Усиление практической направленности и повышение эффективности преподавания электротехники в колледже
методическая разработка на тему

Куликов Александр Васильевич
В докладе рассмотрен опыт усиления практической направленности и повышения эффективности преподавания электротехники в колледже путём использования программы компьютерного моделирования ElektroM 3D 1.1 и наглядных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon doklad_kulikov.zip908.76 КБ

Подписи к слайдам:

*
«Гагаринский аграрно-экономический колледж»
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
*

«Усиление практическойнаправленности преподаванияЭлектротехники путём использование программыкомпьютерного моделированияElektroM 3D 1.1 и наглядных задач»
*
Доклад на заседании предметно-цикловой комиссии информационных дисциплинтема:«Усиление практической направленности преподавания электротехникипутём использования программы компьютерного моделирования ElektroM 3D 1.1 и наглядных задач»
2013 год, г. Гагарин
Докладчик: преподаватель информационных дисциплин и электротехники Куликов А.В.
*
В данном докладе рассмотрен опыт усиления практической направленности и повышения эффективности преподавания электротехники в колледже путём использования программы компьютерного моделирования ElektroM 3D 1.1 и наглядных задач.
*

В настоящее время «Гагаринский аграрно-экономический колледж» обучает по следующим профессиям: * 230401 Информационные системы (по отраслям) ; * 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям); *111801 Ветеринария;* 270802 Мастер общестроительных работ.
*
При изучении электротехникиу студентов возникают трудности вызванные : 1. абстрактным содержанием этого предмета;2. отсутствием жизненного опыта у учащихся;3. формальным характером знаний;4. отсутствием практических умений и навыков; 5. отсутствием умения самостоятельно находить исходные данные.
*
Студенты затрудняются :1. анализировать работу электрических цепей;2. составлять монтажные схемы электрических цепей;3. собирать электрическую цепь по принципиальной схеме;4. подбирать элементы электрической цепи; 5. использовать паспортные данные электротехнических устройств;6. производить электрические измерения.
… хотя физические законы
студентам известны.
*
Перечисленные навыки студенты могут приобрести в процессе выполнения лабораторных работ, однако ограниченное учебное время и слабая материальная базане позволяют существенно увеличитьэти виды упражнений.
*
Решению этих проблем и повышению практической направленности преподавания электротехники в колледже способствует:
2. включение в процесс обучения наглядных задач выполняемыхс использованием этой компьютерной программы.
1. использование компьютерной программы для создания, расчетаи отображенияв трехмерном виде электрических схем ElectroM 3D 1.1;
*
Наглядные задачи по электротехнике:
3. все данные для решения, студент получает самостоятельно,путём созерцания ситуации отражённой на рисунке.
1. отражаютреальную ситуацию,наблюдаемую студентамив процессе компьютерногоэксперимента или практики;
2. рисунок в них передаёт основные признаки (черты) наблюдаемогов практике явленияи служит источникомвсей информации, необходимойдля выполнения задания;
*
Наглядные задачи способствуют:
1. активизации познавательной деятельности студентов;
2. преодолению формализма в их знаниях;
3. развитию наблюдательности и логическому мышлению;
4. развитию практических навыков;
5. формированию навыков практической деятельности.
*
Предлагаемые наглядные задачи используются при изучении электрических цепей постоянного тока.
Задания можно разделить на четыре вида:
1. построение монтажных схем по принципиальным;
2. построение принципиальных схем по монтажным;
4. расчет элементов цепи с использованием показаний приборов и паспортных данных электрических устройств.
3. творческие задания;
*
Наибольшие трудности у студентов возникают при сборке электрических цепей и анализе их работы.
В формировании навыка сборки электрических цепей выделяют три основных этапа:
1. составлениепринципиальных схемпо монтажным и монтажныхпо принципиальнымсхемам;
2. составлениепринципиальныхи монтажных схемпо словесномузаданию;
3. составлениепринципиальныхи монтажных схемпо их функциональномуназначению.
*
С целью лучшей отработки и закрепления навыков наглядные задачи выполняются с использованием компьютерной программы ElectroM 3D
*
Окно редактирования схемы
*
Окно выбора элементов
*
Окно параметров схемы
*
Трехмерный режим
*
Примеры наглядных задач по электрическим цепям постоянного тока.
*
1. По приведенному рисунку, в окне редактирования программы разместите элементы и установите их параметры так, как эти элементы изображены на рисунке
*
2. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи
*
3. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи
*
4. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи
*
5. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи
*
6. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи
*
7. Представленные на рисунке электрические лампы с разными параметрами нужно подсоединить к источнику тока таким образом, чтобы они нормально горели.
*
9. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи.
*
10. На основе произведенных двух замеров электрических величин вычислите внутреннее сопротивление источника тока
*
11. На основе произведенных двух замеров электрических величин вычислите внутреннее сопротивление источника тока
*
Литература и Интернет ресурсы
1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н. под ред. П.А. Бутырина «Электротехника» - М. : Издательский центр «Академия», 2007г.2. Прошин В.М. «Лабораторно практические работы по электротехнике» - М. : Издательский центр «Академия», 2007г.3. Прошин В.М. «Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике» - М. : Издательский центр «Академия», 2007г.4. Ярочкина Г.В., Володарская А.А. «Электротехника: рабочая тетрадь» - М. : Издательский центр «Академия», 2007г. 5. Новиков П.Н., Толчеев О.В. «Задачник по электротехнике» - М. : Издательский центр «Академия», 2007г.6. Вальдгард С.Л. «Занимательная электротехника» - М. : «Профтехиздат», 1961г.7. Сайт ElectroM в Интернете - http://electrom.narod.ru/
*
Спасибоза внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной  жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...

обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподавания дисциплины "Техническая механика" на практических и лабораторных работах",преподаватель ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" О.А. Новацкая

Презентация к выступлению на  Педагогическом Совете ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" преподавателя О.А. Новацкой "Обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподав...

Модульная система как средство повышения эффективности преподавания

Модульная система как средство повышения эффективности преподавания...

тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»

Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....

Мастер - класс "Интерактивная доска как средство усиления наглядности изложения учебного материала и повышение эффективности обучения"

Мастер - класс для преподавателей с целью познакомить с приемами работы с интерактивной доской....

Реновация номерного фонда как направление повышения эффективности деятельности организации

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

Влияние инновационных методов преподавания на повышение эффективности обучения

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация озна...