Внеаудиторная работа по предмету география
методическая разработка на тему

Глазунова Елена Викторовна

Развитие профессиональных способностей студентов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2izm.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОПУ «ЗеленодольскийМеханический Колледж »

Тема; Интегрированная игра

«Формула движения»

Номинация : внеаудиторная работа по предмету

Нправление: дисциплина общего образование (общеобразовательная)

                                                                Автор: Преподаватель ГАОПУ

                                                        «Зеленодольский Механический Колледж»

                                                                  Глазунова Елена Викторовна 

                                 

2016г

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 курса по специальности

38.02.03. «Операционная деятельность в логистике» в рамках творческой неделе специальности.

Интегрированная игра «Формула движения

Цели и задачи игры:

  • обобщение знаний по географии и расширение кругозора студентов;
  • формирование устойчивого интереса, мотивации к изучению предмета и специальности «Операционная деятельность в логистике»;
  • развитие умений и навыков сотрудничества в команде;
  • развитие профессиональных способностей студентов;
  • усвоение терминологического материала по профессиональной деятельности;

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, листы А 4, презентация к игре,  презентации по темам, бейджики с названием команд, оценочные листы для жюри, карта мира, карточки с заданием.

План игры:

  1. Вступительное слово учителя. Представление жюри. Объявление хода игры.
  2. Конкурс «Занимательная география».
  3. Конкурс «Виды транспорта».
  4. Конкурс - проектная  задача «Определение оптимального варианта доставки груза».

Участники: Студенты первого курса. В игре принимают участие 4 команды  в количестве 6 человек в каждой.

Игру ведет подготовленный ведущий из учащихся или учитель.

  1. Вступительное слово учителя. Представление жюри.

Объявление хода игры

 Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы проводим игру «Формула движения», целью которой является: проверить эрудицию наших участников по предмету «География», умения работать в команде и выработать профессиональные навыки в «Транспортной логистике».

Наступил момент начало игры «Формула движения». Приветствуем жюри и наших участников!

Ведущий: Современный мир, мир на рубеже XXI века и третьего тысячелетия, чрезвычайно сложен, многообразен и динамичен, это поистине живой мир. Он представляет собой мозаичную совокупность целого ряда цивилизаций, народов, различных социально-экономических типов стран, характеризуется меняющейся политической «анатомией». И эта многоликость – в единстве человечества, населяющего планету Земля.

Все это изучает география.

Наконец, будучи общественной географической наукой, взаимодействует практически со всеми главными фундаментальными областями современного обществознания – с исторической сферой конкретных общественных наук и философско-социологическим знанием. Чрезвычайно близки и необходимы политология, экономика и логистика.

Главными объектами исследования географии являются территориально-политические системы, представляющие собой территориальные (пространственные) сочетания взаимосвязанных компонентов общественно-политической жизни страны и все это необходимо знать логисту. В школе и колледже мы изучаем дисциплину «География», а теперь давайте проверим кто из участников команд знает этот предмет. Итак, конкурс «Занимательная география».

Условия конкурса: кто отвечает правильно на поставленный вопрос.

2. Конкурс «Занимательная география»

Ведущий: Внимание на экран! Вопрос.

Слайд 1. Где на Земле день длиннее суток?

Ответ: за полярным кругом.

Слайд 2.  Какое государство находится в 4 км от США, но не Канада?

Ответ: Россия.

Слайд 3. Родина кофе?

Ответ: Эфиопия. Африка.

Слайд 4. Самое глубокое пресноводное озеро мира?

Ответ: озеро Байкал - 1620 м.

Слайд 5. Какая страна производит больше всех риса?

Ответ: Китай.

Слайд 6. Какая страна имеет наибольшее количество в Европе атомных электростанций?

Ответ: Франция.

Слайд 7. Какой материк и страна занимает первое место в мире по добыче алмазов?

  Ответ: Африка – ЮАР.

Слайд 8. В какой стране производят автомобиль «Мерседес»?

Ответ:  Германия.

Слайд 9. Какая страна производит самые лучшие в мире телевизоры?

Ответ: Япония.

Слайд 10. Где живут бушмены?

Ответ:  Африка.

Ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.

Ведущий: Мы сегодня должны узнать, что же изучает транспортная логистика? А как вы думаете, есть ответы?

Каждая из команд озвучивает свою версию ответа.

Жюри оценивает ответ по пятибальной системе.

Ведущий: Внимание, на экран!  (видеоролик «Транспортная логистика»)

Ведущий: Теперь мы узнали, чем занимается логистика, а какие виды транспорта вам известны?

Ведущий:  Начинаем следующий конкурс - «Виды транспорта».

  1. Конкурс «Виды транспорта»

Пояснение:При проведении этого конкурса учитель можент сам сделать обзор по видам транспорта,также может сделать и ведущий,а я пригласила специалиста по транспортной логистике из логистического центра.Основная цель познакомить ребят с выбранной профессией, показать на примере этой компании как работает транспорт в логистичекой фирме , расширить кругозор по выбранной  специальности.

На уроках по предмету «География» студенты по пройденному материалу готовили анологичные проекты и на конкурс они их приносят уже готовые презентации и если команда счтает необходимым они их коректируют.

Ведущий: Каждая команда готовит презентацию или видеоролик о видах транспорта.

Ведущий: Какая  команда может нам предоставить информацию о  видах транспорта? Итак, ребята вам слово.

(Выходят представители команд и защищают свой проект.)

Ведущий: Жюри оценивает проекты  по пятибальной системе.

Ведущий: Вот мы познакомились с видами транспорта, и  теперь нам предстоит решить задачу по транспортной логистике.

(Условия задачи получает каждая команда.)

Ведущий: А сейчас вы будете выполнять проектную (практическую) задачу «Определение оптимального варианта доставки груза».

4. Конкурс - проектная  задача

«Определение оптимального варианта доставки груза»

Ведущий :Теперь  команды (группы) получают задание.  

Постановка проблемы: Каждая группа рассматривает вариант маршрута по доставки груза и выбирает вид транспорта. Дает краткую характеристику страны Европы:

1 команда – Великобритания;

2 команда – Франция;

3 команда – Италия;  

4 команда – Германия.

Каждая команда должна ответить на следующие вопросы:

  • Какими   природными ресурсами страна владеет?
  • Какую специализацию имеет промышленность?
  • На чем специализируется сельское хозяйство?
  • Какой вид транспорта преобладает?

Постановка проблемы:

Группа должна разработать маршрут доставки груза из одной из стран Европы в Россию и доказать его рациональность.

Какими видами ресурсов или товаров, зная специализацию страны это возможно для России?

Рабочая группа для решения проблемы решения:

В каждой  команде выбирают:

  • Руководителя проекта, который несет ответственность за проект и может сам принять решение.
  • Специалиста транспортной логистики, который прорабатывает маршрут доставки груза (работа с контурной картой, по заданию и маршруту доставки груза).
  • Специалиста по внешнеэкономическим связям, который изучает специализацию страны и предлагает вариант торговых сделок.
  • Специалиста по связям с общественностью, который готовит проект решения и представляет его к обсуждению.

Возможный вариант решения проблемы:

Каждая команда должна защитить свой проект (в устной форме), дать характеристику экономического географического положения страны (на выбор с презентацией), дать характеристику ресурсу обеспеченности.

Рассказать о ведущих отраслях промышленности и сельском хозяйстве.

Выбрать вариант обмена товарами и вариант доставки груза.

Обосновать вид транспорта.

Преподаватель консультирует учащихся при затруднениях.

Жюри оценивает каждый проект в десятибалльной системе.

Ведущий: А теперь предоставим слово жюри для подведения итогов.

Подведение итогов интегрированной игры «Формула движения»

Определение команды победителя и лучшего игрока. Награждение грамотами.

Литература

Атлас география 10 класс, Москва «Дрофа», 2016 г., с 30-33.

Е.А.Жижина, Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии 10 класс, Москва «ВАКО», 2012 г., с 144-182.

В. П. Максаковский Учебник для 10-11 класса. География 10-11класс, Москва «Просвещение», 2014 г., с 191-215.

В.П. Максаковский   Экономическая и социальная география,  Москва «Академия», 2015 г., с 111-156.

В.И.Сироткин  Экономическая и социальная география мира. Рабочая тетрадь, Москва «Дрофа», 2012 г., с 6-8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ

Метод проектов реализует одну из принципиальных новаций современного образования - компетентностный подход.Проектная технология – это создание ситуации творчества, где ученик получает шанс натолкнутся...

Практические работы по предмету география

Практические работы по предмету география...

Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе по предмету ОП.05 «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках»

Методические указания по выполнению самостоятельных работ были созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время.Наличие положительной оценки каждого вида    самостоятельной работы не...

Программа учебного предмета "География" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Бажуровой Н. И.

Программа учебного предмета "География" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Бажуровой Н. И....

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД "География" для обучающихся 1 курса СПО

Увеличение доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при реализация новых ФГОС, требует соответствующей организации учебного процесса и составления учебно-методической документации, разраб...