План открытого урока "Разборка и сборка редуктора заднего моста»."
план-конспект урока на тему

Тема урока: «Разборка и сборка  редуктора заднего моста».

Тема урока входит в ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

Место проведения урока: ГБПОУ МО «Чеховский техникум» СП-4

Дата и время проведения урока: 22.03.2017г. , 8.45-14.45     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План открытого урока41 КБ

Предварительный просмотр:

  Российская Федерация

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение    Московской области

«Чеховский техникум» СП-4

   

Открытый урок

                               производственного обучения

по теме: «Разборка и сборка  редуктора заднего моста».

Подготовил:

Мастер производственного обучения

Усков А.В.

2017год

ПЛАН   УРОКА.

Тема урока: «Разборка и сборка  редуктора заднего моста».

Тема урока входит в ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

Место проведения урока: ГБПОУ МО «Чеховский техникум» СП-4

Дата и время проведения урока: 22.03.2017г. , 8.45-14.45        

Цель урока:

Образовательная: сформировать у учащихся умение и навыки по порядку выполнения рабочих приемов при разборке и сборке редуктора заднего моста

Воспитательная: способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний

- воспитывать организованность, уверенность себе, самостоятельность, ответственность.

Развивающая: развить познавательный интерес к профессии автомеханик;

- развить творческое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы , получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ; понимать информацию.

Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность ; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого,; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одногрупников

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА

Материальная база урока: редуктор заднего моста

Инструмент: набор головок, манометры, измерительный  прибор для натяга подшипников

Наглядные пособия: инструкционная карта, таблицы , электронное приложение к учебнику «Устройство автомобиля»

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть урока (рапорт, осмотр внешнего вида, отметки в журнале, подготовка к уроку): проверил наличие учащихся, отметил в журнале, проверил спецодежду и сообщил цель занятия. И ход урока

  1. Вопросы для актулизации пройденного материала:

-  Перечислить разновидности главной передачи ( конические, гипоидные, центральные, одинарные, двойные, цилиндрические)

-  Максимально допустимая величина зазора между зубьями шестерен главной передачи (о, 0,08 – 0,16 мм.)

- От какой детали трансмиссии осуществляется передача крутящего момента на редуктор (карданной передачи)

-  Сколько подшипников качения используется в гипоидном одинарном редукторе. ( 4 )

-  Для чего служит дифференциал заднего редуктора ( для изменения угловой скорости вращения правого и левого колеса)

      3.   Вопросы вводного инструктажа:

          Ознакомить учащихся с новым материалом.

            -  обсудить с учащимися порядок  выполнения разборки редуктора заднего моста

                 ( с использование инструкционной карты) Приложение 1

            -  произвести диффектовку деталей  визуальным способом, изношенные заменить;

            - произвести последовательные операции сборки редуктора заднего моста с                    

              одновременным выполнением регулировочных работ  ( регулировочная таблица) приложение № 2

       4.  Вопросы для закрепления нового материала:

              Дефектная инструкционная карта.

           

5. Создание ориентационной основы действий учащихся.

-показать учащимся на наглядном примере  порядок выполнение разборки редуктора заднего моста

-при наглядном примере, инструкционной карте и проговоре вслух всех действий идёт полное восприятие  выполнения рабочих приемов

-выдать задание учащимся и распределить их по рабочим местам.

1 бригада производит разборку редуктора заднего моста

2 демонтирует редуктор с балки заднего моста

 Затем после проверки мастером выполнения заданий, бригады меняются местами.

   6. Самостоятельная работа учащихся: «

        - раздать учащимся технологические карты, регулировочную таблицу

- подготовка инструмента;

         7.  Текущий инструктаж:

Во время целевых обходов контролировать работу учащихся, отвечать на возникшие вопросы, помогать, если возникли затруднения, анализировать ошибки,

                - проверить организацию рабочего места, наличие костюма, очков, ботинок,

                  инструмента;

                - проверить правильность выполнения операций, очистка металла от ржавчины,

                   сборка деталей, обработка кромок, прихватка.

                - обращать внимание во время урока на соблюдение правил по охране труда и

                  безопасности.

 7.   Заключительный инструктаж:

                 - разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки

                 - отметить, кто более качественно выполнил работу;

                  - объявить оценки за урок и сообщить тему на следующий урок.(Испытание редуктора заднего моста на стенде, устранение неполадок)

         

              Информационное обеспечение урока

Основные источники:

1. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. М. «Академия» - 2012г.

2. А.П. Пехальский «Устройство автомобиля» М. «Академия»-2013г

3.ВласовК.Р. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М. «Академия»2015г.

4. С.К. Шестопалов   Устройство легковых автомобилей. М. «Академия» - 2016г.

 5. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. – М.: «Академия», 2009.—640 с.

6.Электронный образовательный ресурс Техническое обслуживание и ремонт автомобилей для профессии «Автомеханик», М. «Академия»- 2013г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.amastercar.ru
  2. http://www.automan.ru

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"

План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока:   Учебна...

План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"

Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Данный материал поможет  преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...

Планы открытых уроков

Планы открытых уроков, проведенных в 2013 г....

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...

Технологическая карта разборки заднего моста ВАЗ 2105

Технологическая карта разборки заднего моста ВАЗ 2105...