Рабочая программа по ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
рабочая программа

Рабочая программа профессионального модуля  ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.03.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                             

                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 УСТРАНЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АВАРИЙ И НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

по профессии среднего профессионального образования

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

г. Павловский Посад, 20___г.

Рабочая программа профессионального модуля  ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от                        «02» августа 2013г., № 802.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский техникум».

Разработчик:  

Антонов Г.Е., мастер производственного обучения ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум»;

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 УСТРАНЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АВАРИЙ И НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

1.1.  Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид деятельности Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Профессиональные компетенции

ВД.03

Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

ПК 3.1.

Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2.

Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3.

Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

иметь практический опыт

  • выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств.

уметь

  • разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;
  • производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;
  • оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;
  • устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;
  • производить межремонтное обслуживание электродвигателей.

знать

  • задачи службы технического обслуживания;
  • виды и причины износа электрооборудования;
  • организацию технической эксплуатации электроустановок;
  • обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра;
  • порядок оформления и выдачи нарядов на работу.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательные аудиторные  учебные занятия

внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

учебная,

часов

производственная

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая проект (работа)*,

часов

всего,

часов

в т.ч., курсовой проект (работа)*,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-7

ПК 3.1-3-3

МДК.03.01 Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий

96

64

18

-

32

-

-

-

ПК 3.1-3-3

Учебная практика

204

204

Производственная практика

180

180

Всего:

480

64

18

-

32

-

204

180

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

Наименование разделов, дисциплинарных курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия

Объем            часов

Уровни

усвоения

ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

480

МДК.03.01 Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций

96

Тема 1.1

Организация технического обслуживания электроустановок и контроль их состояния

Содержание:

6

2

Производственная структура предприятий и схемы оперативного управления их работой:

- структурные элементы предприятий электросетей (ПЭС);

- основные понятия и определения;

- схема управления предприятием электросетей;

- схема оперативного управления в ПЭС;

- оперативное обслуживание электросетей;

- формы обслуживания;

- организация работы оперативного персонала на ПЭС;

- перечень инструментов, приборов и инвентаря;

- права и обязанности электромонтёров;

- техническая и оперативная документация .

Планово- предупредительный ремонт электрооборудования:

- причины планово-предупредительного ремонта (ППР);

- виды и методы обслуживания и ремонта;

- периодичность ППР;

- организация планирование технического обслуживания.

Практические занятия:

5

Оформление сменного журнала. Определение вида и причин износа электрооборудования. Составление должностной инструкции электромонтера по обслуживанию и ремонту электрооборудования.  Составление годовых графиков ППР. Определение и оформление ремонтных нормативов и категории ремонтной сложности. Изучение структуры наряда-допуска на выполнение работ и заполнение бланка.

Тема 1.2

Техническое обслуживание осветительных электроустановок

Содержание:

8

 Коммутационные электрические аппараты: назначение,  характеристики, техническое обслуживание.

Светильники: назначение, виды,  основные характеристики, техническое обслуживание.

Электрические счетчики: назначение, виды, техническое обслуживание.  

Осветительные щитки: назначение, характеристики, техническое обслуживание.  

Квартирные и этажные щитки: назначение, характеристики, техническое обслуживание.

Техническое обслуживание электропроводок: электропроводки защищенными проводами; электропроводки кабелем; электропроводки на лотках и коробах; электропроводки в стальных трубах; электропроводки в пластмассовых трубах; электропроводки в кабель-каналах.

Безопасные условия труда при техническом обслуживании  освети тельных электроустановок.

Практические занятия:

2

Выполнение ТО осветительных щитков.

Тема 1.3

Техническое обслуживание  аппаратов защиты

Содержание:

2

2

Назначение защитных аппаратов: ПН-2; ПР-2; НПН-60. Выбор предохранителей. Техническое обслуживание  защитных аппаратов.

Тема 1.4  

Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры

Содержание:

4

2

Классификация аппаратуры управления и защиты и их технические характеристики.

Техническое обслуживание:

- реостаты;

- рубильники;

-контроллеры;

-тормозные электромагниты;  

-автоматические воздушные выключатели;  

-контакторы;

-магнитные пускатели.

Тема 1.5  

Техническое обслуживание кабельных линий

Содержание:

6

2

Общие сведения о кабельных линиях. Техническое обслуживание кабелей: в траншеях; в блоках; в туннелях; на эстакадах; в галереях.

Техническое обслуживание: соединительных муфт;  муфт наружной установки на кабелях напряжением до 10 кВ; концевых муфт и заделок внутренней установки на кабелях напряжением до 10 кВ.

Замена кабелей в блоках;  в кабельных помещениях;  в производственных помещениях. Механизмы, инструменты и приспособления, применяемые при техническом обслуживании кабельных трасс. Техника безопасности при техническом обслуживании кабельных линий.

Тема 1.6

Техническое обслуживание воздушных линий электропередач

Содержание:

5

2

Воздушные линии (ВЛ): общие сведения.

Инструменты, механизмы и изделия для технического обслуживания ВЛ.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи напряжение до 1000 В.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи напряжением выше 1000 В.

Испытание воздушных линий. Техническая документация при приёме воздушных линий после ремонта.

Практические занятия:

5

Определение перечня работ межремонтного технического обслуживания счетчиков, щитков, шинопроводов.

Расчет и выбор проводов, аппаратов управления и защиты осветительной сети.

Определение причин возникновения неисправностей оборудования и

сетей по характерным признакам.

Расчет и выбор аппаратов управления и защиты силовых цепей до 1000 В.

Тема 1.7

Техническое обслуживание электрических машин

Содержание:

3

2

Общие сведения. Приемосдаточные испытания электрических машин.  

Техническое обслуживание: обмоток;  токособирательной системы;  механической части.

Типовая технология технического обслуживания электрических машин.

Особенности технического обслуживания электрических машин во взрывозащищенных и других исполнениях. Правила техники безопасности при техническом обслуживании электрических машин.

Тема 1.8

Техническое обслуживание распределительных устройств

Содержание:

4

2

Требования к распределительным устройствам и задачи их обслуживания:

Модернизация РУ.

Обслуживание КРУ:

- особенности КРУ (КРУН);

- осмотры и обслуживание КРУ (КРУН);

- особенности конструкций КРУ элегазовых (КРУЭ) и их обслуживание.

Обслуживание выключателей:

- назначение, типы;

- требования к выключателям;

- масляные выключатели, назначение, принцип действия;

- приводы выключателей, назначение, устройство, типы;

- воздушные выключатели, назначение, устройство и принцип действия;

- элегазовые выключатели, назначение, устройство, принцип работы;

- обслуживание элегазовых выключателей;

- вакуумные выключатели, назначение, устройство, принцип работы.

Обслуживание разъединителей.

Обслуживание отделителей.

Обслуживание короткозамыкателей.

Осмотры разъединителей, отделителей и короткозамыкателей.

Обслуживание измерительных трансформаторов тока.

Обслуживание трансформаторов напряжения.

Обслуживание конденсаторов и заградителей, осмотры, испытания.

Обслуживание разрядников и ограничителей перенапряжений.

Обслуживание шин.

Обслуживание токопроводов.

Обслуживание изоляторов.

Обслуживание реакторов.  Режимы работы реакторов.

Устройства блокировки.

Обслуживание заземлителей на подстанциях.

Тема 1.9

 Техническое обслуживание трансформаторов

Содержание:

4

2

Номинальный режим работы и допустимые перегрузки:

- параметры номинального режима работы;

- допустимые перегрузки.

Обслуживание охлаждающих устройств:

- теплопередача в трансформаторе;

- системы охлаждения;

- обслуживание систем охлаждения.

Обслуживание устройств регулирования напряжения:

- способы регулирования напряжения;

- схемы регулирования;

- обслуживание устройств регулирования;

Включение в сеть и контроль за работой:

- порядок включения трансформаторов в сеть;

- контроль режима работы;

- периодичность осмотров;

- порядок проведения осмотров;

- отключение трансформатора от сети.

Включение трансформаторов на параллельную работу.

Фазировка трансформаторов.

Защита трансформаторов от перенапряжений:

- защита изоляции трансформаторов разрядниками;

- обслуживание разрядников.

Обслуживание вводов:

- назначение вводов, их виды;

- устройство вводов;

- особенности конструкций;

- осмотры маслонаполненных вводов;

- контроль изоляции вводов.

Контроль за трансформаторным маслом:

- виды контроля;

- периодичность контроля.

Тема 1.10  

 Техническое обслуживание трансформаторных  подстанций

Содержание:

2

2

Общие сведения. Техническая документация на техническое обслуживание подстанций.  Особенности технического обслуживания комплектных трансформаторных подстанций.

Тема 1.11

 Техническое обслуживание электрооборудования промышленных предприятий

Содержание:

2

2

Электрооборудование крановых механизмов: общие сведения, особенности технического обслуживания.

Электрооборудование лифтов: общие сведения, особенности технического обслуживания.

Электрооборудование механизмов непрерывного транспорта: общие сведения, особенности технического обслуживания.

Электрооборудование насосов, вентиляторов, компрессоров: общие сведения, особенности технического обслуживания.

Практические занятия:

6

Определение допустимых перегрузок и составление перечня работ по техническому обслуживанию силового масляного трансформатора. Определение причин возникновения неисправностей разрядников и мероприятий по их устранению. Составление перечня работ технического обслуживания ТП, РУ, КТП, КРУ. Определение причин возникновения неисправностей оборудования по характерным признакам. Составление годового графика ремонта, определение и оформление ремонтных нормативов и категории ремонтной сложности оборудования цехов промышленных организаций и распределительных устройств, оформление сменного журнала.

Промежуточная аттестация (в форме экзамена)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении ПМ.03

32

                              Тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технических диктантов и др.)

Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Подготовка выступлений, творческих заданий, учебных проектов и др. (в рамках участия в кружках технического творчества)

Работа по написанию выпускной письменной экзаменационной работы.

                           Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Для чего применяют пусковые  устройства газоразрядных ламп?

- Какими способами осуществляют замену ламп при техническом обслуживании  осветительной установки?

- Какие инструменты и механизмы широко используют при техническом обслуживании электроустановок?

- Какие операции производят при обслуживании электрических аппаратов распределительных устройств напряжением до 1000 В?

- Как проверяют наличие или отсутствие напряжения в распределительном устройстве?

- В чем заключается обслуживание кабельной линии?

- Каковы особенности монтажа  и технического обслуживания линий электропередачи напряжением до 1000 В?

- Опишите технологию  технического обслуживания электрических машин асинхронного типа.

- Опишите технологию  технического обслуживания электрических машин синхронного типа.

- Опишите технологию  технического обслуживания электрических машин коллекторного типа.

- Особенности технического обслуживания асинхронных и коллекторных  двигателей краново-металлургической серии?

- Опишите порядок  осмотра силовых трансформаторов.

- Назовите основные показатели качества трансформаторного масла.

- Какова периодичность осмотров трансформаторов, находящихся в эксплуатации?

- Как организовать надзор за электрооборудованием подстанций?

- Что должен делать оперативный персонал при возникновении нештатных ситуаций?

- Каковы особенности обслуживания КТП?

- Опишите особенности технического обслуживания крановых механизмов.

- Как можно регулировать точность остановки лифта?

- Назовите основные требования технического обслуживания электропривода лифтовых установок.

- Назовите основные средства автоматического контроля и защиты, применяемые при автоматизации конвейеров.

- Какие системы регулируемого электропривода характерны для насосов, компрессоров, вентиляторов?

- Назовите основные требования технического обслуживания электропривода насосов, компрессоров, вентиляторов.

Учебная практика

204

Виды работ

Техническое обслуживание  устройств учета электроэнергии:

Подключение и техническое обслуживание однофазных электросчетчиков. Прозвонка и маркировка.

Техническое обслуживание  этажных щитков на 2-3 квартиры.

Техническое обслуживание трехфазных электросчетчиков  для учета активной энергии.

Техническое обслуживание трехфазных электросчетчиков  для учета реактивной энергии.

Техническое обслуживание  пускорегулирующей аппаратуры:

Техническое обслуживание пусковых кнопок и реверсивных магнитных пускателей.

 Техническое обслуживание современных типов пускорегулирующей аппаратуры.

Техническое обслуживание и прозвонка контактов реле: замыкающих, размыкающих, переключающих;  катушки реле.

Техническое обслуживание переключателей типа ГОТ 3, УП 5300.

Техническое обслуживание переключателей ГШ 3, УП 5300, реле МКУ 48, ПР, магнитных пускателей ПМЕ, ПМП; автоматических выключателей АЛ 50, А 3100, трансформаторов тока, пусковых кнопок, измерительных приборов, счетчиков.

 Техническое обслуживание  схем управления:

Показ и объяснение схемы и принципа работы светильника с двумя люминесцентными лампами.

 Техническое обслуживание деталей, входящих в схему светильника: ламп, дросселей, стартеров, конденсаторов.

Техническое обслуживание осветительных щитков: ЩК, ОП, ОЩВ и т.д.

 Техническое обслуживание щита ЩО-70 уличного освещения.

Техническое обслуживание кодового устройства включения питания электрооборудования.

Техническое обслуживание силовых сетей:

Техническое обслуживание силовых проводов и кабелей.

Техническое обслуживание силовых ящиков и вводно-распределительных устройств.

Техническое обслуживание рубильников.

Техническое обслуживание  и регулировка включения подвижных ножей переключателей типа ПУ.

Техническое обслуживание контактных стоек на изоляторах А 632, А 645м, А 6456.

Зачистка и смазка контактных соединений под болтовые зажимы.

Техническое обслуживание предохранителей до 600 А.

Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета)

Производственная практика итоговая по модулю

Виды работ

180

Техническое обслуживание кабельных  линий 0,4 кВ. Разделка кабеля, присоединение кабеля к вводам ВРУ.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередач.

Техническое обслуживание однофазных и трехфазных электросчетчиков прямого включения и через трансформаторы тока.

Техническое обслуживание осветительных и силовых щитов, ящиков и вводно-распределительных устройств.

Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры: контроллеров, контакторов, магнитных пускателей, автоматических выключателей, кнопок управления, пакетных выключателей.

Техническое обслуживание аппаратов защиты.

Техническое обслуживание однофазных и трехфазных электродвигателей асинхронного и коллекторного типа.

Техническое обслуживание трансформаторов.

Регламент  работ по техническому обслуживанию контактных систем автоматики.

Техническое обслуживание электрооборудования трансформаторных  подстанций: выключателей, разъединителей, отделителей, короткозамыкателей.

Техническое обслуживание электрооборудования промышленных предприятий:  крановых механизмов,  лифтов,  механизмов непрерывного транспорта, насосов, вентиляторов, компрессоров.

Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета)

Промежуточная аттестация (экзамен по модулю).

Всего часов

480

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебных кабинетов и лабораторий.

Мастерская «Электромонтажная»

  • рабочее место слесаря (верстак, тиски)
  • электрофицированные стенды
  • электротельфер г/п 2 тн
  • рабочие места для пайки
  • инверторный сварочный аппарат
  • станок сверлильный
  • станок наждачный
  • электрогенератор
  • приточно-вытяжная вентиляция
  • коммутационные аппараты до 1000В (предохранители, рубильники,
  • пакетные переключатели, кнопочные станции, контакторы и магнитные
  • пускатели, автоматические выключатели)
  • стенды-тренажеры для выполнения электромонтажных работ
  • образцы проводов и кабелей
  • осветительные установки различного вида
  • сварочная установка
  • распределительные щиты
  • электромонтажный инструмент и приспособления
  • средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током,
  • документация по технике безопасности

Слесарно-механическая Мастерская

  • комплекты технологической оснастки, режущего, мерительного инструмента
  • оборудование для настройки инструмента вне станка
  • стеллажи и шкафы металлические для хранения приспособлений, инструмента и расходных материалов
  • верстаки слесарные с комплектами инструмента Слесарный инструмент по количеству обучающихся
  • разметочная плита
  • кернер, чертилка
  • призма для закрепления цилиндрических деталей Угольники
  • угломеры
  • молотки
  • зубила
  • комплекты напильников
  • сверлильные станки
  • токарные станки
  • фрезерные станки
  • правильная плита
  • ножницы по металлу
  • ножовка по металлу
  • наборы метчиков и плашек, степлер для вытяжных заклёпок
  • набор зенковок
  • средства индивидуального освещения рабочих мест

Лаборатория электротехники и электроники

  • стенд ''Электротехника и основы электроники''
  • моноблок ''Электрические цепи''
  • моноблок ''Основы электроники''
  • моноблок ''Электромеханика''
  • модуль ''ввода/вывода''
  • цифровой фототахометр
  • электромашинный агрегат
  • персональный компьютер
  • лабораторные столы
  • комплект соединительных проводов и кабелей питания
  • комплект учебно-наглядных пособий по электротехнике и электронике
  • рабочее место для преподавателя с персональным компьютером

Лаборатория информационных технологий

  • автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги
  • автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги
  • 12-15 комплектов компьютерных комплектующих для произведения сборки, разборки и сервисного обслуживания ПК и оргтехники
  • специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения
  • проектор и экран
  • маркерная доска
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения

Лаборатория технического обслуживания электрооборудования

  • комплект учебно-методической документации
  • лабораторные стенды для проведения исследований генераторов постоянного тока параллельного и смешанного возбуждения, двигателей постоянного тока параллельного и смешанного возбуждения, трехфазного синхронного генератора и синхронного двигателя, асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
  • лабораторный стенд для определения коэффициента трансформации и групп соединения обмоток трансформатора
  • макеты, каталоги и промышленные образцы электрооборудования
  • плакаты, планшеты и нормативная документация
  • средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током
  • документация по технике безопасности
  • рабочие места по количеству обучающихся.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Нестеренко В.М. Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства (1-е изд.) учебник 2019
  2. Электромонтер строительных объектов/А.В.Суворин.-Ростов н/Д: Феникс, 2018.-536 с.: ил.-(Среднее профессиональное образование).

   

Дополнительные источники:

  1. Акимова Н.А. и др., Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электромеханического оборудования: Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия, 2013. -304с.
  2. Покровский Б.С. и В.А.Скакун, Слесарное дело: Учеб. пособие для нач. проф.  образования. – М.:Академия, 2007.
  3. Покровский Б.С., Слесарно-сборочные работы: Учебник для НПО. – М.:   Академия, 2006.
  4. Гуржий А.Н., Электрические и радиотехнические измерения: Учебное пособие  для начального профессионального образования, М.: Издательский центр «Академия», 2004 -272 с.
  5. Кокорев А.С., Контроль и испытание электрических машин, аппаратов и приборов:Учебн. изд.-М.: Высшая школа, 1990.
  6. Атабеков В.Б., Ремонт трансформаторов, электрических машин и аппаратов:     учебн. для сред. ПТУ.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 1988.
  7. Программируемые логические контроллеры. Часть 1, Аппаратные средства      ПЛК, издательство УИЦ» ЗАО «Экоинвент», 2007.
  8. Программируемые логические контроллеры. Часть 2, Программирование ПЛК,  издательство УИЦ» ЗАО «Экоинвент», 2007.
  9. Программируемые логические контроллеры. Часть 3, Методы алгоритмизации,   издательство УИЦ» ЗАО «Экоинвент», 2007
  10. В.Ю.Шишмарев, Электрические измерения: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.:Академия, 2013.-304 с.
  11. Нестеренко В.М. и А.М.Мысьянов., Технология элекромонтажных работ: Учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования. –  М.: Академия, 2015.- 592с.
  12. Ю.Д.Сибикин, Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник. для нач. проф. образования.-М.: АКАДЕМИЯ, 2015.- 208 с.
  13. Ю.Д.Сибикин, Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и          сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник. для нач. проф. образования.-М.: АКАДЕМИЯ, 2015.- 256 с.
  14. Б.К.Иванов, Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования:
  15. Учебн. пособ.- Ростов н/Д.: Феникс, 2015.- 320с.
  16. 5. М.М.Кацман, Электрические машины: учебн. пособ. для студ. учреждений     сред.  проф. образования.- М.:Академия, 2015.- 496 с.

Информационные ресурсы сети Internet:

Журналы:

  1. «Электрооборудование: Эксплуатация и ремонт» http://oborud.panor.ru
  2. «Электроцех» http://elektro.panor.ru

Сайты:

http://elcktromontazh.com/remont_transformatorov.html/

http://elremont.nm.ru/svetilnik.html/

http://forca.ru/instrukcii-po-ekspluatacii/podstancii/

http://electricalschool.info/main/electroremont/

http://electricalschool.info/main/lighting/

http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/

3.3.Требования к педагогическим кадрам по реализации рабочей программы профессионального модуля по специальности должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 лет.

3.4. Требования к учебно-методической документации профессионального модуля Учебно-методическая документация по профессиональному модулю включает: лекции; практические работы, разработку тестовых заданий, перечень вопросов к текущей и промежуточной аттестации.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные  компетенции)

Основные показатели оценки             результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 

Проводить    плановые   и   внеочередные    осмотры электрооборудования

- демонстрация точности и скорости   чтения технических чертежей;

-демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;

- демонстрация способности вести расчеты и составлять эскизы необходимые при сборке изделий;

-демонстрация качественного выполнения  слесарной обработки,  пригонки  и  пайки деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;

- владение технологией выполнения слесарных и  слесарно-сборочных работ;

 -  - обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении слесарных и  слесарно-сборочных работ;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы

ПК 3.2 Производить      техническое       обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам

- демонстрация точности и скорости   чтения технических чертежей;

-демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;

-демонстрация качественного выполнения  слесарных и слесарно-сборочных работ  при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта;

- владение технологией выполнения слесарных и  слесарно-сборочных работ;

 -обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы

ПК 3.3 

Выполнять замену электрооборудования, не  подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей

-демонстрация скорости и качества  определения основных неисправностей оборудования;

- демонстрация точности и скорости  устранения дефектов  во время  эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;

- владение технологией выполнения ремонтных работ;

 -обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении ремонтных работ;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы;

- устный экзамен

Контроль и оценка результатов развития общих компетенций

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по  производственному обучению и производственной практике, при подведении итогов  профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий  и итоговый контроль,  оценку и  коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 4 Осуществлять   поиск  информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий

в профессиональной деятельности.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся.

ОК 6 Работать  в команде, эффективно  общаться с  коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 7 Исполнять   воинскую  обязанность,  в   том  числе   с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности  к исполнению воинской обязанности

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций