РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика
рабочая программа на тему

Дзюба Любовь Григорьевна

Рабочая программа по математике по специальностям "Экономика и бухгалтерский учет", "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов", "Технология лесозаготовок" в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx71.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«КУДЫМКАРСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБОУ СПО «КЛТ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

2012г.


одобрена

цикловой методической

комиссией физико-математических

дисциплин

Председатель                        Плотникова В.И.

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Технология лесозаготовок»,

Заместитель директора по учебной работе

        

Составитель: Л.Г.Дзюба.- преподаватель математики ГБОУ СПО «Кудымкарский лесотехникум»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ        ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ        2 ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ        4 ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ        ПРОГРАММЫ        10 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ        13 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО «Технология лесозаготовок», «Строительство дорог и аэродромов», «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовой подготовки).

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

для построения и исследования простейших математических моделей.

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды',

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 435часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;

самостоятельной работы обучающегося 145 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

практические занятия

120

контрольные работы

4

промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта за

 I семестр

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

Итоговая аттестация в форме экзамена


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Введение

2

Предмет и задачи курса

Раздел 1. Алгебра .

Тема1.1.

Содержание учебного материала

24

2

Развитие понятия о числе

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

4

2

Приближенное значение величины и погрешности приближений Комплексные числа.

4

Практические занятия: выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

8

3

Самостоятельная работа обучающихся  Решение задач по теме «Развитие понятия о числе»

8

Тема 1.2

Содержание учебного материала

51

Корни, степени и логарифмы

1

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями , их свойства.

6

2

2

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

6

Практические занятия: Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.

22

3

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме «Корни, степени и логарифмы» (по индивидуальным заданиям).

17

Тема 1.3.

Содержание учебного материала

36

Функции, их свойства и графики

1

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций заданных различными способами.

4

2

2

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение функции, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

4

333

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

2

4

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

2

5

Степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические, обратные тригонометрическим функции

6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Урове!

освоен

*

1

2

3

4

Введение

2

Предмет и задачи курса

Раздел 1. Алгебра .

Тема1.1. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

24

2

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

4

2

Приближенное значение величины и погрешности приближений Комплексные числа.

4

Практические занятия:

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

8

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Развитие понятия о числе» (по индивидуальным заданиям).

8

Тема 1.2 Корни,степени и логарифмы

Содержание учебного материала

51

1

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями , их свойства.

6

2

2

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

6

Практические занятия

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.

22

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Корни, степени и логарифмы» (по индивидуальным заданиям).

17

Тема 1.3. Функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

36

1

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций заданных различными способами.

4

2

2

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение функции, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

4

3

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

2

4

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

2

5

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции Определения функций, их свойства и графики.

Обратные тригонометрические функции.

6

j 1

5

6

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у - х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

2

2

Практические занятия:

построение графиков функций заданных различными способами; свойства функций; график обратной функции; Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции; преобразования графиков.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Функции, их свойства и графики» (по индивидуальным заданиям).

12

Тема 1.4.

Содержание учебного материала

45

Уравнения и неравенства

1

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

2

2

2

Рациональные, иррациональные, показательные уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

6

3

Рациональные, иррациональные, показательные неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

6

Практические занятия

Рациональные, иррациональные, показательные уравнения , системы, неравенства. Методы решения:

разложение на множители

введение новых неизвестных

подстановка

графический метод

метод интервалов.

16

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Уравнения и неравенства» (по индивидуальным заданиям).

15

Тема 1.5.

Содержание учебного материала

54

Основы тригонометрии

1

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

12

2

2

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

10

Практические занятия:

Радианная мера угла, синус, косинус, тангенс и котангенс числа; основные тригонометрические тождества; формулы приведения; преобразования простейших тригонометрических выражений; Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

14

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Основы тригонометрии» (по индивидуальным заданиям).

18

Раздел 2. Начала математического анализа

Тема 2.1. Дифференциальное исчисление

Сод

зржание учебного материала

24

1

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности Понятие о непрерывности функции.

2

2

2

Понятие производной и ее геометрический смысл. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Основные правила дифференцирования. Таблицы основных формул дифференцирования. Производные элементарных функций. Производная сложной функции.

2

3

Экстремумы функции. Признаки возрастания и убывания функции. Наибольшие и наименьшие значение функции на отрезке. Построение графиков функций. Общая схема исследования функции.

2

Практические занятия

Техника дифференцирования.

Нахождение производных сложных функций.

Экстремумы функции. Построение графиков функции.

10

3

Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Дифференциальное исчисление» (по индивидуальным заданиям).

8

Тема 2.2. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

24

1

Первообразная функции и неопределённый интеграл. Понятие первообразной функции и неопределённого интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Таблица основных интегралов.

2 л

2

2

Основные методы интегрирования

2

3

Понятие определенного интеграла. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Основные свойства определенного интеграла. Формулы Ньютона-Лейбница.

2

Практические занятия

Первообразная и неопределенный интеграл.

Интегрирование тригонометрических выражений.

Определенные интегралы. Свойства определенных интегралов.

Приложения определенных интегралов.

10

3

Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Интегральное исчисление» (по индивидуальным заданиям).

8

Раздел 3. Геометрия

Тема 3.1. Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

30

1

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

8

2

2

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

4

3

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

2

Практические занятия :

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Изображение пространственных фигур.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве» (по индивидуальным заданиям).

10

Тема 3.2. Координаты и векторы

Содержание учебного материала

36

1

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения плоскости и прямой.

6

2

2

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

8

3

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

4

Практические занятия :

Формула расстояния между двумя точками. Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Координаты и векторы» (по индивидуальным заданиям).

12

Тема 3.3. Многогранники

Содержание учебного материала

42

1

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2

2

2

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

4

3

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

4

4

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

2

5

Сечения куба, призмы и пирамиды.

4

6

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

4

Практические занятия :

Призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Тетраэдр. Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

8

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Многогранники» (по индивидуальным заданиям).

14

Тема 3.4. Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

15

1

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

2

2

2

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

2

Практические занятия : Цилиндр ; конус; шар; сфера.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» (по индивидуальным заданиям).

5

Тема 3.5. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

21

1

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

4

2

2

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и

4

2

конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

3

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

2

Практические занятия: Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников и тел вращения.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Измерения в геометрии» (по индивидуальным заданиям).

7

Раздел 4.

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

Тема 4.1. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

13

1

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

4

2

2

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

2

Практические занятия

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» (по индивидуальным заданиям).

5

Тема 4.2. Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

9

1

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

2

2

2

Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

2

Практические занятия : Дискретная случайная величина

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Элементы теории вероятностей» (по индивидуальным заданиям).

3

Тема 4.3.

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

9

1

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

2

2

2

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

Практические занятия :

Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина. Законы распределения.

Математическое ожидание и дисперсия непрерывной случайной величины

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Дискретные и непрерывные случайные величины» (по индивидуальным заданиям).

3

Всего:

435

*для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

ознакомительный        (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

репродуктивный        (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

продуктивный        (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Математика».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Математика».

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов,

дополнительной литературы.

Основные источники:

Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике / Н. В. Богомолов. - Москва : Высш. шк., 2010. - 496 с.

Богомолов, Н. В. Математика / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. - Москва : Дрофа, 2010. - 400 с.

Богомолов, Н. В. Сборник задач по математике : учеб. пособие для ссузов / Н. В. Богомолов. - 6-е изд. - Москва : Дрофа, 2010. - 208 с.

Богомолов, Н. В. Математика. Дидактические задания / Н. В. Богомолов, Л. Ю. Сергиенко. - Москва : Дрофа, 2010. - 240 с. - (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

Дадаян, А. А. Математика : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / А. А. Дадаян. - 2-е изд. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. - 544 с. - (Профессиональное образование).

Дадаян, А. А. Сборник задач по математике : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / А. А. Дадаян. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. - 352 с. - (Профессиональное образование).

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учеб.для 10-11кл. ср. шк./Москва: Просвещение 2000-319с.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа: учеб.для 10-11кл. ср. шк./Москва: Мнемозина 2003-375с.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа: задачник для 10-11кл. ср. шк./Москва: Мнемозина 2003-314с.


Интернет-ресурсы:

http://www.bookomama.ru/uchebniki-i-posobij/posobij/1861-matematika- srednee-professional-noe-obrazovanie-n-v-bogomol.html

http://currencyex.ru/knigi/novinki/4272-sbornik-zadach-po-matematike-n-v- bogomolov.html

http://www.eeeppp.ru/hudozhestvennwe/1965-reshebnik-po-matematike- bogomolov.html

http://selectme.ru/uchebniki-i-posobij/3105-matematika-srednee- professional-noe-obrazovanie-n-v-bogomol.html

http://www.gofuckit.ru/biblioteka/elektronnwe/3105-bogomolov- prakticheskie-zanjtij-po-matematike.html

http://jokesnet.ru/chitaemoe/403-bogomolov-samoilenko.html


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ-МАТЕМАТИКА.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Тема 1.1. Развитие понятия о числе.

Знать: правила действия над числами, дробями. Формулы сокращенного умножения. Решение простейших уравнений, неравенств. Построение графиков линейной, квадратичной функции. Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, использовать для приближенного решения уравнений и неравенств , графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем.

Уроки обобщения и систематизации знаний

Устный опрос

Индивидуальная работа Самостоятельная работа Фронтальный опрос.

Оценка результатов работы на практических занятиях Тестовая работа

 Входящая проверочная работ.

Тема 1.2 Корни, степени и логарифмы

Знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода к новому основанию; потенцирование. Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный.

Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам

Оценка результатов работы на практических занятиях

Уроки обобщения и систематизации знаний

Тема 1.3. Функции, их свойства и графики

Знать: определение функции, свойства функций; схему исследования функции; определение степенной, показательной, логарифмической функции.

Уметь: строить графики функций исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшее и наименьшее)

Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам

Уроки обобщения и систематизации знаний

 

Тема 1.4. Уравнения и неравенства

Знать: понятие рационального, иррационального, показательного уравнения, неравенства; системы показательных уравнений и неравенств. Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства и их системы стандартными методами; изображать множество решений неравенств.

Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам

Тема 1.5. Основы тригонометрии

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; формулы приведения. Уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул.

Знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений. Знать: тригонометрические функции, их свойства и графики; область определения и множество значений тригонометрических функций. Уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция.

Оценка результатов работы на практических занятиях

Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работало карточкам

Уроки обобщения и систематизации знаний

Оценка результатов работы на практических занятиях

Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам

Тема 2.1.Дифференциальное исчисление

Знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной.

Уметь: вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента. Знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков; как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.

Уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков

Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам

Тестовая работа

Оценка результатов работы на практических занятиях

Тема 2.2. Интегральное исчисление

Знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования.

Уметь: доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми

Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам

Тестовая работа

Оценка результатов работы на практических занятиях

Тема 3.1.Прямые и плоскости в пространстве

Знать: Понятия: параллельные прямые, плоскости, прямая и плоскость; скрещивающиеся прямые. Свойства параллельных прямых, плоскостей, признак параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей. Понятия: перпендикулярные прямые, плоскости, прямая и плоскость, наклонная, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от точки до плоскости. Теорему о трех перпендикулярах. Свойства и признаки перпендикулярности, всевозможные случаи взаимного расположения плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Уметь: доказывать теоремы строить скрещивающиеся и параллельные прямые. Решать задачи на применение аксиом стереометрии, на применение свойств и признаков параллельности, перпендикулярности.

Оценка результатов при решении задач Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работало карточкам Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов. Уроки обобщения и систематизации знаний

Тема 3.2.Координаты и векторы

Знать: понятия: вектор, движение, параллельный перенос, Формулы: расстояния между точками, координаты середины отрезка, скалярного произведения векторов, косинуса угла между векторами.

Уметь: уметь строить координаты в пространстве, применять полученные знания для решения задач, Решать задачи на расчет координат вектора, скалярного произведения, угла между векторами; Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка.

Оценка результатов при решении задач Самостоятельная работа Фронтальный опрос Инд. работа по карт Уроки обобщения и систематизации знаний

Тема 3.3. Многогранники

Знать: двугранный угол, элементы призм, параллелепипеда, пирамиды. Свойства призмы, параллелепипеда, пирамиды. Уметь: строить двугранный угол, находить на чертеже его элементы, строить линейный угол двугранного угла. Решать задачи на расчет линейного угла от двугранного угла. Находить на чертеже элементы многогранников и призм. Строить п-угольные многогранники, сечения.

Решать задачи для расчет боковой и полной

поверхности многогранников, элементов многогранников.

Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работало карточкам

Практические работы по моделям

Уроки обобщения и систематизации знаний

Тема 3.4. Тела и поверхности вращения

Знать: понятия: шар, конус, цилиндр; элементы шара, цилиндра, конуса, свойства цилиндра, виды конусов, свойства секущих плоскостей шара, цилиндра, конуса.

Уметь: строить цилиндр, находить на чертеже элементы цилиндра, сечения тел вращения, решать задачи на расчет элементов тел вращения, элементов сечений.

Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам

Оценка результатов при решении задач

Уроки обобщения и систематизации знаний

Тема 3.5. Измерения в геометрии

Знать: понятие объема. Формулы объемов призмы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса, шара, усеченного конуса. Уметь: решать задачи на расчет объема прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара, усеченного конуса, объемов шарового сектора и шарового сегмента.

Самостоятельная работ Фронтальный опрос Практическая работа по моделям

Тема 4.1.Элементы комбинаторики

Знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования. Уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования.

Самостоятельная работа Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам

Уроки обобщения и систематизации знаний

Тема 4.2. Элементы теории вероятностей

Знать: понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий. Уметь: вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

Фронтальный опрос

Инд. задания.

 Оценка результатов

индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц; Уроки обобщения и систематизации знаний

Тема 4.3.Элементы математической статистики

Знать: основные понятия и методы математической статистики; Понятие о задачах математической статистики.

Уметь: решать практические задачи, применяя методы математической статистики.

Оценка выполнения рефератов, проектов, ti расчетов

Контрольная работа №

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Исполнитель художественно - оформительских работ"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Станочник"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...