Статья
статья по теме
Статья по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях математики"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
"Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях математики"
ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» Д.К.Абдулжалиева Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения, обеспечения условий успешного обучения, сохранения здоровья. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Разноуровневые задания способствуют сохранению здоровья учащихся. Учащихся интуитивно улавливают эмоциональный настрой преподавателя, поэтому с первых минут нужно создать обстановку доброжелательности. Итак, назовем основные современные требования к занятию с комплексом здоровьесберегающих технологий: - рациональная плотность занятия (время, затраченное на учебную работу) не менее 60 % и не более 75-80 %; - количество видов учебной деятельности (опрос, конспектирование, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы и т.д.) должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.; - в занятие необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; - в течение занятия должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания - обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.); - должен осуществляться контроль научности изучаемого материала; - необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся; - необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; - на занятие нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки; - нужно включать технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; - необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего занятия и в итоговой его части.
|
Библиографический список.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Формирование эстетической культуры студентов педагогического колледжа
Долгое время образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к снижению общего культурного уровня населения, разрушению культурной среды,...
Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в условиях внедрения стандартов нового поколения является психо...
Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»
Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).
Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....

Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»
Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....

