РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 04 Основы электротехники по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовая подготовка)
рабочая программа

Юденич Лариса Михайловна

Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 457.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op.04_35.02.08.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2021 года                                            

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№ 126/1-о от 31.08.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП. 04

Основы электротехники

по специальности СПО

35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовая подготовка)

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:

- 08.00.00 Техника и технологии строительства

(профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)

- 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)

протокол № 1 от 31.08. 2021 г.  

Председатель ПЦК _________Юденич Л.М.

2021 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 457.

Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик: Юденич Л.М. – преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

___________________ Рослякова О.Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

ООО «Рославль дом»

___________ Ю.А. Соколов

                СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.

ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок.

ПК 1.3. Выполнять монтаж средств автоматики и связи, контрольноизмерительных приборов, микропроцессорных средств и вычислительной техники.

ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий.

ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций.

ПК 2.3. Обеспечивать электробезопасность.

ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.

ПК 4.1. Планировать основные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

  • читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
  • рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
  • проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем;
  • правила графического изображения элементов электрических схем;
  • методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
  • схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования;
  • способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы; правила сращивания, спайки и изоляции проводов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов; самостоятельной работы обучающегося 64 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:

лабораторные работы

50

практические занятия

20

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

64

в том числе:

индивидуальное проектное задание

-

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

64

Итоговая аттестация:  экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

   Содержание учебного материала:

Электрическая энергия, ее свойства и область применения.

Краткий исторический обзор развития электротехники. Роль электрификации в деле автоматизации производственных процессов, автоматизации машин и оборудования.

1

1

Раздел 1. Основы электротехники

87

1

Тема 1.1.

Электрическое поле

Содержание учебного материала:

Электрическое поле и его параметры. Закон Кулона. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов

3

2

Практическое занятие №1

Расчет электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соединении конденсаторов.

2

Тема 1.2.

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала:

Элементы электрической цепи. Основные электрические величины.

Электрическое сопротивление, его зависимость от размеров проводников и температуры.

Законы Ома, электродвижущая сила. Режимы работы источников питания.

Работа, мощность и тепловое действие тока.  Закон Джоуля – Ленца.

Параллельное, последовательное и смешанное соединение потребителей.

Законы Кирхгофа. Понятие о расчете сложных электрических цепей. Метод уравнений Кирхгофа. Метод узловых потенциалов. Метод контурных токов. Метод наложения. Метод эквивалентного генератора. Сущность метода, применение.

Эквивалентное преобразование треугольника и звезды сопротивлений. Соотношения сопротивлений при преобразовании треугольника сопротивлений в звезду и наоборот.

Нелинейные электрические цепи: понятие, особенности расчета.

Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Классификация электрических схем, условное графическое изображение элементов схемы.

16

2

Лабораторная работа №1

Исследование режима работы электрической цепи

Режимы номинальный, согласованный, короткого замыкания, холостого хода.

Лабораторная работа №2

Линейная электрическая цепь постоянного тока при последовательном                             соединении приёмников электрической энергии

Методы измерения тока, напряжения, мощности и сопротивления в электрических цепях постоянного тока при последовательным соединении резисторов.

Лабораторная работа №3

Параллельное соединение проводников и проверка первого закона Кирхгофа

Методы измерения тока, напряжения, мощности и сопротивления в электрических цепях постоянного тока при параллельном соединении резисторов.

Лабораторная работа №4

Линейная электрическая цепь постоянного тока смешанном соединении приёмников электрической энергии

Методы измерения тока, напряжения, мощности и сопротивления в электрических цепях постоянного тока со смешанным соединением резисторов.

Лабораторная работа №5

Нелинейные электрические цепи постоянного тока

ВАХ нелинейных элементов.

10

Практическое занятие №2

Изучение метода наложения токов

Определение токов в цепи.

Практическое занятие №3

Изучение метода узлового потенциала

Определение токов в цепи.

Практическое занятие №4

Изучение метода контурных токов

Определение токов в цепи.

6

Тема 1.3.

Электромагнетизм

Содержание учебного материала:

Элементы магнитной цепи, их характеристика. Проводник с током в магнитном поле, закон Ампера.

Магнитные свойства веществ. Намагничивание ферромагнитных материалов, их применение.

Явление электромагнитной индукции, ее практическое применение. Понятие о вихревых токах. Индуктивность и явление самоиндукции. Взаимоиндукция и ее использование в трансформаторах.

2

1

Практическое занятие №5

Расчет неразветвленной магнитной цепи

Характеристики магнитного поля, единицы измерения.

2

Лабораторная работа №6

Магнитные цепи на постоянном токе

Характеристики магнитного поля, единицы измерения.

2

Тема 1.4.

Однофазные электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала:

Основные  величины и способы изображения переменного тока. Понятие о фазе.

Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлением. Закон Ома для этих цепей. Векторные диаграммы.

Неразветвленные цепи переменного тока: расчет, векторные диаграммы. Резонанс напряжений: учет, использование.

Разветвленные цепи переменного тока: расчет, векторные диаграммы. Резонанс токов, его использование.

Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока. Коэффициент мощности.  

4+6=10

2

Лабораторная работа №7

Исследование электрической цепи переменного тока с активным и индуктивным  сопротивлением.

Последовательное соединение резистора и индуктивности.

Лабораторная работа №8

Исследование цепи переменного тока с активным и ёмкостным сопротивлением.

Последовательное соединение резистора и конденсатора.

Лабораторная работа №9

Проверка закона Ома при последовательном соединении активного сопротивления, ёмкости и индуктивности, резонанс напряжений.

Последовательное соединение резистора, индуктивности и конденсатора.

Лабораторная работа №10

Изучение параллельного соединения индуктивного и ёмкостного сопротивлений, резонансов тока.

Параллельное соединение индуктивности и конденсатора.

Лабораторная работа №11

Определение работы и мощности в цепи однофазного переменного тока.

Методы измерения работы и мощности в цепи однофазного переменного тока.

10

Практическое занятие №6

Расчёт неразветвленных электрических цепей.

Последовательное соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений.

2

Тема 1.5.

Трехфазные электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала:

Понятие о трехфазных электрических цепях. Основные элементы трехфазной системы.

Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой» и «треугольником». Соотношения между линейными и фазными величинами. Векторная диаграмма. Понятие о симметричной и несимметричной нагрузке.

Мощность трехфазного тока. Вращающееся магнитное поле.

2

2

Лабораторная работа №12

Трехфазная электрическая цепь при активной нагрузке однофазных приемников, соединенных «звездой».

Соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями для однофазных приемников, соединенных «звездой».

Лабораторная работа №13

Трехфазная электрическая цепь при реактивной нагрузке однофазных приемников, соединенных «звездой».

Ток в нейтральном проводе, напряжение смещения нейтрали.

Лабораторная работа №14

Трехфазная электрическая цепь при активной нагрузке однофазных приемников, соединенных «треугольником».

Соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями для однофазных приемников, соединенных «треугольником».

Лабораторная работа №15

Трехфазная электрическая цепь при реактивной нагрузке однофазных приемников, соединенных «треугольником».

Методы измерения и расчета мощности в трехфазных электрических цепях.

8

Тема 1.6.

Электрические измерения

Содержание учебного материала:

Основные понятия измерения, погрешности измерений. Классификация электроизмерительных приборов. Измерение электрического тока и напряжения, мощности и энергии, сопротивления

4

1

Лабораторная работа №16

Электроизмерительные приборы и измерения основных электрических величин

Цена деления, номинальная величина, погрешности измерения.

Лабораторная работа №17

Измерение сопротивления методом вольтметра-амперметра.

Способы подключения амперметра и вольтметра для измерения сопротивления.

4

Тема 1.7.

Передача и распределение электрической энергии

Содержание учебного материала:

Способы получения, передачи и использования электрической энергии

Устройство понижающей трансформаторной подстанции ТП 10/04 кВ. Защитное заземление, защитное зануление.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка рефератов, докладов, творческих работ.

Параметры проводников и диэлектриков в электрическом поле .Параметры конденсаторов. Баланс мощностей, коэффициент мощности. Примеры расчета электрических цепей постоянного тока. Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Ферромагнитные материалы их свойства и применение. Разветвленные электрические цепи переменного тока. Коэффициент мощности. Соотношения между фазными и линейными токами и напряжениями трехфазной сети. Активная, реактивная и полная мощности трехфазной сети. Коэффициент мощности трехфазной сети. Схемы электроснабжения сельскохозяйственных потребителей от государственных энергосистем.

44

Раздел 2. Электронные устройства

40

Тема 2.1.

Полупроводниковые приборы

Содержание учебного материала:

Электрические свойства полупроводников. P-n переход, собственная и примесная проводимости полупроводников.

 Полупроводниковые диоды, транзисторы, тиристоры, область применения и маркировка.

4

2

Лабораторная работа №18

Исследование полупроводниковых диодов.

Основные параметры и характеристики полупроводниковых выпрямительных диодов.

Лабораторная работа №19

Снятие характеристик и определение параметров биполярного транзистора.  

Основные параметры и характеристики биполярного транзистора.  

Лабораторная работа №20

Снятие характеристик и определение параметров полевого транзистора.     

Основные параметры и характеристики полевого транзистора.   

6

Практическое занятие №7

Ознакомление с паспортными данными транзисторов.

Система обозначения, цоколевка и основные параметры транзисторов.

2

Тема 2.2.

Фотоэлектронные приборы

Содержание учебного материала:

Классификация фотоэлектронных приборов. Их устройство, работа и область применения. Маркировка фотоэлектронных приборов.

2

1

Лабораторная работа №21

Исследование фотоэлектронных устройств.

Система обозначения, цоколевка и основные параметры фотоэлектронных устройств.

2

Тема 2.3.

Электронные выпрямители

Содержание учебного материала:

Классификация электронных выпрямителей. Устройство, работа и область применения.

2

2

Лабораторная работа №22

Исследование маломощных выпрямителей.

Схема построения мостового выпрямителя, амплитуда пульсаций выходного напряжения, определить коэффициент сглаживания фильтра.

2

Практическое занятие №8

Расчет однофазного выпрямителя с активным сопротивлением нагрузки.

Параметры выпрямителя и различные его схемы.

2

Тема 2.4.

Электронные усилители

Содержание учебного материала:

Классификация и принцип работы электронных усилителей.

Обратные связи в усилителях низкой частоты, их типы и способы построения.

2

1

Лабораторная работа №23

Исследование усилителей с обратными связями.

Характеристики и параметры аналоговых устройств на операционном усилителе с резистивной обратной связью.

2

Тема 2.5.

Интегральные схемы

Содержание учебного материала:

Понятие интегральной микросхемы. Элементы и компоненты ИС. Активные и пассивные элементы. Степень интеграции микросхемы.

Классификация: 1) по технологии изготовления: полупроводниковая (ПИМС), гибридная (ГИМС), пленочная и совмещенная интегральная схема; 2) по характеру функционального назначения - аналоговые, цифровые и комбинированные. Система обозначений интегральных микросхем.

2

1

Практическое занятие №9

Анализ интегральных микросхем и их условных обозначений.

Система обозначения, цоколевка и основные параметры интегральных микросхем.

2

Тема 2.6.

Базовые логические элементы цифровой техники

Содержание учебного материала:

Цифровая электроника, системы счисления, двоичная система.

Базовые логические элементы цифровой электроники.

2

2

Лабораторная работа №24

Реализация простейших логических функций.

Моделирование логических функций при помощи логических элементов.

2

Практическое занятие №10

Составление таблиц истинности для логических функций.

Законы логики, алгоритм построения таблиц истинности.

2

Тема 2.7 Устройства отображающие информацию

Содержание учебного материала:

Буквенно-цифровые индикаторы; светодиоды, оптоэлектронные устройства.

2

1

Лабораторная работа №25

Исследование оптоэлектронных приборов.

Система обозначения, цоколевка и основные параметры оптоэлектронных устройств.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка рефератов, докладов, творческих работ

Характеристика физических процессов в газоразрядных приборах. Газотрон, тиратрон. Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом. Трехфазные выпрямители на полупроводниковых диодах. Устройство, работа и область применения. Электронные стабилизаторы. Их схемы, устройство и работа. Микропроцессоры и микро ЭВМ. Устройства отображения информации на электронно-лучевых трубках.

20

Итого

192


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие лаборатории «Электротехника».

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- компьютерный стол;

- комплект учебно-наглядных пособий «электротехника»;

- комплект плакатов и таблиц;

- шкафы с наглядными пособиями для преподавателя;

- комплект учебно-методической литературы.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

- мультимедиа проектор;

- ноутбук;

- телевизор;

- электронные видеоматериалы;

- лабораторные стенды для проведения лабораторных работ.

.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гальперин М.В. Электротехника и электроника: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 480 с.
  2. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие / Ю.Г.Синдеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 407 с. (Среднее профессиональное образование).
  3. Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника: учебник для студ. сред. проф. образования /Н.Ю. Морозова – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
  4. Немцов М.В. Электротехника: учебное пособие / М.В. Немцов, И.И. Светлакова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 571 с.

Дополнительные источники:

  1. Москатов Е.А. Основы электронной техники: учебное пособие / Е.А. Москатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378 с.
  2. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / Федор Евдокимович. – 9-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 560 с.
  3. Прянишников В.А., Петров Е.А., Осипов Ю.М. Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах: Практическое пособие. – Спб.: КОРОНА-Век, 2008. – 336 с.
  4. Прянишников В.А. Электроника: Полный курс лекций. – 7-е изд. – Спб.: КОРОНА-Век, 2010. – 416 с.
  5.  Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Владимир Михайлович Прошин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
  6.  Бутырин П.А. Электротехника: учебник для нач. проф. образования / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; под ред. П.А. Бутырина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
  7.  Лоторейчук Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 272 с.
  8.  Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: учеб. пособие для сред. проф. образования / В.И. Полещук – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками

лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей

практическая работа

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями

лабораторная работа

собирать электрические схемы

лабораторная работа

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы

практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения

лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

внеаудиторная самостоятельная работа

основные законы электротехники

практическая работа, внеаудиторная само-стоятельная работа

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин

лабораторная работа

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

параметры электрических схем и единицы их измерения

практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов

практическая работа

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов

внеаудиторная самостоятельная работа

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов

лабораторная работа

способы получения, передачи и использования электрической энергии

внеаудиторная самостоятельная работа

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов

внеаудиторная самостоятельная работа

характеристики и параметры электрических и магнитных полей  

лабораторная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки студентов к промежуточной аттестации по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая тетрадь для организации самостоятельной работы обучающихся, дает возможность подготовиться к промежуточному и итоговому контролю знаний, сформировать навыки управленческой деятельно...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на ос...