Урок Разметка. Разметочный инструмент.
план-конспект урока на тему

Кубышев Ержан Амангельдыевич

План урока "Разметка Разметочный инструмент" помогает объяснить обучающимся о сушности раметки, для чего она необходима. Использумый для этого инструмент и применяемые приспособления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока30.51 КБ
Файл Описание к презентации45.1 КБ
Файл izgotovlenie_sovka.pptx194.65 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по учебной практике.

Тема: Основы слесарно-сборочных работ.

Тема урока: Разметка. Разметочный инструмент.

Тип урока: – урок совершенствования и формирования умений и навыков.

Форма учебной деятельности: – индивидуальная

Методы:

-обучения - диалогический, показательный

-преподавания - инструктивный, объяснительный

-учения - репродуктивный, частично - поисковый, практический

-самооценка выполненной работы.

Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках производственного обучения для мотивации обучающихся на приобретение профессиональных ЗУ, ПК.

Цели урока:

  • Образовательные: Закрепить первоначальные знания о металлах и их свойствах, научить практически, использовать полученную информацию.
  • Развивающие: Развивать интерес к исследованию и практическому использованию полученной информации. Развивать творческое мышление.
  • Воспитательные: Воспитание аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к материалам и оборудованию.

Педагогические технологии: дифференцированное обучение, проблемная ситуация, компьютерная технология

Метопредметная связь:

МДК 01.01 «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ». ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, станков и другого электрооборудования промышленных организаций». «Основы технической механики и слесарных работ». «Техническое черчение». Производственная практика;

Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование: Доска, компьютер, проектор, заточный станок.

Инструмент: Чертилка, линейка, кернер, молоток, циркуль разметочный, плита разметочная, деревянные бруски

Материал: Металлическая пластина (жесть)

Дидактический материал: Технологическая карточка, инструкционная карта, презентации - " Разметка ", видеоролик "Правка и разметка металла ", карта самоконтроля, таблица контроля усвоения навыков профессиональной деятельности.

В ходе урока у обучающихся формируются:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, подгонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Урок обеспечен в полном объеме наглядными пособиями, документами письменного инструктирования, инструментом, оборудованием, материалом.

Задачи: 

1.Повторить, обобщить и закрепить теоретические знания обучающихся, полученные при изучении МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

2.Продемонстрировать умение работать аккуратно, соблюдая технику безопасности.

3.Продолжить отработку трудовых приемов по разметке деталей.

4.Освоить опыт практической деятельности оценки качества работы (разметки), предъявляемым требованиям, научить исправлять ошибки, полученные в работе.

К концу урока каждый обучающийся будет:

  • - иметь опыт практической деятельности - выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
  • - знать - слесарные и слесарно-сборочные операции, их назначение, приёмы выполнения, инструмент и приспособления; технологические процессы сборки, монтажа, регулировки электрооборудования; требования безопасного выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
  • - уметь - выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов чистоты;

Организационная часть:

Проверка присутствующих и выполнение требований безопасности труда.

  1. Вводный инструктаж (примерно 45 мин.)
  • сообщение темы и учебные цели.

Сегодня вы познакомитесь с операциями, используемыми при разметке.

  • привлечение знаний обучающихся

Вопросы для обучающихся:

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

  1.  Какие работы называют слесарными?

В течение урока мы будем оценивать результаты вашей работы.

  1. Что такое разметка?
  2. Что называют припуском на обработку?
  3. Перечислите слесарные операции, которые часто приходится выполнять электромонтеру-ремонтнику.
  4. Какие слесарные инструменты используются для выполнения разметки?
  • разбор технологической сущности задания:
  • разбор чертежей и технологических требований к продукции;
  • область применения изделий;
  • последовательность выполнения работы;
  • типичные ошибки, причины возникновения и способы предупреждения;
  • безопасность труда, связанная с техническим процессом;
  • ученическая и рабочая норма времени;
  • критерии оценки успеваемости.
  • личный показ выполнение разметки, выполнение кернения.
  • правила безопасности труда.
  • проверка усвоения инструктажа.

Вопросы к обучающимся:

  1. Какие требования безопасность необходимо соблюдать при выполнении разметки?

  2. Какой инструмент будете использовать для разметки на плоскости?

  3. От чего зависит выбор положения заготовки при разметке?

  4. Какова последовательность выполнения разметки?

  5. Причины возникновения брака и меры его предупреждения?

Пробные действия обучающихся:

Выполнение разметки квадрата на плоскости

Выполнение разметки треугольника на плоскости

  • закрепление:
  • обобщение ответов обучающихся
  • повторный показ тех приемов, которые демонстрировали обучающиеся
  • кратко подытожить основные моменты инструктажа.
  • Выдача заданий, расстановка обучающихся по рабочим местам, проведение дополнительного инструктажа с отдельными обучающимися.
  1. Текущий инструктаж.

1) Упражнение (самостоятельная работа обучающихся).

В процессе обхода рабочих мест обратить внимание:

  • на организацию рабочего места;
  • правильность выполнения приёмов и операций;
  • соблюдение правил безопасности труда;
  • наблюдение за работой группы и оказание помощи отстающим.
  1. Заключительный инструктаж (15 минут).
  • Сообщение о достижении цели.
  • Демонстрация лучших работ.
  • Систематизация знаний и сообщение опыта.
  • Оценка работы всей группы и отдельных обучающихся.
  • Разбор типичных ошибок (без указания фамилий).
  • Нарушение правил безопасности труда (с указанием фамилий).
  • Нарушение правил внутреннего распорядка.

Рефлексия:

1.Что вам понравилось на данном уроке?

2.Что бы вы  хотели узнать нового на следующем занятии?

3.Как вы думаете, пригодится ли вам сегодняшняя тема в дальнейшем?

Тема следующего занятия:

Приемы выполнения разметки (плоскостная, пространственная)

Домашнее задание:

Подготовиться к теме следующего занятия.

Повторить ранее изученный материал (конспекты МДК)

Мастер П/О ___________/Е.А. Кубышев/


Приложение №1

Таблица контроля усвоения навыков профессиональной деятельности

№ п/п

Ф.И.О

обучающегося

За выполнение  устного задания

За организацию рабочего места

За правильность выполнения приёмов и операций

За соблюдение ТБ при выполнении работы

За показатели качества разметки.

Общая оценка



Предварительный просмотр:

Задача урока: научить приемам построения эскиза и выкройки изделия, экономной разметки заготовок из сортового проката, правилам работы с инструментом и тонколистовым металлом

Оборудование: заготовки, линейки, угольники. Чертилки, киянки (по числу обучающихся). Компьютер, проектор, экран

Наглядные пособия и дидактический материал: образцы совка. Компьютерная технологическая карта на выполняемую работу. (Презентация)

Опорные знания: осевая симметрия; правила измерения размеров, построение параллельных и пересекающихся прямых, плоская разметка листового металла (трудовое обучение).

Цели урока:

  • Образовательные: Закрепить первоначальные знания о металлах и их свойствах, научить практически, использовать полученную информацию.
  • Развивающие: Развивать интерес к исследованию и практическому использованию полученной информации. Развивать творческое мышление.
  • Воспитательные: Воспитание аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к материалам и оборудованию.

Тип урока: Практический урок с использованием компьютерных технологий.

Ход урока

Приветствие, перекличка, установление дисциплины и рабочего настроения

  • Разметка заготовок и работа с листовым металлом.

Нам с Вами предстоит сегодня на практике применить полученные знания и опыт работы с эскизами, разметкой и листовым металлом. А результатом работы станет изделие из листового металла "совок" выполненное своими руками от начала до конца.

Правила техники безопасности.

  1. Работать следует только исправным инструментом.
  2. Обязательно нужно надежно закреплять заготовку в тисках.
  3. Нельзя стоять за спиной работающего.
  4.  Нельзя складывать оправки и инструменты на край верстака.
  1. При сверлении, заготовку держать плоскогубцами и обязательно опускать защитное стекло.
  2. При правке и гибке листового металла использовать рабочие перчатки.

Приступаем. Внимание на экран.

Слайд 0Перед нами развёртка совка. Назначение каждого отдельного элемента вам понятны. На каждом рабочем столе имеется Инструкционная карта разметки совка. Вам предстоит используя линейку и угольник снять основные размеры образца и в рабочей тетради составить эскиз развёртки совка. Вспомните, какие линии применяют в чертежах? Что такое эскиз? (Эскиз - чертеж, выполненный от руки, без применения чертёжных инструментов, без точного соблюдения масштаба с сохранением пропорций всех элементов изделия)

После выполнения эскиза дежурные собирают образцы развёрток совка.

Слайд 1 Внимание на экран. Образцы развёрток размеры, которых Вы снимали, выполнены по этим чертежам и если они (размеры) не везде совпадают, предлагаю за основу взять размеры чертежа, а ошибку объяснить;

а) дефектами образца;

б) погрешностью измерительного инструмента;

в) наличием человеческого фактора. Каждый это решает сам. Вносите изменения в свои эскизы, если они конечно нужны и продолжаем работу.

Слайд 2На каждом рабочем месте находится заготовка из листового металла, если необходимо, проведите правку (работать будет удобней)

Слайд 3Пришло время определить, а можно ли из этой заготовки сделать совок (размеры заготовки не должны быть менее 270 х 220мм.)

Слайд 4Чтобы было удобнее строить разметку и не ошибиться проводим осевую линию (находим середину двух противоположных сторон заготовки и соединяем их штрихпунктирной линией).

Слайд 5Определяем и размечаем границы развёртки по ширине. Если ширина развёртки совка 210 миллиметров, значит, половина должна находиться выше осевой линии, а вторая половина ниже осевой. Чтобы ошибок было меньше старайтесь работу выполнять внимательно и аккуратно, искомые значения откладывайте от осевой линии с левого и правого края заготовки, соединяя полученные точки по линейке чертилкой.

Слайд 6Размечаем, от осевой линии, размеры задней стенки совка. Для вас это уже не сложно.

Слайд 7 Линия сгиба отбортовки.

Слайд 8 Внешняя граница лопатки совка.

Слайд 9На осевой линии откладываем размеры совка

Слайд 10Используя угольник строим линии вертикальной разметки

Слайд 11 Внешние границы развёртки совка

Слайд 12 Линии сгиба

Слайд 13 Построение внешних границ развёртки совка. Внешние линии развертки выполняем фломастером или тонким маркером. Внешние границы становятся более заметными на сером фоне, что уменьшает вероятность ошибки при резании металла слесарными ножницами.

Слайд 14 Построение внешних границ развёртки совка. Угловой срез 45?

Слайд 15 Построение внешних границ развёртки совка.

Слайд 16 Построение внешних границ развёртки совка.

Слайд 17 Урок окончен..

На экране остался рисунок, а у вас в руках готовая размеченная заготовка.

Работа, которую Вы выполнили от начала и до конца своими руками. Много это или мало? Не знаю. Но знаю точно, что следующую работу вы будете делать более спокойно и уверенно. А главное зная, что каждый из Вас уже чуточку МАСТЕР!!!

РАБОЧИЕ МЕСТА ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК.

ИНСТРУМЕНТ НА МЕСТО.

Всем спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иструкционная карта Разметка изделия из тонколистового металла «совок»

Слайд 2

0 Рабочая тетрадь, линейка, угольник, карандаш

Слайд 3

1 Рабочая тетрадь, линейка, угольник, карандаш

Слайд 4

2 Заготовка. Если есть необходимость , провеспи правку. Плита. Киянка.

Слайд 5

3 Определение на пригодность. Линейка (Заготовка должна быть не менее 270х220мм.) 220 270

Слайд 6

4 Проводим осевую линию Линейка, чертила, фломастер или тонкий маркер 1/ 2 1/ 2 1/ 2 1/ 2

Слайд 7

5 Определяем и размечаем границы развёртки по ширине Линейка, чертила 210

Слайд 8

6 Задняя стенка Линейка, чертила 210 100

Слайд 9

7 Линия сгиба отбортовки . Линейка, чертила 210 100 190

Слайд 10

8 Внешняя граница лопатки совка Линейка, чертила 210 100 190 170

Слайд 11

9 На осевой линии откладываем размеры совка Линейка, чертила 210 100 190 170

Слайд 12

10 Используя угольник строим линии вертикальной разметки Линейка, чертила, угольник 210 100 190 170

Слайд 13

1 1 Внешние границы развёртки совка Линейка, чертила, угольник 210 100 190 170 260 170

Слайд 14

1 2 Линии сгиба Линейка, чертила, угольник 210 100 190 170 260 170 190 215

Слайд 15

1 3 Построение внешних границ развёртки совка. Угловой срез 45 ˚ Линейка, маркер или фломастер, угольник 210 100 190 170 260 170 190 215

Слайд 16

1 4 Построение внешних границ развёртки совка. Угловой срез 45 ˚ Линейка, маркер или фломастер, угольник 210 100 190 170 260 170 190 215

Слайд 17

1 5 Построение внешних границ развёртки совка. Линейка, маркер или фломастер, угольник 210 100 190 170 260 170 190 215

Слайд 18

1 6 Построение внешних границ развёртки совка. Линейка, маркер или фломастер, угольник 210 100 190 170 260 170 190 215

Слайд 19

Спасибо за работу Урок закончен Урок закончен, а знания и опыт работы с тонколистовым металлом остались и это главное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Контрольно - измерительный инструмент"

Государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования             профессиональное училище № 15 г. Сыктывкара...

Изготовление разметочных инструментов.

Урок столярного дела в 7 классе«Изготовление столярного угольника» Цель урока:  дидактическая: способствовать  практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций, форм...

презентация "Инструменты для разметки "

презентация "Инструменты для разметки" ...

Тема урока: Разметка и окраска панелей

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Разметка и окраска панелей» с элементами...

Назначение разметочного инструмента.

Цели урока:Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме:, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развивать мышление и творческие способности.ра...

Методическая разработка урока тема "Инструмент для выполнения разметки при выполнении электромонтажных работ"

Тема программы: Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.Тема урока: Инструмент для выполнения разметки при выполнении электромонтажных работ.Тип урока: Комбинированный...