Рабочая программа ПМ03 по специальности13.02.11
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуляПМ. 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок»
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок»– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ремонт и техническое обслуживание электрооборудования промышленных предприятий, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
2.Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
3.Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных организаций при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям.
Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.06 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ООД ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина» ________________________Крупнова Е.С. «___»___________________20___г. | Главный инженер ООО «Ростелеком» ________________________Жданов Ю.П. |
ППКРС: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (по видам)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВАЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ. 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок»
МО 20___
Рассмотрена | Разработана на основе |
ПЦК дисциплин профессионального цикла укрупненной группы профессий 13.00.00 «Электро-теплоэнергетика» | Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
Протокол № ____ от «___» ____________ 202__ г. |
Протокол № _____ от «___» ____________ 202__г. |
Протокол № _____ от «___» ____________ 202__г. |
Председатель П(Ц)К | Заместитель директора по ООД |
_____________________ /Т.Б. Смирнова/ Подпись / Ф.И.О. | ____________________/Е.С.Крупнова ___/ Подпись / Ф.И.О.. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О.. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Производственная практика
Цели и задачи производственной практики
Практика имеет цель - овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций:
- осветительных электроустановок,
- кабельных линий,
- воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры,
- трансформаторов и трансформаторных подстанций,
- электрических машин,
- распределительных устройств;
уметь:
- разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;
- производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;
- оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;
- устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;
- производить межремонтное обслуживание электродвигателей;
знать:
- задачи службы технического обслуживания;
- виды и причины износа электрооборудования;
- организацию технической эксплуатации электроустановок;
- обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра;
- порядок оформления и выдачи нарядов на работу.
Количество недель (часов) на освоение программы производственной практики:
3 курс: 9 недель – 504 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 2. Техническое обслуживание и ремонт осветительных электроустановок | Техническое обслуживание осветительных приборов. Техническое обслуживание осветительных щитков. Техническое обслуживание электропроводок. Техническое обслуживание электропроводок, выполненных: защищенными проводами; Техническое обслуживание и ремонт светильников с лампами накаливания Техническое обслуживание и ремонт светильников с люминесцентными лампами. Техническое обслуживание и ремонт электроустановочных изделий. Техническое обслуживание электропроводок, выполненных: в пластмассовых трубах. Техническое обслуживание электропроводок, выполненных: в кабель-каналах. Техническое обслуживание электропроводок, выполненных: в стальных трубах. Электрические счетчики: назначение, виды, техническое обслуживание. Квартирные и этажные щитки: назначение, характеристики, техническое обслуживание. Техническое обслуживание электропроводок, выполненных: кабелем; на лотках и в коробах; | 94 | 2,3 |
Тема 1. Техническое обслуживание кабельных и воздушных линий | Техническое обслуживание кабельных линий 0,4 кВ. Монтаж кабельных линий. Разделка кабеля, присоединение кабеля к вводам ВРУ. Техническое обслуживание воздушных линий электропередач. Монтаж электрического освещения. Монтаж заземляющего устройства. Составление дефектных ведомостей и актов приемки ВЛ после ремонт | 50 | 2,3 |
Тема 2. Техническое обслуживание средств учета электроэнергии | Техническое обслуживание однофазных и трехфазных электросчетчиков прямого включения Техническое обслуживание однофазных и трехфазных электросчетчиков через трансформаторы тока. Техническое обслуживание осветительных и силовых щитов, ящиков. Техническое обслуживание вводно-распределительных устройств. | 30 | 2,3 |
Тема 3. Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры | Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры: магнитных пускателей, контакторов. Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры: реле, предохранителей. Техническое обслуживание аппаратов защиты. | 21 | 2,3 |
Тема 4. Техническое обслуживание электродвигателей | Техническое обслуживание однофазных электродвигателей асинхронного и коллекторного типа. Техническое обслуживание трехфазных электродвигателей асинхронного и коллекторного типа. Техническое обслуживание однофазных и трехфазных электродвигателей асинхронного с короткозамкнутым ротором. Техническое обслуживание асинхронных однофазных и трехфазных электродвигателей с фазным ротором. Техническое обслуживание электродвигателей постоянного тока. Техническое обслуживание генераторов постоянного тока. | 48 | 2,3 |
Тема 5. Техническое обслуживание оборудования трансформаторных подстанций 6.Технология ремонта трансформаторов и электрических аппаратов Капитальный ремонт трансформаторов. | Техническое обслуживание сухих силовых трансформаторов. Техническое обслуживание масляных силовых трансформаторов. Техническое обслуживание электрооборудования трансформаторных подстанций: выключателей, разъединителей. Техническое обслуживание электрооборудования трансформаторных подстанций: отделителей, короткозамыкателей, разрядников. Классификация ремонтов трансформаторов. Подготовка к капитальному ремонту трансформатора. Ремонт активной части трансформаторов. Заключительные операции при капитальном ремонте. Диагностика состояния и дефектация трансформаторов Демонтаж активной части трансформаторов. Ремонт обмоток и магнитной системы трансформатора | 50 30 | 2,3 |
7.Текущий ремонт трансформаторов | Текущий ремонт электрических аппаратов. Классификация контактов и причины их повреждений. Проверка электрических цепей аппаратов. Разборка электрических аппаратов. | 28 | |
8.Содержания ремонтов электрических аппаратов | Ремонт рубильников и переключателей. Ремонт предохранителей. Ремонт реостатов и ремонт автоматических выключателей, контакторов и магнитных пускателей. Содержание электромонтажных и пуско-наладочных работ. | 32 | |
9.Технология и ремонт электрических машин. | Разборка и дефиктация электрических машин. Ремонт магнитопроводов и механических деталей. Ремонт обмоток и сборка электрических машин после ремонта. | 48 | |
Ремонт, наладка переключающих устройств трансформатора | |||
Установка и подключение измерительных трансформаторов в цепь измерительных приборов. | |||
Ремонт распределительных шин. | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- Журнал по технике безопасности;
- Инструкции по охране труда;
- Журнал по профессиональному модулю;
- Дневник прохождения учебной практики;
- Табель посещаемости обучающегося;
- Приказы о допуске к практике;
- Рабочая программа;
- Методические рекомендации по оформлению отчета;
- Календарно-тематическое планирование
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие в учреждениях СПО учебных кабинетов:
технического черчения;
электротехники;
технической механики;
материаловедения;
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
электротехники и электроники;
информационных технологий;
контрольно-измерительных приборов;
технического обслуживания электрооборудования.
Мастерские:
слесарно-механическая;
электромонтажная.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Электротехника», «Электрические аппараты и машины», «Электрическое и электромеханическое оборудование»*; мастерской «Электромонтажная»; лабораторий: «Электрические машины»; «Электрические аппараты»; «Высоковольтное оборудование»; «Электрическое и электромеханическое оборудование».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочая зона преподавателя (стол письменный, стол компьютерный, кресло, доска аудиторная трёхэлементная, шкаф-стеллаж, тумба для плакатов);
- столы ученические двухместные;
- стулья ученические;
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- персональный компьютер;
- МФУ.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Электромонтажная»:
- кабины-тренажёры или стенды (в состав входят щит освещения; аппараты защиты; распаячные и установочные коробки; розетки; выключатели; светорегулятор; счётчик электроэнергии; светильники точечные, настенные, подвесные, с люминесцентными лампами);
- столы ученические двухместные;
- стулья ученические.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- персональный компьютер;
- МФУ.
Оборудование лабораторных стендов должно позволять выполнять лабораторные работы в соответствии с программой раздела ПМ.03.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрические машины»:
- стенды (в состав стенда входят электрические машины; измерительные приборы; системы управления и регулирования электроприводами; компьютер с программным обеспечением L-graf или аналогичным);
- столы ученические двухместные;
- стулья ученические.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- персональный компьютер;
- МФУ.
Оборудование лабораторных стендов должно позволять выполнять лабораторные работы в соответствии с программой раздела ПМ.03.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрические аппараты»:
- лабораторные стенды (в состав стенда входят электрические аппараты; измерительные приборы);
- столы ученические двухместные;
- стулья ученические.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- персональный компьютер;
- МФУ.
Оборудование лабораторных стендов должно позволять выполнять лабораторные работы в соответствии с программой раздела ПМ.01.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Высоковольтное оборудование»:
- лабораторный стенд (в состав стенда входят ячейки высоковольтных распределительных устройств с разъединителями, выключателями с блоком управления, трансформаторами тока и напряжения, релейной и микропроцессорной защитой; сборными шинами; измерительные приборы; измеритель параметров электроустановок Metrel MI3102H или аналог);
- столы ученические двухместные;
- стулья ученические.
Оборудование лабораторного стенда должно позволять выполнять лабораторные работы в соответствии с программой раздела ПМ.01.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрическое и электромеханическое оборудование»:
- лабораторные стенды (в состав стенда входят асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором; измерительные приборы; тепловое реле, температурное реле, реле времени; логическое реле);
Оборудование лабораторных стендов должно позволять выполнять лабораторные работы в соответствии с программой раздела ПМ. 03.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, ОУ СПО
- 1. Кацман М.М. Электрические машины,-М.: Высшая школа, 2009г.
- Кацман М.М Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу-М.:Высшая школа, 1983г.
- Ю.Д. Сибикин, «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий, 2013 г.
- Электронные ресурсы
- http://moskatov.narod.ru
- http://alexander-bolshakov.narod.ru
- www.chipdip.ru
- поисковые системы и каталоги:
- Каталог электронных библиотек Library.Ru
- - http://www.library.ru/2/catalogs/elibs/
- Книжная поисковая система
- - http://www.ebdb.ru/
- Поиск электронных книг
- - http://www.poiskknig.ru/
- Электронные библиотеки: Каталог ссылок
- - http://ison.ioso.ru/library/electron.htm
- Лучшие электронные библиотеки: Каталог
- - http://old.russ.ru/krug/biblio/catalogue.html
- Google поиск книг
- - http://books.google.ru/
- http://exponenta.ru
3.3. Общие требования к организации учебной и производственной практике.
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
3.4. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): . Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемому модулю.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования | - демонстрация точности и скорости чтения технических чертежей; -демонстрация скорости и качества анализа технологической документации; -разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком; -производить межремонтное обслуживание электродвигателей;
- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении электромонтажных работ; - соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности. | - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - оценка руководителя практики на выполненную практическую работу; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - оценка руководителя практики на выполненную практическую работу; - оценка руководителя практики на выполненную практическую работу; наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; |
ПК 3.2 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам | - демонстрация точности и скорости чтения технических чертежей; -демонстрация скорости и качества анализа технологической документации; -демонстрация качественного выполнения межремонтного технического обслуживания электрооборудования; -демонстрация оформления ремонтных нормативов, категории ремонтной сложности и определять их; -владение технологией устранения неполадок электрооборудования во время межремонтного цикла; - владение технологией выполнения электромонтажных работ по поддержанию электрооборудования в исправном состоянии; -обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта; - соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности. | оценка на выполненную практическую работу; - оценка на выполненную практическую работу; - оценка на выполненную практическую работу; оценка на выполненную практическую работу; оценка на выполненную практическую работу; оценка на выполненную практическую работу; оценка на выполненную практическую работу; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; |
ПК 3.2. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. | -демонстрация обучающимся качества диагностики неисправностей электрооборудования ; -демонстрация обучающимся способности принятия решения по замене или ремонту неисправного электрооборудования; -качество демонтажа неисправного электрооборудования; -качество монтажа и наладки исправного электрооборудования | - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы, оценка на выполненную практическую работу ; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы, оценка на выполненную практическую работу; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы, оценка на выполненную практическую работу; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к избранной профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики, при подведении итогов профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; -демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики; - наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики; - наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся. |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1239497-1587565815.jpg)
Рабочая программа ПМ03 "Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки и соо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/20/picture-1123414-1616223130.jpg)
Рабочая программа ПМ03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Программа по МДК, для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) 43.01.09 ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886742-1485861614.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности программы подготовки квали
АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого прои...