Рабочая программа воспитания
рабочая программа

Кашина Оксана Витальевна

Рабочая программа воспитания по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitaniya_13.01.10_elektromonter.docx61.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

(ГБПОУ ИО ИТАС)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

 на заседании предметно-цикловой комиссии

Техники, технологии и материалов

Протокол № ____ от _________2021г.

Председатель ПЦК __________/Л.Ф.Утешева/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ИО ИТАС

____________ /Б.А. Михайлов/

 «_____» __________ 2021г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Студенческого совета ГБПОУ ИО ИТАС

___________ /_____________/

«_____» __________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

основной профессиональной образовательной программы

по профессии среднего профессионального образования

13.01.10  Электромонтер по ремонту и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Сроки реализации: 2021 – 2024 гг.

Иркутск, 2021


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

3

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

11

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

15

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Прил.


Раздел 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

1.1. Наименование программы

Рабочая программа воспитания основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии13.01.10  Электромонтёр по ремонту и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

1.2. Область применения рабочей программы

Рабочая программа воспитания является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии в соответствии с ФГОССПО 13.01.10  Электромонтер по ремонту и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям)входящей в укрупненную группу профессий 13.00.00 Электро – и  теплоэнергетика

1.3. Основания для разработки программы

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Федеральный Закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013г. № 802зарегистрированного Министерством юстиции (30 июля 2013г., регистрационный № 29200)13.01.10  Электромонтер по ремонту и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
  • Профессиональный стандарт "Электромонтажник домовых и электрических систем и оборудования", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21декабря 2015 г. № 1073н;

  • Устав ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»,
  • Локальные акты ГБПОУ ИО ИТАС.

1.4. Сроки реализации программы

Сроки освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев

Начало реализации программы воспитания  – сентябрь 2021 г.

Окончание реализации программы воспитания– июнь 2024 г.

1.5. Исполнители программы

Администрация – Директор, заместители директора, заведующий отделением, старший мастер

Педагогические работники – преподаватели, мастера производственного обучения в соответствии с педагогической нагрузкой, педагоги-психологи, социальный педагог, воспитатели общежития, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор

Обучающиеся

Куратор группы

Представители организаций –работодателей, партнёры

Члены Студенческого совета

Представители Родительского комитета, родители, законные представители обучающихся

1.6. Цель реализации программы

Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена на практике.

Главной задачей является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации обучающихся в ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства» с учетом получаемой квалификации на основе соблюдения непрерывности процесса воспитания в сфере образования.

Достижению поставленной цели и главной задачи воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих конкретных задач:

Задачи программы воспитания

Модули программы воспитания, в рамках которых реализуются поставленные  задачи

1) Формирование условий для развития высокой гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития

Модуль 1.

«Гражданско-патриотическое воспитание»

2) Развитие среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению студентов, поддержанию уровня имеющегося здоровья, его укреплению, формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья.

Модуль 2.

«Физическое и здоровье сберегающее воспитание»

3) Формирование ответственного отношения к окружающей среде, экологического мировоззрения, нравственности и экологической культуры обучающихся, умений действовать эффективно в чрезвычайных ситуациях.

Модуль 3. «Экологическое воспитание»

4) Создание условий, способствующих самореализации и развитию талантов обучающихся, формированию уважительного отношения к историческим и национально-культурным традициям народов Российской Федерации.

Модуль 4.

«Культурно-творческое воспитание»

5) Развитие системы студенческого самоуправления, направленной на воспитание социальной активности студентов, развитие молодежных студенческих инициатив,  лидерских качеств обучающихся, поддержку их добровольческой (волонтерской) деятельности.

Модуль 5. «Студенческое самоуправление»

6) Создание условий для развития высокого уровня профессиональной мотивации обучающихся, притязаний в развитии карьерыс ориентацией на достижение высоких результатов профессиональной деятельности с учетом специфики избранной профессии / специальности.

Модуль 6.

«Развитие профессиональной карьеры»

7) Формирование условий для развития предпринимательского потенциала студенческой молодежи, социального и в области профессиональной деятельности.

Модуль 7. «Молодежное предпринимательство»

1.7. Планируемые результаты освоения рабочей программы

1.7.1. Общие личностные результаты реализации программы воспитания

Коды личностных результатов

Личностные результаты

реализации программы воспитания

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

1.7.2. Личностные результаты с учётом особенностей специальности, определённые ключевыми работодателями

Коды личностных результатов

Личностные результаты

реализации программы воспитания

ЛР 13

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

ЛР 14

Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, инициирующий новаторские решения и реализующий их, в том числе с использованием информационных технологий.

ЛР 15

Способный выдвигать альтернативные варианты решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

1.7.3. Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы ППКРС, их соотнесение с общими и профессиональными компетенциями

Код и наименование учебной дисциплины, профессионального модуля

Коды личностных результатов программы воспитания

Коды общих компетенций (в соответствии с ФГОС СПО)

Коды профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС СПО)

ОУД.01. Русский язык

ЛР5, ЛР8, ЛР11

---

---

ОУД.02. Литература (в т.ч. Родная (региональная) литература)

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11

---

---

ОУД.03. Иностранный язык

ЛР4, ЛР7, ЛР8

---

---

ОУД.04. История

ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР8, ЛР12

---

---

ОУД.05. Физическая культура

ЛР1, ЛР9

---

---

ОУД.06. Основы безопасности жизнедеятельности

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР5, ЛР9, ЛР10, ЛР12

---

---

ОУД.07. Астрономия

ЛР5, ЛР10

---

---

ОУД.08. Математика

ЛР4, ЛР10

---

---

ОУД.09. Информатика

ЛР4, ЛР10

---

---

ОУД.10. Физика

ЛР4, ЛР9, ЛР10

---

---

ОУД.11. Химия

ЛР4, ЛР9, ЛР10

---

---

ОУДв.12. Основы учебно-исследовательского проектирования

ЛР2, ЛР4, ЛР13, ЛР14

---

---

ОУДв.13. Моделирование карьеры

ЛР3, ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР15

---

---

ОУДв.14. Основы социально-правовых знаний

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР6, ЛР7, ЛР12

---

---

ОУДв.15.Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности

ЛР2, ЛР4, ЛР6, ЛР13, ЛР14, ЛР15

---

---

ОУДв.16. Основы делового общения

ЛР3, ЛР10

---

---

ОП.01. Техническое черчение

ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15

ОК.1-ОК.6

ПК.1.1, ПК.1.2

ПК.3.2, ПК.3.3

ОП.02. Электротехника

ЛР3, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15

ОК.1-ОК.6

ПК.1.1- ПК.14

ПК.2.1- ПК.2.3

ПК.3.1- ПК.3.3

ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ

ЛР4, ЛР7, ЛР8, ЛР13, ЛР14, ЛР15

ОК.1-ОК.6

ПК.1.1- ПК.14

ПК.2.1- ПК.2.3

ПК.3.1- ПК.3.3

ОП.04. Материаловедение

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР5, ЛР9, ЛР10

ОК.1-ОК.6

ПК.1.1,

ПК.3.1, ПК.3.2

ОП.05. Охрана труда

ЛР1, ЛР9

ОК.1-ОК.6

ПК.1.1- ПК.14

ПК.2.1- ПК.2.3

ПК.3.1- ПК.3.3

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ЛР3, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15

ОК.1-ОК.7

ПК.1.1- ПК.14

ПК.2.1- ПК.2.3

ПК.3.1- ПК.3.3

ОП.07. Электроматериаловедение

ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15

ОК.1-ОК.6

ПК.1.1- ПК.14

ПК.2.1- ПК.2.3

ПК.3.1- ПК.3.3

ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

ЛР3, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15

ОК.1-ОК.7

ПК.1.1 – ПК.1.4

ПМ.02. Проверка и наладка электрооборудования

ЛР3, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15

ОК.1-ОК.7

ПК.2.1 – ПК.2.3

ПМ.03. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

ЛР3, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15

ОК.1-ОК.7

ПК.3.1- ПК.3.3

ФК.00 физическая культура

ЛР1, ЛР9

ОК.2, ОК.3, ОК.6, ОК.7

-----

1.7.4. Формирование личностных результатов в ходе реализации программы воспитания и социализации профессиональной образовательной организации

Личностные результаты

реализации программы воспитания

Модули программы воспитания, в рамках которых формируются личностные результаты

ЛР 1.Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

Модуль 1. «Гражданско-патриотическое воспитание»

ЛР 2.Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

Модуль 1. «Гражданско-патриотическое воспитание»

Модуль 5. «Студенческое самоуправление»

Модуль 7. «Молодежное предпринимательство»

ЛР 3.Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

Модуль 1. «Гражданско-патриотическое воспитание»

ЛР 4.Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Модуль 6. «Развитие профессиональной карьеры»

Модуль 7. «Молодежное предпринимательство»

ЛР 5.Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

«Модуль 4. «Культурно-творческое воспитание»

ЛР 6.Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

Модуль 5. «Студенческое самоуправление»

ЛР 7.Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

«Модуль 4. «Культурно-творческое воспитание»

ЛР 8.Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

«Модуль 4. «Культурно-творческое воспитание»

ЛР 9.Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Модуль 2. «Физическое и здоровьесберегающее воспитание»

ЛР 10.Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Модуль 3. «Экологическое воспитание»

ЛР 11.Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

«Модуль 4. «Культурно-творческое воспитание»

ЛР 12.Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

Модуль 1. «Гражданско-патриотическое воспитание»

Л 13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

Модуль 6. «Развитие профессиональной карьеры»

Модуль 7. «Молодежное предпринимательство»

Л 14. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, инициирующий новаторские решения и реализующий их, в том числе с использованием информационных технологий.

Модуль 6. «Развитие профессиональной карьеры»

Модуль 7. «Молодежное предпринимательство»

Л 15. Способный выдвигать альтернативные варианты решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

Модуль 6. «Развитие профессиональной карьеры»

Модуль 7. «Молодежное предпринимательство»

Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане, разработанном исходя из основной цели, задач и направлений воспитательной деятельности (Раздел 4).


Раздел 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Ключевым инструментом оценки освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов является портфолио обучающегося, включающий документы, свидетельствующие достижение обучающимся личностных результатов на основе критериев и показателей.

№ п/п

Критерии оценки достижения личностных результатов

Показатели

(методы и методики оценки)

Курс

Раздел портфолио, в котором размещены свидетельства достижения результатов

Коды личностных результатов

1.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Сформированность мотивации к освоению будущей профессии (результаты диагностики «Моё отношение к будущей профессии»)

1 курс

(по плану работы)

Раздел «Моё профессиональное развитие»

ЛР4, ЛР13, ЛР15

Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках, мероприятиях технического творчества (отзывы, сертификаты, грамоты, благодарности)

1 – 4

курсы

(по плану работы)

Раздел «Моё профессиональное развитие»

ЛР4, ЛР13, ЛР15

2.

Оценка собственного профессионального и личного продвижения и развития

Самооценка собственного профессионального продвижения  (тестирование, анкетирование, эссе)

1 курс

2 курс

3 курс

Раздел «Моё профессиональное развитие»

ЛР4, ЛР13, ЛР15

3.

Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов

Анализ уровня учебной мотивации (на основе методики для диагностики учебной мотивации)

1 курс

2 курс

3 курс

Раздел «Моё профессиональное развитие»

ЛР4, ЛР13, ЛР15

4.

Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности

Своевременное выполнение учебной программы: лабораторных, практических, курсовых, проектных работ на основе анализа посещаемости и успеваемости, учета результатов промежуточной аттестации.

1 – 4 курсы

Раздел «Моё профессиональное развитие»

ЛР4, ЛР13, ЛР15

5.

Проявление высокопрофессиональной трудовой активности

Положительные характеристики (отзывы) с мест прохождения практики, благодарности, грамоты

1 – 4

курсы

(по графику учебного процесса)

Раздел «Моё профессиональное развитие»

ЛР4, ЛР13, ЛР15

6.

Участие в исследовательской и проектной работе

Выполнение индивидуального проекта

1 курс

Раздел «Исследовательская деятельность»

ЛР1 – ЛР15

Выполнение курсового проекта (работы)

2 – 4

курсы

Раздел «Исследовательская деятельность»

ЛР4, ЛР13,  ЛР14, ЛР15

Участие в конференциях, творческих конкурсах, проектной деятельности

1 – 4

курсы

Раздел «Исследовательская деятельность»

ЛР1 – ЛР15

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, викторинах, в предметных неделях

Участие во внеурочных мероприятиях

(грамоты, благодарности, сертификаты, приказы, фотоотчёты и др.)

1 – 4

курсы

Раздел «Моё профессиональное развитие»

ЛР1 – ЛР15

8.

Конструктивное взаимодействие в учебном коллективе / бригаде

Демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа.

Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, педагогами, руководителями практики (наблюдение, фиксация наличия или отсутствия конфликтов, тестирование «Уровень конфликтности личности»)

1 – 4

курсы

Раздел «Моё профессиональное развитие»

ЛР7, ЛР8, ЛР9

9.

Сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении

Наличие документов об участии в волонтерском движении

(сертификаты, грамоты, благодарности, приказы и др.)

1 – 4

курсы

Раздел «Социально-значимая деятельность»

ЛР2, ЛР6

10.

Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе
на благо Отечества

Участие в гражданско-патриотических мероприятиях, акциях (фото-, видеоматериалы и т.д.)

1 – 4

курсы

Раздел «Социально-значимая деятельность»

ЛР1, ЛР2

11.

Проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону

Анализ наличия или отсутствия правонарушений у обучающихся.

Наличие или отсутствие постановки на профилактический учёт в органах системы профилактики

Диагностика на склонность к девиантному поведению

1 – 4

курсы

Раздел «Социально-значимая деятельность»

ЛР3, ЛР9, ЛР12

12.

Отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся

Отсутствие экстремистских настроений, агрессивного поведения к окружающим (наблюдение, анализ наличия или отсутствия экстремистских настроений, диагностика доброжелательности)

1 – 4

курсы

Раздел «Социально-значимая деятельность»

ЛР3, ЛР7, ЛР8

13.

Отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных
на межнациональной, межрелигиозной почве

Проявление доброжелательности и толерантности к окружающим, уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп (наблюдение, диагностика доброжелательности, шкала принятия других)

1 – 4

курсы

Раздел «Социально-значимая деятельность»

ЛР7, ЛР8

14.

Участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях

Грамоты, благодарности, сертификаты, приказы, фото и видео отчёты, статьи и др.

1 – 4

курсы

Раздел «Социально-значимая деятельность»

ЛР5

15.

Добровольческие инициативы по поддержке инвалидов и престарелых граждан

Участие в волонтерском движении.

Разработка проектов, исследований, связанных с данным направлением, фото- видео- материалы

1 – 4

курсы

Раздел «Социально-значимая деятельность»

ЛР2, ЛР6

16.

Проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира

Участие в волонтерском движении, экологических акциях

Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ и т.п.)

1 – 4

курсы

Раздел «Социально-значимая деятельность»

ЛР10

17.

Демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии

Участие в волонтерском движении, экологических акциях

Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ и т.п.)

Грамоты, сертификаты и др. за участие в конкурсах, конференциях

1 – 4

курсы

Раздел «Социально-значимая деятельность»

ЛР3, ЛР10

18.

Демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся

Наличие или отсутствие вредных привычек. Посещение спортивных секций, клубов.

Участие в спортивных соревнованиях, здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях, конкурсах, акциях (фото-, видео- отчеты, статьи, грамоты, сертификаты и т.п.)

1 – 4

курсы

Раздел «Физкультура и спорт»

ЛР9

19.

Проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, отбирать и критически оценивать информацию, ориентироваться в информационном пространстве

Анализ умений работать с информацией на основе результатов учебной деятельности и внеурочной работы (наблюдение, оценочная деятельность на занятиях, результаты участия в конкурсах, конференциях, грамоты, дипломы)  

1 – 4

курсы

Раздел «Моё профессиональное развитие»

ЛР4, ЛР10

20.

Проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности

Собеседование

Наблюдение

Результаты  и факт участия в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях, позволяющих проявлять экономическую грамотность

Оценка освоения дисциплин «Основы финансовой грамотности», «Основы экономики», «Основы предпринимательской деятельности»

Разработка финансового раздела ВКР

1 – 4

курсы

Раздел «Моё профессиональное развитие»

ЛР2


Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы

Реализация рабочей программы воспитания базируется на федеральных, региональных нормативных правовых актах в сфере образования, требованиях ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию  электрооборудования (по отраслям)к результатам, условиям и оценке качества обучения и воспитания.

Разработаны и актуализированы локальные нормативные акты, обеспечивающие развитие воспитательного компонента образовательного процесса:

  • Программа развития ГБПОУ ИО ИТАС;
  • Программа воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ ИО ИТАС;
  • Положение о студенческом совете;
  • Положение о родительском совете;
  • Положение о совете по профилактике правонарушений;
  • Положение о портфолио студента ГБПОУ ИО ИТАС;
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся в техникуме;
  • Положение о требованиях к одежде и внешнему виду обучающихся в техникуме;
  • Положение о совете общежития;
  • Положение о порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • Положение о кураторах студенческих групп;
  • Локальные, регламентирующие организацию образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.

3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы

Реализация рабочей программы воспитания укомплектована квалифицированными педагогическими и административными кадрами.

Управление воспитательной работой обеспечивается следующим кадровым составом:

директор, который несёт ответственность за общую организацию воспитательной работы;

заместитель директора по учебно-воспитательной (учебной) работе, непосредственно курирующий воспитательную работу в техникуме;

педагог-организатор;

социальный педагог;

педагоги-психологи;

воспитатели, отвечающие за организацию воспитательной работы в общежитии;

руководители групп (кураторы);

преподаватели;

мастера производственного обучения.

Функционал работников регламентируется требованиями ФГОС СПО, профессиональных стандартов и нормативными правовыми актами в сфере образования.

Преподаватели имеют высшее образование по профилю преподаваемой дисциплины (модуля), мастера производственного обучения высшее или среднее профессиональное образование.

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Педагогические и административные работники обладают компетенциями, позволяющими взаимодействовать с людьми с ограниченными возможностями здоровья. В составе сотрудников имеются сурдопереводчики.

Для реализации рабочей программы воспитания могут привлекаться как сотрудники образовательной организации, так и иные лица, обеспечивающие работу кружков студий, клубов, проведение мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера.

3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

Материально-техническая база техникума обеспечивает:

  • проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений;
  • выпуска печатных и электронных изданий, теле- и радиопрограмм и т.д.;
  • художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;
  • систематических занятий физической культурой и спортом, проведения секционных спортивных занятий, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; выполнения нормативов комплекса ГТО;
  • обеспечения доступа к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио- и видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Предметно-пространственная воспитывающая среда техникума включает:

Кабинеты для формирования результатов обучения и воспитания:

  • русского языка и литературы;
  • иностранного языка;
  • истории;
  • химии;
  • физики и астрономии;
  • математики;
  • информатики и информационных технологий;
  • социально-экономических дисциплин;
  • технического черчения;
  • электротехники;
  • технической механики;
  • материаловедения;
  • охраны труда;
  • безопасности жизнедеятельности.

Мастерские:

  • слесарно-механическая;
  • электромонтажная.

Спортивный комплекс:

  • спортивный зал;
  • открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
  • стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

  • библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
  • актовый зал.

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования.

Для реализации рабочей программы воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы специальные условия, учитывающие особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы

Информационное обеспечение воспитательной работы в техникуме включает комплекс информационных ресурсов: совокупность технологических и аппаратных средств:

- компьютеры, принтеры, сканеры;

- проекторы, телевизионные панели широкого формата, интерактивные доски;

- оборудование фото-видеостудии (фотоаппарат, объективы к
фотоаппарату, система освещения, фоны, система подвеса фонов,
светоотражатели, штативы, персональный компьютер с предустановленным
программным обеспечением);

- звукоусиливающая аппаратура для проведения концертов, конференций, праздников.

Имеющаяся компьютерная техника используется в образовательном процессе ежедневно для проведения воспитательных мероприятий, организации внеурочной деятельности обучающихся, проведения кружков (секций), клубных встреч, круглых столов, проведения праздничных мероприятий, конкурсов, соревнований, конференций (в т.ч. видеоконференций) и др.

Информационная поддержка воспитательной работы осуществляется посредством официального сайта http://итас.образование38.рф/

Раздел 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(Приложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе

Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...

Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе

Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...

Рабочая программа воспитания

по  специальности " Повар - кондитер"...

Рабочая программа воспитания по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"

СОДЕРЖАНИЕ  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В...

Презентация к докладу на ОМО на тему: "Внедрение рабочей программы воспитания в рамках обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиона...

Рабочая программа воспитания

Воспитательная работа является важнейшей составной частью любой образовательной организации.  На государственном уровне значительное внимание уделяется организации воспитания подрастающего поколе...

Рабочая программа воспитания

В рамках развития взаимодействия с родительской общественностью при моем участии организована система работы по решению проблем социализации и профилактики негативного поведения обучающихся, решению з...