Изменения в устройстве контактной сети при переустройстве железной дороги
статья

Завьялова Светлана Владимировна

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiryanov_s._smirnov_d._zavyalova_s.v.docx364.79 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные проблемы развития транспорта материалы III Международной студенческой научно-практической конференции. Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Нижегородский филиал. 2016. (Российский индекс научного цитирования). С. 62-65.

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТРОЙСТВЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПРИ ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Кирьянов Сергей, Смирнов Денис

кан. истор. н. преподаватель Завьялова С.В.

Железнодорожный техникум Нижегородского филиала

 ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения»

Железнодорожный транспорт в настоящее время остается самым экологически чистым, точным по времени, удобным и надежным, поэтому он постоянно совершенствуется. Особое внимание уделяется развитию скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в России.

Международный Союз Железных Дорог определяет высокоскоростное движение по следующим основным характеристикам:

  1. Инфраструктура: спроектирована специально для скоростей >250 км/ч; модернизирована для скоростей до 200 км/ч
  2. Подвижной состав: движение на скоростях >250 км/ч на специально спроектированном пути, с возможностью достижения >300 км/ч
  3. Совместимость: подвижной состав должен быть спроектирован с учетом всех особенностей инфраструктуры [1].

При переустройстве железной дороги под скоростное движение поездов выполняются многочисленные и разнообразные работы, которые должны быть увязаны в единый комплекс,  среди  них  можно выделить и реконструкцию устройств электрификации, связи, энергоснабжения.

Контактная сеть – это часть электротяговой сети, состоящая из контактных подвесок с проводами или жестких рельсов вместе с расположенными вдоль электрифицированных путей опорно-поддерживающими, изолирующими, защитными, секционирующими и диагностическими устройствами и служащая для подвода электрической энергии к подвижному составу через непосредственные контакты с его токоприемниками[2].

http://scbist.com/scb/uploaded/1779_132423234.png

Основные элементы контактной сети и размеры, характеризующие ее размещение относительно других постоянных устройств магистральных железных дорог: 1 1 – подвеска контактной сети; 2 -– опора, консоль, фиксатор: 3 – изоляторы. Габариты: Г - опор; Н – проводов: А – заземленных искусственных сооружений [3].

Рассмотрим на примере схемы, какие новые части контактной сети добавились для высокоскоростных магистралей:

  1. Опора
  2. Консоль
  3. Несущий трос
  4. Контактный провод
  5. Изолятор
  6. Питающий фидер
  7. Заземление
  8. Рельсовое соединение
  9. Путевой соединитель
  10. Номер опоры
  11. Обратный провод
  12. Рессорный трос
  13. Струна [4]

Контактная сеть для высокоскоростных железнодорожных магистралей в России (Sicat НА – Контактная сеть «Сименс» - крупнейший электротехнический концерн, мировой лидер в области решений для широкого спектра отраслей промышленности):

максимальная скорость 400 км/ч

номинальное напряжение  15 кВ, 25 кВ

максимальная температура 80 С

контактный провод СuMg AC-120

несущий трос Bz II 120

сила натяжения КП 27 кН

сила натяжения НТ 21 кН

длина пролета до 70 м

длина анкерного участка 1400 м

конструктивная высота подвески 1,8 м

тип сопряжения 3/5 [5].

Основные требования к контактным сетям – передача (канализация) электроэнергии и обеспечение надежного, экономичного и экологически чистого токосъема в расчетных метеоусловиях при установленных максимальных скоростях движения, типах токоприемников и значениях токов ЭПС. Эти положения закладываются в технических условиях для конкретных типов контактных сетей по всем их подсистемам [6].

На условия работы контактных сетей влияют три группы факторов: климатические, конструктивные и эксплуатационные. К основным климатическим факторам, которые необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации, относятся: температура воздуха, скорость ветра, толщина стенки гололеда, влажность воздуха (туман, дождь), интенсивность солнечной радиации, плотность абразивных (пыль, песок) и химически активных частиц в воздухе, наличие биологических организмов и насекомых, особенно грунта (вечная мерзлота и т.п.) [7].

Из всего сказанного следует, что изменения устройства контактной сети обеспечат организацию движения со скоростями свыше 300 км/ч, что приведет к реализации развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения.


[1] Высокоскоростное железнодорожное движение. Цикл лекций президента «Сименс» в России Дитриха Мёллера. URL: miit.ru

[2] Контактные сети электрифицированных железных дорог URL: scbist.comzh…seti-elektrificirovannyhdorog.html

[3] Там же

[4] Высокоскоростное железнодорожное движение. Цикл лекций президента «Сименс» в России Дитриха Мёллера. URL: miit.ru

[5] Там же

[6]Контактные сети электрифицированных железных дорог URL: scbist.comzh…seti-elektrificirovannyhdorog.html

[7] Там же


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл/час "И пролегла железная дорога..." (профориентация)

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА –МЕСТО МОЕЙ БУДУЩЕЙ РАБОТЫ140-летию станции Грязи,125-летию вокзалаи 70-летию присвоения рабочему посёлку Грязи статуса города.посвящаетсяПрезентацию◄Скачать►...

Типовая учебная программа практики по "Техническим средствам железных дорог"

Настоящая типовая учебная программа практики разработана в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности: 1203000 «Организация перевозок и упра...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ УСВОЕНИЯ ПМ.02 СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, РЕМОНТ И ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

В настоящей работе рассматривается формирование профессиональных компетенций у студентов специальности 270835 (08.02.10) Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, в ходе выполнения лабор...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия на тему: «ЦАРСКО - СЕЛЬСКАЯ ЧУГУНКА – первая железная дорога России»

Методическая разработка  внеклассного  мероприятия является актуальной для преподавателей, работающих в железнодорожных образовательных учреждениях.Перед мастерами производственного обучения...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...

Презентация по предмету Управление электровозом. " Действия локомотивное бригады при снятии напряжения в контактной сети"

Презентация  по предмету Управление электровозом. " Действия локомотивное бригады при снятии напряжения в контактной сети"...