Рабочая программа ПМ03 для спец.270802
рабочая программа на тему

Шашнина Инна Олеговна

Рабочая программа по ПМ03 для спец.270802

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroitpm03.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

        СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

СПЕЦИАЛЬНОСТИ270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рославль, 2014 г.

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией спец.дисциплин специальности 270802

Протокол № ____ от «__»_____________2014 г.

Председатель цикловой комиссии ________________________ /Л.М. Юденич /

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 270802

 

И.о. заместителя директора по учебной работе:

___________________

/Ю.А. Евстафьева/

« ____ » ____________ 2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  и основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  (базовый уровень), разработанной и утвержденной СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» (приказ №196 от 04.08.2014).

Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»

Разработчики: 

Синякова О.С. – преподаватель высшей квалификационной категории

Шашнина И.О.- преподаватель высшей квалификационной категории

Мурыгина М.П.-преподаватель        

Рецензенты:

Мачалов Ю.И.

Директор ОАО «СтройГарант»

© СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. Область применения программы

  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Тематический план профессионального модуля

  1. Содержание  обучения  по профессиональному модулю

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Информационное обеспечение обучения

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

49

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

  .1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1  Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2  Обеспечить работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3 Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4 Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.

ПК 3.5Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов.

                            Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

  • осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
  • обеспечения деятельности структурных подразделений;
  • контроля деятельности структурных подразделений;
  • обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов

Уметь:

  • планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
  • оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ
  • материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;
  • определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;
  • составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;
  • производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
  • устанавливать производственные задания;
  • проводить производственный инструктаж;
  • выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);
  • делить фронт работ на захватки и делянки;
  • закреплять объемы работ за бригадами;
  • организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;
  • обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
  • обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;
  • обеспечивать соблюдение законности на производстве;
  • защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с правовыми и нормативными документами;
  • организовывать оперативный учет выполнения
    производственных заданий;
  • оформлять документы по учету рабочего времени, выработки, простоев;
  • пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды;
  • проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
  • использовать экобиозащитную технику;
  • обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
  • проводить аттестацию рабочих мест;
  • разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
  • вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
  • проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа;

Знать:

  • научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;
  • научную организацию рабочих мест;
  • принципы и методы планирования работ на участке;
  • приемы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;
  • нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;
  • формы организации труда рабочих; общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;
  • гражданское, трудовое, административное законодательство;
  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы);
  • нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
  • формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;
  • основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды;
  • инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;
  • требования по аттестации рабочих мест;
  • основы пожарной безопасности;
  • методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; технику безопасности при производстве работ; организацию производственной санитарии и гигиены

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Максимальной учебной нагрузка  (всего)

150

Обязательная аудиторная  учебная нагрузка (всего)

100

Курсовая работа/проект

0

Учебная практика

0

Производственная практика

72

Самостоятельная  работа студентов (всего) в том числе:

Доклады, рефераты

50

Итоговая аттестация в форме

экзамен (квалификационный)


               2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2

Обеспечить работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4

Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.

ПК 3.5

Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов.

ОК.01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.02

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.03

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.04

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.05

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК.06

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.07

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК.08

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.09

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1 - ПК 3.5.

 ПМ.03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений 

150

100

40

140

50

0

0

МДК 03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений 

150

100

40

140

50

0

Т.03.01.01 Менеджмент организации.

81

54

20

0

34

0

Т03.01.02 Инженерно-организационная работа линейных инженерно-технических работников (мастеров, прорабов) на строящемся объекте.

69

46

20

0

26

0

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ 03  Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

Тема 03.01.Менеджмент организации.

Содержание:

54

Введение.

Содержание темы, ее связь с другими дисциплинами. Основное содержание дисциплины.

1

Раздел 1.1.1.Организация и процесс управления

6

1

Понятие организации, ее основные цели и характеристики. Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития. Понятие организации как группы людей и как управление процессом. Основные положения менеджмента. Виды целей. Направления в постановке управленческих задач.

2

2

2

. Общие характеристики организаций: переработка ресурсов в готовую продукцию, взаимодействие с внешней средой(элементы внешней среды), разделение труда (элементы внутренней среды), необходимость управления.  Ситуационные переменные. Необходимость комплексного подхода к управлению организацией. Факторы успешности организации

2

2

3

Методы управления. Виды методов управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические. Управление и типы характеров. Методы совершенствования системы управления.

2

2

Раздел 1.1.2. Основные функции управления.

16

4

Планирование. Понятия «стратегия», «планирование». Стратегическое планирование. Стратегические альтернативы. SWOT –анализ (оценка сильных и слабых сторон организации». Тактическое и текущее планирование.

2

3

5

Бизнес-план: функции и структура; содержание разделов; управление рисками. Антикризисное управление, как элемент стратегического планирования.

2

2

6

Организация управления. Понятие «Организационная структура предприятия». Типы организационных структур, их  достоинства и недостатки. Преимущества современных структур управления. Взаимосвязь организационной и управленческой структур.

2

2

7

Уровни управления. Должностные обязанности. Делегирование. Проектирование организационных структур и оценка их эффективности.

2

2

8

Мотивация. Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные. Понятие «мотивация».  Первоначальные концепции мотивации.  

2

3

9

Индивидуальная и групповая мотивация. Применение  мотивационных теорий в современной практике управления.

2

3

10

Контроль. Этапы процесса контроля: установление стандартов, измерение результатов, сравнение результатов со стандартами, выбор необходимых корректирующих действий. Понятие «контроль». Направления контроля.

2

2

11

 Виды контроля: предварительный контроль, текущий (оперативный) контроль, заключительный контроль. Проблемы, возникающие вследствие воздействия системы контроля. Поведенческие аспекты контроля. Эффективные системы контроля.

2

2

Раздел 1.1.3 Связующие процессы.

6

12

Коммуникации  Понятие «связующие процессы в системе управления организации». Понятие «коммуникации в системе управлении». Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель. Этапы коммуникационного процесса: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование.

2

2

13

Обратная связь. Коммуникации между уровнями и подразделениями. Коммуникации между организацией и ее внешним окружением. Межличностные коммуникации. Преграды на пути коммуникаций. Эффективные системы коммуникаций. Неформальные коммуникации

2

2

14

Управленческие решения Понятие «управленческое решение». Организационные решения: запрограммированные и незапрограммированные. Подходы к принятию решений: интуитивный, основанный на суждениях, рациональный. Этапы рационального решения проблемы: диагностика, сбор информации по проблеме, отбор данных, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив, реализация решения, обратная связь. Условия принятия управленческого решения.

2

2

Раздел 1.1.4 Руководство и лидерство.

4

15

Стили и эффективность руководства. Власть, виды власти.  Лидерство, подходы к пониманию сути лидерства. Стили руководства и их эффективность.

2

2

16

Деловое общение. Виды делового общения. Природа конфликта; виды и причины конфликтов. Способы локализации конфликта.

2

2

Раздел 1.1.5 . Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

2

17

Особенности управления предприятиями строительного комплекса. Современное развитие организаций строительного комплекса. Актуальность проблем менеджмента в данных организациях. Факторы оценки  предприятия и факторы, влияющие на потенциал. Структура специализированного  предприятия.

2

2

Практические работы:

20

1

Сущность и система методов управления.

2

2

Основные функции управления.

2

3

Мотивация работников.

2

4

Коммуникативность и управленческое общение.

4

5

Процесс принятия управленческих решений.

4

6

Основные технологии делового общения.

2

7

Управление конфликтами и стрессами.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации.

27

Тематика домашних заданий: 

Работа с конспектом. Работа с Интернет-ресурсами. Работа с учебной, нормативной и справочной литературой.

Тема Т03.01.02 Инженерно-организационная работа линейных инженерно-технических работников (мастеров, прорабов) на строящемся объекте.

Содержание:

46

1

Введение.

Основные понятия и термины дисциплины.Цели и задачи.

2

2

2

Организация и планирование деятельности линейных ИТР на строящемся объекте.

2

2

3

Должностные инструкции линейных ИТР на строящемся объекте.

2

2

4

Работа с технической документацией на  строящемся объекте.ПОС, ПОР,ППР, чертежи, сметы.

2

3

5

Функциональные обязанности линейных ИТР по обеспечению безопасности труда на участке.

2

2

6

Организация материально-технического обеспечения и производственно-технологической комплектации строительных объектов .

2

2

7

Управление материально-техническим снабжением ,как один из видов деятельности линейных ИТР.

2

2

8

Контроль выполнения оперативных планов строительного производства.

2

2

9

Введение журналов учета поступивших материалов и конструкций,товаро-транспортных накладных.

2

2

10

Составления акта выполненных работ КС-2 и списания материалов.

2

3

11

Составления формы на списание материалов согласно выполненных работ.

2

3

12

Учет объемов выполненных работ в течении месяц.

2

2

13

Деятельность линейных ИТР во взаимосвязи системы стуктуры управления строительной организации.

2

2

Практические работы.

20

1

Изучение структуры строительной организации.

2

2

2

Ведение табеля учета рабочего времени . Оформления нарядов.

2

2

3

Разработка программы по инструктажу на рабочем мести. Оформления журнала инструктажа.

2

2

4

Оформления заявок на материалы. Плана задания на объект.

2

2

5

Планирование мероприятий ,составления графиков работ.

2

2

6

Оформления журналов на поступившие материалы.

2

2

7

Списание конструкций и материалов на выполненные объемы работ форма М-29.

2

2

8

Составления Журнала выполненных работ КС -6.

2

2

9

Работа с предписаниями контролирующих органов.

2

2

10

Подготовка исполнительной документации для сдачи объекта заказчику.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации.

23

Тематика домашних заданий: 

Работа с конспектом. Работа с Интернет-ресурсами. Работа с учебной, нормативной и справочной литературой.

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Осуществление планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений,

Обеспечение деятельности структурных подразделений, организация контроля деятельности структурных подразделений;

Обеспечение соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

Участие  в подготовке и проведении подрядных торгов.


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Экономики организации», «Технологии и организации строительных процессов», «Безопасности жизнедеятельности и охрана труда» и «Оперативного управления деятельностью структурных подразделений».

 Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

Учебный кабинет  «Экономики организации»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-комплект нормативно-технической документации, учебной литературы по основам менеджмента;

-наглядные пособия (плакаты, справочные таблицы, карточки с заданиями);

-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

Учебный кабинет «Технологии и организации строительных процессов»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации по вопросам организации труда на строительных предприятиях;

-комплект нормативно-технической документации по организации труда в строительном производстве;

-наглядные пособия (плакаты, справочные таблицы, карточки с заданиями);

-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

Учебный кабинет  «Безопасности жизнедеятельности и охрана труда»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации по вопросам охраны труда строительного производства;

-комплект нормативно-технической документации по охране труда;

-наглядные пособия (плакаты, карточки с заданиями);

-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

Учебный кабинет «Оперативного управления деятельностью структурных подразделений»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации по вопросам правового обеспечения деятельности строительных предприятий и оперативного управления персоналом структурных подразделений;

-комплект нормативные документы по вопросам правового обеспечения деятельности на строительном предприятии;

-наглядные пособия (плакаты, схемы и таблицы, карточки с заданиями);

-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.

4. 2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент:  учебник СПО  – М.: Академия, 2012. – 304 с.

2.Драчева Е.Л.; Юликов Л.И. Менеджмент: практикум, учебное пособие СПО – М.:   Академия, 2012 – 304 с.

3. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник СПО – М.: Дашков и К, 2012. – 216 с.

4. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/СПО. – М., 2013. – 224 с.

5. СНиП 12.03-01, 02  «Безопасность  труда  в  строительстве.

6. СНиП  21-01-97  «Пожарная  безопасность  зданий  и  сооружений».

Дополнительные источники:

  1. Абашин Э.А. Арбитраж: долги юридических лиц. Учебник для вузов. Инфра-М,  М; 2006.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник СПО  - М: ИЦ Академия, 2012. – 224 с.
  3. Ершова И.В. Предпринимательское право: учебное пособие для Вузов – М., Издательство «Юриспруденция», 2011, 520 с.
  4. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: схемы и комментарии. – М., 2002. – 204 с.
  5. Котляров И.Д. Маркетинг: учебное пособие для Вузов – М.: Эксмо, 2010. -240с.
  6. Куликов О.Н.,  Ролин  Е.И. Охрана  труда  в  строительстве: учебник для НПО  М,  ИЦ Академия, 2012. – 416 с.
  7. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие – М.: ИНФРА, 2008. – 240 с.
  8. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник – М.: Дашков и К, 2008.-556 с.

Нормативные материалы:

Конституция РФ

Гражданский кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданско-процессуальный кодекс РФ

Арбитражно-процессуальный кодекс РФ

ФЗ « О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров»

ФЗ «О занятости населения в РФ»

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»

ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»

Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»

ФЗ  «Об  основах  охраны  труда  в  Российской  Федерации»

Интернет-ресурсы:

http://www.businesslearning.ru/

http://www.twirpx.com/files/emergency/workguard/construction/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Для освоения профессионального модуля помимо занятий на уроках, включающих практические занятия и лабораторные работы, проводятся консультации и факультативные занятия, способствующие лучшему усвоению и закреплению материала. Производственная практика является необходимым продолжением учебного процесса, позволяющим применить в реальных условиях полученные знания и получить практический опыт.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:  основы экономики, экономика организации (должна изучаться параллельно и организацией  и охраной труда), технология и организация строительного производства, сметное дело. 

4. 4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля.

 Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов 

Демонстрировать умение на основе полученных знаний:

- использовать научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;

-планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

-использовать принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;

-определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;

- использовать методы научной организации рабочих мест и форм организации труда рабочих;

     

Тестирование

Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач

Демонстрировать умение оформления заявок обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;

- расстановки бригад и отдельных работников на участке; распределение производственных заданий между исполнителями работ; проведение  производственного инструктажа;

-организации и учета выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;

- оформления документов по учёту рабочего времени, выработки, простоев;

Тестирование

Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений 

Демонстрировать умение с применением полученных знаний

- использовать приемы и методы контроля деятельности структурных подразделений;

- использовать формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;

Тестирование

Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики

ПК 3.4.Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов

Демонстрировать умения:

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;

- вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;

- проводить аттестацию рабочих мест;

Применять знания

- основных нормативных документов по охране труда и охране окружающей среды;

-  основ пожарной безопасности

Тестирование

Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики

ПК 3.5. Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов.

Демонстрировать умения:

- Составлять доверенности и приглашения к торгам, иные договоры;

- Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности предприятия;

- Определять технический объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования

Применять знания

-Видов подрядных торгов, этапы их проведения и особенности проведения подрядных торгов, конкурсов для государственных нужд;

-  Структуры договора строительного подряда

- Формирование цены на строительную продукцию;

Тестирование

Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики

                                                                                                                                                                                                         

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к профессии техника-строителя

Экспертная оценка на практических занятиях и во время прохождения практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения задач, связанных с организацией процесса строительства зданий и сооружений

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-принятие решений при планировании и организации управления  деятельностью структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-отбор и изучение информации по современным методам управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;

ОК 5. Использовать инфор-мационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- использование информационно-коммуникационных технологий при разработке оперативного планирования производства строительно-монтажных работ; обеспечение деятельности структурных подразделений;

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении практических, при прохождении практики

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-умение найти общий язык с коллегами, доброжелательность, готовность выполнить задание

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

-способность принимать решение, заинтересованность  в результате, умение организовать и настроить на работу коллектив

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квали-фикации

-выбор тем для самообразования, для углубления знаний в области  управления деятельностью структурных подразделений и  строительным процессом 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-следить за достижениями в развитии строительной отрасли, новаторством, анализировать, сравнивать, оценивать существующие и новые технологии управления

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-решение ситуативных задач, свя-занных с использованием знаний и умений в вопросах  управления строительными организациями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПМ03  Приготовление  супов  и соусов...

Рабочая программа ПМ04для спец.270802

Рабочая программа по ПМ04 для специальности 270802СиЭЗиС...

Приказ о составе ГАК спец.270802

Приказ о составе ГАК....

Рабочая программа ПМ03 "Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Обслуживание и эксплуатация  технологического оборудования и технологической оснастки и соо...

рабочая программа ПМ03.

рабочая программа ПМ03....

Рабочая программа ПМ03 по специальности13.02.11

Рабочая программа профессионального модуляПМ. 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок»Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 03 «Устранение и пред...

Рабочая программа ПМ03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Программа по МДК, для профессий  среднего  профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) 43.01.09 ...