Кейс по МДК 05.02. Технология электромонтажных работ
методическая разработка на тему

Высоцкая Лариса Викторовна

Активизировать студентов на решение проблемы, исследование и монтаж линий освещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon задания868.38 КБ

Предварительный просмотр:

Высоцкая Лариса Викторовна

Предметная область: «Технология электромонтажных работ» 341 группа II курс

Цель: активизировать студентов на решение проблемы, исследование и монтаж линий освещения.

Вид кейса: обучающийся

Межпредметные связи: «электроматериаловедение», «материаловедение», «чтение электрических схем». «электротехника».

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, схема электрическая, критерии оценивания выполненной работы. Кейс № 6 – 12 шт,

 И. Г. Справочник молодого электромонтажника.– 10 шт.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Метод обучения: беседа.

1. Взаимное приветствие.
2. Отметка присутствующих.

  1. Актуализация нового материала.

Методы обучения: проблемный, объяснение, демонстрация кейса, плакатов, работа с литературой.

1. Записать тему занятия.
2. Указать цель занятия.
3. Объяснить правила работы с кейсом.
4. Указать критерии оценки.
5. Назначить экспертов.

  1. Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа.

Метод обучения: частично–поисковый.

  1. Прочитать кейс.
  2. Найти новый способ решения проблемы.
  3. Проверка усвоения.

Метод обучения: эвристический.

Работа в микро группах, наблюдение, инструктаж.

  1. Обсудить результаты работы с кейсом.
  2. Выделить лучший проект решения.
  3. Отработать групповые варианты модели решения проблемы.
  4. Подготовить материал для дискуссии.
  1. Закрепление.

Показ вариантов дискуссии.

  1. Выслушать вариант решения проблемы каждой микро группы.
  2. При этом полученные знания корректируются, уточняются, дополняются.
  3. Нахождение оптимального решения проблемы.
  1.      Подведение итогов.

Метод обучения: беседа.

  1. Выбрать лучший вариант решения проблемы.
  2. Отметить работу в микро группах.
  3. Оформить результаты дискуссий.
  4. Выставить оценки.

VI.     Разбор домашнего задания

Метод выполнения: объяснение.

Выполнить на формате чертеж.

Содержание кейса

  1. Тема занятия
  2. Цели занятия
  3. Задание
  4. Алгоритм работы над заданием
  5. Режим работы
  6. Теоретический материал по теме
  7. Наглядный материал
  8. Самостоятельная работа по проверке усвоения изученного материала
  9. Критерии оценки по этапам занятия.
  10. Вопросы для дискуссии
  11. Домашнее задание
  12. Образец выполнения домашнего задания
  13. Эталон выполнения практического задания
  14. Литература

Тема занятия – «Исследование и монтаж линий освещения».

Цели занятия:

Обучающая: Научить студентов грамотно выполнять монтаж и подключение светильников НРБ

Развивающая: Способствовать  развитию  логического  мышления при выполнении электромонтажных работ.

Способствовать развитию у студентов умения самостоятельно работать с учебной литературой, умения читать электрические схемы,  выделять главное.

Воспитывающая: Прививать чувство ответственности за выполняемую работу.

Воспитывать личные качества: аккуратность, точность в работе,  самостоятельность, умение оказывать товарищескую помощь при работе в коллективе.

Задание

1. Для своей квартиры выбрать источники света для каждого помещения. Выбор аргументировать. Описать принцип работы источника, его преимущества и недостатки.

2. Для своей квартиры, вычертить монтажную схему квартирной электропроводки  с расположением источников света.

3. Подобрать вспомогательные монтажные, крепежные и изоляторные изделия, необходимые для монтажа осветительной и силовой проводки в вашей квартире. Выбрать способ монтажа контактных соединений. Перечислить, какие виды операций будут выполняться при монтаже и какие инструменты при этом будут необходимы.

4. Перечислить меры безопасности, которые необходимо предпринять при монтаже квартирной электропроводки.

5. Выбрать способ монтажа светильника НРБ, описать его назначение, перечислить основные элементы.

6. Описать способ подключение переносных светильников к питающей сети.

7. Описать способ и методику монтажа проводки к светильнику НРБ. Выбрать материалы, приспособления, инструменты для монтажа проводки к светильникам НРБ.

8. Описать устройство люминесцентной лампы, привести её полную характеристику

Алгоритм работы над заданием

Почитайте и осмыслите теоретический материал по теме.

Определите количество светильников на плане помещения.

Расположите  светильники общего освещения по высоте помещения.

Выберите  способ монтажа светильников.

Определите классификацию проводников по различным свойствам.

Проанализируйте  соединение проводов различными способами.

Выберите материалы, приспособления, инструменты для монтажа проводки к светильникам.

Ознакомьтесь с соблюдением мер электробезопасности, пожаробезопасности, производственной санитарии при выполнении монтажа электропроводки со светильниками НРБ

Ознакомьтесь с типами ламп, устройством и наполнением,  принципом работы.

Зачертите монтажную схему (чертеж) реальное расположение узлов и компонентов установки (объекта, изделия), а также связи между ними – электрические кабели и провода.  

В схеме нанесите буквенно-цифровое обозначение всех элементов электрической цепи (электрические аппараты, разъемы и т.д.) и нумерация проводов и кабелей.

Составьте технические требования.

Режим работы

Таблица №1

№ п/п

Этап занятия

Время на этап

(в минутах)

1

Подготовка к занятию преподавателя и студентов

(домашняя

работа)

2

Организационная часть

5

3

Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом

10

4

Проверка усвоения изученного материала

10

5

Работа студентов в микрогруппах

30

6

Дискуссия (коллективная работа студентов)

15

7

Оформление студентами итогов работы

5

8

Подведение итогов занятия

5

Теоретический материал по теме: «Исследование и монтаж линий освещения».

ПЛАН

  1. Электрические источники света.
  2. Классификация светильников.
  3. Классификация электрических схем.
  4. Электрические провода и кабели.
  5. Инструмент электромонтажника.

Оценка деятельности обучающегося по результатам изучения темы: «Монтаж линий освещения»

Таблица №2

№ п/п

       

                            микрогруппы

Задание

Для своей квартиры выбрать источники света для каждого помещения. Выбор аргументировать. Описать принцип работы источника, его преимущества и недостатки.

Для своей квартиры, вычертить монтажную схему квартирной электропроводки  с расположением источников света.

Подобрать вспомогательные монтажные, крепежные и изоляторные изделия, необходимые для монтажа осветительной и силовой проводки в вашей квартире. Выбрать способ монтажа контактных соединений. Перечислить, какие виды операций будут выполняться при монтаже и какие инструменты при этом будут необходимы.

Перечислить меры безопасности, которые необходимо предпринять при монтаже квартирной электропроводки.

Выбрать способ монтажа светильника НРБ, описать его назначение, перечислить основные элементы.

Описать способ подключение переносных светильников к питающей сети.

Описать способ и методику монтажа проводки к светильнику НРБ. Выбрать материалы, приспособления, инструменты для монтажа проводки к светильникам НРБ.

8.

Описать устройство люминесцентной лампы, привести её полную характеристику

итоги

Критерии оценки по этапам занятия

Таблица №3

Наименование критерия

Количество баллов

1

Профессиональное, грамотное выполнение монтажной схемы квартирной электропроводки.

15

2

Качество графической части чертежа квартирной электропроводки, нанесение буквенно-цифрового обозначение всех элементов электрической цепи.

10

3

Грамотность и четкость ответов  по электробезопасности, пожаробезопасности, производственной санитарии при выполнении монтажа электропроводки, установки светильников, отсутствие ошибок при ответах.

10

4

Ответов на вопросы дискуссии.

10

5

Этика ведения дискуссии.

5

6

Активность работы микрогруппы.

5

7

Быстрота выполнения заданий.

5

8

Штрафные баллы за нарушение дисциплины.

–5

9

Итого

55(–5)

Вопросы для дискуссии:

  1. Перечислить основное оборудование для электромонтажных работ.
  2. Для чего предназначены измерительные приборы?
  3. В чем преимущество электрического инструмента перед ручным?
  4. Назовите основную характеристику светильников.
  5. Как распределяются светильники по степени защиты?
  6. Назовите варианты расположения светильников с точечными источниками света.
  7. Какие источники света применяются для искусственного освещения в производственных помещениях?
  8. Какова область применения ламп накаливания и галогенных ламп? Приведите их сравнительную характеристику.
  9. Какова область применения газоразрядных ламп?
  10. Назовите основную характеристику люминесцентных ламп.
  11. Назовите достоинства светодиодных ламп.

Домашнее задание:

Задание: Выполнить схему электроснабжения  однокомнатной квартиры с электрической плитой и душевой кабиной  с РЕ проводником.

http://mega-faza.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1231594897_image1.jpg

Вывод: 

Разбор данной ситуации способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной. Также в процессе разборки ситуации развиваются аналитические, творческие и коммуникативные навыки, крайне необходимые в профессиональной деятельности.

Литература

Основные источники:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования. Практическое пособие для электромонтера : учебное пособие для СПО / сост. Е. М. Костенко. - М. : ЭНАС, 2008. - 564 с.

2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

 – М. : ЭНАС, 2012. – 280 с.

3. Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий : учебное пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин. – М. : Академия, 2012. – 256 с.

4. Титов, Е. Г. Монтаж электроустановок и охрана труда. В 2-х ч. Ч. I : Основные приемы и способы выполнения электромонтажных работ и их механизация : учебное пособие для СПО / Е. Г. Титов. – Л. : ЛВВИСУ, 2007. – 244 с.

Дополнительные источники:

1. Масанов, Н. Ф. Индустриальная заготовка элементов электрических сетей : учебное пособие для СПО / Н. Ф. Масанов. - М. : Энергия, 2007. – 288 с.

2. Масанов, Н. Ф. Электромонтер по монтажу осветительных и силовых сетей : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Масанов. - М. : Высш. шк., 2007. – 304 с.

3. Найфельд, М. Р. Заземление, защитные меры электробезопасности: учебное пособие для СПО / М. Р. Найдфельд . - М. : Энергия, 2007. 442 с.

4. Никельберг, В. Д. Монтаж освещения промышленных и жилых зданий сетей : учебное пособие для СПО / В. Д. Никельберг, В. Н. Кожухаров. - М. : Энергоатомиздат,

2008. – 280 с.

5. Семенов, В. А. Лабораторно-практические работы по специальной технологии для электромонтажников сетей : учебное пособие для вузов / В. А. Семенов. - М. : Высш. шк., 2008. 368 с.

6. Трунковский, Л. Е. Монтаж силовых сетей и электрооборудования : учебное пособие для вузов / Л. Е. Трунковский. - М.  Высш. шк., 2007. - 254 с.

7. Электротехника : учебное пособие для вузов / под ред. В. С. Пантюшина. - М. : Высш. шк., 2009. – 458 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект тестовых заданий МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»

Комплект тестовых заданий составлен в соответствии с рабочей программой по  МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ», разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»  разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»

Методические рекомендации по выполнению практических работ по  МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»для студентов II курса очной формы обученияспециальности140448 «Техническая эксплуатац...

Курс лекций МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»

Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой по  МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (дал...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами" МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"

ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами"  МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"По профессии 15.01.20 "Слесарь КИПиА (контр...

Методические указания для выполнения самостоятельных работ ПМ 05 МДК 05.01 Технология электромонтажных работ специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Методические указания для выполнения самостоятельных работ по ПМ 05 МДК 05.01 Технология электромонтажных работ разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализации госуд...

Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме

Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...