Урок окружающего мира 4 класс "Летопись военных лет"
план-конспект урока на тему

Бучковская Елена Александровна

Урок с использованием модели "Смешанное обучение" с применением ТРКМ.

Оборудование, программное обеспечение: интернет, компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера, нетбуки.

 

          Для достижения цели урока мною была выбрана технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон,  в данном случае три- по числу видов учебной деятельности : online обучение, групповая самостоятельная работа, работа с учителем. 

 

 

 

 Класс поделен на группы с учетом индивидуальных способностей к предмету. В каждую группу вошли ребята с разным уровнем подготовки. Группы получили  маршрутные листы с заданиями(для каждой группы задания напечатаны на листах разного цвета).

 

  Смена рабочих зон происходила по сигналу таймера. Время работы в каждой зоне приблизительно 10 мин.  

Данная  модель делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей.

В начале урока дети получили маршрутные листы (каждый обучающийся), был проведен инструктаж о том, как будет построен урок, как следует переходить,  как успевать выполнять задания.

 

В конце урока   все ученики собрались для подведения итогов совместной деятельности на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание урока с использованием модели "Смешанное обучение" с применением ТРКМ.

Оборудование, программное обеспечение: интернет, компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера, нетбуки.

Учитель: Бучковская Елена Александровна

Класс 4, предмет “Окружающий мир”

Тема: “Героическая летопись Великой Отечественной войны”.

Цель: углубить знания детей о событиях 1941–1945 гг.; героизме советского народа. 

Задачи: 

1. Сформировать представление об основных сражениях Великой

Отечественной войны.

2. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, к Родине.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Формируемые УУД:

Предметные результаты

          - Узнают о значимых  сражениях в годы Вов (сражение под Москвой 1941 г; Сталинградской битве 1942 г.;  Курской битве 1943 г.; освобождение городов, входящих в состав СССР; о защитниках и тружениках тыла, о  вкладе советских людей в Победу.

  Метапредметные результаты

 Регулятивные

          совершенствуют умения:

  • извлекать и систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию;
  • представлять информацию в публичном виде;
  • планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей;
  • контролировать свою деятельность по ходу работы и по результатам;

Коммуникативные

  • обучающиеся получат опыт сотрудничества с соседом по парте;
  • обучающиеся получат опыт работы в группе;
  • будут учиться строить монологическое высказывание для выражения своих мыслей

Личностные результаты

        - осознают значимость Победы в ВОв в жизни народа

        - осознают ответственность в сохранении памяти о Вов

        - обучающиеся получат возможность проявить познавательную инициативу и оказать помощь одноклассникам

      -будут учиться давать оценку своей работе и работе одноклассников

  • потренируются в проверке работы по таблице;

          Для достижения цели урока мною была выбрана технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон,  в данном случае три- по числу видов учебной деятельности :online обучение, групповая самостоятельная работа, работа с учителем. 

 Класс поделен на группы с учетом индивидуальных способностей к предмету. В каждую группу вошли ребята с разным уровнем подготовки. Группы получили  маршрутные листы с заданиями(для каждой группы задания напечатаны на листах разного цвета).

  Смена рабочих зон происходила по сигналу таймера. Время работы в каждой зоне приблизительно 10 мин.  

Данная  модель делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей.

В начале урока дети получили маршрутные листы (каждый обучающийся), был проведен инструктаж о том, как будет построен урок, как следует переходить,  как успевать выполнять задания.

В конце урока   все ученики собрались для подведения итогов совместной деятельности на уроке.

Ход урока

Стадия вызова.

Посмотрите на экран. Сформулируйте тему нашего урока. ( ролик )

- Тема урока -  Великая Отечественная война (На доску).

Вспомните, что вы знаете о Великой Отечественной войне.

На экране страница «Доска со стикерами» 

- ВОв -  трудное испытание, которое выпало на долю нашей страны. Миллионы убитых бойцов и мирных жителей.

- Ребята, как вы думаете, что помогло советским людям одержать Победу в ВОв несмотря на все тяготы войны?

Ответим на этот вопрос в течение урока.

- Что нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос урока?

Стадия осмысления.

  • Организация поискового пространства

- Предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа будет знакомиться с событиями  определённого этапа.

В конце урока по итогам работы групп мы выстроим  летопись военных лет.

В ходе работы вы найдёте ответ на главный вопрос урока.

Работа по станциям

Маршруты групп:

Маршрут 3 группы

1 станция.

Работа в группе.

Прочитайте текст. На полях текста делайте пометки:

  • - это я уже знал

   V - узнал сейчас

    X - хочу узнать больше

Объясните:

  • начало третьего этапа войны - наступление ...
  • Крупнейшая операция ВОВ на заключительном этапе - ?
  • Каковы главные итоги наступательных операций, осуществленных в 1944 г.?
  • Когда закончилась Великая Отечественная война?

Сделайте вывод:

  • В чём заключались основные итоги третьего этапа войны.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 станция.

Работа он лайн

Составьте синквейн об изучаемом этапе войны.

Правила составления:

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример:

3 группа

наступление

стремительное, победоносное

снятие блокады, освобождение СССР, разгром немецко-фашистских войск.

Страшная война закончилась.

Победа!

3 станция.

Работа с учителем.

Кто по-вашему мнению воевал с врагом в тылу врага?

Составляем кластер.

Подводим итоги

Расскажите о работе своей группы.

Своё  выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли в 1944-1945 г.г.

Маршрут 2 группы

1 станция.   Работа он лайн

Посмотрите презентацию о втором этапе ВОВ.

Найдите ответы на вопросы:

  • Чем начался второй период Великой Отечественной войны, продолжавшийся с 19 ноября 1942 г.  до конца 1943 г. ?
  • Как был назван в штабе немецкой армии план операции  для прорыва и окружения Красной Армии в районе Курска?
  • Назовите две основные битвы этого периода.
  • В честь победы в какой битве впервые в Москве прозвучал артиллерийский салют?

2 станция.    Работа с учителем.

  1. Составьте синквейн об изучаемом этапе войны.

Правила составления:

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример:

2 группа

перелом

Сталинградская, Курская

наступали, уничтожили, освобождали

Красная армия научилась воевать.

наступление

2)  Составляем кластер.

3 станция.   Работа в группе.

  1. Шли тяжёлые бои. Много солдат погибало защищая страну. И в небольшие минуты затишья солдаты отдыхали и конечно же писали письма домой и ждали писем из далёкого дома.

Обсудите в группе:

  • Кому писали солдаты?   ______________________________________________                    
  • А что они писали ?___________________________________________________
  • А солдаты получали письма ?__________________________________________
  • Как выдумаете,  кто им писал? ________________________________________

                         

2) Познакомьтесь, как писали письма солдаты, Прочитайте отрывок из письма солдату от незнакомого человека (Приложение 1)

3) Попробуйте сами написать письмо солдату. Пользуйтесь словами для справок.

4) Сложите письмо по схеме.

Подводим итоги

Расскажите о работе своей группы.

Своё  выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли в 1944-1945 г.г.

Маршрут 1 группы

1 станция. Работа с учителем.

Рассмотрите карту СССР на момент 22 июня 1941 г.

Какую историческую ситуацию она напоминает?

Заполните сравнительную таблицу о Великой Отечественной войне и войне _____ г.

Что общего?

2 станция.   Работа в группе.

1)Шли тяжёлые бои . Много солдат погибало защищая страну. И в небольшие минуты затишья солдаты отдыхали и конечно же писали письма домой и ждали писем из далёкого дома.

Обсудите в группе:

  • Кому писали солдаты?   _____________________________                    
  • А что они писали ?______________________________________
  • А солдаты получали письма ?____________________________________
  • Как выдумаете,  кто им писал? __________________________________

                         

2) Познакомьтесь, как писали письма солдаты, Прочитайте отрывок из письма солдату от незнакомого человека (Приложение 1)

3) Попробуйте сами написать письмо солдату. Пользуйтесь словами для справок.

4) Сложите письмо по схеме.

3 станция.

Работа он-лайн.

Составьте синквейн об изучаемом этапе войны.

Правила составления:

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример синквейна:

1 группа

неожиданность

страшная, внезапная

убивает, бомбит, сжигает

напали без объявления войны

война

Подводим итоги

Расскажите о работе своей группы.

Своё  выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли в 1944-1945 г.г.

Стадия рефлексии

Проводится по итогам работы групп. На экране на «доске со стикерами результаты работы: синквейны.

Дети по желанию зачитывают письма солдатам.

Приложения

Работа он - лайн

Задания для групп

1 группа

2 группа

3 группа

1)Составьте синквейн об изучаемом этапе войны.

2)Познакомьтесь с дополнительными материалами о своём периоде.

1)Посмотрите презентацию о втором этапе ВОВ.

Найдите ответы на вопросы (в маршруте)

* Ответы можно вписывать в комментариях.

1)Составьте синквейн об изучаемом этапе войны.

2)Познакомьтесь с дополнительными материалами о своём периоде.

clck.ru/9sknU

Текст для работы 1 группы:

22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г. Он характеризуется мероприятиями по превращению страны в единый военный лагерь, крахом гитлеровской стратегии “молниеносной войны” и созданием условий для коренного перелома в войне.

К 1941 г. фашистская Германия и ее союзники захватили фактически всю Европу: была разгромлена Польша, оккупированы Дания, Норвегия, Бельгия, Голландия и Люксембург.Французская армия сопротивлялась всего 40 дней. Потерпела крупное поражение английская экспедиционная армия, соединения которой эвакуировались на Британские острова. Фашистские войска вступили на территорию Балканских стран. В Европе, по существу, не оказалось силы, которая могла бы остановить агрессора. Такой силой стал Советский Союз. Великий подвиг совершил советский народ, спасший мировую цивилизацию от фашизма.

В 1940 г. фашистское руководство разработало план “Барбаросса”, цель которого состояла в молниеносном разгроме советских Вооруженных сил и оккупации Европейской части Советского Союза. Дальнейшие планы предусматривали полное уничтожение СССР. Конечной целью немецко-фашистских войск было достижение линии Волга-Архангельск, а Урал планировалось парализовать с помощью авиации. Для этого на восточном направлении были сосредоточены 153 немецкие дивизии и 37 дивизий ее союзников (Финляндии, Румынии и Венгрии). Они должны были нанести удар в трех направлениях: центральном (Минск — Смоленск — Москва), северо-западном(Прибалтика — Ленинград) и южном (Украина с выходом на Черноморское побережье). Планировалась молниеносная кампания в расчете захвата Европейской части СССР до осени 1941 г.

Ночь с 21 на 22 июня – самая короткая в году – это «большое солнце стояние». Но эта ночь для всех граждан, живущих на территории бывшего СССР, стала ночью боли и скорби. Потому, что в эту ночь вошла беда сразу во все семьи огромной страны.

Первыми вступили в жестокий бой пограничники Брестской крепости. Они защищали крепость целый месяц. Но силы были не равны. Фашисты прорвались вглубь страны.

Так же, как и армия Наполеона, гитлеровские войска рвались к Москве. Гитлер рассчитывал взять Москву до наступления холодов.

Битва за Москву

Стояла осень, когда фашисты подошли к Москве. Фашисты планировали захватить город и затопить его, чтобы от него ничего не осталось. К середине октября немцы были у стен столицы. Враг вплотную подошел к Москве. Гитлеровцы рассматривали с высоких точек Кремль, продумывали, где поставить памятник Гитлеру. С собой для сооружения памятника они везли гранитные плиты.

На помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, с Урала, из Казахстана, Средней Азии,  Дальнего Востока. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. До этого он никогда еще не терпел такого поражения, никогда не терял столько солдат, танков, самолетов и оружия. В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Г.К. Жуков. В январе 1942 года наступление под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии. Однако до победы было еще далеко.

Текст для работы 2 группы:

2 этап  19 ноября 1942 г. — конец 1943 г. — период коренного перелома в ходе войны.

Сталинградская битва

Контрнаступлением Красной Армии под Сталинградом 19 ноября 1942 г. начался второй период Великой Отечественной войны, продолжавшийся до конца 1943 г. Это был период коренного перелома в ходе войны против фашистской Германии в пользу Советского Союза.

Советские войска уничтожили 11 и разгромили 16 вражеских дивизий и освободили 1 600 населенных пунктов. Остатки немецко-фашистских войск в беспорядке отступали на запад.

2 февраля 1943 г. остатки армии фон Паулюса капитулировали.

Победа в Сталинградской битве привела к широкому наступлению Красной Армии на всех фронтах:

  • в январе 1943 г. была прорвана блокада Ленинграда;
  • в феврале — освобожден Северный Кавказ;
  • в феврале — в марте — на центральном (Московском) направлении линия фронта отодвинулась на 130 — 160 км.

В результате осенне-зимней кампании 1942/43 г. военная мощь фашистской Германии была значительно подорвана.

Курская битва (5 июля — 23 августа 1943 г.)

Руководство фашистской Германии предприняло все меры к тому, чтобы выправить тяжелое положение на Восточном фронте.

Был разработан план операции “Цитадель” для прорыва и окружения Красной Армии в районе Курска.      В результате к лету 1943 г. фашисты имели на советско-германском фронте почти столько же войск, сколько их было к началу нападения на Советский Союз.

               Курская битва по своему размаху, по результатам и последствиям не имеет равных в истории второй мировой войны. О гигантском масштабе ожесточенного сражения на Курской дуге говорят такие факты:

  • По количеству привлеченных сил и средств оно превышает контрнаступление под Москвой и контрнаступление под Сталинградом.
  • В этом сражении с обеих сторон участвовало свыше 3 млн. человек, тогда как на Волге — 2 млн. человек, а под Москвой — 1 500 тыс. человек.
  • В сражении в районе Прохоровки, оказавшем решающее влияние на ход Курской битвы, с обеих сторон участвовало до 2 000 танков, 20 000 орудий и минометов, свыше 2 000 самолетов.

Перейдя 12 июля в контрнаступление, советские войска 5 августа 1943 г. освободили Орел и Белгород.

В честь этой победы впервые в Москве прозвучал артиллерийский салют. С тех пор и до конца войны стало традицией отмечать каждую крупную победу советских войск артиллерийскими салютами.

На этом этапе войны Красная Армия освободила 2/3 территории, захваченной врагом. Советские войска разгромили 30 вражеских дивизий, в том числе 7 танковых и уничтожили 3 500 немецких самолетов.

К 1944 г. Советский Союз располагал огромной мощью. Красная Армия приобрела опыт ведения войны, прочно владела стратегической инициативой и удерживала ее вплоть до полного разгрома фашистской Германии. Соотношение сил было в ее пользу.

Текст для работы 3 группы:

3 этап.  Начало 1944 г. — 9 мая 1945 г. Полное изгнание фашистских захватчиков с советской земли; освобождение Советской Армией народов Восточной и Юго-Восточной Европы; окончательный разгром фашистской Германии.

Зимой 1944 г. началось наступление советских войск под Ленинградом и Новгородом.

900-дневная блокада героического Ленинграда, прорванная в 1943 г., была снята полностью.

Летом 1944 г. Красная Армия провела одну из крупнейших операций Великой Отечественной войны (“Багратион”).Белоруссия была полностью освобождена. Эта победа открыла путь для продвижения в Польшу, Прибалтику и Восточную Пруссию.

В середине августа 1944 г. советские войска на западном направлении вышли на границу с Германией.

В конце августа была освобождена Молдавия.

Эти наиболее крупные операции 1944 г. сопровождались и освобождением других территорий Советского Союза — Закарпатской Украины, Прибалтики, Карельского перешейка и Заполярья.

Победы российских войск в 1944 г. помогли народам Болгарии, Венгрии, Югославии, Чехословакии в их борьбе против фашизма. В этих странах были свергнуты режимы, поддерживающие фашистскую Германию, к власти пришли патриотически настроенные силы.

Созданное еще в 1943 г. на территории СССР Войско Польское выступило на стороне антигитлеровской коалиции.

Главные итоги наступательных операций, осуществленных в 1944 г., состояли в  следующем:

  • было полностью завершено освобождение советской земли,
  • полностью восстановлена государственная граница СССР,
  • военные действия были перенесены за пределы нашей Родины

Советская Армия к исходу зимы 1945 г. освободила полностью Польшу и Венгрию, значительную часть Чехословакии и Австрии. Весной 1945 г. Красная Армия вышла на подступы к Берлину.

Берлинское сражение началось на рассвете 16 апреля 1945 г.

1 мая советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом.

Это было трудное сражение в горящем, полуразрушенном городе. 8 мая представители вермахта подписали акт о безоговорочной капитуляции.

9 мая советские войска завершили свою последнюю операцию — разгромили группировку немецко-фашистской армии, окружавшую столицу Чехословакии — Прагу, и вступили в город.

Наступил долгожданный День Победы, ставший великим праздником. Решающую роль в достижении этой победы, в осуществлении разгрома фашистской Германии и завершении Второй мировой войны принадлежит Советскому Союзу.

Письмо.

Шли тяжёлые бои . Много солдат погибало защищая страну. И в небольшие минуты затишья солдаты отдыхали и конечно же писали письма домой и ждали писем из далёкого дома.

Обсудите в группе:

  • Кому писали солдаты?                       
  • А что они писали ?                               
  • А солдаты получали письма ?
  • Как выдумаете,  кто им писал? 

                         

Солдатам даже писали чужие люди пытаясь подбодрить их, поддержать.

  • Что им писали?

Прочитайте отрывок из такого письма:

Здравствуй дорогой солдат!

Ты героически сражаешься с врагами.

Мы знаем что на фронте очень тяжело и страшно.

Будь стойким  и мужественным.

Мы ждём тебя и очень хотим чтобы ты вернулся с победой !

Скорее возвращайся домой!

Посмотрите, какими были солдатские письма. (фото)

Солдатские письма были треугольными без конвертов и марок , т.к. на фронте марок и конвертов не было .

Солдаты письма очень ждали - ведь это была весточка из далёкого дома.

Попробуйте написать письмо солдату.

Прежде чем начнёте писать , подумайте, какие слова могут быть использованы в письме .

( дорогой , солдат , победа , возвращайся , ждём )

Сложите письмо по схеме.

https://lh5.googleusercontent.com/8cwPMiqHgg163L4QMk6RcMqyjiMmAR0ANKHcTGHhu25D9lSv7DQ9FNAafBVL67Ck02HqVtJCFjz8VvYI3iYQ3BrwiTTz2VEjPC-yGA_uYMfWr1_Q25Z33zKggGJcAdTROb0uslGu

Тыл.

Но не только на фронте люди мужественно сражались, приближая долгожданную победу над врагом. В глубоком тылу работали по 13 – 16 часов женщины и подростки.

— Как приближали победу труженики тыла? (работали на полях, на фабриках и заводах)

  • Нелегко далась нашему народу победа. Люди работали на военных заводах, не уходя домой неделями. Недоедая и недосыпая, тыл помогал фронту. Трудно было найти семью, в которой не было погибших в боях, умерших от ран или лишений, пропавших в фашистском плену, угнанных на работы в Германию, загубленных в страшных фашистских лагерях смерти.

Партизаны.

Никогда раньше в стране не было такого массового партизанского движения, как в Великую Отечественную войну.

— Что делали партизаны? (взрывали мосты, железнодорожные пути, освобождали захваченных людей. Разведчиками в основном были дети, подростки.)

— Как вы считаете, почему разведчиками были дети? (проще затеряться)

Он погиб в 1943 году, выводя свою партизанскую бригаду за линию фронта, … Этого человека звали Александр Викторович Герман… он прожил всего 28 лет… но ярких! незабываемых лет!

В мае 1942 года майора Германа и сто человек с ним, перекидывают за линию фронта командовать Третьей Ленинградской партизанской бригадой, которая стала действовать в Ленинградской, Псковской, Новгородской и Тверской (тогда — Калининской) областях…

Кто воевал в "партизанах"?- военные выжившие при разгроме своих частей…Фронт двигался с такой скоростью, что в тылу у немцев осталось много разрозненных группировок, растерянных бойцов, пытающихся прорваться к своим, оказывающих активное сопротивление захватчикам…,

…Местные жители всегда ценились в партизанах: доскональное знание местности, позволяло партизанским отрядам проводить молниеносные операции и безболезненно уходить от преследователей…

В общем, под командованием Германа, к осени 1943 года, было 2500 человек… Не сидевших без дела!)

Почти 10 000 немцев нашли свой конец на подконтрольной партизанам земле!

17 гарнизонов было уничтожено смелыми и неожиданными атаками лесных мстителей! Мосты, поезда, рельсовая война, заставила немцев бояться жить на русской земле!

Презентация для 2 группы

D:\Новая папка\мама\конкурс УГ\в печать\карта июнь 1941.jpg

D:\Новая папка\мама\конкурс УГ\в печать\83.jpg

D:\Новая папка\мама\конкурс УГ\в печать\4407.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира»

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» во 2 классе. Упражнения по развитию исследовательских умений....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"

Данный урок  помогает  развивать у обучающихся  понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит  с правилами поведения в природе;  вос...

Презентация к уроку окружающего мира "Миша или Михаил Потапович"

Презентация разработана для показа на уроках окружающего мира в начальной школе. Презентацию можно использовать на классных часах и кружковых занятиях.С помощью презентации ученики знакомятся с ...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные  изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся  в ходе  овлад...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме;Многообразие животных

Урок окружающего мира в 3 классе по программе "Перспектива"Тема урока; Многообразие животных Урок с презентацией по теме урока...