Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Соловьева Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование по предметам: география, биология, экологические основы природопользования, экологическое право.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

________________  Л.Н.Сигаркина

«___» ____________ 20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование учебной дисциплины: «Биология»

Специальность :  40.02.01 «Правоохранительная деятельность», 38.02.01. «Экономика и Бухгалтерский учет» (повышенный уровень)

Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

60 (час.)

2 семестр

из них по семестрам

40 часов

самостоятельная работа  

20 часов

теоретических занятий

32 часов

практических занятий

4 часов

лабораторных работ  

4 часов

курсовая работа

Итого (максимальная нагрузка)

60 часов

Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа

Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для групп ПВД-11; ПВД-12; ПВД-13;Б-1  

 протокол № ____ от «____» _________ 2014/2015у.г. на 2  семестр 2014/2015у.г.

Председатель цикловой комиссии:  Чернова Н.П  / ______________________ /


№ занятия

Наименование разделов, тем по программе

Количество часов

Календарные сроки

Тип и вид занятия

Материальное обеспечение занятий

Домашнее задание

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Вид задания

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Биология с

элементами экологии

 40

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1.

Понятие «жизнь». Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость,

 14

 

 

 

 

 

 

 

Общие представления о жизни

подвижность, размножение, рост и развитие. Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.

 2

 1

Лекция

 презентация

Л1-стр.6-9

 

 

 

Клетка - единица строения и жизнедеятельности организма.

 2

 2

УИСЗН

 презентация

Л1-стр.

123-127

 

 

 

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

 2

 3

Комбинированный урок

 

Л1-стр.

157-169

Самостоятель

ное изучение теоретического материала  по дисциплине

 3

 

Молекула ДНК - носитель наследственной информации. Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный. Эволюция живого.

 2

 4

Комбинированный урок

 

Л1-стр.

164-178

решение практикоориентированых, проблемных

ситуационных задач

 10

 

Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор.

 2

 5

Комбинированный урок

 

Л1-стр.

28-35

подготовка докладов,пре

зентаций, сообщений и

рефератов по     заданной тематике

 7

 

 Лабораторная работа

 2

 6

Лабораторное  занятие

 

отчет

 

 

 

 Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом

 

 

 презентация

 

 

 

 Практическое занятие

 2

 7

Практическое занятие

 

отчет

 

 

 

 Составление генеалогического дерева

 

 

 

 

 

 

 Тема 1.2. Организм человека и основные проявления его жизне¬деятельности  

 20

 

 

 

 

 

 Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности. Ткани, органы и системы органов человека.

 4

 8-9

Комбинированный урок

 

Л.1 -65-77

 

 

 

 Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений - брюшного тифа, дизентерии, холеры. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм.

 2

10

 

Комбинированный урок

 

Л.1 -45-56

 

 

 

 Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска.

 2

 11

Комбинированный урок

 

Л.1 -19-25

 

 

 

 Движение. Кости, мышцы, сухожилия - компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.

 2

 12

Комбинированный урок

 

Л.1 -31-42

 

 

 

 Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.

 2

 13

Комбинированный урок

 

Л.1 -11-20

 

 

 

 Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Менструация и поллюция. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

 2

 14

Комбинированный урок

 

Л.1 -79-88

 

 

Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

2

15

Комбинированный урок

Л.1 -88-90

 

 Лабораторная работа

2

16

Лабораторное  занятие

отчет

 

Действие слюны на крахмал. Утомление при статической и динамической работе

Практическое занятие

2

17

Практическое занятие

отчет

 

 Семинар по теме: «Влияние наркогенных веществ на развитие и здоровье человека»

презентация

Тема 1.3. Человек и окружающая среда

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем.

6

 

 Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения). Рациональное природопользование.

4

18-19

УИСЗН

Л.1 -105-111

 

 Экскурсия по теме: Антропогенное воздействие на окружающую среду.

2

20

Экскурсия

отчет


Литература:

Основные источники:     .

  1. . А.О.Рувинский   "Общая   биология"   -   Изд-во  "Просвещение"2010г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
  2. Ю.И.Полянский "Общая биология" - Изд-во М. 2007 г. 10-11класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
  3. Ю.И.Полянский "Общая биология" - Изд-во М. 2007 г. 10-11класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
  4. Д.К.Беляева,  Г.М.Дымщица  "Общая  биология" 10-11 класс - М., Просвещение 2010 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
  5. С.Г.Мамонтов,  В.Б.Захаров  "Общая  биология",  "Высшая школа"
  6. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Общая биология. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2006
  7. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г, Сонин Н.И. Общая биология. 10-11 кл. – 2-е издание.- М.: Дрофа, 1999 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

№ редакции документа

Содержание изменений

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«____» ___________ 20__ г.                    Подпись преподавателя _______________________



Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

________________  Л.Н.Сигаркина

«___» ____________ 2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование учебной дисциплины, ПМ, МДК «Экологические основы природопользования»

Специальность:  280703 «Пожарная безопасность»

 

Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

54 (час.)

1 семестр

2 семестр

из них по семестрам

36 часов

самостоятельная работа  

18 часов

теоретических занятий

30 часов

практических занятий

6 часов

лабораторных работ  

-часов

курсовая работа

-часов

Итого (максимальная нагрузка)

54часа

Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа

Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для групп ПБ-31,32. Протокол № ____ от «____» _________ 2014/2015у.г. на 2-й семестр 2014/2015у.г.

Председатель цикловой комиссии Чернова Н.П. / ______________________ /


№ занятия

Наименование разделов, тем по программе

Количество часов

Календарные сроки

Тип и вид занятия

Материальное обеспечение занятий

Домашнее задание

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Вид задания

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы

 

 

 Тема 1.1. Закономерности взаимоотношений живых организмов с окружающей природной средой

8

 

 1

 Экологические основы природопользования и их роль в подготовке специалиста. Особенности взаимодействия общества и природы.

2

1

Лекция

ФЗ «Об охране окружающей среды

Л1-стр.1-4

Основные понятия и определения рационального природопользования.

 4

 2

 Круговороты веществ в природе и в антропогенной деятельности. Глобальные проблемы

2

2

УИСЗН

презентация

Л1-стр.5-7

Основные схемы безотходных (малоотходных производств.)

 4

 3

 Источники техногенного воздействия на окружающую среду.

2

3

Комбини

рованный урок

презентация

Л1-стр.8-9

Методы утилизации твердых неиспользуе

мых отходов.

 4

 4

 Условия устойчивого развития экосистем.

2

4

Комбини

рованный урок

Л1-стр.

12-14

Энергетичес

кие чистые возобновляе

мые источники энергии

 6

 

 Тема 1.2. Природные ресурсы и

рациональное природопользование

12

 

 5

 Основные направления рационального природопользования. Классификация природных ресурсов. Принципы и методы рационального природопользования.

2

5

УИСЗН

Л1-стр.

17-21

 

 6

 Особенности взаимодействия общества и природы. Условия устойчивого развития экосистем. Причины возникновения экологического развития.

2

6

Комбини

рованный урок

Л1-стр.

22-24

 

 7

 Природоохранный потенциал Рациональное использование водных ресурсов, недр, земельных ресурсов.

2

Комбини

рованный урок

презентация

Л1-стр.

25-28

 

 8

 Рациональное использование растительного и животного мира, ландшафтов.

2

7

Комбини

рованный урок

презентация

Л1-стр.

30-31

 

 9

 Практическая работа №1

«Классификация природных ресурсов»

2

8

Практическое занятие

отчет

 

 10

 Практическая работа № 2

«Выявление признаков загрязнения биосферы»

2

9

Практическое занятие

отчет

 

 

 Тема 1.3 Экологические кризисы и экологические катастрофы.

8

 

 11

 Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами. Способы предотвращения и улавливания промышленных отходов.

2

10

УИСЗН

презентация

Л1-стр.

35-39

 

 12

 Группы отходов, их источники и масштабы образования. Методы очистки промышленных отходов.

2

11

Комбини

рованный урок

Л1-стр.

41-45

 

 13

 Правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов.

2

12

Комбини

рованный урок

Л1-стр.

42-47

 

 14

 Практическое занятие №3 «Сферы влияния органов управления и надзора по охране окружающей природной среды»

2

13

Практическое занятие

отчет

 

 

 Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности.

8

 

 15

 Правовые вопросы природопользования и экологической безопасности.

2

14

Комбини

рованный урок

ФЗ «Об охране окружающей среды

Л1-стр.

52-55

 

16 

 Социальные вопросы природопользования и экологической безопасности. Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

2

15

Л1-стр.

58-62

 

 17

 Природоресурсный потенциал Российской Федерации. Охраняемые природные территории. Принципы производственного экологического контроля. Условия устойчивого состояния экосистем

2

15

Комбини

рованный урок

КРФ

Л1-стр.

63-65

 

 18

 Регламент экологической безопасности в профессиональной деятельности.

2

16

Комбини

рованный урок

Л1-стр.

67-70

 


Литература:

Основные источники:

1.        Арустамов Э.А., Левакова И.В., Баркалова Н.В. «Экологические основы природопользования»: 5-е изд. перераб. и доп., М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2010-320с.

2.        Гальперин М.В. Экологические основы природопользования. Учебник - 2-е издание, испр. М.: ФОРУМ: ИНФА- М, 2009-256с.

3.        Колесников С.И. «Экологические основы природопользования». Учебник. Изд-во «Дашков и К», 2010-304с.

4.        Константинов В.М., Челедзе Ю.Б. ЭОПП: Учебное пособие для студентов учреждения среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», НМЦ СПО, 4-е изд., испр. и доп. 2006-208 с.

5.        Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. Учебник для колледжей и средне-специальных учебных заведений. 5-е изд. перераб., Ростов на Дону: «Феникс», 2010- 408 с.

6.        Емельянов А.Г. Основы природопользования: учебник для студ. высш. Учеб. Заведений. - 5-е изд., стер. - М. : Издат. Центр «Академия», 2009. - 304 с.

Дополнительные источники:

1.        Сазонов Э.В.Экология городской среды. Санкт-Петербург.:ГИ0РД,2010.- 310с.

2.        Зайдельман Ф.Р.Генезис и экологические основы мелиорации почв и ландшафтов : учебник / Ф.Р.Зайдельман. - М. : КДУ, 2009. - 720 с.

3.        Ступин Д.Ю. Загрязнение почв и новейшие технологии их восстановления: учеб. Пос. / Д.Ю.Ступин. - Спб.: Изд-во «Лань», 2009. - 432 с.

4.        Рюмина Е.В. Экономический анализ ущерба от экологических нарушений / Е.В.Рюмина. - М.: Наука, 2009. - 331 с.

5.        Экология и жизнь. Научно-популярный и образовательный журнал ВАК и Министерства образования РФ.

6.        Вода и экология: решения и проблемы. Научно-технический журнал. Водопроект. Гипрокоомунводоканал. Спб.

7.        Интернет-ресурс. Экология. Курс лекций. Форма доступа: ispu.ru

8.        Интернет-ресурс. Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству (on-line версия). Форма доступа: msuee.ru

9.        Интернет-ресурс. Основы экологии. Форма доступа: gymn415.spb.ru

10.        Интернет-ресурс.        Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Форма доступа: biodat.ru – BioDat


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

№ редакции документа

Содержание изменений

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«____» ___________ 2014 г.                    Подпись преподавателя _______________________



Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

________________  Л.Н.Сигаркина

«___» ____________ 2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование учебной дисциплины, ПМ, МДК «Экологические основы природопользования»

Специальность:  СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

48 часов

1 семестр

из них по семестрам

самостоятельная работа  

16 часов

теоретических занятий

32 часа

практических занятий

-

лабораторных работ  

-

курсовая работа

-

Итого (максимальная нагрузка)

48 часов

Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа

Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для группы Т-3  протокол №  1 от  « 01» сентября  2014/2015у.г. на 1 семестр 2014- 2015у.г.

Председатель цикловой комиссии : Чернова Н. П. / ______________________ /

№ занятия

Наименование разделов, тем по программе

Количество часов

Календарные сроки

Тип и вид занятия

Материальное обеспечение занятий

Домашнее задание

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Вид задания

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема 1.1. Закономерности взаимоотношений живых организмов с окружающей природной средой

6

1-3

 

1

 Экологические основы природопользования и их роль в подготовке специалиста. Особенности взаимодействия общества и природы.

2

Лекция

ФЗ «Об охране окружающей среды»

Л1-стр.1-4

Основные схемы понятия и определения рационально

го природополь

зования.

 4

 2

 Круговороты веществ в природе и в антропогенной деятельности. Глобальные проблемы

2

УИСЗН

Л1-стр.5-7

Основные схемы безотходных

(малоотход

ных) производств.

4

 3

 Источники техногенного воздействия на окружающую среду. Условия устойчивого развития экосистем

2

Комбинированный урок

Л1-стр.8-9

Методы утилизации твердых неиспользуе

мых отходов. Принципы Энергетичес

кие чистые возобновляе

мые источники энергии.

 2

 

 Тема 1.2. Природные ресурсы и

рациональное природопользование

10

4-8

 

 4

 Основные направления рационального природопользования. Классификация природных ресурсов. Принципы и методы рационального природопользования.

2

УИСЗН

Л1стр.

17-21

 

 5

 Особенности взаимодействия общества и природы. Условия устойчивого развития экосистем. Причины возникновения экологического развития.

2

Комбинированный урок

Л1-стр.

22-24

 

 6

 Природоохранный потенциал

2

Комбинированный урок

Л1-стр.

25-28

Законодательство в области экологии и природополь-

зования

 3

 7

 Рациональное использование водных ресурсов, недр, земельных ресурсов.

2

Комбинированный урок

Л1-стр.

29-30

Правовая охрана водных ресурсов. Мониторинг качества и загрязнения атмосферы. Государственный мониторинг геологичес-

кой среды..

 3

8

 Рациональное использование растительного и животного мира, ландшафтов.

2

Комбинированный урок

Л1-стр.

30-31

 

 

 Тема 1.3 Экологические кризисы и экологические катастрофы.

6

9-11

 

 9

 Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами. Способы предотвращения и улавливания промышленных отходов.

2

УИСЗН

Л1-стр.

35-39

 

 10

 Группы отходов, их источники и масштабы образования. Методы очистки промышленных отходов.

2

Комбинированный урок

Л1-стр.

41-45

 

 11

 Правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов.

2

Комбинированный урок

Л1-стр.

42-47

 

 

 Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования

10

12-16

 

 

 Тема 2.1. Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности.

 

 12

Правовые вопросы природопользования и экологической безопасности.

2

Комбинированный урок

ФЗ «Об охране окружающей среды»

Л1-стр.

52-55

 

 13

 Социальные вопросы природопользования и экологической безопасности.

2

Комбинированный урок

Л1-стр.

58-62

 

 14

 Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

2

Комбинированный урок

Л1-стр.

58-62

 

 15

 Природоресурсный потенциал Российской Федерации. Охраняемые природные территории. Принципы производственного экологического контроля. Условия устойчивого состояния экосистем

2

Комбинированный урок

КРФ

Л1-стр.

63-65

 

 16

 Регламент экологической безопасности в профессиональной деятельности.

2

Комбинированный урок

Л1-стр.

67-70

 


Литература:

Основные источники:

1.        Арустамов Э.А., Левакова И.В., Баркалова Н.В. «Экологические основы природопользования»: 5-е изд. перераб. и доп., М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2010-320с.

2.        Гальперин М.В. Экологические основы природопользования. Учебник - 2-е издание, испр. М.: ФОРУМ: ИНФА- М, 2009-256с.

3.        Колесников С.И. «Экологические основы природопользования». Учебник. Изд-во «Дашков и К», 2010-304с.

4.        Константинов В.М., Челедзе Ю.Б. ЭОПП: Учебное пособие для студентов учреждения среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», НМЦ СПО, 4-е изд., испр. и доп. 2006-208 с.

5.        Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. Учебник для колледжей и средне-специальных учебных заведений. 5-е изд. перераб., Ростов на Дону: «Феникс», 2010- 408 с.

6.        Емельянов А.Г. Основы природопользования: учебник для студ. высш. Учеб. Заведений. - 5-е изд., стер. - М. : Издат. Центр «Академия», 2009. - 304 с.

Дополнительные источники:

1.        Сазонов Э.В.Экология городской среды. Санкт-Петербург.:ГИ0РД,2010.- 310с.

2.        Зайдельман Ф.Р.Генезис и экологические основы мелиорации почв и ландшафтов : учебник / Ф.Р.Зайдельман. - М. : КДУ, 2009. - 720 с.

3.        Ступин Д.Ю. Загрязнение почв и новейшие технологии их восстановления: учеб. Пос. / Д.Ю.Ступин. - Спб.: Изд-во «Лань», 2009. - 432 с.

4.        Рюмина Е.В. Экономический анализ ущерба от экологических нарушений / Е.В.Рюмина. - М.: Наука, 2009. - 331 с.

5.        Экология и жизнь. Научно-популярный и образовательный журнал ВАК и Министерства образования РФ.

6.        Вода и экология: решения и проблемы. Научно-технический журнал. Водопроект. Гипрокоомунводоканал. Спб.

7.        Интернет-ресурс. Экология. Курс лекций. Форма доступа: ispu.ru

8.        Интернет-ресурс. Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству (on-line версия). Форма доступа: msuee.ru

9.        Интернет-ресурс. Основы экологии. Форма доступа: gymn415.spb.ru

10.        Интернет-ресурс.        Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Форма доступа: biodat.ru – BioDat


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

№ редакции документа

Содержание изменений

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«____» ___________ 2014 г.                    Подпись преподавателя _______________________



Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

________________  Л.Н.Сигаркина

«___» ____________ 20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование учебной дисциплины, ПМ, МДК «География»

Специальность:  40.02.02. «Правоохранительная деятельность», 38.02.01 «Экономика и Бухгалтерский учет» (повышенный уровень)

Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

59 (час.)

1 семестр

2 семестр

из них по семестрам

17 часов

22 часа

самостоятельная работа  

9  часов

11 часов

теоретических занятий

8 часов

12 часов

практических занятий

9 часов

10 часов

лабораторных работ  

курсовая работа

Итого (максимальная нагрузка)

26 часов

33 часа

Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа

Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для групп: ПВД-11,ПВД-12,ПВД-13, Б-1 протокол № ____ от «____» _________ 2014/2015у.г. на 1 семестр 2014/2015у. г.

Председатель цикловой комиссии: Чернова Н.П. / ______________________ /


№ занятия

Наименование разделов, тем по программе

Количество часов

Календарные сроки

Тип и вид занятия

Материальное обеспечение занятий

Домашнее задание

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Вид задания

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 1

 Раздел 1.

Введение

1

1

Лекция

 

 Тема 1.1. Источники географической информации .

1

1

Лекция

Политическая карта мира

атласы

Л1-стр.1-4

работа по тематическим географичес

ким картам.

 1

2

 Практическая работа№1 Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

2

2

Практическое занятие

Политическая карта мира

атласы

отчет

 

 3

 Тема 1.2. Политическая карта мира

Государственное устройство стран мира.

1

3

УИСЗН

Политическая карта мира

атласы

Л1-стр.5-7

Индивидуаль

ные задания, исследовате

льская работа

 2

 4

 Практическое занятие №2

Знакомство с политической картой мира. Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории, с наибольшей площадью территории.

2

3

Практическое занятие

Политическая карта мира

атласы

отчет

 

 5

 Тема 1.3. География населения мира

 Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения .

2

4

УИСЗН

Политическая карта мира

атласы

Л1-стр.

33-45

творческие

индивидуаль

ные задания, исследовате

льская работа

 3

 6

 Практическая работа№3 Определение особенностей расселения населения в разных странах и демографической политики в разных странах и регионах мира.

2

5

Практическое занятие

Политическая карта мира

атласы

отчет

 

 7

 Тема 1.4. География мировых природных ресурсов Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Источники загрязнения окружающей среды.  

2

6

Комбинированный урок

Политическая карта мира

атласы

Л1-стр.

 21-32

Работа  по тематическим географичес

ким картам, составить классифика

цию  и оценку размещения основных природных ресурсов

 2

 8-9

 Практическая работа№4 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов

3

7-8

Практическое занятие

Политическая карта мира

атласы

отчет

 

 

10

 Тема 1.5. География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения.

2

9

УИСЗН

презентация

Л1-стр.

51-53

Составление схемы: географичес

кие аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;

 2

 11

 Тема 1.6. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Внешние экономические связи .

2

10

Комбинированный урок

презентация

Л1-стр.

54-86

Составление схемы: географическая специфика отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географичес

кого разделения труда

 2

 12-13

 Практическая работа№5 Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.

4

11-12

Практическое занятие

Политическая карта мира

атласы

отчет

 

 14

 Тема 1.7. Регионы и страны мира

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны;

2

13

Комбинированный урок

Политическая карта мира

атласы

Л1-стр.

91-124

составление комплексной географичес

кой

характеристики регионов и стран мира; таблицы

 2

 15

 Тема 1.8. Географическое положение, история открытия и освоения, природно- ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития .

2

14

Комбинированный урок

презентация

Л1-стр.

125-224

Таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодейст

вия.

 2

 16

 Практическая работа№6 Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

2

15

Практическое занятие

Политическая карта мира

атласы

отчет

 

 17

 Тема 1.9. Россия в современном мире Россия на политической карте мира.

2

16

презентация

Л1-стр.

18-32

Составление таблицы: особенности современного геополитического и геоэкономического положения России.

 2

 18

 Тема 2. Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. География отраслей международной специализации России.

2

17

Комбинированный урок

презентация

Л1-стр.

18-32

Презентация: Россия в международ

ном географичес

ком разделении труда

 1

 19

 Практическая работа№7 Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

2

18

Практическое занятие

Политическая карта мира

атласы

отчет

 

 20

 Тема 2.1. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

1

19

Комбинированный урок

презентация

Л1-стр.

226-228

Индивидуаль

ные задания, исследовате

льская работа

 1

 21

 Практическая работа№8 Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества

2

19

Практическое занятие

Политическая карта мира

атласы

отчет

 


Литература:

Основная литература:

Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира. 10класс.  [Текст]/ В.П.Максаковский.– М., 2012г.  

Кузнецов, А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. [Текст]/А.П.Кузнецов. – М., 2010г.

Дополнительная литература

Гладкий, Ю.Н., Лавров, С.Б. Глобальная география. 11 класс [Текст]: учебник/ Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров. – М:  2010г.

Петрова, Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2010

   Электронные ресурсы:

1.Экономическая и социальная география: режим доступа:

 http://xreferat.ru/18/382-1-ekonomicheskaya-i-social-naya-geografiya.html

2.Экономическая и социальная география мира: режим доступа: http://hist.asu.ru/faculty/metod/geoecon.shtml   

3.Экономическая и социальная география: режим доступа:

http://do.gendocs.ru/docs/index-170117.html 

4.  Экономическая и социальная география мира: режим доступа: http://www.ecosocio.ru/ 

 5. Экономическая география: режим доступа:

       http://geographyofrussia.ru/ekonomicheskaya-geografiya.html

 


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

№ редакции документа

Содержание изменений

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«____» ___________ 20__ г.                    Подпись преподавателя _______________________

Министерство образования Московской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

________________  Л.Н.Сигаркина

«___» ____________ 20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование учебной дисциплины, ПМ, МДК «География»

Специальность:  

Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

39 (час.)

1 семестр

из них по семестрам

17 часов

22 часа

самостоятельная работа  

20 часов

теоретических занятий

20 часов

практических занятий

19 часов

лабораторных работ  

- часов

курсовая работа

- часов

Итого (максимальная нагрузка)

59 часов

Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа

Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для группы  Б-1 протокол № ____ от «____» _________ 2014/2015у.г. на 1-2 семестр 2014/2015у. г.

Председатель цикловой комиссии: Чернова Н.П. / ______________________ /


№ занятия

Наименование разделов, тем по программе

Количество часов

Календарные сроки

Тип и вид занятия

Материальное обеспечение занятий

Домашнее задание

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Вид задания

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 Раздел 1.

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема 1.1. Источники географической информации .

 

 

 

 

 Л1-стр.1-4

 

 

 

 Практическая работа№1 Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

 

 

 

 Практическое занятие

 

 

 

 

 Тема 1.2. Политическая карта мира

Государственное устройство стран мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практическое занятие №2

Знакомство с политической картой мира. Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории, с наибольшей площадью территории.

 

 

 

 Практическое занятие

 

 

 

 

 Тема 1.3. География населения мира

 Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практическая работа№3 Определение особенностей расселения населения в разных странах и демографической политики в разных странах и регионах мира.

 

 

 

 Практическое занятие

 

 

 

 

 Тема 1.4. География мировых природных ресурсов Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Источники загрязнения окружающей среды.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практическая работа№4 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов

 

 

 

 Практическое занятие

 

 

 

 

 Тема 1.5. География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема 1.6. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Внешние экономические связи .

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практическая работа№5 Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.

 

 

 

 Практическое занятие

 

 

 

 

 Тема 1.7. Регионы и страны мира

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны;

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема 1.8. Географическое положение, история открытия и освоения, природно- ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития .

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практическая работа№6 Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

 

 

 

 Практическое занятие

 

 

 

 

 Тема 1.9. Россия в современном мире Россия на политической карте мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема 2. Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. География отраслей международной специализации России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практическая работа№7 Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

 

 

 

 Практическое занятие

 

 

 

 

 Тема 2.1. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практическая работа№8 Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества

 

 

 

 Практическое занятие

 

 

 


Литература:

1.

2.

3.

4.


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

№ редакции документа

Содержание изменений

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«____» ___________ 20__ г.                    Подпись преподавателя _______________________



Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

________________  Л.Н.Сигаркина

«___» ____________ 20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование учебной дисциплины: «Биология»

Специальность:  20.02.04. «Пожарная безопасность»

 

Преподаватель:  Соловьева Елена Викторовна

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

129 (час.)

1 семестр

2 семестр

из них по семестрам

48 часов

32 часа

самостоятельная работа  

33  часа

16 часов

теоретических занятий

35 часов

18 часов

практических занятий

9 часов

14 часов

лабораторных работ  

4 часа

часов

курсовая работа

часов

Итого (максимальная нагрузка)

81 час

48 часов

Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа

Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для групп ПБ-11,ПБ-12  протокол № 1  от «01 »  сентября 2014/2015у.г. на 1-2 семестр 2014/2015у.г

Председатель цикловой комиссии _______________ / ______________________ /


№ занятия

Наименование разделов, тем по программе

Количество часов

Календарные сроки

Тип и вид занятия

Материальное обеспечение занятий

Домашнее задание

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Вид задания

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 1

 Тема 1.1.Введение в предмет.

2

1

Лекция

Индивидуальная работа

1

 2

 РАЗДЕЛ 2. Учение о клетке. Химический состав клетки 

Тема 2.1.1.

Неорганические вещества клетки

2

2

УИСЗН

Электронный учебник

Л1-стр.6-9

 3

 Тема 2.1.2.

Жиры, липиды, углеводы

2

2

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

12-19

Работа со справочной литературой.

2

 4

 Тема 2.1.3.

Белки,

их строение и функции

2

3

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

23-29

Подготовка электронной презентации

4

 5

 Тема 2.1.4.

Нуклеиновые кислоты.

АТФ и другие органические соединения клетки

2

4

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

31-42

Выполнение домашнего задания.

1

 6

 Тема 2.1.5.

Лабораторная работа:

Каталитическая активность ферментов.

2

4

Лабора

торное  занятие

Отчет

 7

 Структура и функции клетки 

Тема 2.1.6.

Клеточная теория

2

5

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

50-64

 8

 Тема 2.1.7.

Органоиды клетки

2

6

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

66-69

1.Составле

ние кроссворда.

2. Работа со справочной литературой.

6

 9

 Тема 2.1.8.

Ядро.

Прокариоты и эукариоты

2

6

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

78-85

1.Составле

ние таблиц «Сравнительная характеристика эукариот и прокариот».

1

 10

 Тема 2.2.

Практическое занятие:

  Зарисовка схемы строения клетки.

  Клеточная теория.

2

7

Практи

ческое занятие

Отчет

 

 11

 Тема 2.2.1.

Лабораторная работа: Строение растительной, животной, грибной, бактериальной клетки.

2

8

Лабора

торное  занятие

Отчет

Подготовка к контролю.

 2

 12

 Тема 2.2.3.

Обмен веществ и энергии в клетке

2

8

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

87-94

 

 13

Наследственная информация и реализация ее в клетке

 Тема 2.2.4.

Генетическая информация. Удвоение ДНК

2

9

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

 96-99

 

 14

 Тема 2.2.5.

Образование информационной РНК по матрице ДНК.

Генетический код

1

10

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

106-111

 

 14

 Тема 2.2.6.

Решение задач. Практическое занятие: «Генетический код».

1

10

Практи

ческое занятие

Отчет

 

 15

 Тема 2.2.7.

биосинтез белков

2

11

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

115-117

Составление схем регуляции транскрипции и трансляции

 2

 16

 

Тема 2.2.8.

Вирусы

2

12

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

128-135

 

 17

 Тема 2.2.9.

Биотехнология Генная инженерия

Клеточная инженерия

2

12

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

145-156

Подготовка к контролю.

 2

 18

РАЗДЕЛ 3. Организм. Размножение и развитие организмов. Размножение организмов.

Тема 3.1.

Деление  клетки. Митоз

2

13

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

165-174

 

19

Тема 3.2.

Практическое занятие

Митоз

2

14

Практическое занятие

Отчет

20

Тема 3.3.

Половое и бесполое размножение

2

14

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

178-180

Составление схему разнообраз

ных способов размножения

2

21

Тема 3.4.

Мейоз

2

15

Комбинированный урок

Презентация

Л1-стр.

183-187

22

23

Тема 3.5.

Практическое занятие

1. Мейоз

2.Сравнительный анализ митоза и мейоза с помощью таблицы.

4

16

Практическое занятие

Отчет

24

Тема 3.6.

Гаметогенез.

Оплодотворение

2

16

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

197-205

Выполнение домашнего задания

2

25

Тема 3.7.

Зародышевое и постэмбриональное развитие

организмов.

2

17

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

210-215

Подготовка схемы «Органогенез»

2

26

Тема 3.8.

Урок семинар «Я и моя мама»

2

18

Комбинированный урок

Электронный учебник

Подготовка докладов к семинару.

2

27-29

Тема 3.9.1

Практическое занятие

1. Онтогенез.

2. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм

3. Подготовка и организация презентаций на тему: «Последствия влияния: алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека».

6

18-20

Практическое занятие

Отчет

30

Тема 3.9.2

Организм как единое целое

2

20

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

 225-231

31

Тема 3.9.3

Практическое занятие

Содержание учебного материала

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательства их эволюционного родства.

2

21

Практическое занятие

Отчет

32

РАЗДЕЛ 4. Основы генетики и селекции

Тема 4.1.

Генетика как наука. Основные генетические понятия.

2

22

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

241-245

Работа со специальной литературой..

2

33

Тема 4.2.

Моногибридное скрещивание. Первый и второй закон Менделя

2

22

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

247-251

34-35

Тема 4.3

Практическое занятие

1. Решение элементарных генетических задач  и составление родословных

2. Моногибридное скрещивание.

3. Дигибридное скрещивание.

4. Хромосомная теория наследственности.

4

23-24

Практическое занятие

Отчет

36

Тема 4.4.

Генотип и фенотип. Аллельные гены

Решение задач

2

24

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

264-268

Домашняя работа.

1

37

Тема 4.5.

Дигибридное скрещивание.

3-й закон Менделя

2

25

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

285-291

38

Тема 4.6. Сцепленное наследование генов.

Генетика пола. Хромосомная теория Моргана

Решение задач

2

26

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

302-311

Работа с дополнитель

ной литературой

1

39

Тема 4.7

Взаимодействие генов.

Генотип и среда

Решение задач

2

26

Комбинированный урок

Электронный учебник

Л1-стр.

316-318

40

Практическое занятие

Содержание учебного материала

  1. Решение задач. Законы Менделя.

Решение задач. Генетика пола.

2

27

Практическое занятие

Отчет


Литература:

Основные источники:     .

  1. . А.О.Рувинский   "Общая   биология"   -   Изд-во  "Просвещение"2010г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
  2. Ю.И.Полянский "Общая биология" - Изд-во М. 2007 г. 10-11класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
  3. Ю.И.Полянский "Общая биология" - Изд-во М. 2007 г. 10-11класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
  4. Д.К.Беляева,  Г.М.Дымщица  "Общая  биология" 10-11 класс - М., Просвещение 2010 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
  5. С.Г.Мамонтов,  В.Б.Захаров  "Общая  биология",  "Высшая школа"
  6. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Общая биология. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2006
  7. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г, Сонин Н.И. Общая биология. 10-11 кл. – 2-е издание.- М.: Дрофа, 1999 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

№ редакции документа

Содержание изменений

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«____» ___________ 20__ г.                    Подпись преподавателя _______________________



Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

________________  Л.Н.Сигаркина

«___» ____________ 20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование учебной дисциплины, ПМ, МДК «Экологическое право»

Специальность:   031001 «Правоохранительная деятельность»

Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

104 (час.)

2 семестр

из них по семестрам

-

69 часов

самостоятельная работа  

 35 часов

теоретических занятий

30 часов

практических занятий

39 часов

лабораторных работ  

- часов

курсовая работа

- часов

Итого (максимальная нагрузка)

104 часа

Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа

Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для групп ПВД-21,22,23

 протокол № 1 от « 01» сентября  2014/2015у.г. на 2 семестр 2014-2015у.г.

Председатель цикловой комиссии: Печенова О.В. / ______________________ /


№ занятия

Наименование разделов, тем по программе

Количество часов

Календарные сроки

Тип и вид занятия

Материальное обеспечение занятий

Домашнее задание

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Вид задания

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 1

Раздел 1. Понятие, содержание и история

экологического права

 Система экологического права. Понятие и виды экологических правовых норм. Понятие и виды экологических правоотношений

2

1

Лекция

Л1-стр.1-4

Систематическая проработка учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов, докладов

5

 2

3

 Раздел 2. Источники экологического права.

Экологическое законодательство

Понятие источников экологического права. Классификация источников экологического права

Государственные стандарты, природоохранные, санитарные, строительные и иные специальные нормы и правила.

2

2

2

УИСЗН

КРФ

ФЗ «Об охране окружающей среды»

Л1-стр.8-21

Работа с учебником, информационно-справочными системами КонсультантПлюс,

Гарант, Кодекс .

6

 4

 Раздел 3.Объекты экологического права

Понятие и виды объектов экологического права.

2

3-4

Комбинированный урок

ФЗ «Об охране окружающей среды»

Л1-стр.

26-38

Подготовка презентации по теме «Объекты экологичес

кого права, подлежащие международно-правовой охране».

6

 5

6

 Практическая работа №1

«Определение природных объектов »

 

Практическая работа № 2

«Классификация природных ресурсов » 

2

2

5

Практическое занятие

Отчет

 

7

8

 Раздел 4. Право собственности на природные

ресурсы. Правовые формы использования

природных ресурсов.

Природные ресурсы как основа жизни и деятельности народа. Понятие, содержание, объективные ограничения права собственности на природные ресурсы. Объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы.  Защита права собственности.

                                                                         

4

6-7

Комбинированный урок

КРФ

ФЗ «Об охране окружающей среды»

Л1-стр.

42-59

 

 9-18

Практическое занятие №3 «Установление объектов и субъектов права собственности на природные ресурсы »

Практическая работа № 4  «Определение видов права природопользования »

Практическая работа №5 «Защита права пользования»

Практическая работа №6 «Правовая характеристика права собственности »

Практическая работа №7 «Установление режима охраны окружающей среды »

Практическая работа №8 «Решение экологических задач »

4

4

2

4

4

2

8-14

Практическое занятие

Отчет

Работа с учебником, Справочными правовыми системами Консультант Плюс, Гарант, Кодекс

Систематическая проработка учебной и специальной литературы. Решение задач. Тест.

 6

 19

 Раздел 5. Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов

Экологические права и обязанности как правовой институт, элемент правового статуса, объект экологического права.

2

15

Комбинированный урок

КРФ

ФЗ «Об охране окружающей среды»

Л1-стр.

65-69

Подготовка рефератов, докладов по теме «Проблемы защиты экологичес

ких прав граждан». Подготовка презентации по теме «Судебная защита экологичес

ких прав граждан».

6

 

 

20-21

 Раздел 6. Организационный механизм в сфере

охраны окружающей среды (экологическое

управление)

Понятие экологического управления. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг. Экологическое планирование.

Экологическая паспортизация, стандартизация.  лицензирование.  

 Понятие экологического контроля.

Экологическая экспертиза.

2

2

16

Лекция

Л1-стр.

73-87

 

 22-29

Практическое занятие №9

«Определение видов экологического управления »

Практическая работа № 10 «Автотранспорт – основной загрязнитель биосферы

городов»

Практическая работа №11 «Проведение экологического мониторинга  берега реки»»

Практическая работа №12  «Анализ информационного обеспечения охраны окружающей среды»

Практическая работа №13 «Определение правовых и социальных аспектов экологии»

4

2

2

4

3

17-22

Практическое занятие

Отчет

Составление таблицы «Государственные кадастры природных ресурсов»

Подготовка рефератов, докладов по теме «Информационное обеспечение охраны

окружающей среды».

Подготовка презентации по теме «ОВОС»

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 30

 Раздел 7 . Экономический механизм в сфере

использования и охраны земель 

Понятие экономического механизма охраны окружающей природной среды и его место в системе регулирования отношений по охране окружающей природной среды. Экологические платежи  Экологическое страхование.

2

23

УИСЗН

КРФ

ФЗ «Об охране окружающей среды»

Л1-стр.

91-115

 

 31

32

Раздел 8 . Правовой механизм в сфере охраны окружающей среды

Понятие правового механизма в сфере охраны окружающей среды.

Экологическое правонарушение как основание юридической ответственности.

 

Понятие и функции юридической ответственности за экологические правонарушения. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения.

2

2

24

Комбинированный урок

презентация

Л1-стр.

121-143

 

 33

 Раздел 9. Охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности

Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов.  Общие требования обращения с отходами. Виды отходов в соответствии с системой классификации отходов.

2

25

Комбинированный урок

Презентация

Л1-стр.

157-158

 

34 

 Раздел 10. Правовой режим особо охраняемых

природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия

Понятие особо охраняемых природных территорий и объектов. Понятие зон чрезвычайной экологической ситуации. Особенности правового режима.

2

26

Комбинированный урок

ФЗ « Об ООПТ»;

ФЗ «О чрезвычайных ситуациях»

Л1-стр.

167-184

 

35

 

 Раздел 11.Международно-правовой режим охраны и

использования земель

Основные принципы международного сотрудничества в области охраны

окружающей среды. Универсальные международные документы.

2

26

Комбинированный урок

Л1-стр.

202-215

 


Литература:

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Экологическое право [Текст ]: учебник / под ред. С.А. Боголюбова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2010.- 481 с. a. УЧЛ – Учебник Рекомендовано Мин.образования.

2. Экологическое право [Мультимедиа ]: электронный учебник / ред. С.А. Боголюбов.- Электрон. Дан.- М.: Кнорус. 2009. 1 эл.опт. диск (CD-ROM).

3. Ковалева, Ирина Сергеевна. Экологическое право [Мультимедиа ]: учеб. Пособие / И.С.Ковалева .- Электрон. текстовые дан.- М.: Книжный мир, 2009. 1 эл.опт. диск (CD-ROM).- (Электронные учебники и учебные пособия).

4. Боголюбов, Сергей Александрович Земельное право: учебник / С.А. Боголюбов.- 3-е изд. М.: Юрайт, - 2011. 402 с. Гриф УМО // URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=16055. Земельное право России. Конспект лекций . 2-е изд. / Отв. ред. А.П. Анисимов. М.: Юрайт, - 2011. 237 с . // URL:

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1606


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

№ редакции документа

Содержание изменений

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«____» ___________ 20__ г.                    Подпись преподавателя _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование

начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....

Календарно-тематическое планирование I курс НПО

Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...