РП Метрология, стандартизация и сертификация
календарно-тематическое планирование

РП Метрология, стандартизация и сертификация для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Подольский колледж имени А.В. Никулина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                 учебной дисциплины

ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация

ППССОЗ 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Подольск 2020


Рассмотрена

Разработана на основе

На комиссии  профессионального цикла  укрупненной группы 13.00.00 ЭЛЕКТРО И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА  

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Протокол №  ___     от «___»  __________   2020 г.

Протокол № ____ от «___» ____________20__  г.

Протокол № _____ от «___» ____________20__ г.

Председатель П(Ц)К

Заместитель директора по СО ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»

________________________/ Т.Б. Смирнова/

Подпись              /       Ф.И.О.

____________________/ Н.Н. Ольхова /

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

Составитель:  преподаватель В.П. Бурлаков.

Рецензент: ___________________________________________________________

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….

4

1.1 Область применения рабочей программы………………………………………

4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы………………………………………………………………………………....

4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины……………………………………………………………………………......

4

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины………………………...

5

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………

6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………………...

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины……………………….

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………......

9

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………………………………………………………………............

9

3.2. Информационное обеспечение обучения………………………………………

9

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………...

10

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «Метрология, стандартизация и сертификация»

  1. Область применения программы

       Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

  1. Место        дисциплины        в        структуре        основной        профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в  состав профессионального цикла учебных дисциплин по специальности СПО является общепрофессиональной дисциплиной профессионального учебного цикла.

  1. Цели        и        задачи        дисциплины – требования         к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

-приводить несистемные величины измерений в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

-основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- основные понятия метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

-терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- формы подтверждения качества.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   101 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

практических  занятий 34 часов

самостоятельной работы обучающегося 33 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Метрология, стандартизация и сертификация»

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

101

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

практические занятия

34

лабораторные занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме:

3 семестр - дифференцированный зачет

        

  1. 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины
  2.  ОП.03 «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

Наименование разделов

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, задачи, структура  метрологии

2

1

Тема 1.

Основы метрологии

18

 

Системы единиц физических величин. Воспроизведение и передача размеров. Средства измерений. Измерения  электрических величин

8

2

Практические занятия №1: «Измерение линейных размеров штангенциркулем» №2 «Измерение линейных размеров микрометром». №3 «Измерение линейных размеров штангенрейсмасом». №4 «Использование индикатора-пробника». №5 «Измерение электрических величин  мультиметром».

10

2

Самостоятельная работа №1 Методы измерения угловых размеров цилиндрической поверхности. №2 Методы измерения отклонений угловых размеров цилиндрической поверхности. №3 Выбор средств измерений № 4 Способы измерения электрических величин.

13

3

Тема  2.

Основы стандартизации

30

Сущность, цели, задачи, принципы стандартизации/.Документы стандартизации

Документы стандартизации. ЕСКД, ЕСТД. Перечень общероссийских классификаторов. Допуски. Посадки. Выбор квалитетов точности. Национальные организации стандартизации

16

2

Практические занятия № 6 Виды стандартов. № 7 Группы стандартов. № 8 Классификация ЕСТПП

№ 9 Методы стандартизации. № 10 Взаимозаменяемость деталей. Размеры.№ 11 Стандартизация продукции. 12 Методы оценки качества

14

2

Самостоятельная работа № 5 Общероссийские классификаторы технико-экономической информации..

№ 6 Стандартизация, технических условий.. № 7  Уровни стандартизации.

№ 8 Методы оценки качества продукции. № 9 Взаимозаменяемость деталей.. № 10 Соединения поверхностей

12

3

 Тема  3

Основы сертификации.

14

Системы сертификации. Схемы декларирования и обязательной сертификации

4

2

Практические занятия № 13

Сертификация испытаний типового образца в лаборатории. № 14 

Сертификация системы менеджмента качества.

№ 15 Первичная аттестация испытательного оборудования

№ 16  Повторная аттестация. № 17

Аттестация нового оборудования

10

2

       

       

Самостоятельные работы  № 11 Комплект документации для аттестации ИО.

№ 12 Схема нормативно- правовой аттестации ИО.

№ 13 Схема работ по определению целесообразности сертификации производства.

№ 14 Программа подготовки производства сертификации

8

3

Дифференцированный зачет

4

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководство

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

   

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного лаборатории метрологии, стандартизации и сертификации.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • экран;
  • мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

       1.Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация ,сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учрежд. средн. проф.образования/ И.Ю.Шишмарев — М.: Издательский центр «Академия»,   2015. – 320с.

       2.Зайцев С.А., Толстов А.Н. и др. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. 6-е изд., стер. — М.:  Издательский центр «Академия»,   2016.- 224с.

        3. Дубовой Н.Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: Учебное пособие/ Н.Д.Дубовой, Е.М.Портнов. — М.: ИД ФОРУМ:  НИЦ ИНФРА — М, 2016 – 256с. (ЭБС - znanium)

      Дополнительные источники:

             1.Герасимова Е.Б. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное    пособие/ Е.Б.Герасимова, Б.И.Герасимов,- 2-е изд.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017- 224с. . (ЭБС - znanium)

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемы профессиональных и общих компетенций

Основные показатели оценки результатов обучения

Уметь: применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

ОК.1-ОК.9

ПК 1.4.

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа

Уметь: оформлять технологическую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

ОК.1-ОК.9

ПК 1.4.

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа

Уметь: использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества

ОК.1-ОК.9

ПК 1.4.

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа

Уметь приводить несистемные величины измерений в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

ОК.1-ОК.9

ПК 1.4.

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа

Знать: основные понятия метрологии

ОК.1-ОК.9

ПК 1.4.

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа

Знать: задачи стандартизации, ее экономическую эффективность

ОК.1-ОК.9

ПК 1.4.

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа

Знать: основные положения систем общетехнических и организационно- методических стандартов

ОК.1-ОК.9

ПК 1.4.

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа

Знать: терминологию и единицы измерения величин с действующими стандартами международной системой единиц СИ

ОК.1-ОК.9

ПК 1.4.

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа

 Знать: формы подтверждения качества;

ОК.1-ОК.9

ПК 1.4.

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО

Одобрена цикловой  комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от  «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

          Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программуучебной дисциплины «Метролог...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО), в...

Методическая разработка урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».

Методическая разработка выполнена для проведения урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».Согласно тематическому плану, на изучение темы «Сертификация» отвед...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по ОП 04. Метрология, стандартизация и сертификация на тему: «Изучение особенностей сертификации мебели»

Методическая разработка по проведению практической работы предназначена для помощи обучающимся в выполнении практической работы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"...