рабочая программа ПМ03.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Утверждено на
заседании педагогического совета
СОГБПОУ "Рославльский
многопрофильный колледж"
протокол №11 от 10.12.2018г.
приказ №2 от 11.01.2019г.
________ Шарпов А.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ. 03.
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
по
профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям)
Максимальная учебная нагрузка – 162 часа
Обязательная аудиторная нагрузка – 108 часов
Самостоятельная работа обучающегося– 54 часа
Учебная практика – 180 часов
Производственная практика – 252 часа
2018 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №802 от 02.08.2013г. по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям), в соответствии с изменениями внесенными в приказом Минобрнауки РФ от 22 августа 2014г. №1039 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014г., регистрационный номер №34070) с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки от 17.03.2015 №06-259)
Организация-разработчик:
СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".
Разработчик:
Пудов С.М. мастер производственного обучения СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
общеобразовательного цикла
Председатель ПЦК __________ /Савкина М.Е./
Согласовано
Главный энергетик ООО «Жилищник-3»
__________________Ю.А.Соколов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля | стр. 5 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 7 |
3. Структура и содержание профессионального модуля | 8 |
4. Условия реализации профессионального модуля | 18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 22 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии в соответствии с ФГОС по профессии СПО,входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика, профиль направления подготовки 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
- Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
- Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.
Программа профессионального модуля может быть использованав рамках профессии СПО Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников при наличии основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств;
уметь:
разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и производить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;
производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;
оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;
устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;
производить межремонтное обслуживание электродвигателей;
знать:
задачи службы технического обслуживания;
виды и причины износа электрооборудования;
организацию технической эксплуатации электроустановок;
обязанности электромонтера по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтера;
порядок оформления и выдачи нарядов на работу;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 624 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 54 часа;
учебной и производственной практики – 432 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования,в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования |
ПК 3.2. | Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. |
ПК 3.3. | Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код Профессио нальных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятель ная работа обучающегося | Учеб ная, часов | Производст венная практика часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | Всего, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3.1 | Раздел 1. Проведение плановых и внеочередных осмотров электрооборудования | 54 | 34 | 17 | 20 | ||
ПК 3.2 – 3.3 | Раздел 2. Выполнение технического обслуживания электрооборудования | 108 | 74 | 37 | 34 | ||
Учебная практика | 180 | 180 | |||||
Производственная практика | 252 | 252 | |||||
Всего: | 594 | 108 | 54 | 54 | 180 | 252 |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Проведение плановых и внеочередных осмотров электрооборудования | ||||
МДК 03.01Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций | 596 | |||
Тема 1.Организация и проведение планово – предупредительных ремонтов и внеочередных осмотров электрооборудования | Содержание | 17 | ||
1 | Организация и задачи службы технического обслуживания. Структура службы технического обслуживания. | |||
2 | ||||
2 | Организация технической эксплуатации и технического обслуживания электрооборудования. | 2 | ||
3 | Обязанности электромонтера по техническому обслуживанию электрооборудования. Обязанности дежурного электромонтера | 2 | ||
4 | Оформление работы нарядом или распоряжением. Форма наряда | 2 | ||
5 | Виды и причины износа электрооборудования | 2 | ||
6 | Понятие о системе планово-предупредительных ремонтов электрооборудования. | 2 | ||
7 | Виды планово-предупредительных ремонтов. Организационная подготовка ремонта | 2 | ||
8 | Документация, необходимая для проведения ППР. графики проведения ППР | 2 | ||
9 | Категории ремонтной сложности электрооборудования | 2 | ||
10 | Межремонтный этап обслуживания электрооборудования | 2 | ||
11 | Работы, входящие в межремонтный этап обслуживания электрооборудования | 2 | ||
12 | Текущий этап ППР. Работы, входящие в текущий этап обслуживания электрооборудования | 2 | ||
13 | Средний этап планово-предупредительных ремонтов | 2 | ||
14 | Капитальный ремонт электрооборудования | 2 | ||
15 | Организация и проведение капитального ремонта электрооборудования. | 2 | ||
16 | Проведение внеочередных осмотров электрооборудования | 2 | ||
17 | Обязанности электромонтеров при проведении внеочередных осмотров электрооборудования | 2 | ||
Лабораторно - практические работы | 17 | |||
1 | Оформление документации для работ по наряду | 2 | ||
2 | Оформление документации для работ по распоряжению | 2 | ||
3 | Изучение документации, необходимой для проведения планово-предупредительного ремонта | 2 | ||
4 | Составление технологической карты межремонтного обслуживания электрических машин | 2 | ||
5 | Составление ведомости дефектов для электрических машин | 2 | ||
6 | Составление технологической карты межремонтного обслуживания силовых трансформаторов | 2 | ||
7 | Изучение годового плана –графика проведения ремонта электрооборудования | 2 | ||
8 | Составление ведомости дефектов на силовое электрооборудование | 2 | ||
9 | Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ | 20 | |||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторно - практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил проведения планово-предупредительных ремонтов и их графиков. Поиск информации с использованием интернет- ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. | 10 | |||
Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов 1. Изучение задач и обязанностей электромонтера по техническому обслуживанию электрооборудования 2. Изучение документации, необходимой для проведения ППР 3. Изучение графиков проведения ППР 4. Изучение материалов из Правил устройства электроустановок, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок 5. Оформление документации для работы в электроустановках ( наряд, допуск и т.д) 6. Межремонтный этап обслуживания электрооборудования 7. Текущий этап планово-предупредительных ремонтов 8. Средний этап планово-предупредительных ремонтов 9. Организация и проведение капитального ремонта электрооборудования | 10 | |||
Учебная практика Виды работ: - изучение документации и графиков проведения планово- предупредительного ремонта - выполнение работ по межремонтному техническому обслуживанию электрооборудования - ремонт и устранение неполадок электрооборудования во время межремонтного цикла - выполнение работ по текущему обслуживанию электрооборудования - оформление соответствующей документации согласно ремонтным нормативам и категориям сложности | 72 | |||
Производственная практика Виды работ: -проведение планово-предупредительных ремонтов, согласно графика предприятия -выполнение работ по межремонтному техническому обслуживанию электрооборудования - выполнение работ по межремонтному обслуживанию электродвигателей - ремонт и устранение неполадок электрооборудования во время межремонтного цикла - выполнение работ по текущему обслуживанию электрооборудования - оформление соответствующей документации согласно ремонтным нормативам и категориям сложности | 72 | |||
Раздел 2. Выполнение технического обслуживания электрооборудования | ||||
Тема 2. Техническое обслуживание электрооборудования промышленных организаций | Содержание | 37 | ||
1 | Осветительные электроустановки: устройство, назначение | 2 | ||
2 | Правила технической эксплуатации осветительных электроустановок | 2 | ||
3 | Сроки проведения планово-предупредительных ремонтов и осмотров осветительного оборудования | 2 | ||
4 | Порядок проведения технического обслуживания осветительных электроустановок | 2 | ||
5 | Замена оборудования, не подлежащего ремонту. Техника безопасности при выполнении работ | 2 | ||
6 | Кабельные линии электропередач: назначение, устройство,Пправила эксплуатации кабельных линий электропередач | 2 | ||
7 | Осмотры и техническое обслуживание кабельных линий электропередач | 2 | ||
8 | Методы нахождения мест повреждения кабельных линий электропередач | 2 | ||
9 | Проведение испытаний кабельных линий электропередач. Техника безопасности при производстве работ | 2 | ||
10 | Воздушные линии электропередач: назначение, устройство, основные характеристики | 2 | ||
11 | Осмотры воздушных линий электропередач, их периодичность. Верховые осмотры | 2 | ||
12 | Внеочередные осмотры. Порядок проверок и измерений в воздушных линиях, для нахождения дефектов, которые не обнаруживаются осмотрами. | 2 | ||
13 | Снятие характеристик воздушных линий: стрелы провеса, высоты подвеса, габарита провода. | 2 | ||
14 | Техническое обслуживание воздушных линий напряжением до 1000В. Меры безопасности при выполнении работ | 2 | ||
15 | Техническое обслуживание воздушных линий напряжением свыше 1000В. Меры безопасности при выполнении работ | 2 | ||
16 | Аппаратура управления и защиты.Неисправности, способы и средства их выявления. | 2 | ||
17 | Назначение периодических осмотров, порядок их проведения. | 2 | ||
18 | Техническое обслуживание контакторов и магнитных пускателей | 2 | ||
19 | Техническое обслуживание рубильников, автоматических выключателей | 2 | ||
20 | Техническое обслуживание предохранителей, пакетных и кулачковых переключателей | 2 | ||
21 | Техническое обслуживание реле, кнопочных станций | 2 | ||
22 | Замена оборудования, вышедшего из строя и меры безопасности при выполнении работ | 2 | ||
23 | Электрические машины: назначение, виды. Периодичность и цели осмотров. | 2 | ||
24 | Техническое обслуживание асинхронных синхронных машин | 2 | ||
25 | Техническое обслуживание машин постоянного тока | 2 | ||
26 | Требования безопасности при техническом обслуживании электрических машин | 2 | ||
27 | Трансформаторы: назначение, виды, устройствоОсмотры, их периодичность, порядок проведения. | 2 | ||
28 | Техническое обслуживание силовых трансформаторов | 2 | ||
29 | Техническое обслуживание измерительных и сварочныхтрансформаторов | 2 | ||
30 | Распределительные устройства: устройство и назначение обслуживаниераспределительных устройств. | 2 | ||
31 | Техническое обслуживание распределительных устройств напряжением до 1000В | 2 | ||
32 | Техническое обслуживание распределительных устройств напряжением выше 1000В | 2 | ||
33 | Техническое обслуживание масляных выключателей, выключателей нагрузки, разъединителей | 2 | ||
34 | Меры безопасности при проведении работ в распределительных устройствах | 2 | ||
35 | Трансформаторные подстанции: Обходы и осмотры оборудования. Виды оборудования находящегося под контролем. График осмотров. | 2 | ||
36 | Действия персонала при техническом обслуживании оборудования подстанций | 2 | ||
37 | Меры безопасности при проведении работ при техническом обслуживании трансформаторных подстанций. | 2 | ||
Лабораторно – практические работы | 37 | |||
1 | Определение сечения провода по допустимой длительной токовой нагрузке | 2 | ||
2 | Расчет токов плавких вставок предохранителей | 2 | ||
3 | Составление и сборка схем управления электрическим освещением | 2 | ||
4 | Разбор схемы осветительной электроустановки цеха промышленного предприятия | 2 | ||
5 | Решение задач на выбор токовых уставок автоматических выключателей | 2 | ||
6 | Устройство, проверка и установка магнитного нереверсивного пускателя | 2 | ||
7 | Техническое обслуживание контакторов и магнитных пускателей | 2 | ||
8 | Техническое обслуживание автоматических выключателей | 2 | ||
9 | Упражнения в чтении и составлении схем управления электроприводами | 2 | ||
10 | Разбор схемы пуска асинхронного электродвигателя с нереверсивным магнитным пускателем | 2 | ||
11 | Разбор схемы пуска асинхронного электродвигателя с реверсивным магнитным пускателем | 2 | ||
12 | Определение начал и концов обмоток статора асинхронного электродвигателя | 2 | ||
13 | Измерение сопротивления изоляции обмоток электрических машин | 2 | ||
14 | Техническое обслуживание электродвигателя | 2 | ||
15 | Измерение сопротивления защитного заземления электрооборудования | 2 | ||
16 | Составление электрических схем соединений распределительных устройств | 2 | ||
17 | Заполнение оперативной документации | 2 | ||
18 | Составление электрических схем соединений подстанций | 2 | ||
19 | Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ | 34 | |||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторно - практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Поиск информации с использованием интернет- ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. | 17 | |||
Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов
| 17 | |||
Учебная практика Виды работ: - выполнение технического обслуживания осветительных электроустановок - выполнение технического обслуживания кабельных линий электропередач - выполнение технического обслуживания воздушных линий электропередач напряжением до 1000В - выполнение технического обслуживания контакторов и магнитных пускателей - выполнение технического обслуживания рубильников - выполнение технического обслуживания автоматических выключателей - выполнение технического обслуживания предохранителей, пакетных и кулачковых переключателей - выполнение технического обслуживания асинхронных электродвигателей - выполнение технического обслуживания машин постоянного тока - выполнение технического обслуживания силовых трансформаторов - выполнение технического обслуживания измерительных трансформаторов - выполнение технического обслуживания распределительных устройств напряжением до 1000В - выполнение технического обслуживания масляных выключателей, выключателей нагрузки, разъединителей | 108 | |||
Производственная практика Виды работ: - выполнение работ, согласно графика планово-предупредительного ремонта - выполнение работ по межремонтному техническому обслуживанию - выполнение технического обслуживания осветительных электроустановок - выполнение технического обслуживания кабельных линий электропередач -проведение испытаний кабельных линий электропередач - выполнение технического обслуживания воздушных линий электропередач напряжением до 1000В - выполнение технического обслуживания контакторов, магнитных пускателей и рубильников - выполнение технического обслуживания автоматических выключателей, пакетных и кулачковых переключателей - выполнение технического обслуживания асинхронных электродвигателей - выполнение технического обслуживания машин постоянного тока - выполнение технического обслуживания синхронных электродвигателей - выполнение технического обслуживания силовых трансформаторов - выполнение технического обслуживания измерительных трансформаторов - выполнение технического обслуживания распределительных устройств напряжением до 1000В - выполнение работ по текущему ремонту распределительного устройства - выполнение технического обслуживания масляных выключателей - выполнение технического обслуживания выключателей нагрузки, разъединителей -выполнение технического обслуживания комплектных трансформаторных подстанций | 180 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета«Специальной технологии электромонтеров» и лабораторий «Технического обслуживанияэлектрооборудования»;«Информационных технологий»;слесарно - механической и электромонтажной мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Специальной технологии электромонтеров»
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1.Технического обслуживанияэлектрооборудования:
Аппаратура управления и защиты, электродвигатели, трансформаторы, щиты электрические, наборы инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
2. Информационных технологий:
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарно - механической:
рабочие места по количеству обучающихся;
верстаки;
зажимные механические тиски;
станки: настольно-сверлильные, заточные, вертикально - сверлильные;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2.Электромонтажной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: токарные, фрезерные, сверлильные;
электродвигатели;
трансформаторы;
аппаратура управления и защиты;
генератор;
сварочный трансформатор;
оборудование электротехническое высоковольтное;
шкаф распределительный силовой;
щитки осветительные разных типов;
ящики силовые ЯРВ;
ящик с понижающим трансформатором;
слесарно-монтажный инструмент;
специальный электроизмерительный инструмент;
наборы инструментов;
приспособления;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Учебники:
Иванов Б.К. Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования - Издательство: Феникс, 2011 г.
Нестеренко В.М.,Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ -М.: «Академия»,2008.
Сибикин Ю.Д.Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: В 2 кн. – М.: «Академия»,2010.
- Справочники:
ПУЭ
ПТЭЭП
Москаленко В.В. Справочник электромонтера- М.: «Академия»,2008.
Дополнительные источники:
- Учебники и учебные пособия:
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий - М.: «Академия»,2010.
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ – М.: Высшая школа, 2009.
- Интернет-ресурсы:
http://electrikalschol.info/
http://sil-trans-form.ru/
http://leg.co.ua/
http://www.motor-remont.ru/
http://forca.com.ua/knigi/
http://www.electricalschool.info/main/
http://www.asp-electronics.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
1. Консультации для обучающихся предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
2. Практика является обязательным разделом профессионального модуля. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации профессионального модуля предусмотрены следующие виды практик:
учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так, и рассредоточено чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Цели и задачи программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить на заводах фабриках, цехах города и района.
Обязательным условием допуска кпроизводственной практики в рамках ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующей организации.
3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающими за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4..Программа ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования», должна обеспечиваться учебно-методической документацией.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением с обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по профессиональному модулю ПМ.03«Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»( включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданной за последние пять лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
Каждому обучающему должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3-х наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам и информационным ресурсам Интернет.
5. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, предусмотренной учебным планом.
Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация профессионального модуля должна обеспечивать:
-выполнение обучающимися лабораторных работ и практических заданий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
-освоение обучающимся профессионального модуля в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
4.4.Требования к результатам освоения профессионального модуля.
1.Оценка качества освоения профессионального модуля должна включать текущий контроль успеваемости и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
2.Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС
( текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
3.Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
-оценка уровня усвоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
4. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план.
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы( выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего предусмотренного ФГОС СПО.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Электротехника»; «Основы технической механики и слесарных работ»; «Материаловедение».
Мастера: Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственногообучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования | - умение проводить планово – предупредительные ремонты; - умение грамотно разбираться в графиках технического обслуживания и ремонта электрооборудования; - правильное оформление документации, необходимой для проведения плановых и внеочередных осмотров электрооборудования; - знание задач и обязанностей обслуживающего и дежурного персонала службы технического обслуживания; - знание работ, входящих в межремонтное техническое обслуживание | Текущий контроль в форме: практических заданий по демонстрации компетенций. наблюдение за выполнением практического задания; проектное задание; ситуационные задачи; ролевые игры; беседа, собеседование, оценочное задание, интервью, тестирование; защита практических работ; выполнение самостоятельных работ; Дифференцированный зачет по МДК и практикам. Экзамен по модулю. |
Производить техническое обслуживание электрооборудова- ния согласно технологическим картам. | - умение грамотно разбираться в графиках технического обслуживания электрооборудования; - умение производить техническое обслуживание осветительных электроустановок, кабельных и воздушных линий электропередач, аппаратуры управления и защиты, электрических машин, трансформаторов, | Текущий контроль в форме: практических заданий по демонстрации компетенций. наблюдение за выполнением практического задания; проектное задание; ситуационные задачи; |
распределительных устройств и трансформаторных подстанций в правильной последовательности; - умение точно проводить необходимые послеремонтные испытания электрооборудования | ролевые игры; беседа, собеседование, оценочное задание, интервью, тестирование; защита практических работ; выполнение самостоятельных работ; Дифференцированный зачет по МДК и практикам. Экзамен по модулю. | |
Выполнять замену электрооборудова- ния, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. | - умение точно и быстро читать принципиальные схемы, чертежи; - анализировать состояние электрооборудования; - умение правильно определять характер неисправности электрооборудования; - замена электрооборудования, не подлежащего ремонту; - правильный выбор технологического оборудования, приспособлений, инструмента для проведения работ | Текущий контроль в форме: практических заданий по демонстрации компетенций. наблюдение за выполнением практического задания; проектное задание; ситуационные задачи; ролевые игры; беседа, собеседование, оценочное задание, интервью, тестирование; защита практических работ; выполнение самостоятельных работ; Дифференцированный зачет по МДК и практикам. Экзамен по модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способ ее достижения, определенных руководителем. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний |
| Экспертное наблюдение при выполнении работ по учебной и производственной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов...
Рабочая программа ПМ03 для спец.270802
Рабочая программа по ПМ03 для спец.270802...
Рабочая программа ПМ03 "Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки и соо...
Рабочая программа ПМ03 по специальности13.02.11
Рабочая программа профессионального модуляПМ. 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок»Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 03 «Устранение и пред...
Рабочая программа ПМ03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Программа по МДК, для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) 43.01.09 ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности программы подготовки квали
АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого прои...