РП ОП.04 Основы электроники (очное)
рабочая программа на тему

Наумова Анна Александровна

Рабочая программа дисциплины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op.04.osnovy_elektroniki_gotova.doc526 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

         08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных

 и гражданских зданий и сооружений

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2016 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и сооружений; Приказ Министерства образования и науки  РФ N 519 от 14 мая 2014 г.

Организация-разработчик:  

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

Составитель(и) (автор):

преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний: Костина Н.В. преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

Внешний: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по электротехническим профессиям СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Определять параметры полупроводниковых и типовых электронных каскадов по заданным условиям.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Принцип действия и устройство электронной, микропроцессорной техники и микроэлектроники, их характеристики и область применения.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 186 часов;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 124 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 62 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:

     практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачёта  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1.

Электронные и газоразрядные лампы

Тема 1.1. Вакуумные лампы

Содержание учебного материала

10

2

ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ОК 1-9.

Общие сведения. Электронная эмиссия. Понятие «электронная лампа». Отличие от других типов ламп

2

Движение электронов. Диоды. Триоды. Устройство. Принцип работы. Область применения

2

Тетроды. Устройство Пентоды. Лучевые лампы. Антидинатронный эффект. Принцип  работы.  Область  применения

2

Газоразрядные лампы. Многоэлектродные лампы. Устройство. Принцип  работы. Сравнительная характеристика ламп

2

Комбинированные лампы

2

Практические занятия

4

3

Электровакуумные лампы

2

Применение электровакуумных ламп

2

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

10

Назначение диодов и тиристоров

2

Принцип работы диодов и тиристоров

2

Область применения

2

Принцип работы триодов и пентодов.

2

Антидинатронный эффект. Область применения

2

ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.1.

ПК 2.4.

ПК 2.3.

ОК 1-9.

Тема 1.2. Газонаполненные лампы

Содержание учебного материала

8

2

Газоразрядные приборы и газовые лазеры. Электрические разряды в газе. Область применения.

2

Газотроны, тиратроны, стабилитроны. Назначение, устройство, принцип работы. Обозначение на схемах

2

Индикаторы. Сигнальные лампы

2

Условное обозначение. Маркировка ламп

2

Практические занятия

6

3

Газоразрядные лампы. Ознакомление с газонаполненными лампами. Применение газонаполненных ламп

4

Стабилитроны. Тиратроны

2

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

8

Газотроны

2

Тиратроны

2

Стабилитроны

2

Применение и сравнительная характеристика газонаполненных ламп

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

2

               

Тема 2.1. Полупроводниковые приборы

Содержание учебного материала

8

2

ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ОК 1-9.

Основные разновидности разрядов. Энергетические уровни

2

Электропроводимость проводников. Электронно-дырочный переход

2

 Устройство, характеристики и виды диодов.

2

Особенности различных типов диодов, их параметры и область применения

2

Практические занятия

4

3

Параметры полупроводников. Ознакомление с транзисторами. Схемы включения транзисторов

4

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

6

Электронно-дырочный переход

2

Транзисторы

2

Область применения полупроводников

2

Тема 2.2. Фотоэлементы

Содержание учебного материала

8

2

ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ОК 1-9.

Фотоэлементы. Фотоэлектронные приборы.  Принцип работы. Устройство. Фотоэлементы с внешним эффектом

2

Фотоэлектронные умножители. Фотодиоды. Принцип работы. Устройство

2

Фотоэлектронные резисторы

2

Фототранзисторы

2

Практические занятия

6

Фотоэлектронные  приборы. Ознакомление

2

3

Фотоэлектронные  приборы

Схемы включения фотоэлектронных приборов

4

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

6

Фотоэлектронные умножители

2

Фоторезисторы

2

ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ОК 1-9.

Фототранзисторы. Принцип работы. Устройство

2

Тема 2.3.

Основные сведения о выпрямителях.

Содержание учебного материала

6

2

Основные сведения о выпрямителях. Однополупериодные выпрямители

2

Двухполупериодные выпрямители. Мостовые схемы выпрямителей

2

Трехфазные выпрямители. Выпрямители на тиристорах

2

Раздел 3.Усилители

Тема 3.1. Электронные усилители

Содержание учебного материала

6

2

ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ОК 1-9.

Усилители УНЧ, УВЧ, УРЧ. Предварительный и выходной каскады

2

Импульсные усилители

2

Трехкаскадные усилители

2

Практические занятия

6

Исследование схемы электронного усилителя

2

Определение параметров каскадных усилителей

4

Тема 3.2. Генераторы

Содержание учебного материала

4

2

ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ОК 1-9.

Общие сведения об электронных генераторах. Область применения

2

Автогенераторы. Схемы. Мультивибраторы. Электронные измерительные приборы

2

Практические занятия

4

3

Ознакомление с автогенераторами

2

Составление схемы генератора

2

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

8

Автогенераторы. Схема

2

Мультивибраторы

2

 Электронные измерительные приборы

2

Электронные измерительные приборы

2

Раздел 4.ЭВМ

Тема 4.1.

Интегральные схемы микроэлектроники

Содержание учебного материала

8

2

ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ОК 1-9.

Общие сведения об интегральных схемах. Гибридные схемы

2

Толстопленочные схемы. Тонкопленочные схемы

2

Фотолитография. Полупроводниковые интегральные схемы

2

Применение интегральных схем

2

Практические занятия

8

3

Ознакомление с микросхемами. Ознакомление с интегральными схемами

2

Ознакомление с гибридными схемами

2

Ознакомление с тонко- и толстопленочными схемами

4

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

6

Толстопленочные микросхемы

2

Фотолитография

2

Полупроводниковые и интегральные схемы

2

Тема 4.2.

Цифровые электронные вычислительные машины

Содержание учебного материала

12

2

ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ОК 1-9.

.

Система счисления. Цифровой сигнал. Дискретизация сигнала

2

Перевод чисел из одной системы в другую. Решение задач на перевод чисел

2

Арифметические операции с двоичными числами. Структурная схема ЭВМ

2

Триггеры. Логические схемы. Регистры. Сумматоры

2

Устройства ввода информации. Управление. Микропроцессоры

2

Область применения. Робототехника. Применение робототехники

2

Практические занятия

4

3

Ознакомление с ЭВМ

4

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

12

Перевод чисел из одной системы в другую

2

Операции с двоичными числами

2

Цифровой сигнал

2

Триггеры

2

Логические схемы

2

Робототехника

2

 Тема 4.3.

Выпрямители

Содержание учебного материала

6

2

ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ОК 1-9.

Стабилизатор.  Различные типы фильтров

2

Однополуперидные выпрямители. Двухполупериодные выпрямители. Мостовая схема выпрямителя

2

Практические занятия

6

Сборка схем выпрямителей

2

3

Исследование выпрямителя

4

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

6

Однополупериодный выпрямитель

2

 Двухполупериодный  выпрямитель

2

Трёхфазный выпрямитель

2

Дифференцированный зачет

2

Всего

186

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация программы дисциплины оборудован учебный кабинет Электротехники и электроники.

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Комплект учебно-наглядных пособий по электронике.

Технические средства обучения:

  • Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • Экран;
  • Мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Рабочие места, оборудованные комплектами приборов и аппаратов по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя, оборудованное средствами управления рабочими местами обучающихся.

3.2. Особенности реализации УД (ПМ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

На основании Федерального закона от 24 ноября 1995  года №181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжение  Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1921-р « О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»; Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 года № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», в техникуме созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением зрения; с нарушением слуха; с ограничением двигательных функций.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно-методической документации.

На официальном сайте Энгельсского политехникума htt//politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими работниками техникума, обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения с элементами дистанционного образования.

В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектитива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.

Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и другие помещения.

Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу6 413116 Саратовская область, г.Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул. Железнодорожная, дом 13.Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.

В кабинете по учебной дисциплине « Инженерная графика» имеются специальные места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

 На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.

В учебном кабинете используется мультимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки.

Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Организация итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная итоговая аттестация выпускников с ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и локальным нормативными документами Энгельсского политехникума.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к государственной итоговой аттестации и в период ее проведения имеют возможность доступа в аудитории, к библиотечным ресурсам техникума.

Технические средства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для слабовидящих студентов в учебном кабинете предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов-слайдов на экране.

В учебном корпусе имеется электронная бегущая строка для получения информации студентами с ОВЗ по слуху.

Предусмотрена возможность альтернативных устройств ввода информации: специальная операционная система Windows, такая как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настраивать действия Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Немцов, М. В. Электротехника и электроника: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования./ М. В.Немцов.-М.: Академия,2014.-346с.

2.Бутырин, П.А. Электротехника: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования./ П.А.Бутырин.- М.: Академия,2014.-308с.

Дополнительные источники:

  1. Гальперин, М.Ф. Электротехника и электроника./ М.Ф. Гальперин. - М.: Форум, 2007.-264с.

2.Берикашвили, В.Ш. Основы электроники: учебник для студентов

учреждений среднего профессионального образования./ В.Ш. Берикашвили.- М.:Академия, 2013.-226с.

3. Бондарь, И.М. Электротехника и электроника./ И.М.Бондарь.- Ростов-на-Дону: Мар-Г, 2010.-243с.

4. Савилов, Г.В. Электротехника и электроника : курс лекций./ Г.В. Савилов.- Ростов на Дону: Дашков и К°. 2009.-346с.

5.Синдеев, Ю. Г. Электротехника с основами электроники./ Ю. Г. Синдеев.- Ростов на Дону:Феникс, 2010.-324с.


. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Определять параметры полупроводников

контрольная работа, лабораторная работа

Определять параметры типовых каскадов по заданным условиям

контрольная работа, лабораторная работа

Знания:

Устройство и принцип действия полупроводниковых приборов

Тесты, контрольная работа

Устройство и принцип действия других электронных приборов

Тесты, контрольная работа

Устройство и принцип действия электронной техники

Тесты, контрольная работа

Характеристики электронной техники

Тесты, контрольная работа

Область применения электронной техники

Тесты, контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения  по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...

Рабочая программа по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Рабочая прграмма по общепрофессиональному циклу...

"Электротехника и электроника" (Основы электроники). Расчетные работы

Методические указания для выполнения прктических (расчетных) работ. Дисциплина: Электротехника и электроника (Электроника и электротехника). Раздел: Основы электроники. Технические специальности СПО...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.05 Электротехника и основы электроники

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОП.05 Электротехника и основы электроники основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.0...

Презентация по предмету "Электротехника. Основы электроники".

Презентация по предмету "Электротехника. Основы электроники" на тему "Трансформаторы"....

ФОС ОП.04 Основы электроники (очное)

Фонд оценочных средств...