КТП по биологии 2013 год
календарно-тематическое планирование по теме

Серикова Татьяна Николаевна

Календарно тематический план по биологии составлен для специальности  "Сестринское дело",в соответствии  с требованиями ФГОС нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_biologii2013.docx58.62 КБ
Файл ktp_po_biologii2013.docx58.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ТЕХНИКУМ

«ШЕНТАЛИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

аудиторных учебных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов ГБОУ СПО ШМУ

Дисциплина (профессиональный модуль)  БИОЛОГИЯ                

Группа 1109,1110,1111

Код, специальность  060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

Составлен в соответствии с учебным планом №   02-0406-Б    от  2013 г.

и рабочей программой, утверждённой на заседании ЦМК  «30» августа  2013 г. Протокол № 1.

Максимальное количество согласно учебному плану 212  часов

Консультации по приказу 12  часов

Учебный год 2013- 2014

Преподаватель   СЕРИКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Макс. нагрузка

Сам. раб.

Всего за год

В том числе

I сем.

II сем.

Вид аттестации

Т/з

ЛПР

Кур/р

Всего

Т/з

ЛПР

Кур/р

Сам. раб.

Всего

Т/з

ЛПР

Кур/р

Сам. раб.

1 сем.

2 сем

Уч. план

в зачётку

212

65

147

147

-

-

50

50

-

-

22

97

97

-

-

43

-

э

Факт

в журнал

147

50=50 т. з.

+6к.=56

97=97 т.з.+6 к.=96

Календарно-тематический план рассмотрен и утверждён предметно-цикловой методической комиссией «Общих  гуманитарных и социально-экономических дисциплин и математических и общих естественнонаучных дисциплин»

Председатель ЦМК  «_____»_______________20_____г. _______________     / М.Б. Мутыгуллина

                                                                                                                                                     Подпись                                 ФИО

Методист                          «_____»_______________20_____г. _______________ / М.В.Бурлягина

                                                                                                                                                     Подпись                                 ФИО

Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины

№ п/п двухчасовых занятий (т-теоретич-х, п-практич-х) согласно  рабочей программе

Наименование разделов и тем занятий

Тип занятия (овладение

новыми знаниями; совершенств

ование ЗУН; обобщение и систематизация знаний;

проверка и закрепление ЗУН, контроль и коррекция ЗУН,

комбинированное)

Вид занятия

(1.теоретические:

урок,

лекция,

лекция-беседа,

 интегрированное,

конференция,

деловая игра,

семинар;

2. лабораторная

работа,

3. практическое,

4. итоговое занятие,

5. консультация)

Средства обучения

(ТСО, лекционный материал, учебник, учебное пособие,

рабочая тетрадь,

сборник задач,

презентация,

КИМ,

дифференциро

ванные задания,

вопросы к экзамену)

Кол-во часов

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

(лекционный материал, дифференцированные задания. темы рефератов и презентаций, №№ заданий,            страниц или параграфов из  учебника или учебного пособия)

Максимальная нагрузка

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Теоретические

Лабораторные

Практические

Курсовые

Консультации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

Раздел 1. Введение. Биология как наука. Методы научного познания.

9

6

6

-

3

1

Тема 1.1. Введение. Предмет изучения обобщающего курса «Биология».

Овладение

новыми

знаниями

Урок

Учебник

3

2

2

1,0

  1. 1) [11. Стр.3-5;

2)Индивидуальная работа с биологическими терминами

2

Тема 1.2. Биология  как наука

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.5-7
  2. 2) Индивидуальная работа с биологическими терминами

3

Тема 1.3. Методы научного познания.

Комбинированное

 Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.3-8

По   2)       2) Подготовить сообщение «Правила поведения в природе».

Раздел 2. Биология клетки.

9

6

6

3

4

Тема 2.1.Клетка – элементарная живая система.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.8-10
  2.    2) Рисунок животной  клетки
  3. 3)презентация «строение клетки»

5

Тема 2.2.История изучения клетки.

Комбинированное

Лекция - беседа

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.10-11

   2) Жизнь и творчество Роберта  Гука;

6

Тема 2.3. Клеточная теория.

Комбинированное

Урок

Лекционный материал

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. [11. Стр.11-12
  2. Труды немецкого врача Р.Вирхова;

Раздел 3.  Учение о клетке.

48

34

34

14

7

Тема 3.1. Неорганические вещества клетки.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.10-11-
  2. 2) таблица- группы неорганических веществ ;

8

Тема 3.2..

Органические вещества клетки -:белки.

Комбинированное

 Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.12-13-

2) Работа со справочной литературой ;

9

Тема 3.3.

Органические вещества клетки  - углеводы.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.13-14-

2) Подготовить электронную  презентацию ;

10

Тема 3.4.

Органические вещества клетки -липиды.

Комбинированное

Урок

Учебник, пособие

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.15-16-

2) Подготовить электронную  презентацию ;

11

Тема 3.5.

Нуклеиновые кислоты .АТФ.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.16-18-
  1. Таблица -  «Сравнительная характеристика ДНК и РНК».
  2. 3)презентация «нуклеиновые кислоты»

12

Тема 3.6. Клеточная мембрана. Строение ядра клетки.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.18-22-

2) ;Краткий конспект; 3)презентация «строение клетки»

13

Тема 3.7. Органоиды клетки.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.22-26-

2) Таблица «Органоиды клетки»; 3)презентация «строение клетки»

14

Тема 3.8. Вирусы – как внеклеточные формы жизни и их значение.

Комбинированное

 Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.26-28-

2) не предусмотрено;

3)презентация «вирусы»

15

Тема 3.9. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

Комбинированное

Лекция  -беседа

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.29-34-

2) реферат «профилактика вирусных инфекций»;

16

Тема 3.10. Строение и функции хромосом.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.34-44-

2) Таблица  «Типы хромосом»;

3)презентация «строение хромосом»

17

Тема 3.11. ДНК – носитель  наследственной информации.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.45-48-

2) не предусмотрено;

18

Тема 3.12. Генетический код и его свойство.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.49-54-

2) Решение ситуационных задач;  

19

Тема 3.13. Решение задач по теме «Генетический код».

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.55--59-

2) Решение ситуационных задач;  

20

Тема 3.14. Ассимиляция (пластический обмен).

Комбинированное

Урок

Презентация

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.59-60

2) Не предусмотрено;

21

Тема 3.15. Диссимиляция (энергетический обмен).

Комбинированное

Урок

Презентация

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.60-61

2) Решение ситуационных задач;

22

Тема 3.16.

Цикл Кребса..

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.61\63

2) Работа с дополнительной литературой;

23

Тема 3.17.

Биосинтез белка.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.63-73

2) Составление схем регуляции транскрипции и трансляции.;

3) презентация «Биосинтез белка»

Раздел 4. Организм, размножение и индивидуальное развитие.

6

4

4

2

24

Тема 4.1.

Характеристика полового и бесполого размножения.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.62-72

2) Составление схемы разнообразных способов размножения.

3)презентация «митоз.мейоз»

25

Тема 4.2. Итоговое занятие

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

 Тестовый контроль

Итого в 1 семестре

72

50

50

6

22

Раздел 5.Основы генетики и селекции.

53

38

38

15

26

Тема 5.1. История развития генетики.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.73-74

2) Подготовка сообщений:

а) .Значение генетики для медицины.

б) Генетика вокруг нас.

27

Тема 5.2. Г.Мендель – основоположник генетики. Терминология.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.74-76

2) не предусмотрено;

3)презентация «законы менделя»

28

Тема 5.3. Законы  Г.Менделя

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.76-79

2) Решение ситуационных задач;

29

Тема 5.4.Наследование альтернативных признаков.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.79-82

2) Решение ситуационных задач;

30

Тема 5.5. Моногибридное скрещивание.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.82-86

2) Работа с дополнительной литературой;        

31

Тема 5.6. Наследование группы признаков.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.86-88

2) Решение ситуационных задач ;

32

Тема 5.7.Сцепленное наследование признаков.

Комбинированное

     Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.86-88

2) Составить схему определения пола;.

33

Тема 5.8. Уровни организации наследственного материала. Генный уровень.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.88-89

2) Не предусмотрено.

34

Тема 5.9. Хромосомный уровень.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.89-91

2)Не предусмотрено

35

Тема 5.10. Геномный уровень.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.91-93

2) Работа с биологическими терминами;

36

Тема 5.11. Признак. Развитие фенотипа..

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.93-94

2) Работа с биологическими терминами;

37

Тема 5.12. Формирование признаков.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.94-96

2) Работа с дополнительной литературой;

38

Тема 5.13. Наследственная ,ненаследственная изменчивость.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.96-99

2) Дать характеристику наследственной изменчивости

Дать характеристику ненаследственной изменчивости;

39

Тема 5.14. Химическая природа наследственного материала.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.96-99

2) Не предусмотрено;

40

Тема 5.15. Функции ДНК – как наследственного материала.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.99-103

2) Работа с дополнительной литературой;

41

Тема 5.16.Методы изучения генетики человека

Комбинированное

Урок

Лекционный материал

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.103-105

2) Составить план медико генетического консультирования;

42

Тема 5.17.Типы наследования признаков у человека.

Комбинированное

 Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.105-106

2) Решение генетических задач;

43

Тема 5.18.Селекция. Увеличение частоты мутаций.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.106-107

2) Подготовка сообщений по темам :

«Селекция микроорганизмов»

«Мутации современности»;

44

Тема 5.19.

Гибридизация (отдаленная)

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.107-108

2) Подготовить  доклады по темам:

«Н.И.Вавилов»

 « И.В.Мичурин»

Раздел 6. Эволюционное учение.

33

22

22

11

45

Тема 6.1. Возникновение и развитие эволюционных представлений.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.108-109

2) Составление рефератов по темам:

«Метафизический период в истории биологии»,

«К. Линней»

46

Тема 6.2 Метафизический период в биологии.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.109-113

2) Составить конспект темы

47

Тема 6.3. Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов .

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.114-123

2) Изучение дополнительной литературы, работа в интернете;

48

Тема 6.4. Доказательства эволюции

 Основные положения теории.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.123-126

2) Работа с биологическими терминами;

49

Тема 6.5. Вид. Критерии вида. Популяция

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.126-132

2) Работа с биологическими терминами ;

50

Тема 6.6. Роль изменчивости в природных популяциях

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

--

1,0

1) [11. Стр.132-138

2) Подготовка кроссворда;

51

Тема 6.7. Естественный отбор.

Формы естественного отбора в популяции .

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.138-141

2) Работа с дополнительной литературой;

52

Тема 6.8. Другие формы эволюционного приспособления - результат движения факторов эволюции .

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.141-145

2) Подготовка домашнего задания;

53

Тема 6.9. Видообразование

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.145-149

2) Работа с биологическими терминами ;

54

Тема 6.10. Основные направления эволюционного процесса.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.149-150

2) Составить краткий конспект ;

55

Тема 6.11. Филогенез органического мира.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.152-167

2) Работа с биологическими терминами;

Раздел 7.  История развития жизни на Земле.

12

8

8

4

56

Тема 7.1. Развитие органического мира.

Комбинированно

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.217-218

2) Подготовка сообщения :«Жизнедеятельность  Луи Пастера»

57

Тема 7.2. Современные гипотезы происхождения человека

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.218-223

2) Подготовка рефератов на темы:

«Современные  гипотезы происхождения человека»;

58

Тема 7.3.Соотношение биологических и социальных факторов в происхождении человека

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.223-225

2) Подготовка реферата.на тему:

« Теории расизма»

59

Тема 7.4. Расы человека Единство происхождения человеческих рас

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.225-227

2) Составить таблицу  «Человеческие расы»;

Раздел 8. Медицинская паразитология.

12

8

8

-

-

-

-

4

60

Тема 8.1. Предмет и задачи медицинской паразитологии.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

3) [11. Стр.227-234

2) Создание электронных презентаций.:

3)видеофильм «паразиты внутри нас»

61

Тема 8.2. Классификация паразитов

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

3) [11. Стр.234-240

2) Составление таблицы «Классификация паразитов»;

62

Тема 8.3. Организм как среда обитания

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

3) [11. Стр.240-245

2) Составление кроссворда по теме: «Паразитология»;

63

Тема 8.4. Взаимоотношения в системе паразит –хозяин

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

3) [11. Стр.245-248

2) Работа с дополнительной литературой;

Раздел 9. Основы экологии.

23

16

16

7

64

Тема 9.1. Экология человека

Овладение

новыми знаниями

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.349-351

2) Подготовить схему взаимодействия живых организмов;

65

Тема 9.2.Охрана атмосферы, водных ресурсов, земель

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

--

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.351-352

2) Выполнение домашнего задания;

66

Тема 9.3. Пищевые связи. Круговорот веществ.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.352-354

2) Работа с дополнительной литературой;

67

Тема 9.4. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.354-356

2) Не предусмотрено;

68

Тема 9.5. Учение В.И.Вернадского о биосфере

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.356-358

2) Подготовка схемы – структура биосферы;

69

Тема 9.6. Роль живых организмов в биосфере

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.358-359

2)Конспект – важнейшие положения учения В.И.Вернадского о биосфере;

70

Тема 9.7. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.359-362

2) Подготовить сообщение;

71

Тема 9.8. Правила поведения людей в окружающей природной среде

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.362-369

2) Составить памятку по правилам поведения людей в окружающей природной среде;

Раздел 10 .Бионика.

7

5

5

2

72

Тема 10.1. Особенности морфофизиологической организации живых организмов.

Овладение

новыми знаниями

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.300-307

2) Составить кроссворд на тему Бионика;

3) презентация «бионика»

73

Тема 10.2. Принципы использования  в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных.

Овладение

новыми знаниями

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.300-307

2) Работа в интернете;

74

Тема 11.1.Итоговое занятие

1

1

1

-

-

-

-

Всего часов за  второй семестр

140

97

97

43

Всего часов за год.

212

147

147

65

Список учебников.

Для преподавателя:

1.Биология: Учебник / В.М.Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева, под редакцией д-ра биол. наук, проф. В.М.Константинова, Москва, Издательский центр «Академия» , 2010 год -312 с.

2.Поурочные разработки по ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, под редакцией О.А. Пепеляевой, И.В. Сунцовой, Москва «Вако»,2006г.458 стр.

3.БИОЛОГИЯ,под редакцией  академика РАМН, профессора В.Н.Ярыгина, Москва «Владос»,2009 год,463 стр.

Для студентов:

1.Биология, Общая биология, 10-11 класс, Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., 2012,348 стр.

2. Общая биология, 10-11 класс, Вертьянов С.Ю., 2012. Учебник разработан в соответствии с современными образовательными стандартами и школьными программами.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ТЕХНИКУМ

«ШЕНТАЛИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

аудиторных учебных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов ГБОУ СПО ШМУ

Дисциплина (профессиональный модуль)  БИОЛОГИЯ                

Группа 1109,1110,1111

Код, специальность  060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

Составлен в соответствии с учебным планом №   02-0406-Б    от  2013 г.

и рабочей программой, утверждённой на заседании ЦМК  «30» августа  2013 г. Протокол № 1.

Максимальное количество согласно учебному плану 212  часов

Консультации по приказу 12  часов

Учебный год 2013- 2014

Преподаватель   СЕРИКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Макс. нагрузка

Сам. раб.

Всего за год

В том числе

I сем.

II сем.

Вид аттестации

Т/з

ЛПР

Кур/р

Всего

Т/з

ЛПР

Кур/р

Сам. раб.

Всего

Т/з

ЛПР

Кур/р

Сам. раб.

1 сем.

2 сем

Уч. план

в зачётку

212

65

147

147

-

-

50

50

-

-

22

97

97

-

-

43

-

э

Факт

в журнал

147

50=50 т. з.

+6к.=56

97=97 т.з.+6 к.=96

Календарно-тематический план рассмотрен и утверждён предметно-цикловой методической комиссией «Общих  гуманитарных и социально-экономических дисциплин и математических и общих естественнонаучных дисциплин»

Председатель ЦМК  «_____»_______________20_____г. _______________     / М.Б. Мутыгуллина

                                                                                                                                                     Подпись                                 ФИО

Методист                          «_____»_______________20_____г. _______________ / М.В.Бурлягина

                                                                                                                                                     Подпись                                 ФИО

Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины

№ п/п двухчасовых занятий (т-теоретич-х, п-практич-х) согласно  рабочей программе

Наименование разделов и тем занятий

Тип занятия (овладение

новыми знаниями; совершенств

ование ЗУН; обобщение и систематизация знаний;

проверка и закрепление ЗУН, контроль и коррекция ЗУН,

комбинированное)

Вид занятия

(1.теоретические:

урок,

лекция,

лекция-беседа,

 интегрированное,

конференция,

деловая игра,

семинар;

2. лабораторная

работа,

3. практическое,

4. итоговое занятие,

5. консультация)

Средства обучения

(ТСО, лекционный материал, учебник, учебное пособие,

рабочая тетрадь,

сборник задач,

презентация,

КИМ,

дифференциро

ванные задания,

вопросы к экзамену)

Кол-во часов

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

(лекционный материал, дифференцированные задания. темы рефератов и презентаций, №№ заданий,            страниц или параграфов из  учебника или учебного пособия)

Максимальная нагрузка

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Теоретические

Лабораторные

Практические

Курсовые

Консультации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

Раздел 1. Введение. Биология как наука. Методы научного познания.

9

6

6

-

3

1

Тема 1.1. Введение. Предмет изучения обобщающего курса «Биология».

Овладение

новыми

знаниями

Урок

Учебник

3

2

2

1,0

  1. 1) [11. Стр.3-5;

2)Индивидуальная работа с биологическими терминами

2

Тема 1.2. Биология  как наука

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.5-7
  2. 2) Индивидуальная работа с биологическими терминами

3

Тема 1.3. Методы научного познания.

Комбинированное

 Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.3-8

По   2)       2) Подготовить сообщение «Правила поведения в природе».

Раздел 2. Биология клетки.

9

6

6

3

4

Тема 2.1.Клетка – элементарная живая система.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.8-10
  2.    2) Рисунок животной  клетки
  3. 3)презентация «строение клетки»

5

Тема 2.2.История изучения клетки.

Комбинированное

Лекция - беседа

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.10-11

   2) Жизнь и творчество Роберта  Гука;

6

Тема 2.3. Клеточная теория.

Комбинированное

Урок

Лекционный материал

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. [11. Стр.11-12
  2. Труды немецкого врача Р.Вирхова;

Раздел 3.  Учение о клетке.

48

34

34

14

7

Тема 3.1. Неорганические вещества клетки.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.10-11-
  2. 2) таблица- группы неорганических веществ ;

8

Тема 3.2..

Органические вещества клетки -:белки.

Комбинированное

 Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.12-13-

2) Работа со справочной литературой ;

9

Тема 3.3.

Органические вещества клетки  - углеводы.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.13-14-

2) Подготовить электронную  презентацию ;

10

Тема 3.4.

Органические вещества клетки -липиды.

Комбинированное

Урок

Учебник, пособие

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.15-16-

2) Подготовить электронную  презентацию ;

11

Тема 3.5.

Нуклеиновые кислоты .АТФ.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.16-18-
  1. Таблица -  «Сравнительная характеристика ДНК и РНК».
  2. 3)презентация «нуклеиновые кислоты»

12

Тема 3.6. Клеточная мембрана. Строение ядра клетки.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.18-22-

2) ;Краткий конспект; 3)презентация «строение клетки»

13

Тема 3.7. Органоиды клетки.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

  1. 1) [11. Стр.22-26-

2) Таблица «Органоиды клетки»; 3)презентация «строение клетки»

14

Тема 3.8. Вирусы – как внеклеточные формы жизни и их значение.

Комбинированное

 Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.26-28-

2) не предусмотрено;

3)презентация «вирусы»

15

Тема 3.9. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

Комбинированное

Лекция  -беседа

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.29-34-

2) реферат «профилактика вирусных инфекций»;

16

Тема 3.10. Строение и функции хромосом.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.34-44-

2) Таблица  «Типы хромосом»;

3)презентация «строение хромосом»

17

Тема 3.11. ДНК – носитель  наследственной информации.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.45-48-

2) не предусмотрено;

18

Тема 3.12. Генетический код и его свойство.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.49-54-

2) Решение ситуационных задач;  

19

Тема 3.13. Решение задач по теме «Генетический код».

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.55--59-

2) Решение ситуационных задач;  

20

Тема 3.14. Ассимиляция (пластический обмен).

Комбинированное

Урок

Презентация

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.59-60

2) Не предусмотрено;

21

Тема 3.15. Диссимиляция (энергетический обмен).

Комбинированное

Урок

Презентация

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.60-61

2) Решение ситуационных задач;

22

Тема 3.16.

Цикл Кребса..

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.61\63

2) Работа с дополнительной литературой;

23

Тема 3.17.

Биосинтез белка.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.63-73

2) Составление схем регуляции транскрипции и трансляции.;

3) презентация «Биосинтез белка»

Раздел 4. Организм, размножение и индивидуальное развитие.

6

4

4

2

24

Тема 4.1.

Характеристика полового и бесполого размножения.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.62-72

2) Составление схемы разнообразных способов размножения.

3)презентация «митоз.мейоз»

25

Тема 4.2. Итоговое занятие

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

 Тестовый контроль

Итого в 1 семестре

72

50

50

6

22

Раздел 5.Основы генетики и селекции.

53

38

38

15

26

Тема 5.1. История развития генетики.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.73-74

2) Подготовка сообщений:

а) .Значение генетики для медицины.

б) Генетика вокруг нас.

27

Тема 5.2. Г.Мендель – основоположник генетики. Терминология.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.74-76

2) не предусмотрено;

3)презентация «законы менделя»

28

Тема 5.3. Законы  Г.Менделя

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.76-79

2) Решение ситуационных задач;

29

Тема 5.4.Наследование альтернативных признаков.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.79-82

2) Решение ситуационных задач;

30

Тема 5.5. Моногибридное скрещивание.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.82-86

2) Работа с дополнительной литературой;        

31

Тема 5.6. Наследование группы признаков.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.86-88

2) Решение ситуационных задач ;

32

Тема 5.7.Сцепленное наследование признаков.

Комбинированное

     Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.86-88

2) Составить схему определения пола;.

33

Тема 5.8. Уровни организации наследственного материала. Генный уровень.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.88-89

2) Не предусмотрено.

34

Тема 5.9. Хромосомный уровень.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.89-91

2)Не предусмотрено

35

Тема 5.10. Геномный уровень.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.91-93

2) Работа с биологическими терминами;

36

Тема 5.11. Признак. Развитие фенотипа..

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.93-94

2) Работа с биологическими терминами;

37

Тема 5.12. Формирование признаков.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.94-96

2) Работа с дополнительной литературой;

38

Тема 5.13. Наследственная ,ненаследственная изменчивость.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.96-99

2) Дать характеристику наследственной изменчивости

Дать характеристику ненаследственной изменчивости;

39

Тема 5.14. Химическая природа наследственного материала.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.96-99

2) Не предусмотрено;

40

Тема 5.15. Функции ДНК – как наследственного материала.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.99-103

2) Работа с дополнительной литературой;

41

Тема 5.16.Методы изучения генетики человека

Комбинированное

Урок

Лекционный материал

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.103-105

2) Составить план медико генетического консультирования;

42

Тема 5.17.Типы наследования признаков у человека.

Комбинированное

 Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.105-106

2) Решение генетических задач;

43

Тема 5.18.Селекция. Увеличение частоты мутаций.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.106-107

2) Подготовка сообщений по темам :

«Селекция микроорганизмов»

«Мутации современности»;

44

Тема 5.19.

Гибридизация (отдаленная)

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.107-108

2) Подготовить  доклады по темам:

«Н.И.Вавилов»

 « И.В.Мичурин»

Раздел 6. Эволюционное учение.

33

22

22

11

45

Тема 6.1. Возникновение и развитие эволюционных представлений.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.108-109

2) Составление рефератов по темам:

«Метафизический период в истории биологии»,

«К. Линней»

46

Тема 6.2 Метафизический период в биологии.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.109-113

2) Составить конспект темы

47

Тема 6.3. Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов .

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.114-123

2) Изучение дополнительной литературы, работа в интернете;

48

Тема 6.4. Доказательства эволюции

 Основные положения теории.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.123-126

2) Работа с биологическими терминами;

49

Тема 6.5. Вид. Критерии вида. Популяция

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.126-132

2) Работа с биологическими терминами ;

50

Тема 6.6. Роль изменчивости в природных популяциях

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

--

1,0

1) [11. Стр.132-138

2) Подготовка кроссворда;

51

Тема 6.7. Естественный отбор.

Формы естественного отбора в популяции .

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.138-141

2) Работа с дополнительной литературой;

52

Тема 6.8. Другие формы эволюционного приспособления - результат движения факторов эволюции .

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.141-145

2) Подготовка домашнего задания;

53

Тема 6.9. Видообразование

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.145-149

2) Работа с биологическими терминами ;

54

Тема 6.10. Основные направления эволюционного процесса.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.149-150

2) Составить краткий конспект ;

55

Тема 6.11. Филогенез органического мира.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.152-167

2) Работа с биологическими терминами;

Раздел 7.  История развития жизни на Земле.

12

8

8

4

56

Тема 7.1. Развитие органического мира.

Комбинированно

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.217-218

2) Подготовка сообщения :«Жизнедеятельность  Луи Пастера»

57

Тема 7.2. Современные гипотезы происхождения человека

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.218-223

2) Подготовка рефератов на темы:

«Современные  гипотезы происхождения человека»;

58

Тема 7.3.Соотношение биологических и социальных факторов в происхождении человека

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.223-225

2) Подготовка реферата.на тему:

« Теории расизма»

59

Тема 7.4. Расы человека Единство происхождения человеческих рас

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.225-227

2) Составить таблицу  «Человеческие расы»;

Раздел 8. Медицинская паразитология.

12

8

8

-

-

-

-

4

60

Тема 8.1. Предмет и задачи медицинской паразитологии.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

3) [11. Стр.227-234

2) Создание электронных презентаций.:

3)видеофильм «паразиты внутри нас»

61

Тема 8.2. Классификация паразитов

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

3) [11. Стр.234-240

2) Составление таблицы «Классификация паразитов»;

62

Тема 8.3. Организм как среда обитания

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

3) [11. Стр.240-245

2) Составление кроссворда по теме: «Паразитология»;

63

Тема 8.4. Взаимоотношения в системе паразит –хозяин

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

3) [11. Стр.245-248

2) Работа с дополнительной литературой;

Раздел 9. Основы экологии.

23

16

16

7

64

Тема 9.1. Экология человека

Овладение

новыми знаниями

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.349-351

2) Подготовить схему взаимодействия живых организмов;

65

Тема 9.2.Охрана атмосферы, водных ресурсов, земель

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

--

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.351-352

2) Выполнение домашнего задания;

66

Тема 9.3. Пищевые связи. Круговорот веществ.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.352-354

2) Работа с дополнительной литературой;

67

Тема 9.4. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме.

Комбинированное

Урок

Учебник

2

2

2

-

-

-

-

-

1) [11. Стр.354-356

2) Не предусмотрено;

68

Тема 9.5. Учение В.И.Вернадского о биосфере

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.356-358

2) Подготовка схемы – структура биосферы;

69

Тема 9.6. Роль живых организмов в биосфере

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.358-359

2)Конспект – важнейшие положения учения В.И.Вернадского о биосфере;

70

Тема 9.7. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.359-362

2) Подготовить сообщение;

71

Тема 9.8. Правила поведения людей в окружающей природной среде

Комбинированное

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.362-369

2) Составить памятку по правилам поведения людей в окружающей природной среде;

Раздел 10 .Бионика.

7

5

5

2

72

Тема 10.1. Особенности морфофизиологической организации живых организмов.

Овладение

новыми знаниями

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.300-307

2) Составить кроссворд на тему Бионика;

3) презентация «бионика»

73

Тема 10.2. Принципы использования  в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных.

Овладение

новыми знаниями

Урок

Учебник

3

2

2

-

-

-

-

1,0

1) [11. Стр.300-307

2) Работа в интернете;

74

Тема 11.1.Итоговое занятие

1

1

1

-

-

-

-

Всего часов за  второй семестр

140

97

97

43

Всего часов за год.

212

147

147

65

Список учебников.

Для преподавателя:

1.Биология: Учебник / В.М.Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева, под редакцией д-ра биол. наук, проф. В.М.Константинова, Москва, Издательский центр «Академия» , 2010 год -312 с.

2.Поурочные разработки по ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, под редакцией О.А. Пепеляевой, И.В. Сунцовой, Москва «Вако»,2006г.458 стр.

3.БИОЛОГИЯ,под редакцией  академика РАМН, профессора В.Н.Ярыгина, Москва «Владос»,2009 год,463 стр.

Для студентов:

1.Биология, Общая биология, 10-11 класс, Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., 2012,348 стр.

2. Общая биология, 10-11 класс, Вертьянов С.Ю., 2012. Учебник разработан в соответствии с современными образовательными стандартами и школьными программами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты; экзаменационные вопросы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия

Экзаменнационные билеты; экзаменнационные вопрсы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия...

Роль кабинета биологии в работе учителя биологии

Преподавание биологии вносит существенный вклад в воспитание учащихся. Знания и умения, приобретаемые на уроках биологии, обеспечивают развитие материалистических взглядов, научного мировоззрения, гум...

Проверочная работа. Биологии 5 класс "Биология - как наука о живой природе"

Урок биоглогии 5 класс ФГОС  к учебнику Пасечник "Биология - как наука о живой природе".  Проверочная работаматериал готов к распечатке  для 2 вариантов...

Рабочая программа работа кружка по биологии "Знатоки биологии"

Рабочая программа кружка разработана для студентов 1 и 2 курса разных профессий и специальностей...

Методическая разработка интегрированного урока (химия+биология) по теме: «Спирты. Их значение в биологии и медицине»

Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, игра...

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ.

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ.   Работа выполнена Алешунайте Анастасией Петровнойобу...