Открытый урок по теме: Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя
план-конспект урока

Пожарская Марина Анатольевна

План урока учебной практики

 По профессии: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

 

Тема программы: ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.

 

 

Тема урока:

 

Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.plan_.doc48 КБ
Microsoft Office document icon tehprotsess_puska.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.А. АФАНАСЬЕВА»

План урока учебной практики

 По профессии: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Тема программы: ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.

Тема урока:

Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя

Подготовила:

мастер производственного обучения

                                                            Пожарская Марина Анатольевна

     

2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Старший мастер

_________________Л.М. Осадчая

«______»___________________201  г.

ПЛАН

урока учебной практики

Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию  электрооборудования (по отраслям)».

Тема программы: ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.

Тема урока: Сборка схемы нереверсивного пуска трехфазного асинхронного двигателя.

Цель урока:

Образовательная

Научить студентов собирать принципиальную схему нереверсивного пуска трехфазного асинхронного двигателя, изучить принцип работы схемы.

Закрепить у студентов технические знания о различных типах схем нереверсивного пуска асинхронного электродвигателя.

Развивающая

Развивать у будущих электромонтёров умение анализировать, контролировать свои действия; решать проблемные ситуации и применять на практике имеющиеся знания.

Воспитательная

Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Продолжить формирование осознанной потребности в труде.

 Прививать желание рационализировать процесс.

Материально-техническое оснащение урока:

  1. Персональный компьютер с периферийными устройствами.        

2. Мультимедийный проектор.                                        

  1. Электродвигатель.                                                                
  2. Магнитный пускатель                        
  3. Кнопочная станция.                                                  
  4. Тепловое реле.                                         
  5. Контактные колодки.
  6. Монтажный нож.
  7. Отвертка.
  8.  Провода.
  9.  Инструкционная карта.
  10.  Карточки – задания.

Ход урока

I. Организационная часть урока – 5 минут.

  1. Доклад дежурного о наличии учащихся в группе и отметка в журнале.
  2. Внешний вид и готовность учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж – 40 минут.

     2.1. Сообщение темы, целей, содержание урока и порядка его проведения.        

     2.2. Устный опрос учащихся по следующим вопросам.

Опрос по карточкам – заданиям.

 Назначение состав и принцип работы магнитного пускателя.      Назначение и устройство кнопок управления.

Техника безопасности при сборке электрических схем.

2.3. Объяснение нового материала с практическим показом.

       Объяснение проводится с практическим  показом и записями основных моментов.

Элементы схемы.

Принцип работы схемы.

По инструкционным картам.

        Нереверсивное управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, осуществляется контакторам КМ 1. Сборка схемы проходит в два этапа: сборка цепей управления и сборка силовой цепи.

Этап  1: Контакт И разомкнутой кнопки SBC соединяется с контактом Ж кнопки SBT и разомкнутым контактом Л блок-контакта магнитного пускателя. Контакт Е кнопки SBT подключается к фазе В. Контакт М разомкнутой кнопки SBC соединяется с контактом К блок-контакта магнитного пускателя и обмоткой магнитного пускателя. Обмотка магнитного пускателя соединяется с контактом Д теплового реле. Контакт Г теплового реле соединяется с фазой С.

Этап 2: Силовые провода А В С подключаются к контактам магнитного пускателя А Б В. С контактов магнитного пускателя О Р подключаем провода на термоэлементы теплового реле, оставшийся провод (П) подключаем к асинхронному электродвигателю(Т).  Противоположные контакты термоэлементов С и У теплового реле подключаем к двигателю.

Для отключения электродвигателя нажимают кнопку SBT, разрывая тем самым цепь в которую включены обмотка магнитного пускателя.

         При перегрузке нагреваются термоэлементы теплового реле, деформируется биметаллическая пластина теплового реле размыкая тем самым контакты КК. Цепь питания обмотки магнитного пускателя разрывается, пускатель возвращается в исходное положение, электро- двигатель отключается.

2.5. Закрепление нового материала путем опроса.

       Опрос проводится фронтально.

Перечислить элементы схемы.

Объяснить принцип работы схемы.

Техника безопасности при сборке и проверке схемы.

2.6. Задание на урок:

Изучить инструкционную карту.

Перечертить в тетрадь электрическую схему в соответствие с требованиями ГОСТа.

Организовать рабочее место.

Собрать схему нереверсивного пуска асинхронного трехфазного электродвигателя.

Соблюдать правила техники безопасности.

Составить отчёт о проделанной работе.

Распределение учащихся по рабочим местам:

Рабочее место № 1

Рабочее место№ 2

Рабочее место№ 3

Рабочее место № 4

Рабочее место № 5

III. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование -

                                                                                                              235 минут

            К выполнению самостоятельной работы учащиеся приступают фронтально.

Слежу, чтобы учащиеся организованно приступили к работе, делаю систематические обходы по рабочим местам с целью проверки правильности выполнения задания.

При необходимости делаю дополнительно индивидуальные или групповые инструктажи, провожу дополнительный показ выполнения той или иной операции, особое внимание уделяю учащимся  наиболее слабо усвоившим материал, слежу  за соблюдением правил техники безопасности, порядком на рабочих местах, соблюдением трудовой и технологической дисциплины. Слежу за качеством выполняемой работы. В течение самостоятельной работы ставлю проблемную ситуацию: что произойдёт при подгорании одной из пар силовых контактов? Что произойдёт при пригорании блок-контактов магнитного пускателя? Ответы на эти вопросы находим в ходе текущего инструктирования.

Принимаю и оцениваю выполненную работу.

После проверки схемы разбираются, сдаётся инструмент и материалы.  

Уборка рабочих мест.

IV. Заключительный инструктаж – 15 минут.

Краткий анализ урока:

1.        Достигнутые успехи (усвоение нового материала)

2.        Допущенные ошибки (разбор типичных ошибок, состояние трудовой дисциплины на уроке, соблюдение правил т/б.

3.        Выставляю оценки учащимся, анализирую их, отмечаю учащихся наиболее успешно справившихся с заданием.

Литература: Акимова Н.А. и др., Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электромеханического оборудования:  Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия, 2013. -304с., М.М. Кацман, Электрические машины: учебн.  пособ. для студ. учреждений   сред. проф. образования.- М.: Академия, 2014.- 496 с.



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта – техпроцесс

Тема программы: ПМ.02. Проверка и наладка электрооборудования.

Тема урока: Сборка схемы нереверсивного пуска трехфазного асинхронного электродвигателя.

Цель урока: Приобретение умений сборки электрических схем.

Материалы и оборудование:  трехфазные асинхронный электродвигатель, магнитные пускатели, тепловые реле, кнопочные станции, монтажные провода, оборудование электромонтажной мастерской.

Инструменты:  Бокорезы, отвертки, плоскогубцы с изолированными ручками, монтажный нож.

Условия выполнения задания.

1 Задание выполняется в учебно- производственной мастерской на стендах.

Технология выполнения работы:

  1. Изучить схему электрическую принципиальную.
  2. Изучить принцип работы, назначение элементов.
  3. Визуальным осмотром проверить целостность всех элементов.
  4. Установить на стенд кнопочную станцию тепловое реле, магнитный пускатель.
  5. Нарезать провода по длине.
  6. Пользуясь схемой электрической принципиальной собрать схему управления.
  7. Проверить работоспособность схемы управления (под наблюдением мастера включить в сеть).
  8. Неисправности устранить.
  9. Собрать силовую часть схемы.
  10.  Под наблюдением мастера произвести пуск электродвигателя.
  11. Соблюдать технику безопасности.

Требования к монтажу

  1. Рациональное расположение комплектующих изделий.
  2. Правильное оконцевание проводов и их крепление.
  3. Эстетическое расположение соединительных проводов.

Техника безопасности при работе:

  1. При выполнении задания пользоваться только исправным инструментом.
  2. Сборку схем производить при полностью обесточенном тренажёре.
  3. После каждой сборки, схему предъявлять для проверки мастеру п/о и получить разрешение на включение в сеть.

Критерии оценок

Оценка

Показатели

«5»

Схема собрана правильно. Все требования к монтажу и сборке схемы выполнены.

«4»

Схема собрана правильно. Допущена ошибка в одном из требованиях.

«3»

Схема собранна правильно. Допущено 2 ошибки в требованиях.

«2»

Схема не работает.   Нарушение правил Т/б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока на тему «Сборка сплошных металлоконструкций. Сборка и сварка листов встык»

Из листовой  стали изготовляют на заводах сплошные металлоконструкции: емкости, обечайки, прямые и криволинейные трубы (колена, переходы). Изучение темы предполагает наличие у обучающихся хороших...

Открытый урок по теме: «Сборка под сварку пластин в угол»

Открытый урок по теме:«Сборка под сварку пластин в угол» УТВЕРЖДАЮСтарший мастер_____Мальнева Л.А.             г. Липе...

Презентация: Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя

Презентация к открытому уроку: Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения открытого урока на тему: «Однофазные асинхронные двигатели»

Для того чтобы интенсифицировать учебный процесс, возбудить и удержать интерес студентов к учебному труду предлагаю провести комбинированный урок на тему «Однофазные асинхронные двигатели»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения открытого урока на тему: «Принцип действия асинхронного двигателя»

Важнейшая проблема, волнующая всех преподавателей, – повышение эффективности урока.Снижение уровня знаний обучающихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, ...

Схема нереверсивного пуска асинхронного двигателя

В презентации показана схема подключения нереверсивного пуска асинхронного двигателя...