Главные вкладки

    Рабочая программа по химии ФГОС-3
    рабочая программа по теме

    Котуранова Н.Н.

    Программа по химии ФГОС-3

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_po_himii_s1.doc142 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Химия

    2011 г.


    Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (НПО) _150709.02 сварщик (электросварочные и газосварочные работы)__

    Организация-разработчик: ГБОУ СПО Перемышльский техникум эксплуатации транспорта

    Разработчики:

    _Котуранова Наталья Николаевна, преподаватель ПТЭТ

    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

    _________________________________________________

    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

    _________________________________________________

    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

    Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

    Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                      номер

    ©

    ©

    ©

    ©

    ©


    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    6

    условия реализации программы учебной дисциплины

    9

    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

    10


    1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ________________________Химия__________________________

    название дисциплины

    1.1. Область применения программы

    Программа учебной дисциплины Химия является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

    Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования

    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    общеобразовательный  цикл

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

    определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

    характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

    объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

    выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

    проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

    определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

    экологически грамотного поведения в окружающей среде;

    оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

    безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

    приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

    критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

     

    важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

    основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

    основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

    важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося  117  часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

    самостоятельной работы обучающегося  39 часов.

    2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    117

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    78

    в том числе:

    лабораторные занятия

    9

         контрольные работы

    4

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    39

    в том числе:

         Выполнение домашнего задания

    39

    Итоговая аттестация в форме                                                                зачёт

     

    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия

                            

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Тема 1.

    Методы познания в химии.

    1


    1

    1

    Научные методы познания веществ и химический явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Важнейшие химические понятия и законы.

    Самостоятельная работа обучающихся

    Тема: Методы познания в химии

    1

    Тема 2.

    Теоретические основы химии.

    14

    2

    Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

    Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

    Вещество. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Явления, происходящие при растворении веществ –  диссоциация, гидратация. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.. Диссоциация электролитов в водных растворах.

    Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.


    1, 2, 3

    Лабораторные работы

    Определение типа химической реакции

    1


    2


    3


    3

    Контрольные работы: №1

    1

    Самостоятельная работа обучающихся

    Тема: Теоретические основы химии.

    7

    Тема 3.

    Неорганическая химия.

    12

    3

    Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

    Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

    Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.




    1, 2, 3

    Лабораторные работы

    Работа в виртуальной лаборатории. Качественные реакции на неорганические соединения (окрашивание пламени солями лития, натрия, калия, кальция, бария; качественные реакции на нитраты; качественная реакция на хлорид-ион).  

    2



    2


    3


    3

    Контрольные работы: №2

    1

    Самостоятельная работа обучающихся

    Тема: Неорганическая химия.

    6

    Тема 4.

    Органическая химия.

    36

    4

    Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

    Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

    Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

    Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

    Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.



    1, 2, 3

    Лабораторные работы

    Изготовление моделей молекул. Окисление этилового спирта с получением этаналя. Распознавание волокон.

    3

    2


    3


    3

    Контрольные работы №3

    1

    Самостоятельная работа обучающихся

    Тема: Органическая химия.

    19

    Тема 5.

    Экспериментальные основы химии.

    5

    5

    Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании.

    Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений..



    1, 2, 3

    Лабораторные работы

    Исследование продуктов на наличие крахмала. Распознавание непредельных органических соединений в составе товаров хозяйственного назначения.

    2


    2



    3


    3

    Самостоятельная работа обучающихся

    Тема: Экспериментальные основы химии.

    3

    Тема 6.

    Химия и жизнь.

    6

    6

    Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.

    Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

    Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

    Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

    Бытовая химическая грамотность.



    1, 2, 3

    Лабораторные работы

    Наука химия на страже нашего здоровья.

    1


    2

    3


    3

    3

    Контрольные работы №4

    1

    Самостоятельная работа обучающихся

    Тема: Химия и жизнь.

    3

    Повторение и обобщение знаний

    3

    Зачёт

    1

    3

    Итого (всего/аудиторно)

    117/78

    Уровни освоения учебного материала:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    3. условия реализации программы дисциплины

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Химия

    Оборудование учебного кабинета: Настенные стенды постоянной экспозиции «Таблица по правилам поведения в химическом кабинете», «Периодическая система Д.И. Менделеева», «Таблица растворимости», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Предельные углеводороды», «Классификация органических соединений». Набор таблиц «Основы химических знаний», коллекция «Волокна» демонстрационная, коллекция «Нефть и продукты её переработки» демонстрационная, коллекция «Пластмассы», коллекция «Металлы», набор атомов для составления молекул, портреты учёных-химиков. Комплект реактивов и лабораторной посуды.

    Технические средства обучения: CD ROM диск «Виртуальная лаборатория. Химия 8-11 класс».

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2009.

    Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2009.

    Дополнительные источники:

    Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин; под ред. Теренина.- М.: Дрофа, 2005.

    Габриелян О.С. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М.: Дрофа, 2002.

    О.С. Габриелян, И.Г. Остроумова. Настольная книга учителя химии 10 класс. - М.: «Блик и К», 2001.

    Рябов М.А. Тесты по химии. 11 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

    Гара Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11 кл.: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 1997.

    Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по органической химии: Дидакт. материал: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1998.

    Дайнеко В.И. Как научить школьников решать задачи по органической химии: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

    4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Учащийся должен знать:

    *важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

    *основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

    *основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

    *важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

    Учащийся должен уметь:

    *называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

    *определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

    *характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

    *объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

    *выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

    *проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (печатных изданий, компьютерных баз данных, Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    *объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

    *определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

    *экологически грамотного поведения в окружающей среде и оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

    *безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

    *приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

    *критической оценки достоверности хим. информации, поступающей из разных источников.

    пятибалльная система оценки знаний

    письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.
















    письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.

    письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.

    практический фронтальный и индивидуальный контроль









    письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.

    письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов)







    письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.







    устный индивидуальный контроль,







    практический фронтальный контроль



    самоконтроль








    самоконтроль










    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по химии для СПО

    Содержит календарно-тематическое планирование и спичсок самостоятельных работ....

    Рабочая программа по химии для обучения учащихся по специальности: автомеханик (79 ч)

    Представлена рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: автомеханик...

    Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)

    Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специалности :повар (100 ч.)...

    Рабочая программа по биологии ФГОС-3

    Программа по биологии ФГОС-3...

    Рабочая программа по географии ФГОС-3

    Программа по географии ФГОС-3...

    Рабочая программа по биологии (ФГОС) 5 класс

    Данная программа составлена на основании авторской программы И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, Т.С. Сухова ( Биология 5-9 классы программа М: Вентана- Граф, 2012 г.) 5-6 классы 34 часа 1...

    рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс

    рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс...