РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудовани
рабочая программа на тему
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования
ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ШАДОВА»
(ЧГТК ИМ. М.И. ЩАДОВА)
Утверждаю :
Директор ГБПОУ
«ЧГТК им. М.И. Щадова»
_______ С.Н. Сычев
« » 201 года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
основной профессиональной
образовательной программы по специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Черемхово, 2015
РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией «Горных дисциплин» председатель _____________В.И. Попов _____________20_____ год |
ОДОБРЕНА Методическим советом колледжа протокол №___ от___________ 20___года Председатель МС ________Е.К. Ващук |
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Рекомендована федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») для разработки Программы профессионального модуля Контроль безопасности ведения горных и взрывных работ по специальности 130404 Открытые горные работы (базовая подготовка). Протокол Научно-методического совета от «19» апреля 2013г. № 2
Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Разработчик:
Жук Н.А. – преподаватель Черемховского горнотехнического колледжа им.М.И. Щадова.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 32 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 35 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования
ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для специальностей 18590 Слесарь- электрик по ремонту электрооборудования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
- использования основных измерительных приборов;
уметь:
- определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем.
- подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;
- организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
- проводить анализ неисправностей электрооборудования;
- эффективно использовать материалы и оборудование;
- заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;
- оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;
- осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
- осуществлять метрологическую поверку изделий;
- производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;
- прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования;
знать:
- технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
- классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;
- элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;
- классификацию и назначение электроприводов, физические процессы в электроприводах;
- выбор электродвигателей и схем управления;
- устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;
- физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и
- электромеханического оборудования;
- условия эксплуатации электрооборудования;
- действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
- порядок проведения стандартных и сертификационных испытаний;
- правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта;
- пути и средства повышения долговечности оборудования;
- технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических
- машин, пускорегулирующей аппаратуры
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 240 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часа;
самостоятельной работы обучающегося 80 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнить наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.2. | Организовать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.3. | Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.4. | Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 | Раздел 1. Организация обслуживания и устройство электрических машин и аппаратов. | 312 | 160 | 78 | 30 | 80 | - | 72 | - |
Всего | 312 | 160 | 78 | 30 | 80 | - | 72 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Организация обслуживания и устройство электрических машин и аппаратов. | 240 | ||||||
МДК 01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования | 160 | ||||||
Тема 1.1. Монтаж электрооборудования | Содержание | 10 | |||||
1 | Монтаж электрических внутрицеховых сетей: подготовительные работы, этапы, правила выполнения | 2 | |||||
2 | Монтаж кабельных линий напряжением до 10кВ: подготовительные работы, этапы, правила выполнения | 2 | |||||
3 | Монтаж электрооборудования трансформаторных подстанций: подготовительные работы, этапы, правила выполнения | 2 | |||||
4 | Монтаж электродвигателей и аппаратов управления: подготовительные работы, этапы, правила выполнения | 2 | |||||
Лабораторные работы | 18 | ||||||
1 | Заполнение технологической карты монтажа внутрицеховых сетей | ||||||
2 | Заполнение технологической карты монтажа сетей освещения | ||||||
3 | Заполнение технологической карты монтажа кабельных линий до 10кВ | ||||||
4 | Заполнение технологической карты монтажа трансформатора | ||||||
5 | Заполнение технологической карты сборки электродвигателя переменного тока | ||||||
6 | Заполнение технологической карты сборки электродвигателя постоянного тока | ||||||
7 | Чтение схемы управления электродвигателя переменного тока | ||||||
8 | Чтение схемы управления электродвигателя постоянного тока | ||||||
Тема 1.2. Эксплуатация электрооборудования | Содержание | 20 | |||||
1 | Организация эксплуатации и приемка смонтированного электрооборудования: задачи рациональной эксплуатации электрохозяйства и значение ее для выполнения промышленным предприятием производственного плана. Управление электрохозяйством промышленного предприятия. Ответственность за эксплуатацию электрооборудования. Требования к эксплуатационному персоналу. Организация планово-предупредительного ремонта. Объем и последовательность приемки в эксплуатацию смонтированных электроустановок | 2 | |||||
2 | Эксплуатация электрических внутрицеховых силовых сетей и освещения: Объем приемки в эксплуатацию внутрицеховых электросетей и осветительных установок после монтажа. Нормы и объемы приемосдаточных испытаний. Основные элементы электрических сетей, подлежащих контролю в процессе эксплуатации. Периодичность и объем осмотров, ремонтов и испытаний внутренних электросетей. Техника безопасности при эксплуатации электрических внутрицеховых сетей и осветительных установок | 2 | |||||
3 | Эксплуатация кабельных линий напряжением до 10 кВ: Объем и последовательность приемки кабельных линий в эксплуатацию после монтажа. Документации на кабельные линии. Наблюдении за кабельной трассой. Периодичность и объем осмотров. Допустимые температуры нагрева кабелей различных марок. Объем, сроки и нормы проведения профилактических испытаний кабельных линий. Техника безопасности при эксплуатации | 2 | |||||
4 | Эксплуатация электрооборудования трансформаторных подстанций: Объем и последовательность приемки в эксплуатацию после монтажа трансформаторных подстанций и распределительных устройств. Сроки и объемы осмотров и профилактических испытаний электрооборудования трансформаторных подстанций. Эксплуатация силовых трансформаторов. | 2 | |||||
5 | Эксплуатация конденсаторных батарей. Периодичность осмотра аккумуляторных батарей. Приготовление и заливка электролита. Допустимая степень разрядки аккумуляторов. Эксплуатация приборов релейной защиты электроизмерительных приборов, устройств автоматики, телемеханики и связи. Техника безопасности при эксплуатации электрооборудования трансформаторных подстанций | 2 | |||||
6 | Эксплуатация электроприводов и аппаратов управления: Объем и последовательность приемки в эксплуатацию вновь смонтированного электропривода и заземляющего устройства. Нормы и объем приемо-сдаточных испытаний электроприводов и пускорегулирующей аппаратуры. | 2 | |||||
7 | Эксплуатация электрооборудования кранов и лифтов: Объемы и последовательность приемки в эксплуатацию электрооборудования кранов и лифтов. Объем и порядок проведения испытаний. Уход за двигателями и пусковой аппаратурой, концевыми выключателями и тормозными устройствами. Техника безопасности при обслуживании грузоподъемных механизмов | 2 | |||||
8 | Эксплуатация электрических печей и электросварочных установок: Объем и последовательность приемки в эксплуатацию электрооборудования электропечных и электросварочных установок. Эксплуатация электрооборудования печей сопротивления и дуговых печей. Основы эксплуатации высокочастотных электропечных установок. | ||||||
9 | Эксплуатация электросварочных установок. Правила защиты и заземления сварочного электрооборудования. Техника безопасности при эксплуатации электротермических и электросварочных установок | ||||||
10 | Пуск и остановка электродвигателей постоянного и переменного тока. Контроль за нагрузкой и температурой электродвигателей. Предельные величины зазоров в подшипниках. Уход за подшипниками. Уход за контактными кольцами. Уход за коллектором и щетками. Техника безопасности при эксплуатации электроприводов | ||||||
Лабораторные работы | 8 | ||||||
1 | Исследование работы люминесцентных ламп при включении с различными пускорегулирующими устройствами | ||||||
2 | Проверка исправности люминесцентных ламп, пускорегулирующей аппаратуры | ||||||
3 | Измерение сопротивления защитного заземления подстанции | ||||||
4 | Измерение сопротивления защитного заземления подстанции | ||||||
Практические занятия | 20 | ||||||
1 | Определение мест повреждения в кабельных линиях | ||||||
2 | Определение неисправностей электродвигателей постоянного тока | ||||||
3 | Определение неисправностей электродвигателей переменного тока | ||||||
4 | Измерение сопротивления изоляции | ||||||
5 | Составление карты периодичности осмотров и ремонтов электросварочных установок. | ||||||
6 | Составление бланков оперативных переключений | ||||||
7 | Описание последовательности процесса зарядки аккумуляторов | ||||||
8 | Выбор и использование материалов и оборудования при ремонте электрического и электромеханического оборудования | ||||||
9 | Построение схем пуска и торможения электродвигателей | ||||||
10 | Составление карты периодичности осмотров и ремонта электрооборудования грузоподъемных механизмов | ||||||
Тема 1.3. Ремонт электрооборудования | Содержание | 20 | |||||
1 | Ремонт электрических внутрицеховых силовых сетей и освещения: возможные повреждения внутрицеховых электрических сетей: электрических проводок в трубах, тросовых проводок, кабелей до 1000В, шинопроводов. Повреждения электрооборудования силовых распределительных пунктов. Ремонт электрооборудования силовых распределительных пунктов и внутрицеховых электросетей. Ремонт осветительных сетей и установок. Проверка и испытания после ремонта. Техника безопасности при ремонте электрических внутрицеховых сетей и освещения | 2 | |||||
2 | Ремонт кабельных линий напряжением до 10 кВ: Организация подготовительных работ при ремонте кабельных линий. Ремонт джутового и броневого покрытия кабелей. Проверка отсутствия влаги в изоляции кабеля на месте повреждения. Ремонт концевых заделок кабеля. Испытания кабелей после ремонта. Техника безопасности при ремонте и испытании кабельных линий | 2 | |||||
3 | Ремонт силовых трансформаторов и электрооборудования подстанций: Виды неисправностей трансформаторов. Организация индустриально-поточного ремонта трансформаторов. Разборка силовых трансформаторов. Ремонт обмоток, магнитопровода, фарфоровых выводов, бака, расширителя, выхлопной трубы, крышки, маслоуказателя и переключателя напряжения. Сборка и испытания трансформаторов после ремонта. Виды неисправностей электрооборудования подстанций и методы устранения | 2 | |||||
4 | Ремонт механической части электрических машин: Состав электроремонтной мастерской. Причины повреждения и преждевременного износа частей машин. Правила разборки и сборки двигателей. Измерительные и контрольные инструменты и приборы, правила пользования ими. Типы подшипников. Неисправности и методы их устранения. Правила техники безопасности при выполнении механического ремонта электрических машин | 2 | |||||
5 | Ремонт обмоток машин переменного тока: Виды неисправностей обмоток машин переменного тока и их выявление. Изготовление и укладка пазовой изоляции. Определение размеров секций, изготовление и укладка их в пазы. Изолирование лобовых частей и заклинивание пазов. Пропитка и сушка двигателей. Проверка правильности маркировки выводных концов. Испытание двигателей после ремонта. Техника безопасности при пайке, пропитке и испытании двигателей после ремонта | 2 | |||||
6 | Ремонт обмоток машин постоянного тока: Виды неисправностей обмотки якоря машины постоянного тока, их обнаружение и устранение. Виды неисправностей обмоток возбуждения, их обнаружение и устранение. Частичный ремонт обмоток машин постоянного тока. Бандажировка якорей. Пропитка и сушка обмоток. | 2 | |||||
7 | Проверка сопротивления изоляции обмоток, сопротивления обмоток постоянному току. Проверка правильности маркировки и соединения обмоток машин постоянного тока. Испытание электрической прочности изоляции. Техника безопасности при ремонте и испытаниях электрических машин постоянного тока | 2 | |||||
8 | Ремонт пускорегулирующей аппаратуры Виды и причины пускорегулирующей аппаратуры. Ремонт контактов и механических частей контактора. Регулировка нажатия контактов. Ремонт изоляционных частей дугогасительных камер. Ремонт катушек контакторов. Технология намотки каркасных и баркасных катушек. Выводы катушек. Пропитка и сушка катушек. | ||||||
9 | Ремонт рубильников и реостатов. Испытания пускорегулирующей аппаратуры после ремонта. Техника безопасности при ремонте и испытаниях пускорегулирующей аппаратуры после ремонта | ||||||
Лабораторные работы | 8 | ||||||
1 | Исследование температуры обмоток электродвигателей по их сопротивлению | ||||||
2 | Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей | ||||||
Практические занятия | 26 | ||||||
1 | Заполнение технологической карты ремонта внутри цеховых электрических сетей | ||||||
2 | Заполнение технологической карты ремонта электрических сетей освещения | ||||||
3 | Заполнение технологической карты ремонта защитных оболочек кабеля | ||||||
4 | Заполнение технологической карты ремонта концевых заделок кабеля | ||||||
5 | Заполнение технологической карты ремонта трансформаторов без разборки активной части | ||||||
6 | Заполнение технологической карты ремонта трансформаторов с разборкой активной части | ||||||
7 | Описание последовательности разборки и сборки электродвигателя переменного тока | ||||||
8 | Описание последовательности разборки и сборки электродвигателя постоянного тока | ||||||
9 | Заполнение технологической карты ремонта обмотки электрического двигателя переменного тока | ||||||
10 | Заполнение технологической карты ремонта электродвигателя постоянного тока | ||||||
11 | Заполнение технологической карты ремонта механической части электродвигателя | ||||||
12 | Расчет технических характеристик асинхронного двигателя | ||||||
13 | Заполнение технологической карты ремонта пускорегулирующей аппаратуры | ||||||
1 | Выбор электрических аппаратов по заданным техническим условиям | ||||||
2 | Выбор электронных аппаратов и проверка их на соответствие заданным режимам работы | ||||||
Тема 1.3. Курсовая работа | Содержание | ||||||
1 | Введение | 30 | |||||
2 | Общая часть | ||||||
3 | Специальная часть | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Требования к эксплуатационному персоналу 2. Организация планово-предупредительного ремонта 3. Техника безопасности при эксплуатации электрических внутрицеховых сетей и осветительных установок 4. Техника безопасности при эксплуатации высоковольтных аппаратов 5. Техника безопасности при обслуживании грузоподъемных механизмов 6. Техника безопасности при ремонте и испытаниях электрических машин постоянного тока 7. Техника безопасности при эксплуатации электроприводов 8. Техника безопасности при пайке, пропитке и испытании двигателей после ремонта 9. Типы подшипников 10. Техника безопасности при ремонте и испытаниях пускорегулирующей аппаратуры после ремонта | 80 | ||||||
Учебная практика Виды работ:
Проведение ремонтных работ электрического и электромеханического оборудования | 72 | ||||||
Всего | 240 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов технического регулирования и контроля качества, технологии и оборудования производства электротехнических изделий; лабораторий электрических машин, электрических аппаратов, электрического и электромеханического оборудования, технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов технического регулирования и контроля качества, технологии и оборудования производства электротехнических изделий:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- стенды для выполнения практических работ;
- электрические машины;
- пускорегулирующая аппаратура;
- осветительные элементы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ерохин Е.А. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание контактной сети и воздушных линий.– М.: Академия, 2007.
- Коптев А.А. Сооружения, монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения. – М.: Академия, 2006.
- Коптев А.А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях. – М.: Академия, 2006.
- Коптев А.А., Коптев И.А. Сооружение, монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения. Монтаж контактной сети.– М.: Академия, 2007.
- Карминский В.Д. Экологические проблемы и энергосбережение.– М.: Академия, 2007.
- Южаков Б.Г. Монтаж, наладка, обслуживание и ремонт электрических установок.– М.: Академия, 2008.
Дополнительные источники:
- Рогачева И.Л. Станционные системы автоматики. – М.: Академия, 2007.
- Рогачева И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения.– М.: Академия, 2006.
- Сапожников В.В. Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики. – М.: Академия, 2006.
- Южаков Б.Г. Технология, организация, обслуживание и ремонт устройств электроснабжения.– М.: Академия, 2006.
Интернет-ресурсы:
1. Расчеты и проектирование открытого устройства и электроустановок промышленных механизмов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htpp://www.toroid.ru/shehovcovVP.html, свободный. – Загл. с экрана.
2. Электрические и электромеханическое оборудование: общепромышленные механизмы и бытовая техника.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.tr200.ru/v.php?id=74515, свободный.
3. Электрическое и электромеханическое оборудование. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.electrohoby.ru/electrooborudovanie shevtsov.html, свободный.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основой для овладения модулем являются знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин «Электротехника и электроника», «Техническая механика», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Охрана труда».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации. Формы проведения консультаций - индивидуальные, письменные и устные.
Учебная и производственная практики являются обязательными разделами профессионального модуля. Они представляют собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Производственная практики проводится концентрированно.
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по междисциплинарным курсам модуля. обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, получают возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями и организациями
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнить наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования | -обоснованный выбор технологического оборудования для выполнения наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования; - выполнение требований (инструкций и правил техники безопасности) в ходе наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования; - соблюдение технологической последовательности в ходе выполнения наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования; | практические работы, лабораторные работы, |
Организовать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования | - обоснованность выбора технологического оборудования для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определение оптимальных вариантов его использования; - точность определения электроэнергетических параметров электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем. - проведения мероприятий по техническому обслуживанию электрического и электромеханического оборудования в соответствии с технологической последовательностью - грамотность заполнения технологических карт по ремонту электрического и электромеханического оборудования | практические работы, лабораторные работы, |
Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования | - соответствие этапов (определения неисправностей электрооборудования и объема работ, его агрегатов и систем инструкционной карте); - обоснованность оценки эффективности работы электрического и электромеханического оборудования; - проведения диагностики оборудования и определение его ресурсов в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания. | практические работы, лабораторные работы, |
Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования | - заполнение маршрутно-технологической документации на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования в соответствии с требованиями. | отчет по учебной и производственной практике.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; -наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики; -участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях; - эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ; | практические работы, лабораторные работы, собеседование. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -обоснованность постановки цели, выбора и применение методов и способов решений профессиональных задач; -своевременность сдачи заданий и отчетов и т.д. ; -обоснованность выбора и оптимальный состав источников, необходимых для решения поставленной задачи;
| практические работы, лабораторные работы, собеседование. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
-самостоятельность текущего контроля и корректировка в соответствии с выполняемой работы; -обоснованность выбора решение в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе деятельности; | практические работы, лабораторные работы, собеседование. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -рациональное распределение времени на все этапы решения задачи; -обоснованность выбора и оптимальный состав источников, необходимых для решения поставленной задачи; -оперативность поиска и результативность спользования информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | практические работы, лабораторные работы, собеседование. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| практические работы, лабораторные работы, собеседование.
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы; -аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм; -полнота представлений и реализация их на практике, о том, что успешность выполненной профессиональной задачи зависит от согласованности действий всех участников команды или коллектива; -успешность взаимодействия со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства. | практические работы, лабораторные работы, собеседование. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | -обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов выполнения заданий; .рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы. -рациональность планирования и организации работы подчиненных ; -своевременность контроля и коррекции ( при необходимости) процессов и результатов ; | практические работы, лабораторные работы, собеседование. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД. -результативность самостоятельной работы; -рациональность планирования и организации деятельности по самообразованию; -соответствие выбранных методов самообразования их целям и задачам; -обоснованность собственного плана самообразования и выбора форм повышения квалификации. | практические работы, лабораторные работы, собеседование. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий; - использование новых технологий или элементов инновационных технологий при организации профессиональной деятельности; -обоснованность выбора и оптимальность состава источников для решения новых задач; -достижение поставленных целей и задач; -аргументированность преимуществ применения новой технологии или ее элементов; | практические работы, лабораторные работы, собеседование. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -участие в мероприятиях военно-патриотической, спортивной направленности
| собеседование; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа промежуточной аттестации профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Программа промежуточной аттестации предназначена для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности...
Рабочая программа по ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Программа содержит паспорт, результаты освоения, содержания, условия реализации, контроль и оценку модуля...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживани...

Спецификация оценочного средства для организации, выполнения и защиты курсового проекта по профессиональному модулю ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования специальности СПО 13.02.11 Тех
Спецификация оценочного средства по курсовому проектированию...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовани...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического о
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация техническ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 "Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования" МДК.01.01...