Методические указания по выполнению самостоятельной работы по специальности среднего профессионального образования 13.02.11. Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
методическая разработка

Методические указания

 

 по выполнению  самостоятельной  работы 

по специальности

среднего профессионального образования

13.02.11.  Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_ukaz_po_sam_rab.docx82.85 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Котельники»

государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Университет «Дубна»

                                      Рассмотрено и одобрено на заседании

                        ПЦК технических  дисциплин

                                             Председатель_____________ И.А. Гулина

              «___»__________2017 г.

                                                                                Протокол № _________

                       

Методические указания

 по выполнению  самостоятельной  работы  

по специальности

среднего профессионального образования

13.02.11.  Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)    

 

Котельники, 2017 г

Составители:

 Бачкала О.Н. , преподаватель филиала «Котельники»  государственного университета «Дубна»      ______________________

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения        4

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы        4

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы        5

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работы студентов        6

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов        6

Методические указания к выполнению самостоятельной работы        6

Работа с конспектом (учебной литературой)        7

Работа с конспектом (учебной литературой) и ответы на контрольные вопросы        7

Методические рекомендации по составлению кроссвордов        10

Методические рекомендации по составлению глоссария        11

Методические рекомендации по составлению кластеров        12

Компьютерная презентация        12

Методические рекомендации по выполнению проектов        15

Критерии оценки результатов самостоятельной работы        19

Общие положения

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

-        систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

-        углубление и расширение теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности:

- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, совершенствованию и самореализации;

-        развитие исследовательских умений.

В учебном процессе среднего специального учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы:

аудиторное;

внеаудиторное.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя без его непосредственного участия.

Объем времени отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу находит отражение:

-        в рабочем учебном плане;

-        в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределениям по разделам и темам.

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

При разработке рабочих учебных планов определяется:

- общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом теоретическому обучению;

- объем времени отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по циклам дисциплин;

- объем времени отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине в зависимости от уровня освоения обучающимися учебного материала.

Планирование объема времени отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподавателем учебной дисциплины эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдений за выполнением обучающимися аудиторной самостоятельной работы, опроса обучающихся о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов.

При разработке рабочей программы по учебной дисциплине при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретически учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов

Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня обучающегося не регламентируется расписанием.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

для овладения знаниями:

-чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

-составление плана текста;

-графическое изображение структуры текста;

-конспектирование текста: выписки из текста;

-работа со словарями и справочниками;

-ознакомление с нормативными документами;

-учебно-исследовательская работа;

-использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

для закрепления и систематизации знаний:

-        работа с конспектом лекции;

-повторная работа над учебным материалом: (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, видео- и аудиозаписей);

-составление плана и тезисов ответа;

-составление таблиц для систематизации учебного материала;

-изучение нормативных материалов;

-ответы на контрольные вопросы;

-аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.): подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;

-        тематических кроссвордов;

-тестов и др.

для формирования умений:

-        решение задач и упражнение по образцу;

-решение вариативных задач и упражнений;

-решение ситуационных производственных задач;

-подготовка к деловым играм;

-проектирование и моделирование разных видов и компонентов в профессиональной деятельности;

-подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);

-рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальной особенности обучающегося.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счета общего бюджета времени отведенного на консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельней работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме с представлением  продукта творческой деятельности обучающегося.

В качестве формы методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы  тестирование, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критерии оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

-уровень освоения учебного материала;

-умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-сформированность умений;

-умения обучающихся активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения ответа;

-оформление материала в соответствии с требованиями;

- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

-умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

-умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

-умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Далее приведены разъяснения по каждому виду самостоятельной работы и даны рекомендации по ее выполнению, а также требования к подготовке и сдаче отчета и сроки сдачи отчета.

Аналитическая обработка текста

Работа с конспектом (учебной литературой)

Посмотрите конспект (учебную литературу) сразу после занятий, отметьте материал конспекта лекций (учебной литературы), который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу. В случае необходимости вы можете воспользоваться конспектами  лекций. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Регулярно отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.

Работа с конспектом (учебной литературой) и ответы на контрольные вопросы

  1. Прочитайте конспект. Определите дополнительные информационные источники и изучите информационные материалы. Уточните в справочной литературе непонятные слова.
  2. Внимательно прочитайте вопрос.
  3. Кратко сформулируйте и запишите ответ на контрольный вопрос в тетрадь, учитывайте лаконичность, значимость основных положений.

План - это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала.

Возможны два способа работы: или составить сначала краткий простой план и затем, вновь читая текст, написать сложный, подыскивая детализирующие пункты, или сразу разработать подробнейший простой план, а далее преобразовать его в сложный, группируя пункты под общими для них заголовками.

Можно более рационально подойти к составлению плана: записывать пункты плана с большими интервалами и с широкими полями, оставляя пространство для последующего совершенствования его. Составляя план при чтении текста, прежде всего, старайтесь определить границы мыслей. Эти места в книге тотчас же отмечайте. Нужным отрывком давайте заголовки, формулируя соответствующий пункт плана. Затем снова просматривайте прочитанное, чтобы убедиться, правильно ли установлен поворота содержания, уточните формулировки. Стремитесь, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора. Последовательно прочитывая текст, составляйте к нему черновой набросок плана с нужной детализацией. Чтобы облегчить работу, самые важные места в книге отмечайте, используя для этого легко стирающийся карандаш или вкладные листки. Запись любых планов делайте так, чтобы ее легко можно было охватить одним взглядом.

Выписки. Выписки особенно удобны, когда требуется собрать материал из разных источников. Они могут служить подспорьем для более сложных видов записей, таких гак тезисы, конспекты.

Выписки можно составлять в гибкой форме, которая облегчала бы их накопление, изменение, а также подбор по какому-либо признаку или принципу.

Выписки делайте после того, как текст прочитан целиком и понятен в целом. Не старайтесь «обильно» автоматически выписывать цитаты взамен творческого освоения и анализа текста.

Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора, слагаются своими словами. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, старайтесь, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами. Яркие и важнейшие места приводите дословно. Записывая цитаты, заключайте их в кавычки, оберегайте текст от искажений. Но если выписки делаются из одного и того же текста, кавычки возле каждой цитаты можно не ставить. В этом случае все свои мысли излагайте на полях тетради, строго отделяя от цитируемого текста. Цитата, вырванная из текста, часто теряет свой смысл, поэтому не обрывайте мысль автора.

Тезисы - краткое изложение содержания главы, раздела книги, статьи и т.д. Тезисы позволяют обобщить изучаемый материал, выразить его суть в кратких формулировках, помогая раскрыть содержание книги, статьи и доклада, то процесс их составления, в свою очередь, дает возможность глубже разобраться в материале и стимулирует ею понимание.

Тезисы принято подразделять на: основные, простые, сложные.

Простые тезисы (иногда их записывают в виде цитат) обнаруживаются при первоначальном ознакомлении с текстом, а основные можно составить лишь при уяснении сути и направленности источника в целом.

Основные тезисы часто создаются на базе простых, путем их обобщения, переделки и исключения как второстепенных.

Существенную помощь при написании тезисов оказывает предварительно составленный план, который полезно приложить к тезисам.

Если тезисы составляются к пунктам сложного плана, то главным пунктам могут соответствовать основные тезисы, подпунктам - простые тезисы.

При составлении тезисов не приводите факты и примеры. Сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность и убедительность. Изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки; в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы. Полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (на полях книги делайте ссылки ни страницы или шифры вкладных листов). По окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника, затем перепишите и пронумеруйте.

Конспект - это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

Конспекты бывают четырех типов: плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта); текстуальные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала. Составьте план текста - он поможет вам в логике изложения группировать материал. Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.

Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает...», (раскрывает...»). Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях. Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц. В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.        

Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных с занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В учебных заведениях доклады содержательно практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачетной работой.

Реферат (от лат. refero - сообщаю) - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

При написании реферата рекомендуется обратить особое внимание на его структуру, которая должна раскрывать логическую последовательность рассматриваемых вопросов (от общего к частному) и их четкое изложение. Каждый раздел реферата сопровождается необходимыми рисунками, схемами, таблицами и содержит в заключении краткие выводы.

Структурно реферат должен включать следующие разделы:

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Введение
  4. Основную часть
  5. Заключение
  6. Список используемой литературы
  7. Приложение (если необходимо)

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов с указанием номера начальной страницы.

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

Список литературы должен содержать расположенный по алфавиту перечень использованных в процессе работы источников. Следует давать полные сведения об источнике. Перечень используемых источников может включать ссылки на электронные адреса Internet, а также нормативные документы и отчетность предприятий.

Требования к оформлению реферата:

  1. Реферат следует оформлять на листах писчей бумаги формата А4 (210x297 мм) с одной стороны, а затем сброшюрованных.
  2. Объем реферата может колебаться в пределах 15 печатных страниц, все приложения к работе не входят в ее объем.

4        Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

5        Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Сроки сдачи. Реферат должен быть сдан не позже последнего занятия по дисциплине. В случае, если реферат не зачтен, необходимо устранить замечания. Исправления следует выполнять на отдельных листах. Исправленный вариант реферата сдается повторно вместе с первоначальным и списком замечаний преподавателя.

Устное сообщение   – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему  устного сообщения. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 минут. Для подготовки сообщения необходимо определить тему и цель сообщения, составить план сообщения, выделить основные понятия.

 Отчет по практическим занятиям

Прежде чем приступить к выполнению практического занятия, необходимо: тщательно изучить содержание работы и порядок ее выполнения; повторить теоретический материал.

 При завершении работы студенты составляют письменный отчет о выполнении работы.

Методические рекомендации по составлению кроссвордов

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Этапы работы над составлением кроссворда 

  1. этап – проектировочный

Определение темы, содержания, этапы работы над предстоящим проектом, методы исследования, способы оформления результатов и формы их предъявления.  

  1. этап – содержательный  

Просматриваем и изучаем необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации. Составляем список слов раздельно по направлениям. Составляем вопросы к отобранным словам. Проверяем орфографию текста, соответствие нумерации. Оформляем готовый кроссворд.

Общие требования при составлении кроссвордов

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности:

не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;  

не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;  

загаданные         слова         должны         быть         именами         существительными         в

именительном падеже единственного числа;

двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;

трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;

не допускаются аббревиатуры (ЦПУ, ОП и т.д.), сокращения (матплата и

др.);

не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;

все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Требования к оформлению

на каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда (оформляется как колонтитул);

рисунок кроссворда должен быть четким;  

сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах: (1-й экз. - с заполненными словами; 2-й экз. - только с цифрами позиций);

ответы на кроссворд оформляются отдельно.  

Методические рекомендации по составлению глоссария

Глоссарий – это толковый словарь понятий и терминов, употребляемых в изучаемой дисциплине или разделе.

Для составления глоссария по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь  текстовым процессором.  

Общие требования составления глоссария

Глоссарий состоит из слов, соответствующих тематике задания.

Используемые слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

Допускается использование иностранных слов, если они подходят теме. –         Не допускаются аббревиатуры, сокращения.

Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Методические рекомендации по составлению сравнительных таблиц

Сначала необходимо определить признаки и свойства по которым можно сравнивать материал (технические характеристики, геометрические размеры, сфера применения и т. д).

Затем составляется таблица с определенным количеством граф (количество столбцов соответствует числу сравниваемых объектов, количество строк – признаков сравнения).  

Заполняются названия строк и столбцов, причем обязательно нужно указать единицы измерения количественной величины.

Соответствующие графы заполняются значениями. Таблица должна иметь название, например

Таблица 1 – Сравнение материнских плат

Характеристика

Asus B85M-G

MSI G41M-P33 Combo

Размеры (В×Ш), мм

233×193

244×198

Максимальная тактовая частота, МГц

1333

1600

Тип оперативной памяти

DDR3, DDR2

DDR3

Максимальный объѐм памяти, Гб

8

32

Методические рекомендации по составлению кластеров

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет систематизировать имеющиеся знания и наглядно представить все факты об изучаемом объекте.

Для составления кластера нужно в центре листа записать ключевое понятие, а от него рисуют  стрелки - лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь.

Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей.

Связи обозначаются:

 односторонняя связь и двусторонняя вязь.

Например: Кластер Классификация программного обеспечения (ПО)

         

Компьютерная презентация

Сегодня с учетом требований ФГОС современный специалист должен:

1. самостоятельно осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  1. использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  2. самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Таким образом, возрастает роль самостоятельной работы студентов, связанное с получением знаний с использованием информационных технологий.

Информационные технологии в образовании - это не просто средства обучения, а качественно новые технологии в профессиональной подготовке будущих конкурентоспособных специалистов. Они позволяют существенно увеличить творческий потенциал студентов, повысить производительность в самом широком смысле слова и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины

Правила оформления компьютерных презентаций

Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы.

Правила шрифтового оформления:

1.Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

2. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

3.Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

1.Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

2.Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

3.Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

4.Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

l.Ha полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

2. Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

3. Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

4.         Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

5. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

6. Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Рекомендации по дизайну презентации

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Текстовая информация

-размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 22-36 пунктов (обычный текст);

-цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

-тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

-курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

-рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

-желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

-цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общий стилевым оформлением слайда;

-иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

-если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

-звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

-необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

-если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление

-стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

-не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

-оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

-все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле; Содержание и расположение информационных блоков на слайде

-информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

-рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда; -желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией(текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

-ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

-информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

-наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

-логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

Требования к содержанию и оформлению работы

Над одной презентацией работают не более трех студентов. Число студентов, привлекаемых к работе, будет зависеть от цели презентации, объема работы и уровня сложности выбранной темы.

На защиту работы отводится не более 15 минут.

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: тема; фамилия, имя, отчество автора, группа.

Должно быть небольшое количество слайдов (например, не более пятнадцати), не перегруженных избыточной информацией. Основная информация располагается в центре слайда.

В тексте ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

«Наглядность» работы. Текст с выделенными определениями, иллюстрациям л, таблицами, чертежами и т.д. а также «спокойное», не раздражающее сочетание цветов, не мешающее восприятию информации. Для текста используется не более двух цветов. Шрифт не менее восемнадцатого.

При демонстрации слайдов можно использовать видеоэффекты, звуковое сопровождение, но стоит помнить, что это сопровождение должно быть сведено к минимуму, чтобы не мешать восприятию основной информации.

После создания презентации необходимо отрепетировать показ и выступление, обратить внимание как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Сроки сдачи

Компьютерная презентация должна быть сдана не позже последнего занятия по соответствующему разделу.

Методические рекомендации по выполнению проектов

        В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в реальной жизни). Проекты классифицируются по доминирующей в проекте деятельности обучающихся:

информационные проекты

исследовательские проекты

практико-ориентированные проекты

ролевой проект

творческий проект

На практике все пять перечисленных направлений деятельности обучающихся реализуются в каждом проекте.

Требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).

 2.  Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);

 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся.

 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
  • выдвижение гипотез их решения;
  • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
  • обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Типология проектов:

1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания), межпредметный проект;

3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов);

4. Характер контактов (среди участников одной образовательной организации, города, региона, страны, разных стран мира);

5. Количество участников проекта;

6. Продолжительность проекта.

В соответствии с методом, доминирующем в проекте, можно выделить следующие типы проектов:

Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Творческие.  Следует оговориться, то проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким  результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Ролевые, игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении: предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.

Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение "мозговой атаки", обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее), презентация, такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.

Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих обучающихся.

Структура проекта. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются обучающимися с подачи преподавателя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.

Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

Защита проектов, оппонирование:

коллективное обсуждение;

экспертиза;

результаты внешней оценки;

выводы.

Этапы проектной деятельности

Этапы

Задачи

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

1. Погружение в проект

Определение темы, целей и задач, типа проекта, количества участников. Выбор рабочей группы

Обсуждают (или предлагают) тему, цели и задачи проекта. Вживаются в ситуацию, выдвигают (с подачи преподавателя) проблемы ("мозговой штурм" с последующим коллективным обсуждением). Уточняют информацию

Мотивирует обучающихся Формулирует и объясняет цели и задачи проекта. Продумывает возможные варианты проблем в рамках намеченной тематики, подводит обучающихся к самостоятельному определению проблемы проекта. Наблюдает

2. Организация деятельности

Анализ проблемы.

Определение источников необходимой информации. Выбор методов исследования. Распределение ролей в группе. Определение критериев оценки результатов работы над проектом.

Выбор формы презентации проекта. Планирование работы по решению задач проекта по группам

Уточняют информацию. Формируют состав группы и распределяют роли в группах. Осуществляют планирование работы в группах. Выбирают форму презентации.

Предлагают и обосновывают свои критерии оценки работы над проектом. Консультируются с преподавателем

Предлагает возможные варианты состава групп и распределение ролей в группах. При необходимости помогает обучающимся в анализе, поиске источников информации, планировании, выборе форм презентации и т.д. Консультирует обучающихся (по их просьбе). Наблюдает

3. Осуществление деятельности

Выполнение проекта

Активно и самостоятельно работают над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща (в соответствии с планом работы). "Добывают" недостающие знания. Консультируются с преподавателем. Участвуют в промежуточных обсуждениях полученных данных в группах (на занятиях). Оформляют проект. Ведут подготовку к защите проекта, участвуют в коллективном самоанализе

Консультирует обучающихся по необходимости. Ненавязчиво контролирует деятельность обучающихся. Наблюдает

4. Защита проекта

Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Защита проекта. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Оценка результатов

Защищают проект (демонстрируют понимание проблемы, целей и задач проекта, умение планировать и осуществлять деятельность, найденный способ решения проблемы, умение аргументировать свои выводы и оппонировать). Участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов работы над проектом. Обобщает полученные результаты. Подводит итоги работы

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критерии оценивания информационного сообщения

При оценивании информационного сообщения учитывается:

соответствие содержания теме сообщения;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота изложения;

культура выступления;

соблюдение временного регламента;

ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «отлично» ставится, если содержание сообщения соответствует теме; сообщение последовательное, логичное, структурированное; выступающий излагает тему без обращения к тексту; соблюден временной регламент (не более 5 минут); даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится, если содержание сообщения соответствует теме, но при этом выступлении допущены недочѐты. В частности, имеются неточности в изложении материала; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Выступающий излагает тему обращаясь к тексту и соблюден временной регламент.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если содержание сообщения соответствует теме, но допущены фактические ошибки в содержании сообщения или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Выступающий читает текст с листа или не соблюден временной регламент.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема сообщения не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание изучаемой темы.

Критерии оценивания реферата

При оценивании реферата учитывается:

письменная грамотность;

актуальность         темы         исследования,         ее         научность,         логическая последовательность изложения;

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала, грамотность раскрытия темы;

правильность и полнота использования источников;

соответствие оформления реферата требованиям;

практическое применение (использование);

культура выступления;

      соблюдение временного регламента;

ответы на дополнительные вопросы

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована еѐ актуальность, тема раскрыта полностью, выдержан объѐм, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится, если выполнены основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочѐты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объѐм реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание изучаемой темы.

Критерии оценивания презентации

При оценивании презентации учитывается:

актуальность         темы         исследования, ее         научность, логическая последовательность изложения;

соответствие содержания теме презентации;

логическая структура презентации (понятная навигация);

стиль оформления презентации;

рациональное использование графических объектов;

рациональное использование анимационных эффектов;

грамотность (наличие грамматических и синтактических ошибок);

культура выступления при представлении презентации.

Оценка «отлично» ставится, если содержание презентации соответствует заданной теме, выполнены все требования к содержанию, оформлению и представлению презентации.

Оценка «хорошо» ставится, если содержание презентации соответствует заданной теме, но допущены недочеты оформления и представлению презентации.

Оценка «удовлетворительно» если содержание презентации соответствует заданной теме, но имеются неточности в изложении материала, имеются упущения в оформлении.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема презентации не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы; презентация учащимся не представлена.

Критерии оценивания кроссвордов

При оценивании сравнительных таблиц учитывается:

четкость изложения материала, полнота исследования темы;  

оригинальность составления кроссворда;

практическая значимость работы;

уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;  

уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения

работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.

Оценка «зачет» ставится, если содержание кроссворда соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению; или основные требования к оформлению кроссворда соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно составлены вопросы, имеются упущения в оформлении.

Оценка «незачет» ставится, если вопросы или ответы кроссворда не соответствуют заданной теме, или кроссворд студентом в срок не представлен.

Критерии оценивания глоссария

При оценивании глоссария учитывается:

полнота исследования темы;  

грамотность работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;  

работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.

Оценка «зачет» ставится, если содержание глоссария соответствует заданной теме,  выдержаны все требования к его оформлению; или основные требования к оформлению глоссария соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно подобраны слова и дано их толкование.

Оценка «незачет» ставится, если слова и их толкование не соответствуют заданной теме; или глоссарий студентом не представлен в срок.

Критерии оценивания составления сравнительных таблиц

При оценивании сравнительных таблиц учитывается:

соответствие содержания теме; логическая структура таблицы;

правильный отбор информации;

наличие сравнительного характера изложения информации;

работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.

Оценка «зачет» ставится, если студентом приведены большая часть признаков по которым можно сравнивать изучаемые объекты, графы таблицы заполнены полностью, соответствуют изучаемому материалу, соблюдены требования к внешнему оформлению; таблица представлена в срок.  

Оценка         «незачет»         ставится,         если         допущены         грубейшие ошибки в оформление работы; таблица студентом не представлена в срок.

Критерии оценивания кластера

При оценивании кластера учитывается:  

    соответствие содержания теме;

    логическая структура кластера;

    правильный отбор информации;

    наличие системного подхода изложения информации;

    указание всех связей рассматриваемых объектов;

    работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.

Оценка «зачет» ставится, если студентом содержание кластера соответствует заявленной теме, изображены все связи между представленными объектами, соблюдены требования к оформлению кластера; работа представлена в срок.  

Оценка «незачет» ставится, если допущены ошибки в оформление работы; работа студентом не представлена в срок.

Критерии оценивания конспекта

содержательность конспекта, соответствие плану, 3 балла;

отражение         основных         положений,         результатов         работы автора, выводов, 5 баллов;

ясность, лаконичность изложения мыслей студента, 3 балла;

наличие         схем,         графическое         выделение         особо         значимой информации, 1 балл;

соответствие оформления требованиям, 1 балл; • грамотность изложения, 1 балл;

конспект сдан в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов – «4» 8-10 баллов – «3» менее 8 баллов – «2»

Критерии оценивания индивидуального и группового проекта

Оформление проекта, 10 баллов

Соответствие стандартным требованиям.

Единый стиль оформления.

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Общий дизайн, отвечающий  требованиям эстетики.

Сочетание фона  с графическими элементами.

Творчество и оригинальность  

 Содержание проекта, 30 баллов

Аргументированность выбора темы, наличие целей проектирования.

Обоснование потребности.

Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

Выполнение принятых этапов проектирования.

Законченность проекта, выбор профессии.

Самостоятельность, подготовленность проекта к восприятию другими людьми.

Иллюстративный материал, 20 баллов

Соответствие изображений, диаграмм и таблиц основному содержанию проекта.

Изображения         интересны,         привлекательны,         размещены         корректно,         не накладываются на текст.

Качество помещаемых изображений

Объем информации, 20 баллов

Информация должна быть точной, полезной, исчерпывающей, выводы логически обоснованными, краткими, точными.

Полнота библиографии, цитаты

Оценка защиты проекта, 20 баллов Композиция, полнота представления работы.  

Объем и глубина знаний по теме.

Коммуникативная ориентация, культура речи.

Использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории.

Максимальное количество баллов: 100.

90-100 баллов соответствует оценке «5»

75-89 баллов – «4» 55-74 баллов – «3»

менее 55 баллов – «2»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" ...

Рабочая прогамма ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)...

Рабочая программа профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Выполнение сервисного обслуживания бы

Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01. 01. 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям). Угольна отрасль. ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования разработана на основе Федеральн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического о

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация техническ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...