Изготовление разметочных инструментов.
презентация к уроку по теме

Урок столярного дела в 7 классе

«Изготовление столярного угольника»

 

Цель урока:  дидактическая: способствовать  практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков при изготовлении столярного угольника;

Коррекционная

цель:                    развитие логического мышления(умение анализировать и сравнивать), пространственной ориентации,     коррегировать внимание, память,  моторику.                  

Воспитательная

цель:                    способствовать формированию и развитию   нравственных, трудовых качеств. Привитие навыков аккуратности, взаимопомощи и самоконтроля.

Оборудование: -  верстак.

Инструменты:  ножовка, рубанок, угольник, линейка, карандаш, напильник, шлифовальная шкурка.

Наглядность: технологическая карта, чертеж, образец столярного угольника .

Материалы:   древесина хвойных пород.

Ход урока:

 

Этап урока

Время

(мин)

Действия учителя

Действия учащихся

Использование дидактического материала

1

Организационный момент.

1

- приветствие;

  -  проверка явки учащихся;

Выполняют словесную инструкцию учителя.

Бригадир докладывает.

 

2

Повторение пройденной темы.

 7

- Цель   нашего урока научиться применять на практике знания, полученные на предыдущем уроке.

Изучали мы на предыдущем уроке : Разметочные  инструменты».В столярном деле применяют много разметочных инструментов.  Они могут быть разного размера и изготавливаются из различных материалов. Мы говорили о тех, которые сделаны из древесины.

-Назовите разметочные инструменты?

-Для чего  служит линейка?

-Чем различается линейка метровая и линейка ученическая?

Работа с карточками.

 Сверяемся с компьютером.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют ответы с компьютером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты на копьютере

 

 

3

Подведение к новому материалу.

 2

 - От чего зависит долговечность разметочных инструментов?

Правильно. Чем прочнее материал, тем долговечнее инструмент при умелом и бережном обращении.

Сегодня будем по образцу и чертежу изготавливать столярный угольник. 

 

- Для чего служит столярный угольник?

 

- Посмотрите на иллюстрацию, угольники бывают разные (столярные, слесарные, плотницкие,).

 

- Сегодня мы будем говорить об деревянном угольнике.

- Из каких частей состоит угольник? (колодка, перо).

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Просмотр иллюстрации.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2 Виды угольников.

 

Слайд № 3 Деревянный угольник

 

 

 

4

Объяснение новой темы.

 7

Вот последовательность работы:

    1.Подобрать материал
2.Разметить колодку и перо по чертежу
3. Выпилить заготовку по длине
4. Разметить проушину
5. Запилить и выдолбить проушину    6.Собрать угольник «насухо», соединив    перо с колодкой.

1.Просушенная твердая древесины.

Подойдут - ясень, бук, клен, рябина, береза. Но сначала лучше изготовить модели разметочных инструментов из древесины мягких пород.

Волокна у заготовки должны быть расположены вдоль длиной стороны, не допускается наличие сучков, гнили, трещин. Как вы думаете, почему?

 

- Расскажите, какими инструментами мы будем пользоваться? (ножовка, рубанок, рейсмус).

-Работаем с технологической картой.

Обратите внимание, что на этом уроке выполняем только 4 этапа - проговариваем.

- Прежде чем перейти к практической работе, необходимо вспомнить правила ТБ при работе с инструментами.

- Сейчас я покажу образец выполнения второго этапа (разметка заготовки с припуском).

  

- Расходимся по рабочим местам и выполняем свою работу.

  

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

Проговаривают 4 этапа технологической карты.

Рассказывают правила ТБ.

Смотрят на показ учителем выполнения разметки заготовки.

 

Встают на рабочие места.

 

 

 

Слайд № 4

Изготовление столярного угольника

План работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемы работы

Слайд 5,6

 

 Технологическая карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Практическая работа

 18(75)

- Выбор заготовки и подбор инструментов.

 

Технологическая карта

6

Подведение итога урока

3

Сообщение об итогах работы.

Контроль: учитель- ученик

                ученик - ученика.

Закрепление:

1. Какое изделие вы изготавливали? (угольник).

2. Какая порода деревьев использовалась? (хвойная)

3. Какая самая трудная для вас была операция? (разметка).

4. Какими инструментами было трудно работать? (рейсмусом).

5. Где вы могли допустить брак в работе? (при разметке).

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

7

Оценивание учащихся

 2

Ребята, с заданием вы справились. Ошибки, которые нам встретились, будем устранять, будем работать над ними.

- Оценки за урок.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: Изготовление разметочных инструментов. СТОЛЯРНЫЙ УГОЛЬНИК

Слайд 3

Угольник

Слайд 4

Изготовление столярного угольника 1.Подобрать материал 2.Разметить колодку и перо по чертежу 3. Выпилить заготовку по длине 4. Разметить проушину 5. Запилить и выдолбить проушину 6. Собрать «насухо» колодку и перо.

Слайд 5

Разметка проушины, пиление и долбление

Слайд 6

Разметка проушины, пиление и долбление

Слайд 7

Инструменты Ножовка Стамеска и кианка

Слайд 8

СПАСИБО ЗА УРОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Оркестровый инструмент » (ознакомление с инструментами домра, балалайка) для специальности Музыкальное исполнительство (Народные инструменты)

     Рабочая программа предмета «Оркестровый инструмент» (ознакомление с инструментами народного оркестра) составлена с учётом требований современности к дополнительному образова...

Открытый урок по теме "Изготовление слесарных инструментов"

Урок по предмету "Основы материаловедения", 1 курс...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ХОРОВОЙ КЛАСС" В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО», «СТРУННО-СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИМУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Фортепиано»,«Струнно-смычковые инструменты»,    «Народные     инстр...

Урок Разметка. Разметочный инструмент.

План урока "Разметка Разметочный инструмент" помогает объяснить обучающимся о сушности раметки, для чего она необходима. Использумый для этого инструмент и применяемые приспособления....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...

ПМ.01 ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТА, ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, разработанной  в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.06 ...

Назначение разметочного инструмента.

Цели урока:Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме:, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развивать мышление и творческие способности.ра...