Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств
материал на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 (09.02.03) Программирование в компьютерных системах по программе углубленной полготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_07_2015-2016_uch_god.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Смоленская академия профессионального образования»
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств
дизайна и программирования
для специальности 230115 (09.02.03) Программирование
в компьютерных системах
по программе углубленной подготовки
Смоленск, 2015
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 (09.02.03) Программирование в компьютерных системах по программе углубленной полготовки.
Организация разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик: Кудрявцева Т. В., преподаватель специальных дисциплин областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
Рассмотрено на заседании кафедры Информатики, вычислительной техники, информационной безопасности и программирования
Протокол №___ от «___»_____2015 г.
Зав. кафедрой____________
Рассмотрено научно-методическим советом областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
Протокол №___ от «___»_____2015 г.
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля
1.1.1 Вид профессиональной деятельности
1.1.2 Профессиональные и общие компетенции
1.1.3 Практический опыт, умения, знания
1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля
2. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам МДК 07.01 WEB – дизайн, МДК 07.02 WEB – программирование и МДК 07.03 Поисковая оптимизация WEB-сайтов
2.2. Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам МДК 07.01 WEB – дизайн, МДК 07.02 WEB – программирование и МДК 07.03 Поисковая оптимизация WEB-сайтов
2.2.1 Условия выполнения задания
3. Паспорт материалов для оценки результатов практики
3.2 Виды работ для оценки результатов практики
4. Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного)
4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания
4.3.1 Условия выполнения задания
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля
1.1.1 Вид профессиональной деятельности
Результатом освоения программы профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования» и соответствующих профессиональных компетенций.
1.1.2 Профессиональные и общие компетенции
В результате освоения программы профессионального модуля у обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК).
Таблица 1-Показатели оценки сформированности ПК
Профессиональные компетенции (должны быть сформированы в полном объеме) | Показатели оценки результата |
ПК 7.1 Разрабатывать макет и дизайн WEB – документа и реализовывать его с использованием современных технологий и инструментальных средств. |
|
ПК 7.2 Разрабатывать клиентские и серверные WEB – приложения и внедрять их в проект сайта. |
|
ПК 1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. |
|
ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему |
|
ПК 5.3 Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения |
|
Таблица 2-Показатели оценки сформированности ОК
Общие компетенции (возможна частичная сформированность) | Показатели оценки результата |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
|
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
|
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
|
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. |
|
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
|
1.1.3 Практический опыт, умения, знания
В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:
- иметь практический опыт;
- уметь;
- знать.
Таблица 3- Показатели оценки сформированности практического опыта
Практический опыт | Показатели оценки результата |
ПО 1. Проектирование макетаWEB - страницы |
|
ПО2. Верстка WEB – страницы в соответствии с разработанным макетом |
|
ПО 3. Применение технологии каскадных таблиц стилей при разработке WEB - сайта |
|
ПО 4. Разработка клиентских сценариев и их внедрения в проект WEB - сайта |
|
ПО 5. Разработка серверных сценариев и их внедрения в проект WEB - сайта |
|
ПО 6. Комплексная оптимизация WEB – сайта, его публикация и продвижение в глобальной сети |
|
ПО 7. Использование современных инструментальных средств на всех этапах разработки и отладки программного продукта |
|
ПО 8. Проведение тестирования программного модуля по определенному сценарию |
|
ПО 9. Участие в разработке требований к программному обеспечению |
|
ПО 10. Участие в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов |
|
ПО 11. Работа с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций |
|
ПО 12. Настройка отдельных компонент программного обеспечения компьютерных систем |
|
ПО 13. Выполнение отдельных работ на этапе поддержки программного обеспечения компьютерных систем |
|
Таблица 4- Показатели оценки освоения умений
Умения | Показатели оценки результата |
У 1. Проектировать WEB – документ и работать с базовыми его элементами |
|
У 2. Изменять свойства документа и его элементов средствами технологии CSS |
|
У 3. Создавать клиентские сценарии, осуществлять их внедрение в проект и тестирование |
|
У4. Разрабатывать базу данных, применяемую для хранения информации, размещаемой на страницах WEB – сайта |
|
У 5. Создавать серверные сценарии, осуществлять их внедрение в проект и тестирование |
|
У 6. Работать с современными системами визуального проектирования WEB – сайтов, редакторами HTML -кода | - правильность и своевременность применения современных системам визуального проектирования WEB – сайтов, редакторов HTML –кода при создании WEB - продукта |
У 7. Осуществлять комплексное тестирование WEB- сайта | - правильность реализации методов тестирования WEB – проекта; - своевременность осуществления определенного способа тестирования WEB – проекта |
У 8. Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации | - правильность реализации приемов создания и обработки мультимедийной информации; - рациональность применения мультимедийных объектов на странице; - соответствие разработанных и встроенных мультимедийных объектов требованиям, предъявляемым к соответствующими объектам, размещаемым в WEB – документе |
У9. Осуществлять оптимизацию элементов WEB – сайта и комплексную оптимизацию проекта |
|
У10. Использовать современные средства продвижения сайта в глобальной сети |
|
У 11. Создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный программный модуль |
|
У 12. Выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля | - соответствие работы программы всем возможным сценариям; - полнота набора тестов для испытания программы |
У 13. Оформлять документацию на программные средства | - соответствие оформления документации на программу требованиям ГОСТ; - соответствие оформление документации назначению разработанного программного средства |
У 14. Использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации | - правильность оформления документации с помощью инструментальных средств |
У 15. Владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения | - соответствие разработанного WEB – продукта базовым методологиям создания программного обеспечения данного типа; - обоснованность выбора того или иного способа построения WEB – продукта |
У 16. Проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем | - правильность реализации процесса инсталляции WEB – продукта |
У 17. Проводить настройку отдельных компонент программного обеспечения компьютерных систем |
|
Таблица 5- Показатели оценки усвоения знаний
Знания | Показатели оценки результата |
ЗН 1. Принципы построения HTML-документа и работы с его элементами | - правильность изложения сущности основных принципов построения HTML - документа; - полнота изложения методов работы с базовыми элементами HTML - документа |
ЗН 2. Алгоритмы применения технологии CSS | - правильность изложения сущности алгоритмов применения CSS – стилей к HTML - документу; - правильность применения алгоритмов создания и применения файла с описанием CSS - стилей |
ЗН 3. Сущность, назначение и структура объектной модели браузера и документа | - полнота и логичность изложения сущности, структуры, назначения объектной модели браузера и документа; - правильность применения принципов объектной модели браузера и документа |
ЗН 4. Элементы и конструкции языка JavaScript и способы их применения для построения клиентских сценариев | - полнота изложения способов применения элементов и конструкций языка JavaScript при построении клиентских сценариев; - правильность разработки клиентского сценария |
ЗН 5. Принципы функционирования виртуального сервера | - полнота изложения принципов функционирования виртуального сервера и методов его использования при проектировании WEB – узла |
ЗН 6. Элементы и конструкции языка PHP и способы их применения для построения серверных сценариев | - полнота изложения способов применения элементов и конструкций языка PHP при построении серверных сценариев; - правильность разработки серверного сценария |
ЗН 7. Современные технологии и средства разработки WEB- приложений | - полнота перечисления современных технологий и средств разработки WEB- приложений; - обоснованность выбора средства разработки и методов реализации решения задачи; |
ЗН 8. Способы и средства публикации, поддержки и обновления WEB - документа | - полнота перечисления способов и средств публикации, поддержки и обновления WEB - документа; - обоснованность выбора средства и способа публикации и последующего обновления WEB – продукта |
ЗН 9. Принципы структурного и модульного программирования | - полнота и логичность изложения основных принципов структурного и модульного программирования; |
ЗН 10. Принципы объектно – ориентированного программирования | - полнота и логичность изложения основных принципов объектно-ориентированного программирования |
ЗН 11. Принципы отладки и тестирования программных продуктов | - полнота изложенного списка технологий тестирования; - полнота изложения сути методик тестирования и отладки ПО |
ЗН 12. Методы и средства разработки технической документации | - полнота изложенного списка государственных стандартов по разработке технической документации; - соответствие перечисленных средств по разработке технической документации их назначению |
ЗН 13. Информационные ресурсы компьютерных сетей | - полнота изложенного списка информационных ресурсов компьютерных сетей; - правильность и результативность реализации методов работы и информационными ресурсами компьютерных сетей |
ЗН 14. Технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях | - полнота изложения сущности технологий передачи и обмена данными в компьютерных сетях; - правильность и результативность применения технологий передачи и обмена данными в компьютерных сетях при создании WEB - продукта |
ЗН 15. Задачи планирования и контроля развития проекта | - полнота и правильность описания дальнейшего плана развития проекта; - обоснованность выбора пути развития проекта и метода контроля его развития |
ЗН 16. Основные виды работ на этапе сопровождения программного обеспечения | - правильность выбора средства и способа публикации и последующего обновления WEB – продукта |
ЗН 17. Средства защиты программного обеспечения в компьютерных системах | - полнота изложенного списка средств защиты программного обеспечения в компьютерных системах; - обоснованность выбора комплекса средств защиты WEB – продукта |
1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля
Формой промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный).
Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен / не освоен.
Для элементов, входящих в состав профессионального модуля (междисциплинарные курсы, учебная практика, практика по профилю специальности) предусмотрена промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена, комплексного дифференцированного зачета.
Таблица 6- Формы промежуточной аттестации
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
МДК 07.01 WEB -дизайн | Комплексный экзамен |
МДК 07.02 WEB - программирование | |
МДК 07.03 Поисковая оптимизация WEB-сайтов | |
УП 02. Учебная практика | Комплексный дифференцированный зачет |
ПП 02. Практика по профилю специальности | |
ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования | Экзамен (квалификационный) |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования включает:
- контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам;
- контрольно - оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного).
Средствами оценки результатов практики является формализованное наблюдение и анализ представленных материалов в соответствии с п. 7.7 Положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в ОГБПОУ «Смоленская академия профессионального образования».
2. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам МДК 07.01 WEB – дизайн, МДК 07.02 WEB – программирование и МДК 07.03 Поисковая оптимизация WEB-сайтов
2.1 Область применения
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам МДК 07.01 WEB – дизайн, МДК 07.02 WEB - программирование и МДК 07.03 Поисковая оптимизация WEB-сайтов предназначены для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний в соответствии с программой профессионального модуля ПМ 07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования.
2.2. Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам МДК 07.01 WEB – дизайн, МДК 07.02 WEB – программирование и МДК 07.03 Поисковая оптимизация WEB-сайтов
2.2.1 Условия выполнения задания
Комплексный экзамен проводится в форме выполнения практических заданий по билетам. В билете содержится два практических задания, выполнение которых требует наличия практического опыта работы с инструментальным и прикладным программным обеспечением, а также соответствующих знаний. Каждому студенту выдается свой вариант.
Место проведения промежуточной аттестации – компьютерный класс. Используемое оборудование – персональный компьютер с установленным прикладным программным обеспечением и набором специализированных программ.
Максимальное время выполнения заданий билета – 180 мин.
2.2.2 Образцы заданий
Образец экзаменационного билета
- Разработайте макет WEB – сайта по предложенной теме, используя предоставленный текстовый и графический материал. Для оформления сайта создайте палитру цветов в соответствии с монохроматической схемой с ярким компонентом. Выполните верстку главной страницы. Наполните страницу информацией и оформите её средствами CSS. Создайте ещё одну страницу на основе полученной и свяжите страницы ссылкой.
- На основе предложенного фрагмента спецификации разработайте динамический баннер и осуществите интеграцию полученного программного модуля в программную систему созданного сайта.
Фрагмент спецификации:
… Баннер представляет собой прямоугольную область, расположенную в нижней части главной страницы и содержащую периодически сменяющиеся изображения. Изображения берутся из фиксированного набора. Щелчок мышью на определенном изображении вызывает загрузку соответствующей страницы сайта …
Таблица 7- Типовые задания для проведения промежуточной аттестации
Типовое задание | Коды проверяемых результатов | |
У | Зн | |
Практическое задание № 1 - Разработка макета WEB – сайта | У1, У2, У6, У7, У8, У9, | ЗН1, ЗН2, ЗН8, ЗН13, |
Практическое задание № 2 – Решение задачи по WEB – программированию (разработка клиентского сценария | У1, У3, У6, У7, У11, У12, У15, У16, У17 | ЗН1, ЗН3, ЗН4, ЗН7, ЗН9, ЗН10, ЗН11, ЗН17 |
2.2.3 Критерии оценки
Количественная оценка
Таблица 9- Критерии количественной оценки
Действия | Выполнил (максимально 50 баллов) | |
Выполнение практического задания № 1 - Разработка макета WEB – сайта: - создание макета сайта в графическом редакторе в соответствии с положениями теории сеток; - разработка цветовой палитры сайта в соответствии с предложенной цветовой схемой; - осуществление верстки главной страницы сайта; - функциональность полученного макета; - эстетическая привлекательность полученного макета. | 25 баллов 8 5 8 2 2 | |
Выполнение практического задания № 2 – Решение задачи по WEB – программированию: - организация ввода данных; - разработка и реализация сценария; - реализация особенностей решения данного типа задач; - организация вывода данных. | 25 баллов 5 10 5 5 | |
Итоговое количество баллов: | 50 | |
5 «отлично» | 44-50 баллов | |
4 «хорошо» | 36-43 балла | |
3 «удовлетворительно» | 27-35 баллов | |
2 «неудовлетворительно» | 0-26 баллов |
Качественная оценка
Оценка «5» выставляется в том случае, если студент продемонстрировал высокий уровень знании и умений по заданиям билета, обосновал выбор используемого программного обеспечения для решения практических задач. Студентом могут быть допущены недочеты при выполнении практических заданий, исправленные студентом самостоятельно в процессе обоснования.
Оценка «4» выставляется в том случае, если студент продемонстрировал понимание основного содержания заданий билета. Студентом могут быть допущены 1 ошибка и недочеты при выполнении заданий, исправленные студентом с помощью преподавателя.
Оценка «3» выставляется в том случае, если студент продемонстрировал понимание основного содержания билета, но допустил 2-3 ошибки при выполнении практических заданий. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
Оценка «2» выставляется в том случае, если студент не продемонстрировал понимание основного содержания билета. Практические задания не выполнены.
3. Паспорт материалов для оценки результатов практики
3.1 Область применения
Материалы достижений обучающихся в период прохождения практики предназначены для проверки результатов сформированности:
- практического опыта;
- профессиональных компетенций ПК 7.1 Разрабатывать макет и дизайн WEB – документа и реализовывать его с использованием современных технологий и инструментальных средств, ПК 7.2 Разрабатывать клиентские и серверные WEB – приложения и внедрять их в проект сайта, ПК 1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля, ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему, ПК 5.3 Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения;
- общих компетенций ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности, ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий, ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
Промежуточная аттестация проводится в виде комплексного дифференцированного зачета по учебной практике и практике по профилю специальности.
3.2 Виды работ для оценки результатов практики
Таблица 10 - Виды работ, выполняемых в период прохождения учебной практики
Виды работ и требования к их выполнению | Коды проверяемых результатов | ||
ПК | ОК | ПО | |
Реализация этапов выяснения и исследования в процессе разработки дизайна WEB- документа | ПК 7.1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО1, ПО9 |
Разработка макета WEB – документа в среде графического редактора | ПК 7.1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО1, ПО10 |
Разработка и обоснование цветовой схемы WEB – документа | ПК 7.1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО1 |
Верстка сайта | ПК 7.1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО2 |
Обоснование использования изображений, текстур | ПК 7.1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО1 |
Обоснование использования шрифтов и других параметров текста | ПК 7.1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО1 |
Создание и форматирование основных элементов WEB – документа средствами CSS | ПК 7.1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО3 |
Внедрение клиентского сценария в готовый - проект | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО4, ПО12, ПО13 |
Разработка клиентских сценариев для управления окном браузера | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО4, ПО7, ПО12, ПО13 |
Разработка клиентских сценариев для обработки формы, заполняемой пользователем | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО4, ПО7, ПО12, ПО13 |
Разработка клиентских сценариев для работы с изображениями | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО4, ПО7, ПО12, ПО13 |
Разработка клиентских сценариев для создания навигационных элементов документа | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО4, ПО7, ПО12, ПО13 |
Разработка клиентских сценариев для создания динамических элементов документа | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО4, ПО7, ПО12, ПО13 |
Разработка клиентских сценариев для создания интерактивных элементов документа | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО4, ПО7, ПО12, ПО13 |
Тестирование клиентского сценария | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО7, ПО: |
Внедрение серверных сценариев в готовый - проект | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО12, ПО13 |
Реализация в серверных сценариях простейших расчетов, обработки данных пользователя и т.д. | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО5, ПО7, ПО12, ПО13 |
Разработка интерактивных компонентов проекта: формы поиска, гостевой книги, форума, книги отзывов и т.д. | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО5, ПО7, ПО12, ПО13 |
Разработка собственной CMS- системы | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО5, ПО7, ПО12, ПО13 |
Тестирование серверного сценария | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 | ПО6, |
Таблица 11- Виды работ, выполняемых в период прохождения практики по профилю специальности
Виды работ и требования к их выполнению | Коды проверяемых результатов | ||
ПК | ОК | ПО | |
Анализ WEB – продуктов, использующихся на предприятии | ОК1, ОК2, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8 | ПО9, ПО10 | |
Подготовка предложений по переработке WEB – продукта (компонента WEB- продукта), разработке нового WEB- проекта | ПК 7.1 | ОК1, ОК2, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8 | ПО1 |
Разработка макета сайта и его реализация в среде графического редактора | ПК 7.1 | ОК1, ОК2, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8 | ПО1 |
Верстка главной страницы сайта | ПК 7.1 | ОК1, ОК2, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8 | ПО2 |
Наполнение сайта информацией | ОК5 | ПО13 | |
Форматирование сайта и его содержимого средствами технологии CSS | ПК 7.1 | ОК1, ОК2, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8 | ПО3 |
Разработка программных компонентов проекта в соответствии с поставленными задачами | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8 | ПО4, ПО5, ПО7, ПО6 |
Поисковая оптимизация проекта | ОК2, ОК5 | ПО6 | |
Тестирование проекта | ПК 7.2 | ОК5, ОК6, ОК7, ОК8 | ПО12, ПО13 |
Публикация проекта | ОК1, ОК2, ОК5 | ПО13 | |
Обновление проекта | ОК5 | ПО13 | |
Продвижение проекта в сети | ОК5 | ПО13 | |
Оформление технической документации на проект | ОК5 | ПО11 | |
Обучение персонала | ОК6, ОК7 |
3.3 Критерии оценки
Учебным планом предусмотрена комплексная форма промежуточной аттестации по учебной практике и практике по профилю специальности.
Количественная оценка
Таблица 12- Критерии количественной оценки
Действия | Выполнил | |
Выполнение работ учебной практики | 15 | |
Разработка проекта в течение практики по профилю специальности | 15 | |
Оформление отчетной документации по практике по профилю специальности | 15 | |
Представление и защита проекта на итоговой конференции по практике по профилю специальности | 5 | |
Итоговое количество баллов: | 50 | |
5 «отлично» | 44-50 баллов | |
4 «хорошо» | 36-43 балла | |
3 «удовлетворительно» | 27-35 баллов | |
2 «неудовлетворительно» | 0-26 баллов |
Качественная оценка
Оценка «5» выставляется в том случае, если студент выполнил все работы учебной практики, своевременно сдал отчетную документацию по практике по профилю специальности, выступил на итоговой конференции по практике. В ходе выполнения работ учебной практики и практики по профилю специальности, а также в ходе защиты проекта на конференции студент продемонстрировал уверенное владение средствами и методами проектирования, разработки, тестирования и отладки WEB- проектов, их публикации и продвижения. Отчетная документация оформлена качественно и сдана своевременно. Могут быть допущены незначительные недочеты при оформлении отчета по практике.
Оценка «4» выставляется в том случае, если студент выполнил все работы учебной практики, своевременно сдал отчетную документацию по практике по профилю специальности, выступил на итоговой конференции по практике. В ходе выполнения работ учебной практики и практики по профилю специальности, а также в ходе защиты проекта на конференции студент продемонстрировал владение средствами и методами проектирования, разработки, тестирования и отладки WEB- проектов, их публикации и продвижения. Отчетная документация оформлена качественно и сдана своевременно. Могут быть допущены 1-2 ошибки при разработке проекта, разработке содержания отчета по практике и недочеты в оформлении отчетной документации.
Оценка «3» выставляется в том случае, если студент выполнил все работы учебной практики, сдал отчетную документацию по практике по профилю специальности. В ходе выполнения работ учебной практики и практики по профилю специальности студент продемонстрировал владение основными средствами и методами проектирования, разработки, тестирования и отладки WEB- проектов, их публикации и продвижения. Отчетная документация оформлена на достаточном качественном уровне. Могут быть допущены 1-2 ошибки при разработке проекта, 1-2 ошибки при разработке содержания отчета по практике и недочеты в оформлении отчетной документации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если студент в ходе выполнения работ учебной практики и практики по профилю специальности студент не продемонстрировал владение основными средствами и методами проектирования, разработки, тестирования и отладки WEB- проектов, их публикации и продвижения. Перечень работ учебной практики и практики по профилю специальности не выполнен в полном объеме. Отчетная документация оформлена на недостаточном качественном уровне.
4. Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного)
4.1 Область применения
Контрольно-оценочные материалы предназначены для проверки результатов сформированности:
- профессиональных компетенций ПК 7.2 Разрабатывать клиентские и серверные WEB – приложения и внедрять их в проект сайта, ПК 1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля, ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему, ПК 5.3 Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения;
- общих компетенций ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК 5 Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности, ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
4.2 Аттестационные испытания
Экзамен (квалификационный) состоит из аттестационного испытания – выполнение комплексного практико-ориентированного задания.
4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания
4.3.1 Условия выполнения задания
Место проведения промежуточной аттестации – компьютерный класс. Используемое оборудование – персональный компьютер с установленным прикладным программным обеспечением и набором специализированных программ.
Максимальное время выполнения заданий билета – 180 мин.
4.3.2 Образцы заданий
Образец экзаменационного билета
Ваша задача – реализовать указанный функционал. В качестве исходных страниц используются html-файлы, расположенный в папке «Экзамен» на рабочем столе вашего коппьютера. Необходимо реализовать систему регистрации и авторизации пользователей и администратора, а также различный функционал, связанный с этими ролями. Вся создаваемая информация, том числе данные аккаунтов, должна храниться в базе данных. Далее приведены функции, распределенные по ролям.
Для всех:
- Возможность фильтровать товары по категориям.
- Возможность авторизации с последующим переходом на главную страницу в роли пользователя или администратора. Если пароль или логин неверный, то выводить соответствующее сообщение, также, если пользователь «забанен».
- После авторизации выводить в шапке логин в формате «Здравствуйте, [login]» и кнопку «Выход».
Гость/Пользователь:
- Возможность регистрации с указанием логина и пароля, оповещением об успешной регистрации и переходом на главную страницу в роли нового зарегистрированного пользователя.
- Пользователь имеет возможность видеть и влиять на рейтинг товара по системе суммирования («карма»). Гость НЕ может видеть рейтинг товаров ни в каталоге, ни в детальном описании. Повлиять на рейтинг одного товара пользователь может лишь единажды.
Администратор:
- Логин – admin, пароль – admin. Если данная пара не подойдет для авторизации – задания, связанные с администраторской частью не засчитаются.
- Возможность добавлять, удалять и редактировать товары, категории товаров и ссылки на социальные сети в подвале. При добавлении фото товара автоматически создавать квадратную миниатюру для вывода в каталоге.
- Возможность «банить» пользователей.
- Возможность «отключать» товар, чтобы он не выводился в каталоге.
Страницы регистрации и авторизации, а также администраторской части реализуются в свободной форме, но оцениваются по критерию удобства пользования. Оформление вывода оценки товара так же остается на ваше усмотрение.
Таблица 13- Типовые задания для проведения экзамена (квалификационного)
Типовое задание | Коды проверяемых результатов | |
ПК | ОК | |
Комплексное практико – ориентированное задание | ПК 7.2, ПК 1.2, ПК 3.2, ПК 5.3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9 |
4.3.3 Критерии оценки
Количественная оценка
Таблица 14- Критерии количественной оценки
Действия | Выполнил | |
Реализовано хранение информации в БД | 1 | |
Реализована регистрация | 2 | |
Реализована авторизация | 2 | |
При неверном логине/пароле и забаненному пользователю выводятся соответствующие сообщения | 2 | |
Реализован выход из учетной записи | 1 | |
Интерфейс гостя реализован в соответствии с требованиями | 3 | |
Интерфейс пользователя реализован в соответствии с требованиями | 2 | |
Пароли хранятся в базе данных в зашифрованном виде | 2 | |
Корректный вывод информации о товарах в каталоге | 3 | |
Корректный вывод списка категорий | 2 | |
Корректный вывод детальной информации о товаре, в том числе оценки | 2 | |
Корректный вывод ссылок социальных сетей в подвале | 2 | |
База данных логично спроектирована | 3 | |
Переход из администраторской части на сайт и обратно реализован с помощью ссылок | 2 | |
Возможность «забанить» пользователя | 1 | |
Добавление, удаление и редактирование | 2 | |
Возможность «отключить» товар | 1 | |
Автоматическое создание квадратной миниатюры фото при создании товара | 2 | |
Добавление, удаление и редактирование категорий товаров | 3 | |
Добавление, удаление и редактирование ссылок на социальные сети | 3 | |
Присутствует валидация полей: цены , пустые значения обязательных полей и так далее (минус 0.5 за отсутствие валидации) | 4 | |
Удобство пользования администраторской частью | 5 | |
Итоговое количество баллов: | 50 | |
5 «отлично» | 44-50 баллов | |
4 «хорошо» | 36-43 балла | |
3 «удовлетворительно» | 27-35 баллов | |
2 «неудовлетворительно» | 0-26 баллов |
Качественная оценка
Оценка «5» выставляется в том случае, если студент продемонстрировал высокий уровень знании и умений по всем пунктам практического задания и набрал достаточное количество баллов.
Оценка «4» выставляется в том случае, если студент продемонстрировал хороший уровень знании и умений по всем пунктам практического задания и набрал достаточное количество баллов.
Оценка «3» выставляется в том случае, если студент продемонстрировал достаточный уровень знании и умений по всем пунктам практического задания и набрал достаточное количество баллов.
Оценка «2» выставляется в том случае, если студент не продемонстрировал достаточный уровень знании и умений по пунктам практического задания и не набрал достаточное количество баллов.
Вид профессиональной деятельности считается освоенным, если на экзамене (квалификационном) получена оценка не ниже «удовлетворительно».
5. Информационное обеспечение
Основная учебная литература
- Кузнецов М.В. РНР. Практика создания Web-сайтов [Текст]: Учеб. пособие для СПО. Доп. Министерством образования РФ/ М.В.Кузнецов. – 2-е изд.,перераб. и Доп. – СПб.: ПИТЕР, 2011.
Дополнительная учебная литература
- Дунаев В. В., HTML, скрипты и стили.-3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
- Дж. Берд, Веб-дизайн. Руководство разработчика. – СПб.: Питер, 2012.
- Дронов В. А. JavaScript и AJAX в WEB – дизайне: 2-е изд. перер. п доп. – Спб.: БХВ-Петербург, 2012.
- Никсон Р.Создаем динамические Веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScrip – Спб.:Питер, 2012.
- Васильев Алексей Николаевич Java. Объектно-ориентированное программирование. Учебное пособие. 2012.
- Мациевский Н.С. Реактивные веб-сайты. Клиентская оптимизация в алгоритмах и примерах. Учебное пособие. 2010.
- Евсеев Д.А. Web-дизайн в примерах и задачах. 2010.
- Храмцов П. Б., Основы WEB- технологий: учебное пособие – 2-е изд., испр. – М.: Интернет- Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Сьюзан Уэйншенк. Интуитивный веб-дизайн - издательство "ЭКСМО", 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укруп
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и составл...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.4. Составление и использование бухгалтерской отчетности работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.4. Составление и использование бухгалтерской отчетностиработ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования
Программа профессионального модуля ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования входит в состав вариативной части основной профессиональной образовательной про...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 120714
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 04Определение стоимости недвижимого имущества основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум...