РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»
рабочая программа по теме

гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 66

 

 

 

 

 

 

Согласовано                                  Согласовано                                   Утверждаю

Председатель МК                      заместитель директора           Директор ГОУ НПО ПУ №66

_________Дьяков С.В.                 по учебной работе               ___________С.И. Болдинов

Протокол № ____                      ________С.Н. Кудашкина      «____» ___________ 201  г

От «___»____________            «____» __________201  г.      

 

 

 

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

                                 ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»

 

 

 

Разработчик:

Кудашкина Светлана Николаевна    преподаватель биологии и экологии

 

      Данная программа разработана для групп технического профиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 2012г.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_rabochaya_programma.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

гОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 66

Согласовано                                  Согласовано                                   Утверждаю

Председатель МК                      заместитель директора          Директор ГБОУ НПО ПУ №66

_________Дьяков С.В.                 по учебной работе               ___________С.И. Болдинов

Протокол № ____                      ________С.Н. Кудашкина      «____» ___________ 2012 г.

От «___»____________            «____» __________2012 г.    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»

Разработчик:

Кудашкина Светлана Николаевна    преподаватель биологии и экологии

      Данная программа разработана для групп технического профиля

2012г.

                                 

             


гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 66

Согласовано                                  Согласовано                                   Утверждаю

Председатель МК                      заместитель директора           Директор ГОУ НПО ПУ №66

_________Дьяков С.В.                 по учебной работе               ___________С.И. Болдинов

Протокол № ____                      ________С.Н. Кудашкина      «____» ___________ 201  г

От «___»____________            «____» __________201  г.      

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                 ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»

Разработчик:

Кудашкина Светлана Николаевна    преподаватель биологии и экологии

      Данная программа разработана для групп технического профиля

                                                                 2012г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) начального профессионального образования (далее НПО) 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка; 190631.01 Автомеханик;

Разработчики:

Кудашкина Светлана Николаевна преподаватель биологии и экологии


                                        СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                       БИОЛОГИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) НПО

110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка; 190631.01 Автомеханик;

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для специальностей НПО технического профиля

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа предназначена для изучения биологии в учреждениях начального  профессионального образования, реализующих образовательную программу начального (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Решать генетические задачи;
  • Составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах;
  • Применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней;
  • Делать конспекты и рефераты;
  • Готовить и делать сообщения;
  • Критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Биологическую терминологию и символику;
  • Основные структуры и функции клетки;
  • Роль основных органических и неорганических соединений;
  • Сущность обмена веществ;
  • Закономерности индивидуального развития и размножения организмов;
  • Основные законы наследственности и изменчивости;
  • Основы эволюционного учения;
  • Основы экологии и учения о биосфере.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен понимать:

· основные положения биологических теорий (клеточная теория, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерности изменчивости.

· строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; структура вида и экосистем;

· сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

· вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  104 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  80  часов;

самостоятельной работы обучающегося  24  часа

 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

                                         ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     лабораторные занятия

4

     практические занятия

1

     контрольные работы

4

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

домашняя работа

индивидуальное задание



Итоговая аттестация в форме

                                                                                 дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  «Биология»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

Аудитор

ные

самосто

ятельная

работа


Раздел 1.

                                                    Клетка – единица живого

18

5

Введение

Биология – наука о живой природе. Основные признаки живого. Биологические системы. Уровни организации жизни. Методы изучения биологии. Значение биологии

1

2

Тема 1.1.

Химический состав клетки

                                                             Содержание учебного материала

5

     

3

2

1

Биологически важные химические элементы.

 Неорганические (минеральные) соединения.

2

Биополимеры. Углеводы, липиды.

2

3

Белки, их строение и функции.

2

4

Нуклеиновые кислоты.

2

5

АТФ и другие органические соединения клетки.

         2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение домашнего задания по теме 1.1

Тема 1. 2

Структура и функции клетки

                                                              Содержание учебного материала

4


1

2

1

Развитие знаний о клетке. Клеточная теория.

2

Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы.


2

3

Митохондрии. Пластиды, органоиды движения, включения.

2

4

Ядро. Строение и функции хромосом. Прокариоты и эукариоты

2

Лабораторные работы

  1. Наблюдений клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.
  2. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений (эпидермис традесканции, кожица лука).
  3. Сравнение строения клеток растений, животных и грибов
  4. Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука. ?

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по теме 1.2

Тема 1.3

Обеспечение клеток энергией

1

Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей.

3

1

2

2

Обеспечение клеток энергией за счёт окисления органических веществ без участия кислорода

2

3

Биологическое окисление при участии кислорода

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по теме 1.3.

Тема 1.4

Наследственная информация и её реализация в клетке

1

Генетическая информация. Ген. Геном. Удвоение ДНК

Образование информационной РНК по матрице ДНК

4

1

2

2

2

Генетический код. Биосинтез белка

2

3

Вирусы. Профилактика СПИДа

2

4

Контрольная работа по разделу 1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по теме 1.4.

Демонстрации по разделу 1.

Схемы, таблицы, транспоранты и пространственные модели, иллюстрирующие: строение молекул белков, молекулы ДНК, молекул РНК, прокариотической клетки, клеток животных и растений, вирусов, хромосом; удвоение молекул ДНК; транскрипцию; генетический код; биосинтез белков; обмен веществ и превращение энергии в клетке; фотосинтез, .Динамические пособия: «Биосинтез белка», «Строение клетки»

Раздел 2.

                             Размножение и индивидуальное развитие организмов

      8

      2

Тема 2.1

Размножение организмов

                                                  Содержание учебного материала

4

1

2

1

Деление клетки. Митоз

    2

2

Бесполое и половое размножение

     2

3

Мейоз. Образование половых клеток

     2

4

Оплодотворение

    2

Лабораторная работа

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по теме 2.1

Тема 2.2

Индивидуальное развитие организмов

                                         Содержание учебного материала

1

Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Органогенез

      2

      1

2

2

Постэмбриональное развитие. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека

2

Демонстрации по разделу 2.

Схемы, таблицы, транспаранты и учебные фильмы, иллюстрирующие: деление клетки (митоз, мейоз); способы бесполого размножения; формирование мужских и женских половых клеток; оплодотворение у растений и животных; индивидуальное развитие организмов; взаимовлияние частей развивающегося зародыша. Сорусы комнатного папоротника (нефролеписа); комнатные растения: фиалка узамбарская, традесканция; кливия, гипераструм, коланхоэ, глоксиния, хлорофитум и другие
















Самостоятельная работа обучающихся

Контрольная работа по разделу 2.

1

3

Выполнение домашнего задания по теме 2.2

Раздел 3.

                                                           Основы генетики и селекции

      17

5


Тема 3.1

Основные закономерности

явлений

наследственности

                                                    Содержание учебного материала


      5


      2

2

          2

1.

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г. Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.

Законы генетики, установленные Г. Менделем.

2

Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя. Генотип и фенотип

2

3

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя

Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов

2

5

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование

2

Практическое занятие. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по теме 3.1

Тема 3.2

Закономерности изменчивости

                                                    Содержание учебного материала

1

Модификационная и наследственная изменчивость.

       4

2

2

2

Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость

2

3

Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова

2

4

Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека

2

Тема 3.3. Генетика и селекция

1

Одомашнивание как начальный этап селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений.

     4

1

2

2

Методы современной селекции.

2

3

Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.

2

4

Биотехнология, её достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных.

2

Лабораторная работа. Изменчивость, построение вариационного ряда в вариативной кривой (на примере гербарных образцов, крупных семян растений, клубней, луковиц). Модификационная изменчивость (изучение фенотипов местных сортов растений на гербарных образцах)

1


3

Демонстрации по разделу 3. Схемы, таблицы, фотографии и гербарные материалы, иллюстрирующие: моногибридное скрещивание; дигибридное скрещивание; перекрёст хромосом; неполное доминирование; наследование, сцепленное с полом; мутации (различные породы собак, частичный альбинизм  и необычная форма листьев у комнатных растений). Динамическое пособие «Перекрёст хромосом»; семена гороха с разным фенотипом (гладкие, морщинистые, жёлтые, зелёные). Влияние алкоголизма, наркомании и курения на наследственность

Контрольная работа по разделу 3

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по теме 3.2 и 3.3

Раздел 4

                                                                   Эволюция

22

7

Тема 4.1

Эволюционное

учение

                                                    Содержание учебного материала

1.

 Возникновение и развитие эволюционных представлений. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка.

8


3


1

2

Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов. Синтетическая теория эволюции. Доказательства эволюции

1

3

Вид. Критерии вида. Популяция – структурная единица вида, элементарная единица эволюции

1

4

Движущие силы эволюции. Роль изменчивости в эволюционном процессе

1

5

Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях

1

6

Приспособленность – результат действия факторов эволюции

1

7

Причины вымирания видов

1

8

Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс

1

Лабораторные  занятия

  1. Описание особей вида по морфологическому критерию (на примере гербарных образцов)

1




3

Самостоятельная работа обучающихся по теме 4.1

3

Контрольная работа по теме 4.1


1

Тема 4.2

Возникновение жизни на Земле

                                               Содержание учебного материала

1

1

1.

Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни

Самостоятельная работа обучающихся по теме 4.2

Выполнение домашнего задания по теме 4.2

Тема 4.3

Развитие жизни на Земле

                                               Содержание учебного материала

4

1

1.

Усложнение живых организмов в процессе эволюции

2

2

Многообразие органического мира

2

3

Значение работ Карла Линнея. Принципы систематики

1

4

Классификация организмов

2

Тема 4.4

Происхождение человека

1

Современные гипотезы о происхождении человека

5

1

2

2

Доказательства родства человека с млекопитающими животными

2

3

Основные этапы эволюции приматов. Первые представители рода Homo

2

4

Эволюция человека. Факторы эволюции человека

2

5

Человеческие расы

2

Практические занятия

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека

1

3

Контрольная работа по разделу 4

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по теме 5.2

Демонстрации по разделу 4. критерии вида. Структура популяции. Адаптивные особенности организма, их относительный характер. Эволюционное древа растительного и животного мира. Представители редких и исчезающих видов растений и животных. Происхождение человека. Человеческие расы.

Раздел 5

                                                       Основы экологии

13

4

                                          Содержание учебного материала

Тема 5.1

Экосистемы

1

Предмет экологии. Экологические факторы среды

     7

     2

2

2

Взаимодействие популяций разных видов. Конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз

2

3

Сообщества. Экосистемы

2

4

Поток энергии и цепи питания

2

5

Экологическая пирамида

2

6

Биомасса. Свойства экосистем.  

2

7

 Смена экосистем. Агроценозы

2

Лабораторные и практические занятия

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности. Сравнительное описание естественной природной системы (луга). Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и агроценозе. Решение экологических задач.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по теме 5.1

   Тема 5.2

Биосфера. Охрана биосферы

1

Состав и функции биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере

2

1

2

2

Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по теме 5.2

Тема 5.3

Влияние деятельности человека на биосферу

1

Глобальные экологические проблемы

2

1

1

2

Общество и окружающая среда

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по теме 5.1

Контрольная работа по разделу 5

1

3

Демонстрации по разделу 5

Экологические факторы и их влияние на организмы. Межвидовые отношения: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Ярусность растительного сообщества. Пищевые цепи и сети в биоценозе. Экологические пирамиды. Схема экосистемы. Круговорт веществ и превращение энергии в экосистеме. Биосфера. Круговорот азота (углерода) в биосфере. Схема агроэкосистемы. Особо охраняемые природные территории России.


Раздел 6

                                                                     

                                                  Бионика


2


1

                            Содержание учебного материала


2

1

1


Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики, рассматривающее особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.



2


Принципы и примеры  использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных

1

Выполнение домашнего задания по разделу 6

Демонстрации по разделу 6

Модели складчатой структуры, используемые в строительстве. Трубчатые структуры в живой природе и технике. Аэродинамические и гидродинамические устройства в живой природе и технике.

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. Рабочее место преподавателя
  3. Доска
  4. Магнитная доска
  5. Экран для динамических пособий
  6. Микроскоп Юннат 2П-3 – 15 штук
  7. Комплект микропрепаратов «Общая биология»
  8. Набор для микроскопирования
  9. Комплект мензурок (50, 100, 250, 500 мм)
  10. Комплект слайд-альбомов по биологии
  11. Прозрачные плёнки «Цитология»
  12. Таблицы «Клеточное строение. Вещества растений»
  13. Таблицы «Эмоция органического мира»
  14. Комплект СD по биологии
  15. Комплект видеокассет по биологии
  16. Гербарий «Растительные сообщества»
  17. Гербарий «Сельскохозяйственные растения»
  18. Коллекция «Плоды сельскохозяйственных растений»
  19. Скелет человека
  20. Модель структуры ДНК
  21. Модель –аппликация «Генетика групп крови» (24 карты)
  22. Модель-аппликация «Моногибридное скрещивание»
  23. Модель-аппликация «Дигибридное скрещивание»

Технические средства обучения:

  1. Телевизор
  2. Видеоплеер
  3. Проигрыватель для СD дисков

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для учащихся

  1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. Ра-

бочая тетрадь. – М., 2001

  1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология.

10 – 11 кл. – М., 2001.

                       

                                 Для преподавателей

  1. Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология.      – М., 2006.
  2. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2000.
  3. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. – М., 1996.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

- Основные положения биологических теорий  и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения. Учения В.И. Вернадского о биосфере, законы Г. Менделя, закономерностей наследственности и изменчивости

- строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

-  сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

- Вклад выдающихся (в том числе отечественных) учёных в развитие биологической науки;

- Биологическую терминологию и символику


уметь:

- объяснять роль биологии  в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой  природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

- Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

- сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой  природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

- анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически её оценивать;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

- оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).



Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

тестирование





Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

Тестирование

Лабораторная работа

Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

тестирование






Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

тестирование




Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

тестирование























Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

тестирование





Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

тестирование



Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

тестирование








Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

тестирование




Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

тестирование









Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

тестирование




Устный опрос

Контрольная работа

Домашнее задание

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии ФГОС-3

Программа по биологии ФГОС-3...

Рабочая программа по биологии

Рабочая программа учебной дисциплины биология составлена на основании ФГОС 3. Содержит в себе следующие разделы: паспорт рабочей программы, где указаны место учебной дисциплины в структуре основной пр...

Рабочая программа по биологии для СПО

Рабочая программа по биологии для СПО....

Рабочая программа по биологии

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:262019«Конструирование, моделирование и те...

рабочие программы по биологии

Рабочие программы, биология 5 класс "Русское слово", ФГОС "Вектор", 6 класс "Русское слово", ФГОС "Ракурс", 7-11 класс УМК Сонин Н.И.. и Проектная деятельность 5 класс...

Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...

Рабочая программа по биологии

Рабочая программа по биологии...