Урок окружающего мира в 3 классе по теме;Многообразие животных
план-конспект урока на тему

Урок окружающего мира в 3 классе по программе "Перспектива"

Тема урока; Многообразие животных 

Урок с презентацией по теме урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 конспект урока26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 «А»классе.10.12.2014г.

 Разработала учитель 1 категории Калистратова Т.П.

Тема урока «Многообразие животных».

Цели:

1. Формировать понятие «зоология», «рептилии», «орнитологи», «группы животных». Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп. Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися в Казахстане и относящихся к группе редких и исчезающих видов.

2. Развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение  наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Создавать проект, работая в группе.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: Частично-поисковые, перцептивные (объяснительно-иллюстративные). 

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в группе.

Оборудование: ИКТ (презентация «Многообразие животных»), схемы классификации (у каждой группы), карточки для классификации (у каждой группы), тестовые задания, инструкционные карты, учебник.

Этап урока

Деятельность учителя

Формирование УУД

Ι. Организационный момент.

– Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение и помогают работать на уроке.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

- Дайте определение природы. (Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.)

- По каким признакам природу можно разделить на две группы? (Представители живой природы,  представители неживой природы.)

Игра на внимание «Живая – неживая природа».

Правила игры: Я называю различные слова. Если называю предмет неживой природы – вы хлопаете в ладоши, если живой – приседаете. В игре возможны «ловушки» - названия предметов, которые сделаны руками человека.

Примеры слов: шмель, окунь, вода, ящерица, воздух, облако, журавль, камень, автомобиль, сова, песок, лошадь, лягушка, карандаш, волк.

- На слайде вы видите все названия тел живой природы, которые  вы услышали во время игры.

- Что у них общего? (Это животные.)

 - Назовите признаки тел живой природы. (Рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают.)

-Как называется наука, которая занимается изучением животных? (Зоология)

-Ученые-зоологи разделили всех животных на две большие группы. Кто мне скажет, как называются эти группы?(одноклеточные и многоклеточные)

-Какую группу мы с вами начали рассматривать на прошлом уроке?(многоклеточные)

-Давайте вспомним, на какие две группы зоологи разделили многоклеточные? (беспозвоночные и позвоночные)

-И мы с вами на прошлом уроке рассмотрели какую группу? (беспозвоночные)

-Назовите виды, которые относятся к этой группе.(черви,моллюски,иглокожие,ракообразные,паукообразные,насекомые).

-У вас на столе лежат карточки с описанием видов многоклеточных беспозвоночных животных.

Задание: определить по описанию вид беспозвоночных и назвать представителей этого вида.

Слайд №2.

Слайд №3

Слайд№4

Слайд №5

Слайд№6

Слайд№7,8.9,10,11,12

ΙΙΙ. Сообщение темы  урока, постановка учебной задачи.

Объяснение нового материала.

Работа в группах над проектом

- Тема нашего урока – «Многообразие животных».

- Сегодня мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся классифицировать многоклеточных позвоночных животных на виды и выделить их отличительные особенности .

-Может кто-нибудь знает на какие виды можно разбить  многоклеточных позвоночных животных?

-Рассмотрим виды позвоночных животных.

.После просмотра каждой группы задаются вопросы: Видели ли вы этих животных? Где? Что о них знаете? Где обитают эти животные? Какие отличительные признаки можете назвать? Как размножаются и развиваются?

(Пресмыкающиеся)

- Как передвигаются эти животные? (Эти животные передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле.)

-  Все эти животные без ног или с ногами – пресмыкаются, ползают. Поэтому называются… (Пресмыкающимися).

-  Нередко их зовут ещё и рептилиями, поскольку именно так звучит латинское название этой группы. Они являются одной из наиболее ярких и интересных групп животных на планете.

-Сейчас вы поработаете исследователями и создадите свое видение многоклеточных позвоночных животных. По созданию своего проекта работать будите в группах.

Каждая группа получит информационные ресурсы по своему виду животных.

-Вспомним правила работы в группе.

-Загадываем загадки друг другу, получаем информационный пакет и начинаем работать.

1 – ученик.. В строении животного этого вида много необычного. Голова с шеей – как на шарнирах. Твёрдый клюв похож на долото. Лапки короткие: два пальца вперёд, два назад. Так можно надёжнее уцепиться за кору. Свой хвост, с твёрдыми и упругими перьями,  использует, как опору. Необычен и язык: липкий, длинный, очень подвижный, да ещё и с зубчиками-крючками на конце. Таким языком их любой щели достанешь без труда муравья, жука, личинку. Зимой  питается семенами из шишек.  (Птицы)

2 – ученик.

Самый крупный представитель окунеобразных. В длину вырастает до полутора метров, а вес – до 15 килограмм. Однако таких размеров хищник достигает лишь в исключительных случаях. Средний же вес  колеблется в пределах от 3-х до 7 кг. Тело  покрыто зазубренной чешуёй, похожей на броню. На спинном плавнике имеются колючие шипы...(Рыбы)

3-ученик. Большинство людей боятся и ненавидят рептилий, считая их опасными врагами. Сотни легенд и историй создано о коварстве, злобе и жестокости этих существ. Может быть, поэтому встреча человека с ними почти всегда оканчивается трагически... для них. Учёные считают, что возраст человечества - около миллиона лет. Эти животные  живут на земле более двадцати миллионов лет. Они обживали нашу планету ещё тогда, когда разум на ней только зарождался, и отлично приспособились к самым различным условиям существования. Тело их покрыто тонкой кожей. Они могут жить как на земла, так и в воде. (Пресмыкающиеся)

4 ученик.  Этих животных ещё называют амфибии.  Едят  они комаров и мошек - иногда много едят, иногда мало. Откладывают икринки, появляются мальки. Сначала у них появляются задние ножки, потом передние, отваливается хвостик и все. На зиму они засыпают под водой, а летом снова оживают. А потом все лето обучают своих детенышей как правильно надо ловить комаров и мошек. (Земноводные)

5 ученик.Это животные, которые кормят своих новорожденных детенышей молоком, выделяющимся из специальных желез на теле матери. Молоко является естественной пищей для новорожденных. Люди, самые разумные из всех животных, — тоже относятся к этому виду.. На теле у представителей этого вида - растут волосы, позволяющие сохранить тепло при низкой температуре окружающей среды. (Млекопитающие)

 

Слайды №13

Слайд№14

Слайд№15,16,17,18,19

Слайд№20

ΙV. Закрепление изученного материала.

-Защита своих проектов. Расскажите, над чем работали, что получилось, а что – нет.

Слайд№21

V. Итог урока.

Какой была главная задача нашего урока?  (Выделить виды многоклеточных позвоночных животных и определить отличительные особенности этих видов).

VΙ. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке:

  • Было интересно, считаете, что усвоили новый материал – рисуете   солнышко.  
  •  Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе  - рисуете солнышко, которое закрыла тучка.
  • Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили  - рисуете тучку.

VΙΙ. Домашнее задание.

Тпо стр. (доделать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"

Данный урок  помогает  развивать у обучающихся  понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит  с правилами поведения в природе;  вос...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные  изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся  в ходе  овлад...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии для 1 класса по теме "Первоцветы"

Урок включает в себя разнообразные формы и методы работы с предлагаемым  материалом и учащимися. Предлагаемый материал подобран с учетом ФГОС. Урок направлен на развитие исследовательской деятель...

Урок окружающего мира 4 класс "Летопись военных лет"

Урок с использованием модели "Смешанное обучение" с применением ТРКМ.Оборудование, программное обеспечение: интернет, компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера, нетбуки....