Комплект контрольно-оценочных средств
методическая разработка

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ: СЛЕСАРЬ-ЭЛЕКТРИК ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ» по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Данный комплект контрольно-оценочных средств разработан с целью проверки знаний и умений обучающихся по  специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению  вида профессиональной деятельности ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования» и составляющих его профессиональных компетенций, а также  общих компетенций, формирующихся в процессе освоения программы подготовки квалифицированных специалистов в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm04.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ                                                  БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ                                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено

цикловой комиссией

Протокол заседания № 11

от «28» июня 2020  г.

Председатель цикловой комиссии

_____________/Мельникова Р.И.

Согласовано

Зам.директора по УМР

___________/Н.В.Гоман

«__»___________2020  г.

Утверждаю

Зам.директора по УПР

________ / Е.Ю. Клинина

«____»_____________2020 г.

Комплект контрольно-оценочных средств

по  профессиональному модулю ПМ.04

«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ: СЛЕСАРЬ-ЭЛЕКТРИК ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»

по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Срок обучения:  3 года 10 месяцев

г. Белгород  2020

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_______________А.И. Варакута

 «____»_______________2020 г.

РАССМОТРЕНО  на заседании ЦК:

Протокол №  от « ___» ________ 2020 г.

Председатель ЦК

______________ Р.И. Мельникова

        

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»

Разработчик:

Баланда Н.Л.,       преподаватель ОГАПОУ  «Белгородский машиностроительный  техникум»

Мельникова Р.И., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный  техникум»

»


Общие положения

            Результатом освоения профессионального модуля является готовность            обучающегося к выполнению  вида профессиональной деятельности ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования» и составляющих его профессиональных компетенций, а также  общих компетенций, формирующихся в процессе освоения программы подготовки квалифицированных рабочих/служащих (ППКРС) в целом.

        Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена  является однозначное  решение: «вид профессиональной  деятельности освоен/не освоен».

  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                                                                                                                                              Таблица 1

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

Промежуточная

аттестация

Текущий контроль

МДК 04.01. Слесарные и электромонтажные работы

Экзамен

- наблюдение и оценка  выполнения лабораторных и практических работ;

- оценка выполнения тестовых               заданий;

- устный опрос;

- контроль самостоятельной  

 работы обучающихся.

МДК.04.02.  Ремонт и обслуживание электрооборудования

Экзамен

- наблюдение и оценка  выполнения лабораторных и практических работ;

- оценка выполнения тестовых               заданий;

- оценка выполнения контрольных работ;

- устный опрос;

- контроль самостоятельной  

 работы обучающихся.

УП

Учебная практика

Дифференцированный  зачет

Интерпретация наблюдения и             анализ деятельности  обучающегося в соответствии с технологическим процессом

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ НА              ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)

      2.1.Профессиональные и общие компетенции

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные и общие                      компетенции

Показатели и критерии  оценки

результата

ПК 1.1

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического              оборудования.

ПК1.2 

Организовывать и выполнять техническое           обслуживание и ремонт электрического и  электромеханического оборудования.

ПК1.3 

Осуществлять диагностику и технический   контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК1.4

Составлять отчетную документацию по                  техническому обслуживанию и ремонту              электрического и электромеханического                  оборудования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения,          определенных руководителем.

ОК3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

-     организация рабочего места в соответствии с СанПиН 2.3.5. 021-94

  •  выполнение наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования
  • эффективность использования материалов и оборудования
  • умение пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования

-    организация и выполнение технического

обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

  • эффективность использования материалов и оборудования
  • умение пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

-    выполнение  диагностики и технического  контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

-    применение безопасных приемов работы. в соответствии с выданным заданием, ПУЭ, ПТБ, охраны труда.

-    составление отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

-    формулирование целей и задач отрасли;

-    объяснение социальной значимости  профессии для здоровья человека;

-    систематическое участие в работе кружков, профессиональных  конкурсов, систематическое посещение занятий, отработка практических занятий.

-   выбор приемов и методов выполнения профессиональной деятельности в соответствии с ходом технологического процесса;

-   выбор и оптимальность  состава источников необходимых для решения поставленной цели в соответствии с рациональной организацией технологического процесса;

-   объективность результатов самоанализа,             совпадение с анализом руководителя (экспертной комиссии);

-   адекватность  оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

-   обоснование  выбора текущего контроля в соответствии с целями и способами ее достижения, определенных руководителем;

-   ясное  и аргументированное изложение собственного мнения;

-   обоснование принятого  решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

-   оценка ответственности за результат своей работы (адекватность).

-    адекватность  оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и        задачами

-   обоснование  выбора текущего контроля в соответствии с целями и способами ее достижения, определенных руководителем;

-  обоснование принятого  решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

-   оценка  ответственности за результат своей работы (адекватность).

2.2.   Общие   компетенции,  для  проверки  сформированности  которых   используется портфолио

ОК4.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного                  выполнения профессиональных задач.

ОК 5.  Использовать информационно – коммуникационные технологии в            профессиональной деятельности.

ОК8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в                                  профессиональной деятельности

ОК10.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением                     полученных профессиональных знаний

Состав портфолио:

Обязательные документы

  • ведомость оценок по дисциплинам общепрофессионального цикла;
  • характеристика профессиональной деятельности студента во время учебной практики;

- характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики;

- дневник производственной практики;

- аттестационный лист выполнения практических, лабораторных, самостоятельных работ;

- карта формирования общих компетенций

Дополнительные материалы:

  • результаты участия во внеурочной научно-исследовательской деятельности;
  • доклады участников научно-практических конференций;

- результаты участия в спортивных и общественных мероприятиях;

- результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», предметных неделях,  выставках и др.;

  • портфолио в электронном виде (сообщения, конструкционно-технологические карты, видео материалы, фотоматериалы, презентации профессиональной направленности, выполненные обучающимися во время самостоятельной работы);
  • документ, подтверждающий прохождение военных сборов (для юношей);

- свидетельства, подтверждающие участие в коллективных творческих делах (ведущий тематического вечера, член жюри, участник слета, участник турпохода, и т. д.).

3.  ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

Проверяемые результаты обучения:  

знания:

  • технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
  • классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;
  • элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;
  • классификацию и назначение электроприводов, физические процессы в электроприводах;
  • выбор электродвигателей и схем управления;
  • устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;
  • физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
  • условия эксплуатации электрооборудования;
  • действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
  • порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;
  • правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
  • пути и средства повышения долговечности оборудования;
  • технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры.

умения:

  • определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;
  • подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;
  • организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
  • проводить анализ неисправностей электрооборудования;
  • эффективно использовать материалы и оборудование;
  • заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;
  • оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;
  • осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
  • осуществлять метрологическую проверку изделий;
  • производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;
  • прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования;

Критерии оценки: Качество теоретических основ профессионального модуля.

  1. Умение пользоваться нормативной документацией.
  2. Умение применять теоретические знания в практической деятельности.
  3. Правильность выполнения практических заданий.
  4. Правильность выполнения технологических расчетов.

3.1.Типовые задания для оценки освоения

МДК 04.01 «Слесарные и электромонтажные работы»

В комплект для оценки освоения МДК 04.01  входят 25 вариантов практикоориентированных контрольных заданий.  

Критерии оценивания:

      «Отлично» - обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал в рамках указанных общих и профессиональных компетенций, знаний и умений. Исчерпывающе и грамотно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения.

      «Хорошо» - обучающийся  твердо знает весь программный материал в рамках указанных общих и профессиональных компетенций, знаний и умений.  Грамотно и по существу  его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

      «Удовлетворительно» - обучающийся не прочно освоил весь программный материал в рамках указанных общих и профессиональных компетенций, знаний и умений, требует в отдельных случаях дополнительных наводящих вопросов, допускает неточности, нарушает последовательность в изложении материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий,  требует профессионального вмешательства преподавателя.

«Неудовлетворительно» - обучающийся имеет очень слабое представление о программном материале и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации. Не может применить подученные знания на практике, допускает существенные ошибки в технологических операциях, с большими затруднениями выполняет практическое задание или не может с ним справиться вообще.     

БИЛЕТ №1

  1. Основные понятия разметки.  Понятие о пространственной разметке. Инструменты, их назначение и применение при выполнении разметки, Подготовка деталей к разметке.
  2. Назовите основное назначение следующих инструментов: зубило, крейцмейсель. Их отличие друг от друга.
  3. Дать расшифровку маркировки ВВГ2*1,5; АПВ 6.

БИЛЕТ №2

  1. Правка и гибка металла. Инструменты и приспособления.
  2. Дать определение понятия «разметка».
  3. Назвать и дать определение всех видов неразъемного соединения.

БИЛЕТ №3

  1. Резка  металла. Инструменты для резки листов стили, труб и т.д.;
  2. Что называется «разметочной базой»?;
  3. Дать расшифровку маркировки: АППВ 6*2,5; ШВЛ 0,5.

БИЛЕТ №4

  1. Опиливание. Применение опиливания металла в слесарных работах.
  2. Сверла, их виды и назначение;
  3. Дать расшифровку маркировки: АППГ 3*2,5; АПВ 2*1,5.

БИЛЕТ №5

  1. Сверление, зенкование и зенкерование.
  2. Инструменты для нарезание внешней и внутренней резьбы;
  3. Назначение и применение надфилей.

БИЛЕТ №6

  1. Нарезание резьбы. Инструменты для нарезания внутренней резьбы в сквозных и глухих отверстиях..
  2. Напильники, их классификация по профилю сечения и насечке, назначению.
  3. Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении слесарных работ;

БИЛЕТ №7

  1. Виды и способы  образования разъёмных и неразъёмных соединений.
  2. Инструменты, приспособления, применяемые при выполнении разъемных и неразъемных соединений;
  3. Дать расшифровку маркировки: АВРГ 4; АПВ 2*1,5

БИЛЕТ №8

  1. Классификация, маркировка, конструкция проводов и кабелей.
  2. Виды концевых наконечников, их назначение.
  3. Дать расшифровку маркировки: ПОС 90; ПОСК 50-18; МПЦ-48

БИЛЕТ №9

  1. Разновидности установочных и крепежных деталей.
  2. Выбор проводов и кабелей в зависимости от условий окружающей среды.
  3. Дать расшифровку маркировки: ПМЦ-36; ПОССу10-2; ПОС61М.

БИЛЕТ №10

  1. Способы соединения и оконцевания жил проводов и кабелей.
  2. Инструменты, материалы и изделия,  применяемые при пайке.
  3. Какие припои относятся к тугоплавким?

БИЛЕТ №11

  1. Соединение и оконцевание медных и алюминиевых жил пайкой.  
  2. Требования, предъявляемые к электрическому контакту.
  3. Какое назначение у флюсов? Перечислить что к ним относится.

БИЛЕТ №12

  1. Разделка проводов и кабелей.
  2. Что называется лужением. Какие материалы применяются при лужении?
  3. Перечислить виды паяных швов.

БИЛЕТ №13

  1. Что такое канифоль? Каково ее назначение, где применяется?
  2. Выбор и подготовка трасс: разметка, пробивные и крепежные работы.
  3. Какие припои относятся к легкоплавким?

БИЛЕТ №14

  1. Соединение и оконцевание жил методом контактного разогрева.
  2. Шабрение: назначение и инструменты;
  3. Дать расшифровку маркировки: ВВГ3*1,5; АПВ 2*1,5; ПОС 40

БИЛЕТ №15

  1. Общие сведения об электропроводках.
  2. Назначение и применение надфилей
  3. Технические требования, предъявляемые к монтажу электропроводок.

БИЛЕТ №16

  1. Виды открытых электропроводок внутри помещений.
  2. В чем отличия провода от кабеля?
  3. Классификация напильников по виду насечки.

БИЛЕТ №17

  1. Виды скрытых электропроводок.
  2. Выбор и подготовка трасс: разметка, пробивные и крепежные работы.
  3. Какие припои относятся к легкоплавким?

БИЛЕТ №18

  1. Устройство, назначение и монтаж защитного заземления.
  2. Технология монтажа электропроводок на роликах, изоляторах, клицах, по строительным основаниям и конструкциям, на стальных лотках и в коробах, на тросе.
  3. Что такое канифоль? Каково ее назначение, где применяется?

БИЛЕТ №19

  1. Монтаж электропроводок в трубах.
  2. Искусственные заземлители и заземляющие проводники.
  3. Что называется «резьбой»? Виды резьбы.

БИЛЕТ №20

  1. Виды и системы освещения. Источники света. Общие сведения о светильниках.
  2.  Какие инструменты применяются для объемной (пространственной) разметки.
  3. Определение состояния изоляции кабельных линий и электропроводок.

БИЛЕТ №21

  1. Развертывание отверстий: назначение, инструменты.
  2. Профили резьбы.
  3. Способы удаления сломанных метчиков;

БИЛЕТ №22

  1. Классификация приемников электроэнергии.
  2. Что называют припуском на обработку?
  3. Виды и системы освещения. Источники света. Общие сведения о светильниках..

БИЛЕТ №23

  1. Монтаж аппаратов управления и защиты.
  2. Что называется объемной разметкой? Какие инструменты применяются для объемной (пространственной) разметки.
  3. Определение неисправностей электрических машин переменного и постоянного тока.

БИЛЕТ №24

  1. Воздушные линии электропередачи. Монтаж воздушных ЛЭП.
  2. Приспособления для плоскостной разметки
  3. Чем отличается правки от рихтовки?

БИЛЕТ №25

  1. Прокладка кабелей в траншеях, в кабельных каналах, туннелях и блоках.
  2. Клепка: назначение, применение. Типы заклепок.
  3. Дать расшифровку маркировки: ПМЦ-36; АППВ 3-2,5; ПОС61М..

3.2.Типовые задания для оценки освоения

МДК 04.02 «Ремонт и обслуживание электрооборудования»

(практикоориентированные)

Комплект оценочных средств  по  МДК 04.02 «Ремонт и обслуживание электрооборудования»  включает в себя  27  вариантов заданий. Каждый вариант задания включает в себя 3 вопроса.

Критерии оценивания:

оценка знаний обучающихся производится по пятибалльной шкале:

Оценка «Отлично» выставляется за полный безошибочный ответ на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии. Обучающийся должен правильно определять понятия и категории, свободно ориентироваться в теоретическом и практическом материале.

Оценка «Хорошо» выставляется за правильные и достаточно полные ответы на вопросы экзаменационного билета, не содержащие ошибок и упущений. У обучающегося возникли затруднения при ответе на дополнительные вопросы членов. При решении профессиональных задач на теоретическом уровне допущены отдельные ошибки.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется при недостаточно полном ответе на вопросы экзаменационного билета, при наличии ошибок и пробелов в знаниях обучающегося. У обучающегося возникали серьезные затруднения при ответе на дополнительные вопросы. При решении профессиональных задач на теоретическом уровне допущены многочисленные ошибки.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется в случае отсутствия необходимых теоретических знаний по дисциплине. Обучающийся не способен к решению профессиональных задач. 

Как правило, оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании учебного заведения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Задание 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Опишите технологию пpовеpки замыкания обмотки pотоpа на коpпус

синхронной машины.

  1. Опишите назначение и конструкцию вводов силового трансформатора.
  2. Назовите основные функции электрических аппаратов

Задание 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. «У двигателя постоянного тока сильное искрение щеток на холостом ходу» – определите  причину неисправности и предложите способы их устранения.
  2. Опишите назначение измерительного трансформатора напряжения и объясните схему его включения
  3. Перечислите основные операции, входящие в осмотр электрооборудования

перед капитальным ремонтом?

Задание 3

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Опишите технологию пpовеpки замыкания обмоток статора на корпус

асинхронного двигателя

  1. Каким образом устраняют мелкие дефекты вводов силовых трансформаторов?
  2. Назовите основные узлы магнитного пускателя.

Задание 4

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Опишите технологию испытания электрической прочности изоляции

электромашины.

  1. Назовите основные конструктивные элементы масляного силового

трансформатора.

  1. Объясните принцип работы магнитного пускателя и последовательность

работы его элементов.

Задание 5

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Приведите типовой объем работ по техническому обслуживанию электрических машин и дайте краткую характеристику.
  2. Опишите назначение и конструкцию отводов с демпфером силового

трансформатора.

  1. Объясните принцип действия и конструкцию биметаллической пластинки теплового реле.

Задание 6

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Опишите технологию проверки величины воздушного зазора между статором и ротором электромашины.
  2. Объясните назначение и конструкцию магнитопровода силового

трансформатора 

  1. Объясните работу теплового реле магнитного пускателя.

Задание 7

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Приведите типовой объем работ при капитальном  ремонте электрических

машин и дайте краткую характеристику

  1. Перечислите операции проверки, выполняемые перед ремонтом бака

трансформатора.

  1. Опишите порядок разборки магнитного пускателя.

Задание 8

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Опишите технологию приемки электрических машин в ремонт.
  2. Опишите технологию ремонта бака, расширителя и трубопроводов

трансформатора

  1. Назовите способы гашения дуги в электрических аппаратах до 1000В.

Задание 9

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Опишите технологию разборки электрических машин малой мощности.
  2. Опишите технологию сборки магнитопровода силового трансформатора.
  3. Перечислите, какие аппараты используются в качестве силовых выключателей в ЭУ до 1кВ.

Задание 10

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. «Асинхронный двигатель сильно гудит и вибрирует, имеется местный сильный нагрев статора, ток в фазах разный» – определите причину неисправности и предложите способы их устранения.
  2. Опишите технологию ремонта переключающего устройства трансформатора.
  3. Опишите конструкцию дугогасительного устройства выключателя нагрузки и принцип  гашения дуги.

Задание 11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Опишите технологию выпрессовки вала из сердечника ротора.
  2. Какую функцию выполняет трансформаторное масло и расширитель в

трансформаторах?

  1. Опишите технологию ремонта предохранителей типа ПР.

Задание 12

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Асинхронный двигатель сильно нагревается при номинальной нагрузке –определите причину неисправности и предложите способы их устранения.
  2. Опишите технологию измерения тока и потерь холостого хода силовых

трансформаторов

  1. Дайте определение понятию «Система планово-предупредительных ремонтов».

Задание 13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Дайте характеристику электромашине  в водозащищенном исполнении

 (IP55, IP56)

  1. Опишите объем текущего ремонта силовых трансформаторов.
  2. Назовите основные функции распределительного пункта

Задание 14

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Назовите семь основных видов ремонтных работ электромашин, которые

определяют структуру соответствующих производственных подразделений

  1. Назовите основные операции разборки и ремонта трансформаторов
  2. Опишите технологию осмотра и ремонта разъединителей

Задание 15

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Дайте характеристику электромашине  в герметичном исполнении (IP67, IP68)
  2. Объясните, почему происходит в силовых трансформаторах «пожар стали»?
  3. Приведите перечень неисправностей магнитного пускателя, которые можно

определить внешним осмотром.

Задание 16

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Приведите объем разборочно-дефектировочных работ электромашин и дайте пояснения
  2. Перечислите операции, проводимые при осмотре силовых трансформаторов
  3. Перечислите операции послеремонтных испытаний контакторов и объясните

их сущность.

Задание 17

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Перечислите работы, которые проводятся  в обмоточном и сушильно-пропиточном отделениях?
  2. Дайте характеристику измерительным трансформаторам и приведите схему включения.
  3. Приведите достоинства и недостатки алюминиевых шин РУ

Задание 18

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Приведите обозначения начал и концов трехфазной обмотки асинхронного

двигателя

  1. Перечислите операции текущего ремонта измерительных трансформаторов
  2. Приведите классификацию высоковольтных выключателей в зависимости от среды, в которой расходятся контакты и гасится дуга

Задание 19

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Объясните конструктивное исполнение электродвигателя на лапах с

подшипниковыми щитами.

  1. Приведите нормативные параметры сопротивления изоляции обмоток

измерительных  трансформаторов

  1. Перечислите основные аппараты электрооборудования распределительных

устройств и  поясните и их назначение

Задание 20

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Опишите технологию капитального ремонта обмотки  асинхронного двигателя.
  2. Опишите технологию маркировки концов обмоток измерительных

трансформаторов тока и напряжения

  1. Назовите основные производственные отделения электроремонтного цеха предприятия

    Задание 21

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Перечислите неисправности электрических машин, которые относятся к

внешним неисправностям?

  1. Перечислите способы сушки обмоток силовых трансформаторов
  2. Опишите технологию проверки целостности цепи катушки магнитного

пускателя.

                                                      Задание 22

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Опишите неисправности электрических машин относятся к внутренним

механическим повреждениям?

  1. Опишите назначение измерительного трансформатора тока и объясните схему его включения
  2. Поясните, что такое технологическая карта ремонта и какие записи в нее

вносятся?

Задание 23

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Опишите  неисправности электрических машин относятся к внутренним

электрическим повреждениям

  1. Перечислите операции, проводимые при испытаниях силовых

трансформаторов 

  1. Назовите наиболее часто встречающиеся неисправности магнитных
  2. пускателей.

                                                         Задание 24

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Опишите технологию сушки и пропитки статорных обмоток
  2. Опишите технологию измерения сопротивления обмоток постоянному току силовых трансформаторов
  3. Перечислите какие основные операции входящие в осмотр электрооборудования перед капитальным ремонтом?

Задание 25

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. Асинхронный двигатель сильно нагревается при номинальной нагрузке –

    определите причину неисправности и предложите способы их устранения.

2. Опишите технологию измерения тока и потерь холостого хода силовых трансформаторов

3. Дайте определение понятию «Система планово-предупредительных ремонтов».

Задание 26

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. «Асинхронный двигатель сильно гудит и вибрирует, имеется местный сильный нагрев статора, ток в фазах разный» – определите причину неисправности и предложите способы их устранения.
  2. Опишите технологию ремонта переключающего устройства трансформатора.
  3. Опишите конструкцию дугогасительного устройства выключателя нагрузки и принцип гашения дуги.

Задание 27

Инструкция

Внимательно прочитайте задание

  1. « У двигателя постоянного тока сильное искрение щеток на холостом ходу» – определите причину неисправности и предложите способы их устранения.
  2. Опишите назначение измерительного трансформатора напряжения и объясните схему его включения
  3. Перечислите какие основные операции входящие в осмотр электрооборудования перед капитальным ремонтом?

  1. Контроль приобретения практического опыта.

                        Оценка по  учебной и производственной практике

4.1.Общие положения

          Целью оценки по учебной и  производственной  практике является установление степени освоения:

1)  профессиональных и общих компетенций;

2)  практического опыта и умений.

Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании результатов выполнения комплексной практической работы и данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика (Приложение 1).

Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика (Приложение 2)

                           

  1. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

Таблица 3

Иметь практический опыт

Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/или условия выполнения

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

ПК1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

Выполнение наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования

умение пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования

Аттестационный лист о прохождении практики

ПК2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

эффективное использование материалов и оборудования умение пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом при организации и выполнении технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Аттестационный лист о прохождении практики

ПК3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

Выполнение  диагностики и технического контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

Применение безопасных приемов работы. в соответствии с выданным заданием, ПУЭ, ПТБ, охраны труда.

Аттестационный лист о прохождении практики

ПК4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Составление отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Аттестационный лист о прохождении практики

4.3. Форма аттестационного листа

Приложение 1

Аттестационный лист

по учебной практике

1.  ФИО обучающегося, № группы, специальность _____________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес         __________________________________________________________________

3. Время проведения практики __________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

Вид работ

Кол-во

час.

Качество                       выполнения               работ

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Дата.                                                                                Подписи руководителя практики,

       М.П                                                                  ответственного лица организации

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ                                                     ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)

           Задания, ориентированы на проверку освоения вида деятельности               (всего модуля) в целом. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется.

При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной практике и производственной практике.

Студенты являются для прохождения экзамена без учебников и учебных пособий. На экзамене разрешается использовать справочный материал, необходимый для выполнения заданий практического этапа.

В случае грубого нарушения студентами установленного порядка на            экзамене, он лишается права сдавать экзамен. Вопрос о дальнейшем прохождении аттестации решается малым педагогическим советом.

Студенту, не явившемуся на экзамен по уважительной причине, подтвержденной документально, по его заявлению приказом директора техникума устанавливается индивидуальный график сессии. Неявка студента на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами  «не явился». Неявка на экзамен по неуважительной причине приравнивается к получению неудовлетворительной оценки.

ПАСПОРТ

1. НАЗНАЧЕНИЕ

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии: слесарь-электрик по ремонту электрооборудования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

    

Профессиональные компетенции:

ПК 1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и  ремонту электрического и электромеханического оборудования.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  за результат выполнения заданий

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

 (перечень квалификационных работ)

БИЛЕТ №1

  1. Основные понятия разметки.  Понятие о пространственной разметке. Инструменты, их назначение и применение при выполнении разметки, Подготовка деталей к разметке.
  2. Структура эксплуатационного обслуживания электроустановок. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППТОР).
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ составить схему и                выполнить монтаж схемы включения трёхфазного двигателя прямым пуском.

_______________________________________________________________________________

БИЛЕТ №2

  1. Правка и гибка металла. Инструменты и приспособления.
  2. Организация технического обслуживания электроустановок. Задачи и ответственность электротехнического персонала. Техническая документация электрохозяйства.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить составить схему и выполнить монтаж схемы управления трёхфазного двигателя прямым пуском с двух мест.

______________________________________________________________________________

БИЛЕТ №3

  1. Резка  металла. Инструменты для резки листов стили, труб и т.д.;
  2. Обслуживание воздушных линий напряжением до 1000 В;
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить соединение и оконцевание проводов различными способами ( опрессовкой, в коробке, пайкой)

_______________________________________________________________________

БИЛЕТ №4

  1. Опиливание. Применение опиливания металла в слесарных работах. Напильники, их классификация по профилю сечения и насечке, назначению. Организация рабочего места и безопасность труда;
  2. Обслуживание воздушных линий напряжением до 10 кВ;
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ разработать схему и выполнить монтаж щитка освещения 

_______________________________________________________________________________

БИЛЕТ №5

  1. Сверление, зенкование и зенкерование. Сверла, их виды и назначение;
  2. Обслуживание кабельных линий;
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ составить схему и                выполнить монтаж схемы включения трёхфазного двигателя прямым пуском.

_______________________________________________________________________________

БИЛЕТ №6

  1. Нарезание резьбы. Инструменты для нарезания внутренней резьбы в сквозных и глухих отверстиях. Инструменты для нарезание внешней резьбы.
  2. Обслуживание электрических машин.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить составить схему и выполнить монтаж схемы управления трёхфазного двигателя прямым пуском с двух мест.

.

_________________________________________________________________________

БИЛЕТ №7

  1. Виды и способы  образования разъёмных и неразъёмных соединений. Инструменты, приспособления, применяемые при выполнении разъемных и неразъемных соединений.
  2. Обслуживание силовых трансформаторов и КТП;
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить соединение и оконцевание проводов различными способами (опрессовкой, в коробке, пайкой).

_______________________________________________________________________________

БИЛЕТ №8

  1. Классификация, маркировка, конструкция проводов и кабелей. Выбор проводов в зависимости от условий окружающей среды.
  2. Обслуживание распределительных устройств напряжением выше 1000 В.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ разработать схему и выполнить монтаж щитка освещения 

_______________________________________________________________________________

БИЛЕТ №9

  1. Разновидности установочных и крепежных деталей.
  2. Обслуживание распределительных устройств напряжением до 1000 В.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ составить схему и                выполнить монтаж схемы включения трёхфазного двигателя прямым пуском.

_______________________________________________________________________________

БИЛЕТ №10

  1. Способы соединения и оконцевания жил проводов и кабелей. Требования, предъявляемые к электрическому контакту.
  2. Обслуживание цеховых электрических сетей напряжением до 1000В.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить составить схему и выполнить монтаж схемы управления трёхфазного двигателя прямым пуском с двух мест.

.

БИЛЕТ №11

  1. Соединение и оконцевание медных и алюминиевых жил пайкой.  Инструменты, материалы и изделия,  применяемые при пайке.
  2. Обслуживание осветительных установок.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить соединение и оконцевание проводов различными способами (опрессовкой, в коробке, пайкой).

БИЛЕТ №12

  1. Разделка проводов и кабелей.
  2. Проверка и монтаж коммутационной аппаратуры.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ разработать схему и выполнить монтаж щитка освещения 

.

БИЛЕТ №13

  1. Сборка винтового соединения. Опрессовка.
  2. Проверка и монтаж защитной аппаратуры.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ составить схему и                выполнить монтаж схемы включения трёхфазного двигателя прямым пуском.

БИЛЕТ №14

  1. Соединение и оконцевание жил методом контактного разогрева.
  2. Обслуживание электроизмерительных приборов;
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить составить схему и выполнить монтаж схемы управления трёхфазного двигателя прямым пуском с двух мест.

БИЛЕТ №15

  1. Общие сведения об электропроводках. Технические требования, предъявляемые к монтажу электропроводок. Выбор и подготовка трасс: разметка, пробивные и крепежные работы.
  2. Осмотр, измерение сопротивления изоляции воздушных линий.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить соединение и оконцевание проводов различными способами (опрессовкой, в коробке, пайкой).

.

БИЛЕТ №16

  1. Виды открытых электропроводок внутри помещений. Технология монтажа электропроводок на роликах, изоляторах, клицах, по строительным основаниям и конструкциям, на стальных лотках и в коробах, на тросе.
  2. Определение электрической прочности трансформаторного масла.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ разработать схему и выполнить монтаж щитка освещения 

БИЛЕТ №17

  1. Виды скрытых электропроводок. Технология монтажа электропроводок, прокладываемых под штукатуркой, в замкнутых каналах, в строительных конструкциях, за подвесными потолками. Модульные электропроводки.  
  2. Обслуживание и ремонт статических конденсаторов.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ составить схему и                выполнить монтаж схемы включения трёхфазного двигателя прямым пуском.

.

БИЛЕТ №18

  1. Устройство, назначение и монтаж защитного заземления. Искусственные заземлители и заземляющие проводники.
  2. Обслуживание релейной защиты, электроавтоматики.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить составить схему и выполнить монтаж схемы управления трёхфазного двигателя прямым пуском с двух мест.

.

___________________________________________________________________

БИЛЕТ №19

  1. Монтаж электропроводок в трубах.
  2. Ремонт и техническое обслуживание рубильников, пакетных выключателей, кнопок управления.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить соединение и оконцевание проводов различными способами (опрессовкой, в коробке, пайкой).

.

БИЛЕТ №20

  1. Виды и системы освещения. Источники света. Общие сведения о светильниках.
  2. Устройство, ремонт и проверка магнитных пускателей.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ разработать схему и выполнить монтаж щитка освещения 

БИЛЕТ №21

  1. Технология монтажа светильников общего назначения.
  2. Устройство и испытание теплового реле.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ составить схему и                выполнить монтаж схемы включения трёхфазного двигателя прямым пуском.

_________________________________________________________________________________

БИЛЕТ №22

  1. Общие требования к установке приборов и аппаратов, конструкций распределительных устройств, прокладке шин, проводов, и кабелей.
  2. Ремонт воздушных линий электропередач напряжением выше 1000 В.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить составить схему и выполнить монтаж схемы управления трёхфазного двигателя прямым пуском с двух мест.

БИЛЕТ №23

  1. Монтаж аппаратов управления и защиты.
  2. Ремонт воздушных линий электропередач напряжением до 1000 В.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить соединение и оконцевание проводов различными способами (опрессовкой, в коробке, пайкой).

.

БИЛЕТ №24

  1. Воздушные линии электропередачи. Монтаж воздушных ЛЭП.
  2. Ремонт кабельных линий.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ разработать схему и выполнить монтаж щитка освещения 

БИЛЕТ №25

  1. Прокладка кабелей в траншеях, в кабельных каналах, туннелях и блоках.
  2. Ремонт электрических машин.
  3. Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ составить схему и                выполнить монтаж схемы включения трёхфазного двигателя прямым пуском.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

        

Количество вариантов задания для экзаменующегося  25

Время выполнения задания - 6 часов.

Оборудование:

  • справочная литература и методические рекомендации.
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • монтажные провода;
  • электромонтажный инструмент;
  • контрольно-измерительный инструмент и приборы;
  • средства индивидуальной защиты;
  • средства коллективной защиты;

Литература для обучающегося:

Основные источники:

  1. Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для студ. сред.проф. образования: - 12-е изд., стер.– М.: Академия, 2015 – 304с.
  2. Кацман М.М. Электрические машины: учебник для студентов учреждения средне профессионального образования / М.М. Кацман – 12-е издание, М.: Издательский центр «Академия», 2013, - 496 с.
  3. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования – 9-е изд., испр. – М: Издательский центр «Академия», 2013, - 320 с.
  4. Сибикин Ю.Д.Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий / В 2 книгах Книга 1;2: учебник для студ.сред.проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 256 с.
  5. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации  электроустановок промышленных предприятий/ Ю.Д.Сибикин,    М.Ю.Сибикин: М. Издательский центр «Академия». 2015
  6. Сидорова Л.Г. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования: - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.
  7. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: общепромышленные механизмы и бытовая техника: учеб.пособие для студ.сред.проф.образования – 8-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013 – 224 с.
  8. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов, -2-е издание. -М.: ФОРУМ: ИНФРА -М. 2013. -416 с.

Дополнительные источники:

  1. Жукова Г.А., Золина М.А. Лабораторные работы по электрическим аппаратам: учебн.пособие для электромехан. спец. техникумов – М.: Высшая школа, 1986 – 119с., ил.
  2. Зимин Е.Н. и др. Электрооборудование промышленных предприятий и установок./ Е.Н. Зимин, В.И. Преображенский, И.И. Чувашов/ Учеб.для техникумов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Энергоиздат, 1986 – 552с.
  3. Кисаримов Р.А. Справочник электрика. – 4-е изд., исправл. и доп. – М.: ИП РадиоСофт, 2010 – 512с., ил.
  4. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТРМ-016-2001. – М.: НЦЭНАС, 2001.
  5. Никифоров А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебн. пособие.– 2-е изд., испр., - М.: Высшая школа, 2003 - 422с.
  6. Панфилов В.А. Электрические измерения – М.: Академия, 2006.
  7. Правила устройства электроустановок. Все действующие разделы 6 и 7 изданий по состоянию на 1 марта 2007 года. – М.: КНОРУС, 2007.
  8. Рожкова Электрооборудование электрических станций и подстанций. – М.: Академия, 2006.
  9. Шишмарев В.Ю. Автоматика: Учебник для сред.проф.образования/ Владимир Юрьевич Шишмарев. – М.: Издат.центр «Академия», 2005 – 288с.
  10. Шишмарев В.Ю. Средства измерения. – М.: Академия, 2006.

Интернет-ресурсы:

http://elektroinf.narod.ru/ Библиотека электроэнергетика

http://elektroshema.ru/ Электричество и схема

http:// http://city-energi.ru/about.html Все о силовом электрооборудовании – описание, чертежи, руководство по эксплуатации

http://eksplinstruktio.ucoz.ru/ Инструкции по эксплуатации – грамотная работа с оборудованием подстанции

www.ElectricalSchool.info Школа для электрика. Статьи, советы, полезная информация по устройству, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования

ДЛЯ КОМИССИИ

Организация рабочего места в            соответствии с требованиями ТБ

Рациональное пользование          инструментом

Выполнение наладки, регулировки и                 проверки                      электрооборудования

Выполнение обслужи-вания и ремонта                 электрического и               электромеханического                     оборудования.

Технический контроль при эксплуатации электрооборудования.

С Составление отчетной          документации

Критерии оценки

Выполнения задания в целом:

- обращение в ходе выполнения задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих  
 этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение                
 информации; подготовка оборудования рефлексия выполнения задания).
 

- организация рабочего места;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- соблюдение требований безопасности труда;
- овладение приемами работы;

- соблюдение последовательности технологического процесса и технологии выполнения задания;

- качество выполнения задания;

- ответы на дополнительные вопросы;  

Ход выполнения задания

 

Коды проверяемых

компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументирование  преимуществ выбранной профессии;

- способность излагать основные виды деятельности, предусмотренные квалификационной характеристикой;

- способность формулировать цели и задачи отрасли;

- объяснение социальной значимости  профессии для здоровья человека;

- систематическое участие в работе кружков, профессиональных  конкурсов, систематическое посещение занятий, отработка практических занятий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- точное выполнение требований руководителя
- рациональное планирование своей деятельности

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей
- самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях
- проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной технической документацией

-рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

-внесение рекомендаций по оптимизации технологического процесса

- способность принятия обоснованных решений в сложившихся ситуациях;

- ответственность за результат выполнения заданий.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,            руководством, клиентами.

- корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе освоения профессионального модуля
- соблюдение норм этикета и профессиональной этики

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности и деятельности коллег (членов команды) при обслуживании производственного процесса.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат            выполнения заданий

- постановка цели команде

- мотивация деятельности подчиненных,

- организация и контроль за работой с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Подготовленный продукт / осуществленный процесс:

 

Коды проверяемых

компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да/ нет)

 ПК 1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

Демонстрация умений:

-  самостоятельная организация  наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования

-  самостоятельное  использование материалов и оборудования

-  умение пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования

ПК 2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

Демонстрация умений:

  •  самостоятельная оценка качества эффективности технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

-  самостоятельное проведение технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

ПК3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

Демонстрация умений:

  •  самостоятельное проведение диагностики и технического контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Демонстрация умений:

-  самостоятельное выполнение  отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Требования к портфолио

Тип портфолио:  смешанный.

Состав портфолио:

Обязательные документы:

-  аттестационный лист по учебной практике;

-  аттестационный лист по производственной практике;

-  дневник производственной практики;

-  производственная характеристика, заверенная работодателем.

Дополнительные документы:

- результаты участия во внеурочной научно-исследовательской деятельности;

- доклады участников научно-практических конференций;

- результаты участия в спортивных и общественных мероприятиях;

- результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по  

  профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»,

  предметных неделях,  выставках и др.;

- свидетельства, подтверждающие участие в коллективных творческих делах                  
 (ведущий  тематического вечера, член жюри, участник слета, участник турпохода и т.д.).

Показатели оценки портфолио

 

Коды и наименования               проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели  оценки результата

Оценка

(да/нет)

ОК 4. Осуществлять поиск                 информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • оформление производственной и технологической документации в соответствии с установленными правилами.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-  корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе освоения профессионального модуля
-  соблюдение норм этикета и профессиональной этики

-  самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности и деятельности коллег (членов команды) при обслуживании производственного процесса.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать                  повышение квалификации

-  планирование обучающимся, повышение            личностного и квалификационного уровня

ОК 9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-  проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

-  владение и использование современных технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-  демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

-  демонстрация готовности применения профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности

Показатели оценки презентации и защиты портфолио

 

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели  оценки результата

Оценка

(да/нет)

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.

-  владение различными способами поиска информации;

-  результативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-  самостоятельность поиска информации при решении нетиповых профессиональных задач;

-  обоснование  выбора источников информации необходимых для выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности

-  выполнение профессиональных задач с применением ИКТ;

-  использование ИКТ при оформлении результатов самостоятельной работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-  планирование обучающимся, повышение              личностного и квалификационного уровня

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-  проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

-  владение и использование современных технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний          (для юношей)

-  демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

-  демонстрация готовности применения профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности

6. ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

_________________________________________________________________

 ( фамилия, имя, отчество обучающегося)

Обучающийся (аяся) по профессии   13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» , 3 года 10 мес.                

 (код, наименование, срок обучения)

Освоил(а)  программу  профессионального модуля:                                                            ПМ 04.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ: СЛЕСАРЬ-ЭЛЕКТРИК ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 

в объеме ______ часа.

  1. Результаты промежуточной аттестации по элементам

                             профессионального модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практики)

Формы промежуточной

аттестации

Оценка

МДК.04.01 Слесарные и электромонтажные работы

Экзамен

МДК.04.02 Ремонт и обслуживание электрооборудования

Экзамен

УП.04. Учебная практика

Дифференцированный зачет

II.  Итоги экзамена (квалификационного)

Коды и наименование проверяемых компетенций

Оценка (да/нет)

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.2.  Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.3.  Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.4.  Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

ОК 1.   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.   Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.   Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.   Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.   Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.   Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

III. Результат сдачи экзамена (квалификационного)

 Вид профессиональной деятельности                                ( освоен/ не освоен)

Дата «___ » ______ 20___ год

Председатель экзаменационной комиссии                          / _______________________

                                                                                                ( ФИО, должность)

Члены экзаменационной комиссии                  __________                                                                                              

                                                                             __________                                                                                     

                 ________

                                                                                                     

 

                                             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Технические средства железнодорожного транспорта"

Материалы представляют собой перечень вопросов по дисциплине по темам в соответствии с рабочей проограммой и КТП и комплект билетов для проведения промежуточной аттестации...