Рабочая программа по биологии
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины биология составлена на основании ФГОС 3. Содержит в себе следующие разделы: паспорт рабочей программы, где указаны место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Умение и знание учащихся; формирование общих компетенций; структура и содержание учебной дисциплины; тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._biologiya_dlya_pechati.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Учебной дисциплины
«Биология»
Для групп технического цикла.
Начальное профессиональное обучение.
Составила: преподаватель ГБОУ СГТ СПО Прохоренко М.В.
с.Сергиевск
2011 год
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Биология»
1.1. Область рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям технического цикла НПО: 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» и 190631.01 «Автомеханик» базовой подготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл, является
базовой общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Уметь:
- Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; родство живых организмов, отрицательное влияние нездорового образа жизни на развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; развитие и смена экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
- Решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах( цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;
- Выявлять приспособленности организмов к среде обитания, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- Сравнивать биологические объекты: зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агросистемы своей местности; естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение;
- Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически её оценивать
Знать:
- Основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, закона Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;
- Строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структур вида и экосистем;
- Сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;
- Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
Биологическую терминологию и символику;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки учащегося 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 78 часов;
самостоятельной работы учащегося 39 часов;
лабораторно-практические занятия 7 часов;
контрольные работы 3 часа,
экскурсии 3 часа.
В процессе освоения дисциплины у учащихся должны формироваться общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, оценивать риски.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, общаться с руководством.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения работы.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи развития, заниматься самообразованием, планировать повышение образованности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 112 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
экскурсии | 3 |
практические занятия | 7 |
Контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
-Решение задач -Выполнение наблюдений -Реферат по заданной тематике Чтение дополнительной литературы | 2 8 7 9 9 |
Поиск информации в сети Интернет | 7 |
Анализ проблемных ситуаций | 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по химии;
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
комплект учебно-наглядных пособий «Биология».
сканер;
принтер;
лабораторное оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
Технические средства обучения:
Телевизор
Видеомагнитофон и видеоплеер
мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
фото или/и видео камера;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Константинов В.М., Резанов А.Г., «Общая биология 8 издание», Москва,Академия, 2010 г.
2. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин «Общая биология 10-11 класс». М.Дрофа 2008г
3. Константинов В.М. Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология . М. 2007 г
4. Пуговкин А.П, Пуговкина Н.А. «Биология 10-11 классы», М., Академия 2009 год
5. Тупикин Е.И. «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности». М. Академия 2007 год
Дополнительная литература:
1. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. «Программа для учебника Биология 10-11 класс. М. Академия 2007 год
2. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. Методическое пособие к учебнику «Биология 10-11 класс» М. Академия . 2008 год
3. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. Общая биология, 10 класс. Рабочая тетрадь, М. 2008 г
4. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Общая биология, 10-11 кл. М. 2006 г
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (Освоенные умения и знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать/понимать: | |
Основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, закона Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности; Строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структур вида и экосистем; Сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере; Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; Биологическую терминологию и символику; | Устный опрос, тестирование Устный опрос, тестирование, самостоятельная работа, практическая работа Предоставление рефератов Устный опрос тестирование |
Уметь: Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; родство живых организмов, отрицательное влияние нездорового образа жизни на развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; развитие и смена экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; Решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию; Выявлять приспособленности организмов к среде обитания, антропогенные изменения в экосистемах своей местности; Сравнивать биологические объекты: зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агросистемы своей местности; естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение; Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека, последствия собственной деятельности в окружающей среде; Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически её оценивать | Устный опрос, тестирование, самостоятельная работа Практическая работа Практическая работа Самостоятельная работа Предоставление реферата Поиск информации и её обработка |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек; правил поведения в природной среде; Оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; Оценки этических аспектов в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение) | Поиск информации и ее обработка. Предоставление рефератов |
Приложение
Технология формирования ОК
Название ОК | Технология формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Видеть объективную картину мира. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничной, компетентной личности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выполнять индивидуальные практические или групповые задания. Определять способы и методы выполнения самостоятельных творческих проектов. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, оценивать риски. | Анализировать стандартные и нестандартные ситуации. Моделировать цепочку биологических последствий в разных ситуациях, делать свои прогнозы. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития | Уметь пользоваться различными источниками информации, анализировать. Выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенство вания профессиональной деятельности | Использовать различные методы информационной технологии для разрабатывания презентаций, написания проектов, рефератов. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, общаться с руководством. | Участвовать в различных формах классной и внеклассной деятельности по предмету. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения работы. | Брать на себя ответственность при защите групповых проектов, выполнения творческих заданий, защите презентаций. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи развития, заниматься самообразованием, планировать повышение образованности. | Самостоятельно определять пробелы в своих знаниях. Планировать и осуществлять самообразование, самостоятельно готовиться к сдаче зачетов, практических и других задолженностей по предмету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС-3
Программа по биологии ФГОС-3...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»
гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФ...
Рабочая программа по биологии для СПО
Рабочая программа по биологии для СПО....
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:262019«Конструирование, моделирование и те...
рабочие программы по биологии
Рабочие программы, биология 5 класс "Русское слово", ФГОС "Вектор", 6 класс "Русское слово", ФГОС "Ракурс", 7-11 класс УМК Сонин Н.И.. и Проектная деятельность 5 класс...
Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по биологии...
Комментарии
Рабочая программа по биологии
Данная рабочая программа составлена на основании ФГОС 3 по специальностям НПО. Может быть полезной для преподавателей, работающих в системе начального профессионального образования.