Практические работы по предмету география
материал на тему

Соловьева Елена Викторовна

Практические работы по предмету география

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

по теме: «Типология стран»

Задание:

1.Перечертите в тетрадь таблицу, указанную ниже:

Название страны,

ее столица

Географ. положение

страны

Размещение

населения

Основные языковые группы

Религиозный состав

Уровень социально-экономич.развития

2.Заполните таблицу, выбрав свой вариант задания:

1 вариант: США, Ангола, Индия, Швеция, Аргентина, Австралия, Испания, ЮАР, Венесуэла, Ирак.

2 вариант: РФ, Франция, Ливия, Польша, Казахстан, Китай, Марокко, Мексика, Бразилия, Судан.

3 вариант: ОАЭ, Колумбия, Иран, Эфиопия, Перу, Украина, Египет, Италия, Канада, Япония.

3.При заполнении таблицы используйте следующие карты атласа:

«Политическая карта мира», «Размещение населения мира», «Языковые семьи и народы мира», «Религии мира», «Уровень социально-экономического развития стран мира».

4.Время выполнения работы – 45 минут; если позволяет время, на оценку можно выполнить любой понравившийся вариант.

5.Критерии оценки:

«отлично» - заполнены 9-10 стран полностью;

«хорошо» - заполнены7-8 стран мира;

«удовлетворительно» - заполнены 5-6 стран.



Предварительный просмотр:

Практическая работа 1.

Анализ карт различной тематики. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов.

Ход занятия: С помощью карт атласа выполните предложенные задания:

- Изучите физическую карту материка Северная Америка, отметьте на контурной карте основные географические объекты – крупные реки и озера, горные хребты и цепи, подпишите названия морей и океанов, которые омывают берега материка.

- Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых Северной Америки.

- Изучите карту «Добывающая промышленность мира», нанесите на контурную карту основные центры добывающей промышленности Северной Америки, подпишите их названия.

- Сделайте выводы о взаимосвязи рельефа и расположения месторождений полезных ископаемых и центров добывающей промышленности США и Канады.

Практическая работа 2.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Цель: Развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте

Ход занятия: С помощью карт атласа, текста учебника и статистических материалов  выполните предложенные задания:

Вариант 1:

- Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения нефти.

- С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче нефти, обозначьте их границы на контурной карте.

- С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления нефти, обозначьте их на контурной карте.

- Составьте картосхему «Основные грузопотоки нефти», для этого соедините стрелками основные районы добычи нефти с главными районами её потребления.

Вариант 2:

- Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения природного газа.

- С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче газа, обозначьте их границы на контурной карте.

- С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления газа, обозначьте их на контурной карте.

- Составьте картосхему «Основные грузопотоки природного газа», для этого соедините стрелками основные районы добычи газа с главными районами его потребления.

Практическая работа 3.

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Цель: Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей 

Ход работы: Используя карты атласа и материал учебника, выполните задания:

Вариант 1:

1. Определите обеспеченность разными видами ресурсов выбранной вами страны  с помощью карт атласа и материалов учебника:
а) минерально-сырьевыми и топливными ресурсами;
б) водными;
в) земельными;
г) лесными.
2. Дайте характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны  с помощью карт атласа.
3. Сравните ресурсообеспеченность страны  с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов:
а) назовите более обеспеченные страны;
б) назовите менее обеспеченные страны.
4. Объясните закономерности размещения различных ресурсов.
5. Сделайте общий вывод о ресурсообеспеченности страны  и прогноз развития страны.

Вариант 2:

  1. Найдите данные об обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран.
  2.  Занесите результаты в таблицу.
  3. Дайте оценку обеспеченности ресурсами каждой из указанных стран
  4. Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравните обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных  стран.

Страна

Виды ресурсов

Минеральные

Земельные

Водные

Лесные

Россия

Япония

США

Практическая работа 4.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Цель: Работа над формированием понятия «демографическая политика», формирование умения выявлять аспекты демографической политики для стран с разным типом воспроизводства населения.

Ход работы: Используя  материал учебника, заполните таблицу:

Демографическая политика.

Страны первого типа воспроизводства населения

Страны второго типа воспроизводства населения

Характерные черты естественного движения населения

Примеры стран (по пять)

Цель демографической политики

Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики

Практическая работа 5.

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью оценки уровня и качества жизни населения в разных странах и определения влияния этих факторов на среднюю продолжительность жизни населения.

Ход работы: Используя  материал учебника и справочные материалы, заполните таблицу:

Страна

Уровень социально-экономического развития (размер ВВП на душу населения)

Наличие\отсутствие экологических проблем

Средняя продолжительность жизни

Япония

Швеция

Россия

Индия

Руанда

- Сделайте сравнительный анализ данных, внесенных вами в таблицу.

- Сделайте вывод о взаимосвязи уровня социально-экономического развития страны и качества жизни населения

Практическая работа 6.

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Цель: Формирование умений сравнивать обеспеченность трудовыми ресурсами отдельных стран (регионов) мира, используя различные источники информации.

Вариант 1.

Определите две страны для сравнения, одну страну, относящуюся к первому типу воспроизводства населения, другую – ко второму типу воспроизводства населения.

  1. Используя возрастно-половые пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран 1 и 2 типов воспроизводства населения.
  2. Сравнить доли экономически активного населения, характерные для развитых и развивающихся стран. Сделать вывод о причинах отличия в структуре занятости населения.
  3. Сделать сравнительную оценку обеспеченности трудовыми ресурсами, заполнив таблицу.

Страна

Численность населения

Естественный прирост

Возрастной состав

Половой состав

Занятость населения

в промышлен-

ности

в

 сельском хозяйстве

в сфере услуг

Вариант 2.

- Дать оценку общей численности населения страны (по выбору). Назвать районы с наибольшей и наименьшей плотностью населения

- Охарактеризовать показатель естественного прироста населения. Определить тип воспроизводства населения в выбранной стране.

- Дать характеристику возрастного состава населения, определить обеспеченность страны трудовыми ресурсами, сделать вывод об обеспеченности страны трудовыми ресурсами в настоящее время, дать прогноз обеспеченности трудовыми ресурсами через 20-30 лет.

- Оценить уровень урбанизации, дать сравнительную оценку городского и сельского населения

- Охарактеризовать занятость населения, сравнить с показателями уровня урбанизации, сделать вывод об уровне развития экономики страны.

Статистические материалы для практической работы

Страна

Численность населения

Естественный прирост

 (кол-во чел. на 1000 жителей)

Возрастной состав

Доля городского населения

Занятость

В промыш- ленности

В сельском хозяйстве

В сфере услуг

Бразилия

192,5 млн.

11,43

0-14 – 26,3%

15-64 – 57%

65 и старше - 6,7%

83,1 %

14%

20%

66%

Франция

65,4 млн.

4,25

0-14 – 18,6%

15-64 – 65%

65 и старше-16,4%

77 %

24,4%

4,1%

71,5%

Монголия

2,7 млн.

14,64

0-14 – 27,9%

15-64 – 68,4%

65 и старше – 3,7%

60,2%

10%

42%

48%

Практическая работа 7.

 Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения стран – экспортеров различных товаров и услуг.

Вариант 1.

1. Используя  статистические  данные,  предоставленные  в  учебнике  В.П.Максаковского   (стр. 123  таблица  6),  на  контурной  карте  мира  постройте  картодиаграмму  производства  отдельных  видов  машиностроительной  продукции  в  середине  90-ых  годов;

2. Используя  карты  атласа  (стр. 19),  заштрихуйте  страны  с  высоким  уровнем  развития  машиностроения;

3. Условными  знаками  нанесите  на  карту  и  подпишите  названия  крупнейших  центров  машиностроения  мира;

4. Стрелками  покажите  основные  пути  транспортировки  продукции  машиностроения;

5. Сделайте  вывод  о  развитии  машиностроения  по  странам  и  регионам  мира.

Вариант 2.

1. Используя данные таблицы  "Основные  показатели  химической  промышленности  мира  в  1998  году ",  на  контурной  карте  мира  постройте  картодиаграмму  производства  основных  видов  продукции  химической  промышленности;

2. Используя  карты  атласа  (стр. 20),  заштрихуйте  страны  с  высоким  уровнем  развития  химической  промышленности;

3. Условными  знаками  нанесите  на  карту  крупнейшие  центры  химической  промышленности  мира  и  подпишите  их  названия;

4. Стрелками  покажите  основные  пути  транспортировки  химического  сырья  и  продукции  химической  промышленности;

5. Красным  цветом  подчеркните  страны,  использующие  собственное  сырьё,  синим – привозное,  зелёным – собственное  и  привозное;

6. Сделайте  вывод  о  развитии  отрасли  по  странам  и  регионам  мира.

Основные показатели химической промышленности мира в 1998 году.

Страна

Производство минеральных удобрений (млн. т)

Страна

Производство пластмасс (млн. т)

Страна

Производство химических волокон

(млн. т)

Китай

США

Индия

Канада

Россия

Германия Белоруссия Индонезия Франция Украина

28,5

25,5

12,5

12,0

9,5

5,0

3,9

3,4

3,1

2,4

США

Япония

Германия

Ю. Корея

Тайвань

Китай

Франция

Нидерланды Великобритания Бельгия

31,0

14,8

11,2

8,4

8,3

6,2

6,0

4,5

3,6

3,5

США

Китай

Тайвань

Ю. Корея

Япония

Индия

Индонезия

Германия

Италия

Таиланд

4,5

4,2

3,2

2,4

1,8

1,3

1,1

1,1

0,7

0,6

Вариант 3.

1. Используя  текст и рисунки  учебника  Максаковского  В.П.  (стр. 128 - 129,  рис. 32  и  33),  карты  атласа  и  данные  таблицы  "Крупнейшие производители основных зерновых культур во второй половине 90-ых годов",  постройте  на  контурной  карте  мира,  самостоятельно  подобрав  масштаб,  столбиковые  диаграммы  различного  цвета  крупнейших  производителей  пшеницы,  кукурузы  и  риса;

Крупнейшие производители основных зерновых культур в  2000  году.

Страна

Производство пшеницы

( млн. т )

Страна

Производство кукурузы

( млн. т )

Страна

Производство риса

( млн. т )

Китай

Индия

США

Франция

Россия

Канада Австралия Германия Пакистан Великобритания

109,0

62,6

62,1

35,9

34,9

30,5

23,5

18,9

16,9

16,0

США

Китай

Бразилия

Россия

Канада

Мексика

Франция

Индия

Германия

Аргентина

267,7

137,7

37,8

31,2

27,8

25,5

24,8

22,2

20,8

17,7

Китай

Индия

Индонезия

Бангладеш

Вьетнам

Таиланд

Мьянма

Япония

Филиппины

Бразилия

191,0

120,8

51,5

27,8

25,8

21,1

16,0

12,9

11,5

9,1

  1. Стрелками  разного  цвета  нанесите  на  контурную  карту  основные  пути  транспортировки  основных  зерновых  культур;
  2. Обозначьте  границы  и  подпишите  названия  крупнейших  стран – производителей,  экспортёров  и  импортёров  пшеницы,  кукурузы  и  риса;
  3. Сделайте  вывод  о  размещении  главных  производителей  основных  видов  зерновых культур  по  странам  и  регионам  мира.

Вариант 4.

1. На  контурной  карте  мира  или  соответствующего  региона  условными  знаками  нанесите некоторые  уникальные  объекты  природы  и  общечеловеческой  культуры,  которые  Вы  предлагаете  посетить;

2. Выберите  вид  (или  виды)  транспорта,  на котором  (-ых)  Вы  предполагаете  отправиться в путешествие;

3. Нанесите  на карту  маршрут  Вашего  международного  путешествия  с  посещением  указанных  Вами  достопримечательностей;

4. Дайте  обоснование  выбора  объектов,  которые  Вы  предполагаете  посетить  и вида  (видов)  транспорта  (т.е.  проведите рекламную кампанию).

Практическая работа 8.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Цель:  Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Ход работы: Используя  материал учебника и справочные материалы, выполните задания.

Вариант 1.

1. Используя карты атласа, текст учебника Максаковского В.П. (стр. 230 - 231) и справочную литературу, на контурной карте мира стрелками различного цвета нанесите пути транспортировки основных экспортных товаров Австралии.

2. Подпишите названия стран - основных потребителей австралийской продукции.

3. Нанесите стрелками разного цвета основные пути австралийского  импорта;

4. Подпишите названия основных стран – поставщиков Австралии.

5. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнёрах Австралии и о структуре её импорта и экспорта.

Вариант 2.

1. Используя карты атласа, текст учебника Максаковского В.П.  и справочную литературу, на контурной карте мира стрелками различного цвета нанесите пути транспортировки основных экспортных товаров Японии.

2. Подпишите названия стран - основных потребителей японской продукции.

3. Нанесите стрелками разного цвета основные пути японского  импорта;

4. Подпишите названия основных стран – поставщиков Японии.

5. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнёрах Японии и о структуре её импорта и экспорта.

Вариант 3.

Выберите три страны Восточной Европы и дайте их характеристику по плану:

План работы:

  1. Нанести на контурную карту границы выбранных стран.
  2. Нанести на карту с помощью условных знаков те ресурсы, которыми богаты выбранные страны.
  3. С помощью круговых диаграмм указать крупнейшие промышленные центры стран и отрасли их специализации. Стрелками различного цвета показать экспортируемую и импортируемую продукцию и сырье.
  4. Оценить возможность каждой страны обмениваться с другими странами своей продукцией, сырьем, трудовыми ресурсами.

Название страны

Факторы, определяющие международную специализацию

Отрасли международной специализации

Производственные связи с другими странами

Практическая работа 9.

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Цель: Развитие и конкретизация знаний учащихся о неравномерности социально-экономического развития отдельных стран и регионов мира (районов внутри страны), о тесных взаимосвязях между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Вариант 1.

Ход работы: Выберите один из макрорегионов США, выполните предложенные задания:

Вариант 1.  Северо-Восток США.

Вариант 2.  Средний Запад США.

Вариант 3.  Юг США.

Вариант 4.  Запад США.

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 276 - 281), атлас (стр. 40 - 43), знания, полученные при изучении курса 7 класса и дополнительную литературу, в зависимости от номера варианта раскройте содержание  предложенной схемы,  для  чего:

а)  выделите  характерные черты  экономико-географического  положения;

б)  назовите  особенности  природных  условий  (рельефа  и  климата),  влияющих  на  жизнь,  быт  и  деятельность  человека  и  развитие хозяйства  региона;

в)  перечислите  природные  ресурсы,  которыми  обеспечен  данный  регион;

г)  опишите  особенности  размещения, состава,  городского  и  сельского  населения,  трудовых  ресурсов,  жизни  и  деятельности  населения  региона  и  назовите  крупнейшие  города  региона;

д)  назовите  отрасли  промышленной  и  сельскохозяйственной  специализации  региона;

е)  охарактеризуйте  развитие  транспорта  и  туризма  в  регионе.

2. Сделайте вывод о влиянии природных условий и ресурсов на особенности жизни и быта населения и хозяйство региона.

Вариант 2.

Ход работы: Выберите два из макрорегионов США, выполните сравнительный анализ по плану:

Вариант 1.  Северо-Восток США.

Вариант 2.  Средний Запад США.

Вариант 3.  Юг США.

Вариант 4.  Запад США.

План для сравнительного анализа:

  1. Плотность населения и крупные города макрорегиона.
  2. Обеспеченность ресурсами.
  3. Отрасли промышленности (преобладающие).
  4. Доля сельскохозяйственной продукции в общем производстве.
  5. Проблемы и перспективы развития сравниваемых районов.
  6. Вывод о наличии диспропорции в развитии и размещении производительных сил или отсутствие такой диспропорции.
  7. Основные причины, обусловливающие территориальные диспропорции в развитии отдельных районов страны.
  8. Наиболее эффективные пути ликвидации территориальных диспропорций в социально-экономическом развитии отдельных районов.

Практическая работа 10.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

Цель: Развитие умений давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.

Ход работы: Охарактеризуйте выбранную страну по предложенному плану:

План характеристики страны:

1. Общие сведения о стране (тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т.п.);

2. Географическое положение: вид географического положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения;

3. Природные условия и ресурсы;

4. Население: численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного, национального и религиозного состава, уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов;

5. Структура национального хозяйства;

6. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры;

7. Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы;

8. Характерные черты развития транспорта;

9. Характерные особенности непроизводственной сферы;

10. Внешние экономические связи: главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта;

11. Вывод о развитии страны.

Практическая работа 11.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Цель: Научить учащихся оценивать ПГП страны, выявлять положительные и отрицательные черты геополитического и геоэкономического положения, отмечать изменения геополитического положения во времени, выявлять тенденции развития.

Ход работы: Используя карты атласа и справочную литературу, выполнить письменное описание геополитического и геоэкономического положения страны по плану:

  1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:

а) уровень экономического развития соседних стран

б) принадлежность соседних стран к политическим и экономическим блокам

в) принадлежность России к политическим и экономическим группировкам и блокам

г) стратегическая оценка государственной границы, возможных рисков и угроз

2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и сбыта продукции:

а) возможность использования морского и речного транспорта

б) торговые отношения и другие экономические связи с соседними странами

в) обеспеченность страны сырьем

3. Отношение к «горячим точкам» планеты:

а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам

б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом

в) отношение правительства страны к международной разрядке, разоружению

4. Общая оценка геополитического и геоэкономического положения страны на современном этапе.

5. Прогноз тенденций дальнейших процессов геополитики и геоэкономики.

Практическая работа 12.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию страны. Развитие умений оценивать основные показатели  экономико-географической характеристики страны, используя различные источники информации

Ход работы: Используя текст учебника и карты атласа, применяя знания, полученные в 8-9 классах, выполните задания:

1. На контурной карте мира  нанесите границы России и границы её главных экономических районов, подпишите названия соседних с Россией стран и регионов, моря и океаны, омывающие её берега.

2. Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых.

3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими,  гидроэнергетическими и рекреационными ресурсами.

4. Условными знаками нанесите на карту основные районы добывающей и обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района.

5. Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета - животноводства.

6. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства России.

7. Обозначьте на карте страны, которые являются торговыми партнерами России в качестве экспортеров или импортеров какой-либо продукции.

8. Стрелками различного цвета показать экспортируемую и импортируемую продукцию и сырье.

9. Сделайте вывод о структуре российского экспорта и импорта.

Практическая работа 13.

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Цель:  Развитие умений комплексного использования карт атласа, материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных регионов с неблагоприятной экологической ситуацией и выявления причин появления таких регионов.

Ход работы: Используя карты атласа и учебник, выполните задания:

1. Нанесите на контурную карту США государственные границы страны.

2. Используя атлас и учебник  В.П. Максаковского  ( стр. 268,  рис. 89)  условными  знаками обозначьте на контурной карте  важнейшие районы  добычи  минеральных  ресурсов  и  главные  промышленные  пояса  США.

3. Различными цветами заштрихуйте основные районы деградации природной среды в результате деятельности человека: под воздействием добывающей промышленности, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, танкерного флота, испытаний ядерного оружия и аварий на АЭС  и  т.д.

4. Подпишите названия наиболее загрязнённых рек, озёр, каналов и морских акваторий.

5. Назовите пути решения экологических проблем в США и меры, которые следует предпринять правительству США для улучшения экологического состояния страны.

6. Сделайте вывод о перспективах развития экологической ситуации в США.

 

Практическая работа 14.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Цель: Формировать умение находить  применение географической информации, давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в разных странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития.

Ход работы: Применяя знания, полученные в ходе изучения курса географии, используя материалы СМИ и дополнительной литературы, дайте характеристику политических и экономических тенденций развития предложенных стран (на ваш выбор).

Вариант 1. Германия

Вариант 2. США

Вариант 3. Китай

Вариант 4. Северная Африка

Вариант 5. Израиль

План характеристики:

  1. Регион, в котором находится страна, краткая характеристика её соседей, вывод об особенностях ЭГП и ПГП.
  2. Уровень экономического развития страны, отрасли специализации, торговые связи с другими странами (регионами) мира.
  3. Участие страны в международных экономических и политических организациях и блоках, её роль в этих блоках
  4. Оценка влияния страны в мире, её роль на международной арене
  5. Участие в международных конфликтах
  6. Общая оценка экономической и политической ситуации в стране, прогноз перспектив развития и роли на международной арене.


Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.

ТЕМА: «Определение экономико -  политико-географического положения стран .Выделение стран-участниц ведущих международных организаций.»

Задачи:1.  Научить студентов определять политико-географическое положение страны, используя различные источники информации.

            2. Формировать умения работать с географическими картами  и статистическими данными. Отрабатывать умения работать с контурными картами.

Базовые понятия: Экономико-географическое положение, геополитика, развитые и развивающиеся страны, республика, монархия, международная интеграция.

Требуемое время: 2 часа.

Предварительное домашнее задание: учебник В.П, Максаковский «География 10 класс», т. № 1, стр. 8-22.

Оборудование:

1. Политическая карта мира.

2.Электронный атлас мира.

3. Электронный учебник «География».

4. Географические атласы.

5. Учебник «География 10 кл.»

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Используя политическую карту определить экономико- политико-географическое положение стран,( данные записать в тетрадь).
  2. Определить форму правления и административно-территориального устройства стран, ( данные записать в тетрадь).
  3. В тетради составить таблицу по основным международным политическим и экономическим организациям.
  4. Обозначить на контурной арте страны, входящие в состав НАТО, ЕЭС, ОПЭК, СНГ, НИС.

Задание 1.

Определить политико-географическое положение стран:

США, Великобритания, Польша, Индия, Австралия, ЮАР, Судан,

Монголия, Саудовская Аравия, Бразилия, Куба.( по выбору ).

Для характеристики политико-географического положения страны необходимо определить:

- к какому региону относится страна;

- в какой части региона располагается;

- с какими странами и с каких сторон граничит;

- имеет ли выход в мировой океан или внутриконтинентальная и как это может сказаться на ее развитии;

- находится ли на перекрестке транспортных магистралей;

- какие внешнеполитические отношения с соседними странами;

- к какой группе стран по уровню развития и размерам территории относится.

Задание 2.

Составить таблицу и нанести на контурную карту страны входящие в состав международный организаций НАТО, СНГ, ЕЭС, ЛПК и НИС.

При выполнении практической работы использовать политическую и физическую карты мира в атласах, данные о станах на форзаце учебника.

Порядок выполнения.

  1. На политической карте мира найти необходимое вам государство, определить к какому региону оно относится.
  2. Определить соседние страны и приграничные географические объекты, распределив их в соответствии со сторонами горизонта.
  3. Определить столицу государства.
  4. Используя « визитную карточку» на форзаце учебника определить форму правления и административно-территориального устройства государства.
  5. Используя  имеющиеся знания и текст учебника определить особенности соседского положения страны.
  6. Используя данные электронного учебника (раздел «Международные организации и блоки» в теме «Международные экономические отношения» установить принадлежность стран к ведущим международным организациям.
  7. Используя карту атласа « Транспорт мира» определить положение страны по отношению к ведущим транспортным магистралям.
  8. Составить таблицу

Страны

НАТО

Страны

ЕЭС

Страны

СНГ

Страны ОПЭК

Страны

НИС

В таблице указать время образование организации и расположении е штаб-квартиры.

9. Обозначить на контурной карте страны, относящиеся к ведущим международным организациям, выделив их разным цветом или штриховкой.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

  1. Сдать тетрадь с таблицей и составленным экономико-географическим положением стран.
  2. Сдать контурную карту с обозначенными на ней странами , входящими в ведущие международные организации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  1. В чем выражается многоликость современного мира?
  2. Чем отличаются страны мира по формам правления и административно-территориальному делению?
  3. Чем отличается геополитичнское  положение страны от экономико-географического.
  4. Основные типы стран мира, их основные различия.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.

Тема: Определить основные грузопотоки минерального сырья. Выделить страны-экспортеры и страны-импортеры природных ресурсов.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания об основных районах размещения и экспорта минеральных природных ресурсов.

             2. Развивать умения анализировать тематические географические карты, определять места расположения основных видов природных ресурсов, делать выводы о странах-импортерах и странах- экспортерам минерального сырья.

Базовые понятия: природные ресурсы, природные условия, восстановимые и невосстановимые природные ресурсы, ресурсообеспеченность стран, топливные и рудные ресурсы, грузопотоки сырья, страны-экспортеры, страны-импортеры.

Требуемое время: 2 часа.  

Оборудование: 1. Карты географических атласов.

                           2. Учебник «География 10 класс»

                           3.Электронный учебник

                           4. Электронный атлас мира..

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. Определить ведущие стран по запасам основных видов  минерального сырья., используя данные географических карт и  учебника.
  2. Заполнить таблицу в тетради, распределив ресурсы на топливные и рудные.
  3. Определить основные грузопотоки рудного и топливного сырья в мире, используя картосхемы в учебнике и географические карты.
  4. Нанести на контурную карту направление основных грузопотоков минерального сырья.

Предварительное домашнее задание: учебник В.П.Максаковский «География 10 класс» т. № 2, пункт 1 и 2, стр. 23-38.

Задание:

1 . Определить районы размещения, страны-лидеры и основные грузопотоки топлива в мире, обозначить их на контурных картах.

2 . Определить районы размещения, страны-лидеры и основные грузопотоки руд черных и цветных металлов, обозначить их на контурных картах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

  1. Используя материал учебника т.2, пункт 2 и карту атласа «Минеральные ресурсы мира», определить ведущие страны по запасам основных видов минерального сырья (нефть, природный газ, каменный уголь, железные руды, цветные металлы), заполнить таблицу:

Топливные  ресурсы

Рудные  ресурсы

нефть

Природный

газ

Каменный уголь

Руды черных металлов

Руды цветных металлов

  1. Проанализировать данные таб. 1, 4 и 5 в учебнике ( см. приложение на стр. 50) рассчитайте на сколько лет хватит мировых общегеологических и разведанных запасов нефти, газа, угля и черных металлов. Объясните какие проблемы возникают в связи с .этим.
  2. Определить по картосхемам в учебнике на стр. 115-117, тема № 5. и географической карте « Минеральные ресурсы мира» основные страны-экспортеры и страны-импортеры минерального сырья.
  3. Нанести на контурную карту мира основные грузопотоки топлива и руд , выделив различным цветом страны-экспортеры и страны-импортеры.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  1. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам запасов?
  2. Привести примеры стран обеспеченных всеми видами природных ресурсов и стран, не имеющих природного сырья.
  3. Куда направлены основные грузопотоки топлива и рудного сырья?
  4. Какое место занимает Россия на международном сырьевом рынке и чем это объясняется?        

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

  1. Сдать контурную карту с выполненной работой.
  2. Сдать тетрадь с заполненной таблицей и ответами на контрольные вопросы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3.

ТЕМА: КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТКРИСТКА НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ.

(по выбору преподавателя).

ЗАДАЧИ:1. Проверить знания и умения студентов составлять комплексную характеристику населения страны

2. Совершенствовать навыки работы с различными  географическими источниками информации,  статистическими данными и специальными картами.

Предварительное домашнее задание: учебник В.П.Максаковского «География 10 класс», т.3

Базовые понятия: численность население, воспроизводство населения, демиграфическая весна, демографическая зима, демографическая политика, миграции, размещение населения, урбанизация, агломерация, мегалополис,  этнический состав населения, мировые религии.

Требуемое время: 2 часа.

Оборудование:

1.Политическая карта мира.

2. Географические атласы.

3. Учебник география 10 класс.

4. Электронный атлас мира.

5. Электронный сборник схем и таблиц.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. Определить необходимые для работы географические карты.
  2. В электронном сборнике таблиц и схем выбрать необходимый статистический материал.
  3. Используя данные учебника, электронного атласа, тематических географических карт составить по заданному плану комплексную характеристику населения страны.

ЗАДАНИЕ: Составить комплексную характеристику населения стран:  США, Канада, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан, Египет, ЮАР, Индия, Китай, Австралия, Бразилия, Мексика, Германия, Франция, Норвегия, Италия, Судан ( по выбору преподавателя).

Работа выполняется группами по 2 человека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Используя « визитную карточку» на форзаце учебника определить численность населения стран
  2. Определить тип воспроизводства населения по картосхемам № 13 на стр. 57 учебника и картам атласа.
  3. На основе имеющихся знаний определить о типе воспроизводства сделать вывод о проводимой демографической полите в стране.
  4. Определить половой состав населения.
  5. Определить возрастное соотношение населения в % по данным диаграммы на рис.14, стр.57 учебника.
  6. По карте « Нации и народы» определить национальный состав населения, сделать вывод о принадлежности стран  многонациональным или однонациональным странам.
  7. Используя данные карт «Религии мира» определить основное вероисповедание  данной стране.
  8. Работая с текстом учебника т.3, пункт 3 и картой  «Плотность населения» определить размещение населения по территории страны и сделать выводы о основных потоках внутренних и внешних миграций.
  9. По рис.17 и 18, на стр.68-69 в учебнике и таблице 3 определить уровень урбанизации, вычислить долю сельского и городского населения, на этой основе сделать вывод о темпах и уровнях урбанизации в стране. Определить крупнейшие города и агломерации страны.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

  1. Сдать тетрадь с выполненной комплексной характеристикой населения заданной страны.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4.

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОДНОЙ ИЗ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА.

ЗАДАЧИ:1.  Изучить особенности различных отраслей мирового хозяйства.

2. Составить характеристику ведущих отраслей обрабатывающей промышленности, используя типовой план.

3. Совершенствовать умения пользоваться географическими картами, картосхемами, текстом учебника.

4. Развивать умения делать выводы из имеющихся теоретических знаний , применять их на практике.

Предварительное домашнее задание: учебник В.П.Максаковского «География 10 класс» т. 5.

Базовые понятия: мировое хозяйство, отрасли мирового хозяйства, научно-техническая революция, добывающие отрасли промышленности, обрабатывающие отрасли промышленности, экспорт, импорт.

Оборудование:

  1. Политическая карта мира.
  2. Географические атласы мира.
  3. Учебник «География 10 класс».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Работа с текстом учебника (тема 5)

2. Обсуждение изученного материала в группах..

3. Составление характеристики отрасли по заданному типовому плану.

4. Работа с контурной картой.

5. Отчет группы о выполнении  полученного задания

6. Ответы на вопросы.

Задание: 1.Составить характеристику добывающей промышленности мира.

2. Составить характеристику черной и цветной металлургии мира.

3. Составить характеристику машиностроения мира.

4  Составить характеристику химической и лесной промышленности мира.

5. Составить характеристику текстильной промышленности мира.

Использовать типовой план на стр. 159 в учебнике.

Работа выполняется в группах по 6 человек.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕИЯ РАБОТЫ.

  1. Работая с текстом учебника выписать в тетрадь основные характеристики отрасли  (значение отрасли, ее отраслевой состав, влияние НТР на ее развитие), основные факторы размещения предприятий.
  2. Используя картосхемы в учебнике и необходимые карты атласа определить страны- лидеры по производству продукции в отрасли.
  3. По картам атласа  и имеющимся теоретическим знаниям определить основных импортеров и экспортеров продукции.
  4. Сделать вывод о перспективах развития отрасли в различных регионах мира.
  5.  На контурных картах выделить основные регионы и страны  по производству продукции.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

1.Сдать тетради с выполненной характеристикой отрасли.

2. Сдать контурные карты.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  1. Назвать основные отрасли промышленности мира.
  2. Выделить особенности добывающих и обрабатывающих отраслей, их значение в мировом хозяйстве.
  3. Страны- лидера по выплавке черных и цветных металлов.
  4. Основные районы производства машиностроения и химической промышленности.
  5. Страны-лидеры по производству текстильной продукции.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5.

ТЕМА: « ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

ЗАДАЧИ: 1. Выявить географические аспекты глобальных проблем человечества.

2. Совершенствовать навыки  самостоятельной работы со статистическими материалами, текстовыми материалами, составления сообщений.

Предварительное домашнее задание:

Составить сообщения  по основным глобальным проблемам человечества.

Базовые понятия: загрязнение окружающей среды, терроризм, разоружение, демографическая проблем, продовольственная проблема, истощение природных ресурсов, рациональное и нерациональное природопользование, ресурсы мирового океана.

Требуемое время 2 часа.

Оборудование: 

1 Политическая карта мира.

2. Электронный учебник «География 10 класс».

3. Учебник «География 10 класс».

4. Презентации по  темы.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. Дать понятие о глобальных проблемах человечества.
  2. Составить план-схему классификации глобальных проблем человечества.
  3. Выступление студентов с краткими сообщениями по ведущим глобальным проблемам человечества.
  4. Составление таблицы «Характеристика глобальных проблем».
  5. Ответы на вопросы.

ЗАДАНИЕ: 1.Составить план-схему классификации глобальных проблем человечества.

2. Составить таблицу «Характеристика глобальных проблем» по плану:

- сущность проблему;

- причины ее возникновения;

- возможные пути решения проблемы.

Для составления план-схемы использовать текст учебника (тема 11) и объяснение преподавателя.

Таблицу «Характеристика глобальных проблем человечества» составить после кратких сообщений студентов по заданной теме, также использовать текст учебника.

Глобальная

Проблема

Характеристика

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

  1. Почему именно в ХХ веке обострились глобальные проблемы?
  2. Какие глобальные проблемы актуальны для современной России?
  3. Почему экологические проблемы стали наиболее актуальными?
  4. Почему для решения глобальных проблем необходимы усилия всех стран мира?
  5. В чем особенности проблемы сохранения мира на Земле на современном этапе?

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

  1. Сдать тетрадь с план-схемой и таблицей «Характеристика глобальных проблем человечества».
  2. Ответить на контрольные вопросы.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6.

ТЕМА: Определение различий  в зарубежной Европе

( СУБРЕГИОНЫ).

ЗАДАЧИ: 1 Выявить географические различия в Зарубежной Европе.

2 Отработать навыки комплексного анализ данных.

3.Продолжить формировать общегеографические умения: анализировать картографические и статистические материалы. Формировать общеучебные умения: сравнивать, обобщать, слушать, делать выводы.

4. Закреплять навыки работы учащихся в группе.

Базовые понятия:  субрегионы,  экономико-географические и политическое положение, отрасли хозяйства, природноресурсный потенциал, интеграция стран, международное сотрудничество и международные отношения.

Требуемое время  2 часа.

Предварительное домашнее задание: учебник В.П.Максаковского «География 10 класс» тема 6, пункт 1 и 2.

Оборудование:

1 Политическая и физическая карты Европы.

 2. Учебник «География 10 класс»

3. Географические атласы.

4.Электронный атлас мира.

5. Презентации по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Знакомство с целью поставленной перед группой.

2. Повторение необходимых понятий и терминов.

3. Выполнение заданий по изучению нового материала:

   - самостоятельная работа в группе;

    - обсуждение в группе.

4. Заполнение таблицы, формулировка выводов.

5. Отчет группы.

Задание: 1.Используя карты атласа, электронного учебника, материалы в учебнике на стр.181-182 составить характеристику субрегионов Европы: Северной, Средней, Южной и Восточной, по плану:

- критерии выделения субрегиона;

- состав субрегиона;

- географическое положение;

- обеспеченность природными ресурсами;

- особенности природных условий региона;

- особенности населения;

- ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства;

- проблемы и перспективы развития стран Регина;

- значение региона в экономике Зарубежной Европы.

Работа ведется в группах по 7-8 человек.

Характеристика составляется индивидуально и записывается в тетрадь.

После обсуждения задания в группе вносятся дополнения ( по необходимости).
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

1. Сдать тетрадь с выполненной характеристикой субрегиона по заданному плану.

        


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7.

ТЕМА: «СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РЕГИОНОВ  ЮГО-ЗАПАДНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ».

 Задачи:  1.  Рассмотреть своеобразие азиатского региона, особенности субрегионов.

                2. Закрепить навыки составления хозяйственной оценки природных ресурсов и  отраслей хозяйства.

               3. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с картографическими источниками и текстом учебника.

Базовые понятия: субрегион, форма правления, виды природных ресурсов,  страны НИС, страны ОПЭК, отрасль международной специализации, товарное и потребительское сельское хозяйство, аграрная и индустриальная структура экономики, монокультура.

Требуемое время 2 часа.

Оборудование:

  1. Политическая карта мира.
  2. Электронный атлас мира.
  3. Географические атласы.
  4. Электронный учебник «География 10 класс».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Найти необходимые карты в электронном атласе мира и нужные статистические данные.
  2. Определить особенности природноресурсного потенциала и специализации хозяйства регионов Азии.
  3. Заполнить таблицу в тетради.
  4. Сделать вывод о экономико-географических различиях регионов.
  5. Ответить на контрольные вопросы.

ЗАДАНИЕ.

  1. Используя данные учебника, электронного атласа мира и географических карт составить сравнительную характеристику стран Юго-Западной и Юго -Восточной Азии.
  2. Дать ответы на контрольные вопросы.

ПЛАН  СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТКРИСТИКИ РЕГИОНОВ.

  1. Выявить различия в географическом положении регионов.
  2. Какими природными ресурсами обладают страны. Экологические проблемы регионов.
  3. Особенности населения.
  4. Отрасли специализации регионов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

  1. С помощью «визитной карточки» на форзаце учебника найти различия в государственном строе стран, входящих в регион.
  2. Используя карты атласа и электронного атласа мира выявить различия в обеспеченности  природными ресурсами.
  3. На основе текста учебника, физической карты зарубежной Азии, а также карт земельных, водных и агроклиматических ресурсов мира в атласе и таблиц 5 и 7 в «Приложениях» дайте характеристику природных условий для развития сельского хозяйства стран Юго-Западной и Юго-Восточной Азии. В чем состоят различия?
  4. По картам народов и религий мира определить различия  и сходство в вероисповедании, а также национальном и расовом составе населения. Укажите общие черты, характеризующие население регионов.
  5. По экономической карте определимте  ведущие отрасли промышленности стран, выявите их связи с природными ресурсами в регионах.
  6. Заполните таблицу:

Страны Юго-Западной Азии

     

Страны Юго-Восточной Азии

Общие черты

Различия

Общие черты

различия

  1. Используя  знания  по теме «Политическая карта мира» укажите принадлежность стран регионов к ведущим международным организациям.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1.Почему плотность населении в странах Юго-Восточной Азии значительно больше, чем в Юго-Западной?

2. В чем состоит разница в международной специализации стран данных регионов?

3. Как сказываются природные условия на специализации хозяйства регионов?

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

  1. Сдать тетрадь с заполненной таблицей.
  2. Ответить на контрольные вопросы.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8.

ТЕМА: КОМПЛЕСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВСТРАЛИИ».

ЗАДАЧИ: 1. Проверить знания и умения студентов самостоятельно составлять комплексную экономико-географическую характеристику страны.

2.Проверить умения и навыки работы с тематическими географическими картами, умения анализировать информацию и делать логические выводы.

Базовые понятия: экономико- политико-географическое положение, форма правления, природно-ресурсный потенциал, ведущие отрасли хозяйства, интеграция стран,  отрасль международной специализации страны, экспорт, импорт.

Требуемое время – 2 часа.

Оборудование:

  1. Политическая карта мира.
  2. Тематические карты Австралии.
  3. Географические атласы.
  4. Статистические данные по Австралии.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Получение задания.
  2. Подбор необходимых географических карт и статистических данных.
  3. Выполнение задания по плану в тетради.
  4. Выполнения задания на контурной карте.

ЗАДАНИЕ.

1.Составить комплексную экономико-географическую характеристику Австралии. ( Задание выполняется индивидуально)

2. Нанести на контурную карту основные промышленные центры, столицу Австралии, обозначить природные ресурсы страны.

План комплексной характеристики страны.

  1.  Положение Австралии на политической карте мира.
  2. Форма правления и административного устройства страны.
  3.  Обеспеченность природными ресурсами.
  4. Особенности формирования населении страны ( численность, национальный и религиозный состав, воспроизводство, демографическая политика, размещение по территории, крупнейшие города и агломерации.)
  5. Ведущие отрасли промышленности.
  6. Специализация сельского хозяйства.
  7. Развитие транспорта.
  8. Основные направления экспорта и импорта страны.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

  1. Сдать тетрадь с выполненной комплексной характеристикой Австралии по заданному плану.
  2. Сдать контурную карту.


ПРАТИЧЕСКА РАБОТА № 9.

ТЕМА: « ХАРАКТРСТИКА ВЕДУЩИХ СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ.

ЗАДАЧИ: 1. Показать социально-экономический уровень развития стран Латинской Америки.

                  2. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям.

                   3. Формировать умения сравнивать и обобщать, вести конспект, делать выводы.

Базовые понятия: экономико-географическое положение, форма правления, природно-ресурсный потенциал, отрасли специализации, международная интеграция,  ТНК,  страны- монокультуры, ложная урбанизация.

Требуемое время 2 часа.

Оборудование:

  1. Политическая карта мира.
  2. Электронный атлас мира.
  3. Сборник электронных схем и таблиц.
  4. Учебник «География 10 класс»
  5. Географические атласы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Подобрать необходимые карты и статистически данные.

2. Определить особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства стран.

3. Записать данные  тетрадь в соответствии с планом.

4. Сделать выводы об уровне экономического развития и месте в МГРТ.

ЗАДАНИЕ:

  1. Выявить особенности населения и хозяйства стран Латинской Америки на примере ведущих стран, относящихся к различным региона.

1 вариант. Составить экономико-географическую характеристику Бразилии.

2 вариант: Составить экономико-географическую характеристику Чили.

3 вариант: Составить экономико-географическую характеристику Кубы.

4 вариант: Составить экономико-географическую характеристику Аргентины.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ.

1.Территория, границы, положение, государственный строй.

2. Природные ресурсы и условия: богатство и разнообразие.

3. Население: численность, воспроизводство, этнический состав, размещение, особенности урбанизации.

4. Хозяйство: ведущие отрасли, противоречия в развитии.

5. Внешнеэкономические связи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

  1. По картам атласа и «визитной карточке» на форзаце учебника определить, положение, границ, государственный строй страны.
  2. Используя карту минеральных ресурсов мира в электронном атласе мира и географических атласах, а также таблицы 3 и 4 в «Приложении», дайте характеристику состава полезных ископаемых.
  3. Используя рис. 12 и 14 учебника и карты естественного прироста населения, конкретизируйте положения учебника, относящиеся к воспроизводству населения.
  4. Используя карты плотности населения, объясните неравномерность размещения населения по территории стран.
  5. Используя карты народов мира, определите этнический и религиозный состав населения.
  6. Используя текст учебника и экономическую карту Латинской Америки, определите ведущие отрасли хозяйства в странах.
  7. Определите основные экспортные отрасли в стране.
  8. По тексту учебника сделайте вывод об основных проблемах экономики стран Латинской Америки.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

1. Сдать тетрадь с выполненной экономико-географической характеристикой страны в соответствии с вариантом работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по предмету: «Основы информатики и вычислительной техники»

Практическая работапо предмету: «Основы информатики и вычислительной техники»Тема: Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере на примере исследования физической модели...

Практическая работа по предмету "Основы информационных технологий"

При изучении темы "Программное  обеспечение" студенты выполняют данный практикум...

Практические работы по предмету общая биология

Практические работы по предмету общая биология...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению практических работ по предмету: «Основы экономики»

По профессии  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)отделения НПО...

Внеаудиторная работа по предмету география

Развитие профессиональных способностей студентов ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ По предмету: «Основы материаловедения» Профессия: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы материаловедения» предназначены для студентов по профессии «Мастер отделочных строительн...

Практическая работа №1 по географии в СПО «Ознакомление с политической картой мира»

Практическая работа №1 по географии в СПО «Ознакомление с политической картой мира»Работа дана по вариантам. Первое задание во всех вариантах разное, второе-общее для всех....