Учебно – практическое пособие по учебной практике для студентов средних профессиональных учебных заведений Специальность 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)
методическая разработка

Баль Татьяна Сергеевна

Настоящее пособие предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности 35.02.08 «Электротехнические  системы  в  агропромышленном  комплексе (АПК)». Данное пособие рекомендуется для успешного выполнения учебной практики как формы промежуточной аттестации по ПМ01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Петуховский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Курганский государственный университет»

Баль Т. С.

ПМ 01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий»

Учебно – практическое пособие по учебной практике

для студентов средних профессиональных учебных заведений

Специальность Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)

Петухово

2023

ПМ01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий» Учебно - практическое пособие по учебной практике для студентов средних профессиональных учебных заведений, специальность «Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)» /Т.С. Баль/.- Петухово, количество 19с.

Автор: Баль Т.С., преподаватель Петуховского техникума механизации и электрификации сельского хозяйства - филиала ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет».

Настоящее пособие предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности «Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)». Данное пособие рекомендуется для успешного выполнения учебной практики как формы промежуточной аттестации по ПМ01.

© Петуховский техникум механизации

и электрификации сельского

хозяйства, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

1 Цели учебной практики

4

2 Задачи учебной практики

4

3 Распределение бюджета времени, отводимого на практику

7

4 Содержание практики

7

5 Критерии оценки

13

6 Рекомендации по обобщению материалов практики и оформлению отчета

13

7 Результаты учебной практики

14

Приложение 1 Титульный лист дневника прохождения учебной практики

15

Приложение 2 Содержание дневника

16

Приложение 3 Аттестационный лист по учебной практике

17

Информационное обеспечение

18

ВВЕДЕНИЕ

Изучение профессионального модуля ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий включает в себя не только теоретические занятия, практические и лабораторные работы, написание курсового проекта, но и приобретение практических навыков по соответствующему виду профессиональной деятельности.

Настоящее учебно – практическое пособие содержит сведения о целях и задачах учебной практики, содержании практических заданий по каждой теме учебной практики, сопровождаемое краткими теоретическими сведениями в соответствии с заданиями, критерии оценки деятельности студентов во время практики, рекомендации по обобщению материалов практики, список литературы и интернет – ресурсов. По итогам прохождения практики преподавателем на каждого студента заполняется аттестационный лист с проставлением результатов работы (приложение 3)

Пособие предназначено в помощь студентам для успешного прохождения учебной практики и формирования общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

1 ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основная цель учебной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по виду профессиональной деятельности монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизации и роботизации сельскохозяйственных предприятий для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности в соответствии с требованиями ФГОС.

2 ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачи учебной практики:

формирование у студентов умений и навыков, первоначального практического опыта монтажа и наладки электрооборудования сельскохозяйственных предприятий, эксплуатации электрооборудования сельскохозяйственных предприятий; монтажа, наладки и эксплуатации систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства;

обеспечение связи практики с теоретическим обучением через закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, в том числе по базовым дисциплинам общепрофессионального цикла (Инженерная графика, Техническая механика, Метрология, стандартизация и подтверждение качества, Основы электротехники, Электротехнические материалы, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности, МДК 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Технологические процессы обработки изделий и МДК Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования, МДК Автоматизированные и роботизированные системы в АПК.

В ходе освоения программы учебной практики обучающийся должен:

приобрести практический опыт:

  • монтажа и наладки электрооборудования сельскохозяйственных предприятий;
  • эксплуатации электрооборудования сельскохозяйственных предприятий;
  • вывода оборудования и допуска персонала к производству работ;
  • подготовки оперативных заявок для получения разрешения на ввод/вывод оборудования;
  • принятия мер против ошибочного включения/отключения работающего оборудования и устройств;
  • ввода в работу и проверки работы под напряжением/нагрузкой;
  • предварительной проверки заданных уставок и характеристик оборудования;
  • технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями завода-изготовителя, действующими нормами и правилами;
  • устранения дефектов и повреждений, осуществления ликвидации аварийного состояния оборудования;
  • составления планов работ по выполнению операций эксплуатации электрооборудования автоматизации и роботизации автоматизированных систем в сельском хозяйстве;
  • организации выполнения слесарно-механических, такелажных и грузоподъемных работ при монтаже и наладке электрооборудования, автоматизированных и роботизированных систем;
  • контроля результатов монтажа электрооборудования, автоматизированных и роботизированных систем;
  • разработки производственных заданий на выполнение работ по эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов;
  • инструктирования персонала по выполнению работ по эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов;
  • ведения учетно-отчетной документации по выполнению работ по эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов;

уметь:

  • производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и предохранителей в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике;
  • подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и установок;
  • проводить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства;
  • читать электрические схемы и чертежи электрических аппаратов напряжением до 1000 В и выше;
  • вести техническую документацию в рамках эксплуатации АСУ;
  • пользоваться поверочной и измерительной аппаратурой;
  • осуществлять надзор за применяемыми технологиями производства работ и соблюдением правил безопасности;
  • контролировать соблюдение исполнителем работ требований промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда;
  • выполнять работы по восстановлению работоспособности оборудования;
  • формировать сетевые графики проведения технического обслуживания, ремонта и контроля технического состояния электрооборудования, средств автоматики, автоматизированных и роботизированных систем;
  • рассчитывать плановые показатели выполнения работ по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
  • инструктировать персонал по выполнению производственных заданий по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
  • контролировать выполнение на всех стадиях технологического процесса производственных заданий по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;

знать:

  • правила технической эксплуатации электроустановок;
  • правила охраны труда на рабочем месте;
  • основные средства и способы механизации производственных процессов в растениеводстве и животноводстве;
  • принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;
  • назначение светотехнических и электротехнологических установок;
  • назначение, устройство, принцип работы машин постоянного тока, трансформаторов, асинхронных машин и машин специального назначения;
  • технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, режимы работы обслуживаемого оборудования;
  • технология автоматической обработки информации;
  • схема питания АСУ;
  • диагностическая аппаратура, методы и способы отыскания неисправностей;
  • устройство, работа модулей, блоков, узлов обслуживаемого оборудования
  • методы расчета экономической эффективности технологических операций по монтажу, настройке испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
  • сменные показатели выполнения технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
  • требования к качеству выполнения технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
  • методы планирования, контроля и оценки качества выполнения технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
  • правила учета и отчетности при выполнении технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
  • требования охраны труда, санитарной и пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования, средств автоматизации и роботизации.

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК

Осуществляет монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования.

ПК

Обеспечивать работу автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте.

ПК

Осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ, ОТВОДИМОГО НА ПРАКТИКУ

МДК

Общее количество часов

V семестр

МДК Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования

18

МДК Автоматизированные и роботизированные системы в АПК

18

4 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

МДК «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования»

Практическое занятие №1 Общие сведения о монтаже внутренней проводки. Порядок маркировки жил проводов и кабелей.

Практическое занятие №2 Безопасность труда. Монтаж внутренних электрических проводок

Практическое занятие №3 Монтаж, наладка и эксплуатация электрического привода машин, механизмов, агрегатов, установок производственного назначения в животноводстве, растениеводстве, подсобных производств;

МДК «Автоматизированные и роботизированные системы в АПК»

Практическое занятие №4 Организация работ при выполнении технического обслуживания и ремонта оборудования и средств автоматизации

Практическое занятие №5 Техническое обслуживание и ремонт пусковой, защитной аппаратуры и распределительных устройств напряжением до 1000 В

Практическое занятие №6 Техническое обслуживание и ремонт установок для создания микроклимата

Практическое занятие №1

МДК «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Общие сведения о монтаже внутренней проводки. Порядок маркировки жил проводов и кабелей.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Сформировать умения и навыки в проведении монтажа внутренней проводки, маркировки жил проводов и кабелей.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 6 часов.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: лаборатория АТПСАУ

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: оборудование, оснастка, приспособления и инструменты; средства индивидуальной защиты; комплект учебно-методической документации.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Не касаться частей, находящихся под напряжением руками.

2. Соблюдать меры безопасности при работе с инструментами электромонтера.

3. Строго соблюдать ПТБ.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Грунтович, Н. В. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования: учебное пособие / Н.В. Грунтович. — Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2021. — 271 с. — (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа: .

2. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. — 3-е изд. — Москва: ИНФРА - М, 2022. — 144с. – Режим доступа: https://znanium.сom /catalog/product/1860810

Инструкционные указания:

#1054;знакомиться с правилами техники безопасности и правилами поведения в лаборатории.

2. Ознакомиться с правилами проведения монтажа.

3. Выполнить подготовку инструмента к монтажу электропроводки.

4. Изучить способы прокладки кабелей при выполнении внутренней проводки.

5. Выполнить соединение, ответвление медных и алюминиевых жил изоляционных проводов и кабелей различными способами.

6. Выполнить подключение проводов и кабелей к зажимам различного электрооборудования.

7. Контроль качества работ, анализ причин брака при выполнении электромонтажных работ.

Контрольные вопросы:

1. Какие провода применяются для выполнения внутренней проводки?

2. Как производится ввод провода в здание?

3. Способы прокладки проводов и кабелей на лотках.

4. Как производится маркировка проводов?

5. Правила выполнения прокладки проводов на изоляционных опорах.

Задание к отчету:

1. Наименование работы, цель

2. Перечень необходимых материалов, оборудования и приспособлений для производства электромонтажных работ.

3. Зарисовать основные способы выполнения внутренней электропроводки.

4. Ответить на контрольные вопросы.

Практическое занятие №2

МДК «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Безопасность труда. Монтаж внутренних электрических проводок.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Сформировать умения и навыки в проведении монтажа внутренней проводки.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 6 часов.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: лаборатория АТПСАУ

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: оборудование, оснастка, приспособления и инструменты; средства индивидуальной защиты; комплект учебно-методической документации.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Не касаться частей, находящихся под напряжением руками.

2. Соблюдать меры безопасности при работе с инструментами электромонтера.

3. Строго соблюдать ПТБ.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Грунтович, Н. В. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования: учебное пособие / Н.В. Грунтович. — Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2021. — 271 с. — (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа: .

2. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. — 3-е изд. — Москва: ИНФРА - М, 2022. — 144с. – Режим доступа: https://znanium.сom /catalog/product/1860810

Инструкционные указания:

#1054;знакомиться с правилами техники безопасности и правилами поведения в лаборатории и на электромонтажном полигоне.

2. Ознакомиться с инструментом и приспособлениями для электромонтажных работ.

3. Выяснить правила хранения и ухода за инструментом.

4. Выяснить, как производится подготовка материалов для монтажных работ.

#1042;ыяснить какие средства индивидуальной защиты применяются при работе с электроустановками и правила их использования.

6. Изучить приемы оказания доврачебной помощи при поражении электрическим током.

4. Выполнить монтаж внутренних электропроводок в коробах, лотках, металлических и пластмассовых трубах.

5. Выполнить прокладку проводов на изоляционных опорах.

6. Выполнить анализ причин брака при выполнении электромонтажных работ.

Контрольные вопросы:

1. С какими способами прокладки кабелей при выполнении внутренней электропроводки вы ознакомились?

2. Как выполняется подключение проводов и кабелей к зажимам различного оборудования?

3. Способы соединения и ответвления медных и алюминиевых жил изоляционных проводов и кабелей.

Задание к отчету:

1. Наименование работы, цель

2. Перечень необходимых материалов, оборудования и приспособлений для производства электромонтажных работ.

3. Зарисовать основные способы соединения и ответвления медных и алюминиевых жил изоляционных проводов и кабелей.

4. Ответы на контрольные вопросы.

5. Выводы о проведенном эксперименте и дальнейшей эксплуатации оборудования.

Практическое занятие №3

МДК «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Монтаж, наладка и эксплуатация электрического привода машин, механизмов, агрегатов, установок производственного назначения в животноводстве, растениеводстве, подсобных производств.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобрести практические навыки в монтаже и наладке шкафов управления для машин, механизмов, агрегатов, установок производственного назначения.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 6 часов.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: лаборатория АТПСАУ

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Комплект учебного оборудования шкаф управления асинхронным электродвигателем.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: Сборку и разборку схем производить только на обесточенном оборудовании. Включать стенд под напряжение только с разрешения преподавателя.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Грунтович, Н. В. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования: учебное пособие / Н.В. Грунтович. — Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2021. — 271 с. — (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа: .

2. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. — 3-е изд. — Москва: ИНФРА - М, 2022. — 144с. – Режим доступа: https://znanium.сom /catalog/product/1860810

Инструкционные указания:

#1054;знакомиться с правилами техники безопасности и правилами поведения в лаборатории.

2. Подготовить инструмент к работе.

3. Ознакомиться со стендом, изучить инструкцию.

4. Произвести сборку и проверку схемы шкафа для реверсивного управления асинхронным электродвигателем с помощью кнопочного поста.

5. Результат работы показать преподавателю.

6. Составить отчет.

Контрольные вопросы:

1. Какое оборудование размещают на дверце шкафов управления?

#1050;акие условия предусматриваются для размещения и монтажа приборов и аппаратуры на лицевой стороне щитов?

3. Как и для чего производится монтаж защитного заземления?

4. Как проходит приемка в эксплуатацию смонтированных пультов, панелей и щитов?

Задание к отчету:

1. Наименование работы, цель

2. Перечень и параметры оборудования

3. Схема шкафа для реверсивного управления асинхронным электродвигателем с помощью кнопочного поста.

4. Ответы на контрольные вопросы.

5. Выводы о проведенном эксперименте и дальнейшей эксплуатации оборудования.

Практическое занятие №4

МДК «Автоматизированные и роботизированные системы в АПК»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Организация работ при выполнении технического обслуживания и ремонта оборудования и средств автоматизации.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобрести практические навыки в техническом обслуживании и ремонте элементов автоматики.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 6 часов.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: лаборатория АТПСАУ

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Терморегулятор ПТР-2, инструмент, провода, стенд, шкаф управления.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: Соблюдать правила техники безопасности в лаборатории. Перед использованием инструмента, ознакомьтесь с инструкцией по применению.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Ившин, В. П. Современная автоматика в системах управления технологическими процессами: учебник / В.П. Ившин, М.Ю. Перухин. — Москва: ИНФРА-М, ; 402 с. – режим доступа: product/982404

2. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. — 3-е изд. — Москва: ИНФРА - М, 2022. — 144с. – Режим доступа: https://znanium.сom /catalog/product/1860810

Инструкционные указания:

#1054;знакомиться с правилами техники безопасности и правилами поведения в лаборатории.

#1055;одготовить материалы: инструменты и приспособления для ремонтных работ. #1054;знакомться с требованиями к операциям по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и средств автоматизации.

4. Ознакомится с терморегулятором:

А) Назначение;

Б) Устройство и принцип работы;

В) Область применения.

5. Провести осмотр терморегулятора и определить, какие работы необходимо выполнять при техническом обслуживании и текущем ремонте.

6. Провести монтаж терморегулятора в шкафу управления.

7. Результат работы показать преподавателю.

8. Составить отчет.

Контрольные вопросы:

#1053;азначение терморегулятора.

2. Устройство и принцип работы терморегулятора.

3. Какие работы выполняются при ТО и ремонте на терморегуляторе?

Задание к отчету:

1. Наименование работы, цель.

2. Перечень и параметры оборудования.

3. Ответы на контрольные вопросы

4. Выводы о проведенном эксперименте и дальнейшей эксплуатации оборудования.

Практическое занятие №5

МДК «Автоматизированные и роботизированные системы в АПК»

ТЕМА: Техническое обслуживание и ремонт пусковой, защитной аппаратуры и распределительных устройств напряжением до 1000 В

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: ТО и ремонт шкафов управления.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобрести практические навыки в техническом обслуживании и ремонте пусковой, защитной аппаратуры и распределительных устройств напряжением до 1000 В.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 6 часов.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: лаборатория АТПСАУ.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Шкаф управления, провода, инструменты.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: перед использованием инструмента, ознакомьтесь с инструкцией по применению.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Ившин, В. П. Современная автоматика в системах управления технологическими процессами: учебник / В.П. Ившин, М.Ю. Перухин. — Москва: ИНФРА-М, ; 402 с. – режим доступа: product/982404

2. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. — 3-е изд. — Москва: ИНФРА - М, 2022. — 144с. – Режим доступа: https://znanium.сom /catalog/product/1860810

Инструкционные указания:

#1054;знакомиться с правилами техники безопасности и правилами поведения в лаборатории.

#1055;одготовить материалы: инструменты и приспособления для ремонтных работ. #1054;знакомться с требованиями к операциям по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и средств автоматизации

4. Ознакомиться со шкафом управления:

А) Назначение;

Б) Устройство, состав оборудования;

В) Область применения.

5. Произвести осмотр шкафа управления и определить виды работ при текущем ремонте шкафа.

6. Произвести монтаж оборудования в шкафу управления для подключения электрооборудования.

7. Результат работы показать преподавателю.

8. Составить отчет.

Контрольные вопросы:

1. Назначение шкафа управления.

2. Состав оборудования, находящегося в шкафу управления.

3. Какие работы выполняются при ТО и ремонте шкафа управления?

Задание к отчету:

1. Наименование работы, цель.

2. Перечень и параметры оборудования.

3. Ответы на контрольные вопросы

4. Выводы о проведенном эксперименте и дальнейшей эксплуатации оборудования.

Практическое занятие №6

МДК «Автоматизированные и роботизированные системы в АПК»

ТЕМА: Техническое обслуживание и ремонт установок для создания микроклимата

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: ТО и ремонт электрокалориферной установки.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобрести практические навыки в техническом обслуживании и ремонте электрокалориферной установки.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 6 часов.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: лаборатория АТПСАУ.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: электрокалориферная установка, инструмент.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: перед использованием инструмента, ознакомьтесь с инструкцией по применению.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Ившин, В. П. Современная автоматика в системах управления технологическими процессами: учебник / В.П. Ившин, М.Ю. Перухин. — Москва: ИНФРА-М, ; 402 с. – режим доступа: product/982404

2. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. — 3-е изд. — Москва: ИНФРА - М, 2022. — 144с. – Режим доступа: https://znanium.сom /catalog/product/1860810

Инструкционные указания:

#1054;знакомиться с правилами техники безопасности и правилами поведения в лаборатории.

#1055;одготовить материалы: инструменты и приспособления для ремонтных работ. #1054;знакомться с требованиями к операциям по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и средств автоматизации

4. Ознакомиться с электрокалориферной установкой.

Выяснить:

А) Назначение электрокалориферной установки.

Б) устройство и принцип работы

В) Область применения

5. Произвести осмотр электрокалориферной установки и определить виды работ, которые выполняются при техническом обслуживании и ремонте установки.

6. Произвести монтаж автоматизированной схемы управления электрокалориферной установки на стенде.

#1056;езультат работы показать преподавателю.

8. Составить отчет.

Контрольные вопросы:

1. Назначение электрокалориферной установки.

2. Объяснить работу схемы управления электрокалориферной установки.

#1050;акие виды работ выполняется при ТО и ремонте электрокалориферной установки?

Задание к отчету:

1. Наименование работы, цель.

2. Перечень и параметры оборудования.

3. Ответы на контрольные вопросы

4. Выводы о проведенном эксперименте и дальнейшей эксплуатации оборудования.

5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Контроль знаний студентов, полученных на практическом занятии, является наиболее ответственной частью занятия, так как определяет степень достижения цели.

Преподаватель проводит индивидуальное собеседование со студентами, проверяет задания, выводы, заключения или другие материалы, позволяющие оценить качество усвоения материала, приобретения практических навыков. К заключительному собеседованию рекомендованы контрольные вопросы, задачи, тестовые задания.

Окончательная оценка выставляется после промежуточного контроля выполнения практической части задания, оформления отчета о проделанной работе и собеседования со студентами:

«5» - задание выполнено полностью и даны ответы на контрольные вопросы

«4» - задание выполнено полностью с небольшими неточностями и даны ответы на контрольные вопросы с небольшими замечаниями

«3» - задание выполнено не полностью и даны ответы на контрольные вопросы с небольшими замечаниями

«2» - задание не выполнено и ответы на контрольные вопросы не получены

6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОБЩЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики.

Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики.

Требования к ведению Дневника по учебной практике:

дневник может вестись в ученической тетради или в компьютерном варианте на листах формата А4. В этом случае листы должны быть прошиты или скреплены. Страницы дневника нумеруются, номер ставится внизу по центру страницы, титульная страница не нумеруется, но входит в общее количество страниц;

записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;

записи должны быть выполнены грамотно, аккуратным почерком.

дневник ежедневно просматривает руководитель практики, ставит оценку и заверяет подписью.

По окончании учебной практики дневник сдается руководителю практики.

Структура дневника:

титульный лист (форма - в приложении 1);

основная часть (содержание дневника), форма приведена в приложении 2.

приложения (графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).

Дневник по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время учебной практики.

Дневник заполняется индивидуально каждым студентом в конце каждого дня учебной практики. Студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных практических заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики. В содержании по каждому дню практики записывается дата, тема, наименование, цель работы согласно полученной инструкционно-технологической карты и виды выполненных работ.

В конце дневника ставится дата сдачи и подпись автора.

7 РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по учебной практике.

Аттестационный лист заполняется на каждого студента. В нем содержатся сведения об уровне освоения студентом общих и профессиональных компетенций. Формирование аттестационного листа осуществляют совместно все педагогические работники, осуществлявшие руководство учебной практикой по профессиональному модулю. Форма аттестационного листа приведена в приложении 3.

По окончании практики выставляется каждому студенту оценка по пятибалльной системе.

При оценке учитывается:

полнота и качество выполнения программы практики;

отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики;

оценка результатов практики студента;

проявленные студентом профессиональные и личные качества.

Оценка по учебной практике отражает:

  • степень приобретенного практического опыта и умений;
  • уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

Оценка проставляется в журнал учебных занятий, ведомость, зачетную книжку студента и дневник студента по практике. Оценка по учебной практике учитывается при выставлении итоговой оценки по профессиональному модулю на квалификационном экзамене на основании аттестационного листа.

Невыполнение программы учебной практики образует академическую задолженность. В случае невыполнения программы практики по уважительной причине студент направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

Приложение 1

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Петуховский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Курганский государственный университет»

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Название профессионального модуля

Специальность _______________________________________________________

Код и наименование специальности

Студента(ки)________ курса __________группы

форма обучения______________________

(очная, заочная)

_____________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Место практики ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

(Название организации)

Срок практики с «___»_____________20__ г. по «___»______________20__ г.

Петухово

202___

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

Дата

Описание выполненной работы

Оценка и подпись руководителя практики

1

2

3

Тема: «____________________________________________________»

Наименование работы: «_______________________________________»

Цель:

(Продолжение таблицы может быть перенесено на следующую страницу)

Содержание объемов выполненных работ подтверждаю

Руководитель практики: _____________/ _____________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 3

Аттестационный лист по практике

ФИО _______________________________________________________________________,

обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности СПО Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в том числе электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий

в объеме _36__ час с «____»______________ 20____ г по «____»______________ 20__ г.

в организации _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ (оценка формирования профессиональных компетенций)

Коды проверяемых результатов (ПК)

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Коли

чество

часов

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями ПУЭ, Правил по охране труда

(выставляется по пятибалльной системе)

ПК

Общие сведения о монтаже внутренней проводки. Порядок маркировки жил проводов и кабелей. Безопасность труда.

6

ПК

Монтаж внутренних электрических проводок.

6

ПК

Монтаж, наладка и эксплуатация электрического привода машин, механизмов, агрегатов, установок производственного назначения в животноводстве, растениеводстве, подсобных производств

6

ПК

Организация работ при выполнении технического обслуживания и ремонта оборудования и средств автоматизации

6

ПК

Техническое обслуживание и ремонт пусковой, защитной аппаратуры и распределительных устройств напряжением до 1000 В

6

ПК

Техническое обслуживание и ремонт установок для создания микроклимата

6

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время практики (оценка формирования общих компетенций)

Коды проверяемых результатов (ОК)

Основные показатели результатов подготовки

Оценка деятельности

(да/нет)

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Итоговая оценка по практике________________________________

Подпись руководителя практики

__________________________ ____________________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«____» _______________20____г.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература

Основные источники

1. Автоматизация технологических процессов и производств : учеб. пособие / А.А. Иванов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 224 с. - Режим доступа: catalog/product/946200

2. Грунтович, Н. В. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования: учебное пособие / Н.В. Грунтович. — Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2021. — 271 с. — (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа:

3. Ившин, В. П. Современная автоматика в системах управления технологическими процессами: учебник / В.П. Ившин, М.Ю. Перухин. — Москва: ИНФРА-М, ; 402 с. – режим доступа: product/982404

4. Макаров, А. Н. Электротехнологические установки: учебное пособие / А. Н. Макаров, А. Ю. Соколов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2021. - 288 с. –Режим доступа:

5. Москаленко, В. В. Электрический привод: учебник / В.В. Москаленко. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 364 с. — (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа:

6. Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтажника: учебное пособие / Ю.Д. Сибикин. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 412 с. — Режим доступа: catalog/product/1079345

7. Технические средства автоматизации и управления : учеб. пособие / О.В. Шишов. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 396 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: ]. — (Среднее профессиональное образование). - Текст : электронный. :

8. Шеховцов, В. П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов. — 3-е изд. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 407 с. — Режим доступа: com/catalog/product/1080668

9. Шеховцов, В. П. Расчет и проектирование ОУ и электроустановок промышленных механизмов: учебное пособие / В.П. Шеховцов. — 2-е изд. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 352 с. — (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа:

10. Щербаков, Е. Ф. Электрические аппараты: учеб. пособие / Е.Ф. Щербаков, Д.С. Александров. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 303 с. — Режим доступа: product/1019416

Дополнительные источники

1. Васильев, Б. Ю. Электропривод. Энергетика электропривода: учебник / Б. Ю. Васильев. - Москва: СОЛОН-Пресс, 2020. - 268 с. – Режим доступа:

2. Петрова, А. М. Автоматическое управление: учебное пособие / А.М. Петрова. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 240 с. — Режим доступа: product/ 1063695

#1055;оляков, А. Е. Электрические машины, электропривод и системы интеллектуального управления электротехническими комплексами: учебное пособие / А.Е. Поляков, А.В. Чесноков, Е.М. Филимонова. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 224 с. — (Среднее профессиональное образование).- Режим доступа:

4. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. — 3-е изд. — Москва: ИНФРА - М, 2022. — 144с. – Режим доступа: https://znanium.сom /catalog/product/1860810

5. Хорольский В.Я. Эксплуатация электрооборудования. Задачник: учебное пособие / В.Я. Хорольский, М.А. Таранов, Ю.А. Медведько. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2022. — 176с. — (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа:

6. Шеховцов, В. П. Справочное пособие по электрооборудованию и электроснабжению: учебное пособие / В.П. Шеховцов. — 3-е изд. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 136 с. — Режим доступа: product/1090082

Интернет – ресурсы (для обучающихся и для преподавателей)

1. Вся электрика от А до Я. [Электронный ресурс] // [сайт] / Компания 21 век – 220В. – Режим доступа: (Дата последнего доступа: )

2. Журнал Современные технологии автоматизации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: (Дата последнего доступа: )

3. Мегалекции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: (Дата последнего доступа: )

4. Новости электротехники. Информационно – справочное издание [Электронный ресурс] – Режим доступа: (Дата последнего доступа: )

5. Школа для электрика все секреты мастерства [Электронный ресурс] / Источник информации: Школа для электрика: электротехника и электроника. Статьи, советы, полезная информация. – Режим доступа: (Дата последнего доступа: )

6. Электронная электротехническая библиотека [Электронный ресурс] // [сайт] – Режим доступа: (Дата последнего доступа: )

7. Электропривод. Разработка и производство шаговых, вентильных, коллекторных электроприводов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: (Дата последнего доступа: )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений по теме "Решение показательных уравнений".

Данное методическое пособие охватывает материал по теме: «Решение показательных уравнений». При решении задач по предложенной теме студенту необходимо владеть комплексом умений, а также новыми знаниям...

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ Методические указания, контрольные и практические задания для студентов-заочников средних профессиональных учебных заведений сельскохозяйственных специальностей

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИМетодические указания, контрольные и практические задания для студентов-заочников средних профессиональных учебных заведений для сельскохозяйственных специальностей...

обобщение педагогического опыта «Проектная деятельность как условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начального и среднего профессионального учебного заведения ».

         В связи с переходом к ФГОС второго поколения особо актуальным и необходимыми становятся не только  знания, но и знания о том, как и где их применить. Ещё ...

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Методические указания по выполнению практических занятий для студентов среднего профессионального образования по специальностям: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский

Цели и задачи методического указания по курсу "Обществознание" направлены на реализацию новой структурной обществоведческой дисциплины. Этот курс является интегративным - включает знания из ...

Методы нравственного воспитания в средних профессиональных учебных заведениях

АннотацияМетод кейсов  широко используется в обучении и воспитании. В контексте нравственного воспитания кейс-метод наряду с другими методами  может быть эффективным инструментом  в сре...