ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ
методическая разработка по теме

Презентация к выступрению на педагогических чтениях об интеграции математики и информатики в рамках учебного плана специальности "Гостиничный сервис".

Содержит описание опыта внедрения проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped_chteniya_bushmanova_e.f.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бушманова Екатерина Феликсовна Санкт-Петербургский технический колледж

Слайд 2

Важной проблемой управления предприятием в сложных условиях рынка является своевременное принятие грамотных, научно обоснованных решений. В настоящее время множество задач планирования и управления решаются методами математического программирования. Поэтому необходимо готовить специалистов, способных предлагать эти решения, владеющих математическими методами и информационными технологиями их поиска. Государственный стандарт образования по математике для подготовки по специальности «Гостиничный сервис» включает раздел математического программирования.

Слайд 4

повышенный уровень М а те м а т и к а базовый уровень И н ф о р м а т и к а Создание информационной модели задачи Изучение сервисов «Сценарии», «Поиск решения», Решение задачи оптимизации Создание математической модели задачи Использование программных методов решения задач ЛП Изучение графического метода решения задач ЛП Линейная алгебра. Симплекс-метод решения задач ЛП II курс III курс IV курс

Слайд 5

Для специальности «гостиничный сервис» это может быть задача об организации мини-гостиницы: вычислить количество трёх, четырёх и пятизвёздочных номеров в гостинице общей площадью 800 м 2 . при ограничении вложений при строительстве 900 условными единицами, если Задача формирования максимально прибыльного меню при заданном составе блюд и ограничениях на ресурсы. Задача планирования номенклатуры услуг. Задача минимизации транспортных перевозок Площадь (м 2 ) Затраты на отделку(у.е.) Ежедневная прибыль(у.е.) Номер *** 20 30 300 Номер **** 30 50 500 Номер ***** 100 100 1500

Слайд 6

Содержание Моделирование задач линейного программирования (ЛП) Графический метод решения задач ЛП Симплекс-метод решения задач ЛП Автоматизированное решение задач ЛП Формируемые компетенции Поиск и принятие оптимального решения в профессиональной деятельности Использование информационных технологий в профессиональной деятельности

Слайд 7

В итоге изучения раздела студенты готовят проект, в котором необходимо: самостоятельно сформулировать задачу линейного программирования, которая могла бы реально возникнуть в профессиональной деятельности; решить задачу разными способами: работая с информационной моделью в Excel , на основании интуиции и опыта подготовить несколько вариантов допустимых решений; графически, используя для иллюстрации программу Advanced Grapher или др.; симплекс-методом; симплекс-методом с использованием программ SimplexWin и MathCad или интернет ресурсы; защитить проект.

Слайд 8

об актуальности проблемы; об оптимальности расчётных значений; о необходимости применения математических методов при организации конкретной экономической деятельности; о применении программных средств; о соответствии каждого способа содержанию задачи.

Слайд 9

Метод проекта и межпредметная интеграция при изучении математики позволяют: закрепить полученные навыки, творчески подойти к заданию, применить профессиональный опыт и математические знания на уровне обобщения и анализа. Студенты профессионально разбираются в существе задачи, владеют математическими и программными методами решения. Студенты, защищая свою работу, чувствуют себя специалистами, способными принимать грамотные, обоснованные решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование модульной технологии на уроках математики"

презентацию можно использовать на уроках методики преподавания математики....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий в преподавании математики помогает в значительной степени продвинуться в достижении указанной цели. Информационные технологии могут использоваться на всех этапа...

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...

Особенности использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы в системе СПО

В данной статье автор представляет опыт работы по применению информационных технологий в преподавании русского языка и литературы в системе СПО. Данная технология применяется на разных этапах урока: д...