ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
статья на тему

Профессиональное образование является исторически сложившейся в России системой подготовки кадров работников для всех видов производства, отраслей социальной сферы, сервисной деятельности. Специалисты этого уровня составляют около трети занятого населения страны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Сильченко Ольга Викторовна,

преподаватель ОГАПОУ «Белгородский

индустриальный колледж», г. Белгород,

Кармолицкая Людмила Александровна,

преподаватель ОГАПОУ «Белгородский

индустриальный колледж», г. Белгород

Профессиональное образование является исторически сложившейся в России системой подготовки кадров работников для всех видов производства, отраслей социальной сферы, сервисной деятельности. Специалисты этого уровня составляют около трети занятого населения страны.

Среднее профессиональное образование располагает громадным педагогическим и материально-техническим потенциалом. В то же время, новые условия жизни общества, в частности, формирование рыночной экономики, требуют значительно большей эффективности использования этого потенциала, усиления значимости среднего профессионального образования во всех сферах жизни общества.

Основное содержание профессионального образования заявлено в самом названии: это, прежде всего, профессиональные компетенции в сфере выбранной профессии, которые потребуются выпускнику учебного заведения при дальнейшем трудоустройстве и формирование определенных качеств, мировоззренческих ориентиров у будущего специалиста

Однако, современное профессиональное образование имеет ряд актуальных проблем, которые охватывают все учебно-воспитательные процессы в новых социально-экономических условиях. Решение этих проблем будет способствовать повышению качества подготовки рабочих кадров и роста престижа рабочей профессии.

Актуальной проблемой профессионального образования сегодня становится недостаточный интерес студентов к профессиональному образованию, в современном обществе потерян престиж рабочей профессии.

Наиболее конкурентоспособными и мобильными в условиях рыночной экономики становятся высококвалифицированные работники, у которых сформирована устойчивая мотивация на развитие личностного потенциала и высокопроизводительный труд. Такого работника надо еще воспитать и обучить. С точки зрения педагогов у них должен быть свой собственный взгляд и готовности творить и быть способным перейти к активному восприятию нового. Это и станет их самосовершенствованием.

Следующей проблемой является слабое финансирование материально-технической базы учреждений СПО, оборудование мастерских не соответствует новейшим технологиям, используемых на производстве, что влияет на снижение уровня профессионализма обучающихся.

В настоящее время отсутствует оперативная и унифицированная методика анализа рынка труда, позволяющая планировать объём и профиль подготовки кадров в учреждениях среднего профессионального образования.

Основными требованиями и направлениями развития социального партнерства в сотрудничестве с организациями являются такие, как уточнение перечня образовательных услуг, предоставляемых колледжем, и определение их востребованности на рынке труда.

Для этого необходим качественный мониторинг рынка труда на основе современных методов исследования и его применимость в практической деятельности. Также при определении требований к квалификации и качеству подготовки специалистов необходимо участие работодателя, в перспективе ориентируясь не на узкопрофильные требования, а с учетом новейших технологий и отрасли.

В нашем колледже эти проблемы мы стараемся решать: в производственных мастерских установлено современное оборудование, внедрение ФГОС позволило использовать вариативную часть основной профессиональной образовательной программы на производственное обучение с учетом изменений на региональном рынке труда, заключение договоров о социальном партнёрстве с работодателями позволяет повысить качество профессиональных компетенции при прохождении практики и дальнейшем трудоустройстве выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль начально профессионального образования в современном обществе

К мастеру производственного обучения, как к воспитателю квалифицированных рабочих кадров предъявляются особенно высокие требования: « Он должен быть примером для учащихся в поведении на работе и...

Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования

В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного  профессионального образования" рассказывается об  ообоснованном выборе   возд...

Значение исторического подхода в модернизации системы профессионального образования.

Исторический опыт создания универсального учебного  заведания в системе нпо и спо....

10- Всероссийская интернет – конференция «Поиск эффективных форм и методов обучения в профессиональном образовании».Тема: Современное состояние и особенности развития профессии бухгалтер. Система образования и подготовки профессиональных бухгалтеров в РФ.

Обострившиеся процессы глобализации диктуют переход функционирования российских предприятий по международным правилам. Международные стандарты бухгалтерской отчетности (МСФО) должны быть приближены к ...

Материалы IV(X) межрегиональной научно-практической конференции «Образование, воспитание, спорт: традиции и инновации». «Сохранение и возрождение семейных традиций в современной России».

В деле возрождения семейных и национальных традиций необходимо гармоничное взаимодействие родителей, учителей и детей. Образовательное учреждение при этом координирует и оказывает профессиональную пед...

Роль среднего профессионального образования в современном обществе

За последние десятилетия в нашей стране сложился четкий стереотип: хочешь быть успешным – получи высшее образование, и перед тобой откроются все двери.В современном обществе, не без участия сред...