||
4 4 | |||
Виды самостоятельной работы: #1057;амостоятельная работа по теме «Действия над целыми числами». #1057;амостоятельная работа по теме «Действия над рациональными числами. #1050;онспект по теме: «Комплексные числа». #1057;амостоятельная работа по теме «Решение уравнений в комплексных числах» | 7 | ||
Корни, степени и логарифмы - 28 | Содержание учебного материала Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | 10 | |
Практические занятия Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений. Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений. | 18 | ||
3 3 3 3 3 3 | |||
Виды самостоятельной работы: Конспект по теме «Свойства корня n-ой степени». Самостоятельная работа по теме «Упражнения по свойствам корня n-ой степени». Самостоятельная работа по теме «Корни натуральной степени из числа». Конспект по теме «Степень с рациональным показателем». Конспект по теме «Степень с действительным показателем» Конспект по теме «Логарифм числа». Самостоятельная работа по теме «Переход к новому основанию». Конспект по теме «Рациональные выражения». Самостоятельная работа по теме «Преобразование алгебраических выражений». Конспект по теме «Степенные выражения». | 14 | ||
Функции, их свойства и графики - 24 | Содержание учебного материала Функции. Область определения и множество значений. График функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения,точки экстремума. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции. | 9 | |
Практические занятия Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. Построение графиков функций. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функций. Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Графики обратной функции. Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства | 14 | ||
2 2 2 3 3 2 | |||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа на исследование графиков функций Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков Реферат на тему: Примеры применения функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Графическая интерпретация. Арифметические операции над функциями.ложная функция (композиция). Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно оси координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат | 12 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Консультация | 1 | ||
Уравнения, системы уравнений и неравенства. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. - 27 | Содержание учебного материала Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приёмы их решения. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множестварешений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 12 | |
Практическое занятие. Решение рациональных, показательных и тригонометрических уравнений. Решение систем уравнений различными способами. Решение неравенств Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств. | 15 | ||
4 4 4 3 | |||
Самостоятельная работа: Уравнения с дополнительными условиями. Решение уравнений с применением нескольких преобразований Нестандартные методы решения систем уравнений Неравенства с дополнительными условиями Решение неравенств с применением нескольких преобразований Применение математических методов для решения содержательных задач Интерпретация результата, учет реальных ограничений | 14 | ||
Основы тригонометрии - 36 | Содержание учебного материала Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 15 | |
Практические занятия Самостоятельная работа по теме «Нахождение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа». Самостоятельная работа по теме «Основные тригонометрические тождества». Самостоятельная работа по теме «Решение задач по формулам привидения». Самостоятельная работа по теме «Решение задач по формулам синуса и косинуса двойного угла». Самостоятельная работа по теме «Применение формул половинного угла». Презентация на тему «Простейшие тригонометрические уравнения вида сosx=a». Самостоятельная работа по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений вида cosx=a». Презентация на тему «Простейшие тригонометрические уравнения вида sinx=a». Самостоятельная работа по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx=a». Составления конспекта по теме «Составление алгоритма решения к тригонометрическим уравнениям вида sin(b+x)=a». Самостоятельная работа по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений вида tgx=a, ctgx=a». Самостоятельная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений вида tgbx=a». Самостоятельная работа по теме «Решение простейших тригонометрических неравенств». | 21 | ||
1 2 2 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа Конспект по теме «Простейшие тригонометрических уравнений вида tgx=a, ctgx=a». Конспект по теме «Тригонометрические неравенства». Самостоятельная работа по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений вида Самостоятельная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений вида Составление схемы к уроку по теме «Решение тригонометрических уравнений вида Самостоятельная работа по теме «Решение простейших тригонометрических неравенств». | 20 | ||
Элементы комбинаторики, статистика и теория вероятностей - 32 | Содержание учебного материала Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Элементарные и сложные события. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. Вероятность и статистическая частота наступления события. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 9 | |
Практические занятия Самостоятельная работа по теме «Число размещений». Самостоятельная работа по теме «Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок и сочетаний». Самостоятельная работа по теме «Решение задач по формуле бинома Ньютона». Решение задач на треугольник Паскаля Решение практических задач с применением вероятностных методов. Решение задач на математическую статистику. | 22 | ||
3 4 3 3 5 4 | |||
Виды самостоятельной работы: Конспект по теме «Основные понятия комбинаторики», «Понятие о независимости событий» Конспект по теме «Число сочетаний». Конспект по теме «Формула бинома Ньютона». | 14 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Начала математического анализа - 39 | Содержание учебного материала Понятие о пределе последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теорема о пределах последовательности Понятие о производной, ее физический и геометрический смысл. Уравнение касательной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные элементарных функций. Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона—Лейбница. | 17 | |
Практические занятия. Нахождение суммы убывающей геометрической прогрессии. Вычисление производных. Применение производной к построению графиков функций. Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей | 22 | ||
4 4 5 5 4 | |||
Самостоятельная работа: Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности История дифференциального исчисления Понятие о дифференциальных уравнениях | 16 | ||
Прямые и плоскости в пространстве - 19 | Содержание учебного материала Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 6 | |
Практическое занятие. Самостоятельная работа по теме «Решение задач на параллельность прямой и плоскости». Презентация по теме «Параллельность плоскостей». Сообщение на тему «Возникновение и развитие геометрии». «Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью». «Решение задач на параллельность плоскостей». Презентация на тему «Изображение пространственных фигур». | 13 | ||
3 2 3 3 2 | |||
Виды самостоятельной работы Конспект по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». Конспект по теме «Угол между прямой и плоскостью». Конспект по теме «Параллельность плоскостей». Конспект по теме «Перпендикулярность двух плоскостей». Самостоятельная работа по теме «Параллельное проектирование» Презентация на тему «Двугранный угол». | 14 | ||
Многогранники и измерения в геометрии - 25 | Содержание учебного материала Вершины, ребра, грани многогранников. Разверстка. Выпуклые многогранники. Призма. Прямая призмы. Параллелепипед. Куб Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Сечения куба, призмы, пирамиды. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Осевые сечения и сечения параллельные основанию Шар и сфера, их сечения Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра | 9 | |
Практические занятия. Нахождение основных элементов призмы. Нахождение основных элементов параллелепипеда, куба. Нахождение основных элементов пирамид Нахождение боковой поверхности цилиндра, конуса. Нахождение площади сечений шара и сферы Нахождение объема призмы, цилиндра Нахождение объема пирамиды, конуса, шара Нахождение площади поверхности цилиндра, конуса, сферы. | 15 | ||
2 3 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа: Изготовление наглядных моделей призмы, параллелепипеда, пирамиды Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Изготовление наглядных моделей правильных многогранников Выполнение мультимедийной презентации:Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек Написание доклада:Неразрешимость классических задач на построение Касательная плоскости к сфере Изготовление моделей цилиндра, конуса, усеченного конуса | 12 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Координаты и векторы - 37 | Содержание учебного материала Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | 13 | |
Практические занятия Составление схемы «Прямоугольная система координат». Самостоятельная работа по теме «Решение задач на нахождение расстояния между двумя точками». Самостоятельная работа по теме «Координаты вектора». Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание векторов». Составление схемы к уроку по теме «Умножение вектора на число». Самостоятельная работа по теме «Решение задач по теме «Сложение, вычитания и умножения вектора на число». Презентация по теме «разложение вектора по направлениям». | 24 | ||
3 4 3 4 3 4 3 | |||
Виды самостоятельной работы: Конспект по теме «Координаты вектора». Самостоятельная работа по теме «Решение задач на нахождение угла между векторами». Составление схемы к уроку по теме «Проекция на ось». Самостоятельная работа по теме «Скалярное произведение векторов». Презентация на тему «Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач». | 18 | ||
Консультация | 1 | ||
ВСЕГО: | 428 | ||
Итоговая аттестация в форме экзамена | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения.
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Математика и информатика», оснащенный оборудованием:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
Техническими средствами обучения:
- экран
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением
- проектор.
В кабинете имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса информатики, программирования и математики по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе).
Информационное обеспечение реализации программы
Печатные издания
- Башмаков М.И. Математика 10, 11 кл, -М: Издательский центр «Академия», 2016
- Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика. (Учебное пособие) Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 380 с. (СПО)
- Лопасова О.И. Задачник для учреждений среднего профессионального образования по математике. – Ижевск, 2015
- Шипачев В.С. Задачник по высшей математике: уч. Пособие для вузов – М.: Высшая школа, 2011. – 304с.
- Луканкин А.Г. Математика, ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2016
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Башмаков М.И. Электронный учебно-методическийкомплексМатематика 2015 Академия- Медиа
3.
Дополнительные источники
- Омельченко В.П. Математика. ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2016
- Курс математического анализа. ( В 3 томах ) Кудрявцев Л.Д. (2010, 704с.)
- Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике: уч. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2015г.- 160с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы контроля и оценки результатов |
Умения: | ||
У1 - Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; | Выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; | Устный опрос, решение примеров, тестирование |
У2 - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические Функции;вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; | Выполнение по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; вычисление значений числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; | Устный опрос, решение примеров, тестирование |
У3 - вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; | вычисление производных и первообразных элементарных функций, используя справочные материалы; | Решение примеров |
У4 - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; | построение графиков функцийс использованием аппарата математического анализа;описание по графику поведения и свойств функции; исследование в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. | Тестирование, решение задач |
У5 - решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; | решение рациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств, простейших иррациональных тригонометрических уравнений, их систем; | решение задач выполнение практических работ |
У6 - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул; вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | решение задач |
У7 - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | Устный опрос |
У8 - изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | изображение основных многогранников и круглых тел; выполнять чертежи по условиям задач; Решение планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин; использование при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | Решение задач Тестирование |
Знания: | ||
З1 - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | знания значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | Устный опрос |
З2 - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и. развития математической науки; историю развития понятия числа создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | Знания значения практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | Устный опрос |
З3 - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | Знания универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | Устный опрос |
З4 - вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | Знания вероятностного характера различных процессов окружающего мира. | Устный опрос |
[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СП...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 Физическая культура по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 682) среднего профес...
Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 682) среднего профес...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных програм среднего профессионального образования Профессия: 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогиче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД. 03 Основы естественнонаучных знаний для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной дисциплины Основы естественнонаучных знаний разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.02 Основы химических знаний в профессиональной деятельности для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной дисциплины Основы химических знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 Астрономия для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана в Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС...
