МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
методическая разработка

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся  в выполнении самостоятельной работы по Электротехнике.

               Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть профессиональными знаниями и  умениями,  опытом творческой деятельности при  решении проблем учебного и профессионального уровня

и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_elektrotehnika.doc322.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский машиностроительный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельных работ

по учебной дисциплине

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

для обучающихся по профессии 13.01.10 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

                                                   

Белгород 2022г.

Пояснительная записка

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся  в выполнении самостоятельной работы по Электротехнике.

        Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть профессиональными знаниями и  умениями,  опытом творческой деятельности при  решении проблем учебного и профессионального уровня

и направлены на формирование следующих компетенций: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

В результате выполнения самостоятельных работ по междисциплинарному курсу обучающиеся  должны:

уметь:

- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

- читать электрические схемы различной сложности;

- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

- применять безопасные приемы ремонта;

знать:

- технологические процессы сборки, монтажа;

- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

- приемы и правила выполнения операций;

- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.                              

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.  


Перечень  видов самостоятельной работы

№ темы

Вид самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля

Тема 2. Осветительные электроустановки: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

№ 1

Составление обобщающей таблицы «Сравнение источников света»  

3

Просмотр работы, оценка

№ 2

Составление опорного конспекта по теме «Лампы ДРЛ и их схемы включения»

3

Просмотр работы, оценка

№ 3

Выполнение  практической  работы «Квартирная электропроводка»  

3

Просмотр работы, оценка

№ 4

Создание презентаций «Монтаж светильника; выключателя; розеток; РУ»

3

Представление презентации

№ 5

Оформление  отчетов по практическим работам и подготовка к их защите

3

Защита

Тема 3. Кабельные линии электропередачи: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

№ 6

Заполнение обобщающей таблицы «Электропроводки»

3

Просмотр работы, оценка

№ 7

Проработка конспектов занятий и литературы

3

Наблюдение

Тема 5. Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке  и ремонту.

№ 8

Составление терминологического словаря по теме «Электрические аппараты до 1000 В»

3

Просмотр работы, оценка

№ 9

Составление опорного конспекта

 «Маркировка магнитных пускателей»  

3

Просмотр работы, оценка

№ 10

Составление опорного конспекта

«Тиристорные контакторы»

3

Просмотр работы, оценка

№ 11

Оформление  отчетов по практическим работам № 12- 14 и подготовка к их защите

3

Защита

№ 12

Проработка конспектов занятий и литературы

3

Наблюдение

№ 13

Составление  технологического процесса по ремонту рубильника,  контроллера

3

Просмотр работы, оценка

№ 14

Составление опорного конспекта «Ремонт реостатов и резисторов»  

3

Просмотр работы, оценка

№ 15

Составление обобщающей таблицы «Возможные неисправности магнитных пускателей и способы их устранения»

3

Просмотр работы, оценка

№ 16

Оформление  отчетов по практическим работам № 15-18  и подготовка к их защите

3

Защита

№ 17

Проработка конспектов занятий и литературы

3

Наблюдение

Тема 6. Трансформаторы: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

№ 18

Создание презентаций «Элементы силовых трансформаторов»

3

Представление презентации

№ 19

Составление опорного конспекта по теме «Сварочные трансформаторы»  

3

Просмотр работы, оценка

№ 20

Составление терминологического словаря по теме «Трансформаторы»

3

Просмотр работы, оценка

№ 21

Работа с технической документацией

3

Просмотр работы, оценка

№ 22

Оформление  отчетов по лабораторной работе № 1 и  практическим занятиям № 19-20 и подготовка к их защите

3

Защита

№ 23

Проработка конспектов занятий и литературы

2

Наблюдение


Общие рекомендации

 по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

  1. Внимательно выслушайте или прочитайте тему и цели самостоятельной работы.
  2. Обсудите текст задания с преподавателем и группой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса.
  3. Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы.
  4. Ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ обучающихся по МДК, если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя.
  5. Внимательно изучите  методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы («методичку»).
  6. Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.
  7. Прочтите памятку по поиску информации  в сети Интернет (приложение 1)
  8. Повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.
  9. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте.
  10. Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.
  11. Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
  12. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
  13. Если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ и самоконтроль организации самостоятельной работы микрогруппы.
  14. В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.
  15. По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые  вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
  16. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.
  17. Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегрупповом или в микрогруппах).
  18. Участвуйте в обсуждении полученных результатов работы.


Самостоятельная работа № 1

Тема: Осветительные электроустановки: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: расширение и углубление, систематизация  профессиональных знаний; формирование умений  самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы

Задание: заполнить обобщающую таблицу  «Сравнение источников света»; по результатам заполнения таблицы сделать вывод  о достоинствах и недостатках различных источников света,  об экономической целесообразности применения источников света.

Параметры

Лампа накаливания

Галогенная лампа

Люминесцентная лампа

ДРЛ

Светодиодная лампа

Энергопотребление, Вт

Светоотдача, лм/Вт

Ресурс, ч

Цветовая  температура освещения, К

Параметры работы (время зажигания лампы, мерцание)

Стойкость  к механически воздействиям

Экологичность (наличие ртути)

Цена  лампы

Вывод: article125.jpg

Методические рекомендации к  работе с таблицей: см. приложение 2


Критерии оценки

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1.

Соответствие представленной в таблице информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки

Обучающийся работу не выполнил.

Содержание ячеек таблицы  не соответствует заданной теме.

Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. 

Вывод по таблице отсутствует, либо формален.

Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований

2.

Лаконичность и четкость изложения материала в таблице

Наблюдение преподавателя

Материал  в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений

Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст

3.

Наличие выводы

Проверка работы

Вывод  выполнен на основе анализа, аргументировано

Вывод недостаточно аргументирован

4.

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление таблицы полностью соответствует требованиям

В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты  и небольшая небрежность

Оценка

5-7 баллов -  «удовлетворительно»

8-10баллов  - «хорошо»

11-12 баллов  - «отлично»

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. http://novolampa.ru/information/sravnenie-svet/
  2. http://www.dankon.ru/lib10.htm
  3. http://www.skysvet.ru/articles/50-sravnenie-harakteristik-lamp.html
  4. http://www.perenoska.ru/stati/istochniki-sveta-sravnenie.-chast-1.html


Самостоятельная работа № 2

Тема: Осветительные электроустановки: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: формирование  профессиональных знаний и умений

уметь:

- выполнять ремонт, монтаж осветительных электроустановок;

- читать электрические схемы различной сложности;

Задание: составить опорный  конспект  по теме «Лампы ДРЛ и их схемы включения»:

Методические  рекомендации по составлению опорного конспекта: см. приложение 4

Пример опорного  конспекта

Дуговые ртутные лампы и их схемы включения

Применение  ДРЛ

освещение    …

http://i-electric.ru/files/spravki/ch2/ch2-235.jpg

 

   8

1 -

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

Схема подключения к сети двухэлектродной лампы

с х е м а

название и назначение элементов

в схеме

Схема подключения к сети четырехэлектродной лампы

с х е м а

название и назначение элементов

в схеме

Критерии оценки: см. приложение 5

Учебно-методическое и информационное обеспечение

  1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2012 г. -592 с.
  2. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  3. http://www.potokservis.com/view_post.php?id=30
  4. http://remont220.ru/drl.php
  5. http://pand0103.narod.ru/

Самостоятельная работа № 3

Тема: Осветительные электроустановки: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: формирование  профессиональных умений

уметь:

- выполнять ремонт, монтаж осветительных электроустановок;

- читать электрические схемы различной сложности;

- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия

Задание: выполнить практическую  работу «Квартирная электропроводка»

Методические указания  по выполнению работы

  1. Объем и содержание работы

Работа выполняется на пяти  листах формата А4.

1лист – титульный;

2 лист – схема монтажная;

3 лист- схема электрическая принципиальная;

4 лист- перечень элементов схемы;

5 лист – описание принципиальной электрической схемы.

  1. Составление монтажной схемы квартирной электропроводки

  1. Монтажная схема  -  это рабочий чертеж или эскиз, на котором указано, каким образом все элементы электрической цепи электроустановки соединены между собой и как они располагаются относительно друг друга на монтажной плате, монтажном щите.  Такие схемы используют, например, при сборке бытовых электротехнических и электронных устройств. Для прокладки электропроводки в зданиях, в том числе квартирной электропроводки, используют монтажные однолинейные схемы, в которых две линии проводов заменяются одной, а если участок электропроводки состоит из большего числа линий, то на однолинейной схеме ставят соответствующее число штрихов (три, четыре и т. д.). Кроме того, в таких монтажных схемах применяют упрощенное обозначение электроустановочных устройств. Разработанную монтажную однолинейную схему накладывают на план помещения и по этому документу осуществляют прокладку электропроводки.
  2.  Изучите  электропроводку  в своей  квартире (доме), разберитесь  в принципе работы устройств, которые будут интегрированы в схему электропроводки.
  3. Определите откуда начинается электропитание квартиры.

Питание в частном доме, как правило, приходит по воздушной линии 0.4 кВ. С опоры воздушной линии на вводной электрощит приходит фазный провод L и совмещенный нулевой защитный и рабочий PEN (однофазное питание). С недавнего времени энергоснабжающие организации практикуют установку приборов учета на улице, во вводном электрощите (раньше счетчики устанавливались внутри дома). Поэтому, во вводном электрощите устанавливается электросчетчик и вводной автоматический выключатель. С вводного щита питающий провод или кабель прокладывается к внутреннему электрощиту, расположенному непосредственно внутри дома. С этого внутреннего электрощита и начинается электроснабжение дома. 

Электропитание квартиры начинается с этажного щитка, так как электроснабжение поступает не по воздушной, а кабельной линии. Ввод электричества в квартиру начинается на лестничной клетке, где располагается распределительный щиток со счетчиком. Здесь установлен общий выключатель, от которого обычно идут две независимые линии.

  1.  Определить количество  групповых линий (для каждой группы потребителей устанавливаются отдельные устройства защиты: автоматы, узо).

Для защиты домашней электросети от перегрузок и соблюдения новых требований  ПУЭ по организации электросетей (раздельное питание силовых и осветительных линий) электропроводка делиться на отдельные группы питающих линий. В стандартной современной  трехкомнатной квартире, например, можно организовать следующие группы линий питания:

-  розеток всех комнат (кроме кухни);

- освещения 1-ой половины квартиры;

- освещения 2-ой половины квартиры;

- кухонных розеток для бытовой техники (СВЧ-печи, вытяжки, электрочайника и т.п.); 

 с отдельной розеткой для электрической духовки (плиты, варочной панели)

 с отдельной розеткой для стиральной машины.

Для организации  такого группового питания   следует   установить на квартирном щитке шесть отдельных линейных устройств защиты (автоматов).

Электропроводку в двух комнатной квартире делят  на такие основные группы потребителей:

- освещение (прихожая, комнаты, кухня);

- розетки (комнаты);

- ванная, туалет (освещение);

- кухня (розетки).

Основными группами потребителей в частном доме могут быть, например:

-  освещение;

- розеточная группа;

- силовая группа (бойлер, стиральная машина, котел и т.п.);

- хозяйственные нужды (пристройки, гараж, подвал и т.п.).

  1. Определить количество и расположение  розеток и выключателей, точки освещения.
  2. Изобразить  квартирный план  (план дома).
  3. При   помощи специальных  обозначений отметить  на плане  места расположения: распределительного щита, автоматических выключателей, прибора учета (счетчики),  ответвительных коробок,  ламп, розеток   и т. д. (рис. 1)

Первоначально на схеме выставляются все электрические точки, которые необходимо разместить в квартире или доме

Рис. 1.  План-схема квартиры

  1.  Вычертить  линии, которые обозначают прокладку проводки и поставить общепринятые обозначения элементов электропроводки согласно ГОСТ 21.614-88 «Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах» (рис.2).

Электросхема квартиры

Рис . 2. План-схема (монтажная схема) электрической проводки в квартире

  1. Составление принципиальной электрической схемы квартирной электропроводки

  1. На принципиальных электрических схемах отображают электрические связи всех элементов электрической цепи без указания места расположения элементов в реальной электроустановке. Эти схемы используют при эксплуатации и ремонте электроустановки (рис. 3). 
  2. Для  изображения элементов используют условные графические обозначения, установленные ГОСТами.
  3.  Условные  графические обозначения изображают по размерам, установленным ГОСТами
  4. Элементы  на схеме изображают в отключенном состоянии.
  5. Все элементы на схеме должны иметь  позиционное обозначение - буквенно-цифровой  код (ГОСТ 2.710-81. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах)
  6. Расположение графических обозначений элементов и их соединение линиями связи осуществляют таким образом, чтобы обеспечить наилучшее представление  о взаимосвязи элементов
  7. Начинать составление схемы освещения следует с квартирного группового щита. В групповых щитах устанавливаются счетчики, предохранители, УЗО и автоматические выключатели для каждой групповой  линии.
  8.  Каждая линия состоит из фазного и нулевого проводов.  
  9.  Все  выключатели должны устанавливаться  в разрыв фазового провода.

http://dom-en.ru/userfiles/Image/teh6.jpg.

Рис. 3. Схема электрическая принципиальная электрической проводки.

  1. Заполнение  перечня элементов схемы

  1. Данные об элементах, изображённых на схеме, записывают в перечень элементов (рис. 4).

http://nordoc.ru/img/55-55648-x010.jpg

Рис. 4. Перечень элементов схемы.

  1.  Перечень элементов схемы помещается на отдельном  листе и выполняется в виде самостоятельного документа (таблицы).
  2.  Таблица  имеет следующие данные:

- в графе «позиционное обозначение»  позиционное обозначение элемента схемы;

- в графе «наименование»  наименование элемента схемы;

- в графе «количество»  число одинаковых элементов;

- в графе «примечание»  технические данные элемента схемы, не содержащиеся в его наименовании.

  1. Оформление титульного листа

Содержание полей титульного листа следующее:

Поле 1 – ГБОУ СПО (ССУЗ)  «Чебаркульский профессиональный техникум»

строчные буквы, шрифт № 12.

Поле 2 – наименование документа (практическая  работа) – прописные буквы, полужирный шрифт № 14.

Поле 3 – тема работы – прописные буквы, шрифт № 16

Поле 4 – руководитель работы, исполнитель, их фамилии и инициалы – строчные буквы, шрифт №14, в правой   части листа

Поле 5 – г.Чебаркуль, год – строчные буквы, шрифт № 14

        

Критерии оценки работы

Соответствие структуры работы заданию

Соответствие  структурных элементов друг другу

Соблюдение требований ГОСТ к оформлению схем

Правильность выполнения соединений в схемах

Правильность заполнения перечня элементов

Качество описания схемы: последовательное, логичное,  четкое изложение текста с  использованием профессиональной терминологии.

Самостоятельность выполнения.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. ГОСТ 2.710-81. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах 
  2. ГОСТ 21.614-88 «Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах»
  3.  ГОСТ 2.702-75  Правила выполнения электрических схем 
  4. http://www.electromonter.info/handbook/symbol_all.html)
  5. http://zametkielectrika.ru/sxema-elektroprovodki/
  6. http://cxem.net/electric/electric95.php
  7. http://svitek.ucoz.ru/index/0-29http://www.gvozdem.ru/elektrika-skhema-elektroprovodki.htm
  8. http://dom-en.ru/sprav14/
  9. http://remstd.ru/archives/shemyi-obshhey-elektroprovodki/

Самостоятельная работа № 4

Тема: Осветительные электроустановки: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: формирование  профессиональных  знаний и умений

знать:

-технологические процессы сборки, монтажа;

уметь:

- выполнять монтаж осветительных электроустановок;

Задание: подготовить презентацию на одну из тем «Монтаж светильника»; «Монтаж выключателя»;  «Монтаж розеток»;  «Монтаж РУ»

Содержание презентации:

  1. Актуальность темы
  2. Общая информация о применяемых инструментах, приспособлениях, материалах
  3. Этапы монтажа, приемы и  правила выполнения операций
  4. Выводы и рекомендации

Методические  рекомендации:  см. приложение 6

Критерии оценки: см. приложение 7

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2012 г. -592 с.
  2. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  3. http://works-electric.ru 
  4. http://zametkielectrika.ru
  5. http://elektrika-svoimi-rykami.com
  6. http://potolki-info.ru/osveshhenie/potolochnye-svetilniki-raznovidnosti-i-osobennosti-montazha


Самостоятельная работа № 5

Тема: Осветительные электроустановки: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: обобщение профессиональных знаний и умений

Задание: оформить отчеты  по практическим  занятиям  № 1–7 и подготовиться к их защите.

Методические указания

  • Отчет по практическому занятию  выполняется  в  рабочей тетради на основании выполнения заданий.
  • Отчет должен содержать:
  • наименование работы;
  • цель; 
  • ход работы: последовательность выполнения монтажа или ремонта,  схемы,  описания схем, таблицы;
  • вывод;
  • письменные ответы на контрольные вопросы.
  • Вывод  работы  должен содержать обзор выполненных работ, краткий  анализ  полученных  результатов.
  • Защита выполненных практических работ проходит после выполнения всех работ и оформления их отчетов в форме собеседования  по всем темам.
  • При защите практических работ  обучающийся обязан знать: цель работы; порядок и методику  выполнения работы; элементы электрической цепи и их назначение; теоретический материал по данной теме в объеме приведенных контрольных вопросов.

Критерии оценки  

 «отлично» - обучающийся имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями,  правильно отвечает на предложенные преподавателем контрольные вопросы, правильно отвечает на дополнительные вопросы по темам лабораторной работы.

«хорошо» - обучающийся имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями,  правильно отвечает на предложенные преподавателем контрольные вопросы.

«удовлетворительно» - без собеседования с преподавателем, если обучающийся   имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями, письменные ответы на все контрольные вопросы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2012 г. -592 с.
  2. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  3. http://works-electric.ru 
  4. http://zametkielectrika.ru

Самостоятельная работа № 6

Тема: Кабельные линии электропередачи: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: закрепление и систематизация профессиональных  знаний

знать:

 технологические процессы  монтажа.

Задание: заполнить обобщающую таблицу

Вид электропроводки

Область применения

Материалы, изделия

Этапы монтажа

Указания

Открытая электропроводка

Открытая электропроводка в кабель-каналах

Открытая электропроводка в трубах

Тросовая электропроводка

Электропроводка на лотках  и коробах

Электропроводка

 на изолирующих опорах

Скрытая электропроводка в строительных углублениях и штробах

Скрытая электропроводка в металлических трубах

Методические  рекомендации по составлению обобщающей таблицы: см. приложение 2

Критерии оценки: см. приложение 3

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2012 г. -592 с.
  2. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  3. http://rostech.info/chto-nuzhno-znat-pri-sozdanii-elektroprovodki-svoimi-rukami
  4. http://works-electric.ru/montazh_elektroprovodok.html
  5. http://electricalschool.info

Самостоятельная работа № 7

Тема: Кабельные линии электропередачи: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: повторение и обобщение  профессиональных  знаний; подготовка к контрольной работе по темам «Монтаж и ремонт осветительных электроустановок»,   «Монтаж  электропроводок»

Задание: проработать  конспекты занятий, учебную литературу по темам.

Методические указания

  • Ознакомьтесь с предлагаемыми вопросами для подготовки к контрольной работе
  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы.
  • Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
  • Прочитайте законспектированный материал в тетрадях, стараясь выделить основные понятия, важные определения.
  • Подчеркните самые важные с вашей точки зрения слова в конспекте чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой.
  • Найдите в своем конспекте ответы на вопросы. Если это не удалось, то почитайте материал, касающийся темы конспекта не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  • Дополните, если нужно, свой конспект материалом их учебной литературы.
  • Еще раз внимательно прочтите конспект, стараясь выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
  • Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
  • Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.
  • Проводите самоконтроль не только после окончания работы над конспектом, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.

  • Проверьте еще раз свои знания, отвечая на вопросы,  спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

        Самостоятельно оценить эффективность данного вида работы помогут ответы на следующие вопросы: 

  1. Назовите системы освещения.
  2. Какое освещение называется рабочим, аварийным, переносным, охранным, светооградительным?
  3. Что входит в состав осветительной электроустановки?
  4. Назовите основные элементы ламп накаливания, люминесцентных ламп, ламп ДРЛ.
  5. На чем основан принцип действия ламп накаливания, люминесцентных ламп, ламп ДРЛ?
  6. Приведите схемы включения источников света. Куда устанавливаются аппараты защиты и выключатели?
  7. Какой проводник присоединяется к винтовой гильзе патрона? Почему?
  8. Назовите пускорегулирующую  аппаратуру  для газоразрядных ламп.
  9. В чем отличие ПРА от ЭПРА?
  10. Для чего предназначены светильники?
  11. Из каких элементов состоит светильник?
  12. Как устроены  распределительные устройства осветительных электроустановок?
  13. Выполните эскизы различных соединений в ответвительных коробках.
  14. Какая принята цветовая маркировка проводов?
  15. Назовите последовательность монтажа светильников, выключателей, штепсельных розеток, распределительных щитов.
  16. Назовите  основные неисправности выключателей, штепсельных розеток, светильников  и способы их устранения.
  17. Перечислите ремонтные операции осветительных электроустановок и способы их выполнения
  18. Назовите  особенности и последовательность монтажа открытых  (плоскими проводами, на изолирующих опорах, в трубах, на лотках и коробах, тросовой) и скрытых электропроводок.

Критерии оценки 

Оценка за самостоятельную проработку конспектов и учебных пособий является оценка за контрольную работу в соответствии с установленными критериями.

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2012 г. -592 с.
  2. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256 с.
  3. http://remont220.ru/drl.php
  4. http://works-electric.ru
  5. http://electricalschool.info
  6. http://electrolibrary.info
  7. http://electromaster.ru/


Самостоятельная работа № 8

Тема: Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке  и ремонту.

Цель работы: закрепление  и обобщение профессиональных знаний

Задание: составить терминологический словарь по теме «Электрические аппараты до 1000 В»

Термин

Определение (разъяснение)

Выключатель

Переключатель

Рубильник

Путевой выключатель

Конечный выключатель

Автоматический выключатель

Командоаппарат

Контроллер

Кнопка управления

Кнопочный пост

Контактор

Магнитный пускатель

Предохранитель

Реле

Методические указания: см. приложение 9

Критерии оценки: см. приложение 10

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  2. http://electricalschool.info/
  3.  http://www.esdr.ru/
  4. http://dic.academic.ru
  5. http://elmashina.ru


Самостоятельная работа № 9

Тема: Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке  и ремонту.

Цель работы:  расширение и углубление профессиональных знаний и умений

Задание: Составление опорного конспекта «Маркировка магнитных пускателей»  

ПМЛ –  XХХХXХХ ХХ

ПМА-  XХХХXХХ

ПМЕ-  XХХ

ПМ12-  1 2 3 4 5 6 7 8 9 

ПАЕ-  XХХ

Методические указания: см. приложение 4

Рекомендуемая форма опорного конспекта по данной теме:

СТРУКТУРА УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ СЕРИИ ПМЛ

ПМЛ – XХХХXХХ ХХ

 X1 – величина пускателя по номинальному току:   

1- 10А;  2-  25А; 3- 40А; 4- 63А

Х2 - характер работы электродвигателя и наличие теплового реле: 

1 и 2 - нереверсивный; 4 и 5 -реверсивный; 1 и 5 - без реле; 2 и 4-с реле;

Х3 - исполнение пуска пускателя по степени защиты и  наличию   кнопок:   

0 – IР00; 1 - IР54 без кнопок; 2 - IР54 с кнопками "Пуск" и "Стоп"; 3 - IР54 с кнопками "Пуск", "Стоп" и сигнальной лампой (изготавливается только на напряжение 127, 220 и 380В, 50Гц); 4 - IР40 без кнопок;  5 - IР40 с кнопками "Пуск" и "Стоп";  6 - IР20

Х4- количество контактных групп:

0 -1з (на 10-25А), 1з+1р (на 40-63А); 0,1- 1р (на 10-25А); 2 - 1з (на 10-25А и 40 - 63А); 5 -1з ( на 10-25А) - постоянный ток; 6 -1р (на  10- 25А) - постоянный ток

X5 - сейсмостойкость;

Х6 – исполнение пускателей с креплением на стандартные рейки;

Х7 и Х8- климатическое исполнение и категория размещения;

Х9 - исполнение по износостойкости «А,Б и В»

Критерии оценки: см. приложение 5

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. http://www.asteraltd.com.ua/category_16.html
  2. http://www.vkomplekt.spb.ru/el/magn_pusk.htm

Самостоятельная работа № 10

Тема: Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке  и ремонту.

Цель работы: расширение и углубление  профессиональных  знаний

Задание: составить опорный конспект  по теме ««Тиристорные контакторы».  

Методические  рекомендации по составлению опорного конспекта: см. приложение 4

Примерная форма опорного конспекта по данной теме:

Критерии оценки: см. приложение 5

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Полупроводниковые преобразователи частоты для установок индукционного нагрева: Учеб. пособие / В.М. Яров, В.П. Терехов, А.Н. Ильгачев. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2005, 228 с.
  2. http://electricalschool.info 
  3. http://www.elektroobuch.ru/str.uroki/urok_18.htm
  4. http://otherreferats.allbest.ru/radio/00161916_0.html 
  5. http://blogs.privet.ru/community/electricestvo/108211658 
     

Самостоятельная работа № 11

Тема: Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке  и ремонту.

Цель работы: обобщение профессиональных знаний и умений

Задание: оформить отчеты  по практическим  занятиям  № 12–14 и подготовиться к их защите.

Методические указания

  • Отчет по практическому занятию  выполняется  в  рабочей тетради на основании выполнения заданий.
  • Отчет должен содержать:
  • наименование работы;
  • цель; 
  • ход работы: последовательность выполнения сборки, монтажа,  схемы,  описания схем, таблицы;
  • вывод;
  • письменные ответы на контрольные вопросы.
  • Вывод  работы  должен содержать обзор выполненных работ, краткий  анализ  полученных  результатов.
  • Защита выполненных практических работ проходит после выполнения всех работ и оформления их отчетов в форме собеседования  по всем темам.
  • При защите практических работ  обучающийся обязан знать: цель работы; порядок и методику  выполнения работы; элементы электрической цепи и их назначение; теоретический материал по данной теме в объеме приведенных контрольных вопросов.

Критерии оценки  

 «отлично» - обучающийся имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями,  правильно отвечает на предложенные преподавателем контрольные вопросы, правильно отвечает на дополнительные вопросы по темам лабораторной работы.

«хорошо» - обучающийся имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями,  правильно отвечает на предложенные преподавателем контрольные вопросы.

«удовлетворительно» - без собеседования с преподавателем, если обучающийся   имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями, письменные ответы на все контрольные вопросы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2012 г. -592 с.
  2. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  3. http://works-electric.ru 
  4. http://zametkielectrika.ru

Самостоятельная работа № 12

Тема: Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке  и ремонту.

Цель работы: повторение и обобщение  профессиональных  знаний; подготовка к уроку по обзору изученных электрических аппаратов до 1000 В.

Задание: проработать  конспекты занятий, учебную литературу по темам.

Методические рекомендации по проработке конспектов и учебной литературы:  см. приложение 8

        

Самостоятельно оценить эффективность данного вида работы помогут ответы на следующие вопросы: 

  1. Ручные коммутационные  электрические аппараты до 1000 В: назначение, разновидности, устройство, область применения.
  2. Контакторы, магнитные пускатели: назначение, разновидности, устройство, принцип действия, область применения.
  3. Аппараты защиты (автоматические выключатели, предохранители):  устройство, разновидности, принцип действия.
  4. Контроллеры, конечные выключатели: назначение, применение, разновидности, устройство.
  5.  Реле: назначение, разновидности, конструкция, принцип действия.

Критерии оценки 

Оценка за самостоятельную проработку конспектов и учебных пособий является оценка за работу на уроке в соответствии с установленными критериями.

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2012 г. -592 с.
  2. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  3. http://remont220.ru/drl.php
  4. http://works-electric.ru
  5. http://electricalschool.info
  6. http://electrolibrary.info
  7. http://electromaster.ru/
  8. http://elmashina.ru


Самостоятельная работа № 13

Тема: Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке  и ремонту.

Цель работы: формирование профессиональных знаний и умений

Задание: составить  технологические  процессы по ремонту рубильника,  кулачкового контроллера 

Методические указания

Для того чтобы ремонтные операции на рабочих местах выполнялись в строгом соответствии с техническими условиями, на предприятиях составляют технологические карты. В картах приводится перечень и содержание необходимых операций, а также порядок их выполнения с учетом оптимальной последовательности.

Под технологической операцией понимают часть технологического процесса, осуществляемую непрерывно на одном рабочем месте с использованием определенного инструмента или приспособления. Содержание операции зависит от характера технологического процесса.

 По каждой операции в карте отмечается используемое оборудование, инструмент или приспособление; приводятся требования технических условий, например  на ремонт.

Состав технологической карты:

Название карты: полное название электрического аппарата  с указанием его характеристик (напряжения, мощности и т.п.),  вида (категории) ремонта.

Описание выполняемых работ заполнить в форме таблицы

№п/п

Наименование и содержание работ

Оборудование и приспособления, материалы

Технические требования

Меры безопасности: перечислить меры, необходимые для выполнения данного вида работы

Критерии оценки

  • Полнота технологической карты
  • Оптимальная последовательность ремонтных операций
  • Правильная подборка инструмента, приспособлений
  • Лаконичность и четкость изложения материала в таблице

Учебно-методическое и информационное обеспечение

  1. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  2. http://www.esdr.ru/controller.html
  3. http://electricalschool.info

Самостоятельная работа № 14

Тема:  Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке  и ремонту.

Цель работы: расширение и углубление  профессиональных знаний и умений

Задание: составить  опорный  конспект по теме «Ремонт реостатов и резисторов»  

Методические указания: см. приложение 4

Примерная форма опорного конспекта по теме

РЕМОНТ РЕОСТАТОВ И РЕЗИСТОРОВ

Критерии оценки: см. приложение 5

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. http://forca.ru/knigi/arhivy/remont-transformatorov-i-nizkovoltnyh-apparatov-36.html
  2.  http://domremstroy.ru/elektro/dv55.htm
  3. http://www.ngpedia.ru/id398301p1.html

Самостоятельная работа № 15

Тема: Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке  и ремонту.

Цель работы: обобщение и закрепление профессиональных знаний

Задание: составить  обобщающую таблицу  «Возможные неисправности магнитных пускателей и способы их устранения»

№ п/п

Возможная неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

Методические  рекомендации по составлению обобщающей таблицы: см. приложение 2

Критерии оценки: см. приложение 3

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  2. http://electricalschool.info/
  3. http://works-electric.ru 
  4. http://zametkielectrika.ru


Самостоятельная работа № 16

Тема: Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке  и ремонту.

Цель работы: обобщение профессиональных знаний и умений

Задание: оформить отчеты  по практическим  занятиям  № 15–18  и подготовиться к их защите.

Методические указания

  • Отчет по практическому занятию  выполняется  в  рабочей тетради на основании выполнения заданий.
  • Отчет должен содержать:
  • наименование работы;
  • цель; 
  • ход работы: последовательность выполнения монтажа или ремонта,  схемы,  описания схем, таблицы;
  • вывод;
  • письменные ответы на контрольные вопросы.
  • Вывод  работы  должен содержать обзор выполненных работ, краткий  анализ  полученных  результатов.
  • Защита выполненных практических работ проходит после выполнения всех работ и оформления их отчетов в форме собеседования  по всем темам.
  • При защите практических работ  обучающийся обязан знать: цель работы; порядок и методику  выполнения работы; элементы электрической цепи и их назначение; теоретический материал по данной теме в объеме приведенных контрольных вопросов.

Критерии оценки  

 «отлично» - обучающийся имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями,  правильно отвечает на предложенные преподавателем контрольные вопросы, правильно отвечает на дополнительные вопросы по темам лабораторной работы.

«хорошо» - обучающийся имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями,  правильно отвечает на предложенные преподавателем контрольные вопросы.

«удовлетворительно» - без собеседования с преподавателем, если обучающийся   имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями, письменные ответы на все контрольные вопросы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  2. http://works-electric.ru 
  3. http://zametkielectrika.ru

Самостоятельная работа № 17

Тема: Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке  и ремонту.

Цель работы: повторение и обобщение  профессиональных  знаний; подготовка к контрольной работе № 2

Задание: проработать  конспекты занятий, учебную литературу по темам.

Методические рекомендации по проработке конспектов и учебной литературы:  см. приложение 8

        

Самостоятельно оценить эффективность данного вида работы помогут ответы на следующие вопросы: 

  1. Для чего и где применяют пакетные выключатели; конечные выключатели; автоматические выключатели; контроллеры; контакторы; тепловое реле; предохранители?
  2. Устройство и принцип действия магнитного пускателя; автоматических выключателей, предохранителей; контроллеров; тепловых реле
  3. Перечислите  неисправности   электрических аппаратов и способы их устранения.
  4. Условные графические обозначения электрических аппаратов на электрических схемах.
  5. В чем отличие схемы реверсивного магнитного пускателя о нереверсивного?  Как обеспечивается реверсирование?
  6. Для чего в некоторых случаях кнопки «Пуск» шунтируют нормально открытыми блок-контактами магнитного пускателя?

Критерии оценки 

Оценка за самостоятельную проработку конспектов и учебных пособий является оценка за работу на уроке в соответствии с установленными критериями.

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  2. http://remont220.ru/drl.php
  3. http://works-electric.ru
  4. http://zametkielectrika.ru
  5. http://electricalschool.info
  6. http://electrolibrary.info
  7. http://electromaster.ru/
  8. http://elmashina.ru

Самостоятельная работа № 18

Тема: Трансформаторы: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: формирование  профессиональных  знаний и умений

Задание: подготовить презентацию на одну из тем: «вводы силовых трансформаторов», «Термосифонный фильтр и воздухоосушитель», «Обмотки силовых трансформаторов»

Примерное содержание презентации:

  1. Назначение элемента
  2. Разновидности
  3. Конструкция
  4. Принцип действия

Методические  рекомендации:  см. приложение 6

Критерии оценки: см. приложение 7

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  2.  Шеховцов, В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование. - М: Форум-инфра М, 2009. - 416 с.
  3. http://works-electric.ru 
  4. http://zametkielectrika.ru
  5. http://elektrika-svoimi-rykami.com
  6. http://potolki-info.ru/osveshhenie/potolochnye-svetilniki-raznovidnosti-i-osobennosti-montazha


Самостоятельная работа № 19

Тема: Трансформаторы: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: формирование профессиональных знаний и умений:

Задание: составить  опорный  конспект по теме «Сварочные трансформаторы»  

Методические указания: см. приложение 4

Примерная форма опорного конспекта по теме

СВАРОЧНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

Виды

                                 

С Х Е М А

Критерии оценки: см. приложение 5

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  2. http://electricalschool.info/
  3.  http://www.osvarke.com
  4. http://www.motor-remont.ru/books/4/03_10.html
  5. http://www.elecmet.ru/production/electric/transformators/welding-trans/
    Самостоятельная работа № 20

Тема: Трансформаторы: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: закрепление  и обобщение профессиональных знаний

Задание: составить терминологический словарь по теме «Трансформаторы»

Термин

Определение (разъяснение)

Трансформатор

Первичная обмотка

Вторичная обмотка

Сторона высшего (среднего, низшего) напряжения трансформатора

 Стержень

Ярмо

 Шихтованная магнитная система

Стыковая магнитная система

Активная часть трансформатора

Расширитель

Воздухоосушитель

Термосифонный фильтр

Регулируемый трансформатор

Автотрансформатор

Параллельная работа трансформаторов

Методические указания: см. приложение 9

Критерии оценки: см. приложение 10

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  2. http://www.opengost.ru/1086-gost-16110-82-transformatory-silovye.-terminy-i-opredeleniya.html
  3. http://electricalschool.info/


Самостоятельная работа № 21

Тема: Трансформаторы: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: расширение и углубление профессиональных знаний и умений

Задание: работа с технической документацией. Используя ГОСТ  2.723-68 Обозначения словные графические в схемах (катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, автотрансформаторы и магнитные усилители) познакомиться с  условными графическими обозначениями различных видов трансформаторов, автотрансформаторов, а также их элементов.

Методические указания

  1. Познакомьтесь с содержанием ГОСТа.
  2.  Уясните способы построения условных графических обозначений для трансформаторов и автотрансформаторов.
  3. Выберите условные графические обозначения, относящиеся к трансформаторам, автотрансформаторам.
  4. Выполните отчет о проделанной работе в виде таблицы:

Наименование

Обозначение

Форма 1

Форма 2

Критерии оценки: см. приложение 3

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

http://www.estateline.ru/legislation/1349/


Самостоятельная работа № 22

Тема: Трансформаторы: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: обобщение профессиональных знаний и умений

Задание: оформить  отчеты по лабораторной работе № 1 и  практическим занятиям № 19-20 и подготовиться к их защите

Методические указания

  • Отчеты  выполняется  в  рабочей тетради на основании выполнения заданий.
  • Отчет должен содержать:
  • наименование работы;
  • цель; 
  • ход работы: последовательность выполнения сборки, монтажа,  схемы,  описания схем, таблицы;
  • вывод;
  • письменные ответы на контрольные вопросы.
  • Вывод  работы  должен содержать обзор выполненных работ, краткий  анализ  полученных  результатов.
  • Защита выполненных практических работ проходит после выполнения всех работ и оформления их отчетов в форме собеседования  по всем темам.
  • При защите практических работ  обучающийся обязан знать: цель работы; порядок и методику  выполнения работы; элементы электрической цепи и их назначение; теоретический материал по данной теме в объеме приведенных контрольных вопросов.

Критерии оценки  

 «отлично» - обучающийся имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями,  правильно отвечает на предложенные преподавателем контрольные вопросы, правильно отвечает на дополнительные вопросы по темам лабораторной работы.

«хорошо» - обучающийся имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями,  правильно отвечает на предложенные преподавателем контрольные вопросы.

«удовлетворительно» - без собеседования с преподавателем, если обучающийся   имеет отчет, оформленный в соответствии с требованиями, письменные ответы на все контрольные вопросы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2012 г. -592 с.
  2. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  3. http://works-electric.ru 
  4. http://zametkielectrika.ru

Самостоятельная работа № 23

Тема: Трансформаторы: организация работ по сборке, монтажу и ремонту

Цель работы: обобщение профессиональных знаний и умений; подготовка к контрольной работе № 3

Задание: проработать  конспекты занятий, учебную литературу по теме

Задание:

Методические рекомендации по проработке конспектов и учебной литературы:  см. приложение 8

        

Самостоятельно оценить эффективность данного вида работы помогут ответы на следующие вопросы: 

  1. На чем основан принцип действия трансформатора?
  2. Для чего нужен стальной сердечник?
  3. Что называется коэффициентом трансформации?
  4. Из каких основных частей состоит трансформатор?
  5. Для чего сечению стержня магнитопровода придается ступенчатая форма?
  6. Как располагаются обмотки на магнитопроводе трансформатора?
  7. Какие материалы, применяемые для изготовления трансформаторов?
  8. Как обозначаются выводные концы обмоток?
  9. Какие дефекты имеют обмотки трансформаторов? Поясните способы их  устранения.
  10. Как производится изолирование пластин магнитопроводов?
  11. Какие неисправности чаще всего встречаются у переключателя напряжения?
  12. Назовите наиболее характерные неисправности трансформаторов и укажите возможные причины их возникновения. 
  13. Перечислите последовательно операции разборки трансформатора и укажите способы их выполнения. 
  14. Как производят демонтаж обмоток трансформатора? 
  15. Опишите операции ремонта вводов трансформатора. 
  16. Расскажите о порядке ремонта расширителя трансформатора. 
  17. Назовите операции сборки трансформаторов и укажите способы и приемы их выполнения. 
  18. Для чего производится сушка трансформаторов, какие методы сушки вы знаете? Как выполняют сушку обмоток методом индукционных потерь в стали бака?

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

  1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2012 г. -592 с.
  2. Сибикин  Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн.  Кн.2:  учебник для нач.проф.образования / Ю.Д.Сибикин - М.:  Издательский центр «Академия», 2012.- 256  с.
  3. http://works-electric.ru 
  4. http://zametkielectrika.ru
  5. http://www.mexanik.ru

Приложение 1

Памятка поиска информации в сети Интернет

  1. Внимательно изучите тему и формулировку задания.

  1. Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.

  1. Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми системами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или  Nigma).

  1. Введите запрос и проверьте орфографию запроса.

  1. Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы».

  1. Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию.

  1. Заполните форму отчета (можно копировать фрагменты информации с сайтов).

  1. Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете.

ПОМНИТЕ!  НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ЗАИМСТВОВАННОЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА НАРУШАЕТ АВТОРСКИЕ ПРАВА.


Приложение 2

Методические рекомендации к  работе с таблицей

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
  • Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
  • Повторите лекционный материал по выбранной теме.
  • Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  • Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.
  • Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации и продумайте ход заполнения таблицы.
  • Заполните ячейки таблицы.
  • Оформите таблицу в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению таблиц.
  • Проводите самоконтроль не только после окончания работы над таблицей, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.

Возможные типичные ошибки:

  • Содержание ячеек таблицы  не соответствует заданной теме.
  • Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст.
  • Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. 
  • Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.


Приложение 3

Критерии оценки  обобщающей таблицы

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1.

Соответствие представленной в таблице информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки

Обучающийся работу не выполнил.

Содержание ячеек таблицы  не соответствует заданной теме.

Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. 

Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований

2.

Лаконичность и четкость изложения материала в таблице

Наблюдение преподавателя

Материал  в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений

Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст

3.

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление таблицы полностью соответствует требованиям

В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты  и небольшая небрежность

Оценка

4-5 баллов -  «удовлетворительно»

6-7 баллов  - «хорошо»

8-9 баллов  - «отлично»


Приложение 4

Методические рекомендации  к составлению опорного конспекта

Опорный конспект – это развернутый план предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он  призван помочь последовательно изложить тему, Правильно составленный опорный конспект должен содержать все то, что в процессе ответа Вы намериваетесь рассказать. Это   могут быть чертежи,   графики,  формулы (если требуется, с выводом), формулировки основных законов, определения.

Основные требования к содержанию и форме записи опорного конспекта

  • полнота изложения материала;
  • последовательность и логичность в отражении темы;
  • лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа;
  • не должен содержать сплошного текста;
  • структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль;
  • расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.);
  • наглядность;
  • опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.

Методические рекомендации по составлению опорного конспекта

  1. Запишите название темы. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия, справочника и т.д. Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей.
  2. Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста может быть самым различным по форме, например: в виде слов, словосочетаний и предложений; схем, таблиц и формул. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал.
  3. Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы.
  4. Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала.
  5. Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей.  

Приложение 5

Критерии оценки опорного конспекта

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1.

Соответствие материала конспекта заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул.

Работа обучающимся не сдана вовсе.

Отсутствует конспект по заданной теме.

Ответы  на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта.

В ответах не используются термины и определения по изучаемой теме.

Объяснение терминов, используемых в законспектированном материале, вызывает затруднения.

Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

2.

Правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы; наличие схем, графическое выделение особо значимой
информации

Наблюдение преподавателя

Представлен правильно организованный конспект; ответы правильные, излагаются четко и лаконично, с использованием схем, графических выделений,  без лишнего текста и пояснений

Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеется  лишняя информация

3.

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление отчета полностью соответствует требованиям; грамотность изложения

В оформлении отчета имеются незначительные недочеты  и небольшая небрежность

Оценка

4-5 баллов -  «удовлетворительно»

6-7 баллов  - «хорошо»

8-9 баллов  - «отлично»


Приложение 6

Методические  рекомендации по созданию презентаций

  1. Общие требования к презентации

  • Размер презентации – 10- 15 слайдов.
  • Слайд должен служить опорой для говорения и не должен быть целиком заполнен текстом.
  • Фотографии и картинки должны быть достаточно крупными и четкими
  • Презентация должна иметь титульный лист
  • В презентации должна быть отражена информация, отвечающая заявленной теме.
  • Презентация должна иметь образовательную ценность, иметь высокий уровень технического исполнения (цветовая палитра, анимационные эффекты, возможно музыкальное и звуковое сопровождение, видеофрагменты).

  1. Создание презентации

  1. Планирование презентации: определение целей,  основной идеи презентации; подбор дополнительной информации; планирование выступления; создание структуры презентации. Правила организации материала в презентации:
  • главную информацию — в начало.
  • тезис слайда — в заголовок.
  • анимация — не развлечение, а метод передачи информации, с помощью которого можно привлечь и удержать внимание слушателей.
  1. Разработка презентации: систематизация материала по блокам, которые будут состоять из собственно текста, а также схем, графиков, таблиц, фотографий и т.д.

        Правило хорошей визуализации информации заключается в тезисе: "Схема, рисунок, график, таблица, текст". Именно в такой последовательности. Как только  сформулировано то, что вы хочет донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, необходимо подумать, как это представить: в виде схемы? Не получается как схему – переходим к рисунку, затем к графику, затем к таблице. Текст используется в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации не подходят. 

        Также для улучшения визуализации слайдов существует правило: "5 объектов на слайде". Это правило основано на закономерности   -  человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Поэтому при размещении информации на слайде следует стараться, чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если не получается, то можно попробовать сгруппировать элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков. 

        Общий тон и цветные заставки, иллюстрации, линии должны сочетаться между собой и не  противоречить смыслу и настроению презентации.

        Выбирать шрифты желательно, не увлекаясь их затейливостью и разнообразием. Чем больше разных шрифтов используется, тем труднее воспринимаются слайды. Однако надо продумать шрифтовые выделения, их подчиненность и логику. Стиль основного шрифта тоже важен. В любом случае выбранные шрифты должны легко восприниматься на первый взгляд.

        Важно, чтобы в презентации специальные эффекты не отвлекали внимание на себя, а лишь усиливали главное.

  1. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Время на выступление составляет 5-7 мин.


Приложение 7

Критерии оценки  презентаций

Параметры оценивания презентации

Балл

Структура  презентации:

Правильное оформление титульного листа

Логическая последовательность информации на слайдах

Отмечены информационные ресурсы

1- низкий уровень

2 –средний уровень

3 –высокий уровень

Содержание  презентации:

Актуальность, точность и полезность содержания

Сделаны выводы

Отсутствие орфографических ошибок

1- низкий уровень

2 –средний уровень

3 –высокий уровень

Оформление презентации: 

Единый стиль оформления

Использование на слайдах разного рода объектов (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

Использование анимационных объектов

1- низкий уровень

2 –средний уровень

3 –высокий уровень

Оценка:

4-5 баллов -  «удовлетворительно»

6-7 баллов  - «хорошо»

8-9 баллов  - «отлично»


Приложение 8

Методические рекомендации по проработке конспектов и учебной литературы

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми вопросами для подготовки к контрольной работе, зачету, экзамену.
  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы.
  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
  4. Прочитайте законспектированный материал в тетрадях, стараясь выделить основные понятия, важные определения.
  5. Подчеркните самые важные с вашей точки зрения слова в конспекте чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой.
  6. Найдите в своем конспекте ответы на вопросы. Если это не удалось, то почитайте материал, касающийся темы конспекта не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  7. Дополните, если нужно, свой конспект материалом их учебной литературы.
  8. Еще раз внимательно прочтите конспект, стараясь выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
  9. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
  10. Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.
  11. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над конспектом, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.

  12. Проверьте еще раз свои знания, отвечая на вопросы,  спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.


Приложение 9

Методические указания по составлению терминологического словаря

  1. Терминологический словарь – словарь, содержащий термины какой-либо области знания или темы и их определения (разъяснения).

  1. Форма предоставления результатов работы – по выбору обучающегося  (таблица, понятийная схема с пояснениями, презентация, гипертекст и т.д.)

  1. Внимательно прочитайте учебную информацию по интересующей вас теме из рекомендованного  источника.

  1. Выпишите интересующие вас термины и дайте  им определение.

  1. Сравните определение интересующих вас терминов в этом источнике с определением  этих же терминов в других источниках.

  1. Дополните определения  интересующих вас терминов информацией полученной из других источников.


Приложение 10

Критерии оценки терминологического словаря

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1.

Объем словаря по теме

Наблюдение преподавателя

словарь содержит термины по заданию, а также дополнен и другими терминами  по теме

терминологический словарь содержит все  указанные термины

работа  выполнена  в неполном объеме

2.

Формулировка терминов

Наблюдение преподавателя

все термины сформулированы правильно, четко, технически грамотным языком, в соответствии с современными взглядами;  наличие альтернативных определений понятий

все термины сформулированы согласно учебной литературе

В определениях  терминов   присутствуют множественные ошибки. 

3.

Знание основных понятий темы

Проверка работы

знает основные понятия темы, умеет пояснить их смысл

знает основные понятия темы, но затрудняется пояснить их смысл пояснить их смысл

Обучающийся затрудняется назвать основные понятия темы

Оценка

4-5 баллов -  «удовлетворительно»

6-7 баллов  - «хорошо»

8-9 баллов  - «отлично»


Приложение

Критерии оценки работы по подготовке к практическим работам

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1

Правильность и самостоятельность выполнения всех этапов практической работы

Наблюдение преподавателя

Практическая работа выполнена самостоятельно и правильно

При выполнении практической работы обучающийся допускал незначительные ошибки, часто обращался за помощью к преподавателю

Практическая работа не выполнена.

Обучающийся выполнял работу только с помощью преподавателя и других учащихся

Обучающийся не имеет конспекта и заготовки отчета по практической работе.

Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

2

Наличие конспекта,  материал которого соответствует теме практической работы

 Наличие заготовки отчета к практической работе

Наблюдение преподавателя

Имеется  заготовка отчета к практической работе Содержание конспекта полностью соответствует теме практической работы

Заготовка отчета имеется в наличии, но с недочетами, не полными таблицами и т.п. Конспект имеется в наличии,  но содержит не полный материал  теме практической работы

3

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление отчета полностью соответствует требованиям.

В оформлении отчета имеются незначительные недочеты  и небольшая небрежность.


Приложение 9

Методические рекомендации по подготовке сообщения

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
  • Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  • Составьте план сообщения, запишите его.
  • Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана.
  • Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.
  • Составьте окончательный текст сообщения.
  • Оформите материал сообщения.
  • Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
  • Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.
  • Перескажите сообщение еще раз.
  • Проводите анализ и самоконтроль работы над сообщением.

Возможные типичные ошибки:

  • Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.
  • Материал  в сообщении не имеет четкой логики изложения (не по плану).
  • Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения.
  • В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы.
  • Объяснение терминов сообщения вызывает затруднения.

Критерии оценки

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1.

Соответствие представленной информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание сообщения полностью соответствует заданной теме, тема раскрыта полностью

Содержание сообщения соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью.

Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения.

Обучающийся работу не выполнил.

Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.

2.

Характер и стиль изложения материала сообщения

Наблюдение преподавателя

Материал  излагается логично, по плану;

В содержании используются термины по изучаемой теме;

Произношение и объяснение терминов сообщения не вызывает у обучающегося затруднений

Материал  не имеет четкой логики изложения (не по плану).

В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы.

Произношение и объяснение терминов вызывает у обучающегося затруднения.

Оценка

4  балла -  «удовлетворительно»

5 баллов  - «хорошо»

6 баллов  - «отлично»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Аннотация к использованию методических рекомендаций для выполнения самостоятельной внеаудиторной работыВ ваших руках медодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисципл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ    «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Разработаны в соответствии с требованиями...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Основы философии

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине "Основы философии" освещают виды ы и формы самостоятельной работы, систематизируют знания, способствуют оболее ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов учебной дисциплины ОП.03 Административное право

Набор методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по Административному праву....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов учебной дисциплины ОП.06 Гражданское право

Набор методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по Гражданскому праву...