Роль начально профессионального образования в современном обществе
статья на тему

Фазлыев Фаиль Наилович

 

К мастеру производственного обучения, как к воспитателю квалифицированных рабочих кадров предъявляются особенно высокие требования: « Он должен быть примером для учащихся в поведении на работе и в быту, соблюдении дисциплины, проявлять педагогический такт в общении с учащимися, быть требовательным  и справедливым, с уважением относиться к личности учащегося, уметь выявлять его положительные качества, принимать меры по сохранению контингента учащихся».

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ     НАЧАЛЬНО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В

СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

Современное сельское хозяйство характеризуется небывалым ускорением научно – технического прогресса, внедрением новой технологии, переходом на новые методы управления.

Под влиянием  технологических процессов изменяется содержание и характер труда рабочих, занятых в сельскохозяйственном производстве тем самым повышаются требования к культурно-техническому уровню работников, а так же к их профессиональному мастерству.

Центральная фигура современного сельскохозяйственного производства  - механизатор широкого профиля. От его опыта, знания техники, основ земледелия зависит судьба урожая. Так же очень важно умелое использование машин, число которых в хозяйствах с каждым годом увеличивается.

Ведущая роль в подготовке рабочих кадров для агропромышленных комплексов в современных условиях принадлежит сельским профессионально техническим лицеям. Они являются основным источником обеспечения сельскохозяйственного производства квалифицированными рабочими.

В решении этих задач ведущая роль принадлежит  мастеру производственного обучения.

К мастеру производственного обучения, как к воспитателю квалифицированных рабочих кадров предъявляются особенно высокие требования: « Он должен быть примером для учащихся в поведении на работе и в быту, соблюдении дисциплины, проявлять педагогический такт в общении с учащимися, быть требовательным  и справедливым, с уважением относиться к личности учащегося, уметь выявлять его положительные качества, принимать меры по сохранению контингента учащихся».

Мастер производственного обучения формирует у учащихся профессиональные знания, навыки и умения, он планирует, организует и контролирует общественно полезный производительный труд учащихся, много времени проводит с группой, что позволяет лучше узнать

особенности как отдельных учащихся, так и всего коллектива. Все это создает благоприятные возможности для успешного воспитания у молодых людей таких идейно – нравственных трудовых качеств, как дисциплина труда и поведения ответственность и чувство долга, высокая культура труда, трудовая честь и совесть, коллективизм и товарищество.

Ведущая роль мастера в обучении учащихся определяется теми большими задачами, которые возложены на него. Из них в первую очередь можно выделить:

обучение передовым приемам и методам работы;

привитие учащимся навыков научной организации труда;

формирование умений планирования и экономического обоснования своего труда;

развитие технического, технологического мышления и творческих способностей в процессе учебной и кружковой работы;

формирование профессионального мастерства в соответствии с требованиями современного производства и перспективами его развития;

обучение самостоятельной работе со специальной научно-технической, справочной литературой и технологической документацией.

Кроме того, мастер активно участвует в формировании у учащихся современного мировоззрения,

воспитывает у учащихся органическую потребность в добросовестном, высокопроизводительном, высококачественном труде, твердую, сознательную дисциплину труда и поведения;

формирует твердые моральные устои и высокую культуру поведения;

развивает чувство красоты

воспитывает любовь и глубокий интерес к своей профессии;

формирует коллективистские навыки жизни развивает дух товарищества и взаимной поддержки.

Мастер организует и направляет деятельность учащихся группы на общественно полезные дела и тем самым способствует формированию идейно-нравственных и трудовых устоев молодых рабочих.

Как мы уже отмечали, в своей профессиональной деятельности мастер производственного обучения связан прежде всего с обучающимися. Это взаимодействие осуществляется в рамках обучающих, развивающих, прежде всего воспитательных отношениях, педагог – ученик, которые характеризуются от самых простых пространственных, психических и социальных контактов до самых сложных социальных действии и взаимоотношений.

Анализируя свой практический и методический опыт работы, хочу отметить, что действия, мастера производственного обучения должны быть всегда обоснованны, выполнимы, посильны, для обучающихся и непротиворечивы, должны сочетаться с уважением к подросткам. Все это должно контролироваться прежде всего настоящими педагогами и мастерами производственного обучения.

Именно,  как мастер производственного обучения , я считаю такой подход результативным в решении основных проблем  обучения, развития и воспитания.

Задача мастера состоит в том, чтобы творческий режим учебной работы стал для учащихся обычном и желаемым состоянием. На практических

уроках производственного обучения по подготовке машино тракторных агрегатов к работе я использую самые доступные способы обучения к учащихся. Умелое применение практических упражнении, благоприятное взаимоотношение с обучающимися, особенно их интерес к мастеру, к изучаемой профессии, дают положительные результаты при решении основных задач урока. Для формирования необходимых технологических приемов и операции, а также для развития личностных качеству учащихся на занятиях использую следующие методы обучения: устное и письменное инструктирование, практический показ, наблюдение за действиями обучаемых, самостоятельная работа учащихся, выполнение конкретных задании, упражнений. Во время выполнения учащимися практических упражнении помогаю каждому индивидуально освоить приемы при подготовке машино тракторных агрегатов к работе. Особое внимание уделяю формированию навыков самоконтроля. Любая положительная оценка вызывает у учащихся стремление что-то изменить в себе ,заставляет посмотреть на себя со стороны. Как мастер производственного обучения большое внимание уделяю на правильную организацию урока. Последовательность выполнения задании на каждом уроке примерно такая:

1.Подготовка агрегата к работе.

2.Подготовка поля к работе агрегата.

3.Порядок движения агрегата и выполнения поворотов.

4.Определение производительности, расход топлива.

5.Контроль качества выполняемой работы.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление тенде...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выя...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выя...

Педагогический проект Профессионально-прикладная физическая подготовка в учреждении начального профессионального образования

. В настоящее время в производственной и социальной сфере трудится около 20 млн. человек с начальным профессиональным образованием - это почти 30% занятого населения России. Именно профессиональ...

10- Всероссийская интернет – конференция «Поиск эффективных форм и методов обучения в профессиональном образовании».Тема: Современное состояние и особенности развития профессии бухгалтер. Система образования и подготовки профессиональных бухгалтеров в РФ.

Обострившиеся процессы глобализации диктуют переход функционирования российских предприятий по международным правилам. Международные стандарты бухгалтерской отчетности (МСФО) должны быть приближены к ...

Роль среднего профессионального образования в современном обществе

За последние десятилетия в нашей стране сложился четкий стереотип: хочешь быть успешным – получи высшее образование, и перед тобой откроются все двери.В современном обществе, не без участия сред...