Рабочая программа ПМ03 для спец.270802
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
СПЕЦИАЛЬНОСТИ270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рославль, 2014 г.
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией спец.дисциплин специальности 270802 Протокол № ____ от «__»_____________2014 г. Председатель цикловой комиссии ________________________ /Л.М. Юденич / | Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 270802
И.о. заместителя директора по учебной работе: ___________________ /Ю.А. Евстафьева/ « ____ » ____________ 2014 г. |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовый уровень), разработанной и утвержденной СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» (приказ №196 от 04.08.2014).
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»
Разработчики:
Синякова О.С. – преподаватель высшей квалификационной категории
Шашнина И.О.- преподаватель высшей квалификационной категории
Мурыгина М.П.-преподаватель
Рецензенты:
Мачалов Ю.И. | Директор ОАО «СтройГарант» | |
© СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
| |
| |
| |
| 6 |
| |
| |
| |
| 9 |
| |
| |
| |
| |
| 49 |
- ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1 Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. |
ПК 3.2 Обеспечить работу структурных подразделений при выполнении производственных задач. |
ПК 3.3 Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. |
ПК 3.4 Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов. |
ПК 3.5Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов. |
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
- осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
- обеспечения деятельности структурных подразделений;
- контроля деятельности структурных подразделений;
- обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов
Уметь:
- планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
- оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ
- материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;
- определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;
- составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;
- производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
- устанавливать производственные задания;
- проводить производственный инструктаж;
- выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);
- делить фронт работ на захватки и делянки;
- закреплять объемы работ за бригадами;
- организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;
- обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
- обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;
- обеспечивать соблюдение законности на производстве;
- защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с правовыми и нормативными документами;
- организовывать оперативный учет выполнения
производственных заданий; - оформлять документы по учету рабочего времени, выработки, простоев;
- пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды;
- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
- использовать экобиозащитную технику;
- обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
- проводить аттестацию рабочих мест;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
- вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
- проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа;
Знать:
- научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;
- научную организацию рабочих мест;
- принципы и методы планирования работ на участке;
- приемы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;
- нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;
- формы организации труда рабочих; общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;
- гражданское, трудовое, административное законодательство;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы);
- нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
- формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;
- основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды;
- инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;
- требования по аттестации рабочих мест;
- основы пожарной безопасности;
- методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; технику безопасности при производстве работ; организацию производственной санитарии и гигиены
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Максимальной учебной нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
Курсовая работа/проект | 0 |
Учебная практика | 0 |
Производственная практика | 72 |
Самостоятельная работа студентов (всего) в том числе: Доклады, рефераты | 50 |
Итоговая аттестация в форме | экзамен (квалификационный) |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. |
ПК 3.2 | Обеспечить работу структурных подразделений при выполнении производственных задач. |
ПК 3.3 | Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. |
ПК 3.4 | Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов. |
ПК 3.5 | Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов. |
ОК.01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.02 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК.03 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК.04 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК.06 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК.07 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК.08 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК.09 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК.10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1 - ПК 3.5. | ПМ.03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений | 150 | 100 | 40 | 140 | 50 | 0 | 0 | |
МДК 03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений | 150 | 100 | 40 | 140 | 50 | 0 | |||
Т.03.01.01 Менеджмент организации. | 81 | 54 | 20 | 0 | 34 | 0 | |||
Т03.01.02 Инженерно-организационная работа линейных инженерно-технических работников (мастеров, прорабов) на строящемся объекте. | 69 | 46 | 20 | 0 | 26 | 0 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК.03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений | |||||
Тема 03.01.Менеджмент организации. | Содержание: | 54 | |||
Введение. Содержание темы, ее связь с другими дисциплинами. Основное содержание дисциплины. | 1 | ||||
Раздел 1.1.1.Организация и процесс управления | 6 | ||||
1 | Понятие организации, ее основные цели и характеристики. Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития. Понятие организации как группы людей и как управление процессом. Основные положения менеджмента. Виды целей. Направления в постановке управленческих задач. | 2 | 2 | ||
2 | . Общие характеристики организаций: переработка ресурсов в готовую продукцию, взаимодействие с внешней средой(элементы внешней среды), разделение труда (элементы внутренней среды), необходимость управления. Ситуационные переменные. Необходимость комплексного подхода к управлению организацией. Факторы успешности организации | 2 | 2 | ||
3 | Методы управления. Виды методов управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические. Управление и типы характеров. Методы совершенствования системы управления. | 2 | 2 | ||
Раздел 1.1.2. Основные функции управления. | 16 | ||||
4 | Планирование. Понятия «стратегия», «планирование». Стратегическое планирование. Стратегические альтернативы. SWOT –анализ (оценка сильных и слабых сторон организации». Тактическое и текущее планирование. | 2 | 3 | ||
5 | Бизнес-план: функции и структура; содержание разделов; управление рисками. Антикризисное управление, как элемент стратегического планирования. | 2 | 2 | ||
6 | Организация управления. Понятие «Организационная структура предприятия». Типы организационных структур, их достоинства и недостатки. Преимущества современных структур управления. Взаимосвязь организационной и управленческой структур. | 2 | 2 | ||
7 | Уровни управления. Должностные обязанности. Делегирование. Проектирование организационных структур и оценка их эффективности. | 2 | 2 | ||
8 | Мотивация. Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные. Понятие «мотивация». Первоначальные концепции мотивации. | 2 | 3 | ||
9 | Индивидуальная и групповая мотивация. Применение мотивационных теорий в современной практике управления. | 2 | 3 | ||
10 | Контроль. Этапы процесса контроля: установление стандартов, измерение результатов, сравнение результатов со стандартами, выбор необходимых корректирующих действий. Понятие «контроль». Направления контроля. | 2 | 2 | ||
11 | Виды контроля: предварительный контроль, текущий (оперативный) контроль, заключительный контроль. Проблемы, возникающие вследствие воздействия системы контроля. Поведенческие аспекты контроля. Эффективные системы контроля. | 2 | 2 | ||
Раздел 1.1.3 Связующие процессы. | 6 | ||||
12 | Коммуникации Понятие «связующие процессы в системе управления организации». Понятие «коммуникации в системе управлении». Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель. Этапы коммуникационного процесса: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование. | 2 | 2 | ||
13 | Обратная связь. Коммуникации между уровнями и подразделениями. Коммуникации между организацией и ее внешним окружением. Межличностные коммуникации. Преграды на пути коммуникаций. Эффективные системы коммуникаций. Неформальные коммуникации | 2 | 2 | ||
14 | Управленческие решения Понятие «управленческое решение». Организационные решения: запрограммированные и незапрограммированные. Подходы к принятию решений: интуитивный, основанный на суждениях, рациональный. Этапы рационального решения проблемы: диагностика, сбор информации по проблеме, отбор данных, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив, реализация решения, обратная связь. Условия принятия управленческого решения. | 2 | 2 | ||
Раздел 1.1.4 Руководство и лидерство. | 4 | ||||
15 | Стили и эффективность руководства. Власть, виды власти. Лидерство, подходы к пониманию сути лидерства. Стили руководства и их эффективность. | 2 | 2 | ||
16 | Деловое общение. Виды делового общения. Природа конфликта; виды и причины конфликтов. Способы локализации конфликта. | 2 | 2 | ||
Раздел 1.1.5 . Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. | 2 | ||||
17 | Особенности управления предприятиями строительного комплекса. Современное развитие организаций строительного комплекса. Актуальность проблем менеджмента в данных организациях. Факторы оценки предприятия и факторы, влияющие на потенциал. Структура специализированного предприятия. | 2 | 2 | ||
Практические работы: | 20 | ||||
1 | Сущность и система методов управления. | 2 | |||
2 | Основные функции управления. | 2 | |||
3 | Мотивация работников. | 2 | |||
4 | Коммуникативность и управленческое общение. | 4 | |||
5 | Процесс принятия управленческих решений. | 4 | |||
6 | Основные технологии делового общения. | 2 | |||
7 | Управление конфликтами и стрессами. | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации. | 27 | ||||
Тематика домашних заданий: Работа с конспектом. Работа с Интернет-ресурсами. Работа с учебной, нормативной и справочной литературой. | |||||
Тема Т03.01.02 Инженерно-организационная работа линейных инженерно-технических работников (мастеров, прорабов) на строящемся объекте. | Содержание: | 46 | |||
1 | Введение. Основные понятия и термины дисциплины.Цели и задачи. | 2 | 2 | ||
2 | Организация и планирование деятельности линейных ИТР на строящемся объекте. | 2 | 2 | ||
3 | Должностные инструкции линейных ИТР на строящемся объекте. | 2 | 2 | ||
4 | Работа с технической документацией на строящемся объекте.ПОС, ПОР,ППР, чертежи, сметы. | 2 | 3 | ||
5 | Функциональные обязанности линейных ИТР по обеспечению безопасности труда на участке. | 2 | 2 | ||
6 | Организация материально-технического обеспечения и производственно-технологической комплектации строительных объектов . | 2 | 2 | ||
7 | Управление материально-техническим снабжением ,как один из видов деятельности линейных ИТР. | 2 | 2 | ||
8 | Контроль выполнения оперативных планов строительного производства. | 2 | 2 | ||
9 | Введение журналов учета поступивших материалов и конструкций,товаро-транспортных накладных. | 2 | 2 | ||
10 | Составления акта выполненных работ КС-2 и списания материалов. | 2 | 3 | ||
11 | Составления формы на списание материалов согласно выполненных работ. | 2 | 3 | ||
12 | Учет объемов выполненных работ в течении месяц. | 2 | 2 | ||
13 | Деятельность линейных ИТР во взаимосвязи системы стуктуры управления строительной организации. | 2 | 2 | ||
Практические работы. | 20 | ||||
1 | Изучение структуры строительной организации. | 2 | 2 | ||
2 | Ведение табеля учета рабочего времени . Оформления нарядов. | 2 | 2 | ||
3 | Разработка программы по инструктажу на рабочем мести. Оформления журнала инструктажа. | 2 | 2 | ||
4 | Оформления заявок на материалы. Плана задания на объект. | 2 | 2 | ||
5 | Планирование мероприятий ,составления графиков работ. | 2 | 2 | ||
6 | Оформления журналов на поступившие материалы. | 2 | 2 | ||
7 | Списание конструкций и материалов на выполненные объемы работ форма М-29. | 2 | 2 | ||
8 | Составления Журнала выполненных работ КС -6. | 2 | 2 | ||
9 | Работа с предписаниями контролирующих органов. | 2 | 2 | ||
10 | Подготовка исполнительной документации для сдачи объекта заказчику. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации. | 23 | ||||
Тематика домашних заданий: Работа с конспектом. Работа с Интернет-ресурсами. Работа с учебной, нормативной и справочной литературой. | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: Осуществление планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, Обеспечение деятельности структурных подразделений, организация контроля деятельности структурных подразделений; Обеспечение соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов. Участие в подготовке и проведении подрядных торгов. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Экономики организации», «Технологии и организации строительных процессов», «Безопасности жизнедеятельности и охрана труда» и «Оперативного управления деятельностью структурных подразделений».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
Учебный кабинет «Экономики организации»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-комплект нормативно-технической документации, учебной литературы по основам менеджмента;
-наглядные пособия (плакаты, справочные таблицы, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
Учебный кабинет «Технологии и организации строительных процессов»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации по вопросам организации труда на строительных предприятиях;
-комплект нормативно-технической документации по организации труда в строительном производстве;
-наглядные пособия (плакаты, справочные таблицы, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
Учебный кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охрана труда»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации по вопросам охраны труда строительного производства;
-комплект нормативно-технической документации по охране труда;
-наглядные пособия (плакаты, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
Учебный кабинет «Оперативного управления деятельностью структурных подразделений»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации по вопросам правового обеспечения деятельности строительных предприятий и оперативного управления персоналом структурных подразделений;
-комплект нормативные документы по вопросам правового обеспечения деятельности на строительном предприятии;
-наглядные пособия (плакаты, схемы и таблицы, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
4. 2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник СПО – М.: Академия, 2012. – 304 с.
2.Драчева Е.Л.; Юликов Л.И. Менеджмент: практикум, учебное пособие СПО – М.: Академия, 2012 – 304 с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник СПО – М.: Дашков и К, 2012. – 216 с.
4. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/СПО. – М., 2013. – 224 с.
5. СНиП 12.03-01, 02 «Безопасность труда в строительстве.
6. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Дополнительные источники:
- Абашин Э.А. Арбитраж: долги юридических лиц. Учебник для вузов. Инфра-М, М; 2006.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник СПО - М: ИЦ Академия, 2012. – 224 с.
- Ершова И.В. Предпринимательское право: учебное пособие для Вузов – М., Издательство «Юриспруденция», 2011, 520 с.
- Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: схемы и комментарии. – М., 2002. – 204 с.
- Котляров И.Д. Маркетинг: учебное пособие для Вузов – М.: Эксмо, 2010. -240с.
- Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве: учебник для НПО М, ИЦ Академия, 2012. – 416 с.
- Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие – М.: ИНФРА, 2008. – 240 с.
- Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник – М.: Дашков и К, 2008.-556 с.
Нормативные материалы:
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ
Гражданско-процессуальный кодекс РФ
Арбитражно-процессуальный кодекс РФ
ФЗ « О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров»
ФЗ «О занятости населения в РФ»
ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»
ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»
ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
Интернет-ресурсы:
http://www.businesslearning.ru/
http://www.twirpx.com/files/emergency/workguard/construction/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Для освоения профессионального модуля помимо занятий на уроках, включающих практические занятия и лабораторные работы, проводятся консультации и факультативные занятия, способствующие лучшему усвоению и закреплению материала. Производственная практика является необходимым продолжением учебного процесса, позволяющим применить в реальных условиях полученные знания и получить практический опыт.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: основы экономики, экономика организации (должна изучаться параллельно и организацией и охраной труда), технология и организация строительного производства, сметное дело.
4. 4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов | Демонстрировать умение на основе полученных знаний: - использовать научно-технические достижения и опыт организации строительного производства; -планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; -использовать принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ; -определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства; - использовать методы научной организации рабочих мест и форм организации труда рабочих; |
Тестирование Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики |
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач | Демонстрировать умение оформления заявок обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами; - расстановки бригад и отдельных работников на участке; распределение производственных заданий между исполнителями работ; проведение производственного инструктажа; -организации и учета выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ; - оформления документов по учёту рабочего времени, выработки, простоев; | Тестирование Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики |
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений | Демонстрировать умение с применением полученных знаний - использовать приемы и методы контроля деятельности структурных подразделений; - использовать формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников; | Тестирование Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики |
ПК 3.4.Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов | Демонстрировать умения: - разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма; - вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке; - проводить аттестацию рабочих мест; Применять знания - основных нормативных документов по охране труда и охране окружающей среды; - основ пожарной безопасности | Тестирование Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики |
ПК 3.5. Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов. | Демонстрировать умения: - Составлять доверенности и приглашения к торгам, иные договоры; - Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности предприятия; - Определять технический объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования Применять знания -Видов подрядных торгов, этапы их проведения и особенности проведения подрядных торгов, конкурсов для государственных нужд; - Структуры договора строительного подряда - Формирование цены на строительную продукцию; | Тестирование Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к профессии техника-строителя | Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения задач, связанных с организацией процесса строительства зданий и сооружений | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -принятие решений при планировании и организации управления деятельностью структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -отбор и изучение информации по современным методам управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач; | |
ОК 5. Использовать инфор-мационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование информационно-коммуникационных технологий при разработке оперативного планирования производства строительно-монтажных работ; обеспечение деятельности структурных подразделений; | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении практических, при прохождении практики |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -умение найти общий язык с коллегами, доброжелательность, готовность выполнить задание | |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | -способность принимать решение, заинтересованность в результате, умение организовать и настроить на работу коллектив | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квали-фикации | -выбор тем для самообразования, для углубления знаний в области управления деятельностью структурных подразделений и строительным процессом | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -следить за достижениями в развитии строительной отрасли, новаторством, анализировать, сравнивать, оценивать существующие и новые технологии управления | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | -решение ситуативных задач, свя-занных с использованием знаний и умений в вопросах управления строительными организациями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов...
Рабочая программа ПМ04для спец.270802
Рабочая программа по ПМ04 для специальности 270802СиЭЗиС...
Приказ о составе ГАК спец.270802
Приказ о составе ГАК....
Рабочая программа ПМ03 "Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки и соо...
рабочая программа ПМ03.
рабочая программа ПМ03....
Рабочая программа ПМ03 по специальности13.02.11
Рабочая программа профессионального модуляПМ. 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок»Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 03 «Устранение и пред...
Рабочая программа ПМ03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Программа по МДК, для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) 43.01.09 ...