Презентация "Использование модульной технологии на уроках математики"
презентация к уроку по теме
презентацию можно использовать на уроках методики преподавания математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_modulnoy_tekhnologii_na_urokakh_matematiki.pptx | 99.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущность модульной технологии учить студентов самостоятельно учиться
Модуль - это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей
Схема модульной программы Модуль №0. Входной контроль Модуль №1. Презентация нового материала Модуль №2. Практический Модуль №3. Выходной контроль
Учебный элемент (УЭ ) это последовательные шаги, алгоритм, с которым студент непосредственно работает
Структура модуля УЭ-0 – определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения. УЭ-1 – входной контроль УЭ-2, УЭ-3, …– изучение нового материала УЭ-n -1 - выходной контроль УЭ-n-рефлексия
Алгоритм составления модуля Определение места модульного урока в теме Формулировка темы урока Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения Подбор необходимого фактического материала Отбор методов и форм преподавания и контроля Определение способов учебной деятельности учащихся Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы (УЭ) и определение цели каждого из них Составление модуля данного урока Подготовка необходимого количества копий текста урока
Типы УЭ на основе носителя учебной информации Учебный элемент (УЭ) Носитель учебной информации Указания ученику к применению Текстовой Учебник, дополнительная литература, материалы периодической печати Прочитай, выдели глав - ное , составь конспект, таблицу, план и т.д. Табличный Таблицы, графики, блок-диаграммы Определи, сравни, опиши динамику изменения и т.д. Словесный Учитель, докладчик, лектор Прослушай и выполни задания, ответь на вопросы, составь список вопросов, составь план, конспект и т.д.
Преимущества модульного подхода для студентов: студенты точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения модуля; студенты могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности; учебный процесс сконцентрирован на студенте, а не на преподавателе. для преподавателей: имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся; преподаватель своевременно фиксирует проблемы в обучении; преподаватель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления студентов, активизации их внимания, мышления и памяти, активизации нужных реакций, оказании всевозможной помощи студентам.
Трудности для студентов студенты должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей; студенты должны выполнять большой объем самостоятельной работы; студенты сами несут ответственность за свое обучение.
Роль преподавателя составление инструкций, модулей уточнение инструкций при работе с ними контроль и коррекция усвоения знаний, умений и навыков
Контроль Входной Текщий Промежуточный Выходной
Тема: «Показательная функция, ее свойства и график » Тип урока: получение новых знаний Технология обучения: м одульная Форма обучения: сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы Учебный элемент Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий УЭ-О Интегрирующие цели: В процессе учебной работы студенты должны узнать: какую функцию называют показательной; основные свойства показательной функции должны уметь: строить графики показательных функций при различных основаниях; -определять возрастающей или убывающей является данная функция; -использовать свойства возрастания или убывания при сравнении чисел. развивать общие учебные умения: сравнивать; - анализировать. Внимательно прочитайте цели занятия
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ
Презентация к выступрению на педагогических чтениях об интеграции математики и информатики в рамках учебного плана специальности "Гостиничный сервис".Содержит описание опыта внедрения проектной деятел...
Применение новых информационных развивающих педагогических технологий на уроках математики.
В статье приводятся примеры необходимости применения на уроках интерактивных методов обучения, в частности интерактивной доски Mimio/...
Применение модульной технологии на уроках химии
Модульное обучениеПреимущество модульного обучения перед традиционным обучением· гарантированностью достижения результатов обучения;·...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и физики
Данная программа курса по выбору своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В 9-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, ...
Методический материал из опыта работы (Использование здоровьесберегающих технологий на уроке математики)
Раскрыта актуальность использования здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности. Приведены конкретные примеры задач, условие которых направлены на здоровьесберегающее воздействие на у...
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...