Рабочая программа по электротехнике для групп НПО
рабочая программа на тему

Березина Юлия Юрьевна

        Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии НПО  140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_elektrotekhnika_405._344_345.docx59.05 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение – 4

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий по УПР

____________ Е.В.Рябошапко

«__» _______________ 2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины

«Электротехника»

для студентов  очной формы обучения

Профессия:140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Наименования профиля: технический

Сургут 2014

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Разработчик: Березина Юлия Юрьевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Рекомендована методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол № __ от «10» сентября  2014 г.

Эксперт: Мирошниченко И.В., преподаватель специальных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 15


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии НПО  140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Программа учебной дисциплины может быть использована:

- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области электроэнергетики при наличии среднего или высшего профессионального образования технического профиля;

- в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности:

- 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»;

- 220703.02  «Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать основные законы и принципы теоретической электротехники  в профессиональной деятельности;

-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

-рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

-пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; -

-подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками

-собирать электрические схемы

 -  контролировать выполнение заземления, зануления;

 - производить контроль параметров работы электрооборудования;

 - пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

 - рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

 - снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- способы получения, передачи и использования электрической энергии;

- электротехническую терминологию;

- основные законы электротехники;

- характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных,

магнитных материалов;

- основы теории электрических машин, принцип работы типовых

электрических устройств;

- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических устройств и приборов;

- принципы выбора электрических устройств и приборов, составление электрических цепей;

- правила эксплуатации электрооборудования.

 - основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе;

 - последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

 - сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

 - типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

 - условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

 - основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

 - двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

 - способы экономии электроэнергии.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-76 часов,

в том числе:

лабораторные работы- 40 часов;

практические занятия- 18 часов;

самостоятельной работы обучающегося-38 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

     лабораторные  работы

40

     практические занятия

18

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

Подготовка к лабораторным работам

Оформление лабораторных работ, отчётов и подготовка к их защите    

Подготовка докладов, рефератов, презентаций 

38

Итоговая аттестация в форме экзамена

6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Электротехника»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электрическое поле.

6

Тема 1.1.

Определение и изображение электрического поля.

Содержание учебного материала:

Элементарные частицы и их  электромагнитное поле. Электрический заряд. Электромагнитное поле как особая форма материи, его составляющие. Электрическое  поле. Физические процессы в электрических цепях постоянного тока. Закон Кулона. Основные характеристики электрического поля: напряженность, электрический потенциал, электрическое напряжение. Проводники в электрическом поле. Электрический ток в различных средах. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля.

2

2

Самостоятельная работа № 1

«Общие сведения об электроустановках. Охрана труда при выполнении   электротехнических работ» (подготовить сообщение).

4

Раздел 2.  Постоянный ток.  Электрические цепи постоянного тока.

18

Тема 2.1.

Электрическая цепь постоянного тока. Электрический ток.

Содержание учебного материала:

Электрические цепи: её элементы, понятие, классификация, условное обозначение.

Электродвижущая сила. Электрическое сопротивление и проводимость, энергия и    

мощность электрической цепи.

Источники тока, типы, характеристики, единицы измерения.

2

2

Тема 2.3.

Законы  постоянного тока.

 Способы соединения

сопротивлений.

Содержание учебного материала:

Элементы электрических цепей постоянного тока. Законы Ома. Режимы работы электрических цепей. Цели и задачи расчета электрических цепей. Законы Кирхгофа.

Резисторы. Способы их соединения. Расчет величин общего сопротивления, напряжения, силы тока: при последовательном соединении; при параллельном соединении;  при смешанном соединении.

Преобразование электрической энергии в другие виды энергии.  Закон Джоуля – Ленца.

2

2

Практическая работа № 1

 «Расчёт простых электрических цепей постоянного тока по законам Ома».

2

2

Практическая работа № 2

«Расчёт электрических цепей постоянного тока по законам Кирхгофа».

2

2

Контрольная работа

№ 1

«Постоянный ток. Цепи постоянного тока».

2

2

Самостоятельная работа № 2

«Электрические цепи постоянного тока» (схемы)

4

Самостоятельная работа № 3

«Источники ЭДС и источники тока» (опорный конспект)

4

Раздел 3. Магнетизм и электромагнетизм

12

Тема 3.1.

Магниты и их свойства. Магнитное поле электрического тока.

Содержание учебного материала:

2

2

Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов. Классификация, элементы и характеристики магнитных цепей. Основные законы магнитной цепи.

Магнитное поле электрического тока: понятие, характеристики, единицы измерения. Магнитная цепь: понятие, классификация, единицы измерения. Проводник с током в магнитном поле. Магнитная индукция. Гистерезис.

Практическая работа № 3

«Расчет неразветвленной неоднородной магнитной цепи»

2

2

Тема 3.2.

Электромагнитная

индукция.

Содержание учебного материала:

Электромагнитная индукция: понятие, правило правой руки, правило Максвелла, правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность: понятие, применение. Взаимоиндукция: понятие, применение.

2

2

Контрольная работа

№ 2

 «Магнетизм и электромагнетизм».

2

2

Самостоятельная работа № 4

«Применение вихревых токов в промышленности» (презентация).

4

Раздел 4. Переменный ток. Цепи переменного тока.

16

Тема 4.1.

Однофазные и трехфазные электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала:

Переменный ток: понятие, получение, единицы измерения. Характеристики переменного тока. Векторные диаграммы.

Активное сопротивление в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепях переменного тока. Емкость в цепи переменного тока.

Цепь переменного тока, содержащая активное и индуктивное сопротивления. Цепь переменного тока, содержащая активное и емкостное сопротивления. Цепь переменного тока, содержащая активное, индуктивное и емкостное сопротивления.

Мощность переменного тока: виды, единицы измерения. Коэффициент мощности.

Трехфазные электрические цепи: понятие, получение, характеристики. Соединения обмоток трёхфазного генератора.

Мощность трехфазного тока. Вращающееся магнитное поле.

2

2

Практическая работа № 4

 «Расчёт электрических цепей переменного тока»

2

2

Практическая работа № 5

 «Расчёт параметров трёхфазных сетей переменного тока, соединённых по схеме «треугольник» («звезда»)»

2

2

Самостоятельная работа № 5

«Электротехнические материалы, изделия и работы с ними» (презентация)

6

Самостоятельная работа № 6

«Электрические цепи переменного тока» (придумать и зарисовать бытовую или     промышленную цепь переменного тока)

4

 

Раздел 5. Трансформаторы.

8

Тема 5.1.

Общие сведения о трансформаторах.

 Режимы работы трансформатора.

Содержание учебного материала:

Принцип действия и устройство трансформатора. Однофазные трансформаторы. Трёхфазные трансформаторы. Коэффициент трансформации.

Опыт короткого замыкания и холостого хода. Автотрансформаторы. Измерительные трансформаторы.

2

2

Контрольная работа

 № 4

 «Трансформаторы»

2

Самостоятельная работа № 7

«Увеличение коэффициента мощности электрических сетей» (найти в технической литературе или в сети Internet схемы  и описание схем по увеличению коэффициента мощности электрических сетей (сообщение))

4

Раздел 6. Электрические машины переменного тока

6

Тема 6.1.

 Устройство

асинхронного

двигателя.

Синхронные машины.

Содержание учебного материала:

Типы электрических машин: по назначению; роду тока; по числу фаз. Устройство и принцип действия.

Режимы работы; основные характеристики; пуск в ход; регулирование частоты вращения. КПД и коэффициент мощности асинхронного двигателя.

Устройство и принцип действия синхронных генераторов. Синхронные двигатели, режимы работы; основные характеристики; пуск в ход; регулирование частоты вращения.

2

2

Самостоятельная работа № 8

Преимущества и недостатки синхронных двигателей перед асинхронными? (заполнение таблицы)

4

Раздел 7. Электрические машины постоянного тока

8

Тема 7.1.

Электрические машины постоянного тока.

Содержание учебного материала:

Электрические генераторы постоянного тока: работа МПТ в режиме генератора устройство и принцип действия; уравнения электромеханического состояния; внешние характеристики.

Коммутация тока. Пуск двигателя постоянного тока.

2

2

Практическая работа № 6

 «Упрощенный расчет параметров электрических машин»

2

2

Самостоятельная работа № 9

«Электрические машины постоянного тока» (рассчитать параметры электрической машины постоянного тока  и построить  механическую, рабочую и нагрузочную характеристики (блок- схема))

4

Лабораторные работы

40

Лабораторная работа № 1

 «Ознакомление с основными электромеханическими измерительными приборами и методами электрических измерений»

2

Лабораторная работа № 2

«Исследование линейной электрической цепи постоянного тока с последовательным соединением резисторов»

2

Лабораторная работа № 3

«Исследование линейной электрической цепи постоянного тока с параллельным соединением резисторов»

2

Лабораторная работа № 4

 «Измерение номинального напряжения (U),  мощности (Р), силы тока (I) в различных  электроустановках»

2

Лабораторная работа №5

«Исследование магнитной цепи на переменном токе»

4

Лабораторная работа № 6

 «Изучение магнитного поля проводника и катушки с током»

2

Лабораторная работа № 7

 «Цепь синусоидального тока при последовательном соединении R, L и С»

4

Лабораторная работа № 8

 « Параллельное соединение катушки индуктивности и конденсатора»

2

Лабораторная работа № 9

«Исследование трёхфазной цепи при соединении нагрузки в звезду»

4

Лабораторная работа № 10

 «Исследование трёхфазной цепи при соединении нагрузки в треугольник»

4

Лабораторная работа № 11

 «Испытание однофазного трансформатора»

2

Лабораторная работа № 12

 «Исследование асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором»

2

Лабораторная работа № 13

«Определение параметров и основных характеристик электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением» 

4

Лабораторная работа № 14

«Определение параметров и основных характеристик генератора постоянного тока с независимым возбуждением»

4

Экзамен

 

6

Всего

114


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники.                       

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

 - рабочее место преподавателя;

 - лабораторный комплекс по электротехнике;

 - комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;

- электроизмерительные приборы всех типов;

 - лабораторное оборудование: натуральные образцы электрических машин всех типов, однофазных трансформаторов, электромагнитных реле, резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности, электросчетчиков, полупроводниковых приборов, электрических аппаратов; провода и кабели.

Технические средства обучения:

- компьютер и интерактивная доска с лицензионным  программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Для моделирования и исследования электрических схем и устройств при проведении лабораторного практикума, выполнении индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим  специализированный компьютерный класс  на 12 – 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB” (Электронная скамья).

Практические занятия рекомендуется проводить в компьютерном классе (на 12 - 15 рабочих мест) с выдачей индивидуальных заданий после изучения решения типовой задачи. Настоятельно рекомендуется на практических занятиях осуществлять деление группы на подгруппы не более 15 человек, так чтобы за компьютером работал только один обучающийся. Работа бригадой в два человека допускается лишь временно и в качестве исключения.

Проведение контроля подготовленности обучающихся к выполнению лабораторных и практических занятий, рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам дисциплины, а также предварительного итогового контроля уровня усвоения знаний за семестр рекомендуется проводить в компьютерном классе с использованием сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов тестирования (АОС-КТ).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

 - комплект типового лабораторного оборудования «Электрические цепи и основы электроники» ЭЦОЭ1 – Н – Р;

 - компьютеры;

 - электронное издание «Практикум электромонтёра»;

 - программно – лабораторный комплекс по курсу «Электротехника»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Бутырин, П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия», Серия: Начальное профессиональное образование, 2008-270с.
  2. Катаенко, Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010-398с.
  3. Бессонов, Л.А. Теоретические основы электротехники: учеб./ Л.А.Бессонов.-М.: Высшая школа,2002.-396 с.
  4. Бутырин, П.А. Элетротехника: учеб./ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.И. Шакирзянов.- 2-е изд. стер.-М. Academia:,  2006.– 272с.
  5. Евдокимов, Ф.Е. Теоретические основы электротехники: учеб./Ф.Е. Евдокимов.- М.: Academia,  2004.– 560с.    
  6. Электротехника и электроника: учеб./ Ю.М. Иньков, А.В. Крашенников, Р.В. Меркулов и др.; под ред. Б.И. Петленко.- М. Academia:, 2003.– 320с.
  7.  Климов, В.И. Задачник по электротехнике и электронике: учеб. пособие / В.И. Климов.– М.: Academia, 2005.– 223с.
  8.  Задачник по электротехнике: учеб. пособие / П.Н. Новиков, В.Я.Кауфман, О.В.Толчеев и др. – М.: Academia, 2002.–384 с
  9.  Прошин, В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учеб. пособие / В.М. Прошин.- М: Academia, 2004.– 192с.
  10. Синдеев Ю.Г.«Электротехника с основами электроники»: М, «Феникс»,2010, Серия: Начальное профессиональное образование.
  11.  Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010-202с.
  12.  Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007-307с.
  13.  Ярочкина Г.В.,Володарская А.А. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО», М, ИРПО, «Академия»,2001-78с.
  14.  Прошин В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2006-194с.
  15.  Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике», М, «Академия»,2006, Серия: Начальное профессиональное образование.

Дополнительные источники:

  1. Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника», М, «Академия»,2005-231с.
  2. Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД), С-Пб, «Корона»,2006-147с.
  3. Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники», М, «Форум-инфра м», 2005-256с.
  4. Данилов И.А., Иванов П.М. «Дидактический материал по общей   электротехнике с основами электроники», М, «Академия»,2007-133с.
  5. Музин Ю.М. «Виртуальная электротехника», С-Пб, «Питер»,2002-119с.
  6. Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике», С-Пб, «БХВ-Петербург»,2006-234с.

   INTERNET-РЕСУРСЫ.

  1. http://ktf.krk.ru/courses/foet/ (Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)
  2. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory.html (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
  3. http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm  (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)
  4. http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/  (Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
  5. http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm  (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).
  6.  http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).
  7. http://www.edu.ru.
  8. http://www.experiment.edu.ru.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

-использовать основные законы и принципы теоретической электротехники

 в профессиональной деятельности;

-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

-рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

-пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

-подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками

-собирать электрические схемы

 -  контролировать выполнение заземления, зануления;

 - производить контроль параметров работы электрооборудования;

 - пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

 - рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

 - снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации приборов;

 - типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

 - условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

 - основные элементы электрических сетей;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

 - двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

- способы экономии электроэнергии.

Контрольная работа, лабораторные работы, практические работы,   внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование,  домашняя работа, работа со справочной литературой, собеседование.

Знать:

- способы получения, передачи и использования электрической энергии;

- электротехническую терминологию;

- основные законы электротехники;

- характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических устройств и приборов;

- принципы выбора электрических устройств и приборов, составление электрических цепей;

- правила эксплуатации электрооборудования.

 - основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе,

 - последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

 - сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов.

Контрольная работа, лабораторные работы, практические работы,   внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование,  домашняя работа, работа со справочной литературой, собеседование.

работа, работа со справочной литературой, собеседование

Разработчик: Березина Ю.Ю., преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Эксперт: Мирошниченко И.В., преподаватель специальных дисциплин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по электротехнике для СПО

Рабочая программа для радиотехнических специальностей для СПО...

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтер ОПС

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтер ОПС...

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтажник электрических сетей и электрооборудования...

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности сварщик

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности сварщик...

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности МОСР

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности МОСР...

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности МОР

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности МОР...

рабочая программа по "Электротехнике и электронной технике" для технических специальностей СПО

рабочая программа по "Электротехнике и электронной технике" для технических специальностей СПО...