Открытый урок по теме: «Сборка под сварку пластин в угол»
методическая разработка на тему

Кретова Римма Валентиновна

Открытый урок по теме:

«Сборка под сварку пластин в угол»

 

УТВЕРЖДАЮ

Старший мастер

_____Мальнева Л.А.

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Липецк

 

 

 

 

План урока производственного обучения

Учебная дисциплина: урок производственного обучения.

Место проведения: учебные электросварочные мастерские.

Вид урока: Комбинированный.

Тип урока: формирования умений и навыков с последующей отработкой.

Цели урока:

  1. Методическая: использование компьютерных технологий на уроках производственного

      обучения.

  1. Обучающая: обучить учащихся трудовым действиям и приёмам. Сформировать профессиональные навыки и привычки.
  2. Развивающая: научить учащихся умениям рационально организовывать и планировать свой труд. Научить применять теоретические знания на практике, распределять время для упражнений и отработки трудовых навыков движений, действий и операций.
  3. Воспитательная: формировать нравственные качества личности учащихся. Ответственного отношения к порученному делу. Стремление добиваться высоких результатов.
  4. Методические приемы:
  • словесные – устное изложение объяснения, лекция, беседа;
  • наглядные – демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;
  • практические – упражнения по выполнению приемов, операций, самостоятельные работы.

Учебно-производственные работы: произвести под сварку сборку пластин в угол.

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. плакаты 
  2.  схемы,  поясняющие технику сварочных работ в угол
  3.  карточки-задания
  4.  «Иллюстрационные пособия сварщика»
  5. образцы сварки
  6. компьютеризированный тренажер сварщика.
  7. сварочный  трансформатор
  8.  электродержатель
  9.  электроды
  10. стальные  пластины
  11. молоток
  12.  зубило
  13. стальные щетки
  14.  защитные щитки
  15. спецодежда

Межпредметные связи:

   1.  Черчение.

   2.  Основные процессы и оборудование сварочного производства.

    3.  Технология сварочных работ.

Ход урока:

I.  Организационная часть.(5- 7 мин.)

1.  Проверка учащихся по списку.

2.  Проверка готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж. (20мин.)

1.  Актуализация опорных знаний.

1. 1.Фронтальный опрос.

п/п

Вопрос

Предполагаемый ответ

1.

Что называется «сварочным соединением»?

Неразъемное соединение деталей, выполняемое сваркой.

2.

Какие типы сварочных соединений вы знаете?

Стыковые, угловые, нахлесточные, тавровые, торцевые.

3.

Что такое «сварочный шов»?

Участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации расплавившегося металла.

4.

Как подразделяются сварочные швы по положению в пространстве?

На нижние, вертикальные, горизонтальные, потолочные.

5.

Какую роль выполняет зазор при сборке под сварку?

Зазор способствует глубокому проплавлению металла.

6.

Какие процессы включает в себя подготовка металла к сварки?

Она включает: рихтовку металла; рубку; резку; очистку металла от грязи, масел и коррозии.

7.

В зависимости от чего выбирают диаметр электрода?

Электрод выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла.

8.

Что понимается под «режимом сварки»?

Это сила тока, диаметр электрода, напряжение, род тока, полярность, скорость сварки.

9.

Какими индивидуальными средствами защиты должен располагать сварщик?

Брезентовая куртка, брезентовые брюки, брезентовые рукавицы, защитная маска.

10.

В чем особенности сварки вертикальных швов?

Сварка снизу вверх, и сверху вниз.

 

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Изучение нового материала.

   3.1. Последовательность выполнения операций по подготовке  к сборке под сварку  пластин в угол.

    3.2 Размеры и правила выполнения прихваток.

   3.3. Выполнение углового соединения под прямым углом.

   3.4. Выполнение углового соединения под острым углом.

   3.5. Сборка и сваривание трубных элементов.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный элемент

Наименование: Типы сварных соединений

Профессия: Электросварщик ручной сварки

4.Угловое соединение пластин

 Угловое  соединение – сварочное соединение элементов,  расположенных под углом друг к другу и сваренных в месте примыкания их краёв     

  4.1. Угловое  соединение двух плоских элементов, расположенных

относительно друг друга под прямым углом (угол 90 °).

image4.2. Угловое соединение двух  плоских  элементов расположенных относительно друг друга под острым (или тупым) углом.

image

Учебный элемент

Наименование: Типы сварных соединений

Профессия: Электросварщик ручной сварки

4.3. Угловое соединение трубного элемента с плоским элементом, при котором торец трубного элемента приваривается к боковой поверхности плоского элемента.

image4.4. Угловое соединение трубного  элемента с основным  трубным элементом, при котором торец трубного элемента приваривается к боковой поверхности основного трубного элемента.

image

  image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные требования безопасности труда при ручной дуговой сварке.

 При выполнении сварочных работ существуют опасности для здоровья людей:

 1.  Поражение электрическим током.

 2.  Поражение глаз и открытых поверхностей кожи рук.

 3.  Отравление вредными газами и пылью.

 4.  Ожоги от разбрызгивания электродного расплавленного металла и шлака.

  1. Ушибы, порезы в процессе подготовки изделия под сварку и во время сварки.

Поэтому, прежде чем приступить к ручной дуговой сварке, необходимо изучить на рабочем месте инструкцию по безопасным приемам обращения со сварочным оборудованием.

После этого необходимо ознакомиться с порядком включения и выключения питающей сети высокого напряжения, убедиться в наличии актов обязательной ежегодной проверки заземления и сопротивления изоляции коммутационных проводов и электрододержателей.

Во время сварки необходимо работать только в спецодежде. Запрещается пользоваться неисправными сварочными щитками и разбитыми защитными светофильтрами.

Нельзя производить сварочные работы при отключенной или неисправной системе вентиляции.
После окончания работы электрододержатель должен находиться в таком положении, при котором исключался бы его контакт с токоведущими частями сварочного поста.

Сварочное оборудование в процессе эксплуатации требует внимательного ухода и обслуживания.

Сварщику необходимо принимать следующие меры:

• перед включением источника питания очистить его от пыли, грязи, случайно попавших огарков электродов или кусков сварочной проволоки.
• проверить надежность изоляции сварочных проводов и их присоединения, при необходимости подтянуть крепление, изолировать место повреждения сварочного кабеля.
• убедиться в наличии заземления.

5. Закрепление материала вводного инструктажа.(15 мин.)

Работа с тестами по новой теме.

5.2. Демонстрационный показ приемов сборки под сварку пластин:

     1. Сборка под сварку пластин под прямым углом.

     2. Сборка под сварку пластин под острым углом.

5.3. Закрепление  учащимися приемов сборки под сварку пластин под прямым углом,  под острым углом.

III. Текущий инструктаж. (300мин.)

1. Научить учащихся электродуговой сварке пластин в угол.

2. Обход учащихся по рабочим местам.

3. Проверка правильности организации рабочего места.

4. Соблюдение правил безопасности труда.

5. Правильность выбора питания.

6. Выбор режима сварки.

7. Технология сварки.

8. Контроль за правильностью выполнения заданий.

IV. Заключительный инструктаж. (10 мин)

I. Анализ выполненного задания и разбор допущенных ошибок.

2. Обсуждение качества выполненной работы.

3. Сообщение оценок по итогам урока.

4. Уборка рабочих мест мастерской.

5. Сдача спецодежды, инструментов.

6. Выдача заданий на  дом- повторить теоретический материал по теме : «Ручная дуговая сварка»

 

 

 

 

Мастер п/о                                                                                                         Р.В.Кретова

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

по теме: «Сборка под сварку пластин в угол»

 

1.Какими  приспособлениями  осуществляется  сборка изделий под сварку?

А) прихватами

Б) сборочно-сварочными приспособлениями

В) плоскогубцами

 

2.Какой порядок постановки прихваток на длинных соединениях?

А) от концов к середине

Б) от середины к концам

В) не имеет значения

 

3.С какой стороны ставят прихваты?

А) с тыльной

Б) с лицевой

В) с торца

 

4.От чего зависит длина прихваток?

А) от длины детали

Б) от толщины металла

В) от диаметра электрода

 

 5.Для свариваемого изделия толщиной 4-5мм, выберите диаметр электрода?

А) 1,5-2,0 мм

Б) 3мм

В) 3-4мм

 

6.В каком положении достигается высокое качество сварного шва?

А) нижнем

Б) вертикальном

В) горизонтальном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон ответов

по теме: «Сборка под сварку пластин в угол»

 

1.Какими  приспособлениями  осуществляется  сборка изделий под сварку?

А) прихватами

Б) сборочно-сварочными приспособлениями

В) плоскогубцами

 

2.Какой порядок постановки прихваток на длинных соединениях?

А) от концов к середине

Б) от середины к концам

В) не имеет значения

 

3.С какой стороны ставят прихваты?

А) с тыльной

Б) с лицевой

В) с торца

 

4.От чего зависит длина прихваток?

А) от длины детали(пластины)

Б) от толщины металла

В) от диаметра электрода

 

5.Для свариваемого изделия толщиной 4-5мм, выберите диаметр электрода?

А) 1,5-2,0 мм

Б) 3мм

В) 3-4мм

 

6.В каком положении достигается высокое качество сварного шва?

А) нижнем

Б) вертикальном

В) горизонтальном

                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

«Сборка под сварку пластин в угол»

УТВЕРЖДАЮ

Старший мастер

_____Мальнева Л.А.

г. Липецк – 2011 г.

План урока производственного обучения

Учебная дисциплина: урок производственного обучения.

Место проведения: учебные электросварочные мастерские.

Вид урока: Комбинированный.

Тип урока: формирования умений и навыков с последующей отработкой.

Цели урока:

  1. Методическая: использование компьютерных технологий на уроках производственного

      обучения.

  1. Обучающая: обучить учащихся трудовым действиям и приёмам. Сформировать профессиональные навыки и привычки.
  2. Развивающая: научить учащихся умениям рационально организовывать и планировать свой труд. Научить применять теоретические знания на практике, распределять время для упражнений и отработки трудовых навыков движений, действий и операций.
  3. Воспитательная: формировать нравственные качества личности учащихся. Ответственного отношения к порученному делу. Стремление добиваться высоких результатов.
  4. Методические приемы:
  • словесные – устное изложение объяснения, лекция, беседа;
  • наглядные – демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;
  • практические – упражнения по выполнению приемов, операций, самостоятельные работы.

Учебно-производственные работы: произвести под сварку сборку пластин в угол.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • плакаты 
  •  схемы,  поясняющие технику сварочных работ в угол
  •  карточки-задания
  •  «Иллюстрационные пособия сварщика»
  • образцы сварки
  • компьютеризированный тренажер сварщика.
  • сварочный  трансформатор
  •  электродержатель
  •  электроды
  • стальные  пластины
  • молоток
  •  зубило
  • стальные щетки
  •  защитные щитки
  • спецодежда

Межпредметные связи:

   1.  Черчение.

   2.  Основные процессы и оборудование сварочного производства.

    3.  Технология сварочных работ.

Ход урока:

I.  Организационная часть.(5- 7 мин.)

1.  Проверка учащихся по списку.

2.  Проверка готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж. (20мин.)

1.  Актуализация опорных знаний.

1. 1.Фронтальный опрос.

п/п

Вопрос

Предполагаемый ответ

1.

Что называется «сварочным соединением»?

Неразъемное соединение деталей, выполняемое сваркой.

2.

Какие типы сварочных соединений вы знаете?

Стыковые, угловые, нахлесточные, тавровые, торцевые.

3.

Что такое «сварочный шов»?

Участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации расплавившегося металла.

4.

Как подразделяются сварочные швы по положению в пространстве?

На нижние, вертикальные, горизонтальные, потолочные.

5.

Какую роль выполняет зазор при сборке под сварку?

Зазор способствует глубокому проплавлению металла.

6.

Какие процессы включает в себя подготовка металла к сварки?

Она включает: рихтовку металла; рубку; резку; очистку металла от грязи, масел и коррозии.

7.

В зависимости от чего выбирают диаметр электрода?

Электрод выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла.

8.

Что понимается под «режимом сварки»?

Это сила тока, диаметр электрода, напряжение, род тока, полярность, скорость сварки.

9.

Какими индивидуальными средствами защиты должен располагать сварщик?

Брезентовая куртка, брезентовые брюки, брезентовые рукавицы, защитная маска.

10.

В чем особенности сварки вертикальных швов?

Сварка снизу вверх, и сверху вниз.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Изучение нового материала.

   3.1. Последовательность выполнения операций по подготовке  к сборке под сварку  пластин в угол.

    3.2 Размеры и правила выполнения прихваток.

   3.3. Выполнение углового соединения под прямым углом.

   3.4. Выполнение углового соединения под острым углом.

   3.5. Сборка и сваривание трубных элементов.

  

Учебный элемент

Наименование: Типы сварных соединений

Профессия: Электросварщик ручной сварки

4.Угловое соединение пластин

 Угловое  соединение – сварочное соединение элементов,  расположенных под углом друг к другу и сваренных в месте примыкания их краёв      

  4.1. Угловое  соединение двух плоских элементов, расположенных

относительно друг друга под прямым углом (угол 90 °).

4.2. Угловое соединение двух  плоских  элементов расположенных относительно друг друга под острым (или тупым) углом.

Учебный элемент

Наименование: Типы сварных соединений

Профессия: Электросварщик ручной сварки

4.3. Угловое соединение трубного элемента с плоским элементом, при котором торец трубного элемента приваривается к боковой поверхности плоского элемента.

4.4. Угловое соединение трубного  элемента с основным  трубным элементом, при котором торец трубного элемента приваривается к боковой поверхности основного трубного элемента.

 

4. Основные требования безопасности труда при ручной дуговой сварке.

 При выполнении сварочных работ существуют опасности для здоровья людей:

 1.  Поражение электрическим током.

 2.  Поражение глаз и открытых поверхностей кожи рук.

 3.  Отравление вредными газами и пылью.

 4.  Ожоги от разбрызгивания электродного расплавленного металла и шлака.

  1. Ушибы, порезы в процессе подготовки изделия под сварку и во время сварки.

Поэтому, прежде чем приступить к ручной дуговой сварке, необходимо изучить на рабочем месте инструкцию по безопасным приемам обращения со сварочным оборудованием.

После этого необходимо ознакомиться с порядком включения и выключения питающей сети высокого напряжения, убедиться в наличии актов обязательной ежегодной проверки заземления и сопротивления изоляции коммутационных проводов и электрододержателей.

Во время сварки необходимо работать только в спецодежде. Запрещается пользоваться неисправными сварочными щитками и разбитыми защитными светофильтрами.

Нельзя производить сварочные работы при отключенной или неисправной системе вентиляции.
После окончания работы электрододержатель должен находиться в таком положении, при котором исключался бы его контакт с токоведущими частями сварочного поста.

Сварочное оборудование в процессе эксплуатации требует внимательного ухода и обслуживания.

Сварщику необходимо принимать следующие меры:

• перед включением источника питания очистить его от пыли, грязи, случайно попавших огарков электродов или кусков сварочной проволоки.
• проверить надежность изоляции сварочных проводов и их присоединения, при необходимости подтянуть крепление, изолировать место повреждения сварочного кабеля.
• убедиться в наличии заземления.

5. Закрепление материала вводного инструктажа.(15 мин.)

Работа с тестами по новой теме.

5.2. Демонстрационный показ приемов сборки под сварку пластин:

     1. Сборка под сварку пластин под прямым углом.

     2. Сборка под сварку пластин под острым углом.

5.3. Закрепление  учащимися приемов сборки под сварку пластин под прямым углом,  под острым углом.

III. Текущий инструктаж. (300мин.)

1. Научить учащихся электродуговой сварке пластин в угол.

2. Обход учащихся по рабочим местам.

3. Проверка правильности организации рабочего места.

4. Соблюдение правил безопасности труда.

5. Правильность выбора питания.

6. Выбор режима сварки.

7. Технология сварки.

8. Контроль за правильностью выполнения заданий.

IV. Заключительный инструктаж. (10 мин)

I. Анализ выполненного задания и разбор допущенных ошибок.

2. Обсуждение качества выполненной работы.

3. Сообщение оценок по итогам урока.

4. Уборка рабочих мест мастерской.

5. Сдача спецодежды, инструментов.

6. Выдача заданий на  дом- повторить теоретический материал по теме : «Ручная дуговая сварка»

Мастер п/о                                                                                                         Р.В.Кретова

Тесты

по теме: «Сборка под сварку пластин в угол»

1.Какими  приспособлениями  осуществляется  сборка изделий под сварку?

А) прихватами

Б) сборочно-сварочными приспособлениями

В) плоскогубцами

2.Какой порядок постановки прихваток на длинных соединениях?

А) от концов к середине

Б) от середины к концам

В) не имеет значения

3.С какой стороны ставят прихваты?

А) с тыльной

Б) с лицевой

В) с торца

4.От чего зависит длина прихваток?

А) от длины детали

Б) от толщины металла

В) от диаметра электрода

 5.Для свариваемого изделия толщиной 4-5мм, выберите диаметр электрода?

А) 1,5-2,0 мм

Б) 3мм

В) 3-4мм

6.В каком положении достигается высокое качество сварного шва?

А) нижнем

Б) вертикальном

В) горизонтальном

Эталон ответов

по теме: «Сборка под сварку пластин в угол»

1.Какими  приспособлениями  осуществляется  сборка изделий под сварку?

А) прихватами

Б) сборочно-сварочными приспособлениями

В) плоскогубцами

2.Какой порядок постановки прихваток на длинных соединениях?

А) от концов к середине

Б) от середины к концам

В) не имеет значения

3.С какой стороны ставят прихваты?

А) с тыльной

Б) с лицевой

В) с торца

4.От чего зависит длина прихваток?

А) от длины детали(пластины)

Б) от толщины металла

В) от диаметра электрода

5.Для свариваемого изделия толщиной 4-5мм, выберите диаметр электрода?

А) 1,5-2,0 мм

Б) 3мм

В) 3-4мм

6.В каком положении достигается высокое качество сварного шва?

А) нижнем

Б) вертикальном

В) горизонтальном

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока на тему «Сборка сплошных металлоконструкций. Сборка и сварка листов встык»

Из листовой  стали изготовляют на заводах сплошные металлоконструкции: емкости, обечайки, прямые и криволинейные трубы (колена, переходы). Изучение темы предполагает наличие у обучающихся хороших...

Открытый урок по теме: "Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма".

План урока по учебной дисциплине  «Устройство автомобилей»Группа: 15Профессия: «Автомеханик»Преподаватель: Адымачи   А. А.Тема :...

Конспект открытого урока на тему: "Изготовление пластины под гравирование"

В работе представлен технологический  процесс  изготовления  пластины под гравирование. Урок рассчитан на обучающихся по профессии: 54.01.06  Изготовитель художественных изделий из...

План открытого урока "Разборка и сборка редуктора заднего моста»."

Тема урока: «Разборка и сборка  редуктора заднего моста».Тема урока входит в ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;Место проведения урока: ГБПОУ МО «Чеховский...

Открытый урок по теме: Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя

План урока учебной практики По профессии: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)». Тема программы: ПМ.02 Проверка и наладка электрооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА-ЭКСКУРСИИ Тема: Сборка металлоконструкций сваркой

Бинарный урок-экскурсия по теме Сборка металлоконструкций сваркой позволяет совместить в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку студентов.Цель бинарного урока – создать усло...

Методическая разработка открытого урока по теме: " Сварка плавлением" ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

В данном уроке рассмотрены основные виды сварки плавлением: сущьность процесса, достоинства и недостатки каждого вида сварки. На фотографиях образцов   визуально показаны отличия сварных...